Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общекраевой проблемы
и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Социальное обслуживание населения является одной из составляющих социальной поддержки населения и представляет собой деятельность социальных служб по оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых услуг, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей. Развитие системы социального обслуживания определяется, в первую очередь, потребностями граждан в социальных услугах.
В Красноярском крае, как и во всей Российской Федерации, наблюдается устойчивый рост в составе населения численности граждан старшего поколения (женщины в возрасте 55 лет и старше и мужчины в возрасте 60 лет и старше).
По состоянию на 1 января 2013 года в крае более 580 тыс. граждан пожилого возраста (20% от общей численности населения края) нуждаются в поддержке государства и состоят на учете в уполномоченных органах местного самоуправления, из них одиноко проживающих - 176 тыс. граждан и 124 тыс. граждан - в одиноко проживающих супружеских парах.
Выявленная тенденция увеличения количества пожилых граждан требует дополнительных затрат на социальное обеспечение, указывает на необходимость создания эффективного функционирования развитой системы социальной защиты населения, способной оказывать различные виды социальной помощи, услуг и социальной поддержки жителям края, применяя инновационные технологии.
Вместе с тем, на учете в уполномоченных органах местного самоуправления состоят:
322,5 тыс. семей, имеющих 456,4 тыс. детей в возрасте до 18 лет, из которых 2,9 тыс. семей (5,8 тыс. детей) состоят на учете как находящиеся в социально опасном положении;
189,0 тыс. инвалидов, что составляет 6,5% от населения края, в общей численности инвалидов:
9,8 тыс. человек - дети-инвалиды;
17,2 тыс. человек - инвалиды молодого возраста (18-35 лет);
2,9 тыс. человек - инвалиды по слуху;
8,9 тыс. человек - инвалиды по зрению;
3,4 тыс. человек - с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе инвалиды, использующие кресла-коляски.
Социальное обслуживание населения в крае осуществляется как краевыми государственными учреждениями, так и муниципальными учреждениями социального обслуживания.
На сегодняшний день в крае действует многопрофильная сеть учреждений социального обслуживания, состоящая из 174 учреждений различных типов.
В состав 84 краевых учреждений входят все стационарные учреждения - это дома-интернаты для граждан пожилого возраста и инвалидов, психоневрологические интернаты, дома-интернаты для умственно отсталых детей, в которых постоянно проживают более 7 тысяч граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе 870 детей-инвалидов.
К числу муниципальных учреждений (90 учреждений) относятся учреждения нестационарного и полустационарного обслуживания - это центры социальной помощи семье и детям, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, центры социального обслуживания населения.
Сеть учреждений сформирована с учетом постановления Совета администрации края от 26.06.2007 N 247-п "Об утверждении стандарта качества оказания государственных услуг в области социальной защиты населения", которым устанавливаются нормы обеспеченности населения краевыми государственными учреждениями социального обслуживания для обеспечения доступности оказания государственных услуг.
Обеспеченность местами в домах-интернатах составляет 22 места на 10 тыс. населения - 84,3% от норматива, установленного Российской Федерацией. Наиболее остро стоит проблема расширения сети учреждений психоневрологического типа. Так, по состоянию на 1 января 2013 года 453 человека ожидают места в стационарные учреждения социального обслуживания психоневрологического профиля (очередность на размещение в дома-интернаты общего типа ликвидирована в 2011 году).
Перспективной формой социального обслуживания пожилых людей и инвалидов наряду с развитием стационарных учреждений является развитие надомных и полустационарных форм предоставления социальных услуг (стационарозамещающих технологий) как социально и экономически более эффективных для помощи пожилым на дому, расширение сферы применения мобильных бригад социального обслуживания.
Ежегодно услугами нестационарного социального обслуживания пользуется около 500 000 граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе около 25 000 человек пользуются услугами отделений социального обслуживания на дому и специализированных отделений социально-медицинского обслуживания. При этом около 22,2% от их числа - одинокие граждане и одинокие супружеские пары.
Планомерно ведется работа по развитию надомных форм социального обслуживания в крае, одной из которых является деятельность мобильных бригад. Мобильная служба осуществляет свою работу в двух направлениях - предоставление социальных услуг и адресной помощи пожилым людям и инвалидам, проживающим в малых и отдаленных населенных пунктах. Прием и консультирование по социальным вопросам проводят специалист по социальной работе, медицинский работник, юрист, психолог.
С целью создания условий для реализации принципа доступности социального обслуживания для граждан, проживающих в отдаленных труднодоступных населенных пунктах, с учетом специфики региона, которая заключается прежде всего в неравномерности распределения населения по территории края, а также в сложных условиях транспортной доступности, в крае создана служба социальных участковых, работа которых организована в соответствии с принципом "доступности участкового в течение одного дня".
Участковые социальные инспекторы, являясь штатными работниками социальных учреждений, имеют рабочие места по месту своего жительства в удаленных населенных пунктах. За 2012 год в 45 участковых социальных службах услуги получили 208,6 тыс. человек.
В целях обеспечения возможности пребывания пожилых граждан и инвалидов в привычной домашней среде в крае с 2010 года организована работа по созданию приемных семей для пожилых граждан и инвалидов. Это способствует поддержанию их социального и психологического статуса, а также позволяет снизить социальную напряженность, связанную с очередностью на помещение в стационарные учреждения социального обслуживания. Численность граждан, воспользовавшихся данной формой обслуживания, увеличилась с 9 человек в 2010 году до 63 человек в 2013 году.
Одной из проблем лиц старшего поколения является невостребованность и утрата социального статуса в связи с выходом на пенсию.
Недостаток общения и внимания ветераны и пенсионеры зачастую компенсируют деятельностью в ветеранских движениях. Советы ветеранов совместно с администрациями городов и районов Красноярского края, уполномоченными органами местного самоуправления проводят большую работу по социальной защите ветеранов войны, труда, одиноких и престарелых граждан пожилого возраста, военно-патриотическому воспитанию молодежи, подготовке ее к жизни, труду. Ветераны и пенсионеры участвуют в подготовке и проведении памятных и праздничных дат.
Практика показала, что работа ветеранских организаций на территории Красноярского края охватывает вниманием и заботой большинство граждан пожилого возраста. Для выполнения отдельных задач и мероприятий ветеранских организаций требуется выделение денежных средств.
Оказание содействия ветеранскому движению, ветеранским организациям - одна из задач данной подпрограммы.
Сохранение социальной и интеллектуальной активности людей пожилого возраста посредством организации просветительских и учебных занятий, создание условий для их адаптации в современном обществе послужило мотивацией для создания в 2012 году в Красноярском крае Народного университета "Активное долголетие". В рамках подпрограммы предлагается возмещать затраты, связанные с оказанием общественными организациями, действующими в Красноярском крае, услуг по организации проведения лекций для граждан из числа пенсионеров, обучающихся в Народном университете "Активное долголетие".
В работе с семьей и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации и (или) в социально опасном положении, безусловным приоритетом также является нестационарное социальное обслуживание, направленное на профилактику негативных отношений в семье и профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на восстановление семейных и социальных связей ребенка, его жизнеустройство и благополучие (возвращение в родную семью, помощь в обретении новой семьи), профилактику детской инвалидности.
Если в 2012 году мобильные бригады были сформированы в 33 учреждениях социального обслуживания семьи и детей, то на 1 июля 2013 года такие службы сформированы уже в 49 из 52 учреждений социального обслуживания семьи и детей.
Учреждениями социального обслуживания семьи и детей с 2013 года начата работа по передаче ряда услуг на аутсорсинг (медицинское обслуживание; приготовление горячего питания; охрана объектов; стирка белья; транспортные услуги). Проведение данных мероприятий позволяет частично решить вопросы с набором помещений, повысить качество и доступность социальных услуг.
Возрастающая потребность населения в разнообразных качественных социальных услугах требует привлечения в сферу социального обслуживания негосударственного сектора, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев. Создание конкурентных условий, обеспечение открытости для потребителя информации о деятельности учреждений будут способствовать формированию здоровых рыночных отношений, при которых оказывать некачественные услуги будет невыгодно.
К числу существенных недостатков системы социального обслуживания населения, не обеспечивающих предоставление социальных услуг, удовлетворяющих потребности граждан, и сдерживающие эффективное функционирование учреждений, относится несоответствие современным требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, нормам пожарной и физической безопасности:
технического состояния зданий и сооружений краевых государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания;
уровня благоустройства и материально-технической оснащенности значительной части учреждений, особенно расположенных в сельской местности, а для ряда учреждений существующий уровень является критическим.
Обеспечение доступности и качества социальных услуг, охрана жизни и здоровья людей, создание и обеспечение безопасных условий проживания в учреждениях социального обслуживания входит в число приоритетных задач отрасли.
Реализация долгосрочных целевых программ за период 2008-2012 годов позволила решить проблему перевода проживающих в учреждениях граждан из ветхих и аварийных зданий, полностью ликвидировать очередность в дома-интернаты общего типа и детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, частично сократить очередность на помещение в стационарные учреждения психоневрологического профиля за счет ввода в эксплуатацию 10 спальных корпусов на 700 мест, 1 медсанчасти, 2 бань-прачечных, 1 котельной, реконструкции 2 зданий на 77 мест и 1 столовой, проведения капитального ремонта в 27 краевых учреждениях и 28 муниципальных учреждениях, приобрести спецавтотранспорт для 32 краевых и 30 муниципальных учреждений, технологическое оборудование для 5 краевых учреждений, выполнить первичные меры пожарной безопасности в 2008-2010 гг. в 14 краевых и в 53 муниципальных учреждениях, в 2010-2012 гг. - в 55 краевых и в 26 муниципальных учреждениях.
Для улучшения материально технической базы учреждений в рамках действующей программы до конца 2013 года будет завершено строительство 1 спального корпуса, начато строительство 1 бани-прачечной, проектирование 1 котельной, 1 водонапорной башни, проведен капитальный ремонт в 5 краевых и 6 муниципальных учреждениях, выполнены первичные меры пожарной безопасности в 12 краевых и 4 муниципальных учреждениях, установлена система видеонаблюдения в 8 краевых учреждениях.
Необходимость решения существующих проблем в системе социального обслуживания населения края предопределяют направления и содержание мероприятий настоящей подпрограммы. Улучшение качества и доступности предоставления услуг в учреждениях социального обслуживания в значительной степени будет способствовать социально-экономическому развитию и улучшению качества жизни и благосостояния жителей Красноярского края.
В рамках данной подпрограммы учитываются и прогнозируемые параметры развития системы социального обслуживания населения до 2020 года. Прогноз развития системы социального обслуживания в рамках данной подпрограммы сформирован с учетом изменения спроса населения на услуги социального обслуживания в прогнозируемый период (2013-2020 гг.) исходя из тенденций изменения параметров материального, социального и физического неблагополучия населения, в том числе заболеваемости, инвалидности, состояния психического здоровья граждан.
Добиться позитивных сдвигов в этих направлениях возможно в том числе в рамках профилактических мероприятий по преодолению физиологической и психологической уязвимости населения, включаемых в соответствующие государственные программы Российской Федерации.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки
выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Основной целью подпрограммы является повышение уровня, качества и безопасности социального обслуживания населения.
Во исполнение поставленной цели подпрограммы предусмотрен ряд задач:
повышение удовлетворенности граждан качеством услуг по социальному обслуживанию;
развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг;
укрепление материально-технической базы учреждений системы социального обслуживания населения.
К компетенции министерства как государственного заказчика - координатора подпрограммы в области реализации мероприятий подпрограммы в соответствии с Положением о министерстве, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 30-п "Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства социальной политики Красноярского края", относится осуществление реализации целевых программ в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Правительства края.
При реализации подпрограммы министерство осуществляет следующие полномочия:
мониторинг реализации подпрограммных мероприятий;
контроль за ходом реализации подпрограммы;
контроль за соблюдением действующего федерального и краевого законодательства при исполнении подпрограммных мероприятий;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы приведен в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
Решение задач подпрограммы осуществляется путем реализации мероприятий подпрограммы, указанных в приложении N 2 к подпрограмме (далее - перечень мероприятий).
Посредством данных целевых индикаторов определяется степень исполнения поставленной цели и задач, в том числе:
качества социальных услуг, оказываемых жителям края, краевыми государственными и муниципальными казенными, бюджетными, автономными учреждениями социального обслуживания;
привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций в сферу оказания социальных услуг;
безопасности и комфортности условий проживания в учреждениях стационарного типа.
Постановлением Правительства Красноярского края от 18 марта 2014 г. N 83-П в подраздел 2.3 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств федерального и краевого бюджетов в соответствии со сводной бюджетной росписью.
1. Реализация мероприятий 1.1-1.4 перечня мероприятий осуществляется краевыми государственными и муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями социального обслуживания в соответствии с Федеральными законами от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания в Российской Федерации", Законами Красноярского края от 31.10.2002 N 4-608 "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", от 10.12.2004 N 12-2705 "О социальном обслуживании населения", от 08.07.2010 N 10-4866 "Об организации приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов в Красноярском крае", от 29.10.2009 N 9-3864 "О новых системах оплаты труда работников краевых государственных бюджетных учреждений", от 09.12.2010 N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения", указом Губернатора Красноярского края от 21.01.2005 N 2-уг "Об утверждении Порядка осуществления деятельности, связанной с перевозкой в пределах территории Красноярского края несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений", постановлением Правительства Красноярского края от 01.12.2009 N 620-п "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников краевых государственных бюджетных учреждений социального обслуживания, подведомственных министерству социальной политики Красноярского края".
Главным распорядителем бюджетных средств является министерство.
Получателями средств являются: краевые государственные учреждения социального обслуживания населения и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края, выполняющие отдельные государственные полномочия по предоставлению мер социальной поддержки и социальной помощи, организации социального обслуживания населения края в соответствии с законами края (далее - уполномоченный орган местного самоуправления).
Критериями выбора исполнителей среди учреждений, оказывающих социальные услуги гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в целях улучшения их жизнедеятельности и (или) повышения степени самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей, являются:
перечень услуг, предоставляемых учреждением;
категория обслуживаемых граждан (пожилые, инвалиды (дети-инвалиды), несовершеннолетние, семьи с детьми и др.);
проектная мощность учреждения (пропускная способность);
место расположения учреждения, (город / сельское поселение);
потенциальная численность граждан, нуждающихся в социальном обслуживании.
Финансовое обеспечение краевых государственных учреждений социального обслуживания осуществляется за счет средств краевого бюджета:
казенных учреждений социального обслуживания - на основании бюджетных смет;
бюджетных и автономных учреждений - в форме субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, рассчитанное с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного имущества, субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания, и субсидий на осуществление капитальных вложений.
Финансирование уполномоченных органов местного самоуправления для осуществления передаваемых государственных полномочий по социальному обслуживанию населения осуществляется министерством как главным распорядителем средств краевого бюджета путем ежемесячного предоставления бюджетам муниципальных районов и городских округов края субвенций из средств краевого бюджета.
Объем субвенций на осуществление уполномоченными органами местного самоуправления передаваемых государственных полномочий в сфере социального обслуживания населения определяется в соответствии с Методикой расчета общего объема субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов края, утвержденной Законом Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения".
Контроль за эффективным и целевым использованием средств краевого бюджета краевыми государственными казенными, бюджетными и автономными учреждениям социального обслуживания осуществляется министерством в форме ежеквартального мониторинга качества предоставления социальных услуг, агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края и службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края в форме выездных проверок (тематических, комплексных).
Контроль за эффективным и целевым использованием средств краевого бюджета муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениям социального обслуживания осуществляется министерством, уполномоченными органами местного самоуправления в форме ежеквартального мониторинга качества предоставления социальных услуг и службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края в форме выездных проверок (тематических, комплексных).
2. Реализация мероприятий 2.1-2.5 перечня мероприятий реализуется министерством путем привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций в сферу оказания социальных услуг для жителей края.
Привлечение некоммерческих организаций для оказания социальных услуг осуществляется на основе договоров гражданско-правового характера через размещение заказов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Главным распорядителем бюджетных средств является министерство.
Мероприятие 2.1 перечня мероприятий заключается в предоставлении субсидии Красноярской краевой общественной организации инвалидов Союз "Чернобыль" в целях возмещения затрат на оказание консультационно-правовой помощи по вопросам предоставления мер социальной поддержки и по обновлению и пополнению межведомственного социального регистра лиц, подвергшихся воздействию радиационных катастроф, аварий и испытаний, и членов их семей, проживающих в Красноярском крае.
Субсидия Красноярской краевой общественной организации инвалидов Союз "Чернобыль" предоставляется в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 19.01.2010 N 6-п "Об утверждении Порядка предоставления и возврата субсидии Красноярской краевой общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов и Порядка предоставления и возврата субсидии Красноярской краевой общественной организации инвалидов Союз "Чернобыль".
Мероприятие 2.2 перечня мероприятий заключается в предоставлении субсидии Красноярской краевой общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов в целях возмещения затрат в связи с оказанием консультационных услуг ветеранам (пенсионерам) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов и проведением массовых общественных мероприятий для указанных категорий граждан.
Субсидия Красноярской краевой общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов предоставляется в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 19.01.2010 N 6-п "Об утверждении Порядка предоставления и возврата субсидии Красноярской краевой общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов и Порядка предоставления и возврата субсидии Красноярской краевой общественной организации инвалидов Союз "Чернобыль".
Мероприятие 2.3 перечня мероприятий заключается в предоставлении субсидии общественным организациям ветеранов на проведение социально значимых мероприятий и направлено на частичное возмещение затрат, связанных с оказанием общественными организациями ветеранов, действующими в Красноярском крае, услуг по проведению социально значимых мероприятий для ветеранов и пенсионеров.
Субсидии предоставляются общественным организациям ветеранов, зарегистрированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке, действующим в Красноярском крае и имеющим расчетный (лицевой) счет, открытый в российской кредитной организации (далее - общественная организация ветеранов), за исключением первичных ветеранских организаций, а также общественных организаций ветеранов, созданных при предприятиях, организациях, учреждениях.
Критериями отбора общественных организаций ветеранов на предоставление субсидий является выполнение мероприятий по одному или нескольким направлениям:
проведение общественной организацией ветеранов социально значимых мероприятий героико-патриотической, культурно-массовой, спортивной направленности для ветеранов и пенсионеров;
оказание социальной помощи, социальной поддержки в связи с памятными и праздничными датами в истории страны маломобильным ветеранам и пенсионерам;
обеспечение услугами в области культуры, искусства, массового спорта, удовлетворения интеллектуальных, познавательных потребностей ветеранов и пенсионеров.
Предоставление субсидии общественной организации ветеранов осуществляется в соответствии с подписанным министерством и общественной организацией ветеранов соглашением.
Для получения субсидии общественная организация ветеранов представляет в министерство следующие документы:
а) реестр расходов, связанных с проведением общественными организациями ветеранов, действующими в Красноярском крае, социально значимых мероприятий (далее - реестр) с приложением копий документов, заверенных выдавшей их организацией (либо копий документов с одновременным представлением оригиналов), подтверждающих расходы общественных организаций ветеранов, действующих в Красноярском крае, связанные с проведением социально значимых мероприятий для ветеранов и пенсионеров;
б) акт о проведении социально значимых мероприятий общественными организациями ветеранов (далее - акт) в 2 экземплярах.
Формы реестра и акта устанавливаются министерством;
в) информация о расчетном (лицевом) счете общественной организации ветеранов, открытом в российской кредитной организации.
Министерство в течение 10 дней с момента получения указанных документов рассматривает представленные документы, согласовывает акт, направляет один экземпляр акта общественной организации ветеранов.
В случае выявления в документах недостоверных или искаженных сведений министерство в течение 10 дней с момента их получения принимает решение о возврате документов на дооформление и направляет данное решение и документы общественной организации ветеранов, которая в течение 3 дней с момента получения решения о возврате документов вносит изменения в документы и представляет их в министерство на повторное рассмотрение.
В случае повторного выявления в документах, представленных общественной организацией ветеранов, недостоверных или искаженных сведений, министерство в течение 3 дней с момента их получения принимает решение об отказе в согласовании акта и предоставлении субсидии и направляет данное решение общественной организации ветеранов с указанием причин отказа.
Министерство в течение 10 дней после согласования акта осуществляет перечисление субсидии на расчетный (лицевой) счет общественной организации ветеранов, открытый в российской кредитной организации.
В случае выявления после предоставления субсидии в документах, представленных получателем субсидии, недостоверных сведений министерство направляет письменное уведомление получателю субсидии о возврате в 10-дневный срок перечисленных сумм субсидий в доход краевого бюджета за период с момента представления недостоверных сведений (далее - уведомление).
Получатель субсидии в течение 10 дней с момента получения уведомления обязан произвести возврат в доход краевого бюджета ранее полученных сумм субсидий, указанных в уведомлении, в полном объеме.
При отказе получателем субсидии вернуть полученную субсидию в краевой бюджет взыскание субсидии производится в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется министерством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края и Счетной палатой Красноярского края в соответствии с действующим законодательством.
3. Мероприятие 2.4 перечня мероприятий заключается в предоставлении субсидии общественным организациям на возмещение затрат, связанных с проведением лекций, направлено на частичное возмещение затрат, связанных с оказанием общественными организациями услуг по организации проведению лекций для граждан из числа пенсионеров.
Критериями отбора общественной организации, предоставляющей услуги по организации проведения лекций, являются:
наличие в уставе организации вида деятельности по организации и проведению лекций;
наличие опыта работы в организации проведения лекций для пожилых людей.
Предоставление субсидии общественной организации осуществляется в соответствии с подписанным соглашением о предоставлении субсидии между министерством и общественной организацией. Соглашение о предоставлении субсидии заключается в течение одного месяца с момента обращения в министерство общественной организации.
Для получения субсидии общественная организация представляет в министерство:
а) акты выполненных услуг о проведенных лекциях для граждан из числа пенсионеров (далее - акт) в 2 экземплярах, а также платежные или расчетные ведомости;
б) информацию о расчетном (лицевом) счете, открытом в российской кредитной организации.
Министерство в течение 10 дней с момента получения указанных документов рассматривает представленные документы, согласовывает акт, направляет один экземпляр акта общественной организации.
В случае выявления в документах недостоверных сведений министерство в течение 10 дней с момента их получения принимает решение о возврате документов на дооформление и направляет данное решение и документы общественной организации, которая в течение 3 дней с момента получения решения о возврате документов вносит изменения в документы и представляет их в министерство на повторное рассмотрение.
В случае повторного выявления в документах, представленных общественной организацией, недостоверных сведений министерство в течение 3 дней с момента их получения принимает решение об отказе в согласовании акта и предоставлении субсидии и направляет данное решение общественной организации с указанием причин отказа.
Министерство в течение 10 дней после согласования акта принимает решение о предоставлении субсидии и осуществляет перечисление субсидии на расчетный (лицевой) счет общественной организации, открытый в российской кредитной организации.
В случае выявления после предоставления субсидии в документах, представленных общественной организацией, недостоверных сведений министерство направляет письменное уведомление получателю субсидии о возврате в 10-дневный срок перечисленных сумм субсидий в доход краевого бюджета за период с момента представления недостоверных сведений (далее - уведомление).
Получатель субсидии в течение 10 дней с момента получения уведомления обязан произвести возврат в доход краевого бюджета ранее полученных сумм субсидий, указанных в уведомлении, в полном объеме.
При отказе получателем субсидии вернуть полученную субсидию в краевой бюджет взыскание субсидии производится в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется министерством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края и Счетной палатой Красноярского края в соответствии с действующим законодательством.
4. Мероприятие 2.5 перечня мероприятий заключается в предоставлении оплаты услуг сурдопереводчиков, осуществляется в соответствии с Законом Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2707 "О социальной поддержке инвалидов". Средства на услуги сурдопереводчиков направляются в виде субсидии Красноярскому региональному отделению Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих" (далее - ВОГ) на основании договора, заключаемого между министерством и ВОГ.
4.1. Мероприятие 2.6 перечня мероприятий заключается в предоставлении субсидии Красноярской краевой общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по приобретению медалей к 25-летию вывода советских войск из Республики Афганистан в комплекте с удостоверением и футляром (далее - субсидия).
Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке министерству, в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета на соответствующий финансовый год.
Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между министерством и Красноярской краевой общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов, о предоставлении субсидии из краевого бюджета (далее - соглашение, краевая общественная организация ветеранов).
Соглашение содержит следующие положения:
а) целевое назначение субсидии;
б) объем и сроки перечисления субсидии;
в) целевые показатели эффективности использования субсидии;
г) порядок и сроки представления отчетности о расходовании субсидии;
д) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
е) порядок приостановления перечисления и возврата субсидии.
Для получения субсидии краевая общественная организация ветеранов представляет в министерство следующие документы:
а) реестр расходов, связанных с оказанием услуг по приобретению медалей к 25-летию вывода советских войск из Республики Афганистан в комплекте с удостоверением и футляром (далее - реестр), с приложением копий заверенных документов (либо копий документов с одновременным представлением оригиналов), подтверждающих расходы краевой общественной организации ветеранов;
б) акт о приобретении медалей к 25-летию вывода советских войск из Республики Афганистан в комплекте с удостоверением и футляром (далее - акт) в 2 экземплярах;
в) информация о расчетном (лицевом) счете общественной организации ветеранов, открытом в российской кредитной организации.
Формы реестра и акта устанавливаются министерством.
Министерство в течение 10 дней с момента получения указанных документов рассматривает представленные документы и принимает решение о возврате документов на дооформление или о предоставлении субсидии.
Решение о возврате документов на дооформление принимается министерством в случае выявления в представленных документах недостоверных или искаженных сведений, а также неполного представления документов. Решение о возврате документов на дооформление и представленные документы направляются министерством краевой общественной организации ветеранов в течение 3 дней со дня принятия решения. Краевая общественная организация ветеранов в течение 3 дней с момента получения решения о возврате документов на дооформление вносит изменения в документы и представляет их в министерство на повторное рассмотрение.
В случае повторного выявления в документах, представленных краевой общественной организацией ветеранов, недостоверных или искаженных сведений, неполного представления документов министерство в течение 3 дней с момента их получения принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и направляет данное решение общественной организации ветеранов с указанием причин отказа.
Министерство в течение 10 дней после принятия решения о предоставлении субсидии осуществляет перечисление субсидии на расчетный (лицевой) счет краевой общественной организации ветеранов, открытый в российской кредитной организации.
В случае выявления нецелевого и (или) неэффективного использования субсидии она подлежит взысканию в доход краевого бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае выявления после предоставления субсидии в документах, представленных краевой общественной организацией ветеранов, недостоверных сведений министерство направляет письменное уведомление получателю субсидии о возврате в 10-дневный срок перечисленных сумм субсидий в доход краевого бюджета за период с момента представления недостоверных сведений (далее - уведомление).
Получатель субсидии в течение 10 дней с момента получения уведомления обязан произвести возврат в доход краевого бюджета ранее полученных сумм субсидии, указанных в уведомлении, в полном объеме.
При отказе получателем субсидии вернуть полученную субсидию в краевой бюджет взыскание субсидии производится в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии краевой общественной организации ветеранов осуществляется министерством и службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
Постановлением Правительства Красноярского края от 18 марта 2014 г. N 83-П в подраздел 2.4 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Организацию управления подпрограммой осуществляет министерство.
Министерство несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечных результатов и осуществляет:
координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы;
контроль за достижением конечного результата подпрограммы;
ежегодную оценку эффективности реализации подпрограммы.
Обеспечение целевого расходования бюджетных средств осуществляется министерством, уполномоченными органами местного самоуправления, являющимися получателями средств краевого бюджета.
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет министерство путем проведения проверок, запросов отчетов, документов и информации об осуществлении переданных государственных полномочий уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии со сводным планом министерства.
В рамках осуществления контроля за ходом выполнения мероприятий подпрограммы министерство вправе запрашивать у исполнителей мероприятий подпрограммы необходимые документы и информацию, связанные с реализацией мероприятий подпрограммы, обращаться с инициативой о проведении проверок правоохранительными и контролирующими органами.
Краевые государственные учреждения социального обслуживания ежеквартально в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и в срок до 1 февраля очередного финансового года представляют в министерство информацию о реализации мероприятий, отнесенных к задаче 3 настоящей подпрограммы.
Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется Счетной палатой Красноярского края.
Контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации подпрограммы, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий осуществляется службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Оценка социально-экономической эффективности реализации подпрограммы выполняется на основе достижений целевого показателя.
Реализация настоящей подпрограммы позволит:
решить проблемы удовлетворения потребности граждан пожилого возраста и инвалидов в постоянном постороннем уходе - доля граждан, получивших услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за их получением, составит 99,7%;
сохранить уровень удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг не ниже 90%;
расширить формы стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому: мобильные бригады, домашнее визитирование, удаленное сопровождение в рамках региональной информационно-аналитической системы поддержки процесса реабилитации инвалидов (РИАС);
довести коечную мощность стационарных отделений (с круглосуточным пребыванием детей) учреждений социального обслуживания семьи и детей до 700 мест;
увеличить долю негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, в общем количестве учреждений всех форм собственности до 6,3%;
создать здоровую конкурентную среду и условия для полноценного участия пожилых лиц в жизни общества;
решить первоочередные проблемы, в том числе проблемы безопасности эксплуатации краевых и муниципальных учреждений социального обслуживания:
строительство 1 дополнительного спального корпуса на 75 человек в целях сокращения очередности на помещение в краевые государственные стационарные учреждения психоневрологического профиля;
строительство 4 хозяйственных объектов (медицинской части, банно-прачечного комплекса, котельной, водоснабжения учреждения) в целях приведения жилых и хозяйственных помещений учреждений социального обслуживания в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, нормам пожарной и физической безопасности.
Оценка эффективности реализации мероприятий подпрограммы определяется по формуле:
где:
- эффективность реализации i-го мероприятия подпрограммы (процентов).
- фактический индикатор, отражающий реализацию i-го мероприятия подпрограммы, достигнутый в ходе ее реализации.
- целевой индикатор, отражающий реализацию i-го мероприятия, предусмотренный подпрограммой.
Оценка эффективности реализации подпрограммы определяется по формуле:
,
где:
E - эффективность реализации подпрограммы (процентов);
n - количество целевых индикаторов подпрограммы.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Выбор мероприятий подпрограммы основывается на эффективности решения поставленных задач.
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
Перечень мероприятий подпрограммы позволит выделить направления финансирования, распределить полномочия и ответственность между органами исполнительной власти на краевом и муниципальном уровнях, обеспечить эффективное планирование и мониторинг результатов реализации подпрограммы.
Постановлением Правительства Красноярского края от 18 марта 2014 г. N 88-П в подраздел 2.7 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств федерального и краевого бюджетов. Общий объем средств на реализацию подпрограммы с 2014 по 2016 годы составляет - 16 677 468,4 тыс.руб., в том числе:
в 2014 году - 5 413 052,8 тыс.руб.;
в 2015 году - 5 616 351,6 тыс.руб.;
в 2016 году - 5 648 064,0 тыс.руб.;
из них:
средства федерального бюджета - 3 120,3 тыс.руб.:
в 2014 году - 1 075,9 тыс.руб.;
в 2015 году - 1 022,2 тыс.руб.;
в 2016 году - 1 022,2 тыс.руб.;
средства краевого бюджета - 16 674 348,1 тыс.руб.:
в 2014 году - 5 411 976,9 тыс.руб.;
в 2015 году - 5 615 329,4 тыс.руб.;
в 2016 году - 5 647 041,8 тыс.руб.
Средства, необходимые для обеспечения реализации уполномоченными органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями социального обслуживания населения мероприятий подпрограммы, учитываются в общем объеме субвенций, направляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Красноярского края в соответствии с Законом Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.