Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации ЗАТО г.Железногорск
Красноярского края
от 5 ноября 2013 г. N 1743
Муниципальная программа
"Развитие системы социальной поддержки населения ЗАТО Железногорск"
на 2014-2016 годы
4 февраля 2014 г.
1. Паспорт
муниципальной программы ЗАТО Железногорск
Наименование муниципальной программы |
"Развитие системы социальной поддержки населения ЗАТО Железногорск" на 2014-2016 годы |
Основания для разработки муниципальной программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск от 21.08.2013 N 1301 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ ЗАТО Железногорск"; постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск от 30.07.2013 N 1207 "Об утверждении перечня муниципальных программ ЗАТО Железногорск" |
Разработчик муниципальной программы |
Управление социальной защиты населения Администрации закрытого административно-территориального образования город Железногорск |
Исполнители муниципальной программы |
Администрация ЗАТО г.Железногорск; Муниципальное автономное учреждение "Комбинат оздоровительных спортивных сооружений"; Муниципальное автономное учреждение "Комбинат оздоровительных спортивных сооружений"; Управление социальной защиты населения Администрации закрытого административно-территориального образования город Железногорск; Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры"; Муниципальные учреждения культуры; Муниципальное казенное учреждение "Управление образования"; Муниципальные учреждения образования; Муниципальное бюджетное учреждение "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов"; Муниципальное казенное учреждение "Центр социальной помощи семье и детям" |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы |
Подпрограммы: 1. Сохранение качества жизни отдельных категорий граждан, в т.ч. инвалидов, степени их социальной защищенности; 2. Социальная поддержка семей, имеющих детей; 3. Обеспечение социальной поддержки граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; 4. Повышение качества и доступности социальных услуг населению; 5. Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия |
Цели муниципальной программы |
1. Полное и своевременное исполнение переданных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки населению; 2. Повышение качества и доступности предоставления услуг по социальному обслуживанию; 3. Полное и своевременное исполнение средств по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки населению ЗАТО Железногорск |
Задачи муниципальной программы |
1. Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в т. ч. инвалидам; 2. Создание благоприятных условий для функционирования института семьи, рождения детей; 3. Обеспечение потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей с детьми в социальном обслуживании; 4. Создание условий эффективного развития сферы социальной поддержки и социального обслуживания населения ЗАТО Железногорск; 5. Предоставление дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и гражданам старшего поколения |
Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значения целевых показателей на долгосрочный период (приложение 1, 2 к настоящему паспорту) |
1. Удельный вес граждан, получающих меры социальной поддержки адресно (с учетом доходности) в общей численности граждан, имеющих на них право, 29,2% к 2016 году; 2. Доля граждан, получивших социальные услуги в муниципальных учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в муниципальные учреждения социального обслуживания населения, 99,3% к 2016 году; 3. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений социального обслуживания населения, 17141,1 к 2016 году; 4. Удельный вес граждан, охваченных дополнительными мерами социальной поддержки и участвующих в общегородских мероприятиях программы от общей численности населения ЗАТО г Железногорск, 33,9% к 2016 году |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014- 2016 годы |
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации программы |
Объем финансового обеспечения реализации программы на 2014-2016 годы - 1 789 838 993,00 руб. Всего: 2014 год - 571 902 257,00 руб.; 2015 год - 613 446 268,00 руб.; 2016 год - 604 490 468,00 руб.; в том числе: из средств федерального бюджета: 214 409 400,00 руб., в т.ч. 2014 год - 69 386 000,00 руб.; 2015 год - 72 122 500,00 руб.; 2016 год - 72 900 900,00 руб.; из средств краевого бюджета: 1 454 425 000,00 руб., в т.ч. 2014 год - 461 920 000,00 руб.; 2015 год - 501 119 600,00 руб.; 2016 год - 491 385 400,00 руб.; из средств местного бюджета: 120 553 289,00 руб., в т.ч. 2014 год - 40 144 953,00 руб.; 2015 год - 40 204 168,00 руб.; 2016 год - 40 204 168,00 руб. безвозмездные поступления: 451 304,00 руб., в т.ч. 2014 год - 451 304,00 руб.; 2015 год - 0,00 руб.; 2016 год - 0,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Своевременное и в полном объеме исполнение принятых публичных обязательств по социальной поддержке населения - снижению социальной напряженности в обществе; усиление адресности при предоставлении социальной поддержки - более эффективному использованию субвенций из регионального фонда компенсаций краевого бюджета; увеличение удельного веса граждан, фактически пользующихся мерами социальной поддержки, от общего количества граждан, имеющих право на меры социальной поддержки и обратившихся за их получением; создание благоприятных условий для функционирования института семьи, рождения детей - улучшению демографической ситуации на территории ЗАТО Железногорск; сохранение количества детей-инвалидов, проживающих в семьях, получивших реабилитационные услуги; снижение удельного веса семей, пользующихся субсидиями на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, по отношению к общему количеству семей, проживающих на территории ЗАТО Железногорск; увеличение охвата граждан пожилого возраста и инвалидов всеми видами социального обслуживания на дому; обеспечение потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании; повышение средней заработной платы социальных работников; решение проблемы дефицита кадров в муниципальных учреждениях социального обслуживания населения, мотивации специалистов на повышение качества предоставляемых социальных услуг |
Перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности ЗАТО Железногорск |
|
Приложение 1
к Паспорту Муниципальной программы
"Развитие системы социальной поддержки
населения ЗАТО Железногорск"
на 2014-2016 годы
Целевые показатели
и показатели результативности программы "Развитие системы социальной
поддержки населения ЗАТО Железногорск" на 2014-2016 годы
N |
Цели, |
Единица измерения |
Вес показателя |
Источник информации |
Отчетный финансовый год |
Текущий финансовый год |
Очередной финансовый год |
Первый год планового периода |
Второй год планового периода |
Цель: Полное и своевременное исполнение переданных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки населению | |||||||||
Целевой |
Удельный вес граждан, получающих меры социальной поддержки адресно (с учетом доходности), в общей численности граждан, имеющих на них право |
% |
X |
информационный банк данных "Адресная социальная помощь" |
29,1 |
29,2 |
29,2 |
29,2 |
29,2 |
|
Задача 1: Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в т. ч. инвалидам |
||||||||
Подпрограмма 1:Сохранение качества жизни отдельных категорий граждан в т. ч. инвалидов, степени их социальной защищенности | |||||||||
1.1. |
Доля граждан, получающих регулярные денежные выплаты, от числа граждан, имеющих на них право |
% |
0,34 |
отчет о расходовании субвенций и субсидий, выделяемых из фонда компенсации по законодательству РФ и Красноярского края, отчетные данные программы АСУ БП |
87,6 |
87,6 |
87,6 |
87,6 |
87,6 |
1.2. |
Удельный вес инвалидов, реализовавших индивидуальные программы реабилитации в муниципальных учреждениях социального обслуживания, от общего числа инвалидов в ЗАТО Железногорск |
% |
0,33 |
ведомственная отчетность |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,1 |
5,1 |
Подпрограмма 3:Обеспечение социальной поддержки граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг | |||||||||
3.1. |
Удельный вес граждан, получающих меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в общей численности граждан, проживающих на территории ЗАТО Железногорск и имеющих право на их получение |
% |
1,0 |
информационный банк данных "Адресная социальная помощь" |
98,9 |
99,0 |
99,1 |
99,2 |
99,3 |
|
Задача 2: Создание благоприятных условий для функционирования института семьи, рождения детей |
||||||||
Подпрограмма 2: Социальная поддержка семей, имеющих детей | |||||||||
2.1. |
Удельный вес семей с детьми, получающих меры социальной поддержки, в общей численности семей с детьми, имеющих на них право |
% |
1,0 |
ведомственная отчетность |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Цель 2: Повышение качества и доступности предоставления услуг по социальному обслуживанию |
||||||||
Целевой показатель 1 |
Доля граждан, получивших социальные услуги в муниципальных учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в муниципальных учреждениях |
% |
Х |
ведомственная отчетность |
98,9 |
99,0 |
99,1 |
99,2 |
99,3 |
Целевой показатель 2 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений социального обслуживания населения |
руб. |
Х |
данные Росстата |
12 953,8 |
14 812,5 |
16 531,1 |
17 141,1 |
17 141,1 |
|
Задача 3: Обеспечение потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов, включая детей - инвалидов, семей с детьми в социальном обслуживании |
||||||||
Подпрограмма 4: Повышение качества и доступности социальных услуг населению | |||||||||
4.1. |
Доля граждан, получивших социальные услуги в муниципальных учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в муниципальных учреждениях |
% |
0,45 |
ведомственная отчетность |
100 |
99,0 |
99,1 |
99,2 |
99,3 |
4.2. |
Доля граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения социальных услуг к общему числу граждан, обратившихся за их получением |
% |
0,45 |
социологический опрос, проводимый УСЗН Администрации ЗАТО г.Железногорск |
97,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
4.3. |
Доля детей-инвалидов, принявших участие в мероприятиях проекта "Творческая мастерская" |
% |
0,1 |
Отчет в фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
- |
не менее 30 |
не менее 30 |
- |
- |
|
Задача 4: . Создание условий эффективного развития сферы социальной поддержки и социального обслуживания населения ЗАТО Железногорск |
||||||||
Подпрограмма 5: Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия | |||||||||
5.1. |
Уровень исполнения субвенций на реализацию переданных полномочий края |
% |
0,45 |
годовой отчет об исполнении бюджета |
95,5 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
5.2. |
Уровень удовлетворенности жителей ЗАТО Железногорск качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере социальной поддержки населения |
% |
0,45 |
Результаты социологического опроса, проводимого министерством в рамках "Декады качества" |
100 |
не менее |
не менее |
не менее |
не менее |
5.3. |
Удельный вес обоснованных жалоб к числу граждан, которым предоставлены государственные услуги по социальной поддержке в календарном году |
% |
0,1 |
ведомственная отчетность |
менее 0,1 |
не более 0,1 |
не более 0,1 |
не более 0,1 |
не более 0,1 |
Цель 3: Полное и своевременное исполнение средств по представлению дополнительных мер социальной поддержки населению ЗАТО Железногорск | |||||||||
Целевой показатель 1 |
Удельный вес граждан, охваченных дополнительными мерами социальной поддержки и участвующих в общегородских мероприятиях программы от общей численности населения ЗАТО Железногорск |
% |
Х |
отчет о расходовании бюджетных средств |
33,8 |
33,9 |
33,9 |
33,9 |
33,9 |
|
Задача 1: Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в т. ч. инвалидам |
||||||||
Подпрограмма 1:Сохранение качества жизни отдельных категорий граждан в т. ч. инвалидов, степени их социальной защищенности | |||||||||
1.1. |
Доля отдельных категорий граждан, охваченных дополнительными мерами социальной поддержки от числа граждан, состоящих на учете |
% |
0,33 |
отчет о расходовании бюджетных средств |
23,4 |
23,4 |
23,4 |
23,4 |
23,4 |
Руководитель УСЗН |
Л.А.Дергачева |
Приложение N 2
к Паспорту муниципальной программы
"Развитие системы социальной поддержки
населения ЗАТО Железногорск" на 2014-2016 годы
Значения
целевых показателей на долгосрочный период
N п/п |
Цель, целевые показатели |
Единица измерения |
Отчетный финансовый год |
Текущий финансовый год |
Очередной финансовый год |
Плановый период |
Долгосрочный период по годам |
||||||||
первый год планового периода |
второй год планового периода |
||||||||||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
|
Цель 1: Полное и своевременное исполнение переданных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки населению |
||||||||||||||
1.1. |
Целевой показатель 1 Удельный вес граждан, получающих меры социальной поддержки адресно (с учетом доходности), в общей численности граждан, имеющих на них право |
% |
29,1 |
29,2 |
29,2 |
29,2 |
29,2 |
29,2 |
29,2 |
29,2 |
29,2 |
29,2 |
29,2 |
29,2 |
29,2 |
|
Цель 2: Повышение качества и доступности предоставления услуг по социальному обслуживанию |
||||||||||||||
2.1. |
Целевой показатель 1 Доля граждан, получивших социальные услуги в муниципальных учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в муниципальных учреждениях |
% |
100 |
99,0 |
99,1 |
99,2 |
99,3 |
99,3 |
99,3 |
99,3 |
99,3 |
99,3 |
99,3 |
99,3 |
99,3 |
2.2. |
Целевой показатель 2 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений социального обслуживания населения |
руб. |
12 953,8 |
14 812,5 |
16 531,1 |
17 141,1 |
17 141,1 |
18169,6 |
19259,7 |
19259,7 |
20415,3 |
20415,3 |
20415,3 |
20415,3 |
20415,3 |
|
Цель 3:Полное и своевременное использование средств по представлению дополнительных мер социальной поддержки населению ЗАТО Железногорск |
||||||||||||||
3.1. |
Целевой показатель 1 Удельный вес граждан, охваченных дополнительными мерами социальной поддержки и участвующих в общегородских мероприятиях программы от общей численности населения ЗАТО г.Железногорск |
% |
33,7 |
33,8 |
33,9 |
33,9 |
33,9 |
33,9 |
33,9 |
33,9 |
33,9 |
33,9 |
33,9 |
33,9 |
33,9 |
Руководитель УСЗН |
Л.А.Дергачева |
2. Характеристика текущего состояния социально-экономического
развития ЗАТО Железногорск, основные показатели и анализ социальных,
финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной
программы в сфере "Социальная защита населения"
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения. Категории граждан - получателей мер социальной поддержки, меры социальной поддержки и условия ее предоставления определены федеральным законодательством, законодательством Красноярского края, в том числе о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, дополнительные меры социальной поддержки муниципальными правовыми актами ЗАТО Железногорск.
Государственная политика Российской Федерации в области социальной поддержки граждан формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, в которой определено, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Основные направления муниципальной программы "Развитие системы социальной поддержки населения ЗАТО Железногорск" на 2014 - 2016 годы (далее - муниципальная программа) сформированы с учетом задач, поставленных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", параметров социально-экономического развития края, и предусматривают:
повышение качества и доступности социальных услуг;
усиление адресности при предоставлении социальной поддержки;
оценку эффективности расходные обязательства (как действующих, так и вновь принимаемых), достижения конечных результатов;
внедрение новых технологий в сферу оказания социальных услуг.
В соответствии с подпунктом "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации и подпунктом 24 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, являются вопросами совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и субъектов Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Управление социальной защиты населения Администрации закрытого административно-территориального образования город Железногорск (далее - УСЗН Администрации ЗАТО г.Железногорск), осуществляет переданные Законами края отдельные государственные полномочия по предоставлению мер социальной поддержки и социальной помощи, по организации социального обслуживания населения на основании муниципальных правовых актов ЗАТО Железногорск, принятых в соответствии с Законами края от 20.12.2005 N 17-4294 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края государственными полномочиями по организации деятельности органов управления системой социальной защиты населения, обеспечивающих решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания населения", от 09.12.2010 N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения", от 20.12.2007 N 4-1092 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по назначению и выплате ежемесячной компенсационной выплаты родителю (законному представителю-опекуну, приемному родителю), совместно проживающему с ребенком в возрасте от 1,5 до 3 лет, которому временно не предоставлено место в дошкольном образовательном учреждении или предоставлено место в группе кратковременного пребывания дошкольного образовательного учреждения", от 06.03.2008 N 4-1381 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями по обеспечению социальным пособием на погребение и возмещению стоимости услуг по погребению".
Муниципальное казенное учреждение "Центр социальной помощи семье и детям" (далее - МКУ "ЦСПСиД") и муниципальное бюджетное учреждение "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" (далее - МБУ "ЦСО") осуществляют переданные Законом края от 09.12.2010 N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения" государственные полномочия по социальному обслуживанию населения. Их деятельность направлена на предоставление гражданам пожилого возраста и инвалидам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также детям-сиротам, безнадзорным детям, детям, оставшимся без попечения родителей, социальных услуг в целях улучшения жизнедеятельности и (или) повышения степени самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей.
Субъектами взаимоотношений системы социальной защиты населения на территории ЗАТО Железногорск являются:
УСЗН Администрации ЗАТО г.Железногорск;
МКУ "ЦСПСиД";
МБУ "ЦСО";
межведомственные координационные органы (комиссии, советы);
общественные организации, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, участвующие в предоставлении социальной помощи гражданам в соответствии со своими учредительными документами;
благотворители и добровольцы, участвующие в предоставлении мер социальной поддержки и социальных услуг гражданам в соответствии с законодательством о благотворительной деятельности.
Потребность граждан в мерах социальной поддержки формируется с учетом действия ряда объективных факторов, носящих:
общецивилизационный, международный характер - демографических (сокращение рождаемости, увеличение продолжительности жизни), социальных (трансформация института семьи, бедность, безработица, наркомания) и экологических факторов (загрязнение окружающей среды и ее влияние на состояние здоровья населения);
национальный характер - социально-экономических (уровень и темпы экономического развития, занятость и доходы населения, состояние государственных финансов, условия и охрана труда, уровень образования и профессиональной квалификации работников, состояние социальной инфраструктуры), социально-психологических (трудовая мотивация) и иных факторов;
региональный характер, в связи с действием природно-климатических факторов, территориальных различий уровней развития социальной инфраструктуры;
локальный характер, связанных с возникновением различного рода чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера, имеющих территориальные и временные границы, и необходимостью преодоления их последствий для населения.
Действующая система социальной поддержки граждан базируется на ряде принципиальных положений, в том числе:
добровольность предоставления мер социальной поддержки;
безусловная гарантированность исполнения принятых государством и краем обязательств по предоставлению мер социальной поддержки, недопущение снижения уровня и ухудшения условий их предоставления, вне зависимости от социально-экономической ситуации в стране и регионе, в том числе путем систематической индексации расходов с учетом динамики показателей инфляции.
Предоставление мер социальной поддержки гражданам носит заявительный принцип, предусматривающий обращение гражданина или его законного представителя в письменной или электронной форме в УСЗН Администрации ЗАТО г.Железногорск, МКУ "ЦСПСиД", МБУ "ЦСО" или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Подходы к предоставлению мер социальной поддержки дифференцируются с учетом особенностей контингентов получателей, в том числе:
профессиональный подход, при котором меры социальной поддержки предоставляются, например, муниципальным служащим в связи с особыми условиями осуществления профессиональной деятельности;
категориальный подход, при котором меры социальной поддержки гражданам предоставляются:
а) с учетом особых заслуг перед государством (инвалиды и участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического труда, полные кавалеры ордена Славы, ветераны труда);
б) в связи с преодолением последствий политических репрессий, радиационных катастроф, иных чрезвычайных ситуаций (реабилитированные лица и лица признанные жертвами политических репрессий; лица, подвергшиеся воздействию радиации);
в) в связи с трудной жизненной ситуацией - инвалидностью, малообеспеченностью, отсутствием определенного места жительства и определенных занятий, негативными последствиями чрезвычайных ситуаций, катастроф природного и техногенного характера и другими причинами;
г) в связи с необходимостью решения приоритетных общегосударственных задач - стимулирование рождаемости, привлечение специалистов к работе в определенных отраслях и регионах (семьи с детьми, в т. ч. многодетные, специалисты бюджетной сферы, проживающие и работающие в сельской местности);
д) адресный подход, при котором меры социальной поддержки гражданам (семьям с детьми), независимо от их категориальной или профессиональной принадлежности предоставляются с учетом их экономического потенциала (доходов, имущества), например, ежемесячное пособие на ребенка, субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг;
е) с целью доведения дохода пенсионеров до величины прожиточного минимума пенсионера Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" с 2010 года введена социальная доплата к пенсии. В Красноярском крае федеральная социальная доплата к пенсии выплачивается территориальным отделением Пенсионного фонда Российской Федерации.
По состоянию на 1 июля 2013 года на учете в УСЗН Администрации ЗАТО г.Железногорск) состоят 27 064 человек, получающих различные виды социальной помощи, при этом наибольший удельный вес среди получателей государственных услуг - более 89%, занимают граждане пожилого возраста и лица с ограниченными возможностями.
Ежегодно в силу естественных причин отмечается снижение численности участников и инвалидов Великой Отечественной войны, в 2012 году по сравнению с 2011 годом, на 18,7% (с 171 до 139 человек).
Также, в силу естественных причин в последние годы отмечается тенденция незначительного снижения отдельных категорий получателей мер социальной поддержки. К примеру, ежегодно уменьшается количество тружеников тыла, в 2012 году по сравнению с 2011 годом, на 9% (с 1 590 до 1 440 человек).
При этом численность ветеранов труда наоборот увеличивается, в 2011 году по сравнению с 2012 годом, на 1% (с 16 114 до 16 276 человек).
В настоящее время меры социальной поддержки предоставляются 3 710 жителям ЗАТО Железногорск, имеющим статус "Ветеран труда Красноярского края", что на 5% больше, чем в 2011 году.
Несмотря на снижение количества семей с детьми, состоящих на учете в УСЗН Администрации ЗАТО г.Железногорск, на 3% по сравнению с 2011 годом (с 9 857 до 9 562 семей), выросло количество многодетных семей. В сравнении с 2011 годом в 2012 году число многодетных семей выросло на 13% и составило 273 семьи. В настоящее время меры социальной поддержки предоставляются 282 многодетным семьям, в том числе 238 семьям, имеющим 3-х детей, 33 - 4-х детей, 11 семьям, имеющим 5 и более детей.
По-прежнему остается проблема малообеспеченности отдельных категорий граждан: на учете в УСЗН Администрации ЗАТО г.Железногорск состоит 4 878 человек с доходами ниже величины прожиточного минимума.
В целом, анализ численности получателей мер социальной поддержки показывает, что общее количество граждан, пользующихся различными мерами социальной поддержки, в 2014-2016 годах будет сохраняться на прежнем уровне с тенденцией их незначительного увеличения.
С учетом действующего законодательства социальная поддержка в ЗАТО Железногорск предоставляется:
7 028 гражданам, меры социальной поддержки которым установлены на федеральном уровне (федеральные льготники: участники (инвалиды) Великой Отечественной войны, граждане, признанные инвалидами, в том числе дети-инвалиды, ветераны боевых действий, несовершеннолетние узники концлагерей, жители блокадного Ленинграда, члены семей погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, а также граждане, пострадавшие в результате радиационных катастроф);
19 470 гражданам, меры социальной поддержки которым установлены на уровне края и отнесены к вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации (региональные льготники: ветераны труда, ветераны труда края, труженики тыла, жертвы политических репрессий, члены семей граждан, пострадавших от радиации, семьи с детьми, специалисты бюджетной сферы в сельской местности и отдельные категории граждан, нуждающиеся в социальной поддержке);
3 809 пенсионеров, не имеющих льготного статуса, меры социальной поддержки которым установлены законами края инициативно (в дополнение к федеральным).
Различные виды социальной поддержки получают 3 618 семей с детьми (с учетом детей-инвалидов), в которых проживает 1 734 детей;
4 878 малообеспеченных семей получают субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг с учетом их доходов.
С учетом вышеизложенного, преобладающим в настоящее время является категориальный подход предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
Социальная поддержка, с учетом особенностей контингентов получателей, осуществляется в самых разнообразных формах:
в денежной форме - в виде ежегодных, ежемесячных и разовых денежных выплат, субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, компенсационных и единовременных выплат, выплат, приуроченных к знаменательным датам, адресной помощи в денежной форме;
в форме услуг - предоставление социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, семьям с детьми, лицам без определенного места жительства и занятий, безнадзорным и беспризорным детям.
На протяжении ряда лет в Красноярском крае проводится системная работа по систематизации и совершенствованию законодательства края, в том числе с целью усиления принципа адресности.
С 2013 года при определении права родителей на ежемесячное пособие на ребенка в соответствии с Законом Красноярского края от 11.12.2012 N 3-876 "О ежемесячном пособии на ребенка" дополнительно к критерию "доходности" введен критерий "трудоспособности". Теперь ежемесячное пособие на ребенка не назначается родителям трудоспособного возраста, неработающим без уважительной причины.
Уточнен и порядок предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг: обязательным условием их предоставления является отсутствие у получателей мер социальной поддержки задолженности на оплату жилья и коммунальных услуг.
С учетом требований административной реформы, программы по электронному правительству, концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг УСЗН Администрации ЗАТО г.Железногорск ведется планомерная работа по подготовке с 1 января 2014 года на предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
Не менее важным направлением социальной поддержки граждан является социальное обслуживание, характеризующееся расширением спектра социальных услуг лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации: гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям, имеющих детей, лицам без определенного возраста и занятий, детям-сиротам, детям, оставшихся без попечения родителей.
В сентябре 2011 года в МБУ "ЦСО" открыто социально-реабилитационное отделение, которое предоставляет населению социальные услуги в виде: социокультурной, социально-психологической, социально-средовой реабилитации, физкультурно-оздоровительные мероприятия и спорт, а так же предоставляет услуги - социального такси. На площадях отделения, при тесном взаимодействии с социальными работниками отделения, осуществляют свою деятельность общественные организации инвалидов, которые принимают активное участие в работе различных кружков по интересам (театральная студия, мягкая игрушка, лозоплетение и т.д.), созданы условия для занятий по хоровому пению.
На территории ЗАТО Железногорск работу с семьей и деть
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.