Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка муниципальной проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
Конституцией Российской Федерации гарантируется, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и граждан пожилого возраста, развивается система социальных служб, устанавливаются пособия и иные гарантии социальной защиты; каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Социальное обслуживание населения является одной из составляющих социальной поддержки населения и представляет собой деятельность социальных служб по оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых услуг, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей. Развитие системы социального обслуживания определяется, в первую очередь, потребностями граждан в социальных услугах.
По состоянию на 01.01.2013 в ЗАТО Железногорск более 28,5 тыс. граждан пожилого возраста, (более 30% от общей численности населения ЗАТО Железногорск (94,1 тыс. человек)), нуждаются в поддержке государства и состоят на учете в Управлении социальной защиты населения Администрации зарытого территориально-административного образования город Железногорск (далее УСЗН Администрации ЗАТО г.Железногорск), из них одиноко проживающих - 8,5 тыс. граждан и 6,5 тыс. граждан - в семьях одиноко проживающих супружеских пар.
Выявленная тенденция увеличения количества граждан пожилого возраста требует дополнительных затрат на социальное обеспечение, указывает на необходимость создания эффективного функционирования развитой системы социальной защиты населения, способной оказывать различные виды социальной помощи, услуг, социального обслуживания и социальной поддержки, применяя инновационные технологии.
На 01.01.2013 на учете в УСЗН Администрации ЗАТО г.Железногорск состоят 5,6 тыс. инвалидов, что составляет более 6% от населения ЗАТО Железногорск.
Из общей численности инвалидов:
283 - дети-инвалиды;
417 - инвалиды молодого возраста (18-35 лет);
67 - инвалиды по слуху;
197 - инвалиды по зрению;
270 - с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе инвалиды, использующие кресла-коляски.
Реабилитация инвалидов, расширение реабилитационных услуг, возвращение инвалидов в социум остаются значимыми для всего общества.
Обеспечение качества и доступности предоставления базовых социальных реабилитационных услуг может быть достигнуто за счет внедрения современных технологий (прокат технических средств реабилитации, оснащение учреждений социального обслуживания современным реабилитационным оборудованием, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, методическое обеспечение и подготовка специалистов с учетом современных требований, социальное партнерство с общественными организациями инвалидов).
Применительно к семьям с детьми используются различные технологии социальной работы, осуществляется внедрение в практику новых форм и методов социального обслуживания в зависимости от характера нуждаемости семьи, детей и отдельных граждан в социальной поддержке, учитывая особенности местных социально - экономических условий.
На учете в УСЗН Администрации ЗАТО г.Железногорск по состоянию на 01.07.2013 состоят 10 тыс. семей, имеющих 12,5 тыс. детей в возрасте до 18 лет, из которых 35 семей (51 человек-детей), находящихся в социально опасном положении (для сравнения, за тот же период прошлого года: 36 семей, в них - 60 детей).
В работе с семьей и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации и (или) в социально опасном положении, безусловным приоритетом является нестационарное социальное обслуживание, направленное на профилактику негативных отношений в семье и профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на восстановление семейных и социальных связей ребенка, его жизнеустройство и благополучие (возвращение в родную семью, помощь в обретении новой семьи), профилактику детской инвалидности.
Социальное обслуживание населения в ЗАТО Железногорск осуществляется Краевым государственным бюджетным учреждением социального обслуживания "Железногорский дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов", Муниципальным бюджетным учреждением "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" (далее - МБУ "ЦСО") и Муниципальным казенным учреждением "Центр социальной помощи семье и детям" (далее - МКУ "ЦСПСиД").
Сеть учреждений социального обслуживания населения сформирована на территории ЗАТО Железногорск с учетом постановления Совета администрации края от 26.06.2007 N 247-п "Об утверждении стандарта качества оказания государственных услуг в области социальной защиты населения", которым устанавливаются нормы обеспеченности населения учреждениями социального обслуживания для реализации доступности оказания государственных услуг.
По итогам 2012 года услугами нестационарного социального обслуживания воспользовались:
более 10 000 граждан пожилого возраста и инвалидов, а также отдельные категории граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию в МБУ "ЦСО", в том числе около 400 человек - услугами отделений социальной помощи на дому и социально-медицинского отделения МБУ "ЦСО";
более 8 900 человек в МКУ "ЦСПСиД" из категории граждан: дети; дети-инвалиды; семьи с детьми; женщины, находящиеся в кризисной ситуации; отдельные категории граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.
С целью создания условий для реализации принципа доступности социального обслуживания для граждан, проживающих в отдаленных труднодоступных населенных пунктах (поселках Подгорный, Додоново, Новый Путь, Тартат и деревни Шивера), в ЗАТО Железногорск создана служба социальных участковых, работа которых организована в соответствии с принципом "доступности участкового в течение одного дня".
За 2012 год в участковых социальных службах социальные услуги получили 1,7 тыс. человек.
Реализация долгосрочных муниципальных целевых программ за период 2011-2012 годы (на условиях софинансирования с краевым бюджетом), позволила ввести на территории ЗАТО Железногорск службу "Социальное такси" (приобретен специальный транспорт с подъемным устройством для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями, в том числе инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата), открыть социально-реабилитационное отделение (далее - СРО) в МБУ "ЦСО".
Работа службы "Социальное такси" осуществляется в соответствии с постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск от 22.11.2011 N 2144 "Об утверждении Положения "О предоставлении платной услуги "Социальное такси".
Созданное в сентябре 2011 года СРО на базе МБУ "ЦСО" оказывает реабилитационные услуги с применением технического оснащения. В СРО оборудованы: зал адаптивной физкультуры, сенсорная комната, комната социально-бытовой адаптации и компьютерный класс. За 2012 год было оказано 10 тыс. реабилитационных услуг, их получили 4 тыс. человек из числа граждан пожилого возраста и инвалидов. Имеется потребность в расширении вида реабилитационных услуг.
Сохранение социальной и интеллектуальной активности граждан пожилого возраста и инвалидов посредством организации просветительских и учебных занятий, создание условий для их адаптации в современном обществе послужило мотивацией для начала занятий в компьютерном классе СРО, открытом в декабре 2012 года. Уже в 2012 году обучено компьютерной грамотности 20 инвалидов и граждан пожилого возраста (уровень начального пользователя, интернет, электронная почта, скайп, электронные услуги).
Обеспечение доступности и качества социальных услуг входит в число приоритетных задач отрасли.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
Основной целью подпрограммы является:
Повышение уровня, качества и безопасности социального обслуживания населения.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
обеспечение доступности и качества социальных услуг, оказываемых в соответствии с муниципальным заданием;
повышение мотивации работников учреждений к качественному предоставлению социальных услуг;
Организация работы творческой мастерской, оборудование мест для детей-инвалидов.
организация работы творческой мастерской, оборудование мест для детей-инвалидов.
Выбор подпрограммных мероприятий основывается на эффективности решения поставленных задач.
Перечень мероприятий приведен в Приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
При реализации подпрограммы УСЗН Администрации ЗАТО г.Железногорск осуществляет следующие полномочия:
мониторинг реализации подпрограммных мероприятий;
контроль за ходом реализации подпрограммы;
контроль за соблюдением федерального и краевого законодательства, муниципальных правовых актов ЗАТО Железногорск при исполнении подпрограммных мероприятий;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы.
Функции исполнителей подпрограммы МБУ "ЦСО", МКУ "ЦСПСиД", в области реализации мероприятий подпрограммы осуществляются в соответствии с Уставами, утвержденными постановлениями Администрации ЗАТО г.Железногорск от 14.02.2011 N 331, от 11.02.2011 N 326, от 17.12.2010 N 2120, от 10.09.2009 N 1481п, от 02.02.2011 N 258 соответственно.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы приведен в Приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
Посредством данных целевых индикаторов определяется степень исполнения поставленной цели и задач, в том числе:
качества социальных услуг, оказываемых населению ЗАТО Железногорск МБУ "ЦСО" и МКУ "ЦСПСиД";
безопасности и комфортности условий получения социальных услуг в МБУ "ЦСО" и МКУ "ЦСПСиД".
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Источниками финансового обеспечения подпрограммы являются средства краевого и местного бюджетов на финансирование расходов, связанных с осуществлением переданных Законами края от 09.12.2010 N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения" государственных полномочий по социальному обслуживанию населения и за счет средств местного бюджета на реализацию дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в соответствии со сводной бюджетной росписью.
Решение задачи "Обеспечение доступности и качества социальных услуг, оказываемых в соответствии с муниципальным заданием" настоящей подпрограммы, осуществляется МБУ "ЦСО" и МКУ "ЦСПСиД" в соответствии с Федеральными законами от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания в Российской Федерации", от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законами Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2705 "О социальном обслуживании населения", от 09.12.2010 N 11-5397"О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения", от 10.12.2004 N 12-2707 "О социальной поддержке инвалидов", от 09.12.2010 N 11-5393 "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Красноярском крае", от 07.07.2009 N "Об обеспечении прав детей на отдых, оздоровление и занятость в Красноярском крае", постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск от 31.01.2011 N 222 "Об осуществлении государственных полномочий по социальному обслуживанию населения, в том числе по предоставлению мер социальной поддержки работникам муниципальных учреждений социального обслуживания", постановлениями Администрации ЗАТО г.Железногорск об утверждении муниципальных заданий МБУ "ЦСО" и МКУ "ЦСПСиД".
Свою деятельность МБУ "ЦСО" и МКУ "ЦСПСиД" осуществляют по предмету и целям деятельности, определенным в соответствии с федеральными и краевыми законами, иными правовыми и нормативными актами, муниципальными правовыми актами ЗАТО Железногорск и с соблюдением государственных стандартов социального обслуживания населения, установленных постановлением Правительства Красноярского края от 24.08.2010 N 454-п "Об установлении государственных стандартов социального обслуживания населения".
Муниципальные услуги, оказываемые МБУ "ЦСО" и МКУ "ЦСПСиД" включены в Перечень муниципальных услуг, утвержденный постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск от 01.11.2011 N 1738 "Об утверждении перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными казенными, муниципальными бюджетными и муниципальными автономными учреждениями, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Администрация ЗАТО г.Железногорск в качестве основных видов деятельности в целях формирования муниципальных заданий".
Финансирование расходов на предоставление муниципальных услуг по социальному обслуживанию населения осуществляется в соответствии с утвержденными нормативами затрат в рамках муниципальных заданий, определяющих требования к составу, качеству, объему, условиям, порядку и результатам оказываемых муниципальных услуг.
МБУ "ЦСО" оказывает муниципальную услугу:
"Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянной и временной посторонней помощи и в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности, а также отдельных категорий граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в формах:
а) социального обслуживания на дому;
б) срочного социального обслуживания;
в) социально-консультативной помощи;
г) социально-реабилитационных услуг".
МБУ "ЦСО" на выполнение муниципального задания (включая средства на содержание закрепленного за ними имущества и оплату налогов) получает субсидии из бюджета ЗАТО Железногорск, объем которых формируется за счет субвенций из регионального фонда компенсаций краевого бюджета по Закону края от 10.12.2004 N 12-2705 "О социальном обслуживании населения" на финансирование расходов, связанных с осуществлением переданных Законом края от 09.12.2010 N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения" государственных полномочий по социальному обслуживанию населения, а также получает субсидии за счет средств бюджета ЗАТО Железногорск на выполнение муниципального задания.
УСЗН Администрации ЗАТО г.Железногорск принимает и исполняет денежные обязательства по предоставлению субсидии на выполнение муниципального задания (далее - субсидии) МБУ "ЦСО", согласно условиям заключенных соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг. Сторонами заключенных соглашений являются УСЗН Администрации ЗАТО г.Железногорск, МБУ "ЦСО" и Администрация ЗАТО г.Железногорск.
УСЗН Администрации ЗАТО г.Железногорск перечисляет субсидии на счет МБУ "ЦСО".
МКУ "ЦСПСиД" оказывает муниципальную услугу:
"Социальное обслуживание и реабилитация семей с детьми, организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в форме нестационарного социального обслуживания".
Финансовое обеспечение деятельности МКУ "ЦСПСиД" осуществляется в форме предоставления бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг.
Объем бюджетных ассигнований на содержание МКУ "ЦСПСиД" формируется за счет субвенций из регионального фонда компенсаций краевого бюджета по Закону края от 10.12.2004 N 12-2705 "О социальном обслуживании населения" на финансирование расходов, связанных с осуществлением переданных Законом края от 09.12.2010 N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения" государственных полномочий по социальному обслуживанию населения и обеспечивает возмещение расходов по оказанию муниципальной услуги и расходов на содержание муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения.
МКУ "ЦСПСиД" является получателем бюджетных средств. Главным распорядителем бюджетных средств является УСЗН Администрации ЗАТО г.Железногорск.
Решение задачи "Повышение мотивации работников учреждений к качественному предоставлению социальных услуг" настоящей подпрограммы осуществляется МБУ "ЦСО" и МКУ "ЦСПСиД" в соответствии с Законом Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2705 "О социальном обслуживании населения", постановлениями Администрации ЗАТО г.Железногорск от 10.06.2011 N 1011 "Об утверждении Положения о новых системах оплаты труда работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений ЗАТО Железногорск", от 17.05.2012 N 825 "Об утверждении Примерного положения "О новой системе оплаты труда работников муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений социального обслуживания".
Финансовое обеспечение МБУ "ЦСО" осуществляется в виде субсидий.
МКУ "ЦСПСиД" является получателем бюджетных средств. Главным распорядителем бюджетных средств является УСЗН Администрации ЗАТО г.Железногорск.
Финансирование расходов осуществляется форме предоставления бюджетных ассигнований на оказание муниципальной услуги.
Расходы на реализацию мероприятий проекта "Творческая мастерская" предоставляется Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации на основании договора о предоставлении денежных средств от 11 июня 2013 года N 01-02-015п-212.6/78
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Организацию управления подпрограммой осуществляет УСЗН Администрации ЗАТО г.Железногорск.
Контроль за исполнением мероприятий подпрограммы осуществляет УСЗН Администрации ЗАТО г.Железногорск в форме мониторинга выполнения мероприятий подпрограммы (текущий контроль) и отчетности исполнителей по итогам реализации подпрограммы.
УСЗН Администрации ЗАТО г.Железногорск в ходе реализации мероприятий подпрограммы:
а) координирует деятельность исполнителей подпрограммы;
б) запрашивает у исполнителей подпрограммы сведения, необходимые для проведения мониторинга исполнения программных мероприятий;
в) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых исполнителями подпрограммы;
г) при необходимости, инициирует внесение изменений в муниципальную программу по мероприятиям подпрограммы;
д) запрашивает у исполнителей подпрограммы информацию, необходимую для подготовки ежеквартального и годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы по мероприятиям подпрограммы.
Исполнители подпрограммы по запросу УСЗН Администрации ЗАТО г.Железногорск предоставляют информацию о реализации мероприятий подпрограммы в сроки и по форме, установленные УСЗН Администрации ЗАТО г.Железногорск, и несут ответственность за реализацию мероприятий подпрограммы, обеспечивая целевое использование финансовых средств, а также за достижение значений показателей эффективности и результативности мероприятий подпрограммы.
УСЗН Администрации ЗАТО г.Железногорск формирует ежеквартальный и годовой отчет о реализации Муниципальной программы с учетом исполнения мероприятий подпрограммы на основе информации, предоставленной исполнителями подпрограммы.
Годовой отчет согласовывается исполнителями подпрограммы в части мероприятий подпрограммы, исполнителями которых они являются.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Оценка социально-экономической эффективности реализации подпрограммы выполняется на основе достижений целевого показателя.
Реализация настоящей подпрограммы позволит:
решить проблемы удовлетворения потребности в социальных услугах всех обратившихся граждан, в том числе удовлетворения потребности граждан пожилого возраста и инвалидов в постоянном постороннем уходе;
сохранить уровень удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг, не ниже 95%;
внедрить формы стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому: мобильные бригады, домашнее визитирование, удаленное сопровождение в рамках региональной информационно-аналитической системы поддержки процесса реабилитации инвалидов (РИАС);
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий приведен в Приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Источниками финансирования подпрограммы являются средства краевого, местного бюджета и безвозмездные поступления.
Общий объем средств на реализацию подпрограммы составляет 111 626 593,00 рублей, в том числе:
2014 год - 36 312 657,00 руб., в т.ч. субвенций - 32 868 900,00 руб.;
2015 год - 37 656 968,00 руб., в т.ч. субвенций - 34 605 300,00 руб.;
2016 год - 37 656 968,00 руб., в т.ч. субвенций - 34 605 300,00 руб.
Средства, необходимые для обеспечения реализации УСЗН Администрации ЗАТО г.Железногорск, муниципальными учреждениями социального обслуживания населения мероприятий подпрограммы учитываются в общем объеме субвенций, направляемых бюджету ЗАТО Железногорск в соответствии с Законом Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5397"О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.