Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации г.Канска
Красноярского края
от 19 марта 2013 г. N 356
Инструкция
о порядке проведения ревизии (проверок) Муниципальным казенным учреждением
"Финансовое управление администрации города Канска"
1. Общие положения
1.1. Настоящая инструкция устанавливает порядок реализации Муниципальным казенным учреждением "Финансовое управление администрации города Канска" (далее - Управление) последующего финансового контроля за исполнением смет доходов и расходов главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, за правильностью формирования и выполнения муниципальными бюджетными, автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями муниципального задания, плана финансово-хозяйственной деятельности, путем проведения ревизий и проверок в соответствии с Положением об Управлении, Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными актами бюджетного законодательства, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, Решениями Канского городского Совета депутатов, настоящей инструкцией.
1.2. Порядок устанавливает основные правила, процедуры и требования, которые необходимо выполнять в процессе планирования и проведения ревизий (проверок), оформления, согласования и реализации материалов ревизий (проверок), а также основные подходы в определении вопросов, подлежащих проверке, оценки допущенных нарушений и общей оценки использования средств бюджета.
1.3. При организации и проведении ревизии (проверки) специалисты Управления руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами, инструкциями, и иными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, других министерств и иных органов исполнительной власти Российской Федерации, Уставом Красноярского края, указами и распоряжениями Губернатора края, постановлениями и распоряжениями Совета администрации края, постановлениями и распоряжениями органов местного самоуправления, положением об Управлении, Решениями Канского городского Совета депутатов и настоящей инструкцией.
2. Цели и задачи финансового контроля
2.1. Целью финансового контроля является проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и Красноярского края, органов местного самоуправления, Решений Канского городского Совета депутатов, законности, обоснованности, целенаправленности и эффективности планируемых и произведенных расходов, а также выявления резервов по повышению эффективности использования средств и получения дополнительных доходов.
2.2. Основными задачами финансового контроля являются:
- выявление, предупреждение и пресечение финансовых нарушений;
- проведение анализа исполнения смет доходов и расходов получателями средств, правильность порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг, оптимизация расходов;
- осуществление контроля за деятельностью бюджетных, казенных, автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий;
- соблюдение законодательства и нормативных правовых актов в части организации бюджетного процесса, организации учета денежных обязательств;
- принятие мер по устранению допущенных нарушений.
3. Понятие, цель и задачи ревизий (проверок)
3.1. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности, обоснованности и эффективности совершенных в ревизуемом периоде действий по составлению и исполнению смет доходов и расходов, осуществляемых хозяйственных и финансовых операций учреждением, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Красноярского края, установлена ответственность за их осуществление.
Проверка представляет собой контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.
3.2. Цель ревизии - определение законности и эффективности использования получателями бюджетных средств путем осуществления контроля за определенный период времени по комплексу вопросов, отражающих соблюдение законодательства при планировании и исполнении смет доходов и расходов, формировании планов финансово-хозяйственной деятельности.
3.3. Основными задачами ревизии являются:
- выявление фактов несоблюдения законодательства в финансово-бюджетной сфере;
- определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств местного бюджета, а так же материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности.
3.4. Реализация основных задач осуществляется путем:
- анализа документов и материалов по планированию и исполнению смет доходов и расходов, отчетности финансовых органов и сведений других органов;
- правильности формирования и выполнения муниципальными бюджетными, автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, муниципального задания, плана финансово-хозяйственной деятельности;
- проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов в целях установления законности и правомерности произведенных операций;
- проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг);
- проверки соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов;
- проведения встречных проверок поступления и расходования бюджетных средств в целях сличения имеющихся на проверяемом объекте записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися на тех объектах, от которых получены или которым выданы денежные средства, материальные ценности и документы;
- фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, полнотой оприходования ТМЦ, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, в том числе с привлечением в установленном порядке специалистов других областей, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем проведения инвентаризации.
4. Организация и проведение ревизий (проверок)
4.1. Ревизия (проверка) осуществляется как в плановом, так и внеплановом порядке.
Внеплановые ревизии (проверки) муниципальных бюджетных, казенных, автономных учреждений могут проводиться по мотивированным требованиям главы города Канска, требованиям межрайонной прокуратуры и правоохранительных органов в установленном порядке, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Ревизии проводятся не реже одного раза в три года, а проверки - по мере необходимости.
Проведение комплексных, тематических и контрольных проверок предусматривается планом работы на год.
4.2. Периодичность составления плана - годовая, с возможным уточнением и изменением в течение года.
4.3. Ревизия (проверка) назначается начальником Управления в соответствии с планом контрольно-ревизионной работы на соответствующий год, который согласовывается с заместителем главы города по вопросам экономики и инвестициям.
4.4. Проверяемый период определяется с учетом даты проведения последней ревизии главного распорядителя, получателя бюджетных средств муниципальных бюджетных, автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и может включать более трех последних лет, предшествующих проведению ревизии. Тематические проверки могут охватывать более продолжительный период.
4.5. На основании решения о назначении ревизии (проверки) оформляется поручение на проведение ревизии (проверки). В поручении на проведение ревизии (проверки) указывается: наименование органа, назначившего ревизию (проверку), наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема ревизии (проверки), основание проведения ревизии (проверки), персональный состав ревизионной группы, срок проведения ревизии (проверки).
Поручение на проведение ревизии (проверки) подписывается лицом, назначившим ревизию (проверку) и заверяется печатью Управления.
4.6. Срок проведения ревизии (проверки) устанавливается исходя из темы ревизии (проверки), объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.
4.7. Срок проведения ревизии (проверки) не может превышать 45 календарных дней.
Срок проведения ревизии (проверки), установленный при назначении ревизии (проверки), может быть продлен лицом, назначившим ревизию (проверку), на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы, но не более чем на 10 рабочих дней.
Решение о продлении срока проведения ревизии (проверки) доводится до сведения проверяемой организации.
4.8. При необходимости для проведения ревизии (проверки) могут привлекаться специалисты отраслевых управлений, отделов администрации и иных организаций. Решение о включении указанных специалистов в состав ревизионной группы принимается по согласованию с руководителем соответствующей организации.
4.9. Для проведения ревизии (проверки) лицо, назначившее ревизию (проверку), утверждает программу ревизии (проверки).
Программа ревизии (проверки) должна содержать перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа проводит в ходе ревизии (проверки) контрольные действия.
При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения ревизии (проверки), программа ревизии (проверки) может быть изменена лицом, назначившим ревизию (проверку).
4.10. Составлению программы ревизии (проверки) и ее проведению предшествует подготовительный период. При подготовке к проведению ревизии (проверки) участники ревизионной группы должны изучить: программу ревизии (проверки); законодательные и иные нормативные правовые акты по теме ревизии (проверки); бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, другие доступные материалы, относящиеся к деятельности проверяемой организации.
4.11. Исходя из темы ревизии (проверки) и ее программы руководитель ревизионной группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки), а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
Руководитель ревизионной группы распределяет вопросы программы ревизии (проверки) между участниками ревизионной группы.
4.12. Руководитель ревизионной группы должен:
предъявить руководителю ревизуемой организации поручение на проведение ревизии (проверки);
ознакомить его с программой ревизии(проверки); представить участников ревизионной группы;
решить организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки).
Руководитель ревизуемой организации обязан создавать надлежащие условия для проведения участниками ревизионной группы ревизии (проверки) - предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности.
4.13. При проведении ревизии (проверки) участники ревизионной группы должны иметь служебные удостоверения.
5. Основные подходы в определении вопросов для включения
в программу ревизии (проверки)
5.1. В соответствии с основными задачами ревизии руководитель Управления утверждает программу с учетом необходимости проверки по следующим направлениям:
- соблюдение законодательства и правовых актов органов местного самоуправления по составлению смет доходов и расходов, обоснованность внесения изменений в сметы;
- правильность формирования и выполнения муниципальными бюджетными, казенными, автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями муниципального задания, плана финансово-хозяйственной деятельности;
- анализ обоснованности запланированных и произведенных расходов на основании имеющихся расчетов и других сведений;
- соответствие произведенных расходов за счет городского бюджета целям и условиям их предоставления;
- оценка эффективности и экономности использования бюджетных средств;
- соответствие установленных муниципальными правовыми актами, Решениями городского Совета депутатов размеров и условий оплаты труда муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений действующему законодательству;
- правильность порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг, соответствие объема оказанной муниципальной услуги в стоимостном выражении, отраженных в отчетности о выполнении муниципального задания.
6. Оформление и реализация результатов ревизии (проверки)
6.1. В ходе ревизии (проверки) проверяющие осуществляют сбор необходимой информации и фактических данных для получения доказательств в соответствии с установленными целями ревизии (проверки), на основе которых формируются результаты.
Доказательства должны быть достаточными (их объем и содержание должны убедить в обоснованности и правильности, сделанных по результатам ревизии (проверки) выводов), надлежащими (достоверными и надежными) и адекватными (имеющими непосредственное отношение к сделанным выводам и логически связанными с целями и критериями ревизии (проверки)).
6.2. Материалы ревизии (проверки) состоят из акта и надлежащим образом оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте по мере необходимости (справки, документы, копии документов, объяснения должностных и материально ответственных лиц, таблицы, расчеты и т.п.).
6.3. Каждый проверяющий результаты проделанной работы оформляет справкой по каждому объекту или вопросу ревизии (проверки) или по их группе в соответствии с программой ревизии (проверки).
Материалы проведенных встречных проверок также оформляются справкой. Справка подписывается проверяющим и соответствующими лицами проверяемой организации. После подписания справка сдается руководителю ревизионной группы для включения материалов в акт. Справка является неотъемлемой частью материалов ревизии.
Структура справки определяется исходя из конкретных объектов или вопросов проверки, по которым она составляется.
6.4. Общие вопросы проверки оформляются актом, который подписывается руководителем ревизионной группы, а при необходимости членами ревизионной группы, главным бухгалтером (бухгалтером) организации.
6.5. Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующие сведения:
тема ревизии (проверки);
дата и место составления акта ревизии (проверки);
номер и дата поручения на проведение ревизии (проверки):
основание назначения ревизии (проверки), в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы;
проверяемый период;
срок проведения ревизии (проверки);
сведения о проверенной организации:
полное и краткое наименование,
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН;
сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики проверенной организации.
6.6. Описательная часть акта ревизии (проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии (проверки).
6.7. Акт должен быть полным, точным, объективным, убедительным, ясным и лаконичным. Лаконичность требует, чтобы объем акта не превышал разумных пределов, отсутствовали ненужные повторения.
Акт должен содержать достаточный объем материалов и доказательств. Доказательства, изложенные в акте, следует излагать в беспристрастной форме. Выводы должны быть аргументированными, а заключения и рекомендации должны логически исходить из представленных фактов.
6.8. Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии, должно содержать следующую информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения и другие последствия нарушений, выявленные в случае неэффективного использования бюджетных средств.
6.9. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к устранению или привлечению должностных и материально ответственных лиц к ответственности, в ходе проверки составляется промежуточный акт и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения. Промежуточный акт подписывается проверяющим, ответственным за конкретного вопроса программы ревизии (проверки), и соответствующими должностными и материально ответственными лицами. Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии.
6.10. Акт ревизии (проверки) составляется:
- в двух экземплярах: один экземпляр для проверяемой организации: один экземпляр для Управления.
- в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведена ревизия (проверка); один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для Управления.
6.11. Каждый экземпляр акта ревизии (проверки) подписывается руководителем ревизионной группы и руководителем организации. В случае если в ходе ревизии (проверки) участниками ревизионной группы не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта ревизии (проверки) вместе с руководителем ревизионной группы.
6.12. Руководитель ревизионной группы устанавливает по согласованию с руководителем организации срок для ознакомления последнего с актом ревизии (проверки), актом встречной проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.
6.13. При наличии у руководителя организации возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы письменные возражения. Письменные возражения по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки приобщаются к материалам ревизии (проверки).
6.14. Руководитель ревизионной группы в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается лицом, назначившим ревизию (проверку), встречную проверку. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.
6.15. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки), акт встречной проверки руководителем ревизионной группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт ревизии (проверки), акт встречной проверки в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации. Документ, подтверждающий факт направления акта ревизии (проверки), акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.
7. Реализация материалов ревизии (проверки)
7.1. Руководителем ревизионной группы по каждой проведенной им ревизии (проверке) готовятся предложения по устранению выявленных нарушений хозяйственной и финансовой дисциплины.
7.2. По результатам ревизии (проверки) информация о выявленных нарушениях хозяйственной и финансовой дисциплины доводится до главы города, правоохранительных органов и прокуратуры.
В случае вскрытия серьезных нарушений или установления факта, хищения денежных средств и материальных ценностей в крупных и особо крупных размерах - следственным органам для привлечения виновных лиц к ответственности и возмещению ущерба.
7.3. Материалы проверок, проведенных по обращениям правоохранительных органов и прокуратуры, передаются им в установленном порядке.
7.4. Материалы проводимых ревизий (проверок) должны формироваться в делопроизводстве Муниципального казенного учреждения "Финансовое управление администрации города Канска" в отдельное дело со сроком хранения в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г.Канска Красноярского края от 19 марта 2013 г. N 356 "Об утверждении инструкции о Порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.