Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы 2
2.1. Постановка муниципальной проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы 2
Управление земельными ресурсами является важным направлением в экономике и представляет собой самостоятельную отрасль в области земельно-имущественных отношений. Являясь одновременно уникальным природным ресурсом и объектом недвижимости, земля представляет собой один из важнейших ресурсов развития и функционирования муниципального образования.
Использование земель на территории муниципального образования ЗАТО Железногорск осуществляется на основании Земельного кодекса Российской Федерации, федеральных законах, законов Красноярского края и муниципальных правовых актов, регулирующих земельные отношения.
Согласно ст.27 Земельного кодекса Российской Федерации земли на территории закрытого административно-территориального образования либо изъяты из оборота, либо ограничены в обороте в зависимости от статуса объектов, расположенных на них.
По состоянию на 01.01.2013 доля земельных участков различной форм собственности в общей площади территории ЗАТО Железногорск составляет:
- под объектами, находящимися в федеральной собственности - более 30%;
- под объектами, находящимися в государственной собственности Красноярского края - около 0,1%;
- под объектами, находящимися в муниципальной собственности - около 1,6%;
- в собственности граждан и юридических лиц - 8,3%;
- земли, государственная собственность на которые не разграничена, составляют порядка 60%.
В соответствии с п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления городских округов.
Учитывая изложенное, основной формой земельных отношений в ЗАТО Железногорск является предоставление земли в аренду, а арендная плата за пользование земельными участками является одной из форм эффективного использования земельных ресурсов.
Аренда земельных участков предусматривает предоставление земельных участков на принципах срочности, платности, возвратности, целевого использования. В этой области наблюдается устойчивая тенденция увеличения поступлений арендных платежей, что связано с активизацией процесса передачи в аренду земельных участков для различных целей, претензионной работы и оптимизацией методики расчета арендной платы.
По состоянию на 01.07.2013 общая площадь земельных участков, переданных в аренду, составляет порядка 5900 га. Планируемое поступление арендных платежей за пользование земельными участками в бюджет ЗАТО Железногорск в 2013 году составляет ориентировочно 38,7 млн. рублей.
Увеличение поступлений арендных платежей за пользование земельными участками в 2014-2016 гг. по сравнению с 2013 годом произойдет за счет вовлечения в хозяйственный оборот большего количества земельных участков путем заключения новых договоров аренды, в том числе по результатам аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, а так же в результате повышения качества претензионно-исковой работы.
Одной из проблем, препятствующих развитию земельных отношений на территории ЗАТО Железногорск является ненадлежащее исполнение рядом собственников объектов недвижимости обязательств по оформлению прав на земельные участки, занятые такими объектами и своевременному внесению платежей за пользование земельными участками.
Для разрешения данной проблемы необходимо совершенствовать процедуру по выявлению и вовлечению в хозяйственный оборот земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а так же земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в отношении которых не оформлены документы.
Проведение землеустроительных работ позволит определить точное местоположение, согласование границ земельных участков и подготовить документацию, необходимую для дальнейшего государственного кадастрового учета и государственной кадастровой оценки земли, а так же регистрации права муниципальной собственности на земельные участки.
Следует отметить, что, согласно ст.8 Закона Российской Федерации от 14.07.1992 N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании", сделки по приобретению в собственность недвижимого имущества, находящегося на территории закрытого административно-территориального образования, либо иные сделки с таким имуществом могут совершаться только гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими или получившими разрешение на постоянное проживание на территории закрытого административно-территориального образования, гражданами Российской Федерации, работающими на данной территории на условиях трудового договора, заключенного на неопределенный срок с организациями, по роду деятельности которых создано закрытое административно-территориальное образование, и юридическими лицами, расположенными и зарегистрированными на территории закрытого административно-территориального образования.
Участие иных граждан и юридических лиц в совершении сделок с земельными участками на территории ЗАТО Железногорск допускается по решению Администрации ЗАТО г.Железногорск, согласованному с Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом".
Ограничение оборотоспособности земельных участков снижает инвестиционную привлекательной земель в ЗАТО Железногорск, и, как следствие, препятствует развитию земельного рынка на территории ЗАТО Железногорск.
Конечным результатом реализации мероприятий подпрограммы станет увеличение доли земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот и повышение объема поступлений неналоговых доходов в местный бюджет, получаемых в виде арендной платы за землю.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы 2, целевые индикаторы
Целью подпрограммы 2 является эффективное управление и рациональное использование земель на территории ЗАТО Железногорск.
Основные задачи подпрограммы 2:
- вовлечение в хозяйственный оборот земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а так же земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
- обеспечение эффективной реализации муниципальной функции по управлению и распоряжению земельными ресурсами на территории ЗАТО Железногорск.
Срок реализации 2014 - 2016 годы.
Перечень целевых индикаторов приведен в Приложении N 1 к подпрограмме 2.
2.3. Механизм реализации подпрограммы 2
Реализацию подпрограммы 2 осуществляет МКУ "УИЗиЗ".
Исполнители мероприятий подпрограммы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд выбираются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Выполнение мероприятий подпрограммы 2 осуществляется посредством заключения муниципальных контрактов между заказчиком и исполнителем подпрограммных мероприятий.
Выполнение муниципальной функции по управлению и распоряжению земельными ресурсами на территории ЗАТО Железногорск осуществляется в соответствии с Уставом МКУ "УИЗиЗ".
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы 2, является Администрация ЗАТО г.Железногорск.
Получатель бюджетных средств по подпрограмме - МКУ "УИЗиЗ".
МКУ "УИЗиЗ" осуществляет свои функции за счет ассигнований из местного бюджета на финансовое обеспечение выполнения муниципальной функции и иные цели.
Получатель бюджетных средств, с учетом выделяемых на реализацию подпрограммы средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям подпрограммы. При необходимости вносит предложения о внесении изменений в перечень и состав мероприятий, сроках их реализации в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований. Контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств осуществляет Администрация ЗАТО г.Железногорск.
2.4. Управление подпрограммой 2 и контроль
за ходом ее выполнения
Текущее управление реализацией подпрограммы 2 осуществляет МКУ "УИЗиЗ".
Контроль за ходом выполнения и оценку эффективности реализации подпрограммы 2 осуществляет КУМИ Администрации ЗАТО г.Железногорск
Контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств осуществляет Администрация ЗАТО г.Железногорск.
МКУ "УИЗиЗ":
- обеспечивает своевременную и качественную реализацию подпрограммы, целевое и рациональное использование бюджетных средств;
- при необходимости уточняет целевые индикативные показатели, с учетом утвержденных лимитов бюджетных ассигнований и вносит изменения в подпрограмму в установленном порядке;
- по запросу КУМИ Администрации ЗАТО г.Железногорск представляет всю необходимую информацию для подготовки отчетов о ходе реализации подпрограммы 2 и проведения оценки эффективности мероприятий, реализуемых МКУ УИЗиЗ" в срок и по форме, установленной разработчиком программы.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Социально-экономическая эффективность подпрограммы выражается в:
рациональном и эффективном использовании земельных ресурсов ЗАТО Железногорск;
создании условий для развития регулируемого земельного рынка на территории ЗАТО Железногорск;
повышении объема поступающих в бюджет неналоговых доходов, получаемых в виде арендной платы за пользование земельными участками;
Успешная реализация подпрограммы 2 позволит обеспечить:
вовлечение за 2014-2016 годы в хозяйственный оборот 67 га земель, находящихся в муниципальной собственности и земель, государственная собственность на которые не разграничена;
увеличение на 33,3% в сравнении с 2013 годом поступлений арендной платы за землю в бюджет ЗАТО Железногорск;
Реализация мероприятий подпрограммы 2 не повлечет за собой негативных экологических последствий.
2.6. Мероприятия подпрограммы 2
Информация по мероприятиям подпрограммы 2 представлена в Приложении N 2 к подпрограмме 2.
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 14 марта 2014 г. N 565 в подраздел 2.7 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.7. Обоснование финансовых, материальных
и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы)
с указанием источников финансирования
Общий объем финансирования подпрограммы 2 за счет средств местного бюджета за период 2014 - 2016 годов составляет 42 080974 рублей,
в том числе:
2014 год - 13 818920 рублей;
2015 год - 14 131027 рублей;
2016 год - 14 131027 рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.