Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
г.Минусинска Красноярского края
от 29 июня 2012 г. N 1133-П
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги
"Прием и выдача документов по предоставлению земельных участков
в постоянное (бессрочное) пользование из земель, находящихся
в государственной или муниципальной собственности"
25 января 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги "Прием и выдача документов по предоставлению земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Муниципальную услугу в соответствии с настоящим административным регламентом предоставляет муниципальное казенное учреждение города Минусинска "Землеустройство и градостроительство" (далее - Учреждение) - в отношении земельных участков находящихся в государственной собственности, собственность на которые не разграничена.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется в отношении земельных участков, расположенных на территории муниципального образования город Минусинск.
1.4. При предоставлении муниципальной услуги, в целях получения необходимых документов, проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений осуществляется взаимодействие с:
органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также государственный кадастровый учет объектов недвижимости;
Администрацией города Минусинска;
иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для выполнения муниципальной услуги.
1.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю правоустанавливающего документа на земельный участок (постановление администрации города Минусинска о предоставлении земельного участка).
1.6. Получателями муниципальной услуги являются юридические лица (государственные, казенные и муниципальные учреждения, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Приказ Министерства экономического развития РФ от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок";
Законом Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае";
Уставом городского округа - город Минусинск;
Уставом муниципального казенного учреждения города Минусинска "Землеустройство и градостроительство".
2.2. Порядок информирования о муниципальной услуге.
2.2.1. Муниципальная услуга по организации исполнения заявлений, поступивших в Учреждение, предоставляется в виде выдачи правоустанавливающего документа на земельный участок (постановления Администрации города Минусинска о предоставлении земельного участка).
2.2.2. Место предоставления муниципальной услуги: Красноярский край, г.Минусинск, ул.Народная, 64.
Время предоставления муниципальной услуги: с понедельника по четверг с 8.30 до 16.30, перерыв на обед с 12.00 до 13.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
Телефоны Учреждения 8(39132)4-02-70, факс 4-09-70, е-mail: mkuzemgrad@mail.ru.
2.2.3. Информация по процедурам исполнения заявлений (запросов) предоставляется:
по письменным обращениям;
по электронной почте;
при личном обращении;
по телефону.
Прием юридических лиц осуществляется сотрудниками Учреждения в течение всего времени предоставления муниципальной услуги.
2.3. Основанием для предоставления муниципальной услуги является письменное заявление, направленное в адрес Администрации города Минусинска. В заявлении указывается:
фамилия, имя, отчество руководителя, полное наименование юридического лица;
адрес местонахождения, а при его отсутствии описание местоположения земельного участка;
площадь или предполагаемый размер земельного участка;
кадастровый номер земельного участка (при его наличии);
испрашиваемое право на земельный участок.
2.4. К заявлению прилагаются следующие документы:
копия документа, удостоверяющего личность представителя юридического лица;
копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического лица;
копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из вышеуказанных документов.
К заявлению прилагаются как оригиналы документов, так и копии документов в одном экземпляре, которые должны быть заверены подписью руководителя либо уполномоченного лица и печатью предприятия, учреждения и организации, выдавшей копию; незаверенные копии (при условии предъявления оригинала документа) сверяются с оригиналом специалистом, принимающим документы, о чем делается соответствующая отметка.
Документы, предоставляемые заявителями, должны содержать единообразное описание земельного участка, иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.
Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, контактных телефонов.
Документы должны соответствовать требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа, формы и содержания документа.
В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений. Документы не должны быть исполнены карандашом. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.5. К заявлению могут быть приложены следующие документы:
копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или выписка из государственного реестра о юридическом лице являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него;
копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
копия акта выбора и обследования земельного участка для строительства;
кадастровый паспорт (выписка) земельного участка;
топографическая съемка масштаба 1:500;
другие документы по желанию заявителя.
2.6. Интернет-обращения должны содержать следующие реквизиты:
наименование организации или должностного лица, которому они адресованы;
изложение существа обращения;
должность, фамилия, имя, отчество, наименование заявителя;
почтовый адрес места нахождения, юридический адрес;
электронный адрес;
дата отправления письма.
2.7. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Учреждение осуществляет прием заявлений в течение всего времени предоставления муниципальной услуги в кабинетах N 16, 17, расположенных на 2-м этаже здания по ул.Народная, 64.
Специалисты Учреждения несут персональную ответственность за организацию приема и рассмотрения заявлений.
2.7.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.7.3. На информационных стендах размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
форма заявления о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка;
образцы заполнения заявлений;
режим приема сотрудниками Учреждения.
2.7.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Учреждения в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся юридическому лицу, должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения, сообщается при подаче заявления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону или электронной почте.
2.7.5. Конечным результатом оказания муниципальной услуги является выдача заявителю выписки из постановления Администрации города Минусинска о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка.
2.7.6. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги не должно превышать 45 минут. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
2.7.7. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.7.8. Заявлению о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка присваивается порядковый номер.
2.8. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено на следующих основаниях:
при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления услуги;
при поступлении в Учреждение сведений о недостоверности представленных документов;
предоставление заявителем документов, содержащих устранимые ошибки или противоречивые сведения;
не предоставление заявителем комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего административного регламента;
оспаривание права в судебном порядке;
установление необходимости проведения кадастровых работ в отношении земельного участка, постановки земельного участка на кадастровый учет и получение кадастрового паспорта на земельный участок.
На основании соответствующего заявления документы могут быть возвращены заявителю для устранения выявленных в них ошибок или противоречий.
Принятое решение о приостановлении оказания муниципальной услуги оформляется Учреждением письменно, с указанием причин, послуживших основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги, и в срок не более 5 дней с момента принятия соответствующего решения направляется заявителю по почте, либо выдается лично представителю заявителя, приглашенному в Учреждение по телефону, указанному в заявлении.
Решение о приостановлении оказания муниципальной услуги должно содержать рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы муниципальная услуга была предоставлена (представление необходимых документов, информации, согласований, разрешений и др.).
В случае неустранения причин, послуживших основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги, заявитель уведомляется об отказе в предоставлении муниципальной услуги не позднее 30 дней с момента регистрации заявления.
Если основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является установление необходимости проведения кадастровых работ в отношении земельного участка, постановки земельного участка на кадастровый учет и получение кадастрового паспорта на земельный участок, в случае не получения Учреждением кадастрового паспорта на земельный участок в течение трех месяцев с даты направления заявителю письменного уведомления о приостановлении предоставления муниципальной услуги, заявитель уведомляется об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г.Минусинска Красноярского края от 25 января 2013 г. N АГ-64-П в пункт 2.9 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.9. Основанием для отказа юридическому лицу в предоставлении муниципальной услуги является:
с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
имеются противоречия между заявленными и существующими правами на земельный участок;
земельный участок, на который подано заявление, ограничен в обороте в соответствии с действующим законодательством;
текст заявления не поддается прочтению;
площадь испрашиваемого земельного участка не соответствует предельным размерам, установленным в соответствии с действующим законодательством;
отсутствие в заявлении обязательной к указанию информации, установленной настоящим регламентом;
земельный участок невозможно предоставить по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
2.10. Исключен.
См. текст пункта 2.10
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Ответственным лицом за предоставление муниципальной услуги является руководитель Учреждения.
3.1.2. Организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления на получение муниципальной услуги с приложением необходимых документов - в день поступления;
направление заявления в администрацию города Минусинска для его визирования - не более 3-х дней с момента регистрации;
возврат заявления в Учреждение и его передача руководителю для визирования - не более 7-и дней с момента регистрации;
передача заявления с соответствующей визой непосредственному исполнителю - не более 10-и дней с момента регистрации;
определение сотрудником Учреждения возможности предоставления земельного участка заявителю (выясняется, образован ли земельный участок в соответствии с действующим законодательством, нет ли оснований предусмотренных пунктами 2.8, 2.9 настоящего регламента) - не более 3-х дней с момента поступления исполнителю;
а) В случае если земельный участок образован в соответствии с действующим законодательством (имеется кадастровый паспорт земельного участка):
Учреждение осуществляет подготовку проекта постановления Администрации города Минусинска о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование и направляет его в администрацию на согласование и подписание. Постановление должно быть подписано не позднее 30-и дней с момента регистрации заявления;
Учреждение осуществляет подготовку выписки из постановления Администрации города Минусинска о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование и направляет его заявителю - не позднее 7-и дней с момента принятия постановления;
б) В случае если земельный участок не образован в соответствии с действующим законодательством (не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка):
Учреждение утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории - не позднее 30-и дней с момента регистрации заявления;
лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета - в соответствии с действующим законодательством и договором на выполнение кадастровых работ;
после получения кадастрового паспорта земельного участка, Учреждение осуществляет подготовку проекта постановления Администрации города Минусинска о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование и направляет его в администрацию на согласование и подписание. Постановление должно быть подписано не позднее 14-и дней с момента получения кадастрового паспорта;
Учреждение осуществляет подготовку выписки из постановления Администрации города Минусинска о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование и направляет его заявителю - не позднее 7-и дней с момента принятия постановления;
в) если земельный участок невозможно предоставить по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, либо невозможно образование земельного участка, для испрашиваемых целей, с указанной площадью, заявитель письменно уведомляется об отказе в предоставлении муниципальной услуги - не позднее 30-и дней с момента регистрации заявления;
исправление технических ошибок, допущенных при оказании муниципальной услуги и выдача исправленного правоустанавливающего документа на земельный участок - не более 3-х дней с момента соответствующего обращения заявителя.
3.2. Регистрация заявлений и передача их на исполнение.
3.2.1. Поступившие в Учреждение письменные заявления регистрируются в день их поступления в установленном порядке.
3.2.2. Регистрация заявления является основанием для начала действия по предоставлению муниципальной услуги.
3.2.3. При поступлении заявления в электронном виде по сети Интернет с указанием адреса электронной почты и/или почтового адреса отправителя, ему направляется уведомление о приеме заявления к рассмотрению.
Заявление, поступившее по сети Интернет распечатывается и в дальнейшем работа с ним ведется в установленном порядке.
3.3. Заявление может быть подано заявителем или его представителем в приемную Учреждения, в приемную Администрации города Минусинска, а также направлено посредством почтовой связи заказным письмом с описью вложения, либо по электронной почте.
После поступления заявления непосредственному исполнителю Учреждения (далее - исполнитель) он несет персональную ответственность за сохранность документов вплоть до окончания процедуры предоставления муниципальной услуги.
Исполнитель осуществляет рассмотрение заявления на предмет его соответствия действующему законодательству и устанавливает возможность рассмотрения заявления по существу.
Исполнитель проверяет:
полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя;
наличие документов, необходимых для рассмотрения заявления по существу;
соответствие представленных документов требованиям законодательства и настоящего регламента.
В случае если приложенные к заявлению документы не соответствуют требованиям законодательства по составу, форме или содержанию, или с заявлением обратилось ненадлежащее лицо, исполнитель в течение 5 дней подготавливает письмо заявителю о необходимости устранения выявленных замечаний или представления дополнительных документов, а также дополнительно вправе известить заявителя посредством телефонной связи.
Рассмотрение заявления приостанавливается, в случаях установленных пунктом 2.8 настоящего регламента.
В случае не устранения заявителем замечаний в течение 14 дней со дня вручения или направления уведомления о приостановке оказания муниципальной услуги, специалист отдела в течение 5 дней подготавливает проект отказа об оказании муниципальной услуги с указанием причин, послуживших основанием для отказа (далее - отказ в оказании услуги).
Отказ в оказании услуги подписывается руководителем Учреждения, оказывающего муниципальную услугу и направляется посредством почтовой связи заявителю с приложением всех документов, являвшихся приложением к заявлению. Заявитель вправе получить отказ в оказании услуги лично у исполнителя под роспись.
3.4. Рассмотрение заявления считается законченным, если по нему приняты необходимые меры и автор запроса проинформирован о результатах рассмотрения.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги осуществляется руководителем Учреждения. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Плановые проверки осуществляются ежеквартально. Внеплановые проверки осуществляются по поступившим жалобам получателей услуг.
4.2. Контроль за полнотой и качеством оказания муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей оказания муниципальной услуги, принятие решений и подготовку ответов на обращение потребителей результатов муниципальной услуги, содержащих жалобы на действие или бездействие Учреждения.
4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав потребителей результатов оказания муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за оказанием муниципальной услуги может также осуществляться органами прокуратуры, иными надзорными органами в пределах их компетенции и в соответствии с нормативными документами, регулирующими их деятельность.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Учреждения, а также должностных лиц
5.1. Потребители результатов оказания муниципальной услуги вправе обжаловать действие или бездействие Учреждения в досудебном или судебном порядке.
5.2. Жалоба на действие или бездействие должностного лица, выразившееся в предоставлении муниципальной услуги в не полном объеме или несвоевременно, подается в течение трех месяцев со дня предоставления муниципальной услуги.
5.3. Жалоба на действие или бездействие должностного лица подается в письменной форме, должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой, и должна содержать:
наименование должности, фамилию, имя и отчество должностного лица, действие или бездействие которого обжалуется;
наименование лица, подающего жалобу, его почтовый адрес или местонахождение;
существо обжалуемого действия или бездействия.
5.4. Жалоба на действие или бездействие должностного лица должна быть рассмотрена руководителем Учреждения в течение одного месяца со дня ее поступления.
5.5. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
5.6. Если в письменной жалобе не указаны фамилия инициатора жалобы и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Учреждение при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.7. Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Учреждения вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
И.о. директора МКУ "ЗиГ" |
И.Н.Благодарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.