Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
Шушенского района Красноярского края
от 29 октября 2013 г. N 1275
Муниципальная программа
"Развитие образования Шушенского района
на 2014-2016 годы"
1 апреля, 20 мая 2014 г.
Постановлением администрации Шушенского района Красноярского края от 1 апреля 2014 г. N 353 в Паспорт настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Постановления в газете "Ведомости" Шушенского района и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 24 февраля 2014 г.
Паспорт
муниципальной программы Шушенского района
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Развитие образования Шушенского района на 2014-2016 годы" (далее муниципальная программа) |
Основания для разработки муниципальной программы |
Распоряжение администрации Шушенского района от 22.08.2013 N 120-р "Об утверждении перечня муниципальных программ Шушенского района" Постановление администрации Шушенского района от 13.08.2013 N 917 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Шушенского района, их формировании и реализации" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление образования администрации Шушенского района |
Соисполнители муниципальной программы |
|
Подпрограммы муниципальной программы, отдельные мероприятия муниципальной программы |
Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей". Мероприятие 1 "Господдержка детей сирот, организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних". Мероприятие 2 "Руководство и управление в сфере установленных функций органов муниципальной власти и обеспечение деятельности подведомственных учреждений образования". |
Цель муниципальной программы
|
Обеспечение высокого качества образования, соответствующего потребностям граждан и перспективным задачам развития экономики Шушенского района, государственная поддержка одаренных детей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, отдых и оздоровление детей в летний период. |
Задачи муниципальной программы
|
1. Создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования, выявления и сопровождения детской одаренности, позитивной социализации детей и отдыха, оздоровления детей в летний период. 2. Оказание государственной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа. 3. Создание условий для эффективного управления отраслью и оказание услуг подведомственным учреждениям образования. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014-2016 годы |
Перечень целевых показателей и показателей результативности. |
1. Отношение численности детей в возрасте 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте от 5 до 7 лет, обучающихся в школе, проживающих на территории Шушенского района (с учетом групп кратковременного пребывания): в 2014 году - 89%, в 2015 году - 100%, в 2016 году - 100%. 2. Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ Шушенского района с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ Шушенского района с худшими результатами ЕГЭ: в 2014 году - 1,82%, в 2015 году - 1,78%, в 2016 году - 1,74%; 3. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений: в 2014 году - 57,14%, в 2015 году - 64,29%, в 2016 году - 71,43%. Перечень целевых показателей и показателей результативности представлен в приложениях NN 1, 2 к паспорту муниципальной программы. |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Объем финансирования программы составит 1 783567,615 тыс. рублей, в том числе: по годам реализации: 2014 год - 588 887,677 тыс. рублей 2015 год - 597 339,969 тыс. рублей 2016 год - 597 339,969 тыс. рублей. Из них: из районного бюджета - 800 697,615 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 266 098,077 тыс. рублей в 2015 году - 267 299,769 тыс. рублей в 2016 году - 267 299,769 тыс. рублей из средств краевого бюджета - 937 571,900 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 305 805,8 тыс. рублей в 2015 году - 316 075,5 тыс. рублей
в 2016 году - 315 690,6 тыс. рублей из средств федерального бюджета ? 45 298,1 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 16 983,8 тыс. рублей в 2015 году - 13 964,7 тыс. рублей в 2016 году - 14 349,6 тыс. рублей |
Перечень объектов капитального строительства |
Капитальное строительство не предусматривается (Приложение N 3) |
2. Характеристика текущего состояния в отрасли "Образование"
основные показатели социально-экономического развития Шушенского района
и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков
реализации программы.
Система образования представлена в Шушенском районе учреждениями всех уровней общего образования:
- дошкольное образование;
- начальное общее образование;
- основное общее образование;
- среднее общее образование.
- дополнительное образование детей.
В системе дошкольного образования по состоянию на 05.09.2013 сеть дошкольных образовательных учреждений составляет:
14 - детских садов юридических лиц,
3 - дошкольных отделения в составе школ,
2 - дошкольные группы полного дня на базе общеобразовательных учреждений.
По состоянию на 01.01.2013 в Шушенском районе проживает 3300 детей в возрасте от 0 до 7 лет без учета обучающихся в общеобразовательных учреждениях района. Из них от 0 до 1,5 - 800 чел, от 1,5 до 3 - 809 чел, от трех до семи лет- 1691 чел.
Общее количество мест в учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, по состоянию на 01.01.2013 года, составляет 1604, групп- 84. Число воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях, по состоянию на 5.09.2013 года, - 1765 детей, средний уровень укомплектованности детских садов составляет 110%.
Основной проблемой в дошкольном образовании является недостаточное предложение оказания услуг по реализации прав граждан на получение дошкольного образования при стабильно высоком спросе на дошкольные образовательные услуги, реализуемые в сочетании с содержанием детей в течение рабочего дня. На 01.01.2013 в районной очереди для определения в детские сады состоят 390 детей в возрасте от 0 до 7 лет (в том числе: в возрасте от 0 до 3 лет - 290 чел, от 3 до 7 лет - 100 чел.).
В системе общего образования по состоянию на 01.09.2013 г. действует 17 муниципальных общеобразовательных учреждений. Из них: средних школ - 10, основных школ - 3, Шушенская начальная школа - 1, начальных малокомплектных школ-филиалов средних школ - 3, межшкольный учебно-производственный комбинат - 1.
На начало 2013-2014 учебного года количество учащихся с 1 по 11 класс в районе составляло 3584 человек, из них в поселке Шушенское - 1877.
64% детей обучаются в учреждениях с оборудованными предметными кабинетами, с организацией школьного питания, с условиями для занятий физической культурой.
Имеются проблемы, обусловленные отсутствием инфраструктурных и кадровых условий:
- нет спортивных залов в Шушенской начальной школе и Шунерской ООШ и занятия по физической культуре проводятся в приспособленных помещениях
- школах п. Шушенское, в которых количество обучающихся 500 и более человек, одного спортивного зала недостаточно для организации учебного процесса и внеурочной деятельности по причине низкой пропускной способности одного зала
- из 14 общеобразовательных учреждений района только 3 имеют сегодня современные спортивные площадки
- в школах отсутствуют необходимые условия (оборудованные помещения, специалисты) для проведения лечебной физкультуры с детьми с ограниченными возможностями здоровья
- в общеобразовательных учреждениях района не культивируются такие виды спорта, как конькобежный, лыжные гонки, хоккей с мячом, шахматы, плавание, не проводится тестирование по спортивному многоборью, хотя все это является обязательным в рамках Школьной спортивной лиги и Президентских состязаний.
В рамках реализации проектов по реализации дистанционного образования детей-инвалидов и модернизации общего образования Шушенского района Казанцевская школа должна быть оснащена современным телекоммуникационным и компьютерным оборудованием для реализации программ дистанционного обучения.
Несмотря на принятые меры, пока не удалось полностью решить задачу обеспечения равного качества образовательных услуг независимо от места жительства. Более того, намечается тенденция формирования сегмента школ сельских территорий, устойчиво демонстрирующих низкие учебные результаты на всех ступенях образования. Как правило, это школы, работающие со сложным контингентом обучающихся: дети из семей с низким социально-экономическим статусом; дети, имеющие трудности в обучении и социальной адаптации. Для успешного обучения и социализации таких детей необходимы специальные ресурсы (финансовые, кадровые, организационные), позволяющие организовывать дополнительные занятия с такими школьниками, осуществлять психологическое и социально-педагогическое сопровождение, тьюторство.
Другой тенденцией в сфере качества образования, требующей адекватных мер образовательной политики, является недостаточная эффективность общего образования в формировании компетенций, востребованных в современной социальной жизни и экономике.
В районе создана инфраструктура, обеспечивающая выявление и сопровождение одаренных детей. Действует система координации работы с одаренными детьми в районе - муниципальный ресурсный центр по работе с интеллектуально, спортивно, творчески одаренными детьми. Обновились формы работы с одаренными детьми (форумы, круглогодичные школы интеллектуального роста, художественно-эстетического развития, спортивного мастерства, летние профильные смены, on-Line лекции, муниципальные интенсивные школы) и их педагогами (семинары, мастер-классы, выездные консультации, курсы повышения квалификации по работе с одаренными детьми, постоянно действующие обучающие семинары муниципального и межрайонного ресурсных центров).
В Шушенском районе сохраняются специальные (коррекционные) классы, формируются специальные (коррекционные) классы-комплекты для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), развиваются инклюзивные формы образования. В 2012-2013 учебном году функционировало 15 специальных (коррекционных) классов. На 2013-2014 учебный год их количество сохраняется: сформировано 15 специальных (коррекционных) классов и классов-комплектов в системе образования района. В специальных классах обучается 56,2% учащихся с ОВЗ (от общего количества учеников, обучающихся по специальным (коррекционным) программам VII и VIII вида).
Эта тенденция будет сохраняться в районе в 2014-2015 учебном году, т.к. количество детей с ОВЗ, подлежащих обучению по специальным (коррекционным) программам увеличивается. 57% общеобразовательных учреждений в территории имеют лицензию на право осуществления образовательной деятельности по реализации специальных (коррекционных) образовательных программ Анализ образовательных условий обучения детей с ограниченными возможностями показывает, что не везде созданы условия для их качественного образования: в штатном расписании общеобразовательных учреждений отсутствуют ставки учителей-дефектологов, учителей-логопедов, в Шушенском районе недостаточно специалистов, имеющих специальное дефектологическое образование.
Одной из ключевых кадровых проблем региона является сохранение долгосрочных педагогических вакансий в общеобразовательных учреждениях края. Особо остро вопрос сокращения долгосрочных вакансий стоит в сельских школах края, количество вакансий в которых составляет 62% от их общего количества. Данная проблема усугубляется высоким процентом выбытия молодых учителей в течение первого года работы в школах, сокращением количества выпускников педагогических специальностей, положительной динамикой числа учителей пенсионного возраста. В настоящее время доля молодых учителей до 30 лет, работающих в общеобразовательных учреждениях района, составляет 15,6%.
Сеть дополнительного образования детей в Шушенском районе представлена 3 муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детей. Дополнительное образование в районе обеспечивается детям на бесплатной основе. Для получения детьми качественного и доступного дополнительного образования в районе имеются определенные условия:
- в дошкольных учреждениях реализуется 12 дополнительных образовательных программ, в них участвуют 838 детей
- в школах используется более 38 ставок педагогов дополнительного образования, и реализуется 92 дополнительные образовательные программы.
- в сельских школах сегодня работает 41 детское объединение на ставках учреждений дополнительного образования, в них занимается 627 воспитанников
- в учреждениях дополнительного образования реализуется 53 программы по 8 направлениям, в которых занято 65% детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет.
В дополнительном образовании существует ряд проблем:
1. Дополнительное образование должно реализоваться как повышение стартовых возможностей и жизненных шансов подрастающего поколения, проживающего на территориях района. А это требует иного содержания программ дополнительного образования, дальнейшего укрепления и модернизации инфраструктуры учреждений дополнительного образования.
2. Существует кадровая проблема, в том числе и по причине низкой заработной платы работников, не позволяющая массово развивать научно-техническое и спортивно-технические направления в дополнительном образовании.
3. Необходимо расширение доступа к услугам дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, детей из малоимущих семей, детей-сирот, детей с асоциальными формами поведения за счет их адресной поддержки и реализации специальных образовательных программ.
На 01.01.2013 в Шушенском районе проживало 554 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них под опекой и попечительством (в том числе и в приемных семьях) - 269 детей.
В 2011 году было выявлено и учтено 43 ребенка и подростка, оставшихся без попечения родителей и нуждающихся в особой защите государства: в течение 2012 года - 38 ребенка, из них только 15,7% детей относятся к категории сирот (дети, у которых оба или единственный родитель умерли). В то же время наблюдается небольшой рост числа детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан: с 267 детей в 2011 году до 269 в 2013 году. Формой опеки, которой отдается предпочтение гражданами в настоящее время, является приемная семья. По состоянию на 01.01.2011 в 55 приемных семьях воспитывались 112 детей, в 2013 году в приемных семьях воспитывается 119 детей. В основном, в семьи принимаются дети дошкольного или младшего школьного возраста, не имеющие значительных отклонений в здоровье.
В 2011 году было отменено 6 решений о передаче детей в семьи опекунов, в 2012 году-1 решение. Уменьшение количества решений объясняется организацией просветительства среди опекунов и приемных родителей на территории Шушенского района за счет внутренних ресурсов. Но, тем не менее, опекуны и приемные родители нуждаются в постоянном, системном сопровождении и своевременном оказании психолого-педагогической помощи, чтобы исключить вторичное сиротство.
Другим проблемным моментом остается недостаточное постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, особенно в части обеспечения их жилыми помещениями.
В Шушенском районе на 01.01.2013 численность детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, составила 233 человека.
Обеспечение деятельности и оказание услуг осуществляется 35 учреждениям образования.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития отрасли,
описание основных целей и задач программы, прогноз развития отрасли.
Стратегическая цель политики в области образования в Шушенском районе, - повышение доступности качественного образования современного уровня, соответствующего требованиям инновационного развития экономики района и потребностям граждан.
Система дошкольного образования
1. Повышение доступности и качества дошкольного образования, в том числе через диверсификацию форм дошкольного образования, удовлетворение части спроса на услуги дошкольного образования за счет частных поставщиков услуг, внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
В Шушенском районе имеются ресурсы на ввод дополнительных 40 мест на базе общеобразовательных учреждений (школ) в 2014 году. Финансирование мероприятий планируется обеспечить путем участия в долгосрочной целевой программе "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений" на 2012-2015 годы при софинансировании из муниципального бюджета.
Планируется проведение реконструкции в здании начального блока Ильичевской школы для открытия дошкольной группы для детей 5-7 лет - 20 мест и проведение реконструкции на базе Иджинской школы для открытия дополнительной группы для детей 3-7 лет - 20 мест (учреждение на 48% укомплектовано учащимися, что позволяет на имеющихся свободных площадях открыть дополнительную группу).
Вышеуказанные действия при вложении дополнительных средств за счет средств краевого бюджета и софинансирования муниципального бюджета позволят ввести дополнительно 100 мест с 2012 -2015 гг.
2. Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС).
Изменения содержания дошкольного образования потребует формирование системы оценки качества дошкольного образования: проведение апробации модели оценки качества и разработку стандарта качества дошкольного образования.
Система общего образования
Повышение доступности и качества образования, в том числе переход на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, внедрение системы оценки качества общего образования, требуют развития материально-технической базы учреждений общего образования с учетом новых принципов проектирования, строительства и реконструкции зданий, предполагают использование современных информационных и коммуникационных технологий, дистанционных форм обучения, для чего необходимо:
- создание условий для реализации государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний в штанном режиме.
- замена транспортных средств для обеспечения нуждающихся обучающихся общеобразовательных учреждений района в подвозе: с учетом срока эксплуатации школьного автобуса - 7 лет, подлежат замене по износу 2 единицы транспортных средств. В течение 2014-2016 годов требуется замена еще 9 единиц транспортных средств: в 2014 - 4 ед., в 2015 - 5 ед.
- решение кадрового вопроса по специалистам системы психолого-педагогического сопровождения, коррекционного профиля, получение лицензии общеобразовательными учреждениями на право реализации специальных (коррекционных) программ.
- создание в общеобразовательных учреждениях универсальной безбарьерной среды для получения качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
- проведение капитальных ремонтов или реконструкции зданий школ: Каптыревской и Субботинской СОШ.
Система дополнительного образования
Создание условий для модернизации и устойчивого развития системы дополнительного образования, обеспечивающих качество услуг и разнообразие ресурсов для социальной адаптации, разностороннего развития и самореализации подрастающего поколения.
Использование различных моделей сетевого взаимодействия общего и дополнительного образования.
Внедрение образовательных технологий, формирующих особые способы мышления, удовлетворяющие различные образовательные потребности детей.
Разработка системы оценки качества дополнительного образования с активным участием потребителей и общественности в оценивании получаемых результатов.
Использование различных моделей финансирования дополнительного образования: муниципальное задание, конкурсы; гранты; родительская плата.
Выявление и поддержка одаренных детей
Система выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи через расширение форм выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи, увеличение доли охвата детей дополнительными образовательными программами, направленными на развитие их способностей, поддержка педагогических работников, имеющих высокие достижения в работе с одаренными детьми, требует определенных усилий и материальных затрат. В рамках программы планируются следующие мероприятия:
- повышение квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми
- развитие кластерного подхода в работе с одаренными детьми
- совершенствование индивидуально-ориентированной работы,
- предоставление возможности участия школьников района в региональных и во всероссийских мероприятиях
- проведение научно-практических конференций школьников на всех этапах от школьного до краевого
- совершенствование работы НОУ в образовательных учреждениях
- создание базовых площадок для обеспечения сопровождения одаренных детей в достижении ими высоких результатов.
- совершенствование работы муниципального ресурсного центра по работе с одаренными детьми
- увеличение доли учащихся, охваченных олимпиадным движением, более, чем на 80%
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья
Развитие инклюзивного и дистанционного образования.
Сохранение здоровья детей через совершенствование организации питания обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях; улучшение качества медицинского обслуживания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Отдых и оздоровление детей в летний период
В соответствии с современными требованиями, предъявляемыми надзорными органами к устройству, содержанию и организации режима работы лагеря, в целях улучшения условий летнего отдыха детей, дальнейшего укрепления и обновления материально-технической базы лагеря, повышения уровня безопасности жизнедеятельности детей, отдыхающих в лагере "Журавленок", необходимо дальнейшее проведение капитального ремонта здания столовой, жилых домиков, строительство современной оборудованной спортивной площадки.
Опека и попечительство
Расширение сети опекунских, приемных и патронатных семей, как создание условий для социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Руководство и управление в сфере установленных функций органов муниципальной власти, обеспечение деятельности подведомственных учреждений образования
Управление образования в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, Уставом Шушенского района, решениями Шушенского районного Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями главы Шушенского района.
Организация сетевого образовательного пространства по повышению квалификации педагогических работников Шушенского район, информирование образовательных учреждений о методических ресурсах, способствующих эффективной реализации образовательной политики, формирование, ведение и организация использования отраслевых информационных фондов, баз и банков данных в электронном виде, выявление детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья и определение для них специальных условий развития и обучения.
Ведение бухгалтерского и налогового учета в соответствии с действующим законодательством и учетной политикой учреждения, ведения учетной документации учреждения, организация планирования показателей деятельности, исполнение планов финансово-хозяйственной деятельности, бюджетных смет учреждений, организация технического обслуживания учреждений образования, обеспечение санитарно-гигиенических условий процесса работы, обеспечение санитарно-бытовых условий, выполнение требований пожарной и электробезопасности, охраны труда, подвоз учащихся.
Постановлением администрации Шушенского района Красноярского края от 1 апреля 2014 г. N 353 раздел 4 настоящего Приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Постановления в газете "Ведомости" Шушенского района и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
4. Механизм реализации отдельных мероприятий программы
Реализация отдельных мероприятий муниципальной программы осуществляется казенными и бюджетными учреждениями отрасли "Образования" Шушенского района. Казенными учреждениями (Управление образование администрации Шушенского района, МКУ "Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Шушенского района", МКУ "Хозяйственная контора образовательных учреждений Шушенского района") средства расходуются в соответствии с бюджетной сметой. Бюджетными учреждениями (МБУ "Шушенский ИМЦ", МБОУ "Межшкольный учебный комбинат") средства расходуются в соответствии с планам финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
Реализацию отдельного мероприятия "Господдержка детей сирот, организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних" в части обеспечение жилыми помещениями осуществляет управление образования администрации Шушенского района, (отдел кадровой политики, правового сопровождения, опеки и попечительства ) (далее - отдел по опеке и попечительству) за счет средств краевого бюджета. Отделом по опеке и попечительству предоставляется пакет документов в Министерство образования и науки Красноярского края для рассмотрения вопроса о включении в список детей сирот, оставшимися без попечения родителей, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Средства из краевого бюджета предоставляются на основании соглашения заключенного, между администрацией Шушенского района и министерством образования и науки Красноярского на реализацию Закона Красноярского края от 24.12.2009 N 9-4225 "О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". На основании заключенного соглашения МКУ "Земля и имущество Шушенского района" осуществляет размещение муниципального заказа на приобретение квартир детям сиротам, оставшимся без попечения родителей, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, путем проведения открытого аукциона. По итогам аукциона с победителем заключается муниципальный контракт, после чего квартира переходит в муниципальную собственность. Мероприятие реализуется в рамках Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Финансовое обеспечение на содержание отдела кадровой политики, правового сопровождения, опеки и попечительства осуществляется за счет средств краевого бюджета в рамках Закона края от 20 декабря 2007 года N 4-1089 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних".
Реализация отдельного мероприятия "Руководство и управление в сфере установленных функций органов муниципальной власти и обеспечение деятельности подведомственных учреждений образований" в части расходных обязательств бюджетных учреждений осуществляется путем предоставления субсидии на цели связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также на цели, не связанные с выполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ, и на инвестиции) по соглашению заключенного между управлением образования администрации Шушенского района и учреждениями.
Муниципальное задание подведомственным учреждениям и объем средств на его выполнение формируются в соответствии с постановлением администрации Шушенского района от 11.10.2011 N 1056 "О внесении изменений в Постановление администрации района от 17.01.2011 N 14 "О внесении изменений в Постановление администрации района от 30.10.2009 N 1601 "Об утверждении порядка формирования муниципального задание муниципальных услуг, методики оценки выполнения бюджетными учреждениями и иными некоммерческими организациями муниципального задания на оказание муниципальных услуг, порядка финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг, порядка финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными учреждениями и иными некоммерческими организациями".
Средства субсидии на цели, не связанные с выполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) предоставляются в соответствии с постановлением администрации Шушенского района от 23.11.2011 N 1270 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из районного бюджета муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)"
5. Прогноз конечных результатов программы, характеризующих
целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения,
социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в сфере "Образования" Шушенского района
Своевременная и в полном объеме реализация программы позволит:
Повысить показатель "Отношение численности детей в возрасте 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте от 5 до 7 лет, обучающихся в школе, проживающих на территории Шушенского района (с учетом групп кратковременного пребывания)" с 89% в 2014 году до 100% в 2016 году. Данный показатель характеризует обеспечение законодательно закрепленных гарантий доступности дошкольного образования. Увеличение охвата дошкольным образованием является одним из главных приоритетов развития образования в последние годы. Задача предоставления услуг дошкольного образования к 2016 году для детей от трех до семи лет и достижение 100 процентов доступности услуг дошкольного образования для детей от трех до семи лет поставлена Президентом Российской Федерации в Указе Президента РФ от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".
Показатель учитывает возможность предоставления услуги всем желающим получить данную услугу;
снизить показатель "Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ Шушенского района с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ Шушенского района с худшими результатами ЕГЭ" с 1,82% в 2014 году до 1,74 в 2016 году. Данный показатель характеризует равенство доступности к качественным образовательным услугам, позволяет оценить эффективность предусмотренных Программой мер, направленных на снижение дифференциации (разрыва) в качестве образовательных результатов между школами при не снижении среднего результата ЕГЭ в лучших школах. Задача обеспечения одинаково высокого качества образования, независимо от типа образовательной организации, отражена в поручениях Президента Российской Федерации;
повысить показатель "Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений" с 57,14% в 2014 году до 71,43% в 2016 году. Данный показатель характеризует качество инфраструктуры обучения (материально-технической и технологической базы), реализацию требований федеральных государственных образовательных стандартов к условиям обучения. В рамках Приоритетного национального проекта "Образования", Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" проекта модернизации региональной систем общего образования осуществлены значительные инвестиции в сферу общего образования. Показатель позволяет оценить эффективность вложений и дополнительную потребность в них;
6. Перечень подпрограмм и мероприятий
с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
В рамках Муниципальной программы в период с 2014 по 2016 годы будут реализованы:
- подпрограмма "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" на 2014 - 2016 годы.
- мероприятия:
1. "Господдержка детей сирот, организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношение несовершеннолетних" на 2014 - 2016 годы.
2. "Руководство и управление в сфере установленных функций органов муниципальной власти, обеспечение деятельности подведомственных учреждений образования" на 2014 - 2016 годы.
Своевременная и в полном объеме реализация подпрограммы муниципальной программы позволит:
повысить удовлетворенность населения качеством образовательных услуг;
сократить очереди на зачисление детей в дошкольные образовательные организации;
создать условия, соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов во всех общеобразовательных организациях;
обеспечить охват не менее 70,0 процентов детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования.
Для подпрограммы и мероприятий сформулированы цели, задачи, целевые индикаторы, определены их значения и механизмы реализации (приложение NN 1-2 к паспорту муниципальной программе).
Постановлением администрации Шушенского района Красноярского края от 1 апреля 2014 г. N 353 раздел 7 настоящего Приложения изложен в новой редакции, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Постановления в газете "Ведомости" Шушенского района и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 24 февраля 2014 г.
7. Информация о распределении планируемых расходов
по отдельным мероприятиям программы, подпрограммы.
Муниципальная программа состоит из подпрограммы и мероприятий.
Наибольший удельный вес расходов приходится на подпрограмму "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей на 2014-2016 годы" расходы на ее реализацию составляют 1 537 445,848 тыс. рублей, в том числе в 2014 году - 509 190,432 тыс. рублей, в 2015 году - 514 127,708 тыс. рублей, в 2016 году - 514 127,708 тыс. рублей.
На реализацию мероприятия "Господдержка детей сирот, организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних" расходы составляют 97 754,5 тыс. рублей, в том числе в 2014 году - 31544,1 тыс. рублей, в 2015 году - 33 105,2 тыс. рублей, в 2016 году - 33 105,2 тыс. рублей.
На реализацию мероприятия "Руководство и управление в сфере установленных функций органов муниципальной власти и обеспечение деятельности подведомственных учреждений образования" расходы составляют 148 367,267 тыс. рублей, в том числе в 2014 году - 48 153,145 тыс. рублей, в 2015 году - 50 107,061 тыс. рублей, в 2016 году - 50 107,061 тыс. рублей.
Информация о распределении планируемых расходов по подпрограммам и мероприятий с указанием главных распорядителей средств бюджета, а также по годам реализации программы приведены в приложении N 3.
8. Информация о планируемых объемах бюджетных ассигнований,
направленных на реализацию научной, научно-технической
и инновационной деятельности
Программа не содержит мероприятий, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности. (Приложение N 4 к муниципальной программе)
Постановлением администрации Шушенского района Красноярского края от 1 апреля 2014 г. N 353 раздел 9 настоящего Приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Постановления в газете "Ведомости" Шушенского района и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 24 февраля 2014 г.
9. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов
на реализацию целей программы с учетом источников финансирования,
в том числе краевого бюджета и бюджета района, а также перечень реализуемых
ими мероприятий, в случае участия в разработке и реализации программы.
На реализацию муниципальной программы расходы составят 1 783 567,615 тыс. рублей, в том числе за счет средств районного бюджета 800 697,615 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета 937 571,9 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета 45 298,1 тыс. рублей.
Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей программы с учетом источников финансирования, в том числе федерального бюджета приведена в приложении N 5.
10. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий.
Исключен с 1 января 2014 г.
См. текст раздела 10
Врио руководителя управления образования, |
А.А.Подлипаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.