Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общекраевой проблемы
и обоснование необходимости разработки подпрограммы
В условиях сохранения высокого уровня рисков техногенного и природного характера, негативных последствий ЧС для устойчивого социально-экономического развития Красноярского края одним из важных элементов обеспечения безопасности является повышение защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов. Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного и природного характера, актам терроризма диктуют необходимость повышения оперативности реагирования на них экстренных оперативных служб.
Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от населения вызовы экстренных оперативных служб приобрела особую остроту в последнее время в связи с несоответствием существующей системы реагирования потребностям общества и государства, недостаточной эффективностью ее функционирования, недостаточным уровнем готовности персонала к работе при взаимодействии нескольких экстренных оперативных служб, низкой информированностью населения о порядке действий при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
Для снижения среднего времени оперативного реагирования экстренных оперативных служб и эффективной организации работы по оказанию помощи пострадавшим требуется реализация комплекса организационных и технических мер, включающих организацию комплексного реагирования, создание и организацию функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, подсистем приема и обработки вызовов (сообщений о происшествиях) от населения, хранения и актуализации баз данных, поддержки принятия решений, консультативного обслуживания населения, мониторинга потенциально опасных стационарных и подвижных объектов, геоинформационной подсистемы.
"Система - 112" должна обеспечить информационное взаимодействие органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, в том числе единых дежурно-диспетчерских служб, а также дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, включая службу пожарной охраны, службу реагирования в чрезвычайных ситуациях, службу полиции (КАС "Безопасный город"), службу скорой медицинской помощи, аварийную службу газовой сети и службу "Антитеррор".
"Система - 112" является территориально-распределенной информационной системой и объединяет на основе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований дежурно-диспетчерские службы следующих экстренных оперативных служб:
служба пожарной охраны;
служба реагирования в ЧС;
служба полиции (КАС "Безопасный город");
служба скорой медицинской помощи;
аварийная служба газовой сети;
служба "Антитеррор".
"Система - 112" должна решать следующие основные задачи:
прием оператором по номеру "112" вызовов (сообщений о происшествиях) и обеспечение психологической поддержки позвонившему лицу;
анализ поступающей информации о происшествиях;
передача информации о происшествиях в дежурно-диспетчерские службы в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;
формирование статистических отчетов по поступившим вызовам (сообщениям о происшествиях);
автоматическое определение номера позвонившего лица (номера "А"), получение от оператора связи имеющихся данных о местонахождении абонентского устройства с этим номером, а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову;
автоматический дозвон до позвонившего лица в случае внезапного прерывания соединения;
регистрация и документирование всех входящих и исходящих звонков по номеру "112" (запись, архивирование, поиск, передача и др.);
ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале и завершении экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях), а также о его основных результатах;
возможность приема вызовов (сообщений о происшествиях) на иностранных языках (французском, английском, немецком, испанском, китайском) в Красноярском крае.
При выполнении мероприятий по созданию "Системы - 112" в Красноярском крае предполагается достичь социально и экономически приемлемого уровня безопасности населения, создать эффективную скоординированную систему реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях) населения при происшествиях и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить оперативное, в том числе комплексное, реагирование на них различных экстренных оперативных служб.
Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования играют современные средства профилактического видеонаблюдения в местах массового пребывания людей, а также устройства, обеспечивающие обратную связь населения с персоналом дежурных служб.
Для противодействия росту преступности, обеспечения сохранности жизни и здоровья граждан на улицах и в других общественных местах, безопасности дорожного движения на наиболее оживленных трассах и транспортных развязках, террористической устойчивости объектов особой важности и жизнеобеспечения необходимо существенное повышение технической оснащенности правоохранительных органов, органов местного самоуправления современными средствами обеспечения безопасности, мониторинга, связи и оперативного реагирования.
В основе КАС "Безопасный город" лежат использование интеллектуальных технологий, формирование многомерного пространства системы безопасности, создание единого интегрированного охранного комплекса с централизованным контролем обстановки, возможностью оперативного реагирования и взаимодействия с экстренными и другими службами в масштабах города и на прилегающих территориях, максимальное использование имеющихся и внедряемых решений систем и программ.
В ходе реализации мероприятия 1.2 подпрограммы, предусмотренного перечнем мероприятий подпрограммы, предполагается создать и усовершенствовать единую систему программных продуктов и технологий для решения комплекса организационных и управленческих задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению охраны общественного порядка и безопасности дорожного движения.
Выполнение подпрограммных мероприятий повысит эффективность функционирования единой дежурно-диспетчерской службы и дежурно-диспетчерских служб полиции (далее - ДДС-02), обеспечит оперативное представление информации органам государственной власти края. Появится возможность оптимизировать работу с автомобильными потоками, что скажется на снижении дорожно-транспортных происшествий на территории города, а также на увеличении раскрываемости краж и угонов транспортных средств.
Кроме того, в последнее время в краевом центре на фоне социально-экономического развития общества увеличились случаи проведения протестных мероприятий. Возникла необходимость оперативной фиксации событий для предупреждения и предотвращения проявления экстремизма в период проведения акций протеста.
Указанные задачи решаются путем полноценного функционирования КАС "Безопасный город", которая является необходимым инструментом в сфере построения современной высокоэффективной системы безопасности и обеспечения экономического и социального развития Красноярского края и краевого центра.
Мероприятие 1.2 является продолжением реализации мероприятий, проводимых в рамках Закона Красноярского края от 20.12.2007 N 4-1184 "О краевой целевой программе "Безопасный город" на 2008-2010 годы", и объединяет системы мониторинга, управления и обеспечения безопасности населения города Красноярска.
В настоящее время, согласно разработанному и прошедшему государственную экспертизу проекту КАС "Безопасный город", реализован пилотный сегмент на территории Центрального, Железнодорожного и Октябрьского районов города Красноярска:
построены телекоммуникационные сети передачи данных протяженностью 105,45 км;
создан и оснащен телекоммуникационным оборудованием краевой центр мониторинга и управления (далее - КЦМиУ) КАС "Безопасный город", проведены пуско-наладочные работы и запуск в эксплуатацию (ул.Брянская, 23);
приобретены и установлены системы видеонаблюдения, мониторинга, а также устройства "Гражданин - полиция" с выводом на районные центры мониторинга и КЦМиУ КАС "Безопасный город" (всего 57 объектов мониторинга, в том числе 16 районных центров мониторинга (далее - РЦМ), 47 систем видеонаблюдения и 4 устройства "Гражданин - полиция");
произведено подключение единой дежурно-диспетчерской службы г.Красноярска (ул.Вокзальная, 12).
В целях распространения КАС "Безопасный город" на территорию всего г.Красноярска необходимо завершить строительство объектов КАС "Безопасный город" на территории Советского, Свердловского и Ленинского районов.
В целях предупреждения населения Красноярского края о ЧС, а также во исполнение пункта 18 Плана реализации мероприятий по совершенствованию системы оповещения, информирования и обучения населения Красноярского края, утвержденного Губернатором Красноярского края 31.01.2012, в подпрограмму вводится мероприятие "Организация посредством сотовой связи СМС информирования населения Красноярского края о ЧС".
Кроме того, разработка и принятие подпрограммы 2 направлены на повышение эффективности и результативности расходования средств краевого бюджета во исполнение постановления Правительства края от 05.03.2012 N 75-п "Об утверждении Порядка принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств Красноярского края, в том числе критериев инициирования таких расходных обязательств, органами исполнительной власти Красноярского края".
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является обеспечение безопасности населения края на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
К задачам, требующим решения для достижения поставленной цели, относятся:
организация на территории края "Системы - 112";
совершенствование системы оповещения, информирования и обучения населения края о ЧС.
Реализация мероприятий подпрограммы обеспечивает создание организационной и технологической инфраструктуры, обеспечивающей безопасность населения в Красноярском крае.
К функции исполнителя подпрограммы в области реализации мероприятий относится организация исполнения подпрограммных мероприятий, а также координация действий органов исполнительной власти края в целях обеспечения безопасности населения края на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
Срок реализации подпрограммы - 2014-2016 годы.
Реализация подпрограммы 2 осуществляется в 3 этапа:
1-й этап - 2014 год;
2-й этап - 2015 год;
3-й этап - 2016 год.
Общая социально-экономическая эффективность реализации подпрограммы оценивается с использованием системы показателей, являющихся критериями оценки эффективности реализации подпрограммы.
Показателями, характеризующими достижение целей подпрограммы, являются:
развертывание КАС "Безопасный город" на территориях Ленинского, Свердловского и части Советского районов города Красноярска к 2016 году в объеме 100%;
степень готовности проектной документации "Системы - 112" в 2014 году - 100%;
охват абонентов края в сетях операторов подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM возможностью получения информации о ЧС - 100%.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы представлен в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Бюджетное финансирование подпрограммных мероприятий осуществляется в соответствующих формах, предусмотренных статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Закупка товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется государственным заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Средства краевого бюджета на финансирование мероприятий подпрограммы выделяются на оплату товаров, работ и услуг, поставляемых и выполняемых по государственным контрактам, в том числе для погашения кредиторской задолженности, сложившейся по поставленным и выполненным в 2013 году товарам, работам (услугам), но не оплаченным по состоянию на 1 января 2014 года.
Главным распорядителем бюджетных средств на выполнение мероприятий подпрограммы 2 выступает министерство информатизации и связи Красноярского края.
В рамках реализации задачи 1 "Организация на территории Красноярского края "Системы - 112" предусмотрено исполнение следующих мероприятий:
1.1. Разработка и согласование проектной документации по созданию "Системы - 112".
1.2. Строительство комплексной автоматизированной системы "Безопасный город" (далее - КАС "Безопасный город") (ДДС-02).
Пунктом 1.1.1 "Разработка проектной документации системы обеспечения вызова экстренных служб через единый номер "112" предусматривается погашение кредиторской задолженности за 2013 год.
В рамках реализации пункта 1.1.2 "Разработка проектной документации "Системы - 112" планируется провести в 2014 году разработку проектной документации "Системы - 112" для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, необходимых для размещения центров обработки вызовов и удаленных программно-технических комплексов системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на территории Красноярского края. Также, в рамках указанного мероприятия будет разработан механизм взаимодействия "Системы - 112" с КАС "Безопасный город".
Для выполнения мероприятия 1.2 "Строительство комплексной автоматизированной системы "Безопасный город" (далее - КАС "Безопасный город") (ДДС-02) получателем бюджетных средств и государственным заказчиком является краевое государственное казенное учреждение "Центр информационных технологий Красноярского края".
На первом этапе реализации (2014 год) планируется приобретение и установка в соответствии с проектом по созданию КАС "Безопасный город" систем видеонаблюдения, мониторинга и устройств "Гражданин - полиция" на территории Советского района города Красноярска с выводом на районный центр мониторинга и краевой центр мониторинга и управления КАС "Безопасный город" (всего 30 объектов мониторинга, в том числе: 5 районных центров мониторинга (далее - РЦМ), 21 узел видеонаблюдения (далее - УВН), 3 устройства "Гражданин - полиция", 1 районный телекоммуникационный центр (далее - РТЦ).
На втором этапе реализации (2015 год) планируется:
строительство линейных сооружений сети передачи данных на территории Свердловского района города Красноярска в соответствии с проектом по созданию КАС "Безопасный город" протяженностью 43 км;
инженерно-техническое обеспечение 7 объектов линейных сооружений сети передачи данных на территории Свердловского района города Красноярска;
приобретение и установка в соответствии с проектом по созданию КАС "Безопасный город" систем видеонаблюдения, мониторинга и устройств "Гражданин - полиция" на территории Советского района города Красноярска с выводом на районный центр мониторинга и краевой центр мониторинга и управления КАС "Безопасный город" 15 УВН;
приобретение и установка в соответствии с проектом по созданию КАС "Безопасный город" систем видеонаблюдения, мониторинга на территории Свердловского района города Красноярска с выводом на районные центры мониторинга и краевой центр мониторинга и управления КАС "Безопасный город" 1 РТЦ.
На третьем этапе реализации (2016 год) планируется:
строительство линейных сооружений сети передачи данных на территории Ленинского района города Красноярска в соответствии с проектом по созданию КАС "Безопасный город" общей протяженностью 54 км;
инженерно-техническое обеспечение 10 объектов линейных сооружений сети передачи данных на территории Ленинского района города Красноярска;
приобретение и установка в соответствии с проектом по созданию КАС "Безопасный город" систем видеонаблюдения, мониторинга и устройств "Гражданин - полиция" на территории Свердловского района города Красноярска с выводом на районные центры мониторинга и краевой центр мониторинга и управления КАС "Безопасный город" (всего 27 объектов мониторинга, в том числе: 2 РЦМ, 15 УВН, 1 устройство "Гражданин - полиция", 6 районных телекоммуникационных узлов (далее - РТКУ), 3 узла доступа (далее - УД).
Критерием отбора Ленинского, Свердловского и Советского районов города Красноярска для реализации мероприятий является принцип последовательности создания КАС "Безопасный город", ранее реализованный на территории Центрального, Железнодорожного и Октябрьского районов города Красноярска.
В рамках реализации задачи 2 "Совершенствование системы оповещения, информирования и обучения населения края" в 2014-2016 годах предусматривается организация посредством сотовой связи СМС информирования населения Красноярского края о ЧС.
Оборудование, приобретаемое в рамках реализации мероприятий подпрограммы 2, является краевой собственностью, учитывается на балансе краевого государственного казенного учреждения "Центр информационных технологий Красноярского края".
Оборудование, используемое для оснащения краевого центра мониторинга и управления, районных центров мониторинга КАС "Безопасный город", передается в безвозмездное пользование Главному управлению Министерства внутренних дел России по Красноярскому краю в порядке, установленном Законом Красноярского края от 03.03.2011 N 12-5650 "Об управлении государственной собственностью Красноярского края".
Внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется Счетной палатой Красноярского края.
2.4. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется исполнителем подпрограммы - министерством информатизации и связи Красноярского края.
Исполнитель подпрограммы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
Исполнителем подпрограммы осуществляется:
отбор исполнителей мероприятий подпрограммы;
текущий контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
подготовка отчетов о реализации подпрограммы и направление их в министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края.
Исполнитель подпрограммы представляет отчеты о реализации подпрограммы в министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края ежеквартально не позднее 5-го числа второго месяца, следующего за отчетным, по форме, установленной постановлением Правительства Красноярского края.
Текущий контроль за ходом выполнения мероприятий подпрограммы осуществляется министерством информатизации и связи Красноярского края.
Контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации мероприятий подпрограммы осуществляется службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
Внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется Счетной палатой Красноярского края.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
При выполнении мероприятий по созданию "Системы - 112" предполагается достичь социально и экономически приемлемого уровня безопасности населения, создать эффективную скоординированную систему реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях) населения при происшествиях и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить оперативное, в том числе комплексное, реагирование на них различных экстренных оперативных служб.
Предусматриваемые финансовые затраты позволят сократить потери населения от чрезвычайных ситуаций и происшествий, создать по принципу одного окна в Красноярском крае "Систему - 112" и гармонизировать способ вызова экстренных оперативных служб с законодательством Европейского союза в соответствии с подписанным Российской Федерацией совместно со странами Европейского союза в 1998 году телекоммуникационным соглашением, согласно которому единым номером вызова экстренных оперативных служб стал номер "112".
Обеспечение полномасштабного функционирования "Системы - 112" на территории Красноярского края позволит снизить число погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях и происшествиях, а также сократить экономический ущерб.
Реализация мероприятий подпрограммы 2 будет способствовать внедрению системы видеонаблюдения, которая существенно расширится, благодаря автоматизированной обработке и анализу поступающей информации, в том числе от различных датчиков охранной и пожарной сигнализаций, систем жизнеобеспечения, систем связи.
Внедрение системы с реализованными функциями видеоаналитики обеспечит:
постоянное видеонаблюдение за обстановкой в общественных местах, включая улицы и площади, административные здания, детские, спортивные и культурные учреждения, авто и железнодорожные вокзалы, в том числе выявление оставленных и представляющих потенциальную опасность предметов;
оперативное информирование дежурных служб в случаях нарушений общественного порядка, коммунальных аварий и техногенных катастроф;
контроль на отдельных объектах с применением технологии автоматизированной идентификации лиц по изображению и сравнением с эталонной базой данных, в том числе в интересах проведения оперативно-розыскных мероприятий, выявления криминальных связей, предотвращения незаконного оборота наркотиков, предотвращения попыток террористического захвата;
контролируемый доступ на определенные объекты и в помещения на основе анализа видеоизображения;
возможность экстренной связи с правоохранительными органами и службами спасения с визуальным контролем.
Использование единого информационного пространства сократит количество подобных параллельных проектов по построению мультисервисных телекоммуникационных сетей в городе Красноярске и крае, что, в свою очередь, приведет к более эффективному расходованию бюджетных средств и обеспечит межинформационное взаимодействие локальных информационных систем силовых и муниципальных органов, объектов здравоохранения, культуры, спорта, обеспечит безопасность жизнедеятельности:
системы мониторинга транспортных средств;
системы энергоснабжения;
системы газоснабжения;
системы санитарно-эпидемиологического мониторинга;
системы экологического мониторинга;
системы радиосвязи и передачи данных дежурно-диспетчерских служб города;
системы мониторинга и управления подземными объектами;
системы видеонаблюдения;
системы контроля доступа, других систем.
За счет программного обеспечения будет происходить формирование перечня и подключение объектов мониторинга вне проектно-сметной документации проекта КАС "Безопасный город".
Таким образом, заложенные в КАС "Безопасный город" решения позволяют перейти к более тщательной проработке основных подходов комплексной безопасности населения края, которая, кроме отражения системы взглядов на проблему обеспечения информационной безопасности региона, будет отражать и практические рекомендации ее решения с учетом сложившейся ситуации и современных тенденций развития информатизации.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Система мероприятий подпрограммы представлена в приложении N 2 к подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых
затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы)
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы осуществляется за счет средств краевого бюджета.
Средства краевого бюджета, запланированные на реализацию подпрограммы, составляют 327 033,9 тыс. рублей, в том числе:
на 2014 год - 122 749,3 тыс. рублей;
на 2015 год - 102 142,3 тыс. рублей.
на 2016 год - 102 142,3 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.