Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
Одной из самых острых социально-экономических проблем является высокая аварийность на автомобильных дорогах.
В условиях быстрого роста численности автопарка и интенсивности движения на дорогах Красноярского края возникает также рост аварийности как на автодорогах регионального, так и на автодорогах местного значения (включая улично-дорожную сеть городов и поселений края).
Сложная обстановка с аварийностью потребовала выработки и реализации мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), снижения тяжести их последствий (снижение уровня смертности и травматизма от ДТП населения) и обеспечения роста безопасности и благополучия граждан Красноярского края.
Комплекс мер по сокращению аварийности и снижению травматизма на дорогах Красноярского края, реализованный на протяжении ряда последних лет в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Безопасность дорожного движения в Красноярском крае" на 2010-2012 годы, привел к заметным позитивным результатам. Так, несмотря на сохраняющуюся тенденцию ежегодного увеличения автопарка края (в 2012 году прирост составил 4,8% к уровню 2011 года), количество лиц, погибших в ДТП в 2012 году, снизилось по сравнению с 2011 годом на 3% и составило 620 человек.
Ряд положительных тенденций отмечается и по другим показателям. Непременным условием закрепления достигнутых результатов является дальнейшая активизация работы в данной области.
На протяжении последних пяти лет наезды на пешеходов являются одним из основных видов ДТП и составляют не менее 30 процентов от общего числа зарегистрированных.
Вместе с тем, на совершение таких нарушений, как переход проезжей части в неустановленном месте, неожиданный выход пешеходов на проезжую часть, во многих случаях провоцирует отсутствие в необходимых местах тротуаров, пешеходных дорожек и переходов.
Другой, не менее важной, проблемой остается неудовлетворительное состояние имеющихся пешеходных переходов. По результатам проверок, проведенных в 2012 году, установлено, что каждый четвертый переход, обустроенный в настоящее время на улично-дорожной сети края, не соответствует установленным требованиям по эксплуатационному состоянию и оборудованию техническими средствами организации дорожного движения в необходимом количестве.
Неудовлетворительные дорожные условия сопутствуют гибели в ДТП каждого четвертого участника дорожного движения, в том числе в городах и населенных пунктах - каждого третьего.
Необходимо отметить, что в целом неудовлетворительный дорожный фактор способствовал совершению каждого четвертого ДТП с пострадавшими. В числе наиболее распространенных причин таких ДТП следующие: отсутствие ограждений на опасных участках автодорог, отсутствие или неправильное применение дорожно-знаковой информации, отсутствие или недостаточность наружного освещения.
Кроме того, среди факторов, влияющих на безопасность дорожного движения, особое значение имеет скорость движения транспортных средств. Согласно статистическим данным, самые тяжелые ДТП происходят в основном из-за нарушения скоростного режима или в ситуациях, когда превышение скорости оказалось дополнительным отягчающим фактором.
Около 25 процентов всех ДТП произошло на автомобильных дорогах федерального и краевого значения. При этом на автомобильных дорогах вне населенных пунктов травмы, несовместимые с жизнью, получили почти 35% всех пострадавших в Красноярском крае. Основной массив таких ДТП зарегистрирован в темное время суток, а наиболее распространенной причиной их совершения стали нарушения ПДД водителями транспортных средств.
Кроме того, увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести, требует дальнейшего развития направления по оказанию первой медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких ДТП.
Таким образом, задачи по обеспечению безопасности участия детей в дорожном движении, а также по развитию системы организации дорожного движения транспортных средств и пешеходов являются приоритетными задачами для Красноярского края.
Необходимость разработки и реализации программы обусловлена следующими причинами:
социально-экономическая острота проблемы;
межотраслевой и межведомственный характер проблемы;
необходимость привлечения к решению проблемы органов государственной власти Красноярского края, органов местного самоуправления и организаций и их заинтересованность в достижении конечного результата;
привлечение средств федерального бюджета посредством участия Красноярского края в реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах".
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки
выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является сокращение смертности от ДТП.
Для достижения цели подпрограммы необходимо решение следующих задач (приложение N 1):
1. Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении.
Мероприятия по данному направлению предусматривают:
обучение детей и подростков Правилам дорожного движения, формирование у них навыков безопасного поведения на дорогах;
создание условий безопасного участия детей в дорожном движении.
2. Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий.
Мероприятия по данному направлению предусматривают:
снижение влияния дорожных условий на возникновение ДТП, в том числе с участием пешеходов, устранение и профилактику возникновения опасных участков дорожного движения.
3. Развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в ДТП.
Мероприятия по данному направлению предусматривают:
сокращение времени оперативного реагирования на ликвидацию последствий ДТП.
Реализация мероприятий программы рассчитана на 2-летний период с 2014 по 2015 год.
Целевыми индикаторами подпрограммы являются:
социальный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 100 тысяч населения);
транспортный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 10 тысяч транспортных средств);
тяжесть последствий ДТП (число лиц, погибших в ДТП, на 100 пострадавших);
количество детских учреждений (школ), вблизи которых участки автомобильных дорог местного значения оборудованы дорожными знаками (1.23 "Дети").
Ожидаемая динамика результатов
реализации подпрограммы
N п/п |
Показатели и индикаторы |
Базовый период 2012 г. |
Плановый период |
|
2014 г. |
2015 г. |
|||
1 |
Социальный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 100 тыс. населения) |
23,90 |
22,70 |
22,10 |
2 |
Транспортный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 10 тыс. транспортных средств) |
6,35 |
6,25 |
6,20 |
3 |
Тяжесть последствий ДТП (число погибших в ДТП на 100 пострадавших) |
9,35 |
9,20 |
9,10 |
4 |
Количество детских учреждений (школ), вблизи которых участки автомобильных дорог местного значения оборудованы дорожными знаками (1.23 "Дети) |
- |
73,00 |
36,00 |
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Реализация программы осуществляется за счет средств краевого бюджета. Всего на реализацию подпрограммных мероприятий предусмотрено 40000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 20 000,0 тыс. рублей, 2015 год - 20 000,0 тыс. рублей.
Главными распорядителями бюджетных средств являются:
министерство транспорта Красноярского края;
министерство образования и науки Красноярского края;
министерство здравоохранения Красноярского края.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют:
организацию выполнения мероприятий подпрограммы за счет средств краевого бюджета;
подготовку и представление в министерство транспорта Красноярского края сведений и отчетов о выполнении подпрограммных мероприятий ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года - до 20 января очередного финансового года;
подготовку предложений по корректировке подпрограммы;
подготовку предложений по совершенствованию механизма реализации подпрограммы.
2.3.1. Реализация мероприятий подпрограммы министерством образования и науки Красноярского края и подведомственным ему краевым государственным бюджетным учреждением.
Главным распорядителем бюджетных средств по пункту 1.1 мероприятий подпрограммы является министерство образования и науки Красноярского края.
Исполнителем по пункту 1.1 мероприятий подпрограммы является краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников", которое осуществляет функции иного государственного заказчика. Средства краевого бюджета на реализацию мероприятия предоставляются указанному краевому государственному бюджетному учреждению в форме:
бюджетных инвестиций краевому государственному бюджетному учреждению на основании соглашения о порядке и условиях предоставления бюджетных инвестиций, заключенного между министерством образования и науки Красноярского края и указанным краевым государственным бюджетным учреждением.
Для финансирования мероприятия по пункту 1.1 мероприятий подпрограммы в сроки, установленные соглашением, краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников" представляет в министерство образования и науки Красноярского края следующие документы:
отчет о выполнении мероприятия;
договоры, государственные контракты;
акты о приемке выполненных работ (форма КС-2);
справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3);
счета-фактуры;
товарные накладные.
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников" ежеквартально представляет министерству образования и науки Красноярского края отчет об использовании средств бюджетных инвестиций по форме согласно Порядку принятия решений о подготовке бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Красноярского края и предоставления бюджетных инвестиций краевым государственным автономным и бюджетным учреждениям, утвержденному постановлением Правительства Красноярского края от 23.08.2011 N 490-п "Об утверждении Порядка принятия решений о подготовке бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Красноярского края и предоставления бюджетных инвестиций краевым государственным автономным и бюджетным учреждениям".
2.3.2. Реализация мероприятий подпрограммы министерством транспорта Красноярского края.
Средства краевого бюджета на реализацию пунктов 1.2 и 2.2 мероприятий подпрограммы на приобретение и установку дорожных знаков (1.23 "Дети" на пленке алмазного типа), обустройство пешеходных переходов (5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход" повышенной яркости (на желтом фоне) и нанесение дорожной разметки (1.14.1 "Зебра") на автодорогах местного значения предоставляются в форме субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края.
Для отбора муниципальных образований Красноярского края в целях распределения субсидий на приобретение и установку дорожных знаков, обустройство пешеходных переходов и нанесение дорожной разметки на автодорогах местного значения использованы следующие критерии отбора:
численность населения муниципального образования не менее 5 тыс. человек;
количество автотранспортных средств, зарегистрированных на территории муниципального образования (легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, мототранспорт), не менее 1000 единиц;
число автотранспортных средств, зарегистрированных на территории муниципального образования, на 1 км автодорог местного значения (соотношение количества транспортных средств по данным Госавтоинспекции Красноярского края и протяженности автомобильных дорог местного значения муниципального образования Красноярского края), не менее 50 единиц;
отсутствие необходимого (согласно ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств") количества дорожных знаков и дорожной разметки на автодорогах местного значения;
неудовлетворительное состояние пешеходных переходов на автодорогах местного значения;
наличие мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на автодорогах местного значения.
Для распределения субсидий использованы данные, полученные в результате ревизий технических средств организации дорожного движения, проведенных подразделениями Госавтоинспекции Красноярского края, а также статистические данные о состоянии аварийности на дорогах Красноярского края.
Субсидии, предусмотренные пунктами 1.2 и 2.2 мероприятий подпрограммы, выделяются муниципальным образованиям Красноярского края при наличии софинансирования из средств местного бюджета в размере не менее 20 процентов от суммы субсидии.
Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на финансирование мероприятий, предусмотренных пунктами 1.2, 2.2 мероприятий программы, отражено в приложениях мероприятий подпрограммы.
Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между министерством транспорта Красноярского края и администрацией муниципального образования Красноярского края (далее - соглашение), в пределах бюджетных ассигнований краевого бюджета на текущий финансовый год.
Для заключения соглашения администрация муниципального образования Красноярского края в срок до 1 августа текущего финансового года представляет в министерство транспорта Красноярского края выписку из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающую софинансирование расходов в размере не менее 20 процентов от суммы субсидии.
Соглашение о предоставлении средств субсидий между министерством транспорта Красноярского края и администрацией соответствующего муниципального образования заключается в течение 20 рабочих дней с даты предоставления качественно оформленных документов, указанных в абзаце четырнадцатом настоящего пункта.
Получателем субсидии является администрация городского округа (муниципального района). Администрация муниципального района в течение 3 рабочих дней со дня получения субсидии перечисляет субсидии бюджетам городских (сельских) поселений.
Для предоставления средств субсидии администрация городского округа (муниципального района) по завершении мероприятий, предусмотренных пунктами 1.2 и 2.2 подпрограммы (но не позднее 10 декабря текущего финансового года), представляет в министерство транспорта Красноярского края отчет о произведенных расходах по форме, предусмотренной соглашением.
К отчету прилагаются копии платежных поручений, подтверждающих оплату товаров, работ, услуг за счет средств местного бюджета, заверенные главой администрации муниципального образования (городского округа, городского (сельского) поселения) или уполномоченным им лицом.
В целях подтверждения выполненных работ представляются фотоматериалы с привязкой к местности.
В случае нецелевого использования средств субсидии или представления недостоверных данных субсидия подлежит возврату в краевой бюджет.
Министерство транспорта Красноярского края перечисляет субсидию на приобретение и установку дорожных знаков, обустройство пешеходных переходов и нанесение дорожной разметки на автомобильных дорогах местного значения, предусмотренную пунктами 1.2 и 2.2 мероприятий подпрограммы, получателям субсидий в течение 10 рабочих дней с даты представления качественно оформленных документов, указанных в абзацах двадцатом - двадцать втором настоящего пункта.
Реализация мероприятия по пункту 2.1 осуществляется краевым государственным бюджетным учреждением "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" посредством размещения государственного заказа в соответствии с действующим законодательством.
Обустройство опасных участков автомобильных дорог осуществляется путем приобретения и установки дорожных знаков на пешеходных переходах, а также нанесения на них горизонтальной дорожной разметки. Выполнение данных мероприятий в комплексе позволит обустроить пешеходные переходы на автодорогах и повысить безопасность дорожного движения на них.
2.3.3. Реализация мероприятий подпрограммы министерством здравоохранения Красноярского края и подведомственными ему краевыми государственными учреждениями здравоохранения.
Главным распорядителем бюджетных средств по пунктам 3.1, 3.2 мероприятий подпрограммы является министерство здравоохранения Красноярского края.
Реализация мероприятий по пунктам 3.1 и 3.2 осуществляется посредством размещения государственного заказа в соответствии с действующим законодательством.
Получателем бюджетных средств с функцией государственного заказчика по реализации пункта 3.1 мероприятий подпрограммы является краевое государственное казенное учреждение здравоохранения "Красноярский территориальный центр медицины катастроф".
Получателем бюджетных средств с функцией заказчика по реализации пункта 3.2 мероприятий подпрограммы является краевое государственное бюджетное учреждение "КрасМедАвтоТранс", которое использует автомобили скорой медицинской помощи для транспортного обеспечения оказания медицинской помощи краевым государственным казенным учреждением здравоохранения "Красноярский территориальный центр медицины катастроф" и краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Краевая клиническая больница".
2.3.4. Форма собственности приобретаемого имущества
Приобретенные в соответствии с пунктами 1.1, 2.1, 3.1, 3.2 мероприятий подпрограммы товаро-материальные ценности являются краевой собственностью.
Приобретенные муниципальными образованиями Красноярского края в соответствии с пунктами 1.2 и 2.2 мероприятий подпрограммы товаро-материальные ценности являются муниципальной собственностью.
Стоимость приобретаемого оборудования подлежит ежегодному уточнению при представлении бюджетных заявок.
2.4. Управление подпрограммой
и контроль за ходом ее выполнения
Организация управления подпрограммой осуществляется министерством транспорта Красноярского края.
Текущий контроль за ходом реализации подпрограммы, целевым и эффективным расходованием средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется службой финансово-экономического контроля Красноярского края, министерством транспорта Красноярского края, министерством здравоохранения Красноярского края, министерством образования и науки Красноярского края, а также муниципальными образованиями Красноярского края.
Счетная палата Красноярского края в соответствии с действующим законодательством осуществляет внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию подпрограммы.
Получатели бюджетных средств с функциями государственного и муниципального заказчика ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в министерство транспорта Красноярского края информацию о ходе реализации подпрограммы и отчет об использовании бюджетных средств на программные мероприятия.
Министерство транспорта Красноярского края ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 25 января очередного финансового года направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края информацию и отчет об исполнении подпрограммы.
Ежегодный доклад об исполнении подпрограммы с оценкой эффективности ее реализации, динамики финансирования и выполнения за весь период реализации подпрограммы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год министерство транспорта Красноярского края направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края и министерство финансов Красноярского края до 1 февраля года, следующего за отчетным.
2.5. Оценка социально-экономической
эффективности реализации подпрограммы
Экономическая эффективность и результативность реализации подпрограммы зависят от степени достижения целевых индикаторов.
В результате достижения целевых индикаторов в период с 2014 по 2015 год планируется сократить количество погибших в результате ДТП.
Кроме того, в целом на территории Красноярского края, в том числе на территории муниципальных образований, возрастет безопасность дорожного движения.
Реальное снижение социально-экономического ущерба будет значительно больше, так как в прогнозах не учитывается снижение показателя числа травмированных в ДТП людей, оказывающего существенное влияние на итоговую величину показателя.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы с указанием объема средств на их реализацию и ожидаемых результатов представлен в приложении N 2 к подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Источником финансирования мероприятий подпрограммы являются средства краевого бюджета.
Общий объем финансирования подпрограммы составит 40 000,0 тыс. рублей, из них в 2014 году - 20 000,0 тыс. рублей, в 2015 году - 20 000,0 тыс. рублей.
Дополнительные материальные и трудовые затраты подпрограммой не предусмотрены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.