Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Необходимым условием достижения главной цели здравоохранения - обеспечения равного доступа каждого гражданина к качественной медицинской помощи - является проведение эффективной кадровой политики в отрасли, в том числе обеспечение оптимального распределения трудовых ресурсов в соответствии с трехуровневой системой оказания медицинской помощи населению Российской Федерации и построение современной системы непрерывного профессионального образования посредством совершенствования организации профессиональной подготовки, повышения квалификации медицинских и фармацевтических работников.
В рамках реализации мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения и программы модернизации здравоохранения на 2011-2013 годы приняты меры по формированию кадрового потенциала системы здравоохранения Красноярского края.
Приказом министерства здравоохранения Красноярского края приказом от 29.03.2012 N 151-орг утверждена Концепция кадровой политики системы здравоохранения Красноярского края до 2020 года.
Основное содержание кадровой политики здравоохранения Красноярского края:
обеспечение медицинских организаций медицинскими и фармацевтическими кадрами;
управление системой профессиональной подготовки медицинских и фармацевтических кадров в соответствии с требованиями отрасли;
организация системы трудоустройства, закрепления медицинских и фармацевтических кадров в медицинских организациях и социальная поддержка молодых специалистов;
совершенствование мер, направленных на мотивацию и материальное стимулирование медицинских и фармацевтических кадров;
поднятие престижа медицинских специальностей, карьерного роста медицинских кадров;
развитие социального партнерства с профессиональными общественными организациями.
С целью стимулирования притока специалистов в государственную систему здравоохранения реализуются мероприятия по установлению дополнительных выплат медицинским и фармацевтическим работникам, в том числе трудоустроившимся на селе, усилены меры социальной поддержки.
В то же время отсутствие мотивационных стимулов к работе в бюджетной системе здравоохранения (недостаточная социальная защищенность работников здравоохранения, недостаточная возможность профессионального роста) привели к снижению престижа профессии, уменьшению притока специалистов молодого возраста. Снижению престижа медицинской профессии способствует сформировавшееся мнение о низком качестве медицинской помощи и фармацевтических услуг в связи с недостаточной квалификацией медицинских и фармацевтических работников.
2.1.1. Показатели, характеризующие положение кадрового обеспечения системы здравоохранения Красноярского края
2.1.1.1. Наличие дефицита специалистов со средним и высшим медицинским образованием по отдельным медицинским специальностям.
Социальный норматив обеспеченности врачами на 10 тыс. человек - 41,0, средним медицинским персоналом - 114,3 установлен распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1663-р к 2020 году необходимо достичь соотношения врач/средний медицинский работник не менее чем 1:2,7, норматив обеспеченности врачами - 41,0 на 10 тыс. человек и средним медицинским персоналом - 114,3 на 10 тыс. человек.
Территориальные особенности Красноярского края не позволяют обеспечить равенство в доступности и качестве медицинской помощи населению Красноярского края:
площадь - 2366,8 тыс. кв. км (13,7% от площади территории России, по площади Красноярский край занимает 2-е место среди регионов Российской Федерации), протяженность территории с севера на юг - около 3000 км, с запада на восток 1250 км (в северной части) и 650 км (вдоль Транссибирской железнодорожной магистрали);
низкозаселенная территория с ареальным типом расселения.
В Красноярском крае уровень обеспеченности врачами на 10 тыс. человек за период 2007-2012 годы снизился с 41,6 (2007 год) до 34,9 (2012 год), средними медицинскими работниками повысился с 92,4 (2007 год) до 96,9 (2012 год).
Отклонения показателя обеспеченности:
суммарное отклонение обеспеченности врачами - 9,55 раза, отклонение от средней величины в сторону наиболее низкого показателя в 7,6 раза (5,5 - Боготольский район), в сторону наиболее высокого показателя в 1,33 раза (52,5 - Эвенкийский муниципальный район), с показателем ниже 20,0 - 38 (67,9%) муниципальных образований;
суммарное отклонение обеспеченности средними медицинскими работниками - 4,12, отклонение от средней величины в сторону наиболее низкого показателя - в 2,33 раза (41,7 - Боготольский район), в сторону наиболее высокого показателя - 1,79 раза (173,0 - Эвенкийский муниципальный район), с показателем ниже 70,0-12 (20,0%) муниципальных образований.
По данным Всемирной организации здравоохранения, число врачей, непосредственно занимающихся лечением больных, в Европе в среднем составляет 36,0 на 10 тыс. человек, в Восточной Европе - 33,2 на 10 тыс. человек.
В Красноярском крае средний показатель обеспеченности врачами, непосредственно занимающимися лечением больных, составляет 23,1 на 10 тыс. человек, средними медицинскими работниками 70,2 на 10 тыс. человек (в Российской Федерации - 29,5 и 94,9 соответственно).
Кадровые ресурсы здравоохранения Красноярского края по состоянию на 01.01.2012 года составляют 10139 врача и 27815 средних медицинских работников. За период с 2007 по 2012 годы численность врачей уменьшилась на 2,3%, средних медицинских работников на 0,3%.
Укомплектованность штатных должностей врачей - 54,36%, средних медицинских работников - 70,52%. Динамика изменения показателя укомплектованности штатных должностей как врачебных, так и средних медицинских работников указывает на нестабильное состояние кадрового обеспечения. С показателем укомплектованности врачебных должностей ниже 60,0% - 32 (58,3%) административные территории Красноярского края. Отмечается снижение показателя укомплектованности врачебных должностей на 3,8%, должностей средних медицинских работников - 2,8%.
Несмотря на то, что в Красноярском крае трудится значительное количество специалистов с высшим и средним медицинским образованием, практическое здравоохранение испытывает высокую потребность в квалифицированных медицинских кадрах. Недостаток специалистов приводит к широкому распространению вторичной занятости. В среднем коэффициент совместительства составляет по врачебным должностям 1,75, по должностям средних медицинских работников 1,38.
Дефицит врачей от рассчитанной потребности по методике расчета потребности субъектов Российской Федерации в медицинских кадрах, разработанной Центральным научно-исследовательским институтом информатизации и организации здравоохранения Минздравсоцразвития России в рамках Государственного контракта N К-16-НИР/56 от 24.08.2009, составляет 9554 чел., (в т.ч. в амбулаторно-поликлинических подразделениях - 5626, в стационарах - 3928), среднего медицинского персонала - 23254 чел. (в том числе в амбулаторно-поликлинических подразделениях - 13288, в стационарах - 9966).
Наиболее дефицитные специальности:
высшего медицинского образования: анестезиология-реаниматология, терапия, педиатрия, акушерство-гинекология, хирургия, неврология, фтизиатрия, травматология-ортопедия, офтальмология, отоларингология, кардиология, эндокринология, общая врачебная (семейная) практика, скорая медицинская помощь, рентгенология, эндоскопия, функциональная диагностика, клиническая лабораторная диагностика;
среднего медицинского образования: акушерское дело, лабораторная диагностика (в т.ч. бактериология), сестринское дело (в т.ч. в педиатрии и общая практика), операционное дело, анестезиология и реаниматология, рентгенология, скорая и неотложная помощь.
В медицинских организациях среди работающих врачей лиц пенсионного возраста - 2290 (23,1%), среди средних медицинских работников 4317 (15,6%).
Категория специалистов |
лиц в возрасте от 36 лет до пенсионного возраста |
лиц пенсионного возраста |
лиц в возрасте до 36 лет |
врачи (%) |
54,6 |
23,1 |
22,3 |
средние медицинские работники (%) |
53,05 |
15,7 |
31,25 |
Интенсивное движение медицинских кадров, в течение года число принятых на работу врачей и средних медицинских работников меньше числа уволенных по разным причинам.
Наименование |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
врачи: |
|
|
|
|
|
выбыло |
745 |
792 |
1293 |
1777 |
1546 |
прибыло |
902 |
549 |
997 |
1376 |
1485 |
средние медработники: |
|
|
|
|
|
выбыло |
1920 |
1532 |
2602 |
4007 |
2538 |
прибыло |
1796 |
2336 |
2515 |
3637 |
2276 |
Недостаточный уровень соотношения врачей и средних медицинских работников (норматив 1/4).
Показатель соотношения врач - средний медицинский работник в целом по Красноярскому краю составляет 1/2,2.
Показатель соотношения физических лиц врач/средний медицинский работник в сельских территориях при выраженном дефиците врачей - 1/7.
Снижение численности медицинских работников со средним медицинским образованием привело к усугублению диспропорции в соотношении врачей и средних медицинских работников.
Недостаточный объем подготовки специалистов со средним медицинским образованием в образовательных учреждениях Красноярского края в настоящее время не позволяющий покрывать потребность отрасли в специалистах с учетом естественных и миграционных причин их оттока.
Для достижения показателя соотношения врач/средний медицинский работник 1/3 необходимо увеличить набор в средние профессиональные (медицинские) образовательные учреждения Красноярского края минимум до 2000 человек.
Осуществить это в настоящее время нереально, так как прием в медицинские учреждения среднего профессионального образования за последние годы значительно снизился, причинами которому послужили:
демографическая ситуация;
развитая система высшего профессионального образования;
зачисление по результатам ЕГЭ;
снижение престижа профессии среднего медработника из-за низкого уровня оплаты труда.
Кроме того, в рамках повышения структурной эффективности системы здравоохранения отмечается необходимость оптимизации численности административно-управленческого персонала государственных медицинских организаций и проведения повышения квалификации сотрудников администраций медицинских организаций в области управления здравоохранением, включая вопросы работы с персоналом, правового регулирования деятельности медицинских организаций, а также информатизации сферы здравоохранения.
Необходимы региональные нормативы по установлению штатной численности медицинских кадров, учитывающих социально-экономические, медико-демографические, культурные факторы и этнические особенности населения, в соответствии с которыми сформировать штатные расписания медицинских организаций, для обеспечения оказания медицинской помощи в соответствии с утвержденными порядками.
2.1.1.2. Низкий уровень эффективности закрепления медицинских работников, прежде всего молодых специалистов, в медицинских организациях государственной системы здравоохранения.
Обязательным условием эффективного функционирования системы здравоохранения является закрепление подготовленных кадров на рабочих местах с учетом потребности медицинских организаций в конкретных специалистах, обеспечение их высокого социального статуса и благополучия.
Отсутствие нормативно-правового регулирования отработки для лиц, получивших подготовку по целевым направлениям, заинтересованности молодых специалистов в трудоустройстве в учреждениях здравоохранения сельских и северных территорий, мер социальной поддержки не позволяют обеспечить 100% доезд лиц, прошедших целевую подготовку, в территории, их направлявшие.
Ежегодная доля пополнения краевых государственных медицинских организаций молодыми специалистами с высшим и средним медицинским образованием обеспечивает только 4% потребности в специалистах.
Целевой прием абитуриентов является одним из путей решения проблемы кадрового обеспечения отрасли. Подготовка специалистов с высшим профессиональным образованием по целевому приему осуществляется в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования (далее - ФГБОУ ВПО) "Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В.Ф. Войно-Ясенесецкого" Минздрава России и ФГБОУ ВПО "Сибирский государственный медицинский университет" г.Томска.
По целевым направлениям обучаются в ФГБОУ ВПО "Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого" Минздрава России и ФГБОУ ВПО "Сибирский государственный медицинский университет" г.Томска - 600 чел., в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования (медицинских техникумах и колледжах) - 526 чел.
Процент выпускников, обучающихся в рамках целевой подготовки в вузе для нужд краевых учреждений здравоохранения и трудоустроившихся в соответствии с заключенными договорами, составляет 66,7%.
Ежегодно на первичную послевузовскую подготовку в клинической интернатуре и ординатуре в ФГБОУ ВПО "Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого" Минздрава России зачисляется не менее врачей 200 врачей, заключивших договоры с краевыми учреждениями на подготовку с последующим трудоустройством, в первую очередь, по приоритетным специальностям: терапия, общая врачебная практика, хирургия, анестезиология-реаниматология, педиатрия, акушерство-гинекология, неврология, фтизиатрия, неонатология, онкология.
2.1.1.3. Отсутствие программ социальной поддержки медицинских работников, льготного предоставления жилья, внеочередного предоставления мест в дошкольных образовательных учреждениях.
В 2013 году, в соответствии с частью 12.1 статьи 51 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и постановлением Правительства Красноярского края от 14.02.2012 N 46-п "Об утверждении Порядка заключения договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику в возрасте до 35 лет, прибывшему в 2013 году после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавшему на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта", предоставлены единовременные компенсационные выплаты 100 специалистам с высшим медицинским образованием в возрасте до 35 лет, прибывшим для работы в учреждения здравоохранения сельских населенных пунктов и рабочих поселков.
Врачам, прибывшим в учреждения здравоохранения сельских населенных пунктов и рабочих поселков, предоставлены: служебное жилье или оплата аренды жилья, земельные участки, подъемные, субсидии на услуги жилищно-коммунального хозяйства, места в детских дошкольных учреждениях.
2.1.1.4. Уровень и качество полученного дополнительного образования не в полной мере соответствует квалификационным требованиям, отстает от темпов развития здравоохранения, внедрения новых порядков организации оказания видов медицинской помощи населению.
Основными критериями профессиональной деятельности медицинского работника являются его компетентность, которая включает профессиональную квалификацию, широкий кругозор и правомерность в осуществлении принимаемых решений.
Ежегодная потребность в повышении профессионального уровня специалистов с высшим медицинским образованием составляет 2,5 тыс. человек, со средним медицинским образованием - 5,5 тыс. человек (повышение квалификации специалистов один раз в пять лет). Такой подход планирования повышения квалификации специалистов позволяет учреждениям выполнять лицензионные условия (обеспечение повышения квалификации каждого работающего специалиста один раз в пять лет).
Реализация приоритетных направлений в здравоохранении увеличила кратность охвата в обучении. За период 2008-2012 годы прошли обучение 14853 врача, то есть повышение профессионального уровня один раз в пять лет прошли 80,8% врачей, чаще одного раза в пять лет - 15,2%.
На подготовку врачей по приоритетным направлениям в 2011-2012 годах дополнительно из краевого бюджета выделено 13193,7 тыс. рублей.
Для решения вопроса кадрового обеспечения медицинских организаций территорий с малой численностью населения необходимо предусмотреть возможность подготовки врачей по смежным специальностям, возможно, по программе углубленной подготовки в рамках основной специальности.
Повышение качества оказания медицинской помощи населению на различных ее этапах требует решения ряда организационных проблем в сфере предоставления качества образовательных услуг, чему может служить введение контроля знаний на всех этапах обучения.
Изменение порядка и форм в сфере последипломного образования позволит практикующим специалистам иметь возможность получать качественные образовательные услуги, повышать свой профессиональный уровень на краткосрочных циклах с периодичностью раз в три года, своевременно осваивать современные технологии, новые методики, методы диагностики и лечения.
При внедрении системы непрерывной подготовки специалистов с высшим и средним профессиональным образованием планируемое число специалистов на повышение профессионального уровня только по основной специальности увеличится на 20,0-30,0%.
В целях совершенствования практической подготовки медицинских кадров в краевых учреждениях здравоохранения организованы центры практического обучения.
Проблемной остается и система подготовки руководителей здравоохранения по специальности "Организация здравоохранения и общественное здоровье".
Современный этап управления здравоохранением характеризуется активным внедрением экономических, информационных, правовых методов, обеспечивающих выбор наиболее рациональных решений, интенсификацию организационных процессов и интеграцию технологий, нацеленных на эффективное функционирование отрасли, а это значит, необходимо расширять уровень подготовки по вопросам, относящимся к сфере управления (экономика, менеджмент, правовые знания, анализ и статистика).
Качественными показателями профессионального уровня медицинских работников являются сертификация и аттестация.
Доля врачей, имеющих сертификат специалиста, составляет 95,0%, в т.ч. работающих в сельской местности - 83,6%, средних медицинских работников - 90,4%, в т.ч. работающих в сельской местности - 79,9%.
Число врачей, имеющих квалификационные категории, составляет 63,01% (в сельской местности 51,3%), средних медицинских работников - 70,7% (в сельской местности 71,3%).
Совершенствование системы аттестации, внедрение системы контроля качества знания не только на этапе обучения, но и на этапе выполнения функциональных обязанностей, позволит провести перспективное планирование профессиональной подготовки специалистов.
2.1.1.5. Снижение престижа медицинской профессии и профессиональное "выгорание".
Ежегодный невозврат в профессию - до 2,0% (не пребывают после окончания обучения в интернатуре и ординатуре, уходят из профессии специалисты, имеющие опыт практической работы).
В рамках мероприятий по повышению престижа медицинской профессии будет организовано проведение ежегодных краевых конкурсов "Лучший врач года", "Лучший средний медицинский работник года" и PR-кампании.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы определены в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения":
обеспечение эффективной системы подготовки и переподготовки медицинских кадров;
повышение эффективности системы организации медицинской помощи за счет оптимизации соотношения врачебного и среднего медицинского персонала;
повышение квалификации медицинских работников и создание системы повышения мотивации к качественному труду за счет обеспечения подготовки и переподготовки медицинских кадров на основе непрерывного образования, повышения профессионального уровня и внедрения передовых медицинских технологий, разработки стандартов подготовки управленческих кадров в системе здравоохранения и реализации образовательных программ.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Цель подпрограммы - обеспечение медицинских организаций квалифицированными медицинскими кадрами.
Задачи подпрограммы:
снижение дефицита медицинских кадров и развитие системы непрерывного профессионального образования;
развитие мер социальной поддержки врачей и средних медицинских работников.
Подпрограмма рассчитана на период с 2014 по 2016 год.
Подпрограмма предполагает 2-этапное решение проблемы кадрового обеспечения медицинских организаций Красноярского края.
Первый этап:
разработка краевой модели планирования потребности в кадровых ресурсах медицинских организаций;
разработка системы мониторинга кадров здравоохранения;
определение реальной потребности во врачах и среднем медицинском персонале в разрезе медицинских организаций;
определение краевых штатных нормативов в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и с учетом территориальных особенностей;
разработка и утверждение новых штатных расписаний для каждой медицинской организации, обеспечивающих выполнение государственного (муниципального) заказа;
проведение оценки уровня квалификации медицинских работников;
обеспечение первоочередного укомплектования медицинскими кадрами первичного звена и медицинских организаций, которые выполняют функции межрайонных (межмуниципальных) центров;
обеспечение выполнения контрольных цифр целевого приема в учреждения высшего и среднего профессионального образования и на послевузовскую подготовку;
создание единого информационного пространства здравоохранения Красноярского края;
создание условий для привлечения квалифицированных медицинских кадров из других регионов и стран ближнего зарубежья;
повышение престижа медицинской профессии;
обеспечение снижения уровня кадрового дефицита.
Второй этап:
обеспечение соответствия планирования подготовки медицинских кадров с учетом актуальной и перспективной потребности медицинских организаций Красноярского края в зависимости от типа деятельности;
обеспечение рациональной расстановки медицинских и фармацевтических кадров на территории Красноярского края;
обеспечение медицинских организаций Красноярского края конкурентоспособным кадровым составом;
развитие системы стимулирования мотивации профессиональной деятельности и карьерного роста работников здравоохранения;
повышение роли сестринского персонала в оказании медико-санитарной и медико-социальной помощи населению;
организация международного сотрудничества по вопросам подготовки медицинских кадров и управления кадровыми ресурсами в здравоохранении;
обеспечение контрольных цифр целевого приема в образовательные учреждения и на послевузовскую подготовку;
обеспечение дальнейшего снижения кадрового дефицита;
проведение аккредитации специалистов.
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
стабилизировать состояние кадрового обеспечения медицинских организаций с последующим ростом показателя обеспеченности населения медицинскими кадрами, в первую очередь, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;
обеспечить мерами социальной поддержки медицинских работников;
создать единую комплексную систему подготовки, переподготовки, повышения квалификации медицинских работников по специальностям и видам деятельности в соответствии с потребностью отрасли здравоохранения;
подготовить руководителей и резерв, владеющий знаниями, умениями и навыками для эффективной деятельности медицинских организаций;
поднять престиж медицинской профессии;
позволит повысить доступность и качество оказания медицинской помощи населению на территории Красноярского края.
Целевые индикаторы:
количество подготовленных специалистов по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования - 9646 человек;
доля медицинских и фармацевтических специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Красноярского края, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации системы здравоохранения Красноярского края - до 90,0%;
обеспеченность врачами - 41,4 на 10 тыс. человек;
обеспеченность средним медицинским персоналом - 101,1 на 10 тыс. человек.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
2.3.1. Основные мероприятия подпрограммы:
подготовка специалистов в учреждениях среднего профессионального (медицинского) образования;
предоставление ежегодного пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в краевых государственных учреждениях среднего образования (Закон края от 02.11.2000 N 12-961 "О защите прав ребенка");
предоставление денежной компенсации взамен одежды, обуви, бесплатного питания обучающимся краевых государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на полном государственном обеспечении в указанных учреждениях (Закон края от 02.11.2000 N 12-961 "О защите прав ребенка");
предоставление денежной компенсации взамен обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием и единовременное денежное пособие выпускникам краевых государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме в образовательных учреждениях профессионального образования (Закон края от 02.11.2000 N 12-961 "О защите прав ребенка");
обеспечение бесплатного проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся за счет средств краевого бюджета в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, расположенных на территории Красноярского края, на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы (Закон края от 02.11.2000 N 12-961 "О защите прав ребенка");
выплата социальных стипендий, назначаемых обучающимся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Закон края от 03.12.2004 N 12-2674 "Об образовании");
подготовка специалистов со средним медицинским образованием по программам дополнительного профессионального образования и переподготовка по специальностям, требующим углубленной подготовки;
подготовка и повышение квалификации врачей по приоритетным направлениям в федеральных государственных образовательных организациях дополнительного профессионального образования врачей (г.Москва, г.Санкт-Петербург), организация стажировок врачей в ведущих клиниках Российской Федерации и зарубежных клиниках, обучение в центральных симуляционных центрах.
Мероприятия подпрограммы направлены на обеспечение медицинских организаций квалифицированными медицинскими кадрами.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется:
министерством здравоохранения Красноярского края;
краевыми государственными бюджетными образовательными учреждениями среднего профессионального и дополнительного профессионального образования;
медицинскими организациями системы здравоохранения Красноярского края;
территориальным фондом обязательного медицинского страхования Красноярского края.
Министерство здравоохранения Красноярского края выбрано в качестве исполнителя подпрограммы по принципу наличия компетенции по организации оказания медицинской помощи населению Красноярского края, по управлению краевыми государственными бюджетными образовательными учреждениями среднего профессионального и дополнительного профессионального образования в сферах здравоохранения и лекарственного обеспечения, по координации деятельности субъектов системы здравоохранения по вопросам подготовки медицинских кадров.
Министерство здравоохранения Красноярского края:
осуществляет взаимодействие с медицинскими и образовательными организациями системы здравоохранения Красноярского края по вопросам реализации мероприятий подпрограммы;
один раз в полугодие запрашивает у медицинских и образовательных организаций системы здравоохранения Красноярского края информацию о ходе исполнения программных мероприятий, а также информацию о поступлении и расходовании финансовых средств, проводит анализ и обобщение результатов их деятельности.
2.3.2. Краевые государственные бюджетные образовательные учреждения среднего профессионального образования являются исполнителями мероприятий, предусмотренных пунктами 1.1-1.7 раздела 2.6 подпрограммы N 5.
Принципом выбора исполнителей мероприятий является осуществление образовательной деятельности по подготовке специалистов со средним профессиональным образованием, дополнительному профессиональному образованию таких специалистов и наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности по направлению подготовки "Здравоохранение".
Краевые государственные бюджетные образовательные учреждения среднего профессионального образования обеспечивают ежегодное выполнение государственного задания по подготовке специалистов со средним профессиональным (медицинским) образованием.
Получателями мер социальной поддержки определены обучающиеся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и обучающиеся из малоимущих семей, представившие в краевые государственные бюджетные образовательные учреждения среднего профессионального образования (медицинские техникумы, медицинский колледж) выдаваемую органом социальной защиты населения по месту жительства справку для получения государственной социальной помощи, в соответствии Законом края от 02.11.2000 N 12-961 "О защите прав ребенка".
Министерство здравоохранения Красноярского края является главным распорядителем средств краевого бюджета, направляемых на реализацию мероприятий в форме:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3.2. Субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) краевыми государственными бюджетными образовательными учреждениями среднего профессионального образования, в соответствии с пунктом 1.1 раздела 2.6 подпрограммы N 5;
2.3.3. Субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - субсидии на иные цели) краевыми государственными бюджетными образовательными учреждениями среднего профессионального образования в соответствии с пунктом 1.1 раздела 2.6 подпрограммы N 5;
предоставления средств на осуществление социальных выплат и мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в краевых государственных бюджетных образовательных учреждениях среднего профессионального образования, согласно Закону Красноярского края от 01.11.2000 N 12-961 "О защите прав ребенка", постановлению Правительства Красноярского края от 25.11.2010 N 594-п "Об утверждении Порядка передачи полномочий органов исполнительной власти Красноярского края по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению краевым государственным бюджетным и автономным учреждением в денежной форме, порядка осуществления краевым государственным бюджетным и автономным учреждением указанных полномочий, а также порядка финансового обеспечения их осуществления" в соответствии с пунктами 1.3-1.6 раздела 2.6 подпрограммы N 5;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату "от 01.11.2000" следует читать как "от 02.11.2000"
предоставления средств на выплату социальных стипендий, назначаемых лицам, нуждающимся в социальной поддержке и обучающихся в краевых государственных бюджетных образовательных учреждениях среднего профессионального образования, согласно Закону Красноярского края от 03.12.2004 N 12-2674 "Об образовании", постановлению Правительства Красноярского края от 25.11.2010 N 594-п "Об утверждении Порядка передачи полномочий органов исполнительной власти Красноярского края по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению краевым государственным бюджетным и автономным учреждением в денежной форме, порядка осуществления краевым государственным бюджетным и автономным учреждением указанных полномочий, а также порядка финансового обеспечения их осуществления" в соответствии с пунктом 1.7 раздела 2.6 подпрограммы N 5.
субсидии на иные цели предоставляются для возмещения расходов краевых государственных бюджетных образовательных учреждений среднего профессионального образования, не связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), в соответствии с пунктом 2 Порядка определения объема и условий предоставления из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 28.06.2011 N 375-п "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)".
2.3.3. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Красноярского края, являясь исполнителем мероприятия, предусмотренного пунктом 1.8 раздела 2.6 подпрограммы N 5, предоставляет полученные из Федерального фонда обязательного медицинского страхования субвенции на реализацию полномочий в сфере обязательного медицинского страхования на его реализацию в соответствии с действующим законодательством.
2.3.4. Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (далее - КГБОУ ДПО) "Красноярский краевой центр повышения квалификации специалистов со средним медицинским образованием" является исполнителем мероприятий, предусмотренных пунктами 1.9 и 1.10 раздела 2.6 подпрограммы N 5.
Принципом выбора исполнителя мероприятий является осуществление образовательной деятельности по дополнительному профессиональному (медицинскому) образованию.
КГБОУ ДПО "Красноярский краевой центр повышения квалификации специалистов со средним медицинским образованием" обеспечивает ежегодное выполнение государственного задания по дополнительной профессиональной подготовке средних медицинских работников.
Министерство здравоохранения Красноярского края является главным распорядителем средств краевого бюджета, направляемых КГБОУ ДПО "Красноярский краевой центр повышения квалификации специалистов со средним медицинским образованием" на реализацию мероприятия в форме:
субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Субсидии на иные цели предоставляются для возмещения расходов КГБОУ ДПО "Красноярский краевой центр повышения квалификации специалистов со средним медицинским образованием", не связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), в соответствии с пунктом 2 Порядка определения объема и условий предоставления из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 28.06.2011 N 375-п "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)".
2.3.5. Краевые государственные бюджетные образовательные учреждения среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования оказывают платные услуги физическим и юридическим лицам (мероприятие, предусмотренное пунктом 1.10 раздела 2.6 подпрограммы N 5). Полученные средства расходуются учреждениями согласно структуре платы (цены, тарифа), определенной Порядком определения платы (цен, тарифов) на услуги (работы), предоставляемые гражданам и юридическим лицам краевым государственным бюджетным или казенным учреждением, подведомственным министерству здравоохранения Красноярского края, утвержденным приказом министерства здравоохранения Красноярского края от 22.12.2010 N 631-орг.
2.3.6. Министерство здравоохранения Красноярского края и территориальный фонд обязательного медицинского страхования Красноярского края являются исполнителями мероприятий, предусмотренных пунктами 2.1-2.2 раздела 2.6 подпрограммы N 5.
Принципом выбора исполнителей мероприятий, предусмотренных пунктами 2.1-2.2 раздела 2.6 подпрограммы N 5, является обеспечение медицинских организаций, расположенных в сельской местности либо в рабочих поселках, квалифицированными медицинскими кадрами.
Согласно пункту 12.1 статьи 51 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" предоставляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в текущем году после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта и заключившим договор с министерством здравоохранения Красноярского края.
Финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в текущем году осуществляется в равных долях за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и на плановый период и средств бюджета Красноярского края.
Заключение договора с медицинским работником осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 14.02.2012 N 46-п "Об утверждении Порядка заключения договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику в возрасте до 35 лет, прибывшему в 2013 году после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавшему на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта".
2.3.7. Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) краевыми государственными бюджетными образовательными учреждениями среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования предоставляются в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными уставами.
Субсидии на иные цели предоставляются для возмещения расходов краевых государственных бюджетных образовательных учреждений среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования, не связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), включая расходы на:
приобретение основных средств и (или) материальных запасов для осуществления видов деятельности данного учреждения, предусмотренных учредительными документами;
осуществление работ по разработке проектно-сметной документации, проведению государственной экспертизы проектно-сметной документации, капитальному ремонту имущества, закрепленного за данным учреждением на праве оперативного управления;
осуществление иных расходов, не относящихся к бюджетным инвестициям.
2.3.8. Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, в части поставки товаров, оказания услуг, выполнения работ для государственных нужд осуществляется путем размещения заказов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок размещении товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заказчиками при реализации мероприятий, предусмотренных подпрограммой, являются краевые государственные бюджетные образовательные учреждения среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования.
Осуществление функций по размещению заказа для государственных нужд на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, вошедших в перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых для государственных заказчиков Красноярского края осуществляется уполномоченным органом, за исключением подписания государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, передается органам исполнительной власти Красноярского края, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных заказчиков, в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 21.07.2009 N 382-п "Об определении уполномоченного органа и утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Красноярского края".
2.3.9. Контроль за целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется Счетной палатой Красноярского края и службой финансово-экономического контроля Красноярского края.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
2.4.1. Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется министерством здравоохранения Красноярского края, которое в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств краевого бюджета, выделяемых на выполнение подпрограммы.
2.4.2. Контроль за исполнением, целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы в части реализации подпрограммы краевыми медицинскими организациями Красноярского края осуществляется министерством здравоохранения Красноярского края и службой финансово-экономического контроля Красноярского края.
Внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется Счетной палатой Красноярского края в соответствии с действующим законодательством.
2.4.3. Министерство здравоохранения Красноярского края определяет промежуточные результаты и производит оценку реализации подпрограммы в целом, а также осуществляет:
отбор исполнителей мероприятий подпрограммы, реализуемых министерством здравоохранения Красноярского края;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы, реализуемых министерством здравоохранения Красноярского края;
подготовку отчетов о реализации программы.
2.4.6. Министерство здравоохранения Красноярского края для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации подпрограммы организует ведение и представление ежеквартальной отчетности (за первый, второй и третий кварталы).
Краевые образовательные и медицинские организации, являющиеся исполнителями программы, ежеквартально до 5-го числа второго месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 15 января очередного финансового года представляют в министерство здравоохранения Красноярского края информацию о ходе реализации соответствующих мероприятий подпрограммы. Ответственность за достоверность представляемых отчетных данных несут руководители соответствующих учреждений.
Министерство здравоохранения Красноярского края после проверки и обработки информации, полученной от соответствующих краевых медицинских организаций, ежеквартально не позднее 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным, представляет одновременно в министерство экономики и регионального развития Красноярского края и министерство финансов Красноярского края информацию и отчет об исполнении подпрограммы по форме, утвержденной Правительством Красноярского края.
2.4.7. Годовой отчет о ходе реализации программы формируется министерством здравоохранения Красноярского края.
Министерство здравоохранения Красноярского края до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края годовой отчет об исполнении подпрограммы с оценкой эффективности ее реализации, динамики финансирования и выполнения за весь период реализации подпрограммы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год по форме, утвержденной Правительством Красноярского края.
2.4.8. Годовой отчет в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, подлежит размещению на официальном сайте министерства здравоохранения Красноярского края в сети Интернет.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется по годам в течение всего срока реализации подпрограммы по целевым индикаторам и показателям, представленным в приложении N 1 к подпрограмме:
доля медицинских и фармацевтических специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Красноярского края, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации системы здравоохранения Красноярского края, до 90,0%;
количество подготовленных специалистов по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования до 9646 человек;
обеспеченность врачами 37,4 на 10 тыс. человек;
обеспеченность средним медицинским персоналом 99,7 на 10 тыс. человек.
2.6. Перечень мероприятий подпрограммы
Наименование программы, подпрограммы |
Источник финансирования |
Наименование ГРБС |
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс. рублей), годы |
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении) |
||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
итого за 2014-2016 годы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Цель подпрограммы. Обеспечение медицинских организаций квалифицированными медицинскими кадрами | |||||||||||
Задача 1. Снижение дефицита медицинских кадров и развитие системы непрерывного профессионального образования | |||||||||||
1.1. Подготовка специалистов в учреждениях среднего профессионального (медицинского) образования |
краевой бюджет - медтехникумы (иные с УМТБ, госзадание) |
министерство здравоохранения Красноярского края |
710 |
07 04 |
01 5 1801 |
всего |
374 651,1 |
366 300,8 |
366 300,8 |
1 107 252,7 |
Выполнение показателей государственного задания по выполнению контрольных цифр приема в КГБОУ СПО на обучение по бюджету - 1100 чел. ежегодно до 2017 года |
611 |
324 552,0 |
337 797,7 |
337 797,7 |
1 000 147,4 |
|||||||
612 |
50 099,1 |
28 503,1 |
28 503,1 |
107 105,3 |
|||||||
1.2. Оказание платных услуг бюджетными образовательными учреждениями среднего профессионального образования |
внебюджетные источники |
|
|
|
01 5 хххх |
|
16 476,2 |
16 576,2 |
16 676,2 |
49 728,6 |
|
1.3. Предоставление ежегодного пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в краевых государственных учреждениях среднего образования (Закон края от 2 ноября 2000 года N 12-961 "О защите прав ребенка") |
краевой бюджет |
министерство здравоохранения Красноярского края |
710 |
07 04 |
01 5 0471 |
313 |
351,6 |
369,2 |
369,2 |
1 090,0 |
Обеспечение еже годным пособием на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей 100% от числа всех детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в краевых государственных учреждениях среднего образования |
1.4. Предоставление денежной компенсации взамен одежды, обуви, бесплатного питания обучающимся краевых государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на полном государственном обеспечении в указанных учреждениях (Закон края от 2 ноября 2000 года N 12-961 "О защите прав ребенка") |
краевой бюджет |
министерство здравоохранения Красноярского края |
710 |
07 04 |
01 5 0472 |
313 |
17 421,4 |
18 292,5 |
18 292,5 |
54 006,4 |
Обеспечение денежной компенсацией взамен одежды, обуви, бесплатного питания 100% от числа обучающихся в краевых государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на полном государственном обеспечении в указанных учреждениях |
1.5. Предоставление денежной компенсации взамен обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием и единовременное денежное пособие выпускникам краевых государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме в образовательных учреждениях профессионального образования (Закон края от 2 ноября 2000 года N 12-961 "О защите прав ребенка") |
краевой бюджет |
министерство здравоохранения Красноярского края |
710 |
07 04 |
01 5 0473 |
313 |
2 308,2 |
2 423,6 |
2 423,6 |
7 155,4 |
Обеспечение денежной компенсацией взамен обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием и единовременным денежным пособием 100% от числа выпускников краевых государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме в образовательных учреждениях профессионального образования |
1.6. Обеспечение бесплатного проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся за счет средств краевого бюджета или местных бюджетов в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, расположенных на территории Красноярского края, на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы (Закон края от 2 ноября 2000 года N 12-961 "О защите прав ребенка") |
краевой бюджет |
министерство здравоохранения Красноярского края |
710 |
07 04 |
01 5 0474 |
313 |
455,9 |
478,7 |
478,7 |
1 413,3 |
Обеспечение бесплатным проездом 100% от числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся за счет средств краевого бюджета, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы |
1.7. Выплата социальных стипендий, назначаемых лицам, нуждающимся в социальной поддержке (Закон края от 3 декабря 2004 года N 12-2674 "Об образовании") |
краевой бюджет |
министерство здравоохранения Красноярского края |
710 |
07 04 |
01 5 0481 |
340 |
8 263,8 |
8 401,0 |
8 401,0 |
25 065,8 |
Обеспечение социальными стипендиями 100% от числа лиц, нуждающихся в социальной поддержке |
1.8. Подготовка и повышение квалификации врачей по приоритетным направлениям в федеральных государственных образовательных организациях; дополнительное профессиональное образование врачей, организация стажировок врачей в ведущих клиниках РФ и зарубежных клиниках, обучение в центральных симуляционных центрах |
ТФОМС |
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Красноярского края |
|
|
01 5 хххх |
|
56 046,2 |
56 046,2 |
56 046,2 |
168 138,6 |
Подготовка врачей по высокотехнологичным видам - до 100 чел. ежегодно, стажировка врачей в ведущих клиниках РФ и за рубежом - 20 чел. ежегодно |
1.9. Подготовка специалистов со средним медицинским образованием по программам дополнительного профессионального образования и переподготовка по специальностям, требующим углубленной подготовки |
краевой бюджет ЦПК (госзадание и иные) |
министерство здравоохранения Красноярского края |
710 |
07 05 |
01 5 1802 |
всего |
25 648,1 |
26 640,3 |
26 640,3 |
78 928,7 |
Выполнение показателей государственного задания по выполнению контрольных цифр дополнительного профессионального образования средних медицинских работников 4 700 чел. ежегодно до 2016 года |
611 |
25 548,1 |
26 540,3 |
26 540,3 |
78 628,7 |
|||||||
612 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
300,0 |
|||||||
1.10. Оказание платных услуг бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования |
внебюджетные источники |
|
|
|
01 5 хххх |
|
19 020,0 |
19 020,0 |
19 020,0 |
57 060,0 |
|
Задача 2. Развитие мер социальной поддержки | |||||||||||
2.1. Предоставление единовременных компенсационных медицинскому работнику в возрасте до 35 лет, прибывшему после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавшему на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта |
краевой бюджет |
министерство здравоохранения Красноярского края |
710 |
|
01 5 хххх |
|
|
|
|
0,0 |
Выплаты 100 врачам, прибывшим для работы в сельскую местность, ежегодно |
2.2. Иные межбюджетные трансферты в целях осуществления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам |
федеральный ФОМС |
министерство здравоохранения Красноярского края |
710 |
|
01 5 хххх |
|
|
|
|
0,0 |
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
520 642,5 |
514 548,5 |
514 648,5 |
1 549 839,5 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ГРБС |
|
министерство здравоохранения Красноярского края |
710 |
|
|
|
429 100,1 |
422 906,1 |
422 906,1 |
1 274 912,3 |
|
2.7. Обоснование финансовых, материальных
и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 1 549 839,5 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 520 642,5 тыс. рублей;
в 2015 году - 514 548,5 тыс. рублей;
в 2016 году - 514 648,5 тыс. рублей,
в том числе:
средства краевого бюджета - 1 274 912,3 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 429 100,1 тыс. рублей;
в 2015 году - 422 906,1 тыс. рублей;
в 2016 году - 422 906,1 тыс. рублей,
внебюджетные источники - 106 788,6 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 35 496,2 тыс. рублей;
в 2015 году - 35 596,2 тыс. рублей;
в 2016 году - 35 696,2 тыс. рублей,
средства бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края - 168 138,6 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 56 046,2 тыс. рублей;
в 2015 году - 56 046,2 тыс. рублей;
в 2016 году - 56 046,2 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.