Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению Главы г.Красноярска
от 2 февраля 2009 г. N 18
Положение
о порядке разработки, принятия и реализации комплексной программы социально-экономического развития города Красноярска на долгосрочный период
1 марта 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Положение определяет цели, содержание, порядок разработки, согласования, утверждения, реализации и корректировки комплексной программы социально-экономического развития города Красноярска, а также порядок (механизм) взаимодействия органов местного самоуправления и иных участников муниципального планирования и управления.
1.2. Комплексная программа социально-экономического развития города представляет собой плановый документ, определяющий цели, приоритеты и задачи социально-экономического развития города, содержащий комплекс мероприятий, направленных на достижение целей и задач программы, с указанием необходимых финансовых ресурсов, исполнителей, ожидаемых результатов и сроков реализации.
II. Основные понятия
Для целей настоящего Положения и при разработке комплексной программы социально-экономического развития (далее - программа) используются следующие понятия:
2.1. Стратегия - общее направление (вектор) развития города, линия, которой придерживаются в конкретной ситуации; это перспектива, разделяемая членами городского сообщества в их намерениях и действиях.
2.2. Стратегические цели - цели, определяющие будущее (на 15 - 20 лет вперед) качественное состояние города Красноярска, к достижению которых стремится местное сообщество.
2.3. Тактические цели - промежуточные цели, являющиеся этапами в достижении стратегических целей и время реализации которых не превышает 5 - 10 лет.
2.4. Оперативные цели - цели нижнего уровня, являющиеся необходимым основанием для достижения тактических целей. Время достижения оперативных целей не должно превышать 1-3 года.
2.5. Приоритетные цели - цели (выбранные из числа стратегических, тактических и оперативных), на достижение которых должны быть направлены основные усилия местного сообщества, в долгосрочном, среднесрочном и текущем периодах.
2.6. Стратегический выбор - выбранная местным сообществом стратегическая цель или совокупность стратегических целей, достижение которых в рассматриваемый временной период должно обеспечить качественно новое состояние ключевых для города Красноярска отраслей, сфер и видов деятельности.
2.7. Стратегическое партнерство - формализованное в виде документа и реализуемое в виде системы последовательных действий соглашение между ветвями власти, представителями различных слоев гражданского сообщества и бизнеса о стратегических приоритетах устойчивого развития города Красноярска, путях и формах решения приоритетных задач и достижения согласованных стратегических целей.
2.8. Устойчивое развитие - динамичное, сбалансированное развитие реального сектора экономики, инфраструктуры и социума в условиях соблюдения экологического равновесия, ориентации на повышение конкурентоспособности территории в рыночных отношениях и человеческом измерении для ныне живущего и будущих поколений.
2.9. Стратегическое планирование - процесс самостоятельного определения городским сообществом стратегических приоритетов, основных стратегических целей и направлений развития города на основе согласованных действий власти, иных субъектов и населения.
2.10. Прогноз - научно обоснованная гипотеза о вероятном будущем состоянии системы города, выраженная в виде экономических и иных понятий, индикаторов и систем показателей.
2.11. Система программных мероприятий - совокупность институциональных и правовых преобразований, мероприятий и проектов в социальной и экономической сфере, выполнение которых обеспечивает осуществление программы в целом.
2.12. Система показателей и индикаторов социально-экономического развития - многоцелевая система показателей и индикаторов, всесторонне отражающих динамику социально-экономических процессов и эффективность реализуемых мероприятий.
2.13. Целевая программа - комплекс социально-экономических, научно-исследовательских, организационно-хозяйственных и иных мероприятий, взаимосвязанных и согласованных между собой по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, направленных на решение приоритетных задач общегородского значения в области экономического, социального, культурного и иного развития города и обеспечивающих эффективное использование финансовых и иных ресурсов для достижения указанных задач.
2.14. Адресная инвестиционная программа города (АИП) - программа, содержащая сведения о расходах бюджета города на подготовку градостроительной и проектной документации, строительство и реконструкцию муниципальных объектов, приобретение в муниципальную собственность объектов недвижимости и интеллектуальной собственности, спецтехники, подвижного состава, снос жилья, признанного непригодным для проживания.
АИП формируется в установленном правовыми актами города порядке и является основным инструментом осуществления бюджетной инвестиционной политики.
2.15. Паспорт города - документ, сформированный в виде системы показателей и индикаторов, характеризующих состояние экономики, экологии и социальной сферы города отчетного года.
2.16. Долгосрочный, среднесрочный и текущий планы социально-экономического развития - плановые документы, определяющие индикаторы развития экономики и социальной сферы города на 10, 5 лет и на 1 год и описывающие механизмы реализации каждого из плановых этапов, их конкретных участников и необходимые для достижения запланированных целей и задач ресурсы, подтвержденные источниками финансирования.
2.17. Задачи программы - задачи, конкретизирующие отдельные направления достижения целей.
III. Требования к комплексной программе социально-экономического развития города Красноярска
3.1. Программа разрабатывается на долгосрочный период.
3.2. Программа содержит:
3.2.1. Паспорт программы - краткие сведения о программе, включая ее основные параметры.
3.2.2. Характеристику социально-экономического положения муниципального образования:
- общую информацию о городе - год образования, географическое положение, площадь занимаемой территории, численность населения, основные отрасли экономики, главные транспортные магистрали, природно-климатические условия и другое;
- анализ социально-экономического развития города за предшествующий трехлетний период. Базовый перечень разделов анализа социально-экономического развития включает: население, рынок труда и уровень жизни; социальную сферу; городские финансы и муниципальную собственность; реальный сектор экономики и инвестиционную деятельность; городскую среду; муниципальное управление, внешние связи и гражданское общество. По решению рабочей группы перечень разделов может быть изменен.
Для объективной оценки социально-экономического положения среднедушевые (удельные) значения показателей сравниваются с показателями крупнейших городов, в том числе членов Ассоциации сибирских и дальневосточных городов, а также с показателями по Красноярскому краю в целом;
- ресурсы социально-экономического развития, в том числе наличие свободных земельных ресурсов, которые могут представлять интерес для промышленного освоения; недоиспользованных производственных мощностей; площадок, пригодных для жилищного строительства, промышленного развития; свободных трудовых ресурсов;
- SWOT - анализ и определение конкурентных преимуществ города для объективной основы системного построения целей и задач программы, изучение внешних и внутренних факторов, определяющих развитие города.
3.2.3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы:
- миссия города (основное назначение города);
- цели и приоритетные направления социально-экономического развития города Красноярска в среднесрочной и долгосрочной перспективе;
- задачи программы, конкретизирующие отдельные направления достижения целей;
- целевые ориентиры по каждой из программных целей на среднесрочную перспективу, достижение которых планируется обеспечить за счет реализации системы программных мероприятий.
3.2.4. Систему программных мероприятий (механизм реализации программы) на среднесрочный период.
Каждое мероприятие характеризуется конкретным планом действий (содержанием мероприятия); сроками выполнения; органом, ответственным за выполнение; объемом и источниками финансирования; показателями экономической и социальной эффективности; результатами реализации (количественными показателями в натуральном или стоимостном выражении).
3.2.5. Перечень нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для достижения среднесрочных программных целей и решения поставленных задач (с указанием сроков принятия).
3.2.6. Перечень приоритетных городских целевых программ и проектов, направленных на решение поставленных задач, обеспечивающих ускоренный рост экономики города; для инвестиционных проектов рекомендуется приводить аннотацию по каждому из них в случае, если инвестор определен.
3.2.7. Ресурсное обеспечение программы - объем финансирования программы с указанием источников финансирования, с указанием городских, краевых, федеральных целевых и адресных инвестиционных программ, в рамках которых осуществляется мероприятие.
3.2.8. Перечень объектов капитального строительства на планируемый среднесрочный период с указанием мощности, объемов и источников финансирования, сроком ввода в эксплуатацию.
3.2.9. Оценку эффективности, социально-экономических и экологических последствий реализации программы.
Эффективность мероприятий реформирования экономики и институциональных преобразований оценивается через степень влияния на улучшение инвестиционного климата и рост инвестиций, улучшение показателей социальной сферы и др.
Эффективность в социальной сфере оценивается через улучшение соответствующих демографических и социальных показателей.
Экологические последствия реализации мероприятий программы целесообразно оценивать показателями изменения экологической обстановки.
Эффективность инвестиционных проектов характеризуется системой следующих показателей:
- показатели коммерческой (финансовой) эффективности, учитывающие финансовые последствия реализации проекта для ее непосредственных участников;
- показатели бюджетной эффективности, отражающие финансовые последствия реализации проекта для федерального, регионального и местного бюджета;
- показатели социальной эффективности, отражающие последствия реализации проекта для населения.
В качестве контрольных индикаторов реализации программы принимаются показатели согласно приложению 4 к настоящему постановлению, а также показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, утвержденные действующим законодательством.
Перечень контрольных показателей определяется, исходя из поставленных целей и задач социально-экономического развития города, перечня планируемых мероприятий, и может быть изменен в соответствии с изменением задач и мероприятий развития города.
3.2.10. Прогноз собственных доходов бюджета города Красноярска в среднесрочной перспективе.
IV. Разработка проекта программы
4.1. Программа разрабатывается специально созданной рабочей группой.
4.2. Состав рабочей группы по разработке программы, календарный график работы над программой утверждаются первым заместителем Главы города, в ведении которого находится рассматриваемый вопрос.
В состав рабочей группы включаются сотрудники администрации города, представители бизнес-сообщества, научной и социальной сферы, представители общественных организаций. За каждым членом рабочей группы закрепляются функциональные обязанности по разработке конкретных разделов программы.
Разработку программы развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы города осуществляют соответствующие органы администрации города.
4.3. Департамент экономики администрации города Красноярска оказывает членам рабочей группы, органам администрации города методологическую и консультационную помощь в ходе разработки разделов программы, проводит анализ материалов, их корректировку и представляет проект программы на публичные слушания, рассмотрение Программному совету или по решению Главы города Коллегии администрации города.
4.4. Администрация города при необходимости запрашивает от территориальных подразделений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Красноярского края, предприятий и организаций города информацию для разработки программы.
4.5. Администрация города вправе привлекать к подготовке программы в установленном порядке научно-исследовательские и другие организации.
4.6. Для содействия выработке и координации общих решений, согласования действий органов местного самоуправления и иных субъектов при формировании и дальнейшей реализации программы создается Программный совет.
4.7. В целях разработки предложений в отраслевые разделы программы социально-экономического развития города органы администрации города создают отраслевые экспертные советы.
Члены отраслевых экспертных советов избираются с соблюдением представительства в каждом совете экспертов от науки, бизнеса, администрации города и городской общественности.
Отраслевые экспертные советы могут привлекаться для участия в работе Инвестиционного совета администрации города, Координационного совета в области развития малого и среднего предпринимательства при Главе города Красноярска, Координационного совета при администрации города по поддержке и развитию инновационного потенциала в научно-технической сфере города Красноярска.
Решение о привлечении отраслевого экспертного совета для участия в работе Координационных советов, Инвестиционного совета принимается председателем соответствующего совета в зависимости от отраслевой принадлежности рассматриваемого вопроса.
4.8. Финансирование работ по разработке программы осуществляется за счет средств бюджета города, предусмотренных на данные цели.
V. Согласование проекта программы
5.1. Мероприятия программы, предлагаемые для финансирования с участием средств краевого бюджет, подлежат согласованию органами администрации города с соответствующими отраслевыми органами исполнительной власти Красноярского края.
5.2. До рассмотрения проекта программы на Программном совете (Коллегии администрации города по решению Главы города) он подлежит согласованию в министерстве экономики и регионального развития Красноярского края.
5.3. Согласование проекта программы с органами исполнительной власти Красноярского края осуществляется в порядке, установленном нормативно-правовыми актами Красноярского края.
5.4. В случае несоответствия проекта программы Программе социально-экономического развития Красноярского края, краевым целевым программам проект программы подлежит доработке и после внесения необходимых изменений повторно направляется для согласования.
VI. Коллегиальное и публичное обсуждение проекта программы
6.1. Согласованный министерством экономики и регионального развития Красноярского края проект программы вносится на рассмотрение Программного совета (Коллегии администрации города по решению Главы города).
6.2. Согласованный Программным советом (Коллегией администрации города по решению Главы города) проект программы выносится на публичные слушания. Целью публичных слушаний является предоставление возможности жителям города участвовать в выработке решений по проблемам жизнеобеспечения и развития города, вносить предложения в проект программы социально-экономического развития города на долгосрочный период.
6.3. Публичные слушания проводятся в установленном порядке.
6.4. Публичные слушания могут быть проведены в виде обсуждения проекта Программы на городском форуме, конференции и других общественно-массовых мероприятиях.
6.5. Краткий вариант проекта программы размещается на официальном сайте администрации города Красноярска.
VII. Утверждение программы
7.1. Проект программы, прошедший согласование с органами исполнительной власти Красноярского края, Программным советом, публичные слушания, вносится Главой города Красноярска на утверждение в Красноярский городской Совет депутатов.
7.2. При наличии действующей программы Глава города не позднее, чем за три месяца до окончания срока её реализации направляет для рассмотрения в Красноярский городской Совет депутатов проект новой программы.
7.3. Утвержденная Красноярским городским Советом депутатов программа подлежит официальному опубликованию.
VIII. Организация управления и контроль за реализацией программы
8.1. Полномочным коллегиальным органом, осуществляющим управление и контроль за реализацией программы, является Программный совет.
Программный совет осуществляет координацию деятельности участников реализации программы, согласование действий органов местного самоуправления и иных субъектов, участвующих в реализации программы.
8.2. Отраслевые экспертные советы участвуют в разработке и экспертизе предложений по механизмам реализации, корректировке отраслевых разделов программы, могут быть привлечены для работы в Координационном совете в области развития малого и среднего предпринимательства при Главе города Красноярска, Координационном совете при администрации города по поддержке и развитию инновационного потенциала в научно-технической сфере города Красноярска, Инвестиционном совете в зависимости от отраслевой принадлежности рассматриваемого вопроса.
8.3. Функции по ведению сводного мониторинга, внесению изменений в программу и представлению в установленном порядке сводного отчета о ходе ее реализации выполняет департамент экономики администрации города.
IX. Внесение изменений в программу
9.1. Предложения о внесении изменений в программу готовятся отраслевыми органами и территориальными подразделениями администрации города, согласовываются в части их значимости для социально- экономического развития города и необходимости их внесения в программу с первым заместителем Главы города, курирующим соответствующее отраслевое направление.
9.2. Проект решения о внесении изменений в программу готовится департаментом экономики администрации города и вносится в Красноярский городской Совет депутатов Главой города.
9.3. При внесении изменений в цели и приоритетные направления социально-экономического развития города проект решения рассматривается на Программном совете или по решению Главы города на Коллегии администрации города.
X. Мониторинг реализации программы
Постановлением администрации г.Красноярска от 1 марта 2012 г. N 85 в пункт 10.1 раздела X настоящего Приложения внесены изменения
10.1. Мониторинг реализации программы осуществляется органами администрации города на постоянной основе и включает оценку выполнения:
- мероприятий программы;
- контрольных показателей программы (согласно приложению 4 к настоящему постановлению);
- показателей оценки эффективности деятельности органов администрации города Красноярска.
10.2. Мониторинг реализации программы осуществляется с учетом системы оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, установленной действующим законодательством и включающей:
- перечень основных и дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, в том числе показателей, необходимых для расчета неэффективных расходов местных бюджетов;
- типовую форму доклада глав местных администраций городских округов и муниципальных районов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период;
- методику мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов;
- методические рекомендации о порядке выделения за счет бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
10.3. Уровень выполнения органами администрации города контрольных показателей реализации программы и показателей оценки эффективности работы органов местного самоуправления является основой для их поощрения и премирования по результатам работы.
Оценка уровня выполнения органами администрации города контрольных показателей программы и показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления для целей поощрения и премирования проводится с учетом степени влияния их деятельности на формирование данных показателей.
Постановлением администрации г.Красноярска от 1 марта 2012 г. N 85 в пункт 10.4 раздела X настоящего Приложения внесены изменения
10.4. Материалы мониторинга отраслевых разделов программы в части выполнения мероприятий и достижения оценивающих их показателей (целевых ориентиров) представляются отраслевыми органами администрации города в департамент экономики администрации города не реже одного раза в полугодие.
Оценка выполнения контрольных показателей реализации программы согласно приложению 4 к настоящему постановлению и показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления проводится по итогам года.
Постановлением администрации г.Красноярска от 1 марта 2012 г. N 85 в пункт 10.5 раздела X настоящего Приложения внесены изменения
10.5. Отраслевым органам администрации города не реже одного раза в год вносить материалы мониторинга отраслевых разделов программы в части выполнения мероприятий программы и их результатов на рассмотрение отраслевых экспертных советов.
10.6. На основании результатов мониторинга готовится отчет о реализации программы.
XI. Отчет о реализации программы
Постановлением администрации г.Красноярска от 1 марта 2012 г. N 85 в пункт 11.1 раздела XI настоящего Приложения внесены изменения
11.1. Отчет о реализации программы готовится департаментом экономики администрации города с участием органов и территориальных подразделений администрации города по итогам года.
11.2. Отчет о реализации программы вносится на рассмотрение Программного совета.
11.3. Отчет о реализации программы подлежит официальному опубликованию.
Заместитель Главы города экономики |
Т.В.Зеленская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.