Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка муниципальной проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
Предоставление гражданам мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг является одной из функций государства, направленной на поддержание и повышение уровня их денежных доходов в связи с особыми заслугами, утратой трудоспособности, малообеспеченностью, компенсацией ранее действовавших социальных обязательств.
Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, определенные законодательством Российской Федерации и законодательством Красноярского края, включают:
меры социальной поддержки отдельным категориям граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан;
субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом доходов граждан.
Реализация полномочий по обеспечению своевременного предоставления населению социальных гарантий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и субсидий с учетом доходов граждан является одним их приоритетных направлений социальной политики Красноярского края.
Система мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг носит заявительный характер. Все социальные гарантии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в денежной форме.
На территории ЗАТО Железногорск проживает 94055 человек. Меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются около 30-ти льготным категориям граждан. Получателями мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории ЗАТО Железногорск по состоянию на 01.08.2013 г. являются более 32440 человек, что составляет 34% процента от общей численности граждан проживающих в ЗАТО Железногорск.
Несмотря на снижение численности отдельных категорий граждан (участников и инвалидов Великой Отечественной войны, тружеников тыла и т.д.) вследствие их преклонного возраста, в ЗАТО Железногорск сохраняется тенденция к ежегодному незначительному увеличению общего количества получателей мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Это связано, прежде всего, с появлением инициативных обязательств по предоставлению мер социальной поддержки, финансирование которых осуществляется за счет средств краевого бюджета. Среди новых категорий "региональных" льготников:
педагогические работники, вышедшие на пенсию и проживающие в сельской местности, рабочем поселке (поселке городского типа), общий стаж по основному месту работы которых в краевых государственных и (или) муниципальных образовательных учреждениях в сельской местности, рабочем поселке (поселке городского типа) составляет не менее 10 лет.
Кроме этого, общую численность "региональных" льготников стабилизирует такая категория, как "ветеран труда Красноярского края", которая увеличивается за счет возможности получить звание и меры социальной поддержки на основании необходимого стажа работы. На 01.08.2013 г. меры социальной поддержки предоставляются около 4000 жителям ЗАТО Железногорск, имеющим статус "ветеран труда Красноярского края", что на 1,09% больше, чем в 2011 году.
Также, в силу благоприятной демографической ситуации в ЗАТО Железногорск увеличивается количество многодетных семей, в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличение числа многодетных семей составило 1,42%. На 01.08.2013 г. мерами социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в ЗАТО Железногорск пользуются 259 многодетных семей, из которых 247 семей имеют 3-х или 4-х несовершеннолетних детей, 12 семей имеют 5 и более несовершеннолетних детей.
В целом, анализ численности получателей мер социальной поддержки показывает, что общее количество граждан, пользующихся мерами социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в ЗАТО Железногорск, в последующие годы также будет сохраняться на прежнем уровне с тенденцией незначительного увеличения.
Получателями субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом доходов граждан в ЗАТО Железногорск являются более 5500 семей, доля получателей субсидий составляет 14,44% в общей численности семей.
Динамика численности получателей субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг зависит от изменений доходов населения, величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения края и тарифов на оплату жилищно-коммунальных услуг. Одной из основных задач при осуществлении полномочий по предоставлению субсидий является определение нуждающихся и обеспечение их прав на получение субсидий.
В целях усиления адресного подхода в 2010 году на территории Красноярского края был изменен механизм предоставления субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом их доходов, в результате которого установлена система предоставления субсидий по категориальному принципу.
В результате, доля семей, получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в общем количестве семей проживающих в ЗАТО Железногорск за 2011 год составила 17,27%, тогда как в 2010 году она составляла 21,51%. В 2012 году доля семей, получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, снизилась до 14,44%.
Таким образом, с 2010 года в ЗАТО Железногорск наметилась положительная динамика снижения численности получателей субсидий. К примеру, численность получателей за 2012 год в сравнении с 2011 годом снизилась на 840 семей.
Помимо усиления адресности при предоставлении субсидий и введения категориального принципа, снижение численности получателей субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе обусловлено ростом доходов населения, к примеру, увеличением размера пенсий в связи с ее валоризацией, индексацией и установлением пенсионерам социальной доплаты к пенсии.
В целом, социальная поддержка граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг является одним из наиболее востребованных и финансово-емких видов социальной помощи населению, направленных на повышение уровня их жизни. На предоставление социальных гарантий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и субсидий с учетом доходов граждан за счет субвенций из регионального фонда компенсаций краевого бюджета на финансирование расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан и субсидий гражданам с учетом их доходов 2013 году предусмотрено 49191,7 тыс. рублей. За 2012 год меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставлены на сумму 45541,0 тыс.рублей. Необходимость предоставления мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан закреплена значительным количеством федеральных и региональных нормативных правовых актов, определяющих полномочия государства по социальной поддержке населения на оплату жилищно-коммунальных услуг. Своевременное и качественное исполнение переданных Законом края от 09.12.2010 N 11-5397 государственных полномочий в сфере предоставления социальных гарантий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг возможно при реализации социальной политики, основой которой является Муниципальная программа. Эффективное исполнение мероприятий подпрограммы "Обеспечение социальной поддержки граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" Муниципальной программы на 2014-2016 годы будет способствовать формированию благоприятного социального климата на территории ЗАТО Железногорск.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
Основной целью подпрограммы является социальная поддержка граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Достижение указанной цели возможно путем своевременного и адресного предоставления мер социальной поддержки и субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в форме денежных выплат.
Предоставление дополнительных мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в форме денежных выплат.
Выбор подпрограммных мероприятий основывается на переданных Законом края от 09.12.2010 N 11-5397 государственных полномочий по социальной поддержке отдельных категорий граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
Перечень мероприятий приведен в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит выделить направления финансирования, распределить полномочия и ответственность между органами исполнительной власти на краевом и муниципальном уровнях, обеспечить эффективное планирование и результатов реализации подпрограммы.
К компетенции Управления социальной защиты населения Администрации закрытого административно территориального образования город Железногорск (далее - УСЗН Администрации ЗАТО г.Железногорск), как исполнителю подпрограммы в области реализации мероприятий подпрограммы, относится осуществление реализации целевых программ в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Правительства края.
При реализации подпрограммы УСЗН Администрации ЗАТО г.Железногорск осуществляет следующие полномочия:
мониторинг реализации подпрограммных мероприятий;
контроль за ходом реализации подпрограммы;
контроль за соблюдением действующего федерального и краевого законодательства при исполнении подпрограммных мероприятий;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы.
Перечень целевых индикаторов приведен в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
Посредством данных целевых индикаторов определяется степень исполнения поставленных целей и задач, в том числе:
степень выполнения поставленной задачи, заключающейся в своевременности и полноте предоставления мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан и субсидий с учетом их доходов;
доля граждан, имеющих право на меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, для выявления и устранения причин, препятствующих его реализации;
эффективность проводимых мероприятий, направленных на усиление адресности предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Источниками финансового обеспечения подпрограммы являются средства федерального и краевого бюджетов на финансирование расходов, связанных с осуществлением переданных Законом края 09.12.2010 N 11-5397 "О наделение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения" государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан и субсидий гражданам в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг с учетом их доходов, и за счет средств бюджета ЗАТО Железногорск на реализацию дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в соответствии со сводной бюджетной росписью.
УСЗН Администрации ЗАТО г.Железногорск осуществляет переданные Законом края от 09.12.2010 N 11-5397 "О наделение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения" государственные полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категория граждан и субсидий с учетом доходов граждан, предусмотренных статьями 2-11 Закона края от 17.12.2004 N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" в объемах, установленных законами края, и дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан за счет средств бюджета ЗАТО Железногорск, в объемах утвержденными муниципальными правовыми актами ЗАТО Железногорск.
Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан и субсидий с учетом доходов граждан осуществляются в порядках, определяемых Законом Красноярского края от 17.12.2004 N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг", Законом Красноярского края от 10.06.2010 N 10-4691 "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)", постановлением Совета администрации Красноярского края от 20.01.2005 N 12-п "О Порядке расходования и учета субвенций, выделяемых из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на финансирование расходов, связанных с предоставлением населению Красноярского края субсидий для оплаты жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, и (или) средств, предоставляемых гражданам в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг с учетом их доходов".
На решение задачи 2 "Предоставление дополнительных мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в форме денежных выплат" источником финансового обеспечения являются средства местного бюджета в следующих порядках:
- Ежемесячная денежная компенсация части стоимости платы за содержание и ремонт жилых помещений для граждан, зарегистрированных на территории ЗАТО Железногорск, проживающих в домах, в которых размер платы за содержание и ремонт жилых помещений устанавливается Администрацией ЗАТО г.Железногорск (далее - ежемесячная денежная компенсация части стоимости платы за содержание и ремонт жилых помещений), предоставляется Управляющим организациям собственников жилых помещений (далее - Управляющие организации) за счет средств бюджета ЗАТО Железногорск, направляемых на финансирование мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.
Управляющие организации ежемесячно рассчитывают сумму платы граждан и формируют Реестры граждан, проживающих в жилых помещениях. Реестры, с указанием фамилии, имени, отчества, адреса проживания, размера ежемесячной денежной компенсации части стоимости платы за содержание и ремонт жилых помещений формируются с учетом платы граждан за содержание и ремонт жилых помещений, превышающей максимальный рост с 1 января 2014 года по 31 декабря 2014 года на 12% к плате за содержание и ремонт жилых помещений, которая действовала для населения, с учетом мер социальной поддержки по Долгосрочной целевой программе ЗАТО Железногорск "Меры социальной поддержки для отдельных категорий граждан", в декабре 2013 года.
Реестры подписываются руководителями Управляющих организаций и ежемесячно направляются в УСЗН Администрации ЗАТО г.Железногорск.
Ежемесячная денежная компенсация части стоимости платы за содержание и ремонт жилых помещений направляется Управляющим организациям УСЗН Администрации ЗАТО г.Железногорск на основании договоров гражданско-правового характера, заключенных в соответствии с действующим законодательством.
Руководители Управляющих организаций несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации за достоверность предоставленных сведений в Реестрах.
- Ежемесячная денежная компенсация Почетному гражданину ЗАТО Железногорск на оплату жилищно-коммунальных услуг предоставляется за счет средств бюджета ЗАТО Железногорск в порядке, предусмотренным решением Совета депутатов ЗАТО г.Железногорск от 18.12.2008 N 51-375Р "об утверждении Положения "О Почетном гражданине ЗАТО Железногорск Красноярского края".
- Ежемесячная денежная выплата на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам, заключившим с Администрацией ЗАТО г.Железногорск договоры пожизненного содержания с иждивением в обмен на передачу жилого помещения в муниципальную собственность, предоставляется УСЗН Администрации ЗАТО г.Железногорск за счет средств бюджета ЗАТО Железногорск в порядке, предусмотренном постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск от 04.10.2007 N 922п "Об утверждении "Порядка осуществления пожизненного содержания с иждивением граждан, передавших жилые помещения в муниципальную собственность".
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Организацию управления подпрограммой осуществляет УСЗН Администрации ЗАТО г.Железногорск.
УСЗН Администрации ЗАТО г.Железногорск несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечных результатов и осуществляет текущий контроль за ходом реализации подпрограммы посредством:
проведения анализа на основании отчетности по каждому из основных мероприятий подпрограммы. Формы отчетности утверждены постановлением Совета администрации Красноярского края от 20.01.2005 N 12-п "О Порядке расходования и учета субвенций, выделяемых из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на финансирование расходов, связанных с предоставлением населению Красноярского края субсидий для оплаты жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, и (или) средств, предоставляемых гражданам в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг с учетом их доходов", в том числе:
отчет о финансировании расходов, связанных с предоставлением субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, указанным в статье 11 Закона Красноярского края от 17.12.2004 N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг";
отчет о финансировании расходов, связанных с предоставлением субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, указанным в статьях 2 - 6, 8 - 10.1 Закона Красноярского края от 17.12.2004 N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг".
Вышеуказанные отчеты представляются ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным.
Кроме этого, УСЗН Администрации ЗАТО г.Железногорск направляет в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики отчеты по формам:
N 22-ЖКХ (субсидии) "Сведения о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (форма утверждена приказом Росстата от 03.08.2011 N 343 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством") - ежеквартально (на 16-й день после отчетного периода);
N 26-ЖКХ "Сведения о предоставлении гражданам социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг" (форма утверждена приказом Росстата от 03.08.2011 N 343 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством") - ежеквартально (на 17-й день после отчетного периода).
Аналогичные отчеты по формам 22-ЖКХ и 26-ЖКХ направляются УСЗН Администрации ЗАТО г.Железногорск в министерство социальной политики Красноярского края для осуществления мониторинга и анализа хода исполнения основных мероприятий подпрограммы.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета осуществляется службой финансово-экономического контроля Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Реализация мероприятий позволит обеспечить достижение цели подпрограммы, в том числе:
своевременно и в полном объеме предоставить меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, имеющим право на их получение;
повысить уровень жизни граждан - получателей мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
обеспечить поддержку наиболее социально незащищенных семей, нуждающихся в ней, путем усиления адресного подхода при предоставлении субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом их доходов.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий приведен в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
2.7 Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы)
Источниками финансирования подпрограммы являются субвенции из краевого бюджета, средства федерального бюджета и местного бюджета. Общий объем средств на реализацию подпрограммы составляет 1 141 291 500,0 руб., в том числе:
в 2014 году - 355 102 300,0 руб., в т.ч. субвенции - 346 054 300,0 руб.;
в 2015 году - 392 780 800,0 руб., в т.ч. субвенции - 383 732 800,0 руб.;
в 2016 году - 393 408 400,0 руб., в т.ч. субвенции - 384 360 400,0 руб.
Средства, необходимые для обеспечения реализации органами социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов края мероприятий подпрограммы учитываются в общем объеме субвенций, направляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Красноярского края в соответствии с Законом Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.