Руководствуясь статьями 8, 17 Устава города, Канский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Муниципальном казенном учреждении "Финансовое управление администрации города Канска".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования, но не ранее 1 января 2011 года.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету и собственности.
Глава города Канска |
А.Г.Сидельников |
Положение
о Муниципальном казенном учреждении "Финансовое управление администрации города Канска"
(утв. Решением Канского городского Совета депутатов Красноярского края
от 25 ноября 2010 г. N 10-59)
1.1. Муниципальное казенное учреждение "Финансовое управление администрации города Канска" (далее - Управление) является уполномоченным органом администрации города Канска по управлению средствами бюджета города Канска, обеспечивающим проведение единой финансовой политики города, осуществляющим функции по организации исполнения бюджета города. Управление является функциональным подразделением администрации города Канска Красноярского края и участником бюджетного процесса в городе Канске в соответствии с возложенными на него функциями.
Управление осуществляет:
разработку проектов правовых актов муниципального образования город Канск в финансовой сфере, включая бюджетную, кредитную, налоговую сферы, в рамках своей компетенции;
управление муниципальной собственностью в финансовой сфере в части средств бюджета города Канска на едином счете бюджета.
1.2. Управление является финансовым органом муниципального образования город Канск с бюджетными полномочиями, определенными Бюджетным Кодексом РФ.
1.3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, Уставом города Канска, решениями Канского городского Совета депутатов, другими правовыми актами города, настоящим Положением.
1.4. Управление взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Красноярского края и иными органами Красноярского края, органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и иными организациями, гражданами, по вопросам, входящим в компетенцию управления.
1.5. Полное официальное наименование: Муниципальное казенное учреждение "Финансовое управление администрации города Канска", сокращенное наименование: МКУ "ФУ г.Канска".
1.6. Учредителем управления является администрация города Канска Красноярского края.
1.7. В своей деятельности Управление подчиняется Главе города Канска, заместителю главы города по экономике и финансам.
1.8. Управление обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и исполнять обязанности, выступать истцом или ответчиком в судах, имеет печать, штампы и бланки с наименованием управления и изображением герба города Канска, лицевые счета, открытые в органах казначейства, и иные счета в соответствии с действующим законодательством.
1.9. Управление включает в себя отделы, являющиеся структурными подразделениями управления.
1.10. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета города Канска.
1.11. Имущество, находящееся у учреждения в оперативном управлении, является муниципальной собственностью.
1.12. Юридический и фактический адрес Управления: 663600, Красноярский край, г.Канск, ул.Коростелева, 36.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Основные задачи управления
2.1. Составление проекта бюджета города и годового отчета об исполнении бюджета города в соответствии с действующим налоговым и бюджетным законодательством.
2.2. Разработка основных направлений и осуществление бюджетно-финансовой и кредитной политики города.
2.3. Организация и осуществление бюджетного учета, составление отчетности об исполнении бюджета города Канска.
2.4. Организация исполнения бюджета города, управление доходами и расходами бюджета по принципу единства кассы.
2.5 Осуществление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
2.6. Участие в разработке основных направлений социально-экономического развития города Канска и Красноярского края, подготовке прогноза социально-экономического развития, долгосрочных городских целевых программ.
2.7. Осуществление контроля за размещением муниципального заказа по приобретению товаров, выполнению работ, оказанию услуг для муниципальных нужд.
2.8. Ведение учета муниципальных долговых обязательств, составление отчетности.
2.9. Осуществление контроля за целевым использованием средств, выделяемых из бюджета города.
2.10. Обеспечение законности, информационной открытости в деятельности Управления.
2.11. Ведение бюджетного, налогового, статистического и прочего учета и составления соответствующей отчетности по учреждению.
3. Компетенция управления
3.1. Осуществление нормативно-правового регулирования по следующим вопросам:
1) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов бюджета города, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
2) утверждение перечня кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджета города;
3) установление порядка составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
4) установление порядка доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств для предоставления средств из бюджета города при выполнении условий, предусмотренных в решении о бюджете города, до главных распорядителей бюджетных средств;
5) установление порядка исполнения бюджета города по расходам, в том числе порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;
6) установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
7) установление порядка исполнения бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета, в том числе порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет источников финансирования дефицита бюджета;
8) установление порядка утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
9) установление порядка завершения операций по исполнению бюджета города в текущем финансовом году;
10) установление порядка обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации, в январе очередного финансового года;
11) установление дополнительных форм по составлению бюджетной отчетности;
12) установление сроков предоставления главными распорядителями бюджета сводной бюджетной отчетности в управление;
13) установление порядка ведения бюджетного учета объектов имущества казны и начисления амортизации;
14) разработка и участие в согласовании нормативных и распорядительных актов администрации города Канска и Канского городского Совета депутатов;
15) участие в согласовании проектов долгосрочных городских целевых программ;
16) участие в разработке предложений по совершенствованию структуры органов местного самоуправления, оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников казенных, бюджетных и автономных учреждений;
17) разработка порядка осуществления бюджетными учреждениями полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме и определение порядка финансового обеспечения их осуществления;
18) разработка положения об условиях и порядке формирования муниципального задания учредителя для муниципальных автономных учреждений на оказание ими муниципальных услуг (выполнение работ), порядке определения объема и предоставления субсидий на выполнение муниципального задания;
19) участие в разработке порядка предоставления бюджетных инвестиций автономным и бюджетным учреждениям;
20) разработка порядка открытия и ведения лицевых счетов автономным и бюджетным учреждениям в финансовом управлении администрации города Канска, порядка проведения кассовых выплат за счет средств автономных и бюджетных учреждений;
21) разработка порядка осуществления блокировки расходов бюджета;
22) разработка порядка формирования муниципального задания, финансового обеспечения и оценки выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг;
23) определение порядка взыскания в городской бюджет неиспользованных в текущем финансовом году остатков субсидий, предоставленных муниципальным бюджетным учреждениям;
24) по иным вопросам в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, решениями Канского городского Совета депутатов, правовыми актами администрации города.
3.2. Разработка и представление в Канский городской Совет депутатов, главе города и администрацию города Канска проектов решений, нормативно-правовых актов и других документов администрации города, в том числе по следующим вопросам:
1) составление, проекта бюджета города, внесение в него изменений;
2) составление отчета об исполнении бюджета города;
3) ведение реестра расходных обязательств города;
4) регулирование бюджетного процесса в городе;
5) предоставление одновременно с проектом бюджета: оценки ожидаемого исполнения бюджета на очередной финансовый год и иных документов в соответствии с нормативно- правовыми актами;
6) утверждение сводной бюджетной росписи бюджета города;
7) предоставление бюджетных кредитов на возвратной основе на основании решения администрации города Канска. Подготовка заключения о финансовом состоянии заемщиков;
8) представление информации о долговых обязательствах города, отраженных в муниципальной долговой книге города, в финансовый орган края;
9) направление в администрацию города оперативной (ежемесячной) информации о ходе исполнения бюджета города не позднее 20 дней после завершения отчетного месяца.
3.3. В области управления расходами бюджета:
1) представление реестра расходных обязательств города в финансовый орган края в порядке, установленном финансовым органом края;
2) согласование вопросов по изменению сети, штатов и контингентов, составлению отчетности по действующей сети, штатам и контингентам.
3.4. В области обеспечения сбалансированности бюджета:
1) осуществление муниципальных внутренних заимствований от имени администрации города Канска в соответствии с действующим законодательством, заключение кредитных договоров и муниципальных контрактов для привлечения кредитов, предоставление от имени города муниципальных гарантии;
2) разработка программы муниципальных внутренних заимствований;
3) ведение учета выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;
4) ведение муниципальной долговой книги;
5) осуществление оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых заемщиками в обеспечение исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита, в установленном им порядке;
6) осуществление анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства РФ и нормативными актами Канского городского Совета депутатов и администрации города Канска;
7) проведение проверки целевого использования бюджетных кредитов, финансового состояния получателей в любое время действия кредита;
8) списание с муниципального долга города долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, в случаях, установленных бюджетным законодательством;
9) разработка и направление в финансовый орган края расчетов по разногласиям прогнозных значений фонда финансовой поддержки.
3.5. В области составления проекта бюджета:
1) подготовка проекта бюджета города на основе прогноза социально-экономического развития города, основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики, реестра расходных обязательств города Канска;
2) осуществление методологического руководства в области составления и исполнения бюджета;
3) разработка прогноза бюджета города, включая осуществление мероприятий по сбору, анализу информации, необходимой для составления бюджета города;
4) определение в составе проекта бюджета источников финансирования дефицита бюджета, размера верхнего предела муниципального долга, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям, предельного объема долга и расходов на его обслуживание.
3.6. По организации исполнения бюджета:
1) организация исполнения в установленном порядке бюджета города, включая осуществление мероприятий по сбору, анализу информации, необходимой для исполнения бюджета города, и обеспечению равномерного исполнения бюджетных ассигнований;
2) составление и ведение сводной бюджетной росписи города Канска в сроки, установленные нормативными правовыми актами, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ;
3) доведение показателей сводной бюджетной росписи до главных распорядителей бюджетных средств;
4) составление и ведение кассового плана исполнения бюджета города;
5) доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств, утверждение лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям бюджетных средств; принятие решений об изменении лимитов бюджетных обязательств в соответствии с бюджетным законодательством;
6) проверка правильности составления бюджетных смет казенными учреждениями, участие в комиссиях по присвоению работникам централизованных бухгалтерий, управлений, отделов тарификационных разрядов;
7) перемещение бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств, в пределах и в соответствии с требованиями бюджетного законодательства РФ;
8) осуществление полномочий муниципального заказчика по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд управления в соответствии с действующим законодательством;
9) использование доходов, полученных сверх утвержденных решением о бюджете, в пределах полномочий и в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, нормативными правовыми актами города Канска;
10) осуществление исполнения судебных актов по искам к казне города о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) муниципальных органов города или их должностных лиц, в том числе в результате издания муниципальными органами города актов, не соответствующих закону или иному нормативно-правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны города (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета города);
11) осуществление финансового контроля в формах и порядке, предусмотренном правовыми актами города;
12) организация и ведение бюджетного учета по операциям исполнения бюджета города.
3.7. В области составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, проведения внешней проверки:
1) ежемесячное составление и предоставление отчета о кассовом исполнении бюджета города в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
2) направление утвержденного отчета об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года в Канский городской Совет депутатов;
3) составление проекта годового отчета об исполнении бюджета за очередной финансовый год и предоставление его администрации города, в установленные бюджетным законодательством сроки, для дальнейшего направления в Канский городской Совет депутатов для проведения внешней проверки и утверждения;
4) составление и представление бюджетной отчетности города в администрацию города и финансовый орган края.
3.8. В сфере налогов и сборов:
1) согласование ставок по местным налога и сборам, участие в согласовании установления налоговых льгот;
2) участие в комиссии о признании безнадежной к взысканию и списание задолженности по налогам и сборам во все уровни бюджетной системы, согласование списания безнадежной к взысканию задолженности.
3.9. В области ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации:
1) блокировка и отмена блокировки расходов бюджета в пределах полномочий, установленных Бюджетным кодексом РФ и нормативными правовыми актами города;
2) реализация полномочий, установленных бюджетным законодательством, в области применения мер принуждения:
списание в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению;
списание в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
списание в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
взыскание в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере, определенном законодательством;
предупреждение бюджетополучателей о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
проведение блокировки расходов бюджета;
составление протоколов об административных правонарушениях;
3) иные меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства в соответствии с действующим законодательством.
4) доведение до сведения главы города информации о выявленных нарушениях при ревизиях, проверках муниципальных учреждений и предприятий и предложений по их устранению;
5) контроль за устранением выявленных нарушений, возмещением причиненного ущерба.
3.10. Иные вопросы:
1) осуществление полномочий по контролю за размещением муниципального заказа для нужд города в соответствии с действующим законодательством;
2) проверка состояния бухгалтерского учета и отчетности в муниципальных учреждениях;
3) оказание методической помощи муниципальным учреждениям и предприятиям по вопросам, входящим в компетенцию управления;
4) участие в работе постоянных депутатских комиссий, сессиях Канского городского Совета депутатов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
5) организация своевременного рассмотрения предложений, заявлений и жалоб, проведение приема граждан по вопросам, относящимся к компетенции управления;
6) проведение совещаний и других мероприятий с главными распорядителями (распорядителями), получателями бюджетных средств города по вопросам, относящимся к компетенции управления;
7) осуществление бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета города, администратора доходов бюджета города, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города, главного распорядителя средств бюджета города, получателя средств бюджета города в соответствии с действующим законодательством;
8) взаимодействие с главными администраторами доходов;
9) обеспечение доступа к информации о деятельности и решениях управления, в установленном порядке;
10) ведение бюджетного, налогового, статистического и прочего учета и составление соответствующей отчетности по учреждению;
11) установление порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет учреждения;
12) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации в соответствии с действующим законодательством;
13) организация хранения, комплектования, учета и использования архивных документов управления;
14) организация и обеспечение мероприятий по гражданской обороне и пожарной безопасности в управлении;
15) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
4. Права управления
4.1. Получение от администрации города и ее функциональных подразделений, предприятий, учреждений и организаций материалов, необходимых для составления проекта бюджета города.
4.2. Получение от налогового органа информации о поступлении налоговых и неналоговых доходов, наличии недоимки и отсроченных платежей, консультаций и другой информации в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Получение от финансового органа края прогнозных данных проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, другой информации, необходимой для составления и исполнения бюджета.
4.4. Открытие (закрытие) лицевых счетов в органах казначейства, и иных счетов в соответствии с действующим законодательством по исполнению бюджета города и для учреждения.
4.5. Получение от кредитных организаций, органов казначейства сведений об операциях с бюджетными средствами, остатках на счетах бюджета.
4.6. Получение при проверках и ревизиях от предприятий, учреждений и организаций необходимых сведений, копий документов и письменных объяснений, внесение предложений о привлечении к ответственности виновных лиц, направление указаний об устранении нарушений.
4.7. Привлечение для участия в проведении ревизий и проверок специалистов отраслевых управлений, отделов администрации города и других организаций.
4.8. Определение порядка и сроков сдачи отчетов об использовании средств бюджета и других сведений для главных распорядителей средств.
4.9. Рассмотрение предложений главных распорядителей средств по перемещению бюджетных ассигнований.
4.10. Принятие решения о введении и отмене блокировки расходов при наличии оснований, предусмотренных законодательством и правовыми актами органов власти города.
4.11. Проведение ревизий и проверок муниципальных учреждений, предприятий.
4.12. Согласование проектов решений и распоряжений администрации города Канска по вопросам, входящим в компетенцию управления.
4.13. Выдача разрешений главным распорядителям бюджетных средств на открытие счетов в учреждениях Центробанка России в установленном порядке.
4.14. Подготовка документов для юридической службы администрации города с целью предъявления исков в суд по основаниям, установленным действующим законодательством.
4.15. При выявлении нарушений, предусмотренных административным законодательством, направление материалов в контрольный федеральный орган и правоохранительные органы.
4.16. Пользование иными правами, предоставленными в соответствии с законодательством РФ и правовыми актами органов местного самоуправления.
5. Организация работы управления
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый учредителем. Начальник управления осуществляет свою деятельность на основе единоначалия, действует от имени управления и представляет его интересы без доверенности.
5.2. Начальник управления:
осуществляет общее руководство и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач, функций и полномочий;
утверждает структуру и штатное расписание управления в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, сметы управления в пределах расходов, утвержденных решением о бюджете;
определяет функции отделов управления, устанавливает обязанности своих заместителей и руководителей отделов, утверждает должностные инструкции работников;
организует мероприятия по повышению квалификации работников, проводит в составе комиссии аттестацию в сроки, установленные федеральным законодательством РФ, законодательными актами края и нормативными актами администрации города;
проводит назначение и освобождение от должности работников управления, заключает с работниками трудовые договоры;
вносит предложения в администрацию города, финансовый орган края о награждении работников управления;
издает в пределах компетенции управления приказы и дает указания, обязательные для всех работников, организует и проверяет их исполнение;
открывает и закрывает лицевые счета в органах казначейства, и иные счета в соответствии с действующим законодательством, распоряжается финансовыми средствами в пределах утвержденных бюджетных смет и подтвержденных обязательств управления:
заключает и расторгает любые виды договоров в соответствии с законодательством РФ, правовыми актами города Канска;
выдает доверенности на представление интересов и осуществление действий от имени управления;
издает распоряжения о блокировке или отмене блокировки расходов в соответствии с действующим законодательством;
утверждает сводную бюджетную роспись бюджета города и вносит изменения в нее;
перемещает бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
5.3. Начальник управления может иметь двух заместителей. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей начальника управления производится начальником управления по согласованию с администрацией города. В период отсутствия начальника управления его полномочия осуществляет один из заместителей.
5.4. Управление отчитывается о результатах своей деятельности перед главой города, заместителем главы по экономике и финансам.
5.5. Каждый работник управления несет перед начальником управления персональную ответственность за выполнение своих должностных обязанностей.
5.6. Ликвидация и реорганизация управления осуществляется на основании постановления администрации города в порядке, установленном законодательством и правовыми актами города.
5.7. В части, не урегулированной настоящим Положением, следует руководствоваться действующим бюджетным законодательством, нормативными актами представительных органов субъекта РФ и местного самоуправления.
5.8. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение утверждается Канским городским Советом депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 25 ноября 2010 г. N 10-59 "О Положении о Финансовом управлении администрации города Канска"
Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования, но не ранее 1 января 2011 г.
Текст решения размещен на сайте Канского городского Совета депутатов в Internet (http://gorsovet-kansk.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 21 декабря 2022 г. N 20-201
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2022 г.
Решение Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 21 декабря 2021 г. N 11-103
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2021 г.
Абзац третий подпункта 1.3.2 подпункта 1.3 пункта 1 изменений применяется к правоотношениям, возникшим при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета города на 2022 г. и плановый период 2023-2024 гг.
Решение Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 17 декабря 2019 г. N 46-280
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Решение Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 28 августа 2017 г. N 21-95
Изменения вступают в силу с 30 августа 2017 г.
Решение Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 30 августа 2016 г. N 11-38
Решение Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 23 июня 2015 г. N 75-410
Решение Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 25 июня 2014 г. N 62-333
Изменения вступают в силу со дня принятия названного Решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.