Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 1 августа 2013 г. N 374-П
Порядок
принятия решений о разработке государственных программ
Красноярского края, их формировании и реализации
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации (далее - Порядок) устанавливает этапы и правила разработки, формирования и механизм реализации государственных программ Красноярского края.
1.2. В целях настоящего Порядка под государственной программой Красноярского края понимается документ, определяющий цели и задачи, направленные на осуществление государственной политики в установленных сферах деятельности, и содержащий систему мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, а также меры по управлению государственной собственностью Красноярского края.
1.3. Государственная программа Красноярского края (далее - программа) направлена на обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития Красноярского края, повышение результативности расходов краевого бюджета.
1.4. Программы разрабатываются на срок не менее чем три года.
1.5. Методическое руководство и координацию при разработке и реализации программ в части финансирования программы осуществляет министерство финансов Красноярского края, по иным вопросам - министерство экономики и регионального развития Красноярского края.
1.6. Программа включает в себя подпрограммы и отдельные мероприятия программы, реализуемые органами исполнительной власти Красноярского края в соответствии с полномочиями, предусмотренными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Красноярского края, законами Красноярского края, правовыми актами Губернатора Красноярского края и Правительства Красноярского края.
1.7. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
подпрограмма - система мероприятий программы, направленная на решение конкретной задачи программы, взаимоувязанная системой показателей, сроков осуществления и ресурсами с программой;
отдельное мероприятие программы - значительное мероприятие программы, направленное на решение конкретной задачи программы;
ответственный исполнитель программы - орган исполнительной власти Красноярского края, определенный в соответствии с перечнем программ, утвержденным распоряжением Правительства Красноярского края, в качестве ответственного исполнителя программы и осуществляющий текущее управление реализацией программы, обеспечивающий координацию деятельности соисполнителей программы в ходе ее реализации, осуществляющий реализацию отдельных мероприятий программы, а также в случаях, предусмотренных программой, осуществляющий функции соисполнителя программы в части реализации отдельных подпрограмм программы;
соисполнитель программы - орган исполнительной власти Красноярского края и (или) иной главный распорядитель бюджетных средств, определенный в соответствии с перечнем программ, утвержденным распоряжением Правительства Красноярского края, в качестве соисполнителя программы, осуществляющий реализацию подпрограммы, а также в случаях, предусмотренных программой, осуществляющий функции ответственного исполнителя программы в части реализации отдельных мероприятий программы;
основные параметры программы - лимиты бюджетных ассигнований на реализацию программы в целом, плановые значения целевых показателей и показателей результативности программы, сроки исполнения отдельных мероприятий программы и подпрограмм.
2. Принятие решений о разработке программ
2.1. Инициаторами предложений о разработке программы, предлагаемой к реализации с очередного финансового года, могут выступать органы государственной власти Красноярского края, государственные органы Красноярского края, органы местного самоуправления, юридические и физические лица.
2.2. Предложения о разработке программы, предлагаемой к реализации с очередного финансового года, направляются в орган исполнительной власти Красноярского края, на который возложены регулирование и координация деятельности в соответствующей сфере государственного управления, не позднее 1 марта текущего года.
2.3. Отбор предложений для их решения на краевом уровне посредством разработки и реализации программы осуществляется органом исполнительной власти Красноярского края, на который возложено регулирование и координация деятельности в соответствующей сфере государственного управления, по следующим критериям:
соответствие приоритетам социально-экономического развития Красноярского края;
соответствие полномочиям органов государственной власти Красноярского края согласно действующему законодательству;
краевая значимость проблемы, комплексный, в том числе межотраслевой, характер;
направленность на реформирование соответствующей сферы, достижение качественно нового уровня развития.
2.4. Орган исполнительной власти Красноярского края, на который возложено регулирование и координация деятельности в соответствующей сфере государственного управления, с учетом предложений проводит разработку, обоснование концепций программ и в срок до 15 мая текущего года направляет их в министерство экономики и регионального развития Красноярского края.
2.5. Концепция программы должна содержать:
определение приоритетов государственной политики в соответствующей сфере, охватываемой программой;
определение основных проблем в соответствующей сфере, охватываемой программой, включая анализ причин их возникновения и целесообразности их решения в рамках программы;
определение перечня основных направлений решения проблем, обозначенных в программе;
определение целей и задач программы и показателей, характеризующих достижение целей и задач;
определение возможного перечня отдельных мероприятий программ и подпрограмм, цели которых направлены на достижение задач программы;
определение возможного перечня заинтересованных органов исполнительной власти Красноярского края и (или) иных главных распорядителей бюджетных средств;
определение возможного перечня мероприятий подпрограмм и показателей, характеризующих достижение целей подпрограмм;
определение возможного перечня мер государственного регулирования;
определение и оценка возможных рисков при реализации программы;
определение объемов бюджетных ассигнований программы, направленных на реализацию отдельных мероприятий программы, подпрограмм, в том числе бюджетных ассигнований, направленных на финансирование объектов капитального строительства государственной собственности Красноярского края.
2.6. Министерство экономики и регионального развития Красноярского края рассматривает представленные концепции программ, готовит заключения к концепциям программ и в срок до 10 июня текущего года направляет их в комиссию по вопросам социально-экономического развития Красноярского края и по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период, созданную постановлением Правительства Красноярского края от 25.09.2008 N 100-п "О комиссии по вопросам социально-экономического развития Красноярского края и по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период" (далее - комиссия), для рассмотрения.
Концепции программ подлежат рассмотрению на заседании комиссии в срок до 20 июня текущего года.
2.7. На основе концепций программ, рассмотренных комиссией, министерство экономики и регионального развития Красноярского края формирует перечень программ, предлагаемых к реализации с очередного финансового года, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и в срок до 1 июля текущего года, за исключением перечня программ, предлагаемых к реализации с 1 января 2014 года, вносит его на утверждение в Правительство Красноярского края.
Перечень программ, предлагаемых к реализации с 1 января 2014 года, разрабатывается министерством экономики и регионального развития Красноярского края с учетом предложений комиссии и в срок до 30 июля 2013 года вносится на утверждение в Правительство Красноярского края.
Подготовка проекта распоряжения Правительства Красноярского края о внесении изменений в перечень программ, утвержденный распоряжением Правительства Красноярского края, осуществляется министерством экономики и регионального развития Красноярского края в случаях изменения ответственного исполнителя программы, состава соисполнителей программы, основных направлений реализации программы (в том числе подпрограмм, программно-целевых инструментов).
2.8. Концепция программы, включенной в перечень программ, подлежит рассмотрению общественным советом, созданным при органе исполнительной власти Красноярского края, на который возложено регулирование и координация деятельности в соответствующей сфере государственного управления, в срок до 5 июля текущего года.
3. Разработка программы, внесение в нее изменений
3.1. Перечень программ, утвержденный распоряжением Правительства Красноярского края, является основанием для разработки проекта программы.
3.2. Проект программы должен быть разработан в соответствии с рассмотренной комиссией концепцией программы, а в случае наличия замечаний - с учетом замечаний к концепции программы.
Проект программы или изменений в действующие программы разрабатывается в рамках объемов бюджетных средств, доведенных министерством финансов Красноярского края на реализацию программы.
Подготовка изменений в действующие программы осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений Губернатора Красноярского края, Правительства Красноярского края, в том числе по результатам мониторинга реализации программ.
3.3. Ответственный исполнитель несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта постановления Правительства Красноярского края об утверждении программы или о внесении изменений в действующую программу (далее - проект постановления).
3.4. Ответственный исполнитель программы осуществляет разработку проекта постановления в соответствии с требованиями к содержанию программы, установленными настоящим Порядком.
Ответственный исполнитель программы обеспечивает проведение процедуры согласования проекта постановления в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству, утвержденной указом Губернатора Красноярского края от 30.01.2012 N 14-уг "Об утверждении инструкции по делопроизводству".
3.5. Ответственный исполнитель представляет проект постановления одновременно на согласование в министерство экономики и регионального развития Красноярского края и министерство финансов Красноярского края, предварительно согласовав его с соисполнителями программы, а также с агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края в случае, если проект постановления предусматривает приобретение (прекращение) права государственной собственности Красноярского края либо права хозяйственного ведения или оперативного управления на имущество государственной собственности Красноярского края.
Министерство экономики и регионального развития Красноярского края и министерство финансов Красноярского края в течение десяти рабочих дней с момента поступления согласовывают проект постановления либо готовят к нему замечания.
Проект постановления, предусматривающий утверждение программы, предлагаемой к финансированию с очередного финансового года, или изменения в действующую программу в части изменения бюджетных ассигнований при планировании краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, согласованный в установленном порядке, вносится ответственным исполнителем на рассмотрение в комиссию в срок до 1 августа текущего года.
3.6. Проект постановления до утверждения Правительством Красноярского края подлежит рассмотрению на заседании общественного совета, созданного при органе исполнительной власти Красноярского края, являющемся ответственным исполнителем программы.
Проект постановления направляется ответственным исполнителем на рассмотрение в профильный комитет Законодательного Собрания Красноярского края и в Счетную палату Красноярского края.
3.7. Проект постановления, предусматривающий утверждение программы, предлагаемой к финансированию с очередного финансового года, или изменения в действующую программу в части изменения бюджетных ассигнований при планировании краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, представляется ответственным исполнителем в срок до 1 сентября текущего года на утверждение в Правительство Красноярского края.
3.8. Проект постановления, предусматривающий утверждение программы, предлагаемой к финансированию с очередного финансового года, или изменения в действующую программу в части изменения бюджетных ассигнований при планировании краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, подлежит утверждению Правительством Красноярского края в срок не позднее 30 сентября текущего года.
3.9. В течение текущего финансового года допускается внесение в действующую программу изменений.
Внесение в действующую программу изменений, указанных в настоящем пункте, не оказывающих влияния на основные параметры программы, осуществляется в соответствии с пунктами 3.3-3.8 настоящего Порядка, за исключением рассмотрения проекта постановления на заседании комиссии профильным комитетом Законодательного Собрания Красноярского края.
Внесение в действующую программу изменений, указанных в настоящем пункте, оказывающих влияние на основные параметры программы, осуществляется в соответствии с пунктами 3.3-3.8 настоящего Порядка, за исключением рассмотрения проекта постановления профильным комитетом Законодательного Собрания Красноярского края.
4. Требования к содержанию программы
4.1. Программа разрабатывается исходя из основных приоритетов социально-экономического развития Красноярского края и основных направлений деятельности Правительства Красноярского края на соответствующий период, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Красноярского края, законов Красноярского края, правовых актов Губернатора Красноярского края и Правительства Красноярского края.
4.2. Программа разрабатывается ответственным исполнителем программы и содержит:
а) паспорт программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, включающий в себя:
наименование программы;
основания для разработки программы;
ответственного исполнителя программы;
соисполнителей программы;
перечень подпрограмм и отдельных мероприятий программы;
цели программы;
задачи программы;
этапы и сроки реализации программы;
перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значений целевых показателей на долгосрочный период;
информацию по ресурсному обеспечению программы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования по годам реализации программы;
перечень объектов капитального строительства государственной собственности Красноярского края (в случае финансирования объектов капитального строительства в рамках программ развития краевых государственных учреждений необходимо указать программу развития);
б) характеристику текущего состояния соответствующей сферы с указанием основных показателей социально-экономического развития Красноярского края и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы;
в) приоритеты и цели социально-экономического развития в соответствующей сфере, описание основных целей и задач программы, прогноз развития соответствующей сферы;
г) механизм реализации отдельных мероприятий программы (описание организационных, экономических и правовых механизмов, необходимых для эффективной реализации отдельных мероприятий программы; последовательность выполнения отдельных мероприятий программы, их взаимоувязанность; критерии выбора исполнителей; критерии отбора муниципальных образований; критерии выбора получателей государственных и муниципальных услуг) или ссылку на нормативный правовой акт, регламентирующий реализацию соответствующих мероприятий;
д) прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере на территории Красноярского края;
е) перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов;
ж) информацию о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям программы, подпрограммам по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
з) информацию о планируемых объемах бюджетных ассигнований, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
и) критерии отбора муниципальных образований Красноярского края, на территории которых подлежат реализации отдельные мероприятия программы;
к) информацию о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей программы с учетом источников финансирования, в том числе средств федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований Красноярского края, а также перечень реализуемых ими мероприятий - в случае участия в реализации программы по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
л) прогноз сводных показателей государственных заданий - в случае оказания краевыми государственными учреждениями государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам, выполнения работ (прогноз сводных показателей государственных заданий представляется по краевым государственным учреждениям, в отношении которых ответственный исполнитель (соисполнитель) программы осуществляет функции и полномочия учредителей) по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;
м) основные правила (методики) распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края, в том числе на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих отдельным мероприятиям программы, - в случае, если программа предусматривает предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований края, или дается ссылка на действующие правила.
4.3. Ц
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.