Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г.Минусинска Красноярского края от 26 декабря 2012 г. N 2264-П настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Постановлению Администрации г.Минусинска
Красноярского края
от 24 февраля 2012 г. N 261-П
Ведомственная целевая программа
"Развитие и содержание жилищно-коммунального комплекса муниципального
образования город Минусинск и улучшение условий проживания населения"
на 2012-2014 годы
10 сентября, 26 декабря 2012 г.
Паспорт
программы
Наименование субъекта бюджетного планирования (главный распорядитель) |
Муниципальное казенное учреждение "Управление городского хозяйства" Администрации города Минусинска (далее - МКУ "Управление городского хозяйства") |
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Развитие и содержание жилищно-коммунального комплекса муниципального образования город Минусинск и улучшение условий проживания населения" на 2012 - 2014 годы |
Цели программы |
создание благоприятных и безопасных условий для проживания населения города Минусинска; улучшение эстетического облика и экологической обстановки муниципального образования город Минусинск (далее - город Минусинск), поддержание территории города в надлежащем санитарном состоянии; повышение эксплуатационной надежности объектов жизнеобеспечения; улучшение жилищных условий; повышение эффективности использования энергетических ресурсов |
Задачи программы |
капитальный ремонт объектов городского хозяйства; содержание муниципальных объектов городского хозяйства; предоставление субсидий молодым семьям на приобретение жилья; компенсация выпадающих доходов организаций жилищно-коммунального комплекса, связанных с установлением Федеральной службой по тарифам предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги; экономия энергетических ресурсов |
Целевые индикаторы и показатели |
снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры с 78,6% в 2011 году до 76,2% в 2014 году; увеличение протяженности отремонтированных дорог с усовершенствованным покрытием на 2,4%; снижение расхода электрической и тепловой энергии на 5% |
Характеристика программных мероприятий |
Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения - 299,38 км; Текущее содержание, ремонт объектов зеленых насаждений общего пользования - 233 тыс. кв. м; Текущее содержание, ремонт и эксплуатация сетей и оборудования уличного освещения - 2275 светильников; Санитарная очистка территории города: отлов безнадзорных животных - 240 шт.; Регулирование дорожного движения в городе Минусинске посредством светофорных объектов и дорожных знаков - 27 светофорных объектов и 2280 дорожных знаков; Текущее содержание мест захоронения - 54,25 га. Реализация долгосрочных городских целевых программ, направленных на: обеспечение жильем молодых семей; вовлечение населения города в осуществление мероприятий по благоустройству; обеспечение безопасности дорожного движения; устройство видеонаблюдения на социально значимых объектах; развитие транспортной инфраструктуры; повышение эффективности использования энергоресурсов |
Сроки реализации программы |
2012-2014 годы |
Объемы и источники финансирования |
363 778,32 тыс.руб., в том числе: 2012 год - 242 123,27 тыс.руб.: городской бюджет - 57 954,46 тыс.руб.; краевой бюджет - 121 728,76 тыс.руб.; федеральный бюджет - 493,10 тыс.руб.; привлеченные средства - 61 946,95 тыс.руб.; 2013 год - 67 971,71 тыс.руб.: городской бюджет - 58 211,35 тыс.руб.; краевой бюджет - 0,00 тыс.руб.; привлеченные средства - 9 760,36 тыс.руб.; 2014 год - 53 683,34 тыс.руб.: городской бюджет - 41 743,34 тыс.руб.; краевой бюджет - 0,00 тыс.руб.; привлеченные средства - 11 940,00 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
улучшение эстетического облика муниципального образования город Минусинск; повышение уровня предоставляемых услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства на 10% |
1. Характеристика проблемы
Повышение уровня проживания является необходимым условием стабилизации и подъема экономики. Объекты благоустройства, дорожной сети, энергетики, жилищного фонда расположенные в муниципальном образовании город Минусинск, требуют значительных финансовых средств для приведения их в соответствие с действующим стандартам и нормам. Реализация данной программы позволит улучшить облик города Минусинска и условия проживания граждан, повысить надежность эксплуатации муниципальных объектов и определить перспективу дальнейшего их развития.
Существующий уровень состояния дорог в муниципальном образовании город Минусинск не отвечает требованиям современных условий их эксплуатации, ГОСТам и иным нормативным актам. Резкое увеличение количества транспортных средств на дорогах города за последние годы привело к повышенной опасности дорожного движения в муниципальном образовании город Минусинск. Необходимо приведение сети дорог муниципального образования город Минусинск в соответствие к современным требованиям, в том числе и грунтовых дорог, которых в городе имеется значительное количество.
Несмотря на положительную тенденцию развития и капитального ремонта дорожной сети муниципального образования город Минусинск начиная с 2005 года проблема дорожного строительства и ремонта в городе остается одной из важных.
На сегодняшний момент износ и отсутствие дорожного покрытия дорог, составляет около 55%.
Ремонт имеющихся и устройство новых дорог в сложившихся условиях является ключевой задачей данной программы. Без реализации неотложных мер нельзя добиться эффективного обслуживания экономики и населения города, а также обеспечить в полной мере безопасность жизнедеятельности, охрану окружающей среды.
Необходимость выполнения неотложных приоритетных мероприятий, направленных на повышение эксплуатационной надежности объектов жизнеобеспечения муниципального образования город Минусинск возникла в результате износа трубопроводов на магистральных сетях тепло- и водоснабжения, водоотведения и как следствие увеличение затрат на производство ремонтных работ, а также истекшим нормативным сроком эксплуатации.
Необходимо также отметить уровень содержания объектов внешнего благоустройства муниципального образования город Минусинск, который напрямую зависит от социальной обстановки среди населения.
Основная задача летней уборки улиц заключается в удалении загрязнений, скапливающихся на покрытии дорог. Эти загрязнения ухудшают эстетический вид городских улиц, являются источником повышенной запыленности воздуха, способствуют снижению безопасности дорожного движения. Основными операциями по летней уборке улиц города является подметание, мойка и поливка проезжей части дорог, очистка прибордюрной зоны, уборка мусора. При зимней уборке дорог и улиц обеспечивается три основных вида работ:
борьба со снежно-ледяными образованиями путем своевременного удаления свежевыпавшего, а также уплотненного снега;
погрузка и вывоз снега и скола;
обеспечение мероприятий, направленных на борьбу с гололедом, в рамках которых производится посыпка дорог песчаной смесью с добавлением мелкого щебня.
Важнейшим условием качественного выполнения работ по зимней уборке городских дорог является ее своевременность. При несвоевременной уборке под воздействие колес автомобилей снег уплотняется и образуются накаты, что значительно ухудшает условия проезда и осложняет обстановку на дорогах города и увеличивает возникновения ДТП.
Выполнение мероприятий по озеленению улиц необходимо для поддержания эстетического состояния территории муниципального образования город Минусинск.
В рамках работ по содержанию сетей уличного освещения производятся работы по замене вышедших из строя ламп в светильниках уличного освещения, текущий ремонт сетей уличного освещения, который в свою очередь предусматривает выполнение работ по восстановлению их работоспособности.
Для предотвращения затопления территории города ежегодно производятся работы по пропуску весенних талых вод, при этом выполняется отсыпка и укрепление защитных дамб и насыпей.
2. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
создание благоприятных и безопасных условий для проживания населения муниципального образования город Минусинск;
улучшение эстетического облика и экологической обстановки в муниципальном образовании город Минусинск, поддержание территории города в надлежащем санитарном состоянии;
повышение эксплуатационной надежности объектов жизнеобеспечения;
обеспечение населения города качественными жилищно-коммунальными услугами;
улучшение жилищных условий;
повышение эффективности использования энергетических ресурсов.
Достижение поставленных целей планируется через решение следующих задач:
капитальный ремонт объектов жилищно-коммунального комплекса;
строительство объектов жилищно-коммунального комплекса;
мероприятия, направленные на повышение эффективности деятельности жилищно-коммунального комплекса города;
содержание муниципальных объектов жилищно-коммунального комплекса города;
предоставление субсидий молодым семьям на приобретение жилья;
компенсацию выпадающих доходов организаций жилищно-коммунального комплекса, связанных с установлением Федеральной службой по тарифам предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги;
экономия энергетических ресурсов.
Распределение планируемых расходов по целям, задачам и мероприятиям изложены в приложении 1 к настоящей Программе.
3. Срок реализации Программы и обоснование
финансовых, материальных и трудовых затрат
Объем финансовых затрат по Программе определен на основании калькуляций, расчетов стоимости и сметной документации, и составляет 363 778,32 тыс.руб., в том числе:
2012 год - 242 123,27 тыс.руб.:
городской бюджет - 57 954,46 тыс.руб.;
краевой бюджет - 121 728,76 тыс.руб.;
федеральный бюджет - 493,10 тыс.руб.;
привлеченные средства - 61 946,95 тыс.руб.;
2013 год - 67 971,71 тыс.руб.:
городской бюджет - 58 211,35 тыс.руб.;
краевой бюджет - 0,00 тыс.руб.;
привлеченные средства - 9 760,36 тыс.руб.;
2014 год - 53 683,34 тыс.руб.:
городской бюджет - 41 743,34 тыс.руб.;
краевой бюджет - 0,00 тыс.руб.;
привлеченные средства - 11 940,00 тыс.руб.
Финансирование Программы осуществляется финансовым управлением администрации города Минусинска путем перечисления денежных средств на лицевой счет МКУ "Управление городского хозяйства" после предоставления заявки и документов, подтверждающих фактическое выполнение работ.
Средства федерального и краевого бюджета будут предусмотрены после корректировки краевого и городского бюджетов. Привлеченные средства - средства предприятий жилищно-коммунального хозяйства и собственников жилых помещений в многоквартирных домах, направленные на софинансирование мероприятий по капитальному ремонту жилищного фонда муниципального образования город Минусинск и финансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
4. Механизм реализации программы
Реализация программных мероприятий производится в следующей последовательности:
подготовка документации для проведения торгов по выбору подрядной организации;
определение исполнителя по выполнению работ по итогам проведения торгов;
заключение муниципального контракта на выполнение работ;
осуществление контроля и приемки выполненных работ;
финансирование выполненных работ;
передача законченных строительством и капитальным ремонтом объектов в муниципальную собственность муниципального образования город Минусинск.
5. Организация управления программой и контроль
за ходом выполнения программы
Контроль за ходом реализации Программы и достижение конечного результата осуществляется МКУ "Управление городского хозяйства", при этом используется методика оценки результативности исполнения Программы и расходов городского бюджета при помощи индикаторов результативности.
Распорядителем бюджетных средств является МКУ "Управление городского хозяйства", которое несет ответственность за целевое и эффективное расходование денежных средств.
Реализация, предусмотренных ведомственной целевой программой мероприятий, осуществляется на основе муниципальных контрактов, заключаемых между заказчиком, в лице МКУ "Управление городского хозяйства" и исполнителем, определенным в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
6. Социально-экономические результаты от реализации
программных мероприятий
Выполнение мероприятий Программы позволит получить следующие результаты:
улучшить условия проживания населения муниципального образования город Минусинск;
улучшить качество предоставляемых работ, муниципальных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
улучшить эстетический облик муниципального образования город Минусинск.
Ожидаемые результаты реализации Программы по годам характеризуются показателями, согласно приложения 2 к настоящей Программе..
7. Оценка эффективности расходования бюджетных
средств на реализацию программных мероприятий
Оценка эффективности реализации Программы будет ежегодно производиться на основе системы целевых показателей, которая обеспечит мониторинг динамики изменений за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Программой установлены показатели, включающие в себя целевые показатели по основным направлениям ее реализации. Для каждого из показателей программы установлено целевое значение на 2012-2014 гг. Оценка эффективности реализации Программы будет производиться путем сравнения текущих фактических значений показателей с их целевым значением. Оценка будет производиться с точки зрения достижения либо не достижения целевых значений в текущем году. Результаты оценки представляются в табличной форме с указанием плановых и фактических значений индикаторов. При необходимости значения целевых показателей могут уточняться.
Результативность программного мероприятия будет оцениваться ежегодно исходя из соответствия его ожидаемых результатов поставленной цели, степени приближения к этой цели и косвенных позитивных воздействий на социальную ситуацию, а также на параметры экономического развития территории города.
Директор МКУ |
Т.И.Пономарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.