Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Распоряжению Администрации
г.Норильска Красноярского края
от 21 июня 2012 г.N 2926
Стандарт
качества предоставления муниципальных услуг в области культуры и искусства
"Организация предоставления дополнительного образования
детей художественно-эстетической направленности"
14 января 2014 г.
I. Общие положения
1. Стандарт качества является нормативным правовым актом, содержащим описание количественных и качественных характеристик (параметров) муниципальной услуги "Организация предоставления дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности": сроков, объемов, формы и содержания, результатов муниципальной услуги, особенностей процесса предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности" (далее именуемый - Стандарт).
2. Разработчик Стандарта: муниципальное учреждение "Управление по делам культуры и искусства Администрации города Норильска", муниципальные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования детей: "Норильская детская школа искусств", "Кайерканская детская школа искусств", "Талнахская детская школа искусств", "Оганерская детская школа искусств", "Норильская детская музыкальная школа", "Норильская детская художественная школа", "Норильская детская театральная школа "Артистенок" (далее именуемые - Учреждения).
3. Область применения Стандарта: настоящий Стандарт распространяется на муниципальные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования детей муниципального образования город Норильска и организации иных форм собственности, уставной деятельностью которых является "Организация предоставления дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности" в соответствии с муниципальным заданием (далее именуемые Учреждение или Исполнитель услуг).
4. Термины и определения:
- образовательное учреждение дополнительного образования детей - тип образовательного учреждения, основное предназначение которого - развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства;
- образовательная деятельность - удовлетворение образовательных потребностей детей в области художественно-эстетической направленности, развитие мотивации личности детей к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ в интересах личности, общества, государства, выявление одаренных детей и создание наиболее благоприятных условий для совершенствования их таланта, подготовки к получению ими начального профессионального образования, обеспечение необходимых условий для профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте от 6 до 18 лет, адаптации детей к жизни в обществе, формирования общей культуры;
- образовательная программа (программа по предметам учебного плана) - документ, определяющий содержание образования определенного уровня и направленности, разрабатываемая, принимаемая и реализуемая образовательным учреждением самостоятельно. Различается по видам искусства и срокам обучения;
- образовательная область - целесообразный, методически обоснованный объем учебной нагрузки обучающихся и ее распределение по предметам. В образовательных областях учебных планов Учреждений представлены необходимые для освоения того или иного вида искусства, той или иной образовательной программы комплексы предметов;
- учебные планы - документ, разработанный Исполнителем услуги на основе примерных учебных планов, рекомендованных к использованию Министерством культуры Российской Федерации, утверждаемый директором Учреждения по согласованию с Управлением по делам культуры и искусства Администрации города Норильска;
- качество услуги - совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя;
- фактор качества услуги - причины, определяющие качество оказания услуги по созданию условий для организации предоставления дополнительного образования художественно-эстетической направленности;
- система индикаторов качества услуги - комплекс ориентирующих количественных показателей, сопоставительный анализ фактических и нормативных значений которых позволяет сделать вывод о качестве услуги по созданию условий для организации предоставления дополнительного образования художественно-эстетической направленности.
Распоряжением Администрации г.Норильска Красноярского края от 14 января 2014 г. N 55 в пункт 4 настоящего Приложения внесены изменения
4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления услуг:
- Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Закон Красноярского края от 28 июня 2007 года N 2-190 "О культуре";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 N 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг";
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации, Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей от 11 декабря 2006 N 06-1844 "О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей";
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 26 марта 2007 г.N 06-636 "Об образовательных учреждениях дополнительного образования детей";
- Приказ Министерства образования и науки России от 27.03.2006 N 69 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений";
- Постановление Администрации г.Норильска от 07.06.2011 N 290 "Об утверждении Правил приема в детей в муниципальные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования детей, подведомственных Управлению по делам культуры и искусства Администрации города Норильска";
- Устав муниципального образования город Норильск;
- Иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, Красноярского края, муниципального образования город Норильск.
5. Основные факторы качества, используемые в Стандарте:
5.1. Документы, регламентирующие деятельность исполнителя услуги.
5.2. Условия размещения и режим работы исполнителя услуги.
5.3. Техническое оснащение исполнителя услуги.
5.4. Укомплектованность исполнителя услуги персоналом и его квалификация.
5.5. Требования к технологии оказания услуг.
5.6. Информационное сопровождение деятельности исполнителя услуги.
5.7. Контроль за деятельностью исполнителя услуги.
5.8. Ответственность за качество оказания услуги.
5.9. Критерии оценки качества услуги.
II. Требования к качеству оказания муниципальных услуг в разрезе услуг
1. Качество услуг по организации предоставления дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности.
1.1. Сведения об услуге:
1.1.1. Полное наименование: "Организация предоставления дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности".
1.1.2. Содержание услуги:
Исполнители услуги могут реализовывать дополнительные общеобразовательные программы художественно-эстетической направленности:
- музыкальное искусство;
- электронно-компьютерная музыка;
- фольклорное искусство;
- хоровое пение;
- изобразительное искусство;
- компьютерная графика;
- театральное искусство;
- хореографическое искусство;
- раннее эстетическое развитие.
В отдельных случаях, с учетом индивидуальных способностей учащегося и особенностей отделения, на основании заявления родителей (законных представителей), допускается повторение образовательной программы в одном из классов.
Осуществление образовательных программ производится на основании лицензии, выданной исполнителю услуги, в порядке, установленном действующим законодательством.
1.1.3. Единица измерения: количество учащихся.
1.1.4. Получатель услуги: дети в возрасте от 6 до 18 лет.
Услуги предоставляются населению на бесплатной основе (за счет средств бюджета муниципального образования город Норильск) и на платной основе (за счет средств родителей).
Услуга может быть оказана всем жителям муниципального образования город Норильск в возрасте от 6 до 18 лет, вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, социального, имущественного и должностного положения родителей, иных обстоятельств.
1.2. Документы, регламентирующие деятельность исполнителя услуг:
- устав;
- лицензия на право ведения образовательной деятельности;
- правила внутреннего распорядка Учреждения;
- положение о порядке оказания платных услуг;
- документы, определяющие порядок охраны Учреждения и действий в чрезвычайной ситуации;
- документы, регулирующие охрану труда, технику безопасности, пожарную безопасность;
- нормативно-правовые акты Российской Федерации, Красноярского края, муниципального образования город Норильск.
1.3. Условия размещения и режим работы исполнителя услуг:
1.3.1. Учреждение должно быть размещено в специально предназначенных зданиях и помещениях, территориально доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания (электроэнергия, отопление, система вентиляции, водоснабжение).
Площадь помещений, занимаемая Учреждением, должна обеспечивать размещение работников Учреждения и получателей услуг в соответствии с утвержденными в установленном действующим законодательством порядке и действующими санитарными и строительными нормами и правилами.
1.3.2. График (режим) работы Учреждений устанавливается в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации и внутреннего распорядка, утверждаемого в порядке, установленном уставом каждого Учреждения, с учетом специфики оказания муниципальных услуг и типа учреждения и должен соответствовать следующим требованиям:
- семидневная учебная неделя, начало занятий не ранее 8.00, окончание занятий не позднее 20.00 (в соответствии с индивидуальным расписанием);
- предельная недельная нагрузка обучающихся устанавливается в соответствии с учебным планом;
- ежедневное количество занятий определяется расписанием индивидуальных и групповых занятий, утвержденным директором Учреждения по согласованию с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю;
- единицей измерения учебного времени и основной формой организации учебного процесса в Учреждении является урок. Продолжительность одного урока - 30 минут (для обучающихся отделения раннего эстетического развития), 40 минут (для обучающихся других отделений);
- перерывы между уроками должны составлять не менее 10 минут;
- в течение года предусматриваются каникулярные дни: осенью - не менее 7 дней; зимой - не менее 10 дней; весной - не менее 7 дней; летом - 90 дней.
1.4. Техническое оснащение Исполнителя услуг:
1.4.1. Помещение, в котором размещен Исполнитель услуг, должно быть оснащено специальным оборудованием в соответствии с профилем образовательного учреждения дополнительного образования детей, мебелью и аппаратурой, отвечающими требованиям Стандартов, технических условий, нормативных документов. В основной перечень оснащения образовательного учреждения дополнительного образования детей включается следующее оборудование:
- специализированная мебель (парты, стулья, доски, пюпитры, мольберты и другие);
- музыкальные инструменты;
- светозвуковое оборудование;
- аудио-видеотехника;
- художественные средства обучения.
1.4.2. Учреждение, в зависимости от направленности реализуемых программ, должно иметь:
- библиотечный фонд;
- фонотеку;
- видеотеку;
- натюрмортный фонд.
1.4.3. Неисправное специальное оборудование, инструменты и аппаратура должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
1.4.4. Помещения мастерских масляной живописи должны иметь площадь не менее 4,8 кв. метра на одного учащегося, мастерских акварельной живописи и рисунка - не менее 4,0 кв. метра на одного учащегося, мастерских скульптуры - не менее 3,6 кв. метра на одного учащегося.
1.4.5. При мастерских скульптуры должно быть выделено изолированное отделение обжига, оборудованное механической вытяжной вентиляцией.
1.4.6. Помещения для индивидуальных занятий на фортепьяно и других инструментах (струнные, духовые, народные) должны иметь площадь не менее 12 кв. метров; для занятий хора и оркестра - не менее 2 кв. метров на одного человека; для групповых музыкально-теоретических занятий - не менее 2,4 кв. метров на одного человека.
1.4.7. Для занятий хореографией должен быть оборудован зал для занятий ритмикой и танцами площадью из расчета не менее 3 кв. метров на одного учащегося.
1.4.8. Одна из стен зала для занятий хореографией должна быть оборудована зеркалами на высоту не менее 2,1 метра.
1.4.9. Полы в зале для занятий хореографией должны быть ровными, без торчащих гвоздей, иных инородных элементов, должны отсутствовать широкие щели (шириной более 5 миллиметров) и дыры (диаметром более 5 миллиметров).
1.4.10. Основные помещения Исполнителя услуг должны иметь естественное освещение.
1.5. Укомплектованность Исполнителя услуг персоналом и его квалификация:
1.5.1. Исполнитель услуг должен располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Персонал Учреждения должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
1.5.2. Деятельность по оказанию услуги должны осуществлять следующие виды персонала:
- специалисты (преподаватель, концертмейстер, методист, библиотекарь, настройщик);
- административно-управленческий персонал (директор, заместители директора, заведующий хозяйством);
- учебно-вспомогательный персонал (лаборант, специалист по кадрам, документовед и т.д.);
- технические работники (сторож, уборщик, дворник, рабочий и т.д.).
1.5.3. Все обязанности и права сотрудников Учреждения должны быть закреплены в их должностных инструкциях.
1.5.4. Поддержание квалификации специалистов на высоком уровне должно обеспечиваться периодическим (не реже 1 раза в 5 лет) обучением на курсах переподготовки и повышения квалификации с получением свидетельства о повышении квалификации и иными действенными способами.
1.5.5. Преподаватели, концертмейстеры, методисты Учреждения не реже 1 раза в 5 лет проходят аттестацию в соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным Приказом Министерства образования и науки от 24.03.2010 N 209.
1.6. Организация образовательного процесса.
1.6.1. Прием детей в Учреждение производится, как правило, до 15 сентября, но может осуществляться в течение всего календарного года.
Прием в Учреждение оформляется приказом директора Учреждения.
1.6.2. При приеме ребенка в Учреждение родители (законные представители) поступающего подают заявление установленного Учреждением образца на имя директора Учреждения, представляют копию свидетельства о рождении (паспорта) поступающего, медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка с указанием возможности заниматься в группах дополнительного образования по избранному профилю (музыкальное, хореографическое, фольклорное, художественное, театральное и др.).
При приеме в Учреждение в порядке перевода из других образовательных учреждений предоставляются заявление на имя директора Учреждения, справка либо иной документ об оценках ребенка.
1.6.3. Учреждение самостоятельно разрабатывает образовательные программы своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций.
1.6.4. Отношения между обучающимися (их родителями (законными представителями)) и Учреждением определяются договором на оказание образовательных услуг, заключаемым между ними.
1.6.5. При приеме обучающегося в Учреждение директор обязан ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении.
1.6.6. В приеме ребенка в Учреждение может быть отказано по медицинским показаниям либо по причине отсутствия свободных мест в группах дополнительного образования.
При наличии основания(-й) для отказа в приеме ребенка в Учреждение директор Учреждения письменно уведомляет родителя (законного представителя) ребенка об отказе в приеме ребенка в Учреждение в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления.
Деятельность детей в Учреждении осуществляется в одновозрастных и разновозрастных группах.
Списочный состав групп учащихся по классам оформляется приказом директора Учреждения.
1.6.7. Для одаренных учащихся по решению Педагогического Совета могут вводиться индивидуальные программы обучения. В Учреждении допускается экстернат по всем или отдельным предметам. Порядок и условия установления индивидуальных программ, учебных планов экстерната определяются приказом директора Учреждения, изданным на основании решения Педагогического совета Учреждения.
1.6.8. Для ведения образовательного процесса и полноценного усвоения учащимися учебного материала в Учреждении в соответствии с образовательными программами и учебными планами установлены следующие виды учебной работы и внеурочных мероприятий:
- групповые и индивидуальные занятия;
- самостоятельная (домашняя) работа учащегося;
- контрольные мероприятия, предусмотренные учебными планами и программами (контрольные уроки, -академические концерты, зачеты, экзамены и т.д.), сроки, проведения которых определяются директором Учреждения;
- культурно-просветительские мероприятия (лекции, беседы и т.д.), организуемые Учреждением;
- внеурочные классные мероприятия.
Домашние задания выдаются учащимся с учетом педагогических требований, психофизических и индивидуальных особенностей каждого ребенка.
1.6.9. Перевод учащихся в следующий класс по итогам учебного года осуществляется приказом директора Учреждения.
Учащиеся, не принявшие участие в переводных экзаменах (зачетах), могут быть переведены в следующий класс при условии удовлетворительной успеваемости, а в случае болезни - и при наличии медицинской справки.
1.6.10. Учащиеся, не выполнившие учебный план по болезни или по другой уважительной причине, могут быть оставлены на повторное обучение приказом директора Учреждения, изданным на основании решения Педагогического Совета Учреждения.
Обучающиеся отчисляются из Учреждения на основании заявления родителей (законных представителей) и (или) медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего дальнейшему посещению учреждения.
Отчисление обучающегося из Учреждения оформляется приказом директора Учреждения.
1.6.11. Нормативный срок освоения дополнительных общеобразовательных программ художественно-эстетической определяется в соответствии с лицензией Учреждения.
1.6.12. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
В Учреждении установлены следующие формы промежуточной и итоговой аттестации:
- технические зачеты;
- академические концерты (выставки);
- контрольные прослушивания (просмотры);
- контрольные уроки;
- итоговая аттестация (экзамен).
1.6.13. Итоговая аттестация выпускников Учреждения осуществляется экзаменационной комиссией Учреждения, создаваемой приказом директора Учреждения.
1.6.14. Обучающимся, окончившим обучение в Учреждении и успешно прошедшим итоговую аттестацию, на основании приказа директора Учреждения выдаются свидетельства об окончании Учреждения.
1.6.15. Расписание занятий составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей администрацией Учреждения по представлению педагогических работников Учреждения с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.
Расписание занятий, в том числе время начала и окончания занятий, их продолжительность, продолжительность перерывов между уроками, составляется с учетом того, что
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.