Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
Жилищная политика, проводимая Правительством края, направлена на создание условий для обеспечения населения доступным, качественным жильем. Деятельность в этой сфере осуществляется в рамках Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".
Настоящая подпрограмма является дополнительной мерой к действующему в настоящее время механизму, утвержденному Постановлением Правительства Красноярского края от 13.10.2011 N 594-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "О территориальном планировании, градостроительном зонировании и документации по планировке территории Красноярского края" на 2012-2014 годы".
Целесообразность продолжения реализации выбранного направления в рамках подпрограммы "Стимулирование жилищного строительства на территории Красноярского края", подтверждается планируемыми мероприятиями, направленными на поддержку городских подпрограмм развития жилищного строительства:
комплексная градостроительная планировка территорий в целях массового строительства жилья;
развитие строительства жилья экономкласса, в первую очередь малоэтажного, которое отвечает современным стандартам энергоэффективности и экологичности и доступно гражданам со средним уровнем доходов;
развитие социальной инфраструктуры параллельно со строительством жилья экономкласса.
Отсутствие в муниципальном образовании обновленных документов территориального планирования, проектов планировки, местных нормативов градостроительного проектирования приводит в реальных условиях к необходимости принятия решений на материалах, не соответствующих современным социально-экономическим и правовым условиям.
Территориальное планирование направлено на определение назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур. Данные документы являются правовой основой для подготовки документации по планировке территории и последующего размещения объектов капитального строительства.
Обеспечение финансирования разработки проектов планировки и межевания территорий населенных пунктов позволят не только упорядочить и упростить деятельность, связанную с подготовкой земельных участков к строительству, но и даст возможность принимать взвешенные и эффективные решения по привязке и размещению объектов, улучшающих условия проживания населения и позволит планировать этапность их реализации.
Отсутствие разработанных проектов планировки и межевания территорий, в свою очередь, затрудняет предоставление администрацией города земельных участков под малоэтажное жилищное строительство, в том числе многодетным семьям.
На территории муниципального образования отсутствуют региональные нормативы градостроительного проектирования, которые должны содержать минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории).
Таким образом, в качестве мероприятий настоящей подпрограммы определены:
- разработка местных нормативов градостроительного проектирования;
- разработка проектов планировки и межевания земельных участков для малоэтажного жилищного строительства, формирование и постановка земельных участков на кадастровый учет;
- проведение независимой оценки стоимости земельных участков.
2.2. Основная цель, задачи и сроки
выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан города;
Для достижения цели подпрограммы в ходе ее реализации решаются следующие задачи:
- разработка местных нормативов градостроительного проектирования;
- разработка проектов планировки и межевания земельных участков для малоэтажного жилищного строительства, формирование и постановка земельных участков на кадастровый учет.
Сроки реализации подпрограммы - 2014-2016 годы.
Информация о целевых индикаторах представлена в приложении 1 к подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Механизм выполнения поставленных в подпрограмме задач основывается на целевых установках и представляет собой реализацию определенного перечня мероприятий.
Реализацию подпрограммы обеспечивает Управление архитектуры, строительства и инвестиций администрации города Канска.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств городского бюджета.
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, является Управление архитектуры, строительства и инвестиций администрации города Канска. Реализация программных мероприятий с 01.01.2014 осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.4. Управление подпрограммой и
контроль над ходом ее выполнения
Управление подпрограммы осуществляет Управление архитектуры, строительства и инвестиций администрации города Канска.
Управление архитектуры, строительства и инвестиций администрации города Канска несет ответственность за реализацию подпрограммы и достижения конечных результатов.
Контроль за целевым использованием средств осуществляет Муниципальное казенное учреждение "Финансовое управление администрации г.Канска".
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Обеспечение документацией по планировке территории двух микрорайонов города Канска, т.е. обеспечение возможности освоения территории площадью ~ 35 га частными инвесторами для строительства ориентировочно 284 индивидуальных жилых домов, в том числе:
2014 году - 144 земельных участков
2015 году - 70 земельных участков
2016 году - 70 земельных участков.
От реализации программных мероприятий в 2014-2016 годах ожидается:
- возможность предоставления земельных участков (284 ед.) для индивидуального жилищного строительства в том числе многодетным и молодым семьям;
- повышение объема поступающих платежей в доходную часть бюджета за аренду земельных участков и объектов капитального строительства;
- повышение инвестиционной привлекательности территории города, привлечение инвесторов в строительство объектов недвижимости, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры.
2.6. Мероприятия подпрограммы
2.7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Реализация программы осуществляется за счет средств городского бюджета. Общий объем финансирования программных мероприятий за счет средств городского бюджета составляет 915,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 305,00 тыс. рублей,
2015 год - 305,00 тыс. рублей,
2016 год - 305,00 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.