Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общерайонной проблемы
и обоснование необходимости разработки подпрограммы
В 2012-2013 учебном году сеть дошкольных образовательных учреждений Шушенского района включала:
- 14 дошкольных образовательных учреждения,3 дошкольных отделения в составе школ, 2 дошкольные группы полного дня на базе общеобразовательных учреждений;
- 17 образовательных учреждений, предоставляющих начальное, основное, среднее (полное) образование .Из них: средних школ - 10, основных школ - 3, Шушенская начальная школа - 1, начальных малокомплектных школ-филиалов средних школ - 3. Межшкольный учебно-производственный комбинат - 1
- 3 учреждения системы дополнительного образования детей.
Дошкольное образование
В системе дошкольного образования по состоянию на 01.01.2013 полностью сохранена сеть дошкольных образовательных учреждений, в том числе:
- 14 детских садов юридических лиц
- 3 дошкольных отделения в составе школ
- 2 дошкольные группы полного дня на базе общеобразовательных учреждений.
По состоянию на 01.01.2013 в Шушенском районе проживает 3300 детей в возрасте от 0 до 7 лет без учета обучающихся в общеобразовательных учреждениях района. Из них от 0 до 1,5 - 800 чел, от 1,5 до 3 - 809 чел, от трех до семи лет- 1691 чел.
В связи с положительной динамикой рождаемости численность детей от 0 до 7 лет с 2013 по 2016 годы будет неуклонно расти.
Общее количество мест в учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, по состоянию на 01.01.2013 года составляет 1604, групп - 84. Численность в дошкольных образовательных учреждениях по состоянию на 5 сентября составляет 1756 детей, средний уровень укомплектованности детских садов составляет 107,6%.
На 01.01.2013 в районе очереди для определения в детские сады состоят 390 детей в возрасте от 0 до 7 лет, в том числе в возрасте от 0 до 3 лет - 290 чел, от 3 до 7 лет - 100 чел.).
В целях создания дополнительных мест в системе дошкольного образования в 2007-2012 годах в районе выполнялись две краевые целевые программы: "Дети" и "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений". Было создано 315 мест.
В целях исполнения Указа Президента РФ от 17.05.2012 г. N 599 в части достижения к 2016 году 100 процентной доступности дошкольного образования для детей от трех до семи лет разработан план по ликвидации очередности детей в возрасте от трех до семи лет в дошкольные образовательные учреждения до 01.01.2016 на территории Шушенского района, утвержденный Постановлением администрации района 01.02.2013 г. N 70. План включает мероприятия по созданию дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях, на базе общеобразовательных учреждений (школ) для детей дошкольного возраста.
Для ликвидации очередности детей в возрасте от трех до семи лет в дошкольные образовательные учреждения в планах определены следующие основные направления на 2013 год:
- открытие дополнительной группы за счет реконструкции и переоборудования ИЗО-студии в группу в дошкольном учреждении с.Субботино для детей от 3 до 7 лет - 20 мест.
- открытие дополнительной группы за счет реконструкции на базе общеобразовательного учреждения Шушенской школы N 3 для детей от 5 до 7 лет - 20 мест. (Школа загружена учащимися на 60%, имеются свободные площади).
- доукомплектование групп для детей 3-7 лет детского сада с. Казанцево, с учетом действующих СанПиН -20 мест.
Итого в 2013 году будет введено 60 мест с общим финансированием из краевого бюджета 5,492,5 тыс.руб. при 10% софинансировании муниципального бюджета.
На 2014 год:
В Шушенском районе имеются ресурсы на ввод дополнительных 40 мест на базе общеобразовательных учреждений (школ) в 2014 году. Финансирование мероприятий планируется обеспечить путем участия в долгосрочной целевой программе "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений" на 2012-2015 годы при софинансировании муниципального бюджета:
- проведение реконструкции в здании начального блока Ильичевской школы для открытия дошкольной группы для детей 5-7 лет - 20 мест.
- проведение реконструкции на базе Иджинской школы для открытия дополнительной группы для детей 3-7 лет - 20 мест (учреждение на 48% укомплектовано учащимися, что позволяет на имеющихся свободных площадях открыть дополнительную группу).
Вышеуказанные действия при вложении дополнительных средств за счет средств краевого и районного бюджета позволит ввести дополнительно 100 мест.
Образовательная деятельность дошкольных образовательных учреждений осуществляется в соответствии с федеральными государственными требованиями к основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
В настоящее время в Российской Федерации осуществляется модернизация системы дошкольного образования: вносятся изменения в основные нормативные документы регламентирующие деятельность дошкольных организаций (Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, Порядок организации образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования); планируется введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС).
Изменения содержания дошкольного образования потребует формирование системы оценки качества дошкольного образования: проведение апробации модели оценки качества; разработка стандарта качества дошкольного образования.
Общее образование
По состоянию на 01.09.2013 г. общее образование района представлено: 17 муниципальными общеобразовательными учреждениями. Из них: средних школ - 10, основных школ - 3, Шушенская начальная школа - 1, начальных малокомплектных школ-филиалов средних школ - 3. Межшкольный учебно-производственный комбинат - 1.
На начало 2013-2014 учебного года количество учащихся с 1 по 11 класс в районе составляло 3584 человек, из них в поселке Шушенское - 1877.
Численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях с 2013 по 2016 годы будет расти в связи с положительной динамикой рождаемости в 2006-2009 годах. В 2014 году численность учащихся планируется 3600 человек, в 2015 году - 3620, в 2016 году - 3640. Увеличение общего контингента обучающихся в общеобразовательных учреждениях связано с общей демографической ситуацией в районе, крае.
С 2007 по 2013 году реализовывались проекты модернизации системы общего образования, направленные на совершенствование условий обучения, включая обновление материально-технической составляющей учебного процесса, введению федеральных образовательных стандартов в общем образовании и новых систем оплаты труда работников образовательных учреждений.
С целью создания необходимых (базовых) условий для реализации основных образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования осуществляется оснащение общеобразовательных учреждений района учебным оборудованием, обеспечение учебниками и повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений.
В 2013 году закончилась апробация государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний путем создания территориальной экзаменационной комиссии в Красноярском крае. В 2013-2014 учебном году необходимо создать условия для реализации государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний в штанном режиме.
Для обеспечения нуждающиеся обучающиеся общеобразовательных учреждений района, подвозом, отвечающим требованиям, предъявляемым к организации безопасной перевозки детей, в 2013 году, с учетом срока эксплуатации школьного автобуса - 7 лет, подлежат замене по износу 2 единицы транспортных средств. В течение 2014-2016 годов требуется замена еще 9 единиц транспортных средств: в 2014 - 4 ед., в 2015 - 5 ед.
В 2013-2014 учебном году годах 100% школьников первых-третьих классов начальной ступени общеобразовательных учреждений района будут обучаться по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
Доля общеобразовательных учреждений района, осуществляющих дистанционное обучение, в общей численности общеобразовательных учреждений района к 2016 году составит 7,1% (1 школа).
Все дети-инвалиды (5 человек), нуждающиеся в дистанционном обучении, будут обучаться в Центре дистанционного обучения.
С 2013-2014 учебного года все обучающиеся с первого по одиннадцатый класс общеобразовательных учреждений района будут обеспечены необходимыми бесплатными учебниками.
Все начальные ступени общеобразовательных учреждений района будут обеспечены комплектами мультимедийного оборудования для проведения обучения с использованием электронных образовательных ресурсов.
В целях создания условий для регулярных занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных учреждениях сегодня имеются инфраструктурные и кадровые условия, позволяющие проводить систематическую работу со школьниками по вовлечению их в физкультурно-спортивные и туристские мероприятия, формированию у них здорового образа жизни, в том числе учащихся, относящихся к "группе риска" и состоящих на учете в МО МВД "Шушенский".
Уроки физической культуры, спортивно-массовые мероприятия проводятся на базе: 8-ми спортивных площадок, 8-ми комплексных спортивных площадок, 14-ти спортивных залов.
Имеются также: 11 полей для спортивной игры, 5 лыжных баз, 2 стадиона, 5 тренажерных залов; 3 плоскостных сооружения - современные спортивные площадки.
С 2011 года пополнение и обновление материально-технической базы спортивных залов общеобразовательных учреждений произошло за счет участия школ в краевых конкурсах ФСК в рамках краевой ДЦП "Дети", по итогам которых спортивное оборудование на 100,0 тыс.руб. получили:
2011 г. - Шушенские СОШ N 1 и N 3
2012 г. - Московская, Синеборская и Субботинская СОШ.
В 2013 г. в рамках мероприятий по модернизации системы общего образования Красноярского края все остальные общеобразовательные учреждения района, в т.ч. и малокомплектные школы, получили спортивный инвентарь и оборудование.
Физкультурно-спортивные клубы созданы в каждом общеобразовательном учреждении, их сегодня 14.
В рамках клубов осуществляется деятельность по различным направлениям:
- спортивно-оздоровительное (работа спортивных секций по различным видам спорта);
- внутришкольные соревнования: "Школьная спортивная лига", "Президентские состязания";
- физкультурно-оздоровительное направление: это группы ОФП, дворовые команды;
- оздоровительно-рекреативное направление для учащихся, имеющих специальную медицинскую группу.
Клубами охвачено 64% от общего количества обучающихся, 43% из них занимаются спортом систематически в различных спортивных секциях.
При клубах организована деятельность дворовых команд - их 14, в них 183 человека.
Количество взрослого населения, вовлеченного в клубную деятельность (родители, учителя, иные граждане) - 401.
Массовое вовлечение учащихся в физкультурно-спортивную деятельность осуществляется за счет проведения различных спортивных мероприятий и праздников - до 100%, а также проведения школьных туров соревнований: "Школьная спортивная лига" и "Президентские состязания":
- в школьных этапах ШСЛ - принимают участие до 70% учащихся 1-11 классов;
- в "Президентских состязаниях" - 39%.
Однако имеются проблемы, обусловленные отсутствием инфраструктурных и кадровых условий:
- нет спортивных залов в Шушенской начальной школе и Шунерской ООШ, занятия по физической культуре проводятся в приспособленных помещениях;
- в школах п.Шушенское, в которых количество обучающихся 500 и более человек, одного спортивного зала крайне не достаточно для организации учебного процесса и внеурочной деятельности по причине низкой пропускной способности одного зала, в том числе и с введением 3 часа физической культуры;
- из 14 общеобразовательных учреждений района только 3 имеют сегодня современную спортивную площадку;
- в школах отсутствуют необходимые условия (оборудованные помещения, специалисты) для проведения лечебной физкультуры с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- в общеобразовательных учреждениях района не культивируются такие виды спорта, как: конькобежный, лыжные гонки, хоккей с мячом, шахматы, плавание, не проводится тестирование по спортивному многоборью; все это является обязательным в рамках Школьной спортивной лиги и Президентских состязаний.
В Шушенском районе проживает 304 ребенка школьного возраста, которые относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья. Из них 268 детей с ограниченными возможностями здоровья включены в процесс общего образования в рамках общеобразовательных школ. Это составляет 88% от общего числа школьников с ограниченными возможностями здоровья.
Анализ образовательных условий специальных (коррекционных) учреждений показывает, что не везде созданы условия для качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья: в штатном расписании общеобразовательных учреждений отсутствуют ставки учителей-дефектологов, учителей-логопедов, в целом в Шушенском районе недостаточно специалистов, имеющих специальное дефектологическое образование.
57% общеобразовательных учреждений в территории имеют лицензию на право осуществления образовательной деятельности по реализации специальных (коррекционных) образовательных программ.
Задачей на предстоящий период 2013-2014 учебного года: решение кадрового вопроса по специалистам системы психолого-педагогического сопровождения, коррекционного профиля, получение лицензии общеобразовательными учреждениями на право реализации специальных (коррекционных) программ.
В Шушенском районе сохраняются специальные (коррекционные) классы, формируются специальные (коррекционные) классы-комплекты для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), развиваются инклюзивные формы образования.
В 2012-2013 учебном году функционировало 15 специальных (коррекционных) классов.
На 2013-2014 учебный год их количество сохраняется: сформировано 15 специальных (коррекционных) классов и классов-комплектов в системе образования района.
В специальных классах обучается 56,2% учащихся с ОВЗ (от общего количества учеников, обучающихся по специальным (коррекционным) программам VII и VIII вида).
Эта тенденция будет сохраняться в районе в 2014-2015 учебном году, т.к. количество детей с ОВЗ, подлежащих обучению по специальным (коррекционным) программам увеличивается.
В рамках реализации государственной программы "Доступная среда", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2011 г. N 175 в Шушенском районе базовыми школами, позволяющими обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов с обществом, определены МБОУ Шушенская СОШ N 3 и Шушенская НОШ.
На сегодняшний день 72% из числа обучающихся детей-инвалидов поселка, получают образование именно в этих школах, для создания необходимых условий необходимо 1500,0 тыс.руб.
Необходимо в 2013-2014 учебном году и последующих годах планировать мероприятия по созданию в данных общеобразовательных учреждениях универсальной безбарьерной среды для получения качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Образовательный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья педагоги выстраивают с использованием специализированных компьютерных программ, современных инновационных технологий. Педагоги специальных (коррекционных) классов осуществляют внеурочную деятельность, направленную на формирование культурно-нравственных ценностей и снижение психо-эмоционального напряжения учащихся, развитие их потенциальных возможностей.
Необходимо предусмотреть в 2013-2014 и 2014-2015 учебных годах средства на курсовую подготовку педагогических работников, обучающих данную категорию учащихся, оснащение программно-диагностическим и иным оборудованием образовательный процесс в области коррекционной педагогики.
Индивидуально на дому обучается 23 ребенка с ОВЗ (7,7% от общего количества детей с ОВЗ, включая детей-инвалидов общеобразовательных программ).
Количество больных детей, нуждающихся в данной форме обучения также стабильно на протяжении 3 лет, т.к. увеличивается количество детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нуждающихся в обучении на дому.
Дети-инвалиды Шушенского района получают образование в Центре дистанционного образования детей-инвалидов в рамках проекта "Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа". Выполнение обязательств Шушенского района в этой части по проекту 100%.
Основные фонды образовательных учреждений района (зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций)находятся в удовлетворительном состоянии. Недостаточно финансирование мероприятий, направленных на повышение инженерной безопасности образовательных учреждений.
Обеспечение жизнедеятельности образовательных учреждений может быть достигнуто проведением единой региональной и муниципальной политики, системой единых мер ресурсного и организационного характера.
С целью обеспечения современных комфортных и безопасных условий обучения в крае с 2004 по 2013 год действует целевая программа "Обеспечение жизнедеятельности образовательных учреждений края". Она позволила на 21,4% закрыть потребность в обеспечении медицинских кабинетов общеобразовательных учреждений Шушенского района в медицинском оборудовании, пищеблоков общеобразовательных учреждений в технологическом оборудовании - на 30%.В оснащении приборами искусственного освещения, установками автоматической охранно-пожарной сигнализации и системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре общеобразовательных учреждений - на 100%.
Рабочей группой, состоящей из специалистов Управления образования, а для более глубокого инструментального обследования - ООО "Пирамида", осуществляется проведение постоянного мониторинга технического состояния зданий и сооружений общеобразовательных учреждений Шушенского района.
В результате проводимых обследований, по состоянию на 01.07.2013, на территории Шушенского района находятся в аварийном и недопустимом состояниях 2 общеобразовательных учреждения.
Согласно техническим заключениям по результатам инструментального обследования строительных конструкций зданий школ для снятия аварийности необходимо проведение капитальных ремонтов или реконструкции 2 здания школ: Каптыревской и Субботинской.
Дополнительное образование детей
Сеть муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей, это:
- "Центр туризма, краеведения и экологии";
- центр детского (юношеского) технического творчества;
- дом детского творчества "Юность".
Дополнительное образование в районе обеспечивается детям на бесплатной основе.
Для получения детьми качественного и доступного дополнительного образования в районе имеются определенные условия.
В дошкольных учреждениях реализуется 12 дополнительных образовательных программ, в них - 838 детей.
В школах используется более 38 ставок педагогов дополнительного образования, работает 104 педагога и реализуется 92 дополнительные образовательные программы.
Помимо этого, в сельских школах сегодня работает 41 детское объединение на ставках учреждений дополнительного образования, в них занимается 627 воспитанников, что свидетельствует о расширении образовательных возможностей сельских школьников.
В учреждениях дополнительного образования реализуется 53 программы по 8 направлениям, в которых занято 65% детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет.
В районе выстроена многоуровневая система проведения различных районных мероприятий, которая способствует мотивации воспитанников на высокие достижения и создание равных условий для сельских школьников, а также образовательному досугу детей и подростков во внеурочное и каникулярное время.
Учреждения дополнительного образования осуществляют активную деятельность по привлечению средств различных источников для укрепления своей материально-технической базы и развитию инфраструктуры.
За счет средств краевого гранта (1500,0 тыс.руб.) в рамках краевой ДЦП "Техническое творчество детей, учащейся и студенческой молодежи" на 2011-2013 годы" и средств районного бюджета (софинансирование гранта - 225,0 тыс.руб.) центр детского (юношеского) технического творчества приобрел:
оборудование, инструменты, расходные материалы и мототехнику в целях дальнейшего развития научно-технического и спортивно-технического направлений в дополнительном образовании, что позволило:
- увеличить количество детей на 16% в многоуровневых мероприятиях по выявлению и поддержке одаренной и социально-активной молодежи на муниципальном уровне;
- увеличить долю школьников, занимающихся научно-техническим и спортивно-техническим творчеством на 11%;
- увеличить долю школьников, участвующих в научно-технической олимпиаде до 50%;
- увеличить долю школьников - победителей (призеров, лауреатов) различных творческих конкурсов и спортивных соревнований по картингу регионального, всероссийского уровня - от 3 до 5%.
"Центр туризма, краеведения и экологии" за счет краевой конкурсной поддержки, а также в рамках краевой ДЦП "Развитие в Красноярском крае системы отдыха, оздоровления и занятости детей" на 2013-2015 гг. значительно обновил инфраструктуру детского летнего отдыха.
Дом творчества "Юность" участвует в различных конкурсах социальных проектов и программ, активно привлекает спонсорские средства и родительские пожертвования для улучшения образовательных условий своих воспитанников.
Однако имеются проблемы:
1. Дополнительное образование должно реализоваться как повышение стартовых возможностей и жизненных шансов подрастающего поколения, проживающего на территориях района. А это требует иного содержания программ дополнительного образования, дальнейшего укрепления и модернизации инфраструктуры учреждений дополнительного образования.
2. Существует кадровая проблема, в том числе и по причине низкой заработной платы работников, не позволяющая массово развивать научно-техническое и спортивно-технические направления в дополнительном образовании.
3. Необходимо расширение доступа к услугам дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, детей из малоимущих семей, детей-сирот, детей с асоциальными формами поведения за счет их адресной поддержки и реализации специальных образовательных программ.
Выявление и поддержка одаренных детей
Актуальность направления работы с одаренными детьми обозначена в указе Президента РФ от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р), концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом РФ 03.04.2012 года.
Для реализации государственного приоритета в районе 2011-2013 годах запущена ведомственная целевая программа "Поддержка талантливых детей и развитие детского технического творчества" (далее - программа).
В рамках программы решены следующие задачи:
- разработана нормативно-правовая база по вопросам работы с одаренными детьми и молодежью
- создана система координации работы с одаренными детьми в районе -муниципальный ресурсный центр по работе с интеллектуально, спортивно, творчески одаренными детьми, обеспечивающий выявление и сопровождение детей и молодежи
- сформирована и постоянно дополняется база данных учащихся Шушенского района в краевой базе данных "Одаренные дети Красноярья", содержащая информацию о победителях и призерах олимпиад, конкурсов, соревнований и о педагогах, успешно работающих с одаренными детьми, ставшая инструментом для принятия управленческих решений, как на уровне школы, так и на уровне района
- разработан сайт "Одаренные дети Шушенского района"
- обновились формы работы с одаренными детьми (форумы, круглогодичные школы интеллектуального роста, художественно-эстетического развития, спортивного мастерства, летние профильные смены, on-Line лекции, муниципальные интенсивные школы) и их педагогами (семинары, мастер-классы, выездные консультации, курсы повышения квалификации по работе с одаренными детьми, постоянно действующие обучающие семинары ресурсного центра)
- оказана финансовая поддержка 5 педагогическим работникам, успешно работающим с одаренными детьми
- 17 обучающихся района получили возможность поучаствовать в конкурсных мероприятиях всероссийского и международного уровней
- Шушенский район вошел в 10 муниципальных образований края, получивших финансовую поддержку за успешную работу с одаренными детьми.
Проводимые для детей и учащейся молодежи мероприятия: предметные олимпиады, спортивные соревнования, творческие конкурсы, научные конференции и др., позволили охватить более 80% школьников района, среди которых обозначились высокомотивированные школьники, способные к результативному участию в конкурсных мероприятиях на региональном, всероссийском, международном уровнях.
Для обеспечения сопровождения таких детей в достижении ими высоких результатов требуется внедрение новых форм работы таких как: создание базовых площадок, совершенствование индивидуально-ориентированной работы, участие школьников района в региональных и во всероссийских тренингах, проведение научно-практической конференции школьников на всех этапах начиная со школьного до краевого.
В настоящее время данная работа организована не систематично, в связи с этим и результаты незначительны.
В рамках реализации приоритетов развития общего образования и задач по выявлению и поддержке детей, проявляющих выдающиеся способности в области математики, в крае создано 4 физико-математических класса в крае, куда поступили и обучаются 2 школьника Шушенского района.
В результате успешного сотрудничества муниципалитета, школ района с Сибирским Федеральным университетом, заочной естественно научной школой при СФУ, выросло число студентов до 38 человек из Шушенского района, поступивших в институты СФУ.
Краевым оператором работы с одаренными детьми в интеллектуальной сфере является Школа космонавтики, которая осуществляет деятельность по отбору и обучению одаренных детей Красноярского края. В интенсивных модулях Школы космонавтики проучилось более 40 учащихся Шушенского района лишь за 2012-2013 годы.
183 одаренных детей Шушенского района участвовали в форумах, организуемых краевыми центрами по работе с одаренными детьми, за три года.
378 учеников обучились по дополнительным общеобразовательным программам на базе Минусинского межрайонного ресурсного центра по работе с одаренными детьми, и 150 на базе краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования детей "Заочная естественнонаучная школа при Сибирском федеральном университете" ежегодно.
Обеспечение выявления и поддержки одаренных детей начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования планируется реализовать через следующую систему мероприятий (ежегодно):
1. Повышение квалификации специалистов, работающих с одаренными детьми:
1.1. Повышение квалификации 3 педагогов на базе СФУ, КГПУ им. В.П.Астафьева.
1.2. Участие педагогов во Всероссийских конференциях по обмену опытом работы с одаренными детьми.
1.3. Участие 45 педагогов в обучающих семинарах Минусинского межрайонного ресурсного центра для специалистов, работающих со спортивно, творчески, интеллектуально одаренными детьми.
2. Проведение мероприятий, направленных на выявление и поддержку одаренных детей:
2.1. Районная научно-практическая конференция школьников "Шаг в науку".
2.2. Районный конкурс "Ученик года".
2.3. Муниципальный конкурс детских социальных проектов "Я - гражданин России!".
3. Организация и проведение районного форума достижений интеллектуально, спортивно и творчески одаренных детей - чествование главой района победителей и призеров региональных и Российских предметных олимпиад, творческих конкурсов, спортивных соревнований и педагогов, подготовивших победителей.
4. Торжественная церемония чествования выпускников.
5. Организация и проведение муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников.
6. Выплата муниципальных стипендий одаренным детям по номинациям.
7. Ёлка Главы района для одаренных детей.
8. Проведение мероприятий, направленных на подготовку одаренных детей к участию в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях регионального и федерального уровней.
9. Участие в круглогодичных школах интеллектуального роста, художественно эстетического развития, спортивного мастерства для одаренных детей на базе ММРЦ по работе с одаренными детьми.
10. Участие в школьных сессиях физико-математического отделения краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования детей "Заочная естественнонаучная школа" при Сибирском федеральном университете.
11. Консультирование и подготовка учащихся к всероссийской олимпиаде школьников в рамках летней "Академии юных" и каникулярных сессий.
12. Научное сопровождение исследовательских работ школьников, рецензирование.
13. Муниципальные интенсивные предметные школы.
14. Создание системы довузовской подготовки учащихся в муниципалитете.
15. Участие в мероприятиях проекта "От новой школы к рабочему месту" РусГидро-Корунг г.Черемушки.
16. Обеспечение возможности участия одаренных детей района во всероссийских интеллектуальных, творческих и спортивных форумах, олимпиадах, конкурсах, соревнованиях за пределами района, края.
17. Краевой Форум достижений одаренных детей.
18. Региональный этап Всеро
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.