Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации г.Красноярска
от 7 сентября 2012 г. N 388
Порядок
реализации администрацией города Красноярска функции уполномоченного органа
по осуществлению контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений города Красноярска
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок реализации администрацией города Красноярска функции уполномоченного органа по осуществлению контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений города Красноярска (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Уставом города Красноярска и определяет порядок организации работы уполномоченного органа по осуществлению контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений города Красноярска (далее - контролирующий орган).
II. Функции контролирующего органа, порядок их осуществления
2. Контролирующий орган осуществляет регистрацию представленных заказчиками уведомлений о заключении муниципальных контрактов в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 55 Федерального закона N 94-ФЗ в течение двух рабочих дней со дня их поступления.
3. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией осуществляется контролирующим органом путем проведения плановых и внеплановых проверок в случаях и порядке, установленных законодательством.
4. Плановые проверки осуществляются в соответствии с Порядком проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.01.2011 N 30 (далее - Приказ от 28.01.2011 N 30).
5. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, разрабатываемого в соответствии с требованиями Приказа от 28.01.2011 N 30 и утверждаемого правовым актом руководителя контролирующего органа.
Разработка и утверждение плана осуществляется не позднее пятнадцатого числа месяца, предшествующего окончанию полугодия.
План проверок, изменения, вносимые в план проверок, размещаются не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте администрации города, а также на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
6. Перед проведением плановой проверки должностными лицами контролирующего органа готовятся правовой акт о проведении проверки, подписываемый руководителем контролирующего органа, и уведомление о проведении проверки.
7. Проведение плановых проверок осуществляется инспекцией, созданной из представителей контролирующего органа в количестве не менее трех человек. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции.
В случае необходимости в состав инспекции могут быть включены представители органов администрации города.
Персональный состав инспекции, изменение состава инспекции, изменение сроков осуществления проверки оформляются правовыми актами, подписываемыми руководителем контролирующего органа.
8. Внеплановые проверки осуществляются по основаниям, предусмотренным частью 5 статьи 17 Федерального закона N 94-ФЗ.
9. Внеплановая проверка проводится на основании решения руководителя контролирующего органа, оформляемого в виде правового акта.
Проведение внеплановых проверок осуществляется комиссией, создаваемой на период проведения внеплановой проверки, состоящей из представителей контролирующего органа в количестве не менее трех человек. Комиссию возглавляет председатель.
В случае необходимости в состав комиссии могут быть включены представители органов администрации города.
Персональный состав комиссии, срок проведения внеплановой проверки, изменение состава комиссии и сроков осуществления внеплановой проверки оформляются правовыми актами, подписываемыми руководителем контролирующего органа.
10. Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется телеграммой либо другим способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее одного рабочего дня до даты проведения проверки.
11. В случае осуществления внеплановой проверки на основании жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 8 Федерального закона N 94-ФЗ.
12. При поступлении жалобы контролирующий орган проверяет ее на соответствие требованиям, установленным Федеральным законом N 94-ФЗ.
Решение о возвращении жалобы участнику размещения заказа, подавшему жалобу, принимается в случаях, установленных частью 1 статьи 59 Федерального закона N 94-ФЗ.
При возвращении жалобы контролирующий орган обязан соблюдать требования, предусмотренные частями 2, 3 статьи 59 Федерального закона N 94-ФЗ.
В случае если жалоба подана с соблюдением требований Федерального закона N 94-ФЗ, ее рассмотрение осуществляется комиссией.
13. После подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению контролирующий орган в соответствии с частью 1 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ размещает на официальном сайте информацию о поступлении жалобы и ее содержании, в случае проведения закрытого конкурса и закрытого аукциона направляет всем заинтересованным участникам размещения заказа уведомление о поступлении жалобы и ее содержании, а также сообщает участнику размещения заказа, подавшему жалобу, заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную, котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, о месте и времени рассмотрения такой жалобы.
14. Уведомления, указанные в пункте 13 настоящего Порядка, направляются телефонограммой, факсограммой либо доставляются нарочно.
15. В уведомлении о рассмотрении жалобы указывается, что полномочия представителей участников размещения заказа и лиц, действия (бездействие) которых обжалуются, должны быть подтверждены надлежащим образом.
В уведомлении о рассмотрении жалобы, направляемом заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную, котировочную комиссию контролирующий орган вправе в соответствии с частью 4 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ установить обязательное для исполнения требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу.
16. Комиссия рассматривает жалобу по существу и возражения на жалобу в срок, предусмотренный частью 3 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ.
17. В случае отсутствия по уважительным причинам на заседании комиссии представителей участника размещения заказа, подавшего жалобу, либо представителей заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются, заседание комиссии может быть перенесено на более позднюю дату. При переносе даты рассмотрения жалобы срок ее рассмотрения не продлевается и не может превышать срок рассмотрения жалобы, предусмотренный частью 3 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ. В случае если перенос срока рассмотрения жалобы невозможен, комиссия обязана рассмотреть жалобу и принять решение, в том числе в случае отсутствия одной из сторон либо обеих сторон.
Участники размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной комиссии, вправе участвовать в рассмотрении жалобы.
Непосредственно перед рассмотрением жалобы комиссия проверяет полномочия представителей участника размещения заказа, подавшего жалобу, представителей заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной комиссии, заинтересованных участников размещения заказа, присутствующих на рассмотрении жалобы. В случае если полномочия представителей не подтверждены должным образом, такие представители вправе присутствовать на заседании комиссии без права давать пояснения по существу жалобы.
18. Председатель комиссии:
открывает заседание комиссии и объявляет, какая жалоба подлежит рассмотрению;
разъясняет порядок рассмотрения жалобы, уведомляет о том, что при рассмотрении жалобы проводится внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов;
принимает меры по обеспечению установленного порядка рассмотрения жалобы.
19. Рассмотрение жалобы по существу начинается с сообщения участника размещения заказа, подавшего жалобу, об обжалуемых действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной комиссии и о своих требованиях, а в случае отсутствия участника размещения заказа, подавшего жалобу, - с сообщения члена комиссии о фактах, изложенных в жалобе.
В ходе рассмотрения жалобы лицо, чьи действия (бездействие) обжалуются, дает возражения по фактам, указанным в жалобе.
Представители заинтересованных участников размещения заказа вправе давать свои пояснения по жалобе.
Комиссия при рассмотрении жалобы заслушивает пояснения сторон и заинтересованных участников размещения заказа, а также передает ксерокопии пояснений и возражений на жалобу, представленных в письменной форме, представителям сторон и заинтересованных лиц, присутствующим на заседании комиссии, испрашивает необходимые документы для ознакомления.
20. Комиссия по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, либо по собственной инициативе может объявить перерыв в заседании комиссии. При этом необходимо учитывать, что жалоба должна быть рассмотрена в срок, не превышающий срок, предусмотренный частью 3 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ.
При объявлении перерыва лица, участвующие в рассмотрении жалобы, должны быть извещены о дате, времени и месте продолжения заседания комиссии. После окончания перерыва рассмотрение жалобы продолжается с того момента, на котором заседание было прервано.
В случае если после окончания перерыва на заседание комиссии явилась одна из сторон, отсутствовавшая на заседании до объявления перерыва, процедура рассмотрения жалобы начинается сначала.
21. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки комиссия принимает единое решение.
Решение принимается комиссией простым большинством голосов членов комиссии, присутствовавших на заседании комиссии. В случае если член комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение.
При принятии решения учитываются все обстоятельства дела, установленные комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
Комиссия по результатам рассмотрения жалобы принимает одно из решений, предусмотренных частью 6 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ.
В случае если предметом жалобы являются результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки, указанным в пунктах 1, 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2, 4 части 3 статьи 31.6 Федерального закона N 94-ФЗ, комиссия принимает решение о том, что данный предмет жалобы не относится к компетенции контролирующего органа.
22. Решение комиссии должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть должна содержать наименование органа, принявшего решение; состав комиссии; номер дела, дату и место принятия решения; предмет рассмотрения дела; наименование сторон, участвующих в деле, фамилии, имена, отчества присутствующих на заседании представителей сторон и других заинтересованных лиц.
Описательная часть должна содержать краткое изложение заявленных требований и возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательств и ходатайств лиц, участвующих в деле.
В мотивировочной части должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении жалобы и в ходе проведения проверки, на которых основываются выводы комиссии; нормы законодательства, которыми руководствовалась комиссия при принятии решения; сведения о нарушении требований законодательства о размещении заказов; иные сведения.
Резолютивная часть должна содержать выводы комиссии о признании жалобы обоснованной, частично обоснованной, необоснованной; выводы комиссии о наличии в действиях заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной комиссии нарушений законодательства о размещении заказов со ссылками на конкретные нормы законодательства о размещении заказов, нарушение которых было установлено в результате рассмотрения жалобы и проведения проверки; сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов; другие меры по устранению нарушений, в том числе обращение с иском в суд, передача материалов в правоохранительные органы и т.д.
В случае признания жалобы частично обоснованной резолютивная часть решения должна содержать выводы комиссии о том, какие именно доводы, указанные в жалобе, признаны обоснованными.
В случае если предметом жалобы являются результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки, указанным в пунктах 1, 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2, 4 части 3 статьи 31.6 Федерального закона N 94-ФЗ, резолютивная часть решения должна содержать выводы комиссии о том, что данный предмет жалобы не относится к компетенции контролирующего органа, и о возможности обжалования таких результатов оценки заявок в судебном порядке.
Решение комиссии подлежит немедленному оглашению по окончании рассмотрения жалобы по существу. При этом оглашается только его резолютивная часть.
Решение подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.
Решение должно быть подготовлено в полном объеме в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня рассмотрения жалобы.
Копии решения, предписания, вынесенные по результатам рассмотрения жалобы, направляются контролирующим органом заказным письмом с уведомлением о вручении участнику размещения заказа, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, или вручаются по ходатайству их уполномоченным представителям, а также размещаются на официальном сайте в срок, установленный частью 8 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ.
23. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок нарушений лицами, указанными в части 1 статьи 17 Федерального закона N 94-ФЗ, законодательства о размещении заказов контролирующий орган предпринимает действия, предусмотренные Федеральным законом N 94-ФЗ.
Заместитель Главы города |
Ю.М.Стригин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г.Красноярска от 7 сентября 2012 г. N 388 "О Порядке реализации администрацией города Красноярска... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.