Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2013 г. N 506-П
Государственная программа
Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование
рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"
на 2014-2020 годы
2 апреля 2014 г.
1. Паспорт государственной программы
Наименование государственной программы |
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2014-2020 годы (далее - государственная программа) |
Основания для разработки государственной программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; статья 103 Устава Красноярского края; постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации"; распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 N 559-р |
Ответственный исполнитель государственной программы |
министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края (далее - министерство сельского хозяйства) |
Соисполнители государственной программы |
министерство строительства и архитектуры Красноярского края; министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края; министерство образования и науки Красноярского края; министерство здравоохранения Красноярского края; министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края; министерство по делам Севера и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края; служба по ветеринарному надзору Красноярского края; служба племенного животноводства Красноярского края; служба по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края |
Перечень подпрограмм государственной программы |
1. "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства, сохранение и восстановление плодородия почв" на 2014-2020 годы. 2. "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" на 2014-2020 годы. 3. "Развитие мясного скотоводства" на 2014-2020 годы. 4. "Техническая и технологическая модернизация" на 2014-2020 годы. 5. "Поддержка малых форм хозяйствования" на 2014-2020 годы. 6. "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса края" на 2014-2020 годы. 7. "Устойчивое развитие сельских территорий" на 2014-2020 годы. 8. "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" на 2014-2020 годы |
Цели и задачи государственной программы |
цель 1 - повышение конкурентоспособности продукции сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, производимой в крае, и обеспечение продовольственной безопасности региона. Задачи: 1. Обеспечение роста производства и повышение конкурентоспособности продукции растениеводства. 2. Комплексное развитие и повышение эффективности производства животноводческой продукции и продуктов ее переработки. 3. Создание экономических и технологических условий, способствующих развитию отрасли специализированного мясного скотоводства, увеличению объема производства и реализации мяса крупного рогатого скота. 4. Повышение эффективности и конкурентоспособности продукции сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности края за счет технической и технологической модернизации производства. Цель 2 - развитие сельских территорий, рост занятости и уровня жизни сельского населения. Задачи: 1. Поддержка и дальнейшее развитие малых форм хозяйствования на селе и повышение уровня доходов сельского населения. 2. Создание организационно-экономических условий для формирования кадрового потенциала агропромышленного комплекса края, способного обеспечить его эффективное функционирование в современных условиях. 3. Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности с целью укрепления кадрового потенциала сельских территорий и активизации инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе. 4. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, повышение эффективности бюджетных расходов |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
Срок реализации: 2014-2020 годы. Реализация государственной программы осуществляется в 2 этапа: I этап: 2014-2016 годы; II этап: 2017-2020 годы |
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации |
представлен в приложении N 1 к паспорту государственной программы |
Значения целевых показателей на долгосрочный период |
представлены в приложении N 2 к паспорту государственной программы |
Информация по ресурсному обеспечению государственной программы |
объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы по годам составляет 11 313 426,2 тыс. рублей, в том числе: 11 313 426,2 тыс. рублей - средства краевого бюджета, из них внебюджетные источники - 464 891,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 3 992 618,6 тыс. рублей - средства краевого бюджета, из них внебюджетные источники - 145 406,2 тыс. рублей; 2015 год - 3 721 693,3 тыс. рублей - средства краевого бюджета, из них внебюджетные источники - 154 809,6 тыс. рублей; 2016 год - 3 599 114,3 тыс. рублей - средства краевого бюджета, из них внебюджетные источники - 164 675,7 тыс. рублей |
Перечень объектов капитального строительства государственной собственности Красноярского края |
финансирование объектов капитального строительства государственной собственности Красноярского края в рамках реализации государственной программы не осуществляется |
2. Характеристика текущего состояния агропромышленного
комплекса Красноярского края, основные показатели социально-экономического
развития агропромышленного комплекса Красноярского края
и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков
реализации государственной программы
Агропромышленный комплекс края (далее - АПК) и его базовая отрасль - сельское хозяйство являются ведущими системообразующими сферами экономики края, формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность региона, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.
Государственная программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий государственной программы и показатели их результативности.
За период реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" в 2006-2007 годах и Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков развития сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446, среднегодовые темпы прироста продукции сельского хозяйства составили 2,2%, в том числе: продукции растениеводства - 2,1%, продукции животноводства - 2,2%.
Среднегодовой темп прироста производства пищевых продуктов, включая напитки и табак, за период 2006-2012 годов составил 3%.
Оценивая текущее экономическое состояние АПК, необходимо отметить, что, по данным органов государственной статистики, сельскохозяйственную продукцию производят 538 сельскохозяйственных предприятий, 683 фермерских хозяйства и 277,7 тыс. личных подсобных хозяйств, производством продуктов питания заняты более 800 организаций. Численность работников сельского хозяйства составляет 32,5 тыс. человек, пищевой и перерабатывающей промышленности - 16,3 тыс. человек. Среднемесячная заработная плата в сельскохозяйственных организациях в 2012 году достигла 12 794 рубля и составила 44,6% к средней заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона. Среднемесячная заработная плата на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности в 2012 году составила 19 046 рублей.
За период 2006-2012 годов количество убыточных предприятий отрасли сократилось на одну треть, удельный вес прибыльных предприятий в общем количестве увеличился с 74,6% до 86%.
Прибыль до налогообложения, полученная сельскохозяйственными товаропроизводителями края в 2012 году, составила 3 714,7 млрд рублей, в том числе 3257,6 млрд рублей за счет средств государственной поддержки. Это позволило обеспечить рентабельность отрасли с субсидиями на уровне 16%, без субсидий - 2%. Предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности в 2012 году получен сальдированный финансовый результат в размере 764,7 млн рублей.
Результаты финансово-производственной деятельности субъектов АПК указывают на то, что темпы развития агропромышленного комплекса края сдерживаются рядом проблем системного характера:
низкими темпами структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства природного потенциала;
ограниченным доступом сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, возрастающей монополизации торговых сетей, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции;
медленными темпами социального развития сельских территорий, сокращением занятости сельских жителей при слабом развитии альтернативных видов деятельности, низкой общественной оценкой сельскохозяйственного труда, недостаточным ресурсным обеспечением на всех уровнях финансирования.
Целевые показатели и показатели результативности государственной программы оцениваются в целом по государственной программе и по каждой из подпрограмм государственной программы и предназначены для оценки наиболее существенных результатов их реализации.
Целевыми показателями государственной программы являются:
индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах);
индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах);
индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах);
индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах);
индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства;
рентабельность сельскохозяйственных организаций;
среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве;
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности;
обеспеченность сельскохозяйственных организаций кадрами.
Доля молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности и улучшивших жилищные условия, от общего количества изъявивших желание улучшить жилищные условия с государственной поддержкой.
Гарантированность достижения показателей результативности государственной программы возможно при осуществлении мер, направленных на снижение рисков реализации государственной программы, к числу которых относятся:
погодно-климатические, биологические риски, связанные с запоздалым или слишком ранним севом, затянувшейся уборкой урожая, плохими условиями хранения продукции, болезни животных и вредители растений, что приводит к прямым потерям продукции, повышению затрат и снижению прибыли сельскохозяйственных товаропроизводителей;
финансово-бюджетные риски, связанные с уменьшением объема бюджетных ассигнований на развитие сельского хозяйства из федерального и краевого бюджетов;
конкурентные риски, связанные с вступлением России во Всемирную торговую организацию, что в переходном периоде может привести к:
снижению инвестиционной привлекательности и рентабельности сельскохозяйственных организаций;
сокращению рабочих мест, снижению доходов и уровня жизни на селе;
управленческие риски, связанные с качеством управления как на уровне сельского хозяйства в целом, так и на уровне каждого сельскохозяйственного товаропроизводителя.
При реализации мероприятий государственной программы предусматривается учет указанных групп рисков путем:
совершенствования и развития механизмов страхования и внедрения инновационных технологий в АПК;
создания условий для скорейшего перевода отрасли на новую технологическую основу, повышения ее конкурентоспособности, обеспечение финансирования в полном объеме мероприятий государственной программ;
мониторинга реализации государственной программы, координации деятельности участников реализации подпрограмм, закрепления персональной ответственности за достижение целевых показателей (индикаторов) и конечных результатов реализации подпрограмм.
Перечень целевых показателей и показателей результативности государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации и значения целевых показателей на долгосрочный период представлены в приложениях N 1, 2 к паспорту государственной программы.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития в сфере АПК,
описание основных целей и задач государственной программы,
прогноз развития АПК Красноярского края
Государственная программа базируется на положениях Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2010 N 2136-р, а также на нормах Закона Красноярского края от 21.02.2006 N 17-4487 "О государственной поддержке субъектов АПК".
Государственная программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, а также сфер деятельности АПК.
Приоритетными направлениями развития АПК края в среднесрочной перспективе являются:
создание условий для развития подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства, сохранения и восстановления плодородия почв;
создание условий для развития подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства;
создание условий для развития мясного скотоводства;
техническая и технологическая модернизация;
поддержка малых форм хозяйствования;
кадровое обеспечение АПК края;
устойчивое развитие сельских территорий.
С целью обеспечения продовольственной безопасности и замещения импорта и продукции, ввозимой из других регионов Российской Федерации, будут реализованы мероприятия по поддержке молочного и мясного скотоводства, свиноводства. При предоставлении субсидий на производство молока, мяса крупного рогатого скота и свиней будут применяться дифференцированные ставки в зависимости от территориального расположения.
Особое внимание уделяется внедрению и расширению использования интенсивных, ресурсосберегающих технологий в растениеводстве и животноводстве.
На реализацию инвестиционных проектов, обеспечивающих увеличение производства мяса крупного рогатого скота, мяса свиней, молока, а также техническую модернизацию отрасли животноводства, овощеводства, будет направлена государственная поддержка, в том числе стимулирование строительства животноводческих объектов и приобретения животноводческого оборудования.
Данные направления позволят увеличить внутреннее потребление зерна и обеспечить продукцией животноводства и овощеводства жителей края.
В целях улучшения социально-экономической ситуации на селе в среднесрочном периоде будут реализованы мероприятия, направленные на создание условий для развития малого предпринимательства в сельской местности за счет государственной поддержки начинающих фермеров, семейных животноводческих ферм, системы сельскохозяйственной потребительской кооперации, несельскохозяйственных видов деятельности.
Целями государственной программы являются:
повышение конкурентоспособности продукции сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, производимой в крае, и обеспечение продовольственной безопасности региона;
развитие сельских территорий, рост занятости и уровня жизни сельского населения.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих основных задач:
обеспечение роста производства и повышение конкурентоспособности продукции растениеводства;
комплексное развитие и повышение эффективности производства животноводческой продукции и продуктов ее переработки;
создание экономических и технологических условий, способствующих развитию отрасли специализированного мясного скотоводства и увеличению объема производства и реализации мяса крупного рогатого скота;
повышение эффективности и конкурентоспособности продукции сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности края за счет технической и технологической модернизации производства;
поддержка и дальнейшее развития малых форм хозяйствования на селе и повышение уровня доходов сельского населения;
создание организационно-экономических условий для формирования кадрового потенциала АПК края, способного обеспечить его эффективное функционирование в современных условиях;
создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности с целью укрепления кадрового потенциала сельских территорий и активизации инвестиционной деятельности в АПК;
создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, повышение эффективности бюджетных расходов.
Динамика развития АПК до 2020 года будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, скажутся меры, которые были приняты в последние годы по повышению устойчивости агропромышленного производства, с другой стороны, сохранится сложная экономическая обстановка в связи с вступлением России во Всемирную торговую организацию, что усиливает вероятность реализации рисков для устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики.
В прогнозный период наметятся следующие значимые тенденции:
увеличение инвестиций на повышение плодородия почв, стимулирование улучшения использования земельных угодий;
преодоление стагнации в подотрасли животноводства, создание условий для наращивания производства мяса крупного рогатого скота и молочных продуктов;
ускоренное обновление технической базы агропромышленного производства;
применение новых технологий в растениеводстве, животноводстве и пищевой промышленности в целях сохранения природного потенциала и повышения безопасности пищевых продуктов.
Прогноз реализации государственной программы основывается на достижении значений ее основных показателей (индикаторов), а также частных индикаторов реализации подпрограмм, включенных в государственную программу.
В части основных показателей государственной программы прогнозируется:
индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году в 2020 году - 100,7%, в том числе продукции растениеводства - 100,4%, продукции животноводства - 100,9%;
индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах), к предыдущему году в 2020 году - 100,8%;
индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства к предыдущему году в 2020 году - 100,6%;
рентабельность сельскохозяйственных организаций в 2020 году - 16%;
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников, занятых в сфере сельского хозяйства, в 2020 году - 26 656 рублей;
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности в 2020 году - 33 925 рублей;
обеспеченность сельскохозяйственных организаций кадрами в 2020 году - 95,2%;
доля молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности и улучшивших жилищные условия, от общего количества изъявивших желание улучшить жилищные условия с государственной поддержкой - 23,4%.
Прогнозируемые объемы производства продукции сельского хозяйства и пищевых продуктов по большинству их видов позволят обеспечить питание населения по рациональным нормам (кроме молока, плодов и фруктов) и достичь пороговых значений показателей, определенных Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30.01.2010 N 120.
4. Прогноз конечных результатов реализации
государственной программы
В результате реализации государственной программы будет обеспечено достижение установленных значений основных показателей.
К 2020 году удельный вес региональной сельскохозяйственной продукции и продовольствия в общем объеме их ресурсов (с учетом переходящих запасов) составит:
зерна - 99,7% (2013 г. - 99,5%);
картофеля - 99,9% (2013 г. - 99,9%);
мяса и мясопродуктов - 82,9% (2013 г. - 65,8%);
молока и молокопродуктов - 86,4% (2013 г. - 85,8%).
Валовой сбор зерна повысится к 2020 году до 2 198,3 тыс. тонн против 1 786,8 тыс. тонн в 2012 году, или на 23,0%, картофеля - до 1 252,7 тыс. тонн против 1 124,1 тыс. тонн, или на 11,4%, овощей - до 280,8 тыс. тонн против 248,3 тыс. тонн, или на 13,1%. Этому будут способствовать меры по улучшению использования земель сельскохозяйственного назначения.
Производство скота и птицы (в живом весе) к 2020 году возрастет по сравнению с 2012 годом до 306,1 тыс. тонн, или на 35,8%, молока - до 757,1 тыс. тонн, или на 4,1%. Основной прирост будет получен за счет роста продуктивности скота и птицы на основе улучшения породного состава, а также сохранения и увеличения поголовья сельскохозяйственных животных.
В животноводстве решение задачи ускоренного наращивания производства мяса и молока позволит повысить уровень потребления населением этих видов продуктов:
увеличение потребления молока и молочных продуктов на душу населения к 2020 году до 260 кг, или на 4,0% по сравнению с 2013 годом (250 кг);
увеличение потребления мяса на душу населения к 2020 году до 87 кг, или на 3,6% по сравнению с 2013 годом (84 кг).
Прогнозируемые объемы производства продукции сельского хозяйства и пищевых продуктов по большинству их видов позволят (с учетом допустимого ввоза) обеспечить питание населения края по рациональным нормам и таким образом приблизиться к решению основных задач, определенных Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации.
Доведение соотношения уровня заработной платы работников, занятых в сфере сельского хозяйства региона, и работников, занятых в сфере экономики региона, до 43,6% будет обеспечено за счет повышения производительности труда, что будет способствовать росту среднемесячной заработной платы в сельском хозяйстве до 26 656 рублей.
Для этих целей предполагается обеспечить ежегодный прирост инвестиций в сельское хозяйство около 1%, создать условия для достижения уровня рентабельности в сельскохозяйственных организациях не менее 16%.
Реализация мероприятий государственной программы, направленных на оснащение вводимых объектов по уничтожению биологических отходов необходимой техникой и технологическим оборудованием, уничтожение в полном объеме биологических отходов, позволит снизить негативное воздействие биологических отходов, на окружающую среду, улучшить экологическую и эпизоотическую обстановку на территории края.
Реализация мероприятий государственной программы, направленных на создание организационно-экономических условий для формирования кадрового потенциала АПК края, способного обеспечить его эффективное функционирование в современных условиях, позволит создать условия для преодоления кадрового дефицита в организациях АПК края сельской местности за счет предоставления в 2020 году государственной поддержки 150 молодым специалистам и молодым рабочим.
Реализация мероприятий государственной программы, направленных на развитие сельских территорий и защиту интересов малых форм хозяйствования в сельской местности, будет способствовать созданию не менее 696 рабочих мест к 2020 году.
Реализация мероприятий государственной программы, направленных на привлечение и закрепление молодых квалифицированных специалистов путем обеспечения их доступным жильем, позволит создать условия для преодоления кадрового дефицита в организациях АПК и социальной сферы в сельской местности и снижения миграционной убыли молодежи из села.
Реализация мероприятий государственной программы, направленных на формирование комплексного подхода к решению социально-экономических проблем развития сельских территорий, позволит значительно повысить уровень и качество жизни на селе.
Реализация мероприятий государственной программы, направленных на создание условий для эффективного управления финансовыми ресурсами, позволит обеспечить в рамках выполнения установленных функций и полномочий достижение целей, задач и показателей (индикаторов) реализации государственной программы, повысить качество оказания государственных услуг, выполнения работ.
5. Перечень подпрограмм,
сроки их реализации и ожидаемые результаты
Перечень подпрограмм установлен для достижения целей и решения задач, определенных основополагающими документами в части развития АПК, данные подпрограммы разработаны на период 2014-2020 годов.
Структура и перечень подпрограмм соответствуют принципам программно-целевого управления экономикой, охватывают все основные сферы агропромышленного производства - производство сельскохозяйственной продукции и пищевых продуктов, их реализацию, технико-технологическое, кадровое обеспечение АПК края и информационное обеспечение, институциональные преобразования и социальное развитие сельских территорий, а также управление реализацией государственной программы.
Состав подпрограмм рассчитан на комплексное развитие АПК и его основных сфер, а также на получение системного эффекта в целом по экономике региона.
В государственную программу входят следующие подпрограммы, представленные в приложениях N 6-13 к государственной программе:
подпрограмма "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства, сохранение и восстановление плодородия почв" на 2014-2020 годы.
Ожидаемые результаты реализации мероприятий подпрограммы к 2020 году:
увеличение производства зерна до 2 198,3 тыс. тонн;
увеличение производства картофеля до 1 252,7 тыс. тонн;
увеличение производства овощей до 280,8 тыс. тонн.
Подпрограмма "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" на 2014-2020 годы.
Ожидаемые результаты реализации мероприятий подпрограммы к 2020 году:
увеличение производства скота и птицы на убой (в живом весе) до 306,1 тыс. тонн;
увеличение производства молока до 757,1 тыс. тонн.
Подпрограмма "Развитие мясного скотоводства" на 2014-2020 годы.
Ожидаемые результаты реализации мероприятий подпрограммы к 2020 году:
увеличение производства мяса крупного рогатого скота до 76,4 тыс. тонн.
Подпрограмма "Техническая и технологическая модернизация" на 2014-2020 годы.
Ожидаемые результаты реализации мероприятий подпрограммы к 2020 году:
коэффициент обновления основных видов сельскохозяйственной техники: тракторов до 2,2, зерноуборочных комбайнов до 3,3, кормоуборочных комбайнов до 2,8.
Подпрограмма "Поддержка малых форм хозяйствования" на 2014-2020 годы.
Ожидаемые результаты реализации мероприятий подпрограммы к 2020 году:
рост числа вновь созданных крестьянских (фермерских) хозяйств - не менее 191 единицы;
рост числа семейных животноводческих ферм - не менее 39 единиц;
создание не менее 303 рабочих мест.
Подпрограмма "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса края" на 2014-2020 годы.
Ожидаемые результаты реализации мероприятий подпрограммы:
создание условий для закрепления 150 молодых специалистов и молодых рабочих у сельскохозяйственных товаропроизводителей ежегодно;
обучение не менее 100 руководителей, специалистов и рабочих по программе повышения квалификации ежегодно.
Подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий" на 2014-2020 годы.
Ожидаемые результаты реализации мероприятий подпрограммы к 2020 году:
количество молодых семей и молодых специалистов, улучшивших жилищные условия, до 164;
ввод (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, до 8,8 тыс. кв. метров.
Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" на 2014-2020 годы.
Ожидаемые результаты реализации мероприятий подпрограммы к 2020 году:
обеспечение выполнения целей, задач и показателей государственной программы не менее 100%;
обеспечение эффективности расходов краевого бюджета.
6. Информация о распределении планируемых расходов
по подпрограммам государственной программы
Объем планируемых расходов по подпрограммам государственной программы составит 11 313 426,2 тыс. рублей, из них в разрезе главных распорядителей бюджетных средств по годам реализации государственной программы:
министерство сельского хозяйства, всего 7 838 891,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 2 827 844,4 тыс. рублей;
2015 год - 2 571 396,6 тыс. рублей;
2016 год - 2 439 650,3 тыс. рублей;
министерство строительства и архитектуры Красноярского края, всего 18 716,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 18 716,8 тыс. рублей;
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
министерство образования и науки Красноярского края, всего 18 612,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 18 612,5 тыс. рублей;
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
министерство по делам Севера и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края, всего 65 935,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 21 978,6 тыс. рублей;
2015 год - 21 978,6 тыс. рублей;
2016 год - 21 978,6 тыс. рублей;
служба по ветеринарному надзору Красноярского края, всего 3 001 192,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 985 245,9 тыс. рублей;
2015 год - 1 003 040,2 тыс. рублей;
2016 год - 1 012 906,3 тыс. рублей;
служба племенного животноводства Красноярского края, всего 158 006,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 51 297,2 тыс. рублей;
2015 год - 53 704,1 тыс. рублей;
2016 год - 53 005,3 тыс. рублей;
служба по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края, всего 212 070,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 68 923,2 тыс. рублей;
2015 год - 71 573,8 тыс. рублей;
2016 год - 71 573,8 тыс. рублей.
Информация о распределении планируемых расходов по подпрограммам государственной программы представлена в приложении N 3 к государственной программе.
Реализация отдельных мероприятий государственной программы не предусмотрена.
7. Информация о планируемых объемах бюджетных ассигнований,
направленных на реализацию научной, научно-технической
и инновационной деятельности
Государственной программой не предусмотрены объемы бюджетных ассигнований, направленные на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности. Соответственно информация о планируемых объемах бюджетных ассигнований, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности, не представлена.
8. Критерии отбора муниципальных образований Красноярского края,
на территории которых подлежат реализации отдельные мероприятия
государственной программы
Реализация отдельных мероприятий государственной программы не предусмотрена. Соответственно критерии отбора муниципальных образований Красноярского края, на территории которых подлежат реализации отдельные мероприятия государственной программы, не представлены.
9. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке
расходов на реализацию целей государственной программы
с учетом источников финансирования
Источником финансирования мероприятий государственной программы являются средства краевого бюджетов.
Общий объем финансирования государственной программы составит 11 313 426,2 млн рублей, в том числе:
средства краевого бюджета - 11 313 426,2 млн рублей, в том числе по годам:
2014 год - 3 992 618,6 млн рублей;
2015 год - 3 721 693,3 млн рублей;
2016 год - 3 599 114,3 млн рублей.
Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей государственной программы с учетом источников финансирования представлена в приложении N 4 к государственной программе.
10. Прогноз сводных показателей государственных заданий
В рамках реализации подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" предусматривается выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Выполнение государственного задания осуществляется за счет выделения субсидий краевому государственному бюджетному учреждению "Красноярский консультационно-информационный центр агропромышленного комплекса" на выполнение государственного задания в сфере консультационно-информационного обеспечения деятельности субъектов агропромышленного комплекса:
организация и проведение обучающих семинаров в сфере агропромышленного комплекса;
организация справочно-информационных центров, на выставках, конференциях, семинарах;
подготовка, издание и оформление информационных бюллетеней, методических рекомендаций, научно-технической литературы по согласованию с министерством сельского хозяйства. Издание осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
распространение информационных материалов посредством СМИ, печатных изданий, сети Интернет;
предоставление информационных и консультационных услуг субъектам агропромышленного комплекса по вопросам деятельности АПК.
Прогноз показателей государственных заданий приводится в приложении N 5 к государственной программе.
11. Реализация и контроль за ходом выполнения
государственной программы
Текущее управление реализацией государственной программы осуществляет министерство сельского хозяйства.
Министерство сельского хозяйства несет ответственность за реализацию государственной программы, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение государственной программы.
Министерство сельского хозяйства осуществляет:
отбор исполнителей мероприятий подпрограмм, реализуемых министерством сельского хозяйства;
координацию деятельности соисполнителей государственной программы в ходе реализации мероприятий подпрограмм;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограмм, реализуемых министерством сельского хозяйства;
подготовка отчетов о реализации государственной программы.
Соисполнитель государственной программы осуществляет:
отбор исполнителей мероприятий подпрограмм, реализуемых соисполнителем;
координацию исполнения мероприятий подпрограмм, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограмм;
подготовку отчетов о реализации мероприятий подпрограмм и направление их министерству сельского хозяйства.
Реализация мероприятий подпрограмм осуществляется посредством размещения государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Красноярского края и нужд иных заказчиков, предоставления субсидий и субвенций муниципальным образованиям Красноярского края, субсидий краевым государственным бюджетным учреждениям, субсидий иным юридическим лицам и в иных формах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Министерство сельского хозяйства для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации государственной программы организует ведение и представление ежеквартальной отчетности (за первый, второй и третий кварталы).
Соисполнители государственной программы по запросу министерства сельского хозяйства представляют информацию о реализации подпрограмм и мероприятий, реализуемых соисполнителем, в сроки и по форме, установленным министерством сельского хозяйства.
Отчеты о реализации государственной программы представляются министерством сельского хозяйства одновременно в министерство экономики и регионального развития Красноярского края и министерство финансов Красноярского края ежеквартально не позднее 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным, по формам, установленным постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации".
Годовой отчет о ходе реализации государственной программы формируется министерством сельского хозяйства с учетом информации, полученной от соисполнителей государственной программы.
Согласованный с соисполнителями государственной программы годовой отчет представляется в министерство экономики и регионального развития Красноярского края до 1 марта года, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.