Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
Красноярского края "Реформирование и
модернизация жилищно-коммунального
хозяйства и повышение энергетической
эффективности"
1. Паспорт подпрограммы
"Обеспечение реализации государственной программы
и прочие мероприятия" на 2014-2016 годы
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы.
Жилищно-коммунальное хозяйство, являясь базовой отраслью экономики Красноярского края, обеспечивающей население края жизненно важными услугами: отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, в настоящее время продолжает оставаться во многом отсталой отраслью, требующей существенной модернизации основных направлений деятельности. Сегодня в данной сфере накопились системные проблемы, тенденции развития которых, при сохранении текущей ситуации, могут усилиться.
Основными показателями, характеризующими отрасль жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края являются высокий уровень износа основных производственных фондов, высокие потери энергоресурсов на всех стадиях от производства до потребления вследствие эксплуатации устаревшего технологического оборудования с низким коэффициентом полезного действия, высокая себестоимость производства коммунальных услуг из-за сверхнормативного потребления энергоресурсов, наличия нерационально функционирующих затратных технологических схем и низкого коэффициента использования установленной мощности, отсутствие очистки питьевой воды и недостаточная степень очистки сточных вод на значительном числе объектов водопроводно-канализационного хозяйства. Также имеет место быть общая неэффективность: недостаточно высокое качество оказываемых услуг, неплатежи населения, недостаточная информационная открытость ресурсоснабжающих организаций, неэффективное вложение средств.
Данная подпрограмма направлена на достижение цели и задач Программы и предусматривает обеспечение управления реализацией мероприятий Программы на уровне Красноярского края в новых условиях.
В том числе, в рамках подпрограммы осуществляется реализация полномочий органов исполнительной власти Красноярского края по:
обеспечению создания условий развития в Красноярском крае отрасли электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, развития жилищных отношений;
обеспечению создания условий устойчивого функционирования систем коммунальной инфраструктуры, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, используемых в сфере жизнеобеспечения населения края;
обеспечению реализации энергосберегающей государственной политики, проводимой на территории края;
обеспечению соблюдения жилищного законодательства органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и иными организациями и гражданами;
установлению подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также снабженческо-сбытовых надбавок к ценам на уголь, тарифов на услуги организаций коммунального комплекса;
обеспечению соблюдения законодательства о регулировании цен (тарифов) в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, тарифов и надбавок в коммунальном комплексе;
контролю за исполнением организациями инвестиционных и производственных программ в сфере теплоэнергетики, электроэнергетики, водоснабжения и водоотведения;
обеспечению реализации полномочий министерства в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Красноярского края в областях электроэнергетики, энергосбережения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, жилищных отношений (за исключением переселения и улучшения жилищных условий граждан).
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы.
Основная цель подпрограммы - создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий.
Задачи подпрограммы:
повышение эффективности исполнения государственных функций и государственных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, сфере теплоэнергетики, электроэнергетики, водоснабжения и водоотведения.
Для реализации указанной задачи планируется проведение следующих мероприятий подпрограммы:
руководство и управление в сфере установленных функций министерства, Службы, Комиссии;
предоставление субсидии Фонду в виде имущественного взноса Красноярского края на осуществление уставной деятельности.
Компетенция министерства определена постановлением Правительства Красноярского края от 21.08.2008 N 49-п "Об утверждении Положения о министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края".
Перечень целевых индикаторов подпрограммы указан в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется министерством.
Главными распорядителями средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию подпрограммы, являются министерство, Служба и Комиссия.
Исполнителями мероприятий по обеспечению реализации государственной программы являются министерство, Служба, Комиссия в пределах их компетенции, установленной постановлением Правительства Красноярского края от 21.08.2008 N 49-п "Об утверждении Положения о министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края", постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 N 143-п "Об утверждении Положения о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края", постановлением Правительства Красноярского края от 08.12.2008 N 216-п "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников Региональной энергетической комиссии Красноярского края".
Министерство осуществляет координацию исполнения подпрограммных мероприятий, мониторинг их реализации, непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется также посредством заключения контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации. Исполнители мероприятий подпрограммы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг отбираются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета на реализацию подпрограммы осуществляет служба финансово-экономического контроля Красноярского края и Счетная палата Красноярского края.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения.
Государственный заказчик и исполнители подпрограммы осуществляют:
отбор исполнителей мероприятий подпрограммы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
мониторинг реализации мероприятий и оценку результативности;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы и подготовку отчетов о реализации мероприятий подпрограммы.
Государственный заказчик - координатор подпрограммы осуществляет:
контроль за реализацией подпрограммы;
координацию исполнения мероприятий подпрограммы;
непосредственный контроль за ходом реализации подпрограммы и подготовку отчетов о реализации подпрограммы.
Контроль за эффективным и целевым использованием средств краевого бюджета осуществляется согласно действующему законодательству.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета осуществляет служба финансово-экономического контро
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.