Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
Транспортный комплекс является важнейшей составной частью социальной и производственной инфраструктуры Красноярского края. Его устойчивое функционирование является одним из показателей качества жизни населения.
Ежегодно возрастающая загруженность автомобилями дорог, отсутствие возможности в условиях сложившейся застройки значительно расширять проезжую часть улиц неотвратимо ведет к кризису нормального функционирования городской среды, который сопровождается транспортными заторами, ухудшением экологической обстановки, возрастанием энергетических затрат, увеличением количества пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.
Кроме того, качество транспортного обслуживания населения остается достаточно низким. На маршрутах имеют место нарушение утвержденных графиков движения, срывы вечерних низкодоходных рейсов, задержка грузов и тому подобное, что вызывает обоснованные нарекания жителей Красноярского края.
В Красноярском крае внедрение спутниковых навигационных технологий осуществляется с 2009 года.
В ходе реализации долгосрочных целевых программ "Использование результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Красноярского края" на 2009-2011 и 2012-2014 годы была создана необходимая инфраструктура краевой системы мониторинга, а именно краевой центр мониторинга, где расположены программно-аппаратный комплекс, телекоммуникационный узел связи, средства отображения и диспетчерская служба.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 01.02.2013 N 19 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2012 N 1367 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2013-2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам "Север-Юг" и "Восток-Запад" утверждены требования к РНИС субъекта Российской Федерации.
РНИС предназначена для повышения эффективности управления движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, тяжеловесных и крупногабаритных грузов и эффективности реализации контрольно-надзорных полномочий в транспортном комплексе на территории Красноярского края субъекта Российской Федерации.
Однако в настоящее время в Красноярском крае отсутствуют или получили недостаточное развитие следующие компоненты, необходимые для РНИС в Красноярском крае:
единый региональный навигационно-информационный центр субъекта Российской Федерации, включающий единую платформу навигационных приложений, систему обеспечения информационной безопасности, подсистему информационного обеспечения деятельности органов государственной власти, средства, обеспечивающие взаимодействие внешними системами и подсистемами;
подсистема мониторинга и управления пассажирскими перевозками на территории Красноярского края;
подсистема мониторинга и управления школьными автобусами на территории Красноярского края;
подсистема навигационно-информационной автоматизированной системы обмена информацией, обработки вызовов и управления с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС транспортными средствами территориального центра медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи на территории Красноярского края;
подсистема мониторинга перевозок специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом на территории Красноярского края;
подсистема мониторинга автомобильных транспортных средств организаций жилищно-коммунального хозяйства, включая снегоуборочные машины, мусоровозы и др., на территории Красноярского края.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.06.2013 N 1042-р распределены субсидии, предоставляемые в 2013-2014 годах из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам "Север-Юг" и "Восток-Запад", из которых Красноярскому краю предусмотрены в 2013 году субсидии в размере 21 134,0 тыс. рублей и в 2014 году - 21 359,1 тыс. рублей.
Долгосрочной целевой программой "Использование результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Красноярского края на 2012-2014 годы", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 18.10.2011 N 632-п, предусмотрено определение хозяйственного общества в целях введения в постоянную эксплуатацию РНИС.
Подпрограммой предусмотрено в 2014 году увеличение уставного капитала хозяйственного общества в размере предоставляемой субсидии и финансирование частного инвестора в том же размере. Данные мероприятия необходимы для развития вышеуказанных компонентов РНИС в Красноярском крае.
Учитывая изложенное, разработка данной подпрограммы необходима для развития РНИС в Красноярском крае.
Промежуточные и конечные социально-экономические результаты характеризуются целевыми индикаторами выполнения программы.
2.2. Основные цели и задачи, этапы и сроки
выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является усовершенствование и расширение работы РНИС и внедрение автоматизированных систем с использованием технологий ГЛОНАСС/GPS в транспортный комплекс Красноярского края для повышения качества транспортного обслуживания населения и совершенствования управления государственным имуществом на основе информационных технологий.
Задачи подпрограммы:
развитие РНИС;
оснащение транспортных средств, используемых для перевозок учащихся в краевых образовательных учреждениях, навигационно-связным оборудованием.
Реализация подпрограммы направлена на поэтапное достижение конечных результатов (индикаторов оценки результатов).
По первому индикатору: "Ввод в постоянную эксплуатацию РНИС, используемой при информационно-навигационном обеспечении автомобильных маршрутов на территории Красноярского края" - программой предусмотрено введение в постоянную эксплуатацию РНИС, используемой при информационно-навигационном обеспечении автомобильных маршрутов на территории Красноярского края, удовлетворяющей требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2012 N 1367 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2013-2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам "Север-Юг" и "Восток-Запад".
По второму индикатору: "Количество транспортных средств, оснащенных навигационно-связным оборудованием, используемых для перевозок учащихся в краевых государственных образовательных учреждениях" - предусмотрено приобретение и монтаж навигационно-связного оборудования для транспортных средств, используемых для перевозок учащихся в краевых государственных образовательных учреждениях.
Конечные социально-экономические результаты решения задач:
расширение РНИС транспортных средств с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS приведет к:
повышению безопасности пассажирских перевозок (сокращению времени реакции на различного рода чрезвычайные ситуации);
повышению эффективности использования транспортных средств (снижению простоев, нецелевого использования, повышению качества планирования работ);
повышению качества исполнения услуг пассажирских перевозок.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы представлен в приложении N 1.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации определяет комплекс мер, осуществляемых исполнителем подпрограммы в целях повышения эффективности реализации мероприятий подпрограммы и достижения целевых индикаторов.
Задачей 1 является развитие РНИС, включающей следующие компоненты:
единый региональный навигационно-информационный центр субъекта Российской Федерации, включающий единую платформу навигационных приложений, систему обеспечения информационной безопасности;
подсистему информационного обеспечения деятельности органов государственной власти, средства, обеспечивающие взаимодействие с внешними системами и подсистемами;
подсистему мониторинга и управления пассажирскими перевозками на территории Красноярского края;
подсистему мониторинга и управления школьными автобусами на территории Красноярского края;
подсистему навигационно-информационной автоматизированной системы обмена информацией, обработки вызовов и управления с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС транспортными средствами территориального центра медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи на территории Красноярского края;
подсистему мониторинга перевозок специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом на территории Красноярского края;
подсистему мониторинга автомобильных транспортных средств организаций жилищно-коммунального хозяйства, включая снегоуборочные машины, мусоровозы и др., на территории Красноярского края.
Мероприятия 1.1, 1.2 вступают в силу не ранее дня вступления в силу Закона Красноярского края, регулирующего отношения в сфере навигационной деятельности на территории Красноярского края.
Мероприятие 1.1 подпрограммы, предусмотренное приложением N 2 к подпрограмме
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.