Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
Существующая система предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям справедливо характеризуется как территориально разобщенная, сложная по процедурам, накладывающая основное бремя по сбору, согласованию и представлению документов на заявителя. Это характерно как для системы предоставления государственных услуг, оказываемых федеральными и региональными органами исполнительной власти, так и для системы предоставления муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления.
При этом основные массовые общественно значимые услуги, как правило, носят межведомственный и межуровневый характер. В этой связи невозможно улучшить предоставление отдельно взятой услуги только в рамках конкретного ведомства без оптимизации работы других ведомств, включенных в предоставление таких государственных и муниципальных услуг.
Кроме того, характерной особенностью Красноярского края является значительная протяженность территории и существенная удаленность населенных пунктов, что значительно ограничивает мобильность населения.
В настоящее время одним из наиболее эффективных способов организации предоставления государственных и муниципальных услуг в России признаны многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
МФЦ представляет собой учреждение по предоставлению населению комплекса взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг, соответствующее требованиям комфортности предоставления услуг (организация работы электронной очереди, возможность предварительной записи по телефону, оборудованные места ожидания, транспортная доступность, удобство расположения), включая возможность оплатить необходимые пошлины и сборы (наличие отделения банка, кассы для приема платежей).
При этом исключительной особенностью МФЦ является обеспечение принципа "одного окна".
Основополагающим документом по регулированию оказания государственных и муниципальных услуг в МФЦ стал Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Он закрепил право граждан на получение государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в МФЦ.
Кроме того, Федеральный закон от 28.07.2012 N 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" определил право заявителя на обращение в МФЦ наряду с возможностью обращения в органы власти.
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительству Российской Федерации поручено обеспечить к 2015 году предоставление не менее 90% государственных и муниципальных услуг гражданам на базе МФЦ по принципу "одного окна".
В рамках реализации федеральных инициатив на территории Красноярского края распоряжением Правительства Красноярского края от 29.12.2009 N 1125-р создано краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг". Головной офис КГБУ "МФЦ" разместился в Советском районе города Красноярска и в феврале 2010 года принял первых посетителей.
В целях создания сети КГБУ "МФЦ" в муниципальных образованиях Красноярского края в период 2010-2012 годов реализована долгосрочная целевая программа "Повышение качества оказания услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Красноярском крае". В рамках данной программы созданы 12 МФЦ (Октябрьский район г. Красноярска, г. Ачинск, г. Назарово, г. Канск, г. Дудинка, г. Шарыпово, г. Лесосибирск, г. Заозерный, г. Норильск, Ермаковский, Тасеевский, Большемуртинский районы). В настоящее время организована работа по созданию еще 8 структурных подразделений КГБУ "МФЦ" (Ленинский район г. Красноярска, г. Минусинск, г. Дивногорск, Енисейский, Курагинский, Иланский, Нижнеингашский, Кежемский районы). Это позволит создать до конца 2013 года не менее 20 МФЦ.
Предоставление маломобильным группам заявителей Восточного территориального округа края максимально возможного в "походных" условиях набора услуг в условиях малонаселенности и труднодоступности территорий края организовано путем создания в 2012 году мобильного пункта приема/выдачи документов. В 2013 году планируется приобрести второй мобильный пункт для обслуживания Западного территориального округа края.
Взаимодействие министерств и ведомств различных уровней власти и КГБУ "МФЦ" при предоставлении государственных (муниципальных) услуг осуществляется на основе заключенных соглашений. По состоянию на 01.07.2013 на базе МФЦ предоставляются 280 услуг, в том числе: 44 федеральные услуги, 61 региональная услуга, 175 муниципальных услуг.
Количество заявителей, обращающихся в МФЦ, постоянно растет. За период функционирования МФЦ их число составило более 800 тыс. человек (1-е полугодие 2013 года - 248 тыс. человек; 2012 - 343 тыс. человек; 2011 - 130 тыс. человек, 2010 - около 80 тыс. человек). К 2016 году планируется увеличение пропускной способности более 780 тыс. человек в год.
Обеспечить принцип "одного окна" для всех жителей Красноярского края на базе МФЦ невозможно без дальнейшего расширения сети структурных подразделений КГБУ "МФЦ" в муниципальных образованиях края. По оценке специалистов, применительно к Красноярскому краю это требует создания не менее 36 МФЦ.
Одновременно в целях обеспечения равных прав граждан на доступ к государственным (муниципальным) услугам в условиях малонаселенности и труднодоступности территорий края необходимо создание не менее 6 мобильных пунктов приема/выдачи документов.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
Практика показывает, что возникающие проблемы по обеспечению принципа "одного окна" наиболее эффективно решаются программными методами путем создания МФЦ, поскольку комплексный подход позволяет обеспечить рациональную концентрацию финансовых, материальных, трудовых и прочих ресурсов различных программ.
Реализация подпрограммы позволит:
расширить сеть структурных подразделений и мобильных пунктов в муниципальных образованиях края;
реализовать единые подходы к обеспечению деятельности МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Красноярского края;
внедрить современные технологии и технические средства в практику предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ.
Целью подпрограммы является повышение качества и доступности оказания государственных и муниципальных услуг населению края.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
открытие структурных подразделений, мобильных пунктов КГБУ "МФЦ" на территории муниципальных образований Красноярского края;
информационная поддержка открываемых структурных подразделений и мобильных пунктов КГБУ "МФЦ" в муниципальных образованиях Красноярского края;
предоставление государственных и (или) муниципальных услуг населению на базе КГБУ "МФЦ" по принципу "одного окна".
Подпрограмма реализуется в течение 2014-2016 годов.
Исполнителями подпрограммы являются:
по мероприятию, предусмотренному пунктами 1.1, 1.2, 1.3, 3.1 раздела 2.6 подпрограммы "Мероприятия подпрограммы", - министерство экономики и регионального развития Красноярского края;
по мероприятию, предусмотренному пунктом 2.1 раздела 2.6 подпрограммы "Мероприятия подпрограммы", - агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края.
Министерство экономики и регионального развития Красноярского края осуществляет:
координацию исполнения отдельных мероприятий подпрограммы;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
подготовку отчетов о реализации отдельных мероприятий подпрограммы и направление их ответственному исполнителю.
Агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края осуществляет:
отбор исполнителей отдельных мероприятий подпрограммы, реализуемых соисполнителем;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
подготовку отчетов о реализации отдельных мероприятий подпрограммы и направление их в министерство экономики и регионального развития Красноярского края.
Оценить достижение цели и задач подпрограммы позволят следующие целевые индикаторы и показатели результативности реализации подпрограммы:
доля городских округов и муниципальных районов края, в которых действуют структурные подразделения КГБУ "МФЦ", от общего числа муниципальных образований Красноярского края увеличится с 29,5% в 2013 году до 45,9% к 2016 году (с 18 муниципальных образований до 30);
охват населения качественным и доступным предоставлением государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе КГБУ "МФЦ" от общей численности населения края увеличится с 37% в 2013 году до 47% к 2016 году;
количество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе КГБУ "МФЦ" увеличится с 290 услуг в 2013 году до 330 услуг в 2016 году;
уровень удовлетворенности заявителей качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на базе КГБУ "МФЦ" прогнозируется в размере 95% из числа опрошенных ежегодно.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы указан в приложении N 1 к подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы предусматривается взаимодействие КГБУ "МФЦ" с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Красноярском крае, исполнительными органами государственной власти Красноярского края, органами местного самоуправления Красноярского края и заинтересованными организациями путем заключения соглашений с учетом норм Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Источником финансирования подпрограммы являются средства краевого бюджета.
Получателями государственных и муниципальных услуг, оказываемых КГБУ "МФЦ" и его структурными подразделениями, являются физические и юридические лица.
Бюджетное финансирование подпрограммных мероприятий осуществляется в соответствующих формах, предусмотренных статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в целях реализации мероприятий программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется:
министерством экономики и регионального развития Красноярского края;
КГБУ "МФЦ";
агентством печати и массовых коммуникаций Красноярского края;
органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Красноярского края (далее - муниципальные образования Красноярского края).
Средства на приведение зданий (помещений) в муниципальных образованиях Красноярского края в соответствие с требованиями, установленными для МФЦ, на реализацию мероприятия, предусмотренного пунктом 1.1 раздела 2.6 подпрограммы "Мероприятия подпрограммы", предоставляются в форме субсидии бюджетам муниципальных образований (далее - субсидии).
Здания (помещения) МФЦ в муниципальных образованиях Красноярского края должны соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - требование, установленное для МФЦ), для МФЦ.
Типовой перечень видов работ на приведение зданий (помещений) в муниципальных образованиях Красноярского края в соответствие с требованиями, установленными для МФЦ, указан в приложении к мероприятию, предусмотренному пунктом 1.1 раздела 2.6 подпрограммы "Мероприятия подпрограммы".
Исходя из опыта создания структурных подразделений КГБУ "МФЦ" в 2010-2012 годах, сумма субсидии из краевого бюджета на создание отдельного структурного подразделения КГБУ "МФЦ" в муниципальном образовании Красноярского края не может превышать 14 500,0 тыс. рублей за весь период реализации подпрограммы.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Красноярского края на конкурсной основе в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству экономики и регионального развития Красноярского края.
Порядок подготовки и проведения конкурсного отбора муниципальных образований Красноярского края для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на приведение зданий (помещений) в муниципальных образованиях Красноярского края в соответствие с требованиями, установленными для МФЦ, а также порядок и условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований по результатам конкурсного отбора и предоставления отчетности о расходовании средств субсидии (далее - Порядок) указан в приложении N 2 к подпрограмме.
Критерии отбора муниципальных образований указаны в приложении N 3 к Порядку.
Оценка заявок и подготовка предложений о победителях конкурсного отбора осуществляется комиссией по финансированию мероприятий, направленных на повышение качества оказания услуг на базе МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг в Красноярском крае (далее - комиссия). Состав и положение о комиссии утверждены в приложениях N 3, 4 к настоящей подпрограмме.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями Красноярского края, признанными победителями конкурсного отбора, осуществляется Правительством края с учетом предложений комиссии.
Министерство экономики и регионального развития Красноярского края выступает главным распорядителем бюджетных средств:
на материально-техническое оснащение МФЦ, открываемых в соответствии с мероприятием, предусмотренным пунктом 1.1 раздела 2.6 подпрограммы "Мероприятия подпрограммы" (мероприятие, предусмотренное пунктом 1.2 раздела 2.6 подпрограммы "Мероприятия подпрограммы");
на приобретение автотранспортных средств и оснащение мобильных пунктов МФЦ, в соответствии с мероприятием, предусмотренным пунктом 1.3 раздела 2.6 подпрограммы "Мероприятия подпрограммы";
на обеспечение деятельности (оказание услуг) бюджетных учреждений, в соответствии с мероприятием, предусмотренным пунктом 3.1 раздела 2.6 подпрограммы "Мероприятия подпрограммы".
Средства краевого бюджета на выполнение мероприятий, предусмотренных пунктами 1.2, 1.3 раздела 2.6 подпрограммы "Мероприятия подпрограммы", предоставляются КГБУ "МФЦ" на основании соглашения, заключенного с министерством экономики и регионального развития Красноярского края, в форме субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг. КГБУ "МФЦ" осуществляет функции иного заказчика при реализации мероприятий, предусмотренных пунктами 1.2, 1.3 раздела 2.6 подпрограммы "Мероприятия подпрограммы".
Средства краевого бюджета на выполнение мероприятий, предусмотренных пунктами 3.1 раздела 2.6 подпрограммы "Мероприятия подпрограммы", предоставляются КГБУ "МФЦ" на основании соглашения, заключенного с министерством экономики и регионального развития Красноярского края, в форме субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг.
Типовой перечень материально-технической базы структурных подразделений КГБУ "МФЦ" на территории муниципальных образований Красноярского края указан в приложении к мероприятию, предусмотренному пунктом 1.2 раздела 2.6 подпрограммы "Мероприятия подпрограммы".
Типовой перечень материально-технической базы для создания одного мобильного пункта на территории муниципального образования Красноярского края указан в приложении к мероприятию, предусмотренному пунктом 1.3 раздела 2.6 подпрограммы "Мероприятия подпрограммы".
Главным распорядителем бюджетных средств на публикацию в средствах массовой информации (далее - СМИ) информационных материалов об открытии структурных подразделений и мобильных пунктов КГБУ "МФЦ" в муниципальных образованиях Красноярского края, создаваемых в соответствии с мероприятиями, предусмотренными пунктами 1.1, 1.2, 1.3 раздела 2.6 подпрограммы "Мероприятия подпрограммы", выступает агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края (мероприятие, предусмотренное пунктом 2.1 раздела 2.6 подпрограммы "Мероприятия подпрограммы").
Оплата услуг за публикацию в СМИ информационных материалов об открытии структурных подразделений КГБУ "МФЦ" и мобильных пунктов в муниципальных образованиях Красноярского края осуществляется путем размещения государственного заказа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется Счетной палатой Красноярского края и службой финансово-экономического контроля Красноярского края в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Текущий контроль за реализацией мероприятий подпрограммы осуществляется министерством экономики и регионального развития Красноярского края путем осуществления ежеквартального мониторинга целевых индикаторов подпрограммы, принятия и рассмотрения отчетов об использовании средств, выделенных на реализацию подпрограммы, от агентства печати и массовых коммуникаций Красноярского края, муниципальных образований Красноярского края и КГБУ "МФЦ".
Исполнители подпрограммы ежегодно уточняют целевые индикаторы и затраты по мероприятиям подпрограммы, механизм реализации подпрограммы, состав исполнителей мероприятий с учетом выделяемых на реализацию подпрограммы финансовых средств.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется службой финансово-экономического контроля Красноярского края.
Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется Счетной палатой Красноярского края.
Обеспечение целевого расходования бюджетных средств осуществляется главными распорядителями бюджетных средств, КГБУ "МФЦ" и муниципальными образованиями Красноярского края, являющимися получателями средств краевого бюджета.
Агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, а по итогам года не позднее 20 января года, следующего за отчетным периодом, направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края отчет о реализации мероприятий подпрограммы, предусмотренных пунктом 2.1 раздела 2.6 подпрограммы "Мероприятия подпрограммы".
Министерство экономики и регионального развития Красноярского края ежеквартально не позднее 1-го числа второго месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет ответственному исполнителю программы отчет о ходе реализации подпрограммы.
Ежеквартальные и годовые отчеты о реализации подпрограммы формируются по форме и содержанию в соответствии с требованиями к отчету о реализации государственной программы, утвержденными постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации".
Годовой отчет о реализации подпрограммы должен содержать:
информацию об основных результатах, достигнутых в отчетном году, включающую качественные и количественные характеристики состояния установленной сферы деятельности, которые планировалось достигнуть в ходе реализации подпрограммы, и фактически достигнутое состояние;
сведения о достижении значений целевых индикаторов подпрограммы с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты;
описание результатов реализации отдельных мероприятий подпрограммы в отчетном году, а также информацию о запланированных, но не достигнутых результатах (с указанием причин);
анализ последствий нереализации мероприятий подпрограммы и анализ факторов, повлиявших на их реализацию (нереализацию);
информацию об использовании бюджетных ассигнований краевого бюджета и иных средств на реализацию подпрограммы с указанием плановых и фактических значений с расшифровкой по главным распорядителям средств краевого бюджета, мероприятиям и годам реализации подпрограммы;
конкретные результаты реализации подпрограммы, достигнутые за отчетный год, в том числе информацию о сопоставлении показателей затрат и результатов при реализации подпрограммы, а также анализ результативности бюджетных расходов и обоснование мер по ее повышению.
Для организации контроля за ходом реализации подпрограммы министерство экономики и регионального развития Красноярского края разрабатывает и представляет до 1 марта текущего года ответственному исполнителю программы план распределения поквартально бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы на текущей год, а также план достижения поквартально значений показателей результативности в соответствии с приложением N 1 к паспорту программы.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Подпрограмма направлена на обеспечение высокого качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам в сферах: социальной поддержки населения, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, определения гражданско-правового статуса заявителя, регулирования предпринимательской деятельности.
Развитие сети МФЦ на территории Красноярского края позволит добиться следующего социально-экономического эффекта для жителей Красноярского края:
повышение комфортности получения государственных и муниципальных услуг в территориально удаленных и труднодоступных населенных пунктах Красноярского края;
повышение комфортности получения информации о порядке и условиях получения государственных и муниципальных услуг гражданами, проживающими в территориально удаленных и труднодоступных муниципальных образованиях Красноярского края;
снижение временных и материальных издержек, связанных с процедурами получения государственных и муниципальных услуг.
В свою очередь, это будет способствовать формированию позитивной репутации органов исполнительной власти Красноярского края, подведомственных им организаций и органов местного самоуправления Красноярского края.
В ходе реализации подпрограммы предполагается создать 10 МФЦ и 4 мобильных пункта на территории муниципальных образований Красноярского края. Это позволит к 2015 году увеличить число действующих МФЦ на территории Красноярского края до 30 и долю муниципальных образований края, в которых действуют структурные подразделения КГБУ "МФЦ", от общего числа муниципальных образований Красноярского края с 29,5% в 2013 году до 45,9% в 2015 году.
Кроме того, расширение сети МФЦ позволит обеспечить выполнение показателей повышения качества оказания государственных и муниципальных услуг, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", а именно:
увеличить количество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе КГБУ "МФЦ", с 290 услуг в 2013 году до 330 услуг в 2016 году;
обеспечить долю граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе КГБУ "МФЦ" к 2015 году, - не менее 47 процентов;
достичь уровня удовлетворенности заявителей качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на базе КГБУ "МФЦ" - 95% из числа опрошенных в год. Данный показатель формируется на основе анкетирования заявителей проводимого КГБУ "МФЦ".
2.6. Мероприятия подпрограммы
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы с указанием источников финансирования)
Источниками финансирования мероприятий подпрограммы являются средства краевого бюджета.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 885 534,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 318 960,7 тыс. рублей;
в 2015 году - 328 287,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 238 287,0 тыс. рублей.
Главными распорядителями средств подпрограммы являются:
министерство экономики и регионального развития Красноярского края в сумме 885 414,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 318 900,7 тыс. рублей;
в 2015 году - 328 227,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 238 287,0 тыс. рублей;
агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края в сумме 120,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 60,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 60,0 тыс. рублей.
Дополнительные материальные и трудовые затраты
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.