Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 29 октября 2012 г. N 337-П в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение
к Постановлению Главы г.Ачинска
от 26 октября 2009 г. N 270-П
Положение
о комплектовании муниципальных (бюджетных и автономных) дошкольных образовательных учреждений города
20 апреля, 27 сентября, 29 октября, 14 декабря 2012 г., 1 февраля, 26 марта 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом "О персональных данных" от 27.07.2006 N 10213, Законом "Об образовании", Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 N 2562.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер "N 10213" следует читать как "N 152-ФЗ"
1.2. Настоящее Положение регламентирует порядок комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
II. Комплектование муниципальных дошкольных
образовательных учреждений
2.1. Комплектование в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях (далее МДОУ) на новый учебный год проводится управлением образования Администрации города Ачинска с 1 июня по 31 августа ежегодно, в остальное время проводится доукомплектование МДОУ при возникновении вакантных мест и в соответствии с установленными законодательством нормативами наполняемости учреждений.
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 14 декабря 2012 г. N 417-П в пункт 2.2 раздела II настоящего Приложения внесены изменения
2.2. Списки нового набора детей формируются с 01 апреля по 01 мая текущего года и утверждаются начальником управления образования Администрации города. Возраст детей при комплектовании дошкольных образовательных учреждений учитывается на 01 сентября.
2.3. Управление образования Администрации города организует еженедельный прием граждан по вопросам постановки детей дошкольного возраста на учет и комплектования МДОУ.
2.4. Учет и регистрация детей для приема в управлении образования ведется в "Книге учета детей дошкольного возраста для определения в МДОУ", листы которой нумеруются, прошиваются, заверяются печатью управления образования и подписью начальника управления образования.
2.5. Заявители (родители, законные представители), которые зарегистрированы и проживают на территории города Ачинска, обращаются по вопросам постановки на учет детей и комплектования МДОУ в управление образования Администрации города.
2.6. Родитель (законный представитель) ребенка, обратившийся в управление образования для постановки ребенка на учет, оформляет письменное согласие (Приложение 1) на хранение и обработку своих персональных данных и персональных данных ребенка в электронной базе "Дошкольник" и Автоматизированной информационной системе "АИС".
При постановке ребенка на учет в "Книге учета детей дошкольного возраста для определения в МДОУ" указываются следующие сведения:
- дата постановки ребенка на учет;
- ФИО, дата и год рождения ребенка;
- место жительства ребенка (фактический адрес проживания и адрес регистрации);
- сведения о родителях (законных представителях): место работы и занимаемая должность;
- количество членов семьи;
- наличие льготы;
- подпись лица, поставившего ребенка на учет.
2.7. При постановке на учет должны быть представлены следующие документы:
- оригинал свидетельства о рождении ребенка;
- паспорта одного из родителей (законных представителей), ставящего ребенка на учет в управлении образования;
- оригинал и копия документа, подтверждающего принадлежность к льготной категории (для граждан, имеющих льготы на получение услуги).
2.8. При регистрации ребенка заявителем (родителем, законным представителем) ему вручается уведомление о регистрации ребенка в "Книге учета детей дошкольного возраста для определения в МДОУ".
Заявителю может быть отказано в постановке на учет исключительно в следующих случаях:
- возраст ребенка превышает 7 лет;
- отсутствие обязательных к предоставлению документов и/или их копий.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 1 февраля 2013 г. N 024-П пункт 2.9 раздела II настоящего Приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Постановления распространяющей действие на правоотношения возникшие с 1 января 2013 г.
2.9.1 Право на внеочередное предоставление мест в дошкольных образовательных учреждениях имеют дети:
2.9.1.1. прокуроров;
2.9.1.2. судей;
2.9.1.3. сотрудников Следственного комитета РФ;
2.9.1.4. граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, а также граждан, переселенных или выехавших добровольно из зон отчуждения и отселения;
2.9.1.5. погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами сотрудников и военнослужащих из числа сотрудников и военнослужащих специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, а также сотрудников и военнослужащих Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации;
2.9.1.6. погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территории Южной Осетии и Абхазии;
2.9.1.7. военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвующих в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей.
2.9.2. Право на первоочередное предоставление мест в дошкольных образовательных учреждениях имеют дети:
2.9.2.1. военнослужащих по месту жительства их семей;
2.9.2.2. сотрудников полиции;
2.9.2.3. сотрудников полиции, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
2.9.2.4. сотрудников полиции, умерших вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции;
2.9.2.5. гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
2.9.2.6. гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
2.9.2.7. находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудника полиции;
2.9.2.8. сотрудников уголовно-исполнительной системы;
2.9.2.9. дети-инвалиды;
2.9.2.10. один из родителей которых является инвалидом;
2.9.2.11. из многодетных семей;
2.9.2.12. участников государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;
2.9.2.13. одиноких родителей;
2.9.2.14. вынужденных переселенцев;
2.9.2.15. беженцев;
2.9.2.16. воспитателей, помощников воспитателей, младших воспитателей, педагогических работников учреждений на период действия трудового договора;
2.9.2.17. сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации:
1) сотрудника;
2) сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
3) сотрудника, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах;
4) гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах вследствие увечья и иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах;
5) гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах;
6) находящимся (находившимся) на иждивении сотрудника, гражданина Российской Федерации, указанных в подпунктах 1-5 настоящего пункта 2.9.2.17.
2.10. Наличие у родителей (законных представителей) права на внеочередной или первоочередной прием их детей подтверждается соответствующими документами.
2.11. Исключен.
См. текст пункта 2.11
2.12. Комплектование МДОУ осуществляется с учетом вида дошкольного учреждения.
2.13. Управление образования осуществляет учет детей для определения в дошкольные образовательные учреждения:
- общеразвивающего вида;
- присмотра и оздоровления;
- дошкольные учреждения комбинированного вида, имеющие в своем составе группы оздоровительной или компенсирующей направленности;
- группы дошкольного образования, созданные при муниципальном бюджетном образовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N 18.
2.14. В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения.
В группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи во внеочередном или первоочередном порядке принимаются дети с речевыми нарушениями, имеющие льготы по предоставлению места в дошкольном учреждении.
Дети, имеющие более тяжелые речевые нарушения, зачисляются после комплектования льготных категорий детей.
При аналогичных речевых нарушениях принимается во внимание порядковый номер в "Книге учета детей дошкольного возраста для определения в МДОУ" одинакового года рождения, которым комплектуется группа.
2.15. Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется дошкольное образование воспитанников в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения.
2.16. Учреждения присмотра и оздоровления, комбинированного вида, имеющие в своем составе группы компенсирующей направленности для детей с туберкулезной интоксикацией комплектуются на основании заключения МУЗ "Противотуберкулезного диспансера" или медико-педагогической комиссии.
2.17. Исключен.
См. текст пункта 2.17
2.18. Управлением образования ведется регистрация выданных направлений в "Журнале учета выдачи направлений в МДОУ", который содержит следующие сведения: номер направления, дату выдачи направления, фамилию, имя, отчество ребенка, на которого выписано направление, наименование учреждения, в которое выдано направление, подпись лица, получившего направление.
2.19. При выбытии детей из учреждения в течение года управление образования выдает направления на вакантные места детям в порядке очередности, согласно порядкового номера.
2.20. В течение 5 дней со дня получения направления родителю (законному представителю) ребенка необходимо обратиться в соответствующее общеобразовательное учреждение для оформления заявления, заключения договора на предоставление услуг дошкольного образования и предъявить выданное направление.
2.21. При нарушении срока подачи направления без уважительных причин в дошкольное учреждение ребенка на зачисление в группу дошкольного образования общеобразовательного учреждения направление аннулируется.
Постановлением администрации г.Ачинска Красноярского края от 26 марта 2013 г. N 121-П пункт 2.22 настоящего Приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Постановления и распространяющей действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
2.22. В течение установленного срока в пункте 2.20. настоящего положения родитель (законный представитель) обязан обратиться в дошкольное образовательное учреждение, предъявить направление для оформления заявления и заключения договора на предоставление услуг дошкольного образования.
При невостребованности выданного направления в дошкольное образовательное учреждение в установленный срок (согласно спискам комплектования) место в учреждение предоставляется следующему в порядке очередности из детей, состоящих на учете.
В случае, если родитель (законный представитель), получивший направление не обратился в установленный срок, руководитель учреждения составляет акт по факту не обращения и не предоставления направления в учреждение для получения услуг дошкольного образования. В течение 3 календарных дней копия акта предоставляется в управление образования для перераспределения места следующему очереднику.
2.23. Руководители учреждений в течение десяти дней с момента выбытия ребенка из учреждения представляют в управление образования информацию о наличии вакантных мест в учреждении.
III. Организация приема и отчисления детей в учреждении
3.1. Руководители МДОУ осуществляют зачисление детей в учреждение в строгом соответствии с "Книгой учета детей дошкольного возраста для определения в МДОУ" и списками комплектования, утвержденными начальником управления образования.
3.2. Прием детей в МДОУ осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
В группы оздоровительной направленности принимаются дети на основании заключения врачебной комиссии противотуберкулезного диспансера.
Группы компенсирующей направленности комплектуются на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
3.3. Отношения между родителями (законными представителями) ребенка и дошкольным образовательным учреждением определяются договорами, заключенными между сторонами, предусмотренными для групп общеразвивающей (приложение 2), оздоровительной направленности (приложение 3) и компенсирующей направленности (приложение 4).
3.4. При приеме ребенка в учреждение его руководитель обязан ознакомить родителей (законных представителей) с уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, основными образовательными программами, реализуемыми этим учреждением и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в учреждении.
3.5. При поступлении ребенка в учреждение издается приказ о зачислении ребенка.
3.6. По мере поступления детей в комплектующиеся группы нового набора, а также перевод детей в возрастные группы каждого года руководитель МДОУ издает приказ о зачислении ребенка и переводе в учреждение не позднее 31 августа каждого года. Отчисление детей из МДОУ оформляется приказом.
3.7. В МДОУ ведется "Книга учета движения детей". Книга предназначается для регистрации сведений о детях и родителях (законных представителях) и контроля над движением контингента детей в учреждении. "Книга учета движения детей" должна быть прошнурована, пронумерована, скреплена печатью МДОУ и подписью руководителя учреждения. В книге указывается ФИО ребенка, номер направления, выданного управлением образования, домашний адрес, в графе "Примечание" фиксируются номера приказов о прибытии и выбытии детей.
3.8. Ежегодно по состоянию на 01 сентября руководитель МДОУ обязан подвести итоги за прошедший учебный год и зафиксировать их в "Книге учета движения детей": сколько детей принято в учреждение в течение учебного года и сколько детей выбыло (в школу и по другим причинам).
3.9. За ребенком сохраняется место в учреждении на период его болезни, отпуска родителей (законных представителей), санаторно-курортного лечения ребенка, а также в летний период, вне зависимости от продолжительности отпуска "Родителей" (по заявлению родителя).
3.10. Основанием для отчисления ребенка из МДОУ являются:
- заявление родителей (законных представителей);
- состояние здоровья ребенка, препятствующее дальнейшему посещению учреждения, подтвержденное медицинским заключением;
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для групп компенсирующей направленности);
- заключение врачебной комиссии противотуберкулезного диспансера (в случае отсутствия у ребенка показаний для пребывания в группе оздоровительной направленности).
Ребенку, который по заключению комиссии противотуберкулезного диспансера или психолого-медико-педагогической комиссии больше не нуждается в посещении групп компенсирующей или оздоровительной направленности, предоставляется место в общеобразовательной группе МДОУ из которого он был переведен либо в другом МДОУ.
В случае если ребенок, которому было предоставлено место в группах компенсирующей или оздоровительной направленности, ранее не посещал МДОУ и который по состоянию здоровья больше не нуждается в посещении групп компенсирующей или оздоровительной направленности, место в МДОУ предоставляется согласно его порядковому номеру в "Книге учета детей дошкольного возраста для определения в МДОУ.
3.11. В случае отказа в приеме ребенка в МДОУ при наличии соответствующих документов (медицинской справки, направления управления образования Администрации города, копии свидетельства о рождении), родители (законные представители) имеют право обратиться в управление образования Администрации города Ачинска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.