Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу министерства социальной политики
Красноярского края
от 6 ноября 2012 г. N 129-Н
Административный регламент
предоставления органами местного самоуправления по переданным полномочиям
государственной услуги по выдаче удостоверения о праве на меры социальной поддержки
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления органами местного самоуправления по переданным полномочиям государственной услуги по выдаче удостоверения о праве на меры социальной поддержки (далее - Административный регламент) определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги по выдаче удостоверения о праве на меры социальной поддержки (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются имеющие место жительства на территории Красноярского края (далее - заявители):
а) мужчины, достигшие возраста 60 лет и имеющие продолжительность работы не менее 40 лет, женщины, достигшие возраста 55 лет и имеющие продолжительность работы не менее 35 лет, обратившиеся за получением удостоверения о праве на меры социальной поддержки по Закону Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2703 "О мерах социальной поддержки ветеранов" не позднее 30 июня 2005 года;
мужчины, достигшие возраста 60 лет и имеющие продолжительность работы в крае не менее 40 лет; женщины, достигшие возраста 55 лет и имеющие продолжительность работы в крае не менее 35 лет, независимо от сроков перерывов в работе и мотивов прекращения трудовых отношений, за исключением увольнения в связи с нарушением норм трудового законодательства;
мужчины, проживающие в районах Крайнего Севера края и местностях края, приравненных к районам Крайнего Севера, достигшие возраста 55 лет и имеющие продолжительность работы не менее 30 календарных лет, в том числе 20 календарных лет в районах Крайнего Севера края либо 25 календарных лет в местностях края, приравненных к районам Крайнего Севера, женщины, проживающие в районах Крайнего Севера края и местностях края, приравненных к районам Крайнего Севера, достигшие возраста 50 лет и имеющие продолжительность работы не менее 25 календарных лет, в том числе 15 календарных лет в районах Крайнего Севера края либо 20 календарных лет в местностях края, приравненных к районам Крайнего Севера, независимо от сроков перерывов в работе и мотивов прекращения трудовых отношений, за исключением увольнения в связи с нарушением норм трудового законодательства;
мужчины, достигшие возраста 60 лет и имеющие продолжительность работы не менее 40 лет, в том числе 25 лет в крае, женщины, достигшие возраста 55 лет и имеющие продолжительность работы не менее 35 лет, в том числе 20 лет в крае, имеющие поощрения высших органов государственной власти края, их руководителей за профессиональное мастерство и добросовестный труд, выдающиеся заслуги в хозяйственной, научно-исследовательской, социально-культурной, общественной, благотворительной и иной деятельности, способствующей всестороннему развитию края.
В общую продолжительность работы включается служба в армии по призыву (независимо от места прохождения военной службы), работа в Таймырском (Долгано-Ненецком), Эвенкийском автономных округах и в Республике Хакасия Красноярского края в период, когда она входила в состав Красноярского края;
б) родители и не вступившие в повторный брак вдовы (вдовцы) военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы в мирное время (за исключением случаев, когда смерть наступила в результате их противоправных действий), независимо от возраста и трудоспособности, получения любого вида пенсии и заработка;
в) женщины, достигшие возраста 55 лет (для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей - 50 лет), награжденные Почетным знаком Красноярского края "Материнская слава" или нагрудным знаком Красноярского края "Материнская слава".
Заявители могут участвовать в отношениях, связанных с получением государственной услуги, через законного или уполномоченного представителя.
При этом личное участие заявителей не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется министерством социальной политики Красноярского края (далее - министерство) и уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных районов или городских округов Красноярского края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения (далее - органы социальной защиты населения), многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ):
по телефону;
путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте;
путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на обращение заявителя, в котором указан адрес электронной почты;
при личном приеме заявителей в министерстве, органе социальной защиты населения, МФЦ;
в виде информационных и справочных материалов (брошюр, буклетов);
в виде информационных терминалов (киосков) либо информационных стендов;
путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальных сайтах министерства и органа социальной защиты населения, МФЦ, справочно-информационном портале "Государственные услуги";
с использованием средств массовой информации (печатных и электронных).
4. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальных сайтах министерства и органов социальной защиты населения, справочно-информационном портале "Государственные услуги" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
сведения о графике (режиме) работы, месте нахождения, телефонах органов социальной защиты населения;
информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги;
формы заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
5. Место нахождения министерства: 660049, г.Красноярск, пр.Мира, д.34.
6. Электронный адрес почты министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: szn24@szn24.ru.
7. Электронный адрес сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.szn24.ru.
8. Телефонный номер министерства для справок: (391) 227-59-94;
телефон горячей линии министерства: 8-800-350-20-50.
9. График работы министерства:
понедельник - пятница: 09.00-13.00, 14.00-18.00.
Суббота и воскресенье - выходные дни.
10. Перечень органов социальной защиты населения, включая сведения об их адресах, справочных телефонах, электронных адресах, приведены в приложении N 1 к Административному регламенту.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Наименование государственной услуги - государственная услуга по выдаче удостоверения о праве на меры социальной поддержки.
Наименование органа, предоставляющего
государственную услугу
12. Предоставление государственной услуги осуществляется органами социальной защиты населения.
Результат предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является выдача удостоверения о праве на меры социальной поддержки.
Срок предоставления государственной услуги
14. Орган социальной защиты населения принимает заявление и документы, указанные в пункте 16 Административного регламента (далее - заявление и документы), в день их поступления.
Заявление и документы, за исключением фотографий, в течение 5 рабочих дней со дня их поступления сканируются и в электронном виде направляются органом социальной защиты населения в министерство.
В течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления и документов орган социальной защиты населения направляет в министерство фотографии лиц, указанных в подпункте "в" пункта 2 Административного регламента, претендующих на получение удостоверения о праве на меры социальной поддержки, по почте или нарочным.
Министерство принимает решение о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения о праве на меры социальной поддержки в течение 15 рабочих дней со дня получения в электронном виде от органа социальной защиты населения заявления и документов.
Уведомление о выдаче удостоверения о праве на меры социальной поддержки либо об отказе в его выдаче с указанием причин отказа в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляется министерством заявителю на бумажном носителе и в орган социальной защиты населения в электронном виде.
Одновременно министерством в адрес органа социальной защиты населения направляются почтовым отправлением оформленные удостоверения о праве на меры социальной поддержки лиц, указанных в подпункте "в" пункта 2 Административного регламента, либо не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче удостоверения о праве на меры социальной поддержки министерство передает ему эти удостоверения нарочным (через курьера).
Орган социальной защиты населения:
в течение 5 рабочих дней со дня получения из министерства уведомления о выдаче удостоверения о праве на меры социальной поддержки лиц, указанных в "а", "б" пункта 2 Административного регламента, оформляет им удостоверения о праве на меры социальной поддержки и обеспечивает их выдачу в день обращения за ними при предъявлении паспорта;
в течение 5 рабочих дней со дня получения из министерства уведомления об отказе в выдаче удостоверения о праве на меры социальной поддержки возвращает заявителю представленные им документы посредством вручения или направления почтовым отправлением;
после поступления оформленных министерством удостоверений о праве на меры социальной поддержки лиц, указанных в подпункте "в" пункта 2 Административного регламента, обеспечивает их выдачу в день обращения за ними при предъявлении паспорта.
Перечень нормативных актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги
15. Предоставление государственной услуги непосредственно осуществляется в соответствии:
С Законом Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2703 "О мерах социальной поддержки ветеранов" (первоначальный текст опубликован в изданиях "Красноярский рабочий, N 52, 31.12.2004, "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 1, 10.01.2005);
Законом Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Наш Красноярский край", N 93, 21.12.2010, "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 67 (438), 28.12.2010);
Указом Губернатора Красноярского края от 31.12.2004 N 113-уг "Об утверждении порядка выдачи удостоверения ветерана труда и удостоверения о праве на меры социальной поддержки и его образца" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 2, 17.01.2005, "Красноярский рабочий", N 5, 18.01.2005);
с учетом требований, регулируемых:
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст.3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст.4179);
постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 30-п "Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства социальной политики Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 41 (262), 18.08.2008);
постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 93-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 11 (523), 19.03.2012).
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, подлежащих
предоставлению заявителем
16. Для получения государственной услуги в орган социальной защиты населения по месту жительства предоставляются:
заявителями, указанными в подпункте "а" пункта 2 Административного регламента:
а) заявление о выдаче удостоверения о праве на меры социальной поддержки по форме, согласно приложению N 2 к Административному регламенту;
б) паспорт;
в) документы, подтверждающие наличие указанной в подпункте "а" пункта 2 Административного регламента продолжительности работы, в том числе в крае, копии документов о поощрениях высших органов государственной власти края или их руководителей за профессиональное мастерство и добросовестный труд, выдающиеся заслуги в хозяйственной, научно-исследовательской, социально-культурной, общественной, благотворительной и иной деятельности, способствующей всестороннему развитию края;
г) фотография 3 х 4;
заявителями, указанными в подпункте "б" пункта 2 Административного регламента:
а) заявление о выдаче удостоверения о праве на меры социальной поддержки по форме, согласно приложению N 2 к Административному регламенту;
б) паспорт;
в) документы, подтверждающие факт прохождения военной службы погибшим (умершим), родственное отношение к погибшему (умершему), при этом учитывается, что к вдовам (вдовцам) относятся не вступившая (не вступивший) в повторный брак супруга (супруг) погибшего (умершего) военнослужащего; свидетельство о смерти военнослужащего;
г) фотография 3 х 4.
Документами, подтверждающими факт прохождения военной службы погибшего, являются извещение о гибели военнослужащего, военные билеты, справки военных комиссариатов и других ведомств;
заявителями, указанными в подпункте "в" пункта 2 Административного регламента:
а) заявление о выдаче удостоверения о праве на меры социальной поддержки по форме, согласно приложению N 2 к Административному регламенту;
б) паспорт;
в) копия удостоверения к Почетному знаку Красноярского края "Материнская слава" или нагрудному знаку Красноярского края "Материнская слава";
г) фотография 3 x 4.
Для получения удостоверения о праве на меры социальной поддержки представляются подлинники документов или их копии, заверенные органом социальной защиты населения по месту жительства гражданина либо нотариусом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги,
которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления
муниципальных образований Красноярского края и иных органов, участвующих в предоставлении
государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
17. Для предоставления государственной услуги не требуется межведомственный запрос документов.
18. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
19. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
20. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
21. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
отсутствие права на получение удостоверения о праве на меры социальной поддержки;
неполное представление пакета документов, указанных в пункте 16 Административного регламента;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
22. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
23. Срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме в органе социальной защиты населения не должен превышать 30 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и документов, в том числе в электронной форме
24. Регистрация заявления и документов, поступивших в орган социальной защиты населения, осуществляется в день их поступления.
25. Регистрация заявления и документов осуществляется специалистом органа социальной защиты населения, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги,
к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
26. Для приема граждан, обратившихся за получением государственной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными.
27. Рабочее место специалистов органа социальной защиты населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
28. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются по возможности на нижних этажах зданий.
29. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органа социальной защиты населения.
30. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями.
31. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
32. В местах ожидания предоставления государственной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
33. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
34. В информационных терминалах (киосках) либо на информационных стендах размещаются сведения о графике (режиме) работы органа социальной защиты населения, информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги, образцы заполнения заявлений и перечень документов.
35. Показатели доступности и качества государственной услуги
Наименование показателей |
Нормативное значение показателя |
Доступность | |
Наличие возможности получения информации о порядке и условиях предоставления государственной услуги: - через информационный терминал (киоск) либо на информационных стендах; - на официальном сайте министерства, органа социальной защиты населения, МФЦ; - справочно-информационном портале "Государственные услуги" |
да/нет |
Качество | |
Наличие оборудованных мест ожидания и написания заявления |
да/нет |
Удельный вес количества обоснованных жалоб к числу государственных услуг, предоставленных в календарном году |
не более 0,1% в календарном году |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных
и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
36. Государственная услуга может предоставляться в МФЦ в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Красноярского края.
37. Заявители вправе обратиться в краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ") для получения необходимой информации о порядке предоставления государственной услуги.
38. Место нахождения КГБУ "МФЦ": 660125, г.Красноярск, ул. 9 мая, д.12.
39. Электронный адрес почты КГБУ "МФЦ" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: mfcshgl@mail.ru.
40. Электронный адрес сайта КГБУ "МФЦ" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.24mfc.ru.
41. Телефонный номер КГБУ "МФЦ" для справок: (391) 217-18-18;
телефон горячей линии КГБУ "МФЦ": 8-800-200-3912.
42. График работы КГБУ "МФЦ":
понедельник, среда: 09.00-18.00,
вторник, четверг: 09.00-20.00,
пятница: 09.00-17.00,
суббота: 08.00-17.00,
воскресенье - выходной день.
43. Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возможность подачи заявления и документов в форме электронного документа.
В целях предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг сведений из документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - N 210-ФЗ), если иное не предусмотрено законодательными актами при регламентации предоставления государственной услуги.
44. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на едином краевом портале государственных и муниципальных услуг.
45. При направлении заявления и документов в форме электронных документов, обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
Состав административных процедур по предоставлению
государственной услуги
46. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 3 к Административному регламенту.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) информирование заявителей;
б) прием заявления и документов;
в) направление заявления и документов в электронном виде в министерство;
г) принятие министерством решения о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения о праве на меры социальной поддержки, уведомление о принятом решении заявителя;
д) оформление и выдача удостоверения о праве на меры социальной поддержки;
е) возврат заявителю представленных им документов в случае получения из министерства уведомления об отказе в выдаче удостоверения о праве на меры социальной поддержки.
Последовательность выполнения административных процедур
при предоставлении государственной услуги
Информирование заявителей
47. Основанием для начала административной процедуры по информированию заявителя является обращение заявителя в орган социальной защиты населения, министерство, МФЦ.
48. Основными требованиями при информировании заявителей являются:
- адресность;
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота информирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
49. При устном обращении заявителя специалист органа социальной защиты населения, министерства, МФЦ квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно, а если это необходимо - с привлечением других специалистов и (или) руководителей.
50. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами органа социальной защиты населения, министерства, МФЦ при устном обращении заявителя в орган социальной защиты населения или министерство лично либо по телефону.
Информация об обратившемся заявителе в орган социальной защиты населения или министерство заносится в журнал личного приема.
51. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения органа социальной защиты населения, министерства, МФЦ, в который позвонил заявитель, должности, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист органа социальной защиты населения, министерства, МФЦ обязан произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
52. Срок выполнения административной процедуры по устному информированию заявителя составляет до 30 минут.
53. Индивидуальное письменное информирование осуществляется при обращении заявителя в орган социальной защиты населения или министерство:
- нарочным;
- посредством направления почтой, в т.ч. электронной;
- направлением по факсу.
Ответы на письменные обращения заявителей даются специалистами органа социальной защиты населения, министерства, МФЦ в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в порядке, установленном действующим законодательством.
54. Результатом выполнения административной процедуры является разъяснение порядка получения государственной услуги.
55. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение сведений об обратившемся заявителе в журнал личного приема.
Прием заявления и документов
56. Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган социальной защиты населения заявления и документов.
57. Заявление и документы могут быть представлены заявителем:
а) на личном приеме;
б) по почте;
в) в форме электронного документа.
58. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов:
- проверяет реквизиты заявления и наличие документов, а также проверяет поступившее заявление на повторность;
- производит регистрацию поступивших заявления и документов в срок, указанный в пункте 24 Административного регламента.
59. В ходе личного приема специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов, осуществляет прием заявления и документов, удостоверяется в правильности заполнения заявления, сличает подлинники представленных документов с копиями, заверяет копии документов, выдает расписку о приеме документов, формирует личные дела, заносит в электронную базу данных "Адресная социальная помощь" (далее - АСП) сведения о приеме заявления и документов.
60. В случае направления заявления и документов по почте, направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
61. В случае направления заявления и документов в электронной форме, основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем сведений из документов, указанных в части 6 статьи 7 N 210-ФЗ.
С учетом требований, предусмотренных частью 6 статьи 7 N 210-ФЗ заявителю необходимо представлять оригиналы документов, указанных в части 6 статьи 7 N 210-ФЗ.
62. Запрос документов и недостающей информации в рамках межведомственного взаимодействия при предоставлении государственной услуги не требуется.
63. Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления и документов.
64. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по приему заявления и документов является регистрация заявления и внесение в автоматизированную систему делопроизводства.
Направление заявления и документов в электронном виде в министерство
65. Основанием для начала административной процедуры является прием заявления и документов.
66. Заявление и документы в течение 5 рабочих дней со дня их поступления сканируются и в электронном виде направляются органом социальной защиты населения в министерство.
В течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления и документов орган социальной защиты населения направляет в министерство фотографии лиц, указанных в подпункте "в" пункта 2 Административного регламента, претендующих на получение удостоверения о праве на меры социальной поддержки.
67. Результатом выполнения административной процедуры является направление принятых органом социальной защиты населения документов в министерство.
68. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение в автоматизированную систему делопроизводства отметки о направлении документов в министерство.
Принятие министерством решения о выдаче (отказе в выдаче)
удостоверения о праве на меры социальной поддержки, уведомление
о принятом решении заявителя
69. Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство из органа социальной защиты населения заявления и документов, представленных заявителем.
70. Министерство принимает решение о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения о праве на меры социальной поддержки в течение 15 рабочих дней со дня получения заявления и документов.
71. Уведомление о выдаче удостоверения о праве на меры социальной поддержки либо об отказе в его выдаче с указанием причин отказа в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляется министерством заявителю на бумажном носителе и в орган социальной защиты населения в электронном виде.
72. Одновременно министерством в адрес органа социальной защиты населения направляются почтовым отправлением оформленные удостоверения о праве на меры социальной поддержки лиц, указанных в подпункте "в" пункта 2 Административного регламента, либо не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче удостоверения о праве на меры социальной поддержки министерство передает ему эти удостоверения нарочным (через курьера).
73. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения о праве на меры социальной поддержки.
74. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является направление уведомления о принятом решении заявителю на бумажном носителе и в орган социальной защиты населения в электронном виде.
Оформление и выдача удостоверения о праве
на меры социальной поддержки
75. Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган социальной защиты населения уведомлений о выдаче удостоверений о праве на меры социальной поддержки в электронном виде, а также оформленных удостоверений о праве на меры социальной поддержки для лиц, указанных в подпункте "в" пункта 2 Административного регламента.
76. Орган социальной защиты населения в течение 5 рабочих дней со дня получения из министерства уведомления о выдаче удостоверения, оформляет удостоверения о праве на меры социальной поддержки лиц, указанных в пунктах "а", "б" пункта 2 Административного регламента.
77. Орган социальной защиты населения обеспечивает выдачу удостоверений о праве на меры социальной поддержки заявителям в день обращения за ними при предъявлении паспорта.
78. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю удостоверения о праве на меры социальной поддержки.
79. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация факта выдачи удостоверений о праве на меры социальной поддержки в книге учета удостоверений о праве на меры социальной поддержки.
Возврат заявителю представленных им документов в случае
получения из министерства уведомления об отказе в выдаче
удостоверения о праве на меры социальной поддержки
80. Основанием для начала административной процедуры является поступление из министерства в электронном виде уведомления об отказе в выдаче удостоверения о праве на меры социальной поддержки с указанием причин отказа.
81. Орган социальной защиты населения в течение 5 рабочих дней со дня получения из министерства уведомления об отказе в выдаче удостоверения о праве на меры социальной поддержки возвращает заявителю представленные им документы посредством вручения или направления почтовым отправлением.
82. Результатом выполнения административной процедуры является возврат заявителю представленных документов.
83. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение сведений об отказе в выдаче удостоверения о праве на меры социальной поддержки в АСП.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
84. Контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
85. Текущий контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется непосредственно при предоставлении государственной услуги конкретному заявителю:
руководителями отделов министерства - в отношении сотрудников, участвующих в информировании о предоставлении государственной услуги;
руководителем отдела органа социальной защиты населения, специалист которого осуществляет предоставление государственной услуги;
руководителем органа социальной защиты населения, его заместителями - в отношении руководителей отделов органа социальной защиты населения, ответственных за предоставление государственных услуг.
86. Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления государственной услуги.
87. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при предоставлении государственной услуги.
88. Основанием для проведения мероприятий по контролю является сводный план министерства по контролю исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственных полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, утверждаемый ежегодно приказом министерства (далее - сводный план проверок).
Сводный план проверок содержит перечень проверяемых органов социальной защиты населения, основания для проведения проверок, цель и форму проверок, а также указание на ответственных лиц министерства, осуществляющих проверки.
89. Внеплановые проверки за осуществлением органами социальной защиты населения государственных полномочий проводятся на основании приказа министерства при выявлении обстоятельств, обосновывающих проведение внепланового мероприятия по контролю.
90. Контроль исполнения органами социальной защиты населения переданных им государственных полномочий проводится министерством в форме анализа информации, содержащейся в АСП, полученной от органов социальной защиты населения, документарной проверки путем истребования документов, отчетов, информации, связанных с выполнением переданных органам социальной защиты населения государственных полномочий и (или) выездных проверок.
91. Ответственность за оформление удостоверений о праве на меры социальной поддержки лиц, указанных в подпункте "в" пункта 2 Административного регламента, и направление (передачу) их в орган социальной защиты населения несет специально уполномоченное должностное лицо, назначаемое правовым актом министерства.
Ответственность за оформление удостоверений о праве на меры социальной поддержки лиц, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 2 Административного регламента, за учет, хранение и выдачу оформленных удостоверений о праве на меры социальной поддержки несет специально уполномоченное должностное лицо, назначаемое правовым актом органа социальной защиты населения.
92. Должностные лица и государственные гражданские служащие министерства, должностные лица и муниципальные служащие органов местного самоуправления, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также нарушающие административные процедуры несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
93. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления индивидуальных или коллективных обращений, предложений по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявлений и жалоб с сообщениями о нарушении требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа,
предоставляющего государственную услугу, а также государственного служащего
94. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Красноярского края, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Красноярского края, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Красноярского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Красноярского края;
7) отказ органа социальной защиты населения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
95. Основанием для начала процедуры рассмотрения досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, является подача заявителем жалобы лично или направление письменного обращения, в том числе в форме электронного документа, в орган социальной защиты населения.
96. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.
В досудебном порядке заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов и должностных лиц органа социальной защиты населения, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, обратившись с обращением на действия (бездействие) специалистов и должностных лиц органа социальной защиты населения - руководителю органа социальной защиты населения.
97. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого краевого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята на личном приеме заявителя.
98. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц органов социальной защиты населения;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц органов социальной защиты населения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
99. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа социальной защиты населения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
100. Результатом рассмотрения жалобы является одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом социальной защиты населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
101. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 100 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
102. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 N 210-ФЗ, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
103. Личный прием заявителей в органе социальной защиты - руководителем органа социальной защиты населения и его заместителями. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
В органе социальной защиты населения в соответствии с графиком работы проводится ежедневный прием заявителей специалистом, ответственным в соответствии с должностным регламентом за прием граждан, обратившихся в орган социальной защиты населения, с привлечением, в случае необходимости, иных специалистов органа социальной защиты населения.
104. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
105. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в устном обращении вопросов.
106. Заявители имеют право обратиться в орган социальной защиты населения за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
107. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
108. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органа социальной защиты населения в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
109. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является направление заявителю мотивированного ответа о результатах рассмотрения жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.