Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Реализация патриотического воспитания молодежи г.Минусинска осуществлялась в рамках реализации Долгосрочной городской целевой программы "Молодежь Минусинска" на 2012 - 2014 годы, утвержденной Постановлением администрации г.Минусинска от 29.11.2011 N N 2113-п (далее - целевая программа).
По итогам реализации целевой программы более 4 000 человек приняли участие в стартовых событиях, базовых проектах, 50 человек прошли подготовку в военно-спортивных профильных лагерях. Около 90 молодых граждан являются участниками патриотических объединений, клубов. В 70% школах города активно работают школьные музеи. Участие в реализации мероприятий целевой программы принимало 5 ССУзов г.Минусинска. По данным отчетов за 2012 г. на территории г.Минусинска патриотическим воспитанием занимается 5 молодежных объединений.
В настоящее время сформированы основные направления работы в сфере патриотического воспитания молодежи г.Минусинска, формируется устойчивая система координации деятельности в сфере патриотического воспитания молодежи г.Минусинска со стороны органов исполнительной власти, организована межведомственная работа по совершенствованию системы патриотического воспитания молодежи г.Минусинска. (Совет ветеранов, Военкомат, Войсковая часть г.Минусинска, ГОЧС, депутаты городского Совета, местное отделение ДОСААФ России).
Для эффективности реализации мероприятий в области патриотического воспитания молодежи г.Минусинска необходимо деятельное участие патриотических объединений (клубов, центров), действующих на территории города. Как правило, работа патриотического объединения (центра, клуба) концентрируется на внутренней деятельности, что не позволяет оценить уровень подготовки участников и членов патриотических объединений (центров, клубов). Основной причиной такой концентрации является отсутствие комплекса городских мероприятий (турниров), направленных на отработку навыков военно-спортивной подготовки. Необходимо существенно расширить возможность их включения в краевые мероприятия, направленные на популяризацию военной службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, а также повышение интереса к изучению истории России, Красноярского края, города.
Формирование социальной активности молодежи через добровольческую деятельность за последние 5 лет не имело системного характера и осуществлялось через отдельные существующие в г. Минусинске добровольческие объединения, добровольческие отряды образовательных учреждений, молодежного центра. С появлением концепции по развитию добровольчества в Красноярском крае началось формирование единой системы с общей идеологией. На сегодняшний момент в г. Минусинске существует 11 объединений, охватывающих своей деятельностью более 300 человек.
Таким образом, при характеристике состояния дел в указанных сферах необходимо выделить ключевые проблемы, на решение которых направлена реализация задач подпрограммы:
недостаточное количество мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в социальную практику, совершенствующую основные направления патриотического воспитания и повышение уровня социальной активности молодежи г.Минусинска отсутствие престижа военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации (в современных условиях тенденция падения престижа военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, рост числа лиц, уклоняющихся от призыва на военную службу, обусловлены отсутствием выстроенной системы допризывной подготовки, когда молодой человек из условий социального и бытового комфорта резко, без возможных элементов адаптации, попадает в абсолютно незнакомые для него условия. До 18 лет подросток не получает соответствующую для военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации физическую, военно-спортивную, психо-эмоциональную подготовку).
В целях решения указанных проблем разработана настоящая подпрограмма, реализация которой является важной составной частью социально-экономической политики, проводимой Правительством Красноярского края.
Конечными и промежуточными социально-экономическими результатами решения указанных проблем являются:
количество молодежных объединений, участвующих в патриотическом воспитании молодежи г.Минусинска, и волонтерских объединений осуществляющих добровольческую деятельность - не менее 15 единиц ежегодно;
численность молодых граждан, проживающих в г. Минусинске, вовлеченных в массовые мероприятия патриотической направленности - не менее 7000 человек;
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
1. Государственным заказчиком подпрограммы является Администрация г.Минусинска.
2. Координатор программы - Отдел спорта и молодежной политики администрации города Минусинска;
3. Цель подпрограммы: создание условий для дальнейшего развития и совершенствования системы патриотического воспитания.
4. Мероприятия подпрограммы разделены на два раздела, мероприятия каждого из них в совокупности нацелены на решение одной из ее задач.
Выбор мероприятий подпрограммы в рамках решаемых задач обусловлен положениями государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.2010 N 795.
4.1. Задача 1. Вовлечение молодежи г.Минусинска в социальную практику, совершенствующую основные направления патриотического воспитания и повышение общественной, гражданской и политической активности молодежи г.Минусинска.
4.2. Задача 1. Укрепление материально-технического оснащения для работы с молодежью
5. Сроки выполнения подпрограммы: 2014-2016 годы.
Этапы выполнения подпрограммы:
2014 год - I этап;
2015 год - II этап;
2016 год - III этап.
6. Целевыми индикаторами, позволяющими измерить достижение цели подпрограммы, являются:
увеличение удельного веса молодых граждан, проживающих в г. Минусинске, вовлеченных в изучение истории Отечества, краеведческую деятельность, в их общей численности (до 4% в 2016 году);
увеличение удельного веса молодых граждан, проживающих в г. Минусинске, являющихся членами или участниками патриотических объединений г.Минусинска, участниками клубов патриотического воспитания муниципальных учреждений г.Минусинска, прошедших подготовку к военной службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, в их общей (до 3 % в 2016 году);
увеличение удельного веса молодых граждан, проживающих в г. Минусинске, вовлеченных в добровольческую деятельность, в их общей численности (до 3% в 2016 году).
2.3. Механизм реализации подпрограммы
1. Реализацию подпрограммы осуществляют:
Отдел спорта и молодежной политики администрации города Минусинска и ему подведомственные бюджетные учреждения;
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств городского бюджета в соответствии с мероприятиями подпрограммы согласно приложению 2 (далее - мероприятия подпрограммы).
Программные действия объединены в 2 комплексных задачи, которые представляют собой совокупность взаимосвязанных мер, проектов и действий участников программы в решении ключевых проблем:
Проведение патриотических акций в дни официальных государственных и краевых праздников осуществляется с целью популяризации официальных государственных и краевых праздников, привлечения молодежи к участию в крупных акциях и мероприятиях.
Проведение добровольческих акций и семинаров по развитию добровольчества в г. Минусинске.
Укрепление материально-технического оснащения для работы с молодежью.
Главным распорядителем средств городского бюджета является Отдел спорта и молодежной политики администрации города Минусинска;
Мероприятия подпрограммы по каждой задаче, финансирование которых предусмотрено в соответствующем финансовом году, осуществляются следующим путем:
оплаты товаров, работ и услуг, поставляемых (выполняемых, оказываемых) по муниципальным контрактам (договорам), заключаемым в соответствии с пунктами приложения 1 к Подпрограмме.
2.4. Организация управления подпрограммой
и контроль за ходом ее выполнения
1. Управление реализацией подпрограммы осуществляет Отдел спорта и молодежной политики администрации города Минусинска.
2. По итогам года до 15 января очередного финансового года в органы местного самоуправления города Минусинска направляется отчет о целевом и эффективном использовании бюджетных средств.
Отчет по итогам года должен содержать информацию о достигнутых конечных результатах и значений целевых индикаторов, указанных в паспорте подпрограммы.
3. Отдел спорта и молодежной политики администрации города Минусинска по итогам года, до 20 января очередного финансового года направляет в управление экономики администрации города Минусинска и финансовое управление администрации города Минусинска информацию и сводный отчет об исполнении программы.
4. Отдел спорта и молодежной политики администрации города Минусинска ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям подпрограммы, механизм реализации подпрограммы, состав исполнителей с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.
5. Текущий контроль за ходом реализации подпрограммы и за использованием субсидий их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из краевого бюджета осуществляет Отдел спорта и молодежной политики администрации города Минусинска.
Финансовое управление администрации города Минусинска осуществляет контроль за целевым использованием средств городского бюджета.
2.5. Оценка социально-экономической
эффективности от реализации подпрограммы
1. Реализация подпрограммных мероприятий за период 2012 - 2014 годов позволит:
увеличить удельный вес молодых граждан, проживающих в Красноярском крае, вовлеченных в изучение истории Отечества, краеведческую деятельность, в их общей численности с 1,23% (9 760 чел.) в 2011 году до 3,15% (25 610 чел.) в 2014 году;
увеличить удельный вес молодых граждан, проживающих в Красноярском крае, являющихся членами или участниками патриотических объединений Красноярского края, участниками клубов патриотического воспитания муниципальных учреждений Красноярского края, прошедших подготовку к военной службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, в их общей численности с 2,70% (21 460 чел.) в 2011 году до 2,93 % (23 320 чел.) в 2014 году;
увеличить удельный вес молодых граждан, проживающих в Красноярском крае, вовлеченных в добровольческую деятельность, в их общей численности с 1,22 % (9 700 чел.) в 2011 году до 1,29 % (10 250 чел.) в 2014.
2. Конечными результатами реализации подпрограммы являются:
укрепление материально-технической базы муниципальных молодежных центров, участвующих в патриотическом воспитании молодежи Красноярского края, муниципальных молодежных центров, осуществляющих добровольческую деятельность за 2012 - не менее 35 ед., ежегодно за 2013- 2014 годы - не менее 15 ед;
вовлечение не менее чем 4 000 молодых граждан, проживающих в Красноярском крае, в массовые мероприятия патриотической направленности, ежегодно в 2012 - 2014 годах;
создание интерактивной карты социальных потребностей в оказании услуг добровольцев в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в отношении потребностей не менее 10 муниципальных районов и городских округов Красноярского края в 2014 году.
2.6. Система подпрограммных мероприятий
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении 2 к подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых
затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием
источников финансирования
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств городского бюджета, объем расходов средств на реализацию мероприятий подпрограммы составляет 756,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году -252,0 тыс. рублей,
в 2015 году - 252,0 тыс. рублей,
в 2016 году - 252,0 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.