Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
Канского района Красноярского края
от 27 сентября 2013 г. N 768-ПГ
Муниципальная программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Канском районе на 2014-2016 гг."
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Канском районе" на 2014-2016 гг. (далее - муниципальная программа) |
Основания для разработки муниципальной программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации", постановление администрации Канского района от 21.08.2013 N 608-пг "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Канского района", постановление администрации Канского района от 28.08.2013 N 623-пг "Об утверждении перечня муниципальных программ Канского района на 2014-2016 гг."
|
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Канского района Красноярского края (далее - Администрация Канского района)
|
Соисполнители муниципальной программы |
|
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы |
|
Цель муниципальной программы |
Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Канском районе. |
Задачи муниципальной программы |
- Снижение затрат для субъектов малого и среднего предпринимательства. - Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Канского района. - Информационно-консультационная и образовательная поддержка субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, улучшение системы стимулирования предпринимательской активности с целью повышения ее уровня. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2016 годы. |
Целевые показатели и показатели результативности муниципальной программы |
Целевые показатели: Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную финансовую поддержку - 7 единиц ежегодно. Увеличение оборота малых и средних предприятий (с учетом микропредприятий с 98714 до 213265 тыс.рублей; Количество созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации программы (ежегодно) - не менее 11 единиц; Количество сохраненных рабочих мест в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации программы, 6 единиц ежегодно. Объем привлеченных инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации программы, _1000,0_тыс.рублей ежегодно.
Показатели результативности:
- Количество поддержанных вновь созданных субъектов малого предпринимательства, получивших субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности при реализации программы (6 единиц ежегодно). - Количество поддержанных субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, получивших возмещение части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования при реализации программы (один субъект ежегодно). - Количество поддержанных субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших имущественную поддержку при реализации программы (11 - субъектов в год). - Количество граждан и субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, получивших информационно-консультационную поддержку по мерам и видам поддержек при реализации программы (291 субъект ежегодно). - Количество поддержанных субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших образовательную поддержку при реализации программы (один субъект ежегодно). - Количество награжденных субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих высокие социально-экономические показатели в своей деятельности, при реализации программы (10 субъектов ежегодно). -Количество обращений субъектов малого и среднего предпринимательства за поддержкой по муниципальной программе, благодаря освещению в средствах массовой информации деятельности государственной и муниципальной власти по поддержке и развитию бизнеса на территории Канского района при реализации программы (не менее 6-ти человек ежегодно). - Количество проведенных заседаний Координационного Совета, рабочих встреч предпринимателей, "круглых столов" конференций, семинаров и т.д. по развитию и поддержке субъектов МиСП при реализации программы (не менее 2-х заседаний ежегодно). - Количество субъектов малого предпринимательства, ставших поставщиками продукции и услуг для муниципальных нужд при реализации программы (не менее 9 единиц ежегодно). |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Общая сумма финансирования из средств районного бюджета в 2014-2016 гг.: 450,0 тыс.рублей, в том числе: в 2014 г.- 150,0 тыс.руб.; 2015 г. - 150,0 тыс.руб.; 2016 г. - 150,0 тыс.руб. |
1. Характеристика текущего состояния сферы малого и среднего предпринимательства в Канском районе
Предпринимательское сообщество в Канском районе представлено малыми, средними предприятиями и индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица. На территории Канского района зарегистрировано и действует 39 малых предприятий с численностью 680 человек, 1 среднее сельскохозяйственное предприятие (СПК "Георгиевский") со среднесписочной численностью работников 103 человека и 374 индивидуальных предпринимателя без образования юридического лица. Среднесписочная численность работников, работающих у индивидуальных предпринимателей в 2012 году, составила 534 человека (104,5% к 2011 году).
Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций района в 2012 году составила 25,47%, это на 7,52 процентных пункта выше, чем в 2011 году (2011 год -17,95%).
В 2012 году выявлен самый высокий показатель по числу индивидуальных предпринимателей за последние 4 года. Произошло это, в какой-то степени, благодаря реализации на территории Канского района долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Канского района", а также благодаря содействию самозанятости безработных граждан со стороны центра занятости.
Потребительский рынок Канского района представлен в основном субъектами малого предпринимательства. Наибольшее число индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица занято в торговле и общественном питании. Также основными видами предпринимательской деятельности являются: оказание платных услуг, заготовка и переработка древесины, хлебопечение, производство и реализация сельскохозяйственной продукции. Наибольшее количество индивидуальных предпринимателей работает на территории Филимоновской и Чечеульской сельских администраций.
Большая часть индивидуальных предпринимателей зарегистрирована в сфере торговли (61,3% от общего количества). На территории района действует 157 торговых точек.
На территориях Анцирского, Чечеульского, Филимоновского и Мокрушинского сельсоветов Канского района индивидуальные предприниматели и организации малого бизнеса также осуществляют деятельность по оказанию бытовых услуг и общественного питания На этих территориях работают 3 парикмахерских 1 шиномонтажная мастерская, 1 пункт по ремонту обуви, 4 кафе, 2 общедоступных столовых, 2 закусочных.
С 2009 года по 2013 год в районе действовала Долгосрочная целевая программа поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, на финансирование которой ежегодно закладываются средства местного бюджета с последующим софинансированием мероприятий из федерального и краевого бюджетов. За период реализации Программы наметилась следующая положительная динамика развития предпринимательства в Канском районе:
количество индивидуальных предпринимателей на начало 2013 года возросло на 22,05% по отношению к аналогичному периоду 2009 года и составило 393 человека.
Оборот организаций малого и бизнеса (юридических лиц) в 2011 и 2012 годах увеличился на 58,8% и 2,28% соответственно по сравнению с предыдущими годами и составил 298255,96 тыс.руб. и 305070,0 тыс.руб. соответственно. Доля оборота малых предприятий в обороте всех организаций Канского района в 2012 году составила 15,72%, что выше аналогичного периода прошлого года на 0,11 процентных пункта (15,61%). По оценке в 2013 году планируется дальнейший рост показателя "доля оборота малых предприятий в обороте всех организаций района".
Средняя численность работников малых предприятий в 2011 году увеличилась почти на 33,66% к аналогичному периоду 2009 года и по отношению к 2010 году увеличилась на 12,23%. В 2012 году среднесписочная численность работников малых предприятий увеличилась на одного человека по сравнению с 2011 годом и составила 680 человек.
Одним из основных показателей, характеризующих ситуацию с малым и средним предпринимательством в Канском районе, является изменение доли занятых на малых и средних предприятиях к среднегодовой численности занятых в экономике. Наблюдается ежегодный прирост данного показателя, начиная с 2010 года - 23,48%; 2011 год - 23,47%; 2012 год - 25,47%.
За 2012 год субъектами малого и среднего предпринимательства района было привлечено 20070,1 тысяч рублей инвестиций, направленных на реконструкцию и строительство объектов.
За все время реализации Программы с 2009 года финансовая поддержка предоставлена 25 субъектам малого предпринимательства, оказано 1273 консультации, освоено денежных средств местного, краевого и федерального бюджетов на общую сумму 3 млн. 730 тыс.руб. Создано 43 новых рабочих места. Обучение по ведению предпринимательской деятельности и финансовой грамотности прошли 29 начинающих предпринимателей. Курсы проводились Красноярскими ВУЗами и ОАО "Красноярское региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса".
На территории Канского района в 2009 года создан и действует Координационный Совет по содействию развитию малого и среднего предпринимательства (в состав которого входят 9 представителей малого бизнеса). Заседания Координационного Совета проводятся для решения вопросов, касающихся малого и среднего бизнеса, в том числе по вопросам принятия НПА по налогообложению малого и среднего бизнеса (налоговый режим ЕНВД). Также из числа инициативных, активных и энергичных предпринимателей района, создан и осуществляет общественную деятельность Совет предпринимателей, с которым администрация тесно сотрудничает и регулярно взаимодействует. Возглавляет Совет предпринимателей Иванов Владимир Яковлевич, предприниматель с большим стажем и опытом предпринимательской деятельности.
В целях консультирования Создан Центр содействия малому и среднему предпринимательству Канского района, работающий по принципу "Одно окно", благодаря которому оказывается информационно-консультационная поддержка гражданам - потенциальным предпринимателям и субъектам малого и среднего бизнеса по реализуемым в рамках Программы мерам поддержки.
Учет индивидуальных предпринимателей органами государственной статистики осуществляется только с 2008 года (со дня вступления в силу Федерального закона). Количество индивидуальных предпринимателей на начало 2012 года возросло на 12,46% по отношению к аналогичному периоду 2008 года и составило 370 человек..
2. Приоритеты и цели социально-экономического развития сферы
малого и среднего предпринимательства
Поставленная цель и задачи муниципальной программы соответствуют социально-экономическим приоритетам Канского района.
Целью Программы является создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Канском районе.
Задачами программы являются:
- Снижение затрат для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Канского района;
- Информационно-консультационная и образовательная поддержка субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, улучшение системы стимулирования предпринимательской активности с целью повышения ее уровня.
Для достижения поставленных задач муниципальной программой предполагается применение мер финансовой, имущественной, образовательной, информационной и консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Канского района.
Основные направления финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:
- снижение затрат для начинающих субъектов малого предпринимательства.
Основное направление имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:
- оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим структуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Канского района.
Основные направления образовательной, информационной и консультационной поддержки малого и среднего предпринимательства:
- повышение финансовой грамотности субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, обучение навыкам ведения предпринимательской деятельности;
- содействие устранению административных барьеров, выработка Координационным советом по содействию развитию малого и среднего предпринимательства рекомендаций органам местного самоуправления при определении основных направлений в области развития малого и среднего предпринимательства;
- организация деятельности целостной системы информационно-консультационных услуг по государственной и муниципальной поддержке для субъектов малого и среднего предпринимательства Канского района.
3. Механизм реализации отдельных мероприятий программы
Финансирование Программы является расходным обязательством районного бюджета. Средства из краевого бюджета предоставляются по итогам участия муниципального образования Канский район в конкурсе "по отбору муниципальных программ для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края" в целях софинансирования мероприятий муниципальной программы.
Главным распорядителем средств районного и краевого бюджетов в рамках Программы является Администрация Канского района Красноярского края (далее - Администрация Канского района). Администрация Канского района финансирует программные мероприятия, предоставляет субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства (индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам) зарегистрированным в Красноярском крае и осуществляющим свою деятельность на территории Канского района, в рамках данной муниципальной программы.
Оказание поддержки осуществляется при отсутствии у субъектов малого и среднего предпринимательства просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, в государственные внебюджетные фонды, и при условии наличия средств, предусмотренных на мероприятия по поддержке Решением Канского районного Совета депутатов о районном бюджете на текущий финансовый год.
Для участия в мероприятиях по предоставлению поддержки в форме субсидии, субъектом малого и среднего предпринимательства возможно предоставление по собственной инициативе следующих документов:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - Выписка из реестра), полученная в срок не ранее 1 января текущего финансового года;
-- справки инспекции Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю по месту регистрации индивидуального предпринимателя, юридического лица либо его филиала о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, зачисляемым в Пенсионный фонд РФ, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования, Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования, cправку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, зачисляемым в Фонд социального страхования РФ, полученные в срок не ранее 15 дней до даты подачи заявки. Администрация самостоятельно запрашивает названные документы, в соответствующих органах в случае, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
Кроме вышеизложенных документов, субъекты малого и среднего предпринимательства представляют документы, указанные в соответствующем порядке реализации мероприятия по предоставлению поддержки в форме субсидии.
Заявления субъектов малого и среднего предпринимательства с приложением всех необходимых документов рассматриваются Отделом планирования и экономического развития администрации Канского района (далее - Отдел планирования) в срок, не превышающий 30 дней с момента их регистрации.
В случае выявления нарушений условий, установленных при предоставлении субсидии Администрация Канского района, принимает решение о возврате субсидии в районный бюджет в установленном порядке, и доводит его до сведения получателя субсидий в течение трех рабочих дней с указанием оснований принятия решения.
3.1. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
1. Субсидии вновь созданным субъектам малого предпринимательства на возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности (далее - субсидия), предоставляются субъектам малого предпринимательства, с даты регистрации которых до момента обращения за муниципальной поддержкой прошло не более 1 года.
Субсидии предоставляются в размере 85 процентов от указанных выше затрат (с учетом налога на добавленную стоимость - для получателей субсидии, применяющих специальные режимы налогообложения, и без учета налога на добавленную стоимость - для получателей субсидии, применяющих общую систему налогообложения), но не более 100 тыс. рублей из районного бюджета одному субъекту малого предпринимательства.
При условии получения субсидии на софинансирование данного мероприятия из краевого бюджета и со дня поступления средств краевого бюджета на расчетный счет администрации муниципального образования Канский район, максимальный размер субсидии составляет 300 тыс. рублей одному субъекту малого предпринимательства, за исключением получателей субсидии - юридических лиц, учредителями которых являются физические лица, относящиеся к приоритетной целевой группе. Для получателей субсидии - юридических лиц, учредителями которых являются физические лица, относящиеся к приоритетной целевой группе, предельный размер субсидии не должен превышать произведения числа учредителей указанных юридических лиц, являющихся физическими лицами, относящимися к приоритетной целевой группе, на 300,00 тыс. рублей. При этом субсидии на возмещение части затрат одного вновь созданного субъекта малого предпринимательства на разработку бизнес-проекта (бизнес-плана) создания и ведения предпринимательской деятельности предоставляются в размере не более 10,0 тыс. рублей, на прохождение краткосрочного обучения по вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности - не более 5,0 тыс. рублей.
Субсидии предоставляются субъектам малого предпринимательства, осуществляющим приоритетные виды экономической деятельности.
Порядок и условия предоставления субсидий вновь созданным субъектам малого предпринимательства на возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности, перечни подлежащих субсидированию приоритетных видов экономической деятельности и затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности, устанавливаются согласно Приложению 1 к Приложению настоящего Постановления.
Субсидирование части затрат субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.