Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Подпрограмме "Энергосбережение
и повышение энергетической
эффективности в Красноярском крае"
на 2014-2016 годы
Порядок
предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований
на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению
энергетической эффективности в связи с достижением наилучших
показателей в области энергосбережения
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в связи с достижением наилучших показателей в области энергосбережения (далее - Порядок) устанавливает механизм отбора муниципальных образований Красноярского края в связи с достижением наилучших целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, разработанных в рамках реализации Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - муниципальная программа), и порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований в целях финансирования мероприятий по обеспечению энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории муниципальных районов и городских округов, а также механизм и условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований, включая объемы софинансирования (далее - субсидии).
1.2. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края осуществляется на основании результатов отбора муниципальных образований Красноярского края в связи с достижением наилучших целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности муниципальных программ (далее - Отбор).
1.3. Организатором проведения Отбора и главным распорядителем средств субсидии является министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее - Министерство).
1.4. Средства субсидий направляются на мероприятия муниципальных программ муниципальных образований, признанных победителями Отбора, для реализации проектов по:
энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры на объектах, находящихся в муниципальной собственности;
разработке схем теплоснабжения муниципальных образований;
мероприятиям в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, сформированным по результатам проведенных энергетических обследований.
2. Участники Отбора и порядок подачи документов
2.1. Для участия в Отборе администрации муниципальных образований Красноярского края (городских округов, муниципальных районов в отношении городских (сельских) поселений, входящих в состав муниципального образования) (далее - муниципальные образования) в срок до 1 мая текущего года представляют в Министерство документы согласно перечню, указанному в пункте 2.2 Порядка (далее - документы), подтверждающие выполнение муниципальным образованием следующих условий:
1) наличие утвержденной муниципальной программы, разработанной в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
2) наличие в бюджете муниципального образования на текущий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по финансированию мероприятий муниципальной программы в размере не менее 1% от суммы субсидии;
3) наличие заключенных муниципальными заказчиками в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 18.08.2010 N 636 "О требованиях к условиям контракта на энергосервис и об особенностях определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) на энергосервис" энергосервисных контрактов;
4) доля организаций с участием муниципального образования, утвердивших программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, составляет 100%.
2.2. Для участия в Отборе и подтверждения соответствия условиям участия в Отборе муниципальные образования в срок, указанный в пункте 2.1 Порядка, представляют в Министерство следующие документы:
1) заявление на участие в Отборе по форме согласно приложению N 1 к Порядку;
2) перечень мероприятий муниципальной программы на текущий год, с указанием объемов и источников их финансирования (с учетом субсидии) по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
3) перечень мероприятий муниципальной программы, планируемых к осуществлению в текущем году за счет средств субсидии, по форме согласно приложению N 3 к Порядку;
4) пояснительную записку к документам, в которой раскрываются цели и задачи, решаемые муниципальной программой, фактическое исполнение расходов по муниципальной программе за отчетный финансовый год, с приложением обоснований (расчетов) ожидаемого эффекта от реализации мероприятий муниципальной программы (в стоимостном и натуральном выражении), планируемых к осуществлению в текущем году за счет средств краевой субсидии;
5) копии муниципальной программы и муниципального правового акта об ее утверждении, заверенные главой администрации муниципального образования;
6) выписку из решения о местном бюджете на текущий год с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающую финансирование муниципальным образованием расходов по мероприятиям муниципальной программы, а также подтверждающую долевое участие в финансировании расходов по мероприятиям муниципальной программы в размере не менее 1% от суммы субсидии;
7) копии энергосервисных контрактов, заключенных муниципальными заказчиками;
8) информацию об индикаторах и достигнутых показателях в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории муниципального образования, используемую для оценки муниципальной программы по форме согласно приложению N 4 к Порядку.
2.3. Документы, представленные муниципальными образованиями для участия в Отборе, регистрируются Министерством с указанием номера регистрационной записи, даты и времени получения документов.
Документы, поступившие в Министерство от муниципальных образований края позже срока, установленного пунктом 2.1 Порядка, не рассматриваются и муниципальному образованию не возвращаются.
2.4. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема документов, предусмотренных пунктом 2.2 Порядка, рассматривает их на предмет надлежащего оформления и достоверности сведений, содержащихся в этих документах.
2.5. Отказ в допуске муниципального образования к участию в Отборе принимается в следующих случаях:
представление документов для участия в Отборе позже установленного срока;
представление документов для участия в Отборе не в полном объеме, либо наличие в документах недостоверных или не полных сведений;
несоответствие документов требованиям, установленным пунктом 2.2 Порядка;
невыполнение муниципальным образованием условий, предусмотренных пунктом 2.1 Порядка.
2.6. Мотивированное уведомление об отказе в допуске муниципального образования к участию в Отборе в течение 5 рабочих дней с момента окончания срока, указанного в пункте 2.4 Порядка, направляется Министерством в адрес муниципальных образований почтовым сообщением (в том числе посредством факсимильной связи).
2.7. В течение 5 рабочих дней с момента окончания срока, указанного в пункте 2.4 Порядка, документы, указанные в пункте 2.2 Порядка, вместе с реестром муниципальных образований края и пояснительной запиской направляются Министерством на рассмотрение в Комиссию.
Пояснительная записка должна содержать информацию о:
соответствии представленных муниципальными образованиями документов требованиям настоящего Порядка;
о потребности муниципального образования края в субсидии на текущий год.
3. Определение победителей Отбора
3.1. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.7 Порядка, рассматривает их и готовит предложение о распределении субсидии.
3.2. Оценка муниципальных образований Комиссией осуществляется с помощью показателей, характеризующих эффективность реализации муниципальной программы, указанных в пунктах 3.3 - 3.6 Порядка.
3.3. Суммарный показатель () определяется по формуле:
,
где:
- коэффициенты приведения, определяемые согласно приложению N 5 к Порядку;
- порядковый номер показателя и коэффициента, имеющий значение от 1 до 3;
- показатели, характеризующие эффективность реализации муниципальной программы на территории i-го муниципального образования, указанные в приложении N 5 к Порядку.
3.4. Суммарный показатель, характеризующий соответствие мероприятий муниципальной программы, которые планируется осуществлять в текущем году, приоритетным направлениям осуществления мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (), определяется по формуле:
,
где:
- показатели, характеризующие наличие отдельных мероприятий в муниципальной программе, и объем средств, предусмотренных на их осуществление;
- весовые коэффициенты, определяемые согласно приложению N 6 к Порядку;
- порядковый номер показателя, имеющий значение от 1 до 5.
3.4.1. Показатели, характеризующие наличие отдельных мероприятий в программе и объем средств бюджета муниципального образования, предусмотренных на их осуществление ( ), определяются по формуле:
,
где:
- объем средств бюджета муниципального образования или внебюджетных источников, предусмотренных на осуществление отдельных мероприятий по приоритетным направлениям в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, при этом:
- объем средств бюджета муниципального образования, предусмотренных на реализацию мероприятий по информационной поддержке и пропаганде энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории муниципального образования;
- объем средств бюджета муниципального образования, предусмотренных на реализацию мероприятий по повышению энергетической эффективности систем освещения, включая мероприятия по установке датчиков движения и замене ламп накаливания на энергоэффективные осветительные устройства в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, на уличном освещении;
- объем средств бюджета муниципального образования, предусмотренных на реализацию мероприятий по прединвестиционной подготовке проектов и мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включая проведение энергетических обследований органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, разработку технико-экономических обоснований и бизнес-планов, разработку схем теплоснабжения муниципальных образований;
- объем средств бюджета муниципального образования, предусмотренных на реализацию мероприятий по автоматизации потребления тепловой энергии зданиями, строениями, сооружениями, принадлежащим на праве собственности или другом законном основании органам местного самоуправления и муниципальным учреждениям;
- объем средств бюджета муниципального образования, предусмотренных на реализацию комплексных технических мероприятий, в том числе внедрение инновационных решений и технологий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в системах теплоснабжения и вентиляции, системах водоснабжения и водоотведения, системах освещения в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях;
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете i-го муниципального образования на текущий год на реализацию мероприятий муниципальной программы.
Если мероприятие муниципальной программы относится к нескольким приоритетным направлениям осуществления мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, то его необходимо отнести к тому объему средств бюджета муниципального образования (), для которого соответствующий ему весовой коэффициент больше.
3.5. Суммарный показатель, характеризующий достижение приоритетных целевых показателей муниципальной программы (), определяется на основе индикаторов, предусмотренных приложением N 4 к Порядку, по формуле:
,
где:
- весовые коэффициенты, определяемые согласно приложению N 7 к Порядку;
- порядковый номер показателя и коэффициента, имеющий значение от 1 до 7;
- показатели, характеризующие достижение приоритетных целевых показателей муниципальной программы, указанные в приложении N 7 к Порядку.
3.6. Показатель, характеризующий эффективность реализации мероприятий муниципальной программы, планируемых к осуществлению в текущем году за счет средств субсидии, предоставляемой из краевого бюджета бюджету i-го муниципального образования (), определяется по формуле:
,
где:
- объем средств, характеризующих ожидаемые результаты от реализации мероприятий муниципальной программы в стоимостном выражении, определяемые согласно приложению N 3 к Порядку;
- объем средств, заявленных на получение средств субсидии из краевого бюджета в текущем году на реализацию мероприятий муниципальной программы, определяемые согласно приложению N 3 к Порядку.
3.7. Победителями Отбора признаются муниципальные образования края, муниципальные программы которых наберут максимальный суммарный показатель, характеризующий эффективность реализации муниципальной программы на территории i-го муниципального образования ().
По итогам Отбора определяется 5 муниципальных образований - победителей Отбора.
3.8. Решение Комиссии оформляется протоколом, содержащим предложения Правительству Красноярского края о распределении субсидий между муниципальными образованиями.
3.9. Перечень муниципальных образований - победителей Отбора, являющихся получателями средств субсидий с указанием объемов субсидии утверждается Правительством Красноярского края в течение 20 рабочих дней с даты получения решения Комиссии о предложениях по распределению субсидий.
4. Предоставление средств субсидий
4.1. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований, признанных победителями Отбора, осуществляется на основании соглашения о предоставлении средств субсидий бюджетам муниципальных образований, заключенного в течение 20 рабочих дней со дня вступления в силу постановления Правительства Красноярского края о распределении субсидий между муниципальными образованиями, между Министерством и органами местного самоуправления муниципальных образований, признанных победителями Отбора (далее - Получатели субсидий).
4.2. Субсидия предоставляется 5 муниципальным образованиям, занявшим с 1-го места по 5-е место по результатам Отбора, в размерах, установленных согласно приложению N 8 к Порядку.
4.3. Для перечисления субсидий Получатели субсидий в течение одного календарного месяца со дня вступления в силу постановления Правительства Красноярского края о распределении субсидий представляют в Министерство:
а) выписку из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающую долевое участие в финансировании расходов по мероприятиям муниципальной программы в размере не менее 1% от суммы субсидии;
б) копии муниципальных контрактов (договоров), заключенных на реализацию мероприятий по обеспечению энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории муниципальных районов и городских округов, а также копии документов, подтверждающих основание их заключения в соответствии с законодательством Российской Федерации, в двух экземплярах.
4.4. Средства субсидии перечисляются Министерством Получателю субсидий в 30-дневный срок со дня поступления документов, установленных в пункте 4.3 настоящего Порядка.
4.5. В случае возникновения экономии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг при реализации мероприятий муниципальной программы неиспользованные остатки субсидий в пределах текущего финансового года направляются на мероприятия, предусмотренные муниципальной программой при условии заключения дополнительного соглашения между Министерством и органами местного самоуправления муниципальных образований.
4.6. Органы местного самоуправления не позднее 20 января года, следующего за отчетным, представляют в Министерство отчет об использовании средств субсидий и значении достигнутых целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории муниципальных образований края согласно приложению N 9 к настоящему Порядку.
4.7. Ответственность за целевое и эффективное использование полученных субсидий, а также за достоверность представленных в Министерство сведений и отчетных данных возлагается на муниципальные образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.