Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 6 февраля 2014 г. N 102-П в подраздел 2.1 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Постановления, и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан является одной из функций государства, направленной на обеспечение их социальной защищенности в связи с особыми заслугами перед Родиной, утратой трудоспособности и тяжести вреда, нанесенного здоровью, компенсацией ранее действовавших социальных обязательств, а также в связи с нахождением в трудной жизненной ситуации, когда гражданин не имеет дохода для обеспечения прожиточного минимума с учетом территориальных особенностей Красноярского края.
Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, инвалидов определенные законодательством Российской Федерации и Красноярского края, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления предоставляются:
в денежной форме, в том числе: ежегодные, ежемесячные денежные выплаты, социальные доплаты к пенсиям, компенсационные выплаты и др.;
в натуральной форме, в том числе: льготный проезд на пригородном железнодорожном транспорте.
Система мер социальной поддержки отдельных категорий граждан носит заявительный характер и предусматривает разграничение полномочий и соответствующих расходных обязательств по их предоставлению конкретным категориям граждан по уровням бюджетной системы.
К расходным обязательствам, финансируемым из федерального бюджета, отнесены меры социальной поддержки граждан, награжденных знаком "Почетный донор России" или "Почетный донор СССР", инвалидов (выплаты инвалидам компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств), иных категорий граждан, определенных федеральным законодательством.
Меры социальной поддержки отдельным категориям граждан за счет краевого бюджета предоставляются категориям граждан, определенным как федеральным законодательством (ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, инвалидам); так и законодательством края (ветеранам труда Красноярского края, родителям и вдовам (вдовцам) военнослужащих, пенсионерам, не имеющим льготного статуса, членам семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, других федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), родителям и законным представителям детей-инвалидов).
Меры социальной поддержки отдельным категориям граждан за счет местного бюджета предоставляются Почетным гражданам города Ачинска; гражданам, достигшим пенсионного возраста (женщины 55 лет, мужчины 60 лет) на компенсацию расходов на изготовление и ремонт зубных протезов при отсутствии льгот по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов, предоставляемых в соответствии с федеральным и краевым законодательством; гражданам, проживающим в домах системы социального обслуживания населения города Ачинска, при оплате содержания вахт.
С целью дополнительной социальной поддержки граждан, оказавшихся в трудном положении в силу объективных причин, вызванных преклонным возрастом, одиночеством, наличием инвалидности, низким уровнем доходов, болезнью, стихийными бедствиями или чрезвычайными ситуациями, и не имеющих возможности улучшить его собственными силами, на протяжении ряда лет действовала:
- долгосрочная целевая программа "Социальная поддержка населения Красноярского края";
- долгосрочная городская целевая программа "Оказание дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан, семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, и проведение городских социально значимых мероприятий".
Только за последние три года в рамках программ была оказана помощь на ремонт жилого помещения, на ремонт печного отопления и электропроводки единовременная адресная материальная и срочная социальная помощь, в связи с трудной жизненной ситуацией, 2,6 тыс. гражданам.
В основном обращения граждан касались выделения денежных средств на:
приобретение одежды, обуви, подготовку детей к школе;
ремонт и приобретение сложной бытовой техники:
дорогостоящее лечение (проведение дорогостоящих операций), которое невозможно осуществить в рамках программы государственных гарантий оказания жителям города бесплатной медицинской помощи;
восстановление жилья и приобретение необходимых вещей после пожара;
восстановление документов лицам, не имеющим определенного места жительства и освободившихся из мест лишения свободы.
Кроме того, на территории Красноярского края действовала долгосрочная целевая программа "Старшее поколение" на 2011-2013 годы, направленная на улучшение социально-экономических условий жизни пожилых граждан. В рамках программы в 2011-2012 годах 245 одиноким пенсионерам, одиноко проживающим супружеским парам старше 65 лет оказана материальная помощь на ремонт жилья.
Выполнение обязательств по социальной поддержке отдельных категорий граждан, а также многообразие и сложность социальных проблем, связанных с поддержкой лиц пожилого возраста, граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, обусловливает необходимость реализации подпрограммных мероприятий в течение 2014-2016 годов.
Своевременно оказанная адресная материальная помощь позволит гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в кратчайшие сроки найти пути решения возникшей проблемы, будет ориентировать их на активизацию трудового потенциала, экономических и моральных ресурсов, что, в свою очередь, снизит риск негативных последствий (утрата постоянного места жительства, потеря работы, разрыв семейных отношений и родственных связей, попадание в группу потенциальных нарушителей закона).
Проведение городских социально значимых мероприятий дает возможность ветеранам и инвалидам, людям пожилого возраста, детям из малоимущих семей реализовать стремление к ведению здорового образа жизни, развитию творческих возможностей, созданию благоприятных условий для неформального общения, эффективному решению социальных проблем, помогает почувствовать заинтересованность общества к их жизни и свою значимость.
В течение нескольких лет действовала долгосрочная городская целевая программа "Доступная среда жизнедеятельности для инвалидов" в рамках которой была оказана финансовая помощь по оплате стоимости затрат по коммунальным услугам и электроэнергии двум местным общественным организациям, созданным и действующим на территории города Ачинска в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, 3 объекта социальной инфраструктуры обустроены пандусами для обеспечения к ним беспрепятственного доступа инвалидов. В результате реализации мероприятий программы для инвалидов созданы условия для организации социокультурной реабилитации, что позволило развить и использовать их творческий и художественный потенциал, создать условия инвалидам, ограниченным в передвижении и передвигающимся с помощью инвалидной коляски, равные со всеми гражданами возможности в пользовании объектами социальной инфраструктуры.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Основной целью подпрограммы является:
выполнение обязательств по социальной поддержке отдельных категорий граждан, включая инвалидов, создание условий для повышения качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности.
Во исполнение поставленной цели подпрограммы предусмотрен ряд задач:
своевременное и адресное предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, включая инвалидов, в соответствии с действующим законодательством;
обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.
К компетенции управления, как муниципального заказчика - координатора подпрограммы в области реализации мероприятий подпрограммы в соответствии с решением Ачинского городского Совета депутатов от 24.12.2010 N 13-105р "Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения Администрации города Ачинска"Относится участие в разработке и реализации программ, планов социально-экономического развития города Ачинска в сфере социальной поддержки, социального обслуживания и иных вопросов социальной политики, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Правительства края, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
При реализации подпрограммы управление осуществляет следующие полномочия:
мониторинг реализации подпрограммных мероприятий;
контроль за ходом реализации подпрограммы и ее мероприятий;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы приведен в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
Посредством данных целевых индикаторов определяется степень исполнения поставленных целей и задач, в том числе:
своевременность и полнота выполнения обязательств по социальной поддержке отдельных категорий граждан, включая инвалидов, адресной материальной помощи нуждающимся гражданам, создание условий для повышения качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности;
формирование доступной среды для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов в соответствии со сводной бюджетной росписью.
Управление осуществляет предоставление социальных гарантий гражданам и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, адресной материальной помощи нуждающимся гражданам в соответствии с настоящей подпрограммой в объемах, установленных федеральным и краевым законодательством, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
Решение задачи "Своевременное и адресное предоставление мер по социальной поддержки отдельных категорий граждан" настоящей подпрограммы осуществляется в денежной или натуральной формах.
Меры социальной поддержки ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, пенсионерам, инвалидам, другим категориям лиц старшего поколения и отдельным категориям граждан, предоставляемые в денежной форме за счет средств федерального и краевого бюджета (мероприятия 1.1 - 1.16) осуществляются в порядках, определяемых:
Законом Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения", Законом Красноярского края от 26.06.2008 N 6-1832 "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае", Законом Красноярского края от 07.02.2008 N 4-1275 "О выплате социального пособия на погребение и возмещении стоимости услуг по погребению", Законом Красноярского края от 06.03.2008 N 4-1381 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями по обеспечению социальным пособием на погребение и возмещению стоимости услуг по погребению", Указом Губернатора Красноярского края от 31.12.2004 N 113-уг "Об утверждении порядка выдачи удостоверения ветерана труда и удостоверения о праве на меры социальной поддержки и его образца", постановлением Совета администрации Красноярского края от 31.03.2008 N 141-п "Об утверждении Порядка выплаты социального пособия на погребение умерших граждан, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являвшихся пенсионерами, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности и Порядка возмещения специализированным службам по вопросам похоронного дела стоимости услуг по погребению умерших граждан, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являвшихся пенсионерами, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности", постановлением Совета администрации Красноярского края от 29.12.2005 N 346-п "О предоставлении гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России", ежегодной денежной выплаты", постановлением Совета администрации Красноярского края от 30.01.2006 N 10-п "О предоставлении мер социальной поддержки инвалидам", постановлением Правительства Красноярского края от 14.04.2009 N 186-п "Об утверждении Положения о порядке выплаты ежемесячных персональных пособий в Красноярском крае", постановлением Правительства Красноярского края от 19.01.2010 N 12-п "О Порядке предоставления ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан", постановлением Правительства Красноярского края от 26.02.2013 N 50-п "О Порядке, размерах и условиях оказания адресной социальной помощи отдельным категориям граждан", постановлением Правительства Красноярского края от 14.12.2010 N 629-п "Об утверждении Порядка обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и перечня технических средств реабилитации", постановлением Правительства Красноярского края от 28.12.2010 N 667-п "Об утверждении Порядка предоставления, расходования и возврата субсидий юридическим лицам, зарегистрированным на территории края, на компенсацию части расходов по приобретению оборудования, сырья и материалов с целью создания и сохранения рабочих мест для инвалидов, перечня приобретаемого юридическими лицами, зарегистрированными на территории края, оборудования, сырья и материалов с целью создания и сохранения рабочих мест для инвалидов".
Меры социальной поддержки Почетным гражданам города, отдельным категориям граждан, предоставляемые в денежной форме за счет средств местного бюджета (мероприятия 1.17 - 1.22, 3.1) осуществляются в порядках, определяемых:
Решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 14.09.2001 N 8-48р "Об утверждении Положения о звании "Почетный гражданин города Ачинска", решением Ачинского городского Совета депутатов от 22.07.2008 N 40-303р "Об утверждении Положения о порядке выплаты пенсии за выслугу лет, лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе Ачинске", решением Ачинского городского Совета депутатов от 24.09.2010 N 9-68р "О дополнительных мерах социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан", решением Ачинского городского Совета депутатов от 25.03.2011 N 16-124р "О дополнительных мерах социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан", решением Ачинского городского Совета депутатов от 31.01.2014 N 54-388р "О внесении изменений в решение Ачинского городского Совета депутатов от 24.09.2010 N 9-68р "О дополнительных мерах социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан" и признании утратившим силу решения Ачинского городского Совета депутатов от 25.03.2011 N 16-124р "О дополнительных мерах социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан", постановлением Администрации города Ачинска от 04.10.2012 N 310-п "Об осуществлении государственных полномочий и предоставлении государственных (муниципальных) услуг по оказанию гражданам единовременной адресной материальной помощи и назначению компенсаций", постановлением Администрации города Ачинска от 03.03.2014 N 122-п "Об осуществлении государственных полномочий и предоставлении государственных (муниципальных) услуг по предоставлению адресной материальной помощи".
Мероприятие 1.15 по предоставлению единовременной адресной материальной помощи обратившимся гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации осуществляется управлением в соответствии с механизмом, установленным Государственной программой Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки населения Красноярского края на 2014-2016 годы".
Мероприятие 1.16 по предоставлению единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения проживающим на территории Красноярского края и имеющим доход (среднедушевой доход семьи) ниже полуторакратной величины прожиточного минимума, установленной для пенсионеров по соответствующей группе территорий Красноярского края за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения, обратившимся: одиноко проживающим неработающим гражданам, достигшим пенсионного возраста (женщины 55 лет, мужчины 60 лет), и инвалидам I и II групп, а также одиноко проживающим супружеским парам из числа, указанных граждан; семьям, состоящим из указанных граждан, не имеющих в своем составе трудоспособных членов семьи с учетом расходов на доставку осуществляется управлением в соответствии с механизмом, установленным Государственной программой Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки населения Красноярского края на 2014-2016 годы".
Мероприятие 1.21 по компенсации расходов на изготовление и ремонт зубных протезов (кроме драгоценных металлов, металлоакрила, металлокерамики и других дорогостоящих металлов), гражданам, достигшим пенсионного возраста (женщины 55 лет, мужчины 60 лет), при отсутствии льгот по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов, предоставляемых в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
Оказание адресной материальной помощи на компенсацию расходов на изготовление и ремонт зубных протезов осуществляется в размере фактических затрат, но не более 10 000 рублей в течение периода действия подпрограммы, при условии обращения граждан, достигшим пенсионного возраста не позднее шести месяцев со дня оплаты услуг по изготовлению и ремонту зубных протезов.
Назначение адресной материальной помощи на компенсацию расходов на изготовление и ремонт зубных протезов осуществляется управлением на основании заявления гражданам, достигшим пенсионного возраста (уполномоченного им лица) о выплате адресной материальной помощи на компенсацию расходов на изготовление и ремонт зубных протезов с указанием расчетного счета в кредитной организации или номера почтового отделения поданного не позднее 1 декабря 2016 года.
Назначение адресной материальной помощи на компенсацию расходов на изготовление и ремонт зубных протезов осуществляется на основании следующих документов:
копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность граждан, достигших пенсионного возраста;
копии документа, подтверждающего принадлежность заявителя к категории граждан, достигших пенсионного возраста (пенсионное удостоверение);
оригиналов платежных документов, подтверждающих фактическую оплату услуг по изготовлению и (или) ремонту зубных протезов.
В случае если заявителем является законный представитель, доверенное лицо граждан, достигшим пенсионного возраста, дополнительно прилагаются копия документа, удостоверяющего личность заявителя, и копия документа, подтверждающего его полномочия по представлению интересов граждан, достигшим пенсионного возраста.
Решение о назначении (отказе в назначении) адресной материальной помощи на компенсацию расходов на изготовление и ремонт зубных протезов и ее размере принимается управлением в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами путем издания приказа на основании предложений комиссии.
Основаниями для принятия управлением решения об отказе в назначении адресной материальной помощи на компенсацию расходов на изготовление и ремонт зубных протезов являются:
отсутствие у заявителя права на получение адресной материальной помощи в соответствии с настоящим пунктом подпрограммы;
не предоставление заявителем в полном объеме документов, необходимых для назначения адресной материальной помощи на компенсацию расходов на изготовление и ремонт зубных протезов,
обращение по истечении шести месяцев со дня оплаты услуг по изготовлению и ремонту зубных протезов;
оказание в течение периода действия подпрограммы в соответствии с настоящим пунктом подпрограммы адресной материальной помощи в общем размере 10 000 рублей за счет средств местного бюджета для предоставления адресной материальной помощи на компенсацию расходов на изготовление и ремонт зубных протезов в текущем году;
представление документов, указанных в настоящем пункте подпрограммы, после 1 декабря 2016 года.
О принятом решении заявитель письменно уведомляется управлением в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа. В случае принятия решения об отказе в назначении адресной материальной помощи на компенсацию расходов на изготовление и ремонт зубных протезов в уведомлении указывается причина отказа.
Предоставление адресной материальной помощи на компенсацию расходов на изготовление и ремонт зубных протезов осуществляется путем перечисления денежных средств на счета, указанные гражданами, открытые в российских кредитных организациях, через отделение федеральной почтовой связи по месту жительства гражданина.
Мероприятие 1.23 по проведению городских социально значимых мероприятий и при обеспечении участия в федеральных или краевых социально значимых мероприятиях, осуществляется посредством размещения муниципального заказа, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Администрации города Ачинска от 30.03.2012 N 125-п "Об утверждении Порядка и условий предоставления и расходования в 2012 - 2014 годах средств бюджета города Ачинска при проведении городских социально значимых мероприятий и при обеспечении участия в федеральных или краевых социально значимых мероприятиях", постановлением Администрации города Ачинска от 03.03.2014 N 123-п "Об утверждении Порядка и условий предоставления и расходования в 2014-2016 годах средств бюджета города Ачинска при проведении городских социально значимых мероприятий и при обеспечении участия в федеральных или краевых социально значимых мероприятиях".
Своевременное и адресное предоставление мер социальной поддержки ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, инвалидам, пенсионерам, другим категориям лиц старшего поколения и отдельным категориям граждан в виде натуральных льгот осуществляется в порядках, определяемых:
Законом Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2711 "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий", Законом Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2703 "О мерах социальной поддержки ветеранов", Указом Губернатора Красноярского края от 31.12.2004 N 113-уг "Об утверждении Порядка выдачи удостоверения ветерана труда и удостоверения о праве на меры социальной поддержки и его образца", Указом Губернатора Красноярского края от 16.09.2011 N 170-уг "Об утверждении Порядка выдачи реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, свидетельства о праве на меры социальной поддержки и его образца", постановлением Совета администрации Красноярского края от 10.02.2005 N 44-п "О Порядке возмещения расходов на предоставление мер социальной поддержки реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий", постановлением Совета администрации Красноярского края от 14.11.2006 N 349-п "Об утверждении категорий граждан, имеющих право на льготное обеспечение протезно-ортопедической помощью, условий и порядка обеспечения их такой помощью", постановлением Правительства Красноярского края от 09.06.2009 N 299-п "О Порядке возмещения расходов на предоставление мер социальной поддержки ветеранов, пенсионеров".
Мероприятие 1.22 осуществляется в соответствии с Решением Ачинского городского Совета депутатов от 25.03.2011 N 16-123р "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в домах системы социального обслуживания населения города Ачинска", постановлением Администрации г. Ачинска от 18.04.2011 N 122-п "Об утверждении Порядка предоставления дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим в домах системы социального обслуживания населения города Ачинска, при оплате содержания вахт". Исполнителем мероприятия является Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска.
Предоставление дополнительных мер социальной поддержки гражданам, проживающим в жилых помещениях в домах системы социального обслуживания населения, отнесенных решением Ачинского городского Совета депутатов к специализированному муниципальному жилищному фонду, по договорам найма жилого помещения, заключенным на основании решений Ачинского городского Совета депутатов, при оплате содержания вахт:
инвалидам и участникам Великой Отечественной войны;
членам семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны;
жителям блокадного Ленинграда;
бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
реабилитированным лицам, инвалидам;
инвалидам и ветеранам боевых действий;
членам семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий;
труженикам тыла;
ветеранам труда.
Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска (далее - КУМИ) возмещает управляющей организации расходы, связанные с содержанием вахт в домах системы социального обслуживания населения города Ачинска, в пределах стоимости, установленной нормативными правовыми актами Администрации города Ачинска. Возмещение расходов производится на основании договора управления многоквартирным домом, заключенного с управляющей организацией. Для возмещения расходов, управляющая организация ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в КУМИ следующие документы:
акт (в двух экземплярах) об объемах оказанных услуг, подписанный руководителем и главным бухгалтером управляющей организации, заверенный печатью управляющей организации, по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
КУМИ по мере поступления средств из бюджета города Ачинска в пределах выделенных на указанные цели ассигнований производит возмещение расходов, определяемых пропорционально отношению общей площади дома системы социального обслуживания населения города Ачинска к общей площади жилых помещений, занимаемых гражданами, путем перечисления денежных средств на расчетный счет управляющей организации, открытый в российской кредитной организации.
Управляющая организация несет ответственность за нецелевое использование средств бюджета города Ачинска, выделенных на вышеуказанные цели.
В случае использования бюджетных средств управляющими организациями не по целевому назначению денежные средства подлежат возврату в бюджет города Ачинска.
Решение задачи "Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры" настоящей подпрограммы осуществляется в соответствии с решением Ачинского городского Совета депутатов от 13.12.2010 N 12-91р "О создании условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, обеспечения доступности, повышения оперативности и эффективности предоставления услуг инвалидам".
Мероприятие 2.1.-2.2. по устройству пандусов у входа в здание Администрации города Ачинска, МБОУ ДОД "ЦДОД" для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры реализуется Администрацией города Ачинска, управлением образования Администрации города Ачинска. Управление образования Администрации города Ачинска выполняет обязательства, в том числе по погашению кредиторской задолженности, по договору от 23.12.2013 N 763 на установку пандуса в МБОУ ДОД "ЦДОД".
Мероприятие 2.3. по предоставлению субсидий на иные цели муниципальным бюджетным учреждениям социального обслуживания, не связанных с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания (расходы на софинансирование обеспечения беспрепятственного доступа к муниципальным учреждениям социальной инфраструктуры (устройство внешних пандусов, входных дверей, установка подъемного устройства, замена лифтов, в том числе проведение необходимых согласований, разработка проектно-сметной документации реконструкции объектов, зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений, прилегающих территорий, оснащение системами с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной пространственно-рельефной информацией и другое) реализуется МБУ "ЦСПСиД".
МБУ "ЦСПСиД" размещает заказ на выполнение работ в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.";
После завершения выполнения работ МБУ "ЦСПСиД" представляет в управление расшифровку заявки на финансирование с заверенными копиями следующих документов: актов приема выполненных работ, оказания услуг (по форме КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3), счетов-фактур, муниципальных контрактов, договоров на выполнение работ, оказания услуг, а также иные документы, подтверждающие основание заключения муниципального контракта. Управление согласно полученным документам представляет в финансовое управление Администрации города Ачинска расшифровку заявки на финансирование в соответствии со сводной бюджетной росписью местного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных управлению, и объемов финансирования, предусмотренных графиком финансирования.
Мероприятие 2.4. по предоставлению субсидий на иные цели муниципальным бюджетным учреждениям в сфере физической культуры и спорта, не связанных с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания (расходы на софинансирование обеспечения беспрепятственного доступа к муниципальным учреждениям социальной инфраструктуры (устройство внешних пандусов, входных дверей, установка подъемного устройства, замена лифтов, в том числе проведение необходимых согласований, разработка проектно-сметной документации реконструкции объектов, зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений, прилегающих территорий, оснащение системами с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной пространственно-рельефной информацией и другое) реализуется МБУ "ГСК "Олимп".
МБУ "ГСК "Олимп" размещает заказ на выполнение работ в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
После завершения выполнения работ МБУ "ГСК "Олимп" представляет в Администрацию города расшифровку заявки на финансирование с заверенными копиями следующих документов: актов приема выполненных работ, оказания услуг (по форме КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3), счетов-фактур, муниципальных контрактов, договоров на выполнение работ, оказания услуг, а также иные документы, подтверждающие основание заключения муниципального контракта. Администрация города Ачинска согласно полученным документам представляет в финансовое управление Администрации города Ачинска расшифровку заявки на финансирование в соответствии со сводной бюджетной росписью местного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Администрации города Ачинска, и объемов финансирования, предусмотренных графиком финансирования.
Администрация города Ачинска (административно-хозяйственный отдел Администрации города Ачинска) размещает заказ на выполнение работ в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". После завершения выполнения работ по обустройству здания пандусом Администрация города Ачинска представляет в финансовое управление Администрации города Ачинска расшифровку заявки на финансирование с заверенными копиями следующих документов: акт приема выполненных работ (по форме КС-2), справку о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3), счет-фактуру, муниципальный контракт на выполнение работ, а также иные документы, подтверждающие основание заключения муниципального контракта.
Решение задачи "Своевременное и адресное предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, включая инвалидов, в соответствии с действующим законодательством" настоящей подпрограммы, при котором, управление только назначает меры социальной поддержки, выплату производит министерство социальной политики Красноярского края, осуществляется в следующих порядках:
1. По предоставлению единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения реабилитированным лицам, утративших жилые помещения в связи с политическими репрессиями, и членам их семей в случае возращения на прежнее место жительства в Красноярский край осуществляется в порядке, предусмотренном Законом Красноярского края от 08.10.2009 N 9-3683.
2. По предоставлению единовременной адресной социальной помощи в соответствии с механизмом, установленным Государственной программой Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки населения Красноярского края на 2014-2016 годы" управление принимает решение об оказании материальной помощи:
к празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов ветеранам Великой Отечественной войны, бывшим несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей, не вступивших в повторный брак вдовам (вдовцам) погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих место жительства на территории Красноярского края по состоянию на 9 мая текущего года;
на компенсацию расходов на установку стационарного телефона по месту жительства ветеранам Великой Отечественной войны, вдовам (вдовцам) инвалидов и участников Великой Отечественной войны (далее - адресная материальная помощь на компенсацию расходов на установку стационарного телефона), Предоставление адресной материальной помощи на компенсацию расходов на установку стационарного телефона осуществляется путем перечисления денежных средств на счета, указанные гражданами, открытые в российских кредитных организациях, через отделение федеральной почтовой связи по месту жительства гражданина;
на компенсацию расходов на оплату услуг вдовам (вдовцам), нетрудоспособным детям (если они достигли возраста 55 лет женщины и 60 лет мужчины либо являются инвалидами) по изготовлению и установке (замене) памятников (надгробий), благоустройству могил участников (инвалидов) Великой Отечественной войны, умерших на территории Красноярского края до 12.06.1990 (далее - компенсация расходов и адресная материальная помощь на компенсацию расходов на установку памятников);
на компенсацию расходов на проезд, совершенный один раз в течение календарного года, по территории Российской Федерации к месту следования и обратно реабилитированным лицам (далее - адресная материальная помощь на компенсацию расходов на проезд);
на компенсацию расходов на изготовление и ремонт зубных протезов ветеранам труда края, достигшим возраста 65 лет, пользующимся мерами социальной поддержки, установленными статьей 4 Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2703 "О мерах социальной поддержки ветеранов" (далее - адресная материальная помощь на компенсацию расходов на изготовление и ремонт зубных протезов).
Контроль за целевым и эффективным использованием средств федерального и краевого бюджетов на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется Счетной палатой Красноярского края и службой финансово-экономического контроля Красноярского края в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется Контрольно-Счетной палатой города Ачинска и финансовым управлением Администрации города Ачинска в соответствии с нормативно-правовыми актами.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Организацию управления подпрограммой осуществляет управление.
Управление несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечных результатов и осуществляет:
координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы;
контроль за достижением конечного результата подпрограммы;
ежегодную оценку эффективности реализации подпрограммы.
Обеспечение целевого расходования бюджетных средств осуществляется управлением, Администрацией города Ачинска, управлением образования Администрации города Ачинска", Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска, являющимися главными распорядителями средств городского бюджета.
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет управление путем ведения и представление ежеквартальной отчетности не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным (в финансовое управление Администрации города Ачинска и управление экономического развития и планирования Администрации города Ачинска).
Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы формируется управлением с учетом информации, полученной от соисполнителей, и направляется на согласование соисполнителям на бумажных носителях и в электронном виде.
Согласованный с соисполнителями муниципальной программы годовой отчет на бумажных носителях и в электронном виде представляется в управление экономического развития и планирования Администрации города Ачинска до 1 марта года следующего за отчетным.
Контроль за ходом реализации мероприятия 1.22 подпрограммы осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска, который осуществляет исполнение и, мониторинг реализации мероприятия, подготовку отчетов о реализации мероприятия и направление их в управление в сроки и по форме, установленные управлением.
Контроль за ходом реализации мероприятия 2.1, 2.4 подпрограммы осуществляется Администрацией города Ачинска (административно-хозяйственным отделом Администрации города Ачинска, отдел спорта, туризма и молодежной политики" Администрации города Ачинска), которая осуществляет исполнение и мониторинг реализации мероприятия, подготовку отчетов о реализации мероприятия и направление их в управление в сроки и по форме, установленные управлением.
Контроль за ходом реализации мероприятия 2.2 подпрограммы осуществляется управлением образования Администрации города Ачинска, которое осуществляет исполнение и мониторинг реализации мероприятия, подготовку отчетов о реализации мероприятия и направление их в управление в сроки и по форме, установленные управлением.
Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств федерального и краевого бюджетов на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется Счетной палатой Красноярского края. Контроль за целевым и эффективным расходованием средств федерального и краевого бюджетов, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется службой финансово-экономического контроляи контроля в сфере закупок Красноярского края.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета осуществляется финансовым управлением Администрации города Ачинска, Контрольно-счетной палатой города Ачинска.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Социально-экономическая эффективность реализации подпрограммы зависит от степени достижения ожидаемого конечного результата.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить достижение следующих результатов:
доля расходов на предоставление мер социальной поддержки в денежном выражении в общем объеме расходов на финансирование мер социальной поддержки - не менее 97,2% в 2014 году, 97,3% в 2015 году, 97,3% в 2016 году;
доля граждан, получающих регулярные денежные выплаты от числа граждан, имеющих право на меры социальной поддержки не менее - 95,0%.
В итоге будут исполнены обязательства государства по социальной поддержке 21932 гражданина пожилого возраста, нуждающихся в поддержке.
Будут предоставлены ежемесячные денежные выплаты:
ветеранам труда и труженикам тыла - 8 396 человек ежегодно;
ветеранам труда края, пенсионерам, родителям и вдовам (вдовцам) военнослужащих, являющимся получателями пенсии по государственному пенсионному обеспечению 12 979 человек ежегодно.
Ежемесячная денежная выплата будет предоставлена ежегодно:
691 реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий;
10 членам семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, других федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).
Социальное пособие на погребение будет выплачено 157 гражданам ежегодно.
Выплата ежемесячного пособия будет ежегодно предоставлена:
53 муниципальным служащим;
12 Почетным гражданам города Ачинска в 2014 году (в 2015 году - 13 гражданам, в 2016 году - 14 гражданам).
Адресная материальная помощь на компенсацию расходов на изготовление и ремонт зубных протезов ежегодно будет предоставлена 206 гражданам, достигшим пенсионного возраста.
Единовременную адресную материальную помощь получат ежегодно 1 817 обратившихся граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих на территории города Ачинска.
Предоставление единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения проживающим на территории города Ачинска и имеющим доход (среднедушевой доход семьи) ниже полуторакратной величины прожиточного минимума, установленной для пенсионеров по соответствующей группе территорий Красноярского края за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения, обратившимся: одиноко проживающим неработающим гражданам, достигшим пенсионного возраста (женщины 55 лет, мужчины 60 лет), и инвалидам I и II групп, а также одиноко проживающим супружеским парам из числа, указанных граждан; семьям, состоящим из указанных граждан, не имеющим в своем составе трудоспособных членов семьи 85 гражданам ежегодно.
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать:
своевременному и в полном объеме выполнению обязательств государства, края и города по социальной поддержке отдельных категорий граждан, имеющих на нее право в соответствии с действующим законодательством и обратившихся за ее получением;
созданию условий для повышения качества жизни отдельных категорий граждан с учетом адресного подхода, степени их социальной защищенности;
экономичному распределению денежных средств краевого бюджета с учетом индивидуальной оценки ситуации в каждом случае;
снижению социальной напряженности в крае.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий приведен в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Источниками финансирования подпрограммы являются средства краевого, федерального и местного бюджетов. Общий объем средств на реализацию подпрограммы составляет 330 928,6 тыс.руб., в том числе:
в 2014 году - 107 213,5 тыс.руб.;
в 2015 году - 111 360,4 тыс.руб.;
в 2016 году - 112 354,7 тыс.руб.
из них:
из средств федерального бюджета - 46 992,6 тыс.руб., в том числе:
в 2014 году - 14 870,2 тыс.руб.;
в 2015 году - 15 662,8 тыс.руб.;
в 2016 году - 16 459,6 тыс.руб.
из средств краевого бюджета - 250 413,0 тыс.руб., в том числе:
в 2014 году - 80 605,7 тыс.руб.;
в 2015 году - 84 831,4 тыс.руб.;
в 2016 году - 84 975,9 тыс.руб.
из средств местного бюджета- 33 523,0 тыс.руб., в том числе:
в 2014 году - 11 737,6 тыс.руб.;
в 2015 году - 10 866,2 тыс.руб.;
в 2016 году - 10 919,2 тыс.руб.
Средства, необходимые для обеспечения управлением реализации мероприятий подпрограммы учитываются в общем объеме субвенций, направляемых бюджету города Ачинска в соответствии с Законом Красноярского края от 06.03.2008 N 4-1381 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями по обеспечению социальным пособием на погребение и возмещению стоимости услуг по погребению", Законом Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.