Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации г.Красноярска
от 12 ноября 2013 г. N 639
Муниципальная программа
"Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства
в городе Красноярске" на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов
30 января 2014 г.
Паспорт программы
Постановлением администрации г.Красноярска от 30 января 2014 г. N 36 раздел I настоящего Приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного Постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы, в том числе формулировка основных проблем
в указанной сфере и прогноз ее развития
Малое и среднее предпринимательство, являясь одной из самых эффективных форм организации производственной и непроизводственной деятельности, оказывает существенное влияние на экономическое развитие города - это насыщение потребительского рынка качественными товарами и услугами местного производства, решение проблем повышения уровня жизни и вопросов занятости населения путем создания новых рабочих мест, увеличение налоговых поступлений в бюджет города. Именно малые и средние предприятия способны генерировать наиболее эффективные инновационные проекты, быстро реагировать на изменения рыночной конъюнктуры, занимать невостребованные крупными предприятиями ниши. Предпринимательство относится к числу приоритетных секторов экономики, имеющих принципиальное значение для экономической и политической стабильности, социальной мобильности общества, и выступает основным инструментом для создания цивилизованной конкурентной среды.
По состоянию на 01.01.2013 в городе Красноярске насчитывалось 26 997 малых предприятий (103,8% к 2011 году), 160 средних предприятий (101,9% к 2011 году) и 34 781 индивидуальный предприниматель без образования юридического лица (101,2% к 2011 году).
Среднесписочная численность работающих на малых предприятиях (с учетом микропредприятий) в 2012 году составила 136 942 человека, на средних предприятиях - 15 399 человек. Среднесписочная численность работников у индивидуальных предпринимателей составила 61 087 человек. Общее количество занятых в малом и среднем предпринимательстве составило 213 428 человек (101,2% к 2011 году).
Размер среднемесячной заработной платы работников списочного состава организаций малого бизнеса за 2012 год составил 19 157,6 рубля (104,9% к 2011 году), работников средних предприятий - 21 697,1 рубля (95,1% к 2011 году), работников индивидуальных предпринимателей - 8 664,8 рубля (106,0% к 2011 году).
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг организациями малого и среднего бизнеса в 2012 году составила 314 303,4 млн. рублей (103,6% к 2011 году).
Инвестиции малых предприятий в основной капитал в 2012 году составили 7 101,0 млн. рублей (101,4% к 2011 году), средних предприятий - 4 279,5 млн. рублей (95,3% к 2011 году).
За последние годы наблюдается рост налоговых поступлений в бюджет города от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, перешедших на специальные налоговые режимы (упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и единый сельскохозяйственный налог).
В целом показатели деятельности предприятий малого и среднего бизнеса за период 2010-2012 годов демонстрируют положительную динамику развития.
Однако, несмотря на положительную динамику развития предпринимательства, анализ состояния малого и среднего предпринимательства в городе обозначил основные проблемы, сдерживающие развитие малого и среднего бизнеса, а именно:
нехватка собственных оборотных средств;
ограниченный доступ к кредитным ресурсам (в основном из-за недостаточности ликвидного, имущественного обеспечения);
постоянный рост цен на энергоносители и сырье;
нехватка нежилых помещений;
усиливающаяся конкуренция со стороны крупных и сетевых компаний федерального уровня;
низкий уровень предпринимательской культуры населения и квалификации кадров, занятых на малых и средних предприятиях, сложность в подборе необходимых кадров;
невысокий уровень осведомленности о существующих формах муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства.
Необходимость решения указанных проблем программно-целевым методом обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что ведет к скоординированному выполнению мероприятий муниципальной программы.
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года опорными направлениями являются:
создание высококонкурентной институциональной среды, стимулирующей предпринимательскую активность и привлечение капитала в экономику в целях поддержки образования новых предприятий и новых видов бизнеса, основывающихся на инновациях, стимулирование развития малого бизнеса;
переход к новой модели пространственного развития российской экономики за счет формирования новых центров социально-экономического развития, опирающихся на развитие энергетической и транспортной инфраструктуры, и создание сети территориально-производственных кластеров, реализующих конкурентный потенциал территорий.
Для развития заданных Концепцией направлений и определенных муниципальной программой целей и задач приоритеты муниципальной программы следующие:
развитие производственной сферы с помощью модернизации производства;
содействие строительству, реконструкции, модернизации промышленных площадок для предпринимателей;
создание целостной системы поддержки ключевых отраслей через специализированные консультации, рекомендации, поручительства;
формирование конкурентной среды путем поддержки партнеров и инвесторов с опорой на семнадцать идентифицированных существующих кластеров, а так же развитие нового кластера-нефтесервиса и нефтеподготовки;
поддержка социально значимых видов деятельности.
Муниципальная программа является составной частью социально-экономической политики города в области поддержки малого и среднего предпринимательства и разработана исходя из общих целей и основных принципов развития малого и среднего предпринимательства на территории города, определенных Программой социально-экономического развития города Красноярска до 2020 года, утвержденной решением Красноярского городского Совета депутатов от 13.10.2011 N В-267.
Муниципальная программа - это только часть всего комплекса мер по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города, которая реализуется исключительно за счет средств бюджета города.
Весь комплекс мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя:
1. Финансирование мероприятий муниципальной программы за счет средств бюджета города по предоставлению консультационно-информационных, административно-организационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства на базе существующей инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
2. Финансирование мероприятий муниципальной программы из средств бюджета города по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение понесенных расходов на модернизацию оборудования, участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях, коммерциализацию инновационных разработок и т.д.
3. Реализация имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
С целью оказания имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города сформирован Перечень муниципального имущества, необходимого для реализации мер по имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Красноярске, а также применяется понижающий коэффициент Кс, учитывающий социально-значимые виды деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства, при расчете платы за аренду муниципального имущества города Красноярска.
Порядок формирования, ведения Перечня муниципального имущества, необходимого для реализации мер по имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Красноярске, определяется нормативным правовым актом администрации города Красноярска.
Порядок предоставления в аренду объектов нежилого фонда, объектов инженерной инфраструктуры, движимого имущества, а также совокупности имущества казны города Красноярска, являющихся муниципальной собственностью города Красноярска, определяется правовым актом города.
Также на льготной основе резидентам производственного и инновационного бизнес-инкубаторов предоставляются оборудованные офисные площади для осуществления своей деятельности.
4. Участие администрации города в конкурсном отборе на софинансирование муниципальных программ поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства с целью получения средств из федерального и краевого бюджетов в соответствии с долгосрочной целевой программой "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае" на 2011-2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 20.11.2010 N 577-п.
5. Реализация муниципальной программы "Развитие молодежной политики города Красноярска" на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов, где одним из приоритетов является обеспечение поддержки талантливой, научной, творческой и предпринимательской активности молодежи.
6. Реализация налоговой политики путем установления оптимального уровня налоговой нагрузки для субъектов малого и среднего предпринимательства, находящихся на патентной системе налогообложения и системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
7. Реализация Центром занятости населения города Красноярска государственной услуги самозанятости безработных граждан. В данную услугу входит:
информирование о возможности создать собственное дело (семинары, собрания);
тестирование на наличие способностей к предпринимательству и консультации по различным аспектам организации и ведения бизнеса;
обучение основам предпринимательской деятельности и профессиям для создания своего дела;
финансовая поддержка (финансовая помощь при государственной регистрации, гранты).
Основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются:
заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;
доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;
равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в настоящей муниципальной программе;
оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
открытость процедур оказания поддержки.
С учетом реализации всех мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемых на территории города, прогнозируется положительная динамика развития малого и среднего предпринимательства на территории города Красноярска. В частности, в 2016 году по сравнению с 2012 годом:
выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг организациями малого и среднего бизнеса вырастет в 1,3 раза;
среднемесячная заработная плата работников списочного состава организаций малого и среднего бизнеса вырастет в 1,5 раза;
объем инвестиций в основной капитал организаций малого и среднего бизнеса в 2016 году вырастет в 1,4 раза.
Прогнозируемый рост количества предприятий малого и среднего предпринимательства в 2016 году по сравнению с 2012 годом составит около 9%.
Проведение эффективной последовательной политики в вопросах поддержки малого и среднего предпринимательства, а также реализация мероприятий муниципальной программы позволят улучшить благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства в городе Красноярске.
II. Приоритеты деятельности администрации города в сфере
реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели
(индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных
ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков
и этапов реализации муниципальной программы
Муниципальная программа направлена на реализацию целей и приоритетов, определенных Программой социально-экономического развития города Красноярска до 2020 года, утвержденной решением Красноярского городского Совета депутатов от 13.10.2011 N В-267.
Миссией города Красноярска в развитии малого и среднего предпринимательства является улучшение условий предпринимательской деятельности, создание благоприятного инвестиционного климата, обеспечение инновационной активности малого и среднего предпринимательства.
Целью муниципальной программы является формирование благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории города.
Муниципальная программа ориентирована на выполнение следующих основных задач:
1) создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе микропредприятий и индивидуальных предпринимателей;
2) обеспечение надежного функционирования инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
3) создание благоприятных условий для развития инновационного предпринимательства;
4) увеличение числа занятого населения в малом и среднем предпринимательстве.
Данная муниципальная программа сформирована исходя из принципов преемственности и с учетом опыта реализации программ поддержки малого и среднего предпринимательства предыдущих лет в городе Красноярске.
В муниципальной программе определены:
2 целевых индикатора:
целевой индикатор 1 - число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 000 человек населения;
целевой индикатор 2 - доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.
Целевые индикаторы определяются на основании отчета о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Наличие данных целевых индикаторов определено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
4 показателя:
показатель 1 - количество субъектов малого предпринимательства, поддержанных в инновационном бизнес-инкубаторе. Показатель определяется на основании отчета об исполнении прогнозного плана некоммерческой организацией, оказывающей услуги резидентам;
показатель 2 - количество субъектов малого предпринимательства, поддержанных в производственном бизнес-инкубаторе. Показатель определяется на основании отчета о выполнении муниципального задания муниципальным автономным учреждением "Центр содействия малому и среднему предпринимательству";
показатель 3 - количество консультаций, оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам. Показатель определяется на основании отчета о выполнении муниципального задания муниципальным автономным учреждением "Центр содействия малому и среднему предпринимательству";
показатель 4 - количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку. Показатель определяется на основании отчета о реализации муниципальной программы в соответствии с постановлением администрации города от 27.08.2013 N 425 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Красноярска".
От степени достижения целевых индикаторов и показателей зависит экономическая эффективность и результативность реализации муниципальной программы.
Сроки реализации муниципальной программы: 2014 год и плановый период 2015-2016 годов.
Информация о составе и значениях целевых индикаторов и показателей отражена в приложении 1 к муниципальной программе.
Постановлением администрации г.Красноярска от 30 января 2014 г. N 36 раздел III настоящего Приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного Постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
III. Обобщенная характеристика подпрограмм
(в том числе основных мероприятий) и отдельных
мероприятий муниципальной программы
Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках настоящей муниципальной программы предусмотрена реализация двух подпрограмм:
подпрограмма 1 "Обеспечение деятельности существующей инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства";
подпрограмма 2 "Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства".
Системы целей, задач и мероприятий, предусмотренные в каждой из подпрограмм, способствуют достижению целей и конечных результатов настоящей муниципальной программы.
На создание благоприятного климата и условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории города направлены соответствующие мероприятия:
основное мероприятие 1.1 "Предоставление субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, связанных с оказанием имущественной, консультационной и информационной поддержки субъектам малого предпринимательства, реализующим инновационные проекты";
основное мероприятие 1.2 "Предоставление субсидии муниципальному автономному учреждению города Красноярска "Центр содействия малому и среднему предпринимательству" на финансовое обеспечение выполнения им муниципального задания, рассчитанной с учетом нормативных затрат на оказание им муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества";
основное мероприятие 2.1 "Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат по уплате части процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и затрат по уплате части лизинговых платежей по договорам лизинга имущества, возникающих в связи с реализацией проектов, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, на основании решений администрации города Красноярска, принятых в 2012-2013 годах в соответствии с постановлением администрации города Красноярска от 12.08.2008 N 408 "О порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат по уплате части процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и затрат по уплате части лизинговых платежей по договорам лизинга имущества, возникающих в связи с реализацией проектов, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг";
основное мероприятие 2.2 "Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат по уплате процентов по кредитам, выданным на строительство для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и на приобретение оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров, работ, услуг, а также в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат по уплате лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров, работ, услуг";
основное мероприятие 2.3 "Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат на продвижение продукции собственного производства на российский рынок, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях";
основное мероприятие 2.4 "Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования";
основное мероприятие 2.5 "Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, связанных с реализацией инновационных проектов, в том числе направленных на коммерциализацию инновационных разработок (технологий, продуктов, услуг)";
основное мероприятие 2.6 "Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста";
основное мероприятие 2.7 "Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг)".
Информация о мероприятиях подпрограмм отражена в приложении 2 к муниципальной программе.
IV. Обобщенная характеристика мер правового регулирования
Основаниями для разработки муниципальной программы являются:
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
постановление администрации города Красноярска от 27.08.2013 N 425 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Красноярска".
Сведения об основных мерах правового регулирования отражены в приложении 3 к муниципальной программе.
V. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам
реализации муниципальной программы
Прогноз сводных показателей муниципального задания муниципального автономного учреждения города Красноярска "Центр содействия малому и среднему предпринимательству" по этапам реализации муниципальной программы на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов отражен в приложении 4 к муниципальной программе.
Постановлением администрации г.Красноярска от 30 января 2014 г. N 36 в раздел VI настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного Постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
VI. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации муниципальной программы
Объем финансовых ресурсов из средств бюджета города, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы, сформирован исходя из принципа востребованности различных видов поддержки среди субъектов малого и среднего предпринимательства и с учетом опыта реализации программ поддержки малого и среднего предпринимательства предыдущих лет в городе Красноярске.
На реализацию мероприятия муниципальной программы "Предоставление субсидии организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, связанных с оказанием имущественной, консультационной и информационной поддержки субъектам малого предпринимательства, реализующим инновационные проекты" в 2014-2016 годах необходимы средства в размере 6 982,80 тыс. рублей ежегодно.
Объем предоставляемой субсидии некоммерческим организациям определяется в соответствии с пунктом 3 приложения к постановлению администрации города Красноярска от 14.02.2012 N 58 "Об утверждении Положения о порядке определения объема субсидий и их предоставления некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, одним из учредителей которых является администрация города, в целях возмещения части затрат, связанных с оказанием имущественной, консультационной и информационной поддержки субъектам малого предпринимательства, реализующим инновационные проекты" на основании прогнозного плана на оказание услуг субъектам малого предпринимательства в текущем году и в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города.
Финансирование мероприятия муниципальной программы "Предоставление субсидии муниципальному автономному учреждению города Красноярска "Центр содействия малому и среднему предпринимательству" на финансовое обеспечение выполнения им муниципального задания, рассчитанной с учетом нормативных затрат на оказание им муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества" предполагает затраты из средств бюджета города в 2014 году в размере 18 839,36 тыс. рублей и в 2015-2016 годах в размере 19 308,36 тыс. рублей ежегодно.
В соответствии с пунктом 4 приложения к постановлению администрации города Красноярска от 11.01.2012 N 3 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета города муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества, и внесении изменений в отдельные правовые акты города" объем предоставления субсидий на муниципальное задание рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в рамках муниципального задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным или автономным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных бюджетному или автономному учреждению учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки.
Порядок определения нормативных затрат на оказание (выполнение) муниципальными автономными учреждениями, деятельность которых координирует департамент экономики администрации города, муниципальных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества утвержден распоряжением администрации города Красноярска от 07.09.2011 N 16-эк.
Субсидия муниципальному автономному учреждению города Красноярска "Центр содействия малому и среднему предпринимательству" предоставляется на финансовое обеспечение выполнения им муниципального задания и рассчитывается с учетом нормативных затрат на оказание им муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества, из них:
подготовка проектов документов, предоставление консультационных услуг, предоставление поручительств по обязательствам;
осуществление деятельности правобережного бизнес-инкубатора;
предоставление информационных, административно-организационных услуг (освещение в средствах массовой информации деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, разработка и издание методических пособий, выход в эфир телевизионных программ, организация и проведение семинаров, "круглых столов", проведение конкурса "Предприниматель года", проведение "Недели предпринимательства", мониторинг деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и проч.), оплата сторонним организациям за выполненные работы и оказанные услуги;
фонд оплаты труда муниципального автономного учреждения "Центр содействия малому и среднему предпринимательству" (19,5 единицы) в 2014 году составляет 12 677,38 тыс. рублей, в 2015-2016 годах фонд оплаты труда составит 13 146,44 тыс. рублей.
Рост объема финансирования принят с учетом повышения заработной платы работникам бюджетной сферы.
На реализацию мероприятий подпрограммы "Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" в 2014-2016 годах необходимы средства в сумме 34 234,84 тыс. рублей ежегодно.
В рамках реализации подпрограммы продолжат действие субсидии, доказавшие свою эффективность и востребованность:
в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования - из бюджета города запланировано в 2014 году - 15 500,00 тыс. рублей, в 2015 году - 17 500,00 тыс. рублей, в 2016 году - 20 000,00 тыс. рублей;
в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат на продвижение продукции собственного производства на российский рынок, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях, - из бюджета города запланировано в 2014 году - 450,00 тыс. рублей, в 2015 году - 600,00 тыс. рублей, в 2016 году - 734,84 тыс. рублей.
Кроме того, предприниматели города смогут получить субсидии:
в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат по уплате части процентов по кредитам и затрат по уплате части лизинговых платежей - из бюджета города запланировано в 2014 году - 10 784,84 тыс. рублей, в 2015 году - 3 634,84 тыс. рублей;
в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, связанных с реализацией инновационных проектов, в том числе направленных на коммерциализацию инновационных разработок (технологий, продуктов, услуг), - из бюджета города запланировано 500,00 тыс. рублей ежегодно.
Также в 2014 году муниципальная программа будет дополнена новыми видами субсидий:
в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста - из бюджета города запланировано в 2014 году - 2 000,00 тыс. рублей, в 2015 году - 3 500,00 тыс. рублей, в 2016 году - 3 500,00 тыс. рублей;
в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), - из бюджета города запланировано в 2014 году - 2 000,00 тыс. рублей, в 2015 году - 5 500,00 тыс. рублей, в 2016 году - 6 500,00 тыс. рублей;
в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат по уплате процентов по кредитам, выданным на строительство для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и на приобретение оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров, работ, услуг, а также в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат по уплате лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров, работ, услуг - из бюджета города запланировано 3 000,00 тыс. рублей.
Новые мероприятия муниципальной программы в 2014-2016 гг. позволят участвовать в конкурсном отборе на получение дополнительных средств из краевого и федерального бюджетов в рамках софинансирования муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Информация о расходах на реализацию мероприятий муниципальной программы отражена в приложении 5 к муниципальной программе. Распределение планируемых объемов финансирования муниципальной программы по источникам и направлениям расходования средств отражено в приложении 6 к муниципальной программе.
VII. Подпрограммы муниципальной программы
Подпрограмма 1 "Обеспечение деятельности существующей
инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства"
Паспорт подпрограммы 1
1. Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Одним из главных условий, определяющих успешное развитие предпринимательства, является наличие элементов инфраструктуры, которые оказывают помощь в создании и развитии субъектов предпринимательства. Инфраструктура поддержки предпринимательства формирует определенную среду для облегчения старта предпринимателя и его дальнейшее сопровождение, что способствует быстрейшей адаптации к рынку.
Базовыми элементами инфраструктуры являются:
1) органы управления и разработки политики:
министерство экономики и регионального развития Красноярского края;
департамент экономики администрации города Красноярска;
2) финансовые органы:
администрация города Красноярска;
Центр микрофинансирования администрации Красноярского края;
Гарантийный фонд поддержки малого и среднего предпринимательства (на базе муниципального автономного учреждения "Центр содействия малому и среднему предпринимательству");
3) информационно-консалтинговые структуры:
ОАО "Красноярское региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса";
муниципальное автономное учреждение "Центр содействия малому и среднему предпринимательству";
АНО "Красноярский городской инновационно-технологический бизнес-инкубатор";
4) краевое государственное бюджетное учреждение (далее - КГБУ) "Центр занятости населения города Красноярска";
5) общественные организации.
Все элементы инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, находящиеся на территории города, взаимодействуют между собой.
2. Основная цель, задачи, этапы, сроки выполнения
и показатели подпрограммы
Целью подпрограммы является обеспечение надежного функционирования существующей инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Подпрограмма ориентирована на выполнение следующей задачи - оказание консультационной, информационной, административно-организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Сроки реализации муниципальной программы: 2014 год и плановый период 2015-2016 годов.
Показателями подпрограммы являются:
количество субъектов малого предпринимательства, поддержанных в инновационном бизнес-инкубаторе;
количество субъектов малого предпринимательства, поддержанных в производственном бизнес-инкубаторе;
количество консультаций, оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам.
Постановлением администрации г.Красноярска от 30 января 2014 г. N 36 в раздел 3 подпрограммы 1 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного Постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
3. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края и города Красноярска. Механизм реализации подпрограммы предполагает ее дальнейшее совершенствование с учетом меняющихся условий осуществления предпринимательской деятельности, связанных с изменением действующих норм и правил.
Критерии отбора получателей субсидий; размер и виды затрат, подлежащих финансовому обеспечению (возмещению); условия, порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в бюджет города в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий; положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органами муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями определяются правовыми актами администрации города Красноярска.
Постановлением администрации г.Красноярска от 30 января 2014 г. N 36 раздел 4 подпрограммы 1 настоящего Приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного Постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для решения поставленных в подпрограмме задач предусматривается реализация следующих мероприятий:
основное мероприятие 1.1 "Предоставление субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, связанных с оказанием имущественной, консультационной и информационной поддержки субъектам малого предпринимательства, реализующим инновационные проекты".
В рамках реализации данного мероприятия предусматривается предоставление оборудованных офисных площадей, бухгалтерское и юридическое сопровождение проектов резидентов инновационного бизнес-инкубатора.
Критерии отбора получателей субсидий; размер и виды затрат, подлежащих финансовому обеспечению (возмещению); условия, порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в бюджет города в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий; положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органами муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями определяются правовыми актами администрации города Красноярска.
К организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются следующие требования:
зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории г.Красноярска;
не имеющие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды, а также по возврату средств бюджета города, предоставленных им на возвратной и платной основе;
не находящиеся в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства;
оказывающие имущественную, консультационную и информационную поддержку субъектам малого предпринимательства, реализующим инновационные проекты;
опыт работы заявителя в сфере оказания поддержки субъектам малого предпринимательства должен составлять не менее 3 лет;
общая площадь собственных (арендуемых) нежилых помещений заявителя должна составлять не менее 200 кв. метров;
заявитель должен соответствовать следующим основным требованиям к техническому оснащению:
наличие не менее 15 рабочих мест для субъектов малого предпринимательства, оборудованных компьютером, принтером (индивидуального или коллективного доступа), телефоном с выходом на городскую линию, интернет-каналом и мебелью;
наличие не менее одного оборудованного зала для проведения лекций, семинаров и других обучающих занятий;
наличие оргтехники для коллективного доступа: факс, копировальный аппарат, сканер, принтер, телефонная мини-АТС;
заявитель должен оказывать на дату подачи заявки имущественную, консультационную и информационную поддержку на льготных условиях не менее 10 субъектам малого предпринимательства, реализующим инновационные проекты;
заявитель должен иметь коллегиальный орган, состоящий из лиц, обладающих профессиональными знаниями в области научно-инновационной деятельности и коммерциализации технологий, оценивающий проекты субъектов малого предпринимательства в соответствии с установленными критериями отбора;
основное мероприятие 1.2 "Предоставление субсидии муниципальному автономному учреждению города Красноярска "Центр содействия малому и среднему предпринимательству" на финансовое обеспечение выполнения им муниципального задания, рассчитанной с учетом нормативных затрат на оказание им муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества".
Мероприятие предусматривает выделение финансовых средств муниципальному автономному учреждению "Центр содействия малому и среднему предпринимательству" на финансовое обеспечение выполнения им муниципального задания, в том числе:
подготовку проектов документов субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц;
предоставление консультационно-информационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам;
предоставление в пользование субъектам малого предпринимательства в соответствии с нормами действующего законодательства нежилых помещений с необходимой мебелью, оргтехникой, средствами связи (10 помещений, 25 рабочих мест);
осуществление информационно-аналитического сопровождения деятельности субъектов малого предпринимательства и ведение централизованной бухгалтерии, подготовка и проверка бухгалтерской и налоговой отчетности;
предоставление поручительств по обязательствам (кредитам, займам, договорам лизинга и т.п.) субъектов малого и среднего предпринимательства при недостаточном обеспечении исполнения обязательств другими способами;
разработку и издание методических пособий, каталогов для субъектов малого и среднего предпринимательства;
подготовку к выходу в эфир телевизионных программ для субъектов малого и среднего предпринимательства;
разработку и сопровождение информационного сайта для субъектов малого и среднего предпринимательства;
проведение конкурса "Предприниматель года" среди субъектов малого и среднего предпринимательства;
проведение мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Красноярска;
проведение мероприятия "Неделя предпринимательства" в рамках которого проводятся круглые столы, семинары, тренинги, бизнес-игры и иные мероприятия для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Подпрограмма 2
"Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства"
Паспорт подпрограммы 2
1. Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Наиболее востребованной формой поддержки среди субъектов малого и среднего предпринимательства является финансовая.
Реализации мероприятия финансовой поддержки позволит субъектам малого и среднего предпринимательства снизить затраты на строительство и приобретение помещений, модернизировать производство, коммерциализировать инновационные разработки, сократить расходы на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях.
2. Основная цель, задачи, этапы, сроки выполнения и показатели подпрограммы
Целью подпрограммы является улучшение условий для осуществления предпринимательской деятельности.
Основной задачей подпрограммы является оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Сроки реализации муниципальной программы: 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов.
Показателем подпрограммы является количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку.
Постановлением администрации г.Красноярска от 30 января 2014 г. N 36 в раздел 3 подпрограммы 2 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного Постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
3. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края и города Красноярска. Механизм реализации муниципальной программы предполагает ее дальнейшее совершенствование с учетом меняющихся условий осуществления предпринимательской деятельности, связанных с изменением действующих норм и правил.
С целью оказания финансовой поддержки департамент экономики администрации города осуществляет предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства.
Критерии отбора получателей субсидий; размер и виды затрат, подлежащих финансовому обеспечению (возмещению); условия, порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в бюджет города в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий; положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органами муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями определяются правовыми актами администрации города Красноярска.
Постановлением администрации г.Красноярска от 30 января 2014 г. N 36 раздел 4 подпрограммы 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного Постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства подпрограммой предусматривается осуществление следующих мероприятий:
основное мероприятие 2.1 "Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат по уплате части процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и затрат по уплате части лизинговых платежей по договорам лизинга имущества, возникающих в связи с реализацией проектов, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, на основании решений администрации города Красноярска, принятых в 2012-2013 годах в соответствии с постановлением администрации города от 12.08.2008 N 408 "О порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат по уплате части процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и затрат по уплате части лизинговых платежей по договорам лизинга имущества, возникающих в связи с реализацией проектов, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг";
основное мероприятие 2.2 "Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат по уплате процентов по кредитам, выданным на строительство для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и на приобретение оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров, работ, услуг, а также в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат по уплате лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров, работ, услуг";
основное мероприятие 2.3 "Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат на продвижение продукции собственного производства на российский рынок, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях";
основное мероприятие 2.4 "Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования";
основное мероприятие 2.5 "Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, связанных с реализацией инновационных проектов, в том числе направленных на коммерциализацию инновационных разработок (технологий, продуктов, услуг)";
основное мероприятие 2.6 "Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста";
основное мероприятие 2.7 "Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг)".
Критерии отбора получателей субсидий; размер и виды затрат, подлежащих финансовому обеспечению (возмещению); условия, порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в бюджет города в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий; положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органами муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями определяются правовыми актами администрации города Красноярска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.