Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 11
Красноярского края "Развитие
сельского хозяйства и регулирование
рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия"
на 2014-2020 годы
Подпрограмма
"Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса края"
на 2014-2020 годы
1. Паспорт подпрограммы
2. Постановка общекраевой проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
Выход сельскохозяйственной продукции на мировой рынок, вступление России во Всемирную торговую организацию остро ставят вопрос о конкурентоспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей с лучшими мировыми производителями сельхозпродукции. При трудоемкости, в несколько раз превышающей европейские показатели, и уровне затрат, сложившемся в отечественном аграрном секторе, успешная конкуренция возможна лишь при условии ускоренного перевода сельского хозяйства на современные экономичные технологии производства. Это, в свою очередь, выдвигает новые приоритеты в осуществлении кадровой политики в отрасли.
Реализация в 2004-2012 годах мероприятий целевых программ, направленных на кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Красноярского края позволила достичь определенных результатов. Стабилизировалась ситуация с кадровым обеспечением АПК. Обеспеченность сельскохозяйственных организаций специалистами и руководителями увеличилась в сравнении с 2003 годом на 1,9%, удельный вес руководителей и специалистов, имеющих высшее профессиональное образование, увеличился на 7,1%, удельный вес руководителей и специалистов в возрасте до 30 лет увеличился на 8,5% и составил в 2012 году 17,5% (было 9%). За четыре года размер средней заработной платы молодых специалистов - участников программы увеличился на 23,8% с 15 202 рублей в 2009 году до 19 940 рублей в 2012 году.
При достигнутых определенных положительных результатах проблемы кадрового обеспечения остаются достаточно острыми и требуют дальнейшего решения.
Обеспеченность сельскохозяйственных организаций Красноярского края руководителями и специалистами в течение последних трех лет сохраняется на относительно низком уровне, составляющем 93,2%, тогда как по Российской Федерации этот показатель равен 94,7%, по Сибирскому федеральному округу - 94,6%.
Уровень обеспеченности сельскохозяйственных организаций Красноярского края квалифицированными кадрами также значительно ниже средних показателей по России и Сибирскому федеральному округу. Так, на 1 января 2012 года средний показатель обеспеченности дипломированными руководителями и специалистами по Российской Федерации составил 82,4%, по СФО - 80,0%, в то время как по краю - 71,8%. Удельный вес работающих руководителей и специалистов, имеющих высшее профессиональное образование, составил по Российской Федерации 42,6%, по СФО - 36,2%, по краю - 30,3%, руководителей и специалистов со средним профессиональным образованием по Российской Федерации - 44,4%, по СФО - 43,8%, по краю - 41,5%.
Следовательно, значительная часть руководителей и специалистов (28,3%), от которых зависит эффективность производства, не имеют необходимого профессионального образования. Доля руководителей сельскохозяйственных организаций края, имеющих высшее профессиональное образование, также остается достаточно низкой - на уровне 65,0-66,0% от потребности.
Привлекательность работы в сельскохозяйственном производстве для выпускников аграрных образовательных учреждений остается по-прежнему низкой. Несмотря на сохраняющиеся объемы подготовки молодых специалистов в образовательных учреждениях высшего, среднего и начального профессионального образования аграрного профиля, в сельскохозяйственные организации трудоустраивается не более 13% выпускников.
Финансовое состояние большинства сельскохозяйственных организаций, являющихся работодателями для молодых специалистов, не позволяет обеспечить им достойную заработную плату, а также другие виды материальной поддержки. По предварительным данным Красноярскстата, среднемесячная заработная плата на одного работника, занятого в сельскохозяйственном производстве, в 2012 году составила 13 103,4 рубля (среднемесячная заработная плата работников всех видов деятельности - 28 670,2 рубля), то есть размер доходов большинства молодых семей и молодых специалистов, работающих в организациях отрасли, не позволяет обеспечить достойный уровень жизни.
Отрицательное воздействие на решение проблемы кадрового обеспечения агропромышленного комплекса оказывает разрозненность профессиональной образовательной системы и производства. Определение направлений подготовки и количества бюджетных мест, как правило, осуществляется без учета приоритетных направлений развития агропромышленного комплекса, профессиональные компетенции выпускников часто не соответствуют требованиям современного сельскохозяйственного производства.
Требует развития и совершенствования такое направление, как взаимодействие образовательных учреждений и работодателей.
Выполнение задач по обеспечению продовольственной безопасности края, поставленных перед агропромышленным комплексом, требует изменения и улучшения качественных характеристик сельскохозяйственных кадров.
Система кадрового обеспечения должна включать механизмы от профессиональной ориентации сельской молодежи до подготовки и дополнительного профессионального образования руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций различных форм собственности, а также закрепления молодых специалистов и молодых рабочих в сельской местности.
3. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
Подпрограмма направлена на решение проблемы кадрового обеспечения агропромышленного комплекса края в целях повышения конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей, улучшения качественных характеристик сельскохозяйственных кадров.
Целью подпрограммы является создание организационно-экономических условий для формирования кадрового потенциала агропромышленного комплекса края, способного обеспечить его эффективное функционирование в современных условиях.
Данная цель будет достигнута за счет реализации следующих задач:
повышение профессионального уровня рабочих и служащих сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций агропромышленного комплекса;
стимулирование служащих к повышению уровня профессионализма и повышение престижа работы в сельскохозяйственном производстве;
создание условий по привлечению и закреплению молодых специалистов и молодых рабочих в агропромышленном комплексе края;
укрепление материально-технической базы краевых государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, осуществляющих подготовку высококвалифицированных кадров для агропромышленного комплекса края.
Для достижения поставленной цели и решения задач по кадровому обеспечению агропромышленного комплекса края предусмотрены подпрограммные мероприятия.
Целевыми индикаторами достижения цели и решения задач подпрограммы являются:
обеспеченность сельскохозяйственных организаций руководителями и специалистами, имеющими высшее или среднее профессиональное образование;
обеспеченность сельскохозяйственных организаций рабочими, имеющими профессиональное образование.
Срок реализации: 2014-2020 годы.
Реализация подпрограммы осуществляется в 2 этапа:
I этап: 2014-2016 годы;
II этап: 2017-2020 годы.
Решение поставленной цели и задач определяется достижением целевых индикаторов, представленных в приложении N 1 к подпрограмме.
4. Механизм реализации подпрограммы
4.1. Общие положения.
4.1.1. В настоящей подпрограмме используются следующие понятия:
молодой специалист - гражданин Российской Федерации в возрасте не старше 35 лет (на момент подачи заявления об участии в программе), трудоустроившийся по направлению подготовки (специальности), указанному в документе об образовании, к сельскохозяйственному товаропроизводителю, вновь созданному сельскохозяйственному товаропроизводителю в течение трех лет после окончания обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования;
молодой рабочий - гражданин Российской Федерации в возрасте не старше 30 лет (на момент подачи заявления об участии в программе), трудоустроившийся по профессии, указанной в документе об образовании, к сельскохозяйственному товаропроизводителю, вновь созданному сельскохозяйственному товаропроизводителю в течение трех лет после окончания обучения в профессиональной образовательной организации;
рабочий, служащий - физическое лицо, работающее у сельскохозяйственного товаропроизводителя, вновь созданного сельскохозяйственного товаропроизводителя на должности, отнесенной общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94, утвержденным постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 26.12.1994 N 367 "О принятии и введении в действие общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94", к профессии "рабочий" или должности "служащий";
студент - гражданин Российской Федерации, зачисленный в установленном порядке для обучения в российскую государственную образовательную организацию высшего образования, получающий высшее образование по направлению подготовки "Сельское и рыбное хозяйство" по очной форме обучения;
под организациями агропромышленного комплекса, сельскохозяйственными товаропроизводителями, вновь созданными сельскохозяйственными товаропроизводителями понимаются хозяйствующие субъекты, отнесенные к таковым в соответствии со статьей 2 Закона Красноярского края от 21.02.2006 N 17-4487 "О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края" (далее - Закон края N 17-4487);
под заочной формой обучения понимаются следующие формы обучения: очно-заочная (вечерняя), заочная.
4.1.2. Участие в мероприятиях подпрограммы является добровольным.
4.1.3. Государственная поддержка, предоставляемая за счет средств краевого бюджета, предусмотренная пунктами 4.1, 4.5, 4.6 настоящего подраздела, предоставляется один раз.
4.1.4. Средства краевого бюджета на финансирование мероприятий подпрограммы выделяются в форме:
оплаты поставки товаров, оказания услуг по государственным контрактам (договорам);
субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса;
социальных выплат рабочим и служащим, молодым специалистам и молодым рабочим;
субсидий краевым государственным образовательным учреждениям среднего профессионального образования, осуществляющим подготовку кадров по направлению "Сельское и рыбное хозяйство".
4.1.5. Главными распорядителями бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, являются:
министерство сельского хозяйства;
министерство образования и науки Красноярского края.
4.1.6. Государственная поддержка кадрового обеспечения агропромышленного комплекса производится при соблюдении условий, предусмотренных статьей 27.1 Закона края N 17-4487.
4.2. Социальная выплата рабочим, служащим сельскохозяйственных товаропроизводителей, вновь созданных сельскохозяйственных товаропроизводителей на компенсацию части затрат, связанных с получением высшего образования по заочной форме обучения на контрактной основе.
4.2.1. Социальная выплата предоставляется рабочим, служащим сельскохозяйственных товаропроизводителей, вновь созданных сельскохозяйственных товаропроизводителей на компенсацию части затрат, связанных с получением ими высшего образования по заочной форме обучения на контрактной основе (далее в настоящем пункте - социальная выплата).
4.2.2. Право на получение социальной выплаты имеют рабочие, служащие сельскохозяйственных товаропроизводителей, вновь созданных сельскохозяйственных товаропроизводителей, заключившие с министерством сельского хозяйства договор о предоставлении государственной поддержки и при условии:
наличия общего стажа работы у сельскохозяйственных товаропроизводителей, вновь созданных сельскохозяйственных товаропроизводителей не менее одного года;
обучения в образовательной организации высшего образования по специальности, направлению подготовки, соответствующей направлению деятельности рабочего, служащего;
принятия на себя обязательства отработать у сельскохозяйственного товаропроизводителя, вновь созданного сельскохозяйственного товаропроизводителя после окончания обучения в образовательной организации высшего образования в течение двух лет непрерывно.
4.2.3. В случае прерывания процесса обучения в образовательной организации высшего образования более чем на два года, исключения из образовательной организации высшего образования, а также перехода во время обучения или в течение двух лет после окончания обучения в образовательной организации высшего образования на работу, не связанную с сельскохозяйственным производством, рабочий, служащий сельскохозяйственного товаропроизводителя, вновь созданного сельскохозяйственного товаропроизводителя обязан в течение трех месяцев возвратить на лицевой счет министерства сельского хозяйства денежные средства, затраченные на выдачу социальной выплаты, в полном объеме.
4.2.4. Социальная выплата предоставляется после подтверждения фактических расходов на обучение. Возмещению подлежат затраты, понесенные в период с сентября предыдущего года по август текущего года включительно.
4.2.5. Социальные выплаты не возвращаются в случае расторжения трудового договора по основаниям, предусмотренным статьей 83 и пунктом 5 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации, в случае перевода или трудоустройства рабочего, служащего у другого сельскохозяйственного товаропроизводителя, вновь созданного сельскохозяйственного товаропроизводителя в течение трех месяцев.
4.3. Оплата услуг дополнительного профессионального образования рабочих, служащих сельскохозяйственных товаропроизводителей, вновь созданных сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса организациям, осуществляющим образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.
Дополнительное профессиональное образование рабочих, служащих сельскохозяйственных товаропроизводителей, вновь созданных сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса осуществляется на основании государственных контрактов (договоров), заключенных с организациями, осуществляющими образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.4. Субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям, вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса на компенсацию части затрат, связанных с денежной выплатой студентам российских государственных образовательных организаций высшего образования, получающим высшее образование по направлению подготовки "Сельское и рыбное хозяйство" по очной форме обучения.
4.4.1. Субсидии на компенсацию части затрат, связанных с денежной выплатой студентам российских государственных образовательных организаций высшего образования, получающим высшее образование по направлению подготовки "Сельское и рыбное хозяйство" по очной форме обучения (далее в настоящем пункте - студент), начиная с третьего курса, предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса (далее в настоящем пункте - получатели субсидии), заключившим договор со студентом, предусматривающий соблюдение последним следующих обязательств:
после окончания образовательной организации высшего образования отработать у получателя субсидии по направлению подготовки, указанному в документе об образовании, не менее трех лет;
сдачи экзаменационных сессий в установленный срок.
4.4.2. Субсидии предоставляются ежемесячно при условии денежных выплат студенту в полном объеме в течение месяца, следующего за отчетным месяцем.
4.4.3. Получатели субсидий в течение трех месяцев с момента установления факта несоблюдения студентом обязательств по договору обязаны возвратить на лицевой счет министерства сельского хозяйства средства, затраченные на предоставление субсидии за период с момента несоблюдения студентом обязательств по договору, в полном объеме, в следующих случаях:
прерывание студентом процесса обучения в образовательной организации высшего образования более чем на один год, за исключением случаев, при которых он прерывает обучение по уважительным причинам (отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком, академический отпуск по медицинским показаниям);
перевод студента на иное, не предусмотренное договором, направление подготовки;
перевод студента на заочное обучение;
отчисление студента из образовательной организации высшего образования (за исключением случая его признания недееспособным к обучению в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральным законодательством, в иных случаях, связанных с исполнением государственных обязанностей, установленных федеральным законодательством);
расторжение трудового договора по инициативе получателя субсидии до истечения трех лет с момента его заключения, в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации (за исключением пунктов 1, 2 и 4 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации);
расторжение трудового договора по инициативе молодого специалиста до истечения трех лет с момента его заключения (статья 80 Трудового кодекса Российской Федерации);
невыполнения молодым специалистом условий, предусмотренных подпунктом 4.4.4 настоящего пункта.
4.4.4. В случае расторжения трудового договора в связи с призывом на военную службу (направлением на замещающую ее альтернативную гражданскую службу) (пункт 1 части 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации) молодой специалист обязан в течение трех месяцев после увольнения с военной службы трудоустроиться к получателю субсидии либо другому сельскохозяйственному товаропроизводителю, вновь созданному сельскохозяйственному товаропроизводителю, в организацию агропромышленного комплекса. Общий отработанный срок должен соответствовать сроку, предусмотренному в подпункте 4.4.1 настоящего пункта.
По-видимому, в предыдущем абзаце м далее по тексту допущена опечатка. Часть 1 статьи 83 не содержит пунктов
4.4.5. Субсидии не возвращаются в случае расторжения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктами 2-13 части 1 статьи 83 и пунктом 5 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации, в случае перевода или трудоустройства молодого специалиста у другого сельскохозяйственного товаропроизводителя, вновь созданного товаропроизводителя, в другой организации агропромышленного комплекса по полученному направлению подготовки, указанному в документе об образовании.
4.5. Социальные выплаты агрономам, зоотехникам и ветеринарам сельскохозяйственных товаропроизводителей.
4.5.1. Право на получение социальной выплаты имеют:
агрономы, имеющие высшее или среднее агрономическое образование и работающие у сельскохозяйственного товаропроизводителя не менее трех лет (далее в настоящем пункте - агроном);
зоотехники, имеющие высшее или среднее профессиональное зоотехническое или ветеринарное образование и работающие у сельскохозяйственного товаропроизводителя не менее трех лет (далее в настоящем пункте - зоотехник);
ветеринары, имеющие высшее или среднее профессиональное ветеринарное образование и работающие у сельскохозяйственного товаропроизводителя не менее трех лет (далее в настоящем пункте - ветеринар).
4.5.2. Социальные выплаты предоставляются агрономам, зоотехникам и ветеринарам на конкурсной основе.
4.5.3. Порядок проведения конкурса, критерии и методы оценки агрономов, зоотехников и ветеринаров, состав конкурсной комиссии и положение о ней утверждаются министерством сельского хозяйства.
4.6. Социальные выплаты на обустройство молодым специалистам, молодым рабочим.
4.6.1. Социальная выплата на обустройство предоставляется молодым специалистам, молодым рабочим, заключившим трудовой договор с сельскохозяйственным товаропроизводителем, вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителем на срок не менее трех лет.
Трудовой договор с сельскохозяйственным товаропроизводителем, вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителем не должен быть заключен на условиях совместительства или предусматривать выполнение работы в объеме производственной деятельности менее 0,5 ставки.
4.6.2. Социальная выплата предоставляется единовременно в течение года с момента заключения трудового договора с сельскохозяйственным товаропроизводителем, вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителем.
4.6.3. Право на получение социальной выплаты имеют молодые специалисты, молодые рабочие, заключившие с министерством сельского хозяйства договор о предоставлении государственной поддержки.
4.6.4. В случае перевода или трудоустройства молодого специалиста, молодого рабочего у другого сельскохозяйственного товаропроизводителя, вновь созданного сельскохозяйственного товаропроизводителя социальная выплата на обустройство повторно не выплачивается.
4.6.5. В случае расторжения трудового договора в связи с призывом на военную службу (направлением на замещающую ее альтернативную гражданскую службу) (пункт 1 части 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации) молодой специалист, молодой рабочий обязан в течение трех месяцев после увольнения с военной службы трудоустроиться к тому же либо другому сельскохозяйственному товаропроизводителю, вновь созданному сельскохозяйственному товаропроизводителю. Общий отработанный срок должен соответствовать сроку, предусмотренному в подпункте 4.6.1 настоящего пункта.
4.6.6. В случае расторжения трудового договора по инициативе молодого специалиста, молодого рабочего ранее, чем через три года с момента его заключения, а также в случае нарушения условий, предусмотренных подпунктом 4.6.5 настоящего пункта, молодой специалист, молодой рабочий в течение трех месяцев возвращает на лицевой счет министерства сельского хозяйства денежные средства, затраченные на предоставление социальной выплаты на обустройство, в полном объеме.
Социальные выплаты на обустройство не возвращаются в случае расторжения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 статьи 81, пунктами 2-13 части 1 статьи 83 и пунктом 5 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации, а также в случае перевода или трудоустройства молодого специалиста, молодого рабочего у другого сельскохозяйственного товаропроизводителя, вновь созданного сельскохозяйственного товаропроизводителя.
4.7. Субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям, вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителям на компенсацию части затрат, связанных с выплатой заработной платы молодому специалисту.
4.7.1. Субсидии на компенсацию части затрат, связанных с выплатой заработной платы молодому специалисту, предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителям, заключившим трудовой договор с молодым специалистом на срок не менее трех лет.
Трудовой договор с сельскохозяйственным товаропроизводителем, вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителем не должен быть заключен на условиях совместительства или предусматривать выполнение работы в объеме производственной деятельности менее 0,5 ставки.
4.7.2. Субсидированию подлежат затраты, связанные с выплатой молодым специалистам заработной платы в течение трех лет после начала трудовой деятельности, при этом заработная плата должна составлять не менее двух минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законодательством.
В указанный срок включаются периоды работы молодого специалиста в рамках подпрограммы у предыдущего сельскохозяйственного товаропроизводителя, вновь созданного сельскохозяйственного товаропроизводителя, за исключением периода прохождения военной службы по призыву или замещающей ее альтернативной гражданской службы.
4.7.3. Субсидии предоставляются за полностью отработанный месяц при условии выплаты молодому специалисту заработной платы в полном объеме в течение месяца, следующего за отчетным месяцем. Возмещению подлежат затраты, понесенные с декабря предыдущего года по ноябрь текущего года.
4.7.4. В случае расторжения трудового договора в связи с призывом на военную службу (направлением на замещающую ее альтернативную гражданскую службу) (пункт 1 части 1 ст.83 Трудового кодекса Российской Федерации) молодой специалист обязан в течение трех месяцев после увольнения с военной службы трудоустроиться к тому же либо другому сельскохозяйственному товаропроизводителю, вновь созданному сельскохозяйственному товаропроизводителю Общий отработанный срок должен соответствовать сроку, предусмотренному в подпункте 4.7.1 настоящего пункта.
4.7.5. Сельскохозяйственные товаропроизводители, вновь созданные сельскохозяйственные товаропроизводители возвращают денежные средства, полученные на компенсацию части затрат, связанных с выплатой заработной платы молодому специалисту, в полном объеме в случае расторжения трудового договора с молодым специалистом до истечения трех лет с момента его заключения, а также нарушения условий, предусмотренных подпунктом 4.7.4 настоящего пункта, за исключением случаев расторжения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктами 2-13 части 1 статьи 83 и пунктом 5 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации, в случае перевода или трудоустройства специалиста у другого сельскохозяйственного товаропроизводителя, вновь созданного сельскохозяйственного товаропроизводителя.
4.8. Приобретение изделий автомобильной промышленности, тракторов и сельскохозяйственных машин для укрепления материально-технической базы краевых государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, осуществляющих подготовку кадров по направлению "Сельское и рыбное хозяйство".
Приобретение изделий автомобильной промышленности, тракторов и сельскохозяйственных машин (далее в настоящем пункте - техника) для укрепления материально-технической базы краевых государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования (далее в настоящем пункте - образовательные учреждения) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Перечень краевых государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования и техники, которая будет приобретаться в пределах средств, предусмотренных для укрепления их материально-технической базы, утверждается Правительством Красноярского края. Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в случае, если в конкурсной документации на приобретение техники содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент".
Финансовое обеспечение мероприятия, предусмотренного настоящим пунктом, осуществляется путем предоставления субсидий образовательным учреждениям на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), заключенного между министерством образования и науки Красноярского края и образовательным учреждением.
Образовательные учреждения представляют в министерство образования и науки Красноярского края не позднее 1 декабря текущего года аналитический и финансовый отчеты о выполнении мероприятия, предусмотренного настоящим пунктом, с приложением копий следующих документов, заверенных руководителем образовательного учреждения:
счетов-фактур;
товарных накладных.
5. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения
Организацию управления подпрограммой осуществляет министерство сельского хозяйства.
Министерство сельского хозяйства для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации подпрограммы организует ведение и представление ежеквартальной (за первый, второй и третий кварталы) и годовой отчетности.
Соисполнитель подпрограммы (министерство образования и науки Красноярского края) ежеквартально не позднее 5-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, по итогам года - до 10 февраля года, следующего за отчетным, представляет в министерство сельского хозяйства информацию о реализации подпрограммы в части исполняемых мероприятий.
Отчеты о реализации подпрограммы представляются министерством сельского хозяйства одновременно в министерство экономики и регионального развития Красноярского края и министерство финансов Красноярского края ежеквартально не позднее 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, по итогам года - до 1 марта года, следующего за отчетным.
По отдельным запросам министерства экономики и регионального развития Красноярского края и министерства финансов Красноярского края ответственным исполнителем подпрограммы с участием соисполнителя подпрограммы представляется дополнительная и (или) уточненная информация о ходе реализации программы.
Текущий контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет министерство сельского хозяйства.
Контроль за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, осуществляет министерство сельского хозяйства.
Контроль за использованием средств краевого бюджета, контроль в части соблюдения получателями бюджетных средств условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из краевого бюджета осуществляет служба финансово-экономического контроля Красноярского края.
Внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию подпрограммы осуществляет Счетная палата Красноярского края.
6. Оценка социально-экономической эффективности
Социально-экономическая эффективность от реализации подпрограммных мероприятий выражается в создании организационно-экономических условий для формирования кадрового потенциала агропромышленного комплекса края.
Значимыми достижениями реализации подпрограммы являются:
повышение уровня профессионализма рабочих и служащих сельскохозяйственных товаропроизводителей и повышение престижа работы в сельскохозяйственном производстве;
привлечение и закрепление молодых специалистов и молодых рабочих в агропромышленном комплексе края;
укрепление материально-технической базы краевых государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, осуществляющих подготовку высококвалифицированных кадров для агропромышленного комплекса края.
Эффективность реализации подпрограммы основывается на достижении целевых индикаторов по итогам реализации подпрограммы к 2020 году, указанных в приложении N 1 к подпрограмме:
обеспеченность руководителями и специалистами с высшим или средним профессиональным образованием повысится до 80,8%;
обеспеченность рабочими, имеющими профессиональное образование, составит не менее 48,2%.
Кроме этого, реализация подпрограммы позволит осуществить повышение квалификации рабочих и служащих сельскохозяйственных организаций по актуальным для отрасли направлениям, усилить их мотивацию для повышения уровня профессионализма и совершенствования методов работы, повысить степень закрепления квалифицированных специалистов в агропромышленном комплексе края.
Будет завершена работа по созданию высокотехнологичных центров подготовки кадров для отрасли сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности края в разных группах районов с учетом преобладающих сельскохозяйственных видов деятельности.
7. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к подпрограмме.
8. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем ресурсного обеспечения реализации подпрограммы за счет средств краевого бюджета на 2014-2016 годы составит 69 260,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации подпрограммы:
2014 год - 69 260,7 тыс. рублей;
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств краевого бюджета представлено в приложении N 2 к подпрограмме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.