Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Реализация мероприятий в рамках национальных проектов в сфере здравоохранения, Концепции демографической политики до 2025 года, привела к позитивным изменениям демографической ситуации в Красноярском крае: повышение рождаемости, снижение смертности, увеличение ожидаемой продолжительности жизни.
Женское население Красноярского края составляет 1 515 190 человек. В фертильном возрасте (15-49 лет) пребывает 750663 человек (49,5%). Численность женского населения фертильного возраста с 2010 года снизилась на 4,1%.
Несмотря на уменьшение числа женщин фертильного возраста, показатель рождаемости имеет положительную тенденцию и составил в 2012 году 14,5 случаев на 1000 человек (13,5 - в 2011 году), суммарный коэффициент рождаемости - 1,616, что выше в среднем по Российской Федерации - 1,582.
Общая численность детского населения составляет 556517 человек. За период с 2010 года произошло уменьшение числа детей на 0,8%.
Численность родившихся в 2012 году составила 41214 малышей, что на 2,8 тыс. родившихся больше, чем за 2011 год.
Показатель младенческой смертности в 2012 году с учетом перехода на регистрацию рождений с 500 г составил 9,8 случаев на 1000 родившихся живыми (7,8 случая в 2011 году).
Показатель материнской смертности в 2012 году составил 7,3 случая на 100 тыс. родившихся живыми, что ниже аналогичного показателя 2011 года на 72,1% (26,2 - в 2011 году).
Показатели |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Материнская смертность (на 100 тыс. родившихся живыми) |
29,8 |
20,9 |
20,7 |
26,2 |
7,3 |
Младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми) |
9,7 |
10,4 |
9,2 |
7,8 |
9,7 |
Перинатальная смертность (на 1000 родившихся живыми и мертвыми) |
9,0 |
9,0 |
8,3 |
7,4 |
10,6 |
Ранняя неонатальная смертность (на 1000 родившихся живыми) |
3,8 |
4,1 |
2,8 |
2,5 |
3,5 |
Мертворождаемость (на 1000 родившихся живыми и мертвыми) |
5,2 |
4,9 |
5,5 |
4,9 |
7,1 |
В 2012 году рост показателя перинатальной смертности по отношению к 2011 году увеличился на 43,2% за счет высокой смертности детей, родившихся с низкой и экстремально низкой массой тела в учреждениях 1-й и 2-й группы. В них родилось 49% детей с низкой и экстремально низкой массой тела, что обусловлено наличием 1 перинатального центра, расположенного в городе Красноярск, при территориальной протяженности более 2,5 тыс. км.
За период 2010-2012 годов не отмечено положительных тенденций в состоянии здоровья беременных женщин, так число беременных женщин, страдающих заболеваниями системы кровообращения, увеличилось на 15,2% (с 9,2% в 2010 году до 10,6% в 2012 году), число беременных женщин, страдающих анемией, - на 1,8% (с 26,5% в 2010 году до 27,0% в 2012 году).
Доля преждевременных родов по сравнению с 2010 годом увеличилась на 28,3% и составила в 2012 году 5,9% (2010 год - 4,6%).
Уровень гинекологической заболеваемости на 100 тыс. женского населения увеличился: эндометриоз - на 36,9%, сальпингит и оофорит - на 27,6%, расстройства менструации - в 2,0 раза, бесплодие - на 34,7%.
Анализ причин, приводящих к возникновению гинекологических заболеваний у женщин, нарушению репродуктивной функции и бесплодию, свидетельствует, что одним из ведущих факторов являются аборты.
Проводимая в Красноярском крае работа по профилактике абортов и реализации медико-социальных мероприятий привела к снижению числа абортов за 3 года на 11,1% с 30161 в 2010 году до 26802 в 2012 году. Частота искусственного прерывания беременности в крае остается высокой, что свидетельствует о необходимости продолжения комплекса мероприятий, направленных на их профилактику и снижение.
Показатель общей заболеваемости детей в 2012 году составил 2259,7 случаев на 1000 детей и увеличился с 2010 года на 1,5%. В структуре заболеваемости ведущие места занимают болезни органов дыхания, глаза и его придаточного аппарата, органов пищеварения.
Наибольший прирост показателей произошел в классе новообразований (15,1%), инфекционных болезней (8,8%), болезней глаз (11,0%), болезней эндокринной системы (30,5%).
Снижение показателей отмечается в классе болезней крови (14,5%), болезней органов пищеварения (18,9%), отдельных состояний, возникающих в перинатальном периоде (10,1%).
На фоне роста общей заболеваемости детей с 2010 года отмечается снижение заболеваемости новорожденных с 611,4 случаев до 539,6 случая на 1000 родившихся живыми (на 11,7%). Ведущими причинами заболеваемости остаются замедление роста и недостаточность питания, нарушения церебрального статуса, внутриматочная гипоксия и асфиксия, что является следствием нездоровья женщин.
Показатель общей заболеваемости детей первого года жизни уменьшился с 2010 года на 6,8% и составил в 2012 году 2536,0 случаев на 1000 детей, достигших 1 года против 2721,9 в 2010 году.
В структуре заболеваемости ведущие места занимают болезни органов дыхания, отдельные состояния перинатального периода и болезни нервной системы.
В крае осуществляется планомерная работа, направленная на поддержку и поощрение грудного вскармливания. Доля детей, находившихся в 2012 году на грудном вскармливании более 6 месяцев, составила 53,0%, что значительно превышает показатель Российской Федерации.
В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет, в том числе через специальные пункты питания и организации торговли, осуществляется по заключению врачей в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.
С целью обеспечения полноценного питания детей первого и второго года жизни, проживающих в семьях с доходом ниже прожиточного минимума, на территории края с 2006 года реализуется Закон Красноярского края от 20.12.2005 N 17-4269 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению детей первого и второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания" (далее - Закон края N 17-4269). Общая сумма средств на исполнение Закона края N 17-4269 в 2012 году составила 97,9 млн рублей.
В рамках данного Закона края N 17-4269 в 2012 году обеспечено полноценным питанием 8895 ребенка первого года жизни и 6857 детей второго года жизни. За годы реализации закона удалось снизить заболеваемость детей анемией на 35,9% и рахитом на 24,4%.
При организации медицинской помощи женщинам и детям проблемными вопросами остаются: наличие большого количества маломощных отделений, не обеспечивающих круглосуточную врачебную медицинскую помощь; дефицит кадров в сельской местности, необходимость повышения их квалификации; низкий уровень санитарно-гигиенических знаний и ответственности за собственное здоровье у населения; низкая доступность реабилитационных услуг детям-инвалидам.
С целью повышения качества медицинской помощи женщинам и детям необходимо решение следующих задач:
повышение доступности и качества медицинской помощи матерям и детям;
совершенствование пренатальной диагностики, неонатального и аудиологического скрининга.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы "Охрана здоровья матери и ребенка" является создание условий для оказания доступной и качественной медицинской помощи матерям и детям.
Для достижения целей подпрограммы планируется выполнение следующих задач:
повышение доступности и качества медицинской помощи матерям и детям;
совершенствование пренатальной диагностики, неонатального и аудиологического скрининга.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется в один этап с 2014 по 2016 годы.
В результате реализации подпрограммы к 2016 году планируется достичь следующих целевых индикаторов:
снизить показатель смертности детей в возрасте до 17 лет до 8,9 случаев на 10000 населения соответствующего возраста;
снизить показатель материнской смертности до 15,9 на 100 тыс. родившихся живыми;
снизить показатель младенческой смертности до 8,5 случаев на 1000 родившихся живыми.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
2.3.1. Мероприятия подпрограммы направлены на создание условий для оказания доступной и качественной медицинской помощи матерям и детям, улучшение состояния здоровья детей, снижение материнской, младенческой и детской смертности.
Реализацию подпрограммы осуществляют:
министерство здравоохранения Красноярского края;
краевые государственные бюджетные учреждения здравоохранения;
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Красноярского края;
частные медицинские организации.
Министерство здравоохранения Красноярского края выбрано в качестве исполнителя подпрограммы по принципу наличия компетенции по организации осуществления охраны здоровья семьи (охрана материнства, отцовства и детства).
Принципы выбора иных исполнителей мероприятий подпрограммы указаны в соответствующих пунктах настоящего подраздела.
2.3.2. Исполнителями мероприятий, предусмотренных пунктами 1.1-1.6 раздела 2.6 к подпрограмме N 3, являются:
министерство здравоохранения Красноярского края;
краевые государственные бюджетные учреждения здравоохранения;
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Красноярского края.
Исполнители мероприятий, предусмотренных пунктами 1.1-1.6 раздела 2.6 к подпрограмме N 3, выбраны по принципу использования технологии проведения пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка, неонатального и аудиологического скрининга, наличия подготовленных специалистов и необходимого набора оборудования для выполнения данной технологии.
Мероприятия осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 05.04.2011 N 164-п "Об утверждении Порядка проведения мероприятий по пренатальной (дородовой) диагностике нарушений развития ребенка", постановлением Правительства Красноярского края от 05.04.2011 N 165-п "Об утверждении Порядков проведения неонатального и аудиологического скрининга в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Красноярского края".
2.3.2.1. Финансовое обеспечение реализации мероприятий, предусмотренных пунктами 1.1, 1.4 раздела 2.6 к подпрограмме N 3, осуществляется Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Красноярского края путем оплаты счетов-реестров, предоставляемых краевыми государственными бюджетными учреждениями здравоохранения, с учетом результатов экспертной оценки условий, сроков, объемов и качества медицинской помощи по тарифам на оплату медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования, установленным тарифным соглашением в системе обязательного медицинского страхования Красноярского края.
Расходование средств обязательного медицинского страхования краевыми государственными учреждениями здравоохранения осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и структурой тарифа на оплату медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования, установленной тарифным соглашением в системе обязательного медицинского страхования Красноярского края.
2.3.2.2. Реализация мероприятий, предусмотренных пунктами 1.2, 1.5 раздела 2.6 к подпрограмме N 3, осуществляется за счет средств субсидий из федерального бюджета, предоставляемых краевому бюджету в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 1140 "О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения" и от 27.12.2010 N 1141 "О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий, направленных на проведение пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка".
Функции государственного заказчика при закупке оборудования и расходных материалов в целях реализации мероприятий 1.2, 1.5 подпрограммы осуществляет министерство здравоохранения Красноярского края. Перечень оборудования и расходных материалов утверждается приказом министерства здравоохранения Красноярского края.
2.3.2.3. В рамках реализации мероприятий, предусмотренных пунктами 1.3, 1.6 раздела 2.6 к подпрограмме N 3, бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края предоставляются межбюджетные трансферты из краевого бюджета.
Главным распорядителем средств краевого бюджета является министерство здравоохранения Красноярского края.
Финансовое обеспечение реализации мероприятий осуществляется Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Красноярского края путем оплаты счетов-реестров, предоставляемых краевыми государственными бюджетными учреждениями здравоохранения, с учетом результатов экспертной оценки условий, сроков, объемов и качества медицинской помощи по тарифам на оплату медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования, установленным тарифным соглашением в системе обязательного медицинского страхования Красноярского края.
Расходование средств обязательного медицинского страхования краевыми государственными бюджетными учреждениями здравоохранения осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и структурой тарифа на оплату медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования, установленной тарифным соглашением в системе обязательного медицинского страхования Красноярского края.
2.3.3. Реализация мероприятия, предусмотренного пунктом 1.7 раздела 2.6 к подпрограмме N 3, направлена на обеспечение доступной и качественной медицинской помощи матерям и детям (первичной медико-санитарной, специализированной, высокотехнологичной), оказание консультативной помощи жителям Красноярского края при планировании беременности, детям с подозрениями на наследственные и врожденные заболевания.
Исполнителями мероприятия являются:
краевые государственные бюджетные учреждения здравоохранения;
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Красноярского края.
Исполнители мероприятия выбраны по принципу осуществления деятельности по оказанию медицинской помощи женщинам и детям в Красноярском крае, включая генетическое консультирование.
Финансовое обеспечение реализации мероприятия осуществляется Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Красноярского края за счет собственных средств путем оплаты счетов-реестров, предоставляемых краевыми государственными бюджетными учреждениями здравоохранения, с учетом результатов экспертной оценки условий, сроков, объемов и качества медицинской помощи по тарифам на оплату медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования, установленным тарифным соглашением в системе обязательного медицинского страхования Красноярского края.
Расходование средств обязательного медицинского страхования краевыми государственными бюджетными учреждениями здравоохранения осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и структурой тарифа на оплату медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования, установленной тарифным соглашением в системе обязательного медицинского страхования Красноярского края.
Министерство здравоохранения Красноярского края является главным распорядителем средств краевого бюджета, направляемых на реализацию данного мероприятия подпрограммы в форме субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - субсидии на иные цели) краевыми государственными бюджетными учреждениями здравоохранения.
Субсидии на иные цели предоставляются для возмещения расходов краевых государственных бюджетных учреждений здравоохранения, не связанных с оказанием им в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), в соответствии с пунктом 2 Порядка определения объема и условия предоставления из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 28.06.2011 N 375-п "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)".
2.3.4. КГБУЗ "Красноярский краевой медико-генетический центр" оказывает платные услуги физическим и юридическим лицам (мероприятие, предусмотренное пунктом 1.8 раздела 2.6 к подпрограмме N 3). Полученные средства расходуются учреждением согласно структуре платы (цены, тарифа), определенной Порядком определения платы (цен, тарифов) на услуги (работы), предоставляемые гражданам и юридическим лицам краевым государственным бюджетным или казенным учреждением, подведомственным министерству здравоохранения Красноярского края, утвержденным приказом министерства здравоохранения Красноярского края от 22.12.2010 N 631-орг "Об утверждении порядка определения платы (цен, тарифов) на услуги (работы), предоставляемые гражданам и юридическим лицам краевым государственным бюджетным или казенным учреждением, подведомственным министерству здравоохранения Красноярского края".
2.3.5. Реализация мероприятия, предусмотренного пунктом 1.9 раздела 2.6 к подпрограмме 3, направлена на выхаживание и воспитание детей в домах ребенка.
Мероприятие осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом Красноярского края от 31.10.2002 N 4-608 "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
Главными распорядителями средств краевого бюджета является министерство здравоохранения Красноярского края.
Исполнителями мероприятия являются:
КГКУЗ "Красноярский краевой дом ребенка N 1";
КГКУЗ "Красноярский краевой дом ребенка N 2";
КГКУЗ "Красноярский краевой специализированный дом ребенка N 3";
КГКУЗ "Красноярский краевой специализированный дом ребенка N 4";
КГКУЗ "Красноярский краевой специализированный дом ребенка N 5".
Министерство здравоохранения Красноярского края, являясь главным распорядителем бюджетных средств, направляет средства краевого бюджета на реализацию мероприятия краевым государственным казенным учреждениям здравоохранения, которые осуществляют непосредственно реализацию мероприятия, предусмотренного пунктом 1.9 приложения N 2 к подпрограмме N 3, и расходуют средства на:
оплату труда персонала и взносы по обязательному социальному страхованию;
иные выплаты персоналу учреждения, за исключением оплаты труда;
закупки товаров, работ, услуг;
уплату прочих налогов, сборов и иных платежей.
2.3.6. Краевые государственные казенные учреждения здравоохранения осуществляют деятельность, связанную с безвозмездными поступлениями от физических и юридических лиц, средства от которых расходуются учреждением на осуществление текущей деятельности (мероприятие, предусмотренное пунктом 1.10 мероприятий подпрограммы).
2.3.7. Реализация мероприятия, предусмотренного пунктом 1.11 раздела 2.6 к подпрограмме N 3, направлена на оказание медицинской помощи женщинам, страдающим бесплодием (ЭКО).
Исполнителями мероприятия являются:
министерство здравоохранения Красноярского края;
КГБУЗ "Красноярская краевая клиническая детская больница";
краевые государственные бюджетные учреждения здравоохранения;
частные медицинские организации;
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Красноярского края.
Исполнители мероприятия выбраны по принципу наличия специалистов, владеющих вспомогательными репродуктивными технологиями методом экстракорпорального оплодотворения (ЭКО).
Потребность во вспомогательных репродуктивных технологиях методом ЭКО определяется краевыми государственными учреждениями здравоохранения, оказывающими медицинскую помощь женщинам, страдающим бесплодием. Общая потребность определяется министерством здравоохранения Красноярского края и устанавливается Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Красноярском крае на очередной календарный год и плановый период.
Финансовое обеспечение реализации мероприятия осуществляется Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Красноярского края за счет собственных средств путем оплаты счетов-реестров, предоставляемых краевыми государственными и частными медицинскими организациями, с учетом результатов экспертной оценки условий, сроков, объемов и качества медицинской помощи по тарифам на оплату медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования, установленным тарифным соглашением в системе обязательного медицинского страхования Красноярского края.
Расходование средств обязательного медицинского страхования краевыми государственными учреждениями здравоохранения осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и структурой тарифа на оплату медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования, установленной тарифным соглашением в системе обязательного медицинского страхования Красноярского края.
2.3.8. Реализация мероприятия, предусмотренного пунктом 1.12 раздела 2.6 к подпрограмме N 3, направлена на обеспечение детей первого и второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания.
Мероприятие реализуется в соответствии с постановлением Совета администрации Красноярского края от 01.06.2005 N 142-п "Об утверждении Порядка обеспечения детей первого и второго года жизни из семей со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума, установленного в районах Красноярского края на душу населения, специальными молочными продуктами детского питания".
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятия, рассчитывается исходя из численности детей первого и второго года жизни, проживающих в семьях с доходом ниже величины прожиточного минимума, установленного по соответствующей группе территорий Красноярского края на душу населения, и норматива обеспечения детей первого и второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания, установленного территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Красноярском крае на соответствующий год и плановый период.
Министерство здравоохранения Красноярского края, являясь главным распорядителем средств краевого бюджета, направляет средства на реализацию мероприятия получателю бюджетных средств - Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Красноярского края в форме межбюджетных трансфертов.
Краевые государственные бюджетные учреждения здравоохранения ежемесячно до 20-го числа месяца, предшествующего финансированию, представляют в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Красноярского края заявки на финансирование расходов, связанных с обеспечением детей первого и второго года жизни специальными продуктами детского питания в соответствии с лимитами, утвержденными министерством здравоохранения Красноярского края.
Территориальный фонд обязательного Красноярского края перечисляет средства на счета краевых государственных бюджетных учреждений здравоохранения ежемесячно до 10-го числа текущего месяца (при условии получения межбюджетного трансферта из краевого бюджета) в соответствии с договорами, заключенными такими учреждениями с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Красноярского края, на основании лимитов, утвержденных министерством здравоохранения Красноярского края.
Краевые государственные бюджетные учреждения здравоохранения ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Красноярского края персонифицированную отчетность о расходовании средств на обеспечение детей первого и второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания.
2.3.9. Реализация мероприятия, предусмотренного пунктом 1.13 раздела 2.6 к подпрограмме N 3, направлена на обеспечение специальными продуктами питания беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте от двух до трех лет.
Мероприятие по обеспечению специальными продуктами питания осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 19.03.2009 N 132-п "О реализации Закона Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2660 "О социальной поддержке граждан, проживающих в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края".
Объем средств, необходимых на реализацию данного мероприятия, рассчитывается исходя из численности беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте от двух до трех лет из семей, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного для соответствующей группы территорий края на душу населения, из многодетных семей или семей, имеющих детей-инвалидов и нормативной потребности в специальных продуктах питания в месяц для каждой категории.
Министерство здравоохранения Красноярского края, являясь главным распорядителем средств краевого бюджета, направляет средства на реализацию мероприятия получателю бюджетных средств - Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Красноярского края в форме межбюджетных трансфертов.
Краевые государственные бюджетные учреждения здравоохранения ежемесячно до 20-го числа месяца, предшествующего финансированию, представляют в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Красноярского края заявки на финансирование расходов, связанных с обеспечением специальными продуктами питания беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте от двух до трех лет из семей, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного для соответствующей группы территорий края на душу населения, из мно годетных семей или семей, имеющих детей-инвалидов на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края, в соответствии с лимитами, утвержденными министерством здравоохранения Красноярского края.
Территориальный фонд обязательного Красноярского края перечисляет средства на счета краевых государственных бюджетных учреждений здравоохранения ежемесячно до 10-го числа текущего месяца (при условии получения межбюджетного трансферта из краевого бюджета) в соответствии с договорами, заключенными такими учреждениями с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Красноярского края, на основании лимитов, утвержденных министерством здравоохранения Красноярского края.
Краевые государственные бюджетные учреждения здравоохранения ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Красноярского края персонифицированную отчетность о расходовании средств на обеспечение специальными продуктами питания беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте от двух до трех лет из семей, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного для соответствующей группы территорий края на душу населения, из многодетных семей или семей, имеющих детей-инвалидов, на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края.
2.3.10. Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, в части поставки товаров, оказания услуг, выполнения работ для государственных нужд осуществляется путем размещения заказов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок размещении товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Государственными заказчиками при реализации мероприятий подпрограммы являются министерство здравоохранения Красноярского края и краевые государственные казенные учреждения здравоохранения, заказчиками - краевые государственные бюджетные учреждения здравоохранения.
Осуществление функций по размещению заказа для государственных нужд на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, вошедших в перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых для государственных заказчиков Красноярского края осуществляется уполномоченным органом за исключением подписания государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, передается органам исполнительной власти Красноярского края, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных заказчиков, в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 21.07.2009 N 382-п "Об определении уполномоченного органа и утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Красноярского края".
2.3.11. Приобретенное в рамках реализации мероприятий подпрограммы имущество является собственностью Красноярского края.
2.3.12. Контроль за целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется Счетной палатой Красноярского края и службой финансово-экономического контроля Красноярского края.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
2.4.1. Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется министерством здравоохранения Красноярского края, которое в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств краевого бюджета, выделяемых на выполнение подпрограммы.
2.4.2. Контроль за исполнением, целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы в части реализации подпрограммы краевыми медицинскими организациями Красноярского края осуществляется министерством здравоохранения Красноярского края и службой финансово-экономического контроля Красноярского края.
Внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется Счетной палатой Красноярского края в соответствии с действующим законодательством.
2.4.3. Министерство здравоохранения Красноярского края определяет промежуточные результаты и производит оценку реализации подпрограммы в целом, а также осуществляет:
отбор исполнителей мероприятий подпрограммы, реализуемых министерством здравоохранения Красноярского края;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы, реализуемых министерством здравоохранения Красноярского края;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы.
2.4.4. Министерство здравоохранения Красноярского края для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации подпрограммы организует ведение и представление ежеквартальной отчетности (за первый, второй и третий кварталы).
Краевые медицинские организации, являющиеся исполнителями программы, ежеквартально до 5-го числа второго месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 15 января очередного финансового года представляют в министерство здравоохранения Красноярского края информацию о ходе реализации соответствующих мероприятий подпрограммы. Ответственность за достоверность представляемых отчетных данных несут руководители соответствующих учреждений.
Министерство здравоохранения Красноярского края после проверки и обработки информации, полученной от соответствующих краевых медицинских организациях ежеквартально не позднее 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным, представляет одновременно в министерство экономики и регионального развития Красноярского края и министерство финансов Красноярского края информацию и отчет об исполнении подпрограммы по форме, утвержденной Правительством Красноярского края.
2.4.5. Годовой отчет о ходе реализации программы формируется министерством здравоохранения Красноярского края.
Министерство здравоохранения Красноярского края до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края годовой отчет об исполнении подпрограммы с оценкой эффективности ее реализации, динамики финансирования и выполнения за весь период реализации подпрограммы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год по форме, утвержденной Правительством Красноярского края.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.4.8. Годовой отчет в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, подлежит размещению на официальном сайте министерства здравоохранения Красноярского края в сети Интернет.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Реализация мероприятий подпрограммы позволит:
обеспечить охват неонатальным скринингом на уровне 98%;
обеспечить охват аудиологическим скринингом на уровне 98%;
снизить показатель смертности детей в возрасте до 17 лет до 8,9 случаев на 10000 населения соответствующего возраста;
снизить показатель материнской смертности до 15,9 на 100 тыс. родившихся живыми;
снизить показатель младенческой смертности до 8,5 случаев на 1000 родившихся живыми.
2.6. Мероприятия подпрограммы
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 18 506 109,7 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 5 748 627,7 тыс. рублей;
в 2015 году - 6 378 741,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 6 378 741,0 тыс. рублей;
в том числе:
средства федерального бюджета - 28 404,4 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 28 404,0 тыс. рублей;
средства краевого бюджета - 1 628 315,5 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 537 550,1 тыс. рублей;
в 2015 году - 545 382,7 тыс. рублей;
в 2016 году - 545 382,7 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 9 600,0 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 3 200,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 3 200,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 3 200,0 тыс. рублей;
средства бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края - 16 839 789,8 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 5 179 473,2 тыс. рублей;
в 2015 году - 5 830 158,3 тыс. рублей;
в 2016 году - 5 830 158,3 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.