Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
Красноярского края
"Реформирование и модернизация
жилищно-коммунального хозяйства
и повышение энергетической
эффективности"
1. Паспорт подпрограммы
"Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности в Красноярском крае"
на 2014-2016 годы
2. Постановка общекраевой проблемы и обоснование
необходимости принятия подпрограммы
2.1. Объективные показатели, характеризующие положение дел.
Анализ потребления топливно-энергетических ресурсов в Красноярском крае показывает, что за последние 5 лет произошло существенное изменение структуры тепловых и электрических нагрузок. Наиболее значительный прирост потребления электроэнергии произошел в бытовом секторе и промышленности.
Задача энергосбережения особенно актуальна в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве. Именно в этих сферах расходуется до 40-60 процентов муниципальных бюджетов.
Деятельность предприятий коммунального хозяйства сопровождается большими потерями энергетических ресурсов при их производстве, передаче и потреблении. Расчеты и результаты тепловизионного контроля ограждающих конструкций зданий показывают, что общие теплопотери зданий на 50-60 процентов выше нормативных. Усугубляет ситуацию рост тарифов на тепловую и электрическую энергию, опережающий уровень инфляции, что приводит к повышению расходов бюджетов всех уровней на энергообеспечение жилых домов, учреждений социальной сферы, увеличению коммунальных платежей населения.
В Энергетической стратегии России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.10.2009 N 1715-р обозначено, что одной из главных проблем является значительный нереализованный потенциал организационного и технологического энергосбережения, составляющий до 40 процентов общего объема внутреннего энергопотребления. Согласно существующим оценкам, удельный вес различных составляющих в общей величине указанного потенциала характеризуется следующими данными:
жилые здания - 18-19 процентов;
электроэнергетика, промышленность, транспорт - в каждом случае в диапазоне от 13 до 15 процентов;
теплоснабжение, оказание услуг, строительство - в каждом случае в диапазоне от 9 до 10 процентов;
производство топлива, сжигание попутного газа, энергоснабжение государственных учреждений - в каждом случае в диапазоне от 5 до 6 процентов;
сельское хозяйство - 3-4 процента.
В соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 26.08.2011 N 417 "О внесении изменений в Методику расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях, утвержденную приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 07.06.2010 N 273" объем экономии топливно-энергетических ресурсов, который возможно достигнуть путем реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, планируется на уровне 23567,76 тыс. тонн условного топлива (далее - т.у.т.), или 40 процентов от объема потребления топливно-энергетических ресурсов в 2009 году.
Процесс энергосбережения в Красноярском крае можно обеспечить только программно-целевым методом, в рамках которого необходимо сформировать структуру управления, нормативно-правовую основу и финансово-экономические механизмы, способствующие развитию энергосбережения в крае.
2.2. Тенденции развития ситуации и возможные последствия.
Богатая сырьевая база Красноярского края делает его одним из лидеров в Российской Федерации. Среди ее субъектов по суммарной установленной мощности электростанций регион занимает 2-е место, а по вырабатываемой электрической энергии - 4-е. Добывая и производя большие объемы топливно-энергетических ресурсов, край является поставщиком электрической энергии, угля, дизельного топлива, топочного мазута, бензина.
Производство электрической энергии (объемы которого с 2000 года увеличились на 1995 тыс. т.у.т. в Красноярском крае осуществляют гидроэлектростанции (далее - ГЭС), теплоэлектростанции (далее - ТЭЦ), городские районные электростанции (далее - ГРЭС). На долю ГЭС в 2009 году пришлось 40 процентов выработки, на долю ТЭЦ и ГРЭС - соответственно 60 процентов. Система централизованного обеспечения природным газом на территории Красноярского края отсутствует.
Выработку тепла (которая сократилась относительно 2000 года на 1010 тыс. т.у.т.) осуществляют ГРЭС, ТЭЦ 1-3 изолированной ОАО "Норильско-Таймырская энергетическая компания" и отопительные котельные. Топливом для выработки электрической и тепловой энергии служат уголь и природный газ.
По секторам конечного потребления в наибольших объемах потребляются электрическая энергия, нефть, теплоэнергия и уголь, которые в совокупности составляют 75,3 процента. Доля прочих топливно-энергетических ресурсов (газ сжиженный, дизельное топливо, мазут, дрова, бензин, прочие) - 24,7 процента.
Основной потребитель топливно-энергетических ресурсов в Красноярском крае - промышленные предприятия (преимущественно обрабатывающие отрасли, представленные энергоемкими топливной, черной и цветной металлургией, химией и нефтехимией). На их долю в 2009 году пришлось до 76 процентов от общего потребления топливно-энергетических ресурсов в Красноярском крае. Это говорит о том, что и наибольший потенциал энергосбережения скрыт именно в отраслях промышленности.
Энергоемкость выпуска промышленной продукции в Красноярском крае превышает аналогичный показатель по России и составила в 2009 году 69 кг у.т./тыс.руб. (по России - 31 кг у.т./тыс.руб.). Это объясняется тем, что промышленность края ориентирована на энергоемкие отрасли. Электроснабжение металлургических предприятий преимущественно от ГЭС снижает энергоемкость выпуска продукции и долю электрической энергии в ее себестоимости. Так, в 2009 г. электроемкость составила 12,4 кг у.т./тыс.руб., или 37 кВт/ч/тыс.руб. (в России - 11 кг у.т./тыс.руб., или 35 кВт.ч/тыс.руб.), теплоемкость - 7,2 кг у.т./тыс.руб., или 0,05 Гкал/тыс.руб.
По видам экономической деятельности "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство", "Транспорт и связь", "Строительство", а также на предприятиях и организациях, оказывающих различные виды платных услуг населению, на фоне растущего объема производства продукции и оказания платных услуг населению согласно представленным данным статистической отчетности наблюдается повсеместное сокращение потребления топливно-энергетических ресурсов.
В целом по Красноярскому краю на фоне снижения численности населения наблюдается рост потребления топливно-энергетических ресурсов. Так, в 2000 году на душу населения было потреблено 1426 кг у.т. всего, 333 кг у.т. (или 994 кВт.ч) электрической энергии и 833 кг у.т. (или 5,8 Гкал) тепла. В 2009 году эти показатели составили 1549 кг у. т. всего, электрической энергии - 329 кг у.т., или 982 кВт.ч, тепла - 776 кг у.т., или 5,4 Гкал соответственно. Сравнить с динамикой в среднем по России можно на примере потребления электрической энергии, которое в 2009 году в расчете на душу населения составило 264 кг у.т. (или 825 кВт.ч).
Таким образом, показатели энергопотребления как в целом по Красноярскому краю, так и по отдельным видам экономической деятельности и отраслям промышленности отражают общую тенденцию, сложившуюся на территории Российской Федерации. Анализ сводных топливно-энергетических балансов ряда регионов Российской Федерации выявил закономерности, согласно которым с ростом объемов производства ВРП снижается потребление ТЭР в расчете на выпуск единицы продукции (кг у.т./1000 руб.), при этом потребление ТЭР в целом по Красноярскому краю ежегодно увеличивается, но меньшими темпами, чем прирост производства валового регионального продукта.
Планируемый к 2020 году рост объемов производства валового регионального продукта, прогнозируемый на уровне 2805,310 млрд руб., приведет к увеличению потребления топливно-энергетических ресурсов до 158799 тыс. т.у.т. к 2020 году (без реализации мероприятий по энергосбережению), при этом энергоемкость производства ВРП будет равна 56,6 кг у.т./1000 руб. В результате реализации комплекса мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности плановая величина экономии топливно-энергетических ресурсов к 2020 году составит 36328 тыс. т.у.т., что приведет к снижению потребления топливно-энергетических ресурсов до 125973 тыс. т.у.т. к 2020 году. При этом энергоемкость производства единицы ВРП планируется на уровне 44,91 кг у.т./1000 руб. в 2020 году, что на 40 процентов эффективнее относительно энергоемкости 2007 года.
2.3. Анализ ситуации в различных муниципальных образованиях Красноярского края.
Ситуация с оснащенностью приборами учета энергоресурсов в различных муниципальных образованиях края выглядит следующим образом:
оснащенность жилищной сферы городских округов края приборами учета составляет: по тепловой энергии - 15,7 процента, по электроэнергии - 72,3 процента, по холодной воде - 25,6 процента, по горячей воде - 18,5 процента;
оснащенность жилищной сферы муниципальных районов края приборами учета составляет: по тепловой энергии - 3,4 процента, по электроэнергии - 95,2 процента, по холодной воде - 10,2 процента, по горячей воде - 20,4 процента;
оснащенность муниципальных учреждений городских округов края приборами учета составляет: по тепловой энергии - 52,7 процента, по электроэнергии - 98,8 процента, по холодной воде - 70,9 процента, по горячей воде - 77,8 процента;
оснащенность муниципальных учреждений муниципальных районов края приборами учета составляет: по тепловой энергии - 15,9 процента, по электроэнергии - 96,5 процента, по холодной воде - 29,7 процента, по горячей воде - 38,6 процента;
оснащенность источников теплоснабжения городских округов края приборами учета составляет: по тепловой энергии - 62,5 процента, по электроэнергии - 100 процентов;
оснащенность источников теплоснабжения муниципальных районов края приборами учета составляет: по тепловой энергии - 21,7 процента, по электроэнергии - 99,9 процента.
Доля общественного транспорта, работающего на газомоторном топливе, в среднем по муниципальным образованиям края составляет 1,4 процента, электротранспорта - 3,9 процента, в то время как 94,7 процента работает на бензине и дизельном топливе. В районах края транспорта, работающего на газе и электричестве, нет. Электротранспорт существует в городах Красноярске и Ачинске, транспорт на газомоторном топливе - в Красноярске, Ачинске и Железногорске.
Реализация настоящей подпрограммы приведет к созданию реальных стимулов для экономии энергоресурсов, повысит качество предоставляемых коммунальных услуг, сократит расходы бюджета, улучшит экологическую ситуацию в регионе.
2.4. Анализ причин возникновения проблем в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории края, включая правовое обоснование, перечень и характеристику решаемых задач.
Основными причинами возникновения проблем в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности являются:
отсутствие контроля за получаемыми, производимыми, транспортируемыми и потребляемыми энергоресурсами. Причиной возникновения данной проблемы является недостаточная оснащенность приборами учета как производителей, так и потребителей энергоресурсов;
низкая энергетическая эффективность объектов коммунальной инфраструктуры, жилищного фонда, объектов бюджетной сферы. Причинами возникновения данной проблемы являются высокая доля устаревшего оборудования, изношенных коммунальных сетей, ветхих жилых и общественных зданий, отсутствие энергетических паспортов и плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности объектов коммунальной инфраструктуры и бюджетной сферы;
низкая доля энергоэффективного муниципального транспорта, уличного освещения. Причинами возникновения данной проблемы являются преобладание транспорта, работающего на бензине, физическое и моральное старение осветительного оборудования, значительно опережающее темпы его реконструкции;
недостаточная и не всегда качественная профессиональная подготовка специалистов в области энергосбережения и эффективного использования энергетических ресурсов. Причиной возникновения данной проблемы является отсутствие системы подготовки таких специалистов в государственных (муниципальных) учреждениях, на предприятиях;
отсутствие пропаганды энергосбережения и условий, стимулирующих к энергосбережению. Причиной возникновения данной проблемы является отсутствие информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В целях решения вышеуказанных проблем на территории Российской Федерации статьей 7 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности отнесена разработка и реализация региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
На основании указанного требования, а также учитывая положения постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" и приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2010 N 273 "Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях", разработана подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Красноярском крае".
Для решения существующих проблем в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Красноярского края предусмотрено решение следующих задач:
повышение энергетической эффективности экономики Красноярского края;
развитие информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
внедрение мер государственного регулирования и финансовых механизмов, стимулирующих энергосбережение и повышение энергетической эффективности;
повышение объемов внедрения научных разработок и инновационных технологий для решения задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2.5. Промежуточные и конечные социально-экономические результаты решения проблемы.
Ожидаемый социальный эффект от реализации подпрограммы выразится в следующем:
изменение менталитета граждан в отношении экономии потребляемых энергоресурсов путем проведения пропаганды энергосбережения в средствах массовой информации;
стимулирование реализации мероприятий по энергосбережению и энергетической эффективности на территории края путем выделения субсидий на предоставление грантов органам власти местного самоуправления городских округов и муниципальных районов;
повышение качества товаров (услуг), предоставляемых энергоснабжающими организациями, организациями, производящими или внедряющими энергосберегающие технологии, путем проведения добровольной сертификации на соответствие предъявляемым к ним требованиям.
Ожидаемый экономический эффект в результате реализации подпрограммы выразится в следующем:
к концу 2016 года объем потребления топливно-энергетических и иных коммунальных ресурсов организациями бюджетной сферы к уровню 2009 года снизится не менее чем на 9 процентов. Экономия составит не менее 78276 тыс. кВт.ч электроэнергии, 315 тыс. Гкал тепловой энергии и 1930 тыс. куб. м воды;
снижение в 2016 году к уровню 2009 года энергоемкости валового регионального продукта на 40% (к 2020 году - 0,047 т.у.т./тыс.руб.).
3. Основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
3.1. Целью подпрограммы является формирование целостной и эффективной системы управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности.
3.2. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) повышение энергетической эффективности экономики Красноярского края;
2) развитие информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
3) внедрение мер государственного регулирования и финансовых механизмов, стимулирующих энергосбережение и повышение энергетической эффективности;
4) повышение объемов внедрения научных разработок и инновационных технологий для решения задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.3. Обоснованием выбора мероприятий подпрограммы, направленных на решение вышеуказанных задач, являются требования Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" и приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
3.4. Срок реализации подпрограммы - 2014-2016 годы.
3.5. Целевые индикаторы подпрограммы представлены в приложении N 1 к подпрограмме.
3.6. В результате реализации подпрограммы с учетом Требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", планируется достичь следующих показателей:
N п/п |
Наименование целевого показателя в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности - показателя результативности |
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Экономия электрической энергии в натуральном выражении |
тыс.кВт.ч |
3930408,70 |
39888307,28 |
4046205,87 |
2 |
Экономия электрической энергии в стоимостном выражении |
тыс.руб. |
4205537,31 |
4267488,79 |
4329440,27 |
3 |
Экономия тепловой энергии в натуральном выражении |
тыс.Гкал |
21,1 |
20,5 |
19,9 |
4 |
Экономия тепловой энергии в стоимостном выражении |
тыс.руб. |
46834,76 |
49522,18 |
52209,59 |
5 |
Экономия воды в натуральном выражении |
тыс.куб.м |
73648,28 |
74733,18 |
75818,09 |
6 |
Экономия воды в стоимостном выражении |
тыс.руб. |
1323290,15 |
1351936,83 |
1380583,5 |
7 |
Доля населения и организаций, информированных о принципах и важности энергосбережения и энергоэффективности |
% |
85 |
85 |
85 |
8 |
Привлечение целевых аудиторий в мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности |
чел. |
20000 |
0 |
0 |
9 |
Доля расходов краевого бюджета на обеспечение энергетическими ресурсами государственных (муниципальных) учреждений (для сопоставимых условий) |
% |
3,19 |
3,09 |
2,99 |
10 |
Доля расходов краевого бюджета на обеспечение энергетическими ресурсами государственных (муниципальных) учреждений (для фактических условий) |
% |
2,73 |
2,6 |
2,46 |
11 |
Динамика расходов краевого бюджета на обеспечение энергетическими ресурсами государственных (муниципальных) учреждений (для фактических условий) |
млн руб. |
- 156,39 |
- 151,39 |
- 146,38 |
12 |
Динамика расходов краевого бюджета на обеспечение энергетическими ресурсами государственных (муниципальных) учреждений (для сопоставимых условий) |
млн руб. |
268,52 |
93,1 |
- 82,33 |
13 |
Доля муниципальных учреждений, в отношении которых проведены обязательные энергетические обследования за счет субсидий из краевого и федерального бюджетов |
% |
50 |
50 |
50 |
14 |
Доля учреждений, финансируемых из муниципальных бюджетов, в которых установлена автоматизированная система контроля реализации мероприятий по энергосбережению и энергоэффективному использованию ресурсов |
% |
10 |
10 |
10 |
15 |
Число энергосервисных договоров (контрактов), заключенных муниципальными заказчиками |
шт. |
30 |
137 |
244 |
16 |
Количество прошедших обучение специалистов государственных (муниципальных) учреждений в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
чел. |
200 |
0 |
0 |
17 |
Доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории края |
% |
30 |
41,67 |
53,33 |
18 |
Доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории края |
% |
43,2 |
52,67 |
62,13 |
19 |
Доля объемов воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории края |
% |
42,6 |
52,17 |
61,73 |
20 |
Доля выработки электрической энергии дизельными электростанциями, осуществляющими когенерационную выработку тепловой и электрической энергии, в общем объеме электроэнергии, вырабатываемой дизельными электростанциями Красноярского края |
% |
1,25 |
1,26 |
1,2 |
4. Механизм реализации подпрограммы
4.1. Средства краевого бюджета на финансирование мероприятий подпрограммы выделяются на:
1) представление субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в связи с достижением наилучших показателей в области энергосбережения;
2) информационное обеспечение мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
3) обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений, в том числе:
3.1) обучение и пропаганда в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в рамках государственного задания краевому государственному автономному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования "Краевой центр подготовки работников ЖКХ";
3.2) подготовка специалистов государственных (муниципальных) бюджетных учреждений в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в рамках государственного задания краевому государственному автономному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования "Краевой центр подготовки работников ЖКХ";
4) представление субсидий бюджетам муниципальных образований на осуществление компенсационных выплат отдельным категориям граждан на возмещение расходов, связанных с установкой общедомовых приборов учета энергетических ресурсов;
5) представление субсидий бюджетам муниципальных образований на возмещение части затрат организациям, которые осуществляют снабжение водой, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования многоквартирных домов, на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на цели реализации мероприятий по установке общедомовых приборов учета в многоквартирных домах;
6) приобретение энергоэффективного технологического оборудования и материалов для реализации мероприятий по модернизации систем энергоснабжения для замещения выработки энергоресурсов с использованием дизель-генераторных установок на когенерационную выработку тепловой и электрической энергии;
7) предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию пилотного проекта по внедрению энергосберегающих технологий в системы энергообеспечения с учетом технико-экономической оценки возможности использования возобновляемых источников энергии на территории Красноярского края в разрезе муниципальных образований края;
8) предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на возмещение части затрат организациям, которые осуществляют мероприятия по модернизации систем энергоснабжения, на уплату процентов по кредитам, займам, полученным в российских кредитных организациях, на цели реализации мероприятий по замещению выработки энергоресурсов с использованием дизель-генераторных установок на когенерационную выработку тепловой и электрической энергии.
4.2. Главными распорядителями бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, являются:
1) министерство - в части финансовых средств, направляемых на следующие мероприятия подпрограммы:
а) предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в связи с достижением наилучших показателей в области энергосбережения;
б) обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений, в том числе:
обучение и пропаганда в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в рамках государственного задания краевому государственному автономному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования "Краевой центр подготовки работников ЖКХ";
подготовка специалистов государственных (муниципальных) бюджетных учреждений в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в рамках государственного задания краевому государственному автономному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования "Краевой центр подготовки работников ЖКХ";
в) предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на осуществление компенсационных выплат отдельным категориям граждан на возмещение расходов, связанных с установкой общедомовых приборов учета энергетических ресурсов;
г) предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на возмещение части затрат организациям, которые осуществляют снабжение водой, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования многоквартирных домов, на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, на цели реализации мероприятий по установке общедомовых приборов учета в многоквартирных домах;
д) приобретение энергоэффективного технологического оборудования и материалов для реализации мероприятий по модернизации систем энергоснабжения для замещения выработки энергоресурсов с использованием дизель-генераторных установок на когенерационную выработку тепловой и электрической энергии;
е) предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию пилотного проекта по внедрению энергосберегающих технологий в системы энергообеспечения с учетом технико-экономической оценки возможности использования возобновляемых источников энергии на территории Красноярского края в разрезе муниципальных образований края;
ж) предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на возмещение части затрат организациям, которые осуществляют мероприятия по модернизации систем энергоснабжения, на уплату процентов по кредитам, займам, полученным в российских кредитных организациях, на цели реализации мероприятий по замещению выработки энергоресурсов с использованием дизель-генераторных установок на когенерационную выработку тепловой и электрической энергии;
2) агентство - в части финансовых средств, направляемых на информационное обеспечение мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
4.3. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в связи с достижением наилучших показателей в области энергосбережения осуществляется в порядке согласно приложению N 3 к подпрограмме.
4.4. Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью на основании договора на оказание государственных услуг, заключенного между государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Краевой центр подготовки работников ЖКХ" и министерством.
4.5. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на осуществление компенсационных выплат отдельным категориям граждан на возмещение расходов, связанных с установкой общедомовых приборов учета энергетических ресурсов, осуществляется в порядке согласно приложению N 4 к подпрограмме.
4.6. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на возмещение части затрат организациям, которые осуществляют снабжение водой, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования многоквартирных домов, на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, на цели реализации мероприятий по установке общедомовых приборов учета в многоквартирных домах осуществляется в порядке согласно приложению N 5 к подпрограмме.
4.7. Распределение нераспределенных остатков сумм субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий программы, а также перераспределение сумм субсидий осуществляется в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному настоящим разделом.
4.8. Приобретение энергоэффективного технологического оборудования и материалов для реализации мероприятий по модернизации систем энергоснабжения для замещения выработки энергоресурсов с использованием дизель-генераторных установок на когенерационную выработку тепловой и электрической энергии осуществляется посредством размещения государственного заказа в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Технологическое оборудование и материалы, приобретенные для реализации мероприятий по модернизации систем энергоснабжения для замещения выработки энергоресурсов с использованием дизель-генераторных установок на когенерационную выработку тепловой и электрической энергии, передаются в установленном порядке в муниципальную собственность.
4.9. Механизмы реализации мероприятий, предусмотренных подпунктами 7, 8 пункта 4.1 раздела 4 настоящей подпрограммы, устанавливаются Правительством Красноярского края.
4.10. Информационное обеспечение мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется исполнителем посредством размещения государственного заказа в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Функции государственного заказчика при размещении заказа на оказание услуг по информационному обеспечению мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляет агентство.
Агентство в срок до 1 октября текущего года на основании предложений Комиссии по реализации подпрограммы формирует перечень информационных продуктов, изготовление и размещение которых будет осуществляться в очередном году.
5. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения
5.1. Организация управления подпрограммой осуществляется в 2014-2016 годах министерством.
5.2. Текущий контроль за ходом выполнения подпрограммы в 2014-2016 годах в части своей компетенции осуществляют:
министерство - по мероприятиям 1.1, 1.2, 2.2, 3.1, 3.2, 3.3, 4.1 приложения N 2 к подпрограмме;
агентство - по мероприятию 2.1 приложения N 2 к подпрограмме.
5.3. Текущий контроль за исполнением мероприятий подпрограммы осуществляется министерством.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета осуществляет служба финансово-экономического контроля Красноярского края.
Контроль за законностью и результативностью использования средств краевого бюджета осуществляет Счетная палата Красноярского края.
5.4. Отчеты о реализации подпрограммы представляются министерством одновременно в министерство экономики и регионального развития Красноярского края и министерство финансов Красноярского края ежеквартально не позднее 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным.
Годовой отчет о ходе реализации подпрограммы представляется в министерство экономики и регионального развития Красноярского края до 1 марта года, следующего за отчетным.
6. Оценка социально-экономической эффективности
и экологических последствий от реализации мероприятий
подпрограммы
От реализации подпрограммных мероприятий в 2014-2016 годах ожидается достижение следующих результатов.
Стимулирование реализации мероприятий по энергосбережению и энергетической эффективности на территории Красноярского края будет осуществляться путем выделения субсидий бюджетам муниципальных образований края на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в связи с достижением наилучших показателей в области энергосбережения.
Повышение качества товаров (услуг), предоставляемых энергоснабжающими организациями, организациями, производящими или внедряющими энергосберегающие технологии, произойдет за счет проведения добровольной сертификации на соответствие предъявляемым к ним требованиям, а также за счет соблюдения требований энергетической эффективности, предъявляемых к товарам, работам, услугам, закупаемым для государственных нужд.
Экономический эффект от реализации мероприятий подпрограммы будет выражен в следующем:
до 2017 года объем потребления топливно-энергетических и иных коммунальных ресурсов организациями бюджетной сферы к уровню 2009 года снизится не менее чем на 15 процентов. Экономия составит не менее 4079290,75 тыс. кВт.ч электроэнергии, 24 тыс. Гкал тепловой энергии и 76 437,8 тыс. куб. м воды;
в целом по всем отраслям экономики края в результате реализации комплекса мероприятий планируется снизить энергоемкость валового регионального продукта с 78,72 кг у.т./тыс.руб. в 2009 году до 45,61 кг у.т./тыс.руб. в 2016 году.
На протяжении периода действия подпрограммы будет проводиться пропаганда энергосбережения в средствах массовой информации, что приведет к изменению менталитета граждан в отношении экономии потребляемых энергоресурсов.
Повсеместное внедрение в бюджетной сфере на территории Красноярского края автоматизированной системы контроля мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности выразится в положительном социальном эффекте. Автоматизированная система контроля станет базовым информационным механизмом осуществления региональной государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Оказание финансовой помощи малообеспеченным гражданам в связи с установкой приборов учета энергоресурсов, а также предоставление возможности получения средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
К 2016 году доля объема внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования подпрограммы должна составить 40%. Данный показатель планируется достичь в том числе за счет поддержки развития энергосервисной деятельности на территории Красноярского края.
В результате реализации комплекса мероприятий в области развития возобновляемой энергетики на территории Красноярского края показатель доли энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории Красноярского края, к 2020 году должен достигнуть 5,38%.
7. Мероприятия подпрограммы
7.1. Мероприятия подпрограммы разработаны на основании требований пункта 6 статьи 14 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
7.2. Перечень мероприятий подпрограммы указан в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
8. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
Мероприятия подпрограммы, приведенные в приложении N 2 к настоящей подпрограмме, предусматривают их реализацию за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных краевым бюджетом на оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований.
Для достижения целевых индикаторов и показателей результативности подпрограммы планируется финансирование по внебюджетным источникам - средства бюджетов муниципальных образований Красноярского края.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 100 595,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
краевого бюджета - 100 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 100 000,0 тыс. рублей;
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
бюджетов муниципальных образований - 595,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 595,0 тыс. рублей;
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей.
Целевые индикаторы, показатели и мероприятия подпрограммы будут ежегодно дополняться и корректироваться по итогам выполнения мероприятий подпрограммы за отчетный финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.