Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
Муниципальное казенное учреждение "Управление образования администрации города Канска" (далее - Управление образования) является функциональным подразделением администрации города Канска, осуществляющим полномочия администрации города в области образования, защиты прав и интересов несовершеннолетних граждан города Канска на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, Федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Красноярского края, Устава города Канска, правовых актов администрации города Канска и Канского городского Совета депутатов.
Целями деятельности Управления образования являются:
создание в пределах своих полномочий организационно-правовых условий, обеспечивающих учет детей, подлежащих обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования;
обеспечение в пределах своих полномочий предоставление для населения города общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в образовательных учреждениях. Обеспечение в пределах своих полномочий предоставление для населения города дополнительного образования;
организационно-правовое, информационное обеспечение государственных образовательных стандартов и функционирования сети подведомственных Управлению образования муниципальных образовательных учреждений города Канска на уровне государственных нормативов;
защита прав и законных интересов несовершеннолетних, нуждающихся в установлении над ними опеки и попечительства, несовершеннолетних, находящихся под опекой или попечительством.
В ведении Управления образования с 01.01.2014 года 53 учреждения, в том числе:
51 образовательное учреждение, из них 3 автономных учреждения, 36 бюджетных учреждений, 12 казенных учреждений,
Муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия по ведению учета в сфере образования", Муниципальное казенное учреждение "Ресурсно-методический центр" города Канска (с 01.01.2014 г.).
Исполнение Управлением образования функции главного распорядителя бюджетных средств налагает обязательства по организации эффективного финансового менеджмента, в том числе в части осуществления контроля над деятельностью подведомственных учреждений по исполнению ими законодательства Российской Федерации в области образования и своего устава. С этой целью разработана и совершенствуется система показателей оценки деятельности подведомственных учреждений, взятая за основу при разработке муниципального задания бюджетных и автономных учреждений.
В условиях перехода на программный бюджет, необходимости повышения социально-экономической эффективности деятельности образовательных учреждений города Канска одной из первостепенных задач выступает повышение качества управления системой образования. Ряд задач в этой области, связанных с качественным ведением бухгалтерского, статистического и налогового учета муниципальных бюджетных и муниципальных автономных образовательных учреждений, организацией контроля за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных образовательных учреждений города Канска, в том числе связанной с реализацией программных мероприятий обеспечивает Муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия по ведению учета в сфере образования".
Центральными задачами в области управления системой образования являются создание организационно-правовых условий, обеспечивающих:
обновление нормативной базы системы образования, регламентирующей деятельность системы в условиях вступления в силу новых федеральных и региональных правовых норм, закрепленных Федеральным законом от 21 декабря 2013 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 8 мая 2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Федеральным законом от 7 мая 2013 N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса";
оптимизацию и повышение эффективности расходования бюджетных средств для решения первостепенных задач, стоящих перед системой образования;
привлечение средств краевого бюджета, необходимых для обеспечения качества предоставляемых системой образования услуг.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату "от 21 декабря 2013 N 273-ФЗ" следует читать как "от 29 декабря 2012 N 273-ФЗ"
В области реализации государственных полномочий по опеке и попечительству на учете Управления образования на начало 2013 года состояло 1045 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании граждан под безвозмездной опекой в городе Канске. Фиксируется увеличение количества обращений кандидатов в приемные родители, за 2 последних года с 29 до 35 увеличилась численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в приемных семьях. Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновленных гражданами, на конец 2012 года составила 411 человек. Численность воспитанников, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составила 192 ребенка. Реализация полномочий по опеке и попечительству в части защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей, требует от Управления образования обеспечения мероприятий, связанных с сопровождением деятельности по опеке и попечительству, в том числе обеспечение контроля за исполнением законодательства в области защиты прав и интересов несовершеннолетних законными представителями детей, оставшихся без попечения родителей, организаций для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, учреждений начального и среднего профессионального образования, где обучаются вышеуказанные категории детей; оказание психологической, педагогической, юридической помощи гражданам, воспитывающим детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, своевременное выявление детей, нуждающихся в государственной помощи и защите.
Развитая сеть образовательных учреждений, необходимость сопровождения отдельных направлений деятельности, связанных с усилением ресурсной базы учреждений системы образования, задают необходимость методического, информационного и инженерно-технического обеспечения деятельности муниципальных образовательных учреждений города Канска.
Реализацию указанных направлений обеспечивали до 31.12.2013 года структурные подразделения Управления образования - методический кабинет и хозяйственная группа, а с 01.01.2014 года - Муниципальное казенное учреждение "Ресурсно-методический центр" города Канска (далее - РМЦ).
Муниципальная методическая служба (далее - ММС) обеспечивает реализацию стратегических задач образовательной политики, связанных с повышением профессиональной компетентности педагогов. Сервисный характер методической службы города Канска обозначен в реализуемом системой образования проекте, направленном на совершенствование методической службы. В проектном залоге с 2007 года центром муниципальной методической службы выступал методический кабинет Управления образования.
С появлением задачи введения новых федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) возникла необходимость выстраивания такой деятельности ММС, которая способствовала бы подготовке педагогов к работе в новых условиях. За последние годы усилиями городской методической службы в городе сложилась система посткурсового сопровождения педагогов с опорой на лидеров образования: учреждения, группы педагогов, действующие в рамках городских метод объединений, высококвалифицированных специалистов.
Реализация проектной идеи имеет результатом сложившуюся модель ММС города Канска. В рамках реализуемой модели 16 из 18 общеобразовательных учреждений города и 6 дошкольных образовательных учреждений имели практику работы в сетевых проектах. Эти проекты обеспечили опережающую подготовку педагогов к реализации требований новых ФГОС. 11 учреждений стали площадками министерства образования и науки Красноярского края, Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, вошли в состав проектной группы Управления образования, которое также получило статус краевой площадки по отработке муниципальной модели интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Четыре общеобразовательных учреждения города (Лицей N 1, Гимназии N N 1 и 4, СОШ N 18) реализуют свои программы повышения квалификации для педагогов края и за его пределами.
Создана сеть презентационных площадок для педагогов города Канска и других муниципальных образований Красноярского края, в числе которых ежегодно проводимая на протяжении 7 лет конференция "Инновационный опыт - основа системных изменений", конференция работников дошкольных образовательных учреждений, конференция учителей начальной школы.
Методическим кабинетом обеспечиваются организационно-управленческие мероприятия по реализации городской долгосрочной целевой программы "Развитие учительского потенциала г.Канска" на 2013-2015 годы, в том числе организация конкурсов и событийных мероприятий системы образования города Канска.
Задачи, стоящие в перспективе перед системой образования города Канска в связи с внедрением ФГОС в части развития кадрового потенциала, должны быть обеспечены сопровождением методической службы города при координации методического отдела РМЦ в рамках отработанных в проектном режиме организационных форм, в том числе с использованием формы сетевого взаимодействия образовательных учреждений и РМЦ.
Второе направление деятельности РМЦ - инженерно-техническое сопровождение муниципальных образовательных учреждений по обеспечению современных безопасных условий осуществления образовательного процесса особенно актуально в связи со значительным объемом проводимых и планируемых в учреждениях системы образования ремонтных работ, работ, связанных с текущим обслуживанием зданий и сооружений.
Наиболее важным в связи с высокой степенью изношенности зданий образовательных учреждений является осуществление постоянного мониторинга технического состояния зданий и сооружений общеобразовательных учреждений города Канска, подготовка плановой и оперативной информации о необходимости проведения капитального и текущего ремонта зданий и сооружений обслуживаемых учреждений, координирующая роль при подготовке документации, необходимой для размещения муниципального заказа на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту зданий и сооружений образовательных учреждений, участие в проверке муниципальными заказчиками хода выполнения работ по капитальному и текущему ремонту зданий и сооружений образовательных учреждений.
2.2. Основная цель, задачи
и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Цель подпрограммы: создать условия для эффективного управления системой образования города Канска.
Задачи подпрограммы:
1. Организовать деятельность органа управления образованием и учреждений, обеспечивающих деятельность образовательных учреждений, направленную на эффективное управление системой образования города Канска.
2. Обеспечить методическое, информационное и инженерно-техническое сопровождение деятельности муниципальных образовательных учреждений города Канска, ведение бухгалтерского, статистического и налогового учета муниципальных бюджетных и муниципальных автономных образовательных учреждений, организацию контроля за деятельностью муниципальных образовательных учреждений города Канска.
Сроки выполнения подпрограммы 2014-2016 годы.
Замеряемость достижения поставленной цели обеспечивается перечнем целевых индикаторов программы. Перечень целевых индикаторов подпрограммы, прогнозируемых значений целевых индикаторов на весь период действия подпрограммы по годам ее реализации представлен в приложении N 1 к подпрограмме.
Основанием для выбора мероприятий подпрограмм является анализ данных по основным целевым показателям развития системы образования на предмет выделения наиболее актуальных областей улучшения деятельности системы и объемов необходимого для этого финансирования. Реализация подпрограммы осуществляется исполнителями подпрограммы - Управлением образования и подведомственными ему муниципальными учреждениями в соответствии с законодательством РФ. Управление образования наделяется организационными функциями в части координации деятельности подведомственных учреждений для реализации программных мероприятий, а также контрольной функцией за эффективностью реализации программных мероприятий подведомственными учреждениями.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Исполнителями мероприятий подпрограммы являются Муниципальное казенное учреждение "Управление образования администрации города Канска" и подведомственные ему муниципальные учреждения. Выбор исполнителей отдельных мероприятий подпрограммы осуществляется с учетом ответственности учреждений, оказывающих муниципальные услуги за реализацию направлений развития системы образования города Канска, обеспеченных финансированием в рамках мероприятия подпрограммы. Категории получателей услуги определяются Законом об образовании РФ и муниципальными правовыми актами.
Механизм выполнения поставленных в программе задач основывается на целевых установках и представляет собой реализацию определенного перечня финансово-обеспеченных мероприятий, составляющих функциональное единство. Ответственность за реализацию мероприятий определяется муниципальными правовыми актами и нормативными документами Управления образования. Организация подготовки и реализации мероприятий является ответственностью исполнителей подпрограммы и обеспечивается посредством включения мероприятий подпрограммы в планы работы исполнителей.
Контроль за эффективным и целевым использованием средств городского бюджета осуществляет Муниципальное казенное учреждение "Управление образования администрации города Канска" ежеквартально и по итогам финансового года и Муниципальное казенное учреждение "Финансовое управление администрации города Канска" по итогам финансового года. Перечень целевых индикаторов подпрограммы приведен в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Управление подпрограммой осуществляет муниципальное казенное образовательное учреждение "Управление образования администрации города Канска", которое определяет результаты и проводит оценку реализации подпрограммы в целом, а также осуществляет контроль за деятельностью подведомственных учреждений по реализации ими мероприятий подпрограммы.
Муниципальное казенное образовательное учреждение "Управление образования администрации города Канска" несет ответственность за реализацию подпрограммы и достижение конечных результатов.
Контроль за целевым использованием средств осуществляют Муниципальное казенное учреждение "Финансовое управление администрации г.Канска", контрольно-счетная комиссия города Канска.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Оценка социально-экономической эффективности проводится Управлением образования.
Обязательным условием эффективности программы является успешное выполнение целевых индикаторов и показателей подпрограммы, а также мероприятий в установленные сроки.
Выполнение подпрограммы обеспечит достижение следующих социально-экономических эффектов:
обеспечение качественного оказания муниципальных услуг образовательными учреждениями в соответствии с муниципальными заданиями, повышение удовлетворенности населения качеством образовательных услуг;
формирование системы оценки качества деятельности образовательных учреждений на основании целевых показателей программы;
обеспечение качественного методического и информационного сопровождения педагогических и руководящих работников образовательных учреждений для повышения их профессиональной компетентности;
обеспечение инженерно-технического сопровождения деятельности образовательных учреждений для реализации ими в полном объеме предписаний контролирующих органов и приведения в соответствие с нормативными требованиями условий осуществления образовательного процесса.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Мероприятия подпрограммы представлены в приложении N 2 к подпрограмме.
2.7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Подпрограмма финансируется за счет средств городского и краевого бюджетов.
Объем финансирования подпрограммы составит 135 573,793 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
в 2014 году - 43 510,551 тыс. рублей;
в 2015 году - 45 931,761 тыс. рублей;
в 2016 году - 46 131,481 тыс. рублей.
Из них: из средств краевого бюджета - 9 640,600 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 3 133,400 тыс. рублей;
в 2015 году - 3 253,600 тыс. рублей;
в 2016 году - 3 253,600 тыс. рублей;
из средств городского бюджета - 125 933,193 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 40 377,151 тыс. рублей;
в 2015 году - 42 678,161 тыс. рублей;
в 2016 году - 42 877,881 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.