28 сентября 2012 г., 26 марта, 17 июня 2013 г.
В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Заполярная правда" и разместить его на официальном сайте муниципального образования город Норильск.
Глава Администрации города Норильска |
А.Б.Ружников |
Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края от 17 июня 2013 г. N 275 в настоящий Регламент внесены изменения
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по приему заявлений,
документов, а также постановке граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма
(утв. Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края
от 13 января 2012 г. N 09)
28 сентября 2012 г., 26 марта, 17 июня 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления Управлением жилищного фонда Администрации города Норильска (далее - Управление жилищного фонда) муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма (далее - муниципальная услуга), определяет сроки и последовательность действий административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Исключен.
См. текст пункта 1.2
1.3. Исключен.
См. текст пункта 1.3
1.4. Заявителями муниципальной услуги (далее - заявители) являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие и зарегистрированные по месту жительства на территории муниципального образования город Норильск, которые подали заявление (с полным пакетом документов) о принятии их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма.
Заявителями также могут являться иностранные граждане и лица без гражданства в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Управлением жилищного фонда Администрации города Норильска (далее - Управление жилищного фонда).
2.3. Конечным результатом муниципальной услуги является предоставление выписки из решения жилищной комиссии муниципального образования город Норильск (далее - Жилищная комиссия) о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма на территории муниципального образования город Норильск или об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма на территории муниципального образования город Норильск.
2.4. Сроки, указанные в Административном регламенте, исчисляются в рабочих днях, если иное специально не оговорено в тексте документа.
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
- регистрация заявления - в течение 1-го дня с даты поступления заявления в Управление жилищного фонда (администрацию поселка Снежногорск) посредством личного обращения, почтовой связью либо по электронной почте или через единый портал государственных и муниципальных услуг, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг;
- рассмотрение на заседании жилищной комиссии муниципального образования город Норильск, создаваемой на основании распоряжения Администрации города Норильска, издаваемого Главой Администрации города Норильска (далее - жилищная комиссия) заявления с документами заявителя - в течение 30-ти дней с даты регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка и выдача (направление по почте или на электронный адрес, указанный в заявлении) выписки из решения жилищной комиссии о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма на территории муниципального образования город Норильск или об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма на территории муниципального образования город Норильск - в течение 3-х дней с даты принятия решения жилищной комиссии о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
2.5. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
- Законом Красноярского края от 20.06.2006 N 19-4833 "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими на территории края";
- Законом Красноярского края от 23 мая 2006 года N 18-4751 "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края";
- Решением Городского Совета муниципального образования город Норильск от 19.12.2005 N 59-837 "Об установлении учетной нормы площади жилого помещения, в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма на территории муниципального образования город Норильск";
- Постановлением Главы города Норильска от 15.11.2006 N 2361 "Об утверждении порядка о признании граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма, предоставления жилых помещений по договорам социального найма и освобождения от внесения платы за пользование жилыми помещениями, занимаемыми по договорам социального найма муниципального жилищного фонда на территории муниципального образования город Норильск";
- Решением Городского Совета муниципального образования город Норильск от 12.12.2006 N 65-992 "Об утверждении Положения о порядке ведения учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях и предоставления жилых помещений по договору социального найма на территории муниципального образования город Норильск";
- Решением Норильского городского Совета депутатов от 07.04.2009 N 18-439 "Об утверждении Положения об Управлении жилищного фонда Администрации города Норильска".
2.6. Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления и документов, прилагаемых к нему. Перечень документов зависит от категории гражданина, обратившегося за оказанием муниципальной услуги.
Категории граждан:
1) граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации, признанные малоимущими в порядке, установленном Законом Красноярского края от 20.06.2006 N 19-4833 "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими на территории края";
2) граждане, относящиеся к иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Красноярского края категориям граждан, признанные по установленным Жилищным кодексом РФ и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Красноярского края основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
2.7. Граждане для получения муниципальной услуги по постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, зарегистрированные по месту жительства на территории муниципального образования город Норильск, обращаются:
- проживающие в районах Центральный, Талнах, Кайеркан - в Управление жилищного фонда;
- проживающие в поселке Снежногорск - в Администрацию поселка Снежногорск.
2.8. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
а) Заявление о предоставлении муниципальной услуги (приложение N 1). К оформлению заявления предъявляются следующие требования: заявление должно быть написано разборчивым почерком, с указанием всех реквизитов и подписано Заявителем и членами его семьи. Заявление может быть направлено по электронной почте или через единый портал государственных и муниципальных услуг, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг;
б) паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства, в случае отсутствия паспорта либо отсутствия в паспорте отметки о регистрации по месту жительства - свидетельство о регистрации по месту жительства, выданное соответствующим органом регистрационного учета;
в) документы, подтверждающие право проживания одной семьей (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, судебное решение о признании членом семьи, об усыновлении (удочерении));
г) решение жилищной комиссии муниципального образования город Норильск (далее - жилищная комиссия) о признании гражданина малоимущим в целях предоставления ему жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма в порядке, установленном законом Красноярского края (за исключением граждан, указанных в подпункте 2 пункта 2.6 настоящего Административного регламента);
д) документы, подтверждающие отнесение заявителя к категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений по договорам социального найма (для лиц, указанных в подпункте 2 пункта 2.6 настоящего Административного регламента);
е) выписка из домовой книги (финансового лицевого счета);
ж) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя и членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества;
з) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор социального найма, а в случае его отсутствия иной документ, на основании которого может быть установлен факт проживания в жилом помещении);
и) правоустанавливающие документы, подтверждающие право собственности гражданина и членов его семьи на жилые помещения, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при их наличии);
к) письменное согласие членов семьи заявителя на обработку и использование их персональных данных, содержащихся в документах, предоставляемых в соответствии с настоящим пунктом.
Документы, указанные в настоящем пункте, предоставляются в Управление жилищного фонда:
- в оригиналах (документы, указанные в подпунктах "б", "в", "д", "е", "и", "к" настоящего пункта) и копиях (документы, указанные в подпунктах "г", "ж", "з" настоящего пункта, предоставляются по желанию заявителя) - при личном обращении Заявителя для получения муниципальной услуги;
- в оригинале (документы, указанные в подпунктах "а", "к" настоящего пункта), в копиях, заверенных в установленном действующем законодательством порядке (документы, указанные в подпунктах "б", "в", "д", "е", "и" настоящего пункта) и копиях (документы, указанные в подпунктах "г", "ж", "з" настоящего пункта, предоставляются по желанию заявителя) - при направлении Заявителем пакета документов для получения муниципальной услуги посредством почтового отправления.
2.9. Управление жилищного фонда в течение 5-ти рабочих дней с даты поступления заявления гражданина и получения письменного согласия членов его семьи на обработку и использование их персональных данных, запрашивает документы, указанные в п.п. "г", "ж", "з" п. 2.8 настоящего Административного регламента, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если гражданин не представил указанные документы самостоятельно.
2.10. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
- отсутствие на заявлении подписи заявителя и членов его семьи, старше 14 лет;
- предоставление не полного комплекта документов, указанного в п. 2.8 за исключением документов, указанных в п.2.9 настоящего Административного регламента;
- документы заполнены карандашом;
- тексты документов написаны неразборчиво, без указаний фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) физического лица, адреса его регистрации, в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- отсутствие письменного согласия членов семьи заявителя на обработку и использование их персональных данных.
2.11. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- представление документов, которые не подтверждают право соответствующего гражданина состоять на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма на территории муниципального образования город Норильск;
- совершение за пятилетний период, предшествующий принятию решения о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещения гражданином и (или) членами семьи действий и (или) гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, в результате которых гражданин и члены семьи могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги, для получения консультации и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 50 минут.
2.14. Срок приема, проверки документов, представленных для предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 20 минут.
2.15. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации в течение 1-го дня с даты поступления в Управление жилищного фонда (администрацию поселка Снежногорск) посредством личного обращения, почтовой связью либо по электронной почте или через единый портал государственных и муниципальных услуг, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг.
2.16. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.16.1. Центральные входы в здания, в которых располагаются Управление жилищного фонда, Администрация поселка Снежногорск оборудованы информационной конструкцией (вывеской), содержащей наименование Управления жилищного фонда, Администрации поселка Снежногорск.
2.16.2. Оборудование мест ожидания.
Места ожидания оборудованы двумя креслами (6 мест).
Количество мест ожидания определяется исходя из возможностей для их размещения в здании.
2.16.3. Оборудование мест получения информации.
Места получения информации, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами.
2.16.4. Оборудование мест заполнения необходимых документов.
Место заполнения необходимых документов оборудовано столом и стулом.
2.17. На информационном стенде размещается следующая информация:
- место нахождения и график работы Управления жилищного фонда, Администрации поселка Снежногорск;
- номера телефонов для справок;
- номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заинтересованных лиц, фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих прием и информирование заявителей;
- адрес официального сайта муниципального образования город Норильск в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги: www.norilsk-сity.ru;
- адрес электронной почты Управления жилищного фонда: gilfond-noril@yandex.ru, Администрации поселка Снежногорск: snegadm@yandex.ru.
- текст настоящего Административного регламента;
- форма заявления о предоставлении муниципальной услуги (приложение N 1);
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
- описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложения N 3);
- перечень, образцы документов, необходимых для получения муниципальной услуги и требования к ним;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов органов и организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, режим приема граждан.
2.18. На официальном сайте муниципального образования город Норильск: www.norilsk-сity.ru размещается следующая информация:
- настоящий Административный регламент;
- местонахождение и график работы Управления жилищного фонда, Администрации поселка Снежногорск;
- номера телефонов для справок;
- номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заинтересованных лиц, фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих прием и информирование заявителей;
- адрес электронной почты Управления жилищного фонда, Администрации поселка Снежногорск;
- форма заявления о предоставлении муниципальной услуги (приложение N 1);
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
- описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение N 3);
- перечень, образцы документов, необходимых для получения муниципальной услуги и требования к ним;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов органов и организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, режим приема граждан.
2.19. Показателями, характеризующими качество муниципальной услуги, являются:
- открытость и полнота информации для заявителей о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
- доля обоснованных жалоб заявителей, поступивших в Управление жилищного фонда и (или) в Администрацию города Норильска на действия (или бездействие) и решения Управления жилищного фонда, должностных лиц, муниципальных служащих и специалистов Управления жилищного фонда (Снежногорского территориального управления) при предоставлении муниципальной услуги - не более 5 процентов от общего количества жалоб заявителей на действия (или бездействие) и решения Управления жилищного фонда, должностных лиц, муниципальных служащих и специалистов Управления жилищного фонда (администрации города Норильска), поданных в устной, письменной форме, а также по электронной почте или через единый портал государственных и муниципальных услуг, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг.
2.20. Особенность предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр):
2.20.1. В случае включения муниципальной услуги в перечень муниципальных услуг и иных услуг, предоставляемых в структурном подразделении краевого государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в городе Норильске, утвержденный правовым актом Администрации города Норильска, предоставление муниципальной услуги по выбору Заявителя может осуществляться через многофункциональный центр, расположенный по адресу: Красноярский край, г.Норильск, район Центральный, ул.Нансена, д.69 (телефон: (3919) 22-35-72, 22-35-55).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и проверка документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, регистрация заявления и выдача расписки в получении документов;
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо отказе в ее предоставлении;
- уведомление получателя муниципальной услуги о принятом решении.
3.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Управление жилищного фонда о предоставлении муниципальной услуги, в том числе по электронной почте или через единый портал государственных и муниципальных услуг, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг.
Ответственность за прием и регистрацию заявлений:
- граждан, зарегистрированных в районах Центральный, Талнах, Кайеркан города Норильска, несет специалист отдела учета и контроля за движением жилищного фонда Управления жилищного фонда (далее - специалист Управления жилищного фонда).
- граждан, зарегистрированных в поселке Снежногорск города Норильска, несет специалист Снежногорского территориального управления, ответственный за прием документов (далее - специалист Снежногорского территориального управления).
3.2.1. Специалист Управления жилищного фонда (специалист Снежногорского территориального управления):
- принимает заявления граждан, зарегистрированных по месту жительства в районах Центральный, Талнах, Кайеркан города Норильска (на территории поселка Снежногорск), с полным пакетом документов о предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента;
- сличает копии документов с оригиналами и заверяет их с проставлением своей подписи, расшифровки подписи, даты заверения.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации в течение 1-го дня с даты поступления заявления в Управление жилищного фонда (администрацию поселка Снежногорск) посредством личного обращения, почтовой связью либо по электронной почте или через единый портал государственных и муниципальных услуг, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления с документами и выдача расписки в получении документов с указанием перечня, даты получения, порядкового номера, под которым зарегистрировано заявление в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, даты, времени и места рассмотрения вопроса о постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (приложение N 2).
3.2.2. Специалист Снежногорского территориального управления не позднее 3-х рабочих дней со дня регистрации заявления формирует пакет документов получателя муниципальной услуги и направляет сформированный пакет документов в Управление жилищного фонда.
3.3. Специалист Управления жилищного фонда не позднее 20-ти рабочих дней со дня регистрации заявления:
- осуществляет проверку сведений, содержащихся в приложенных к заявлению, документах, в том числе поступивших из Администрации поселка Снежногорск в отношении граждан, зарегистрированных по месту жительства на территории поселка Снежногорск;
- формирует учетное дело получателя муниципальной услуги;
- направляет сформированное учетное дело заявителя в жилищную комиссию для рассмотрения и принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
Если все представленные заявителем документы соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, Красноярского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск, результатом выполнения административной процедуры является принятие жилищной комиссией решения о предоставлении муниципальной услуги не позднее чем через 30 рабочих дней со дня регистрации заявления в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма.
Если у получателя муниципальной услуги отсутствует право на предоставление муниципальной услуги, результатом выполнения административной процедуры является принятие жилищной комиссией решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги не позднее чем через 30 рабочих дней со дня регистрации заявления в Книге регистрации заявлений Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма.
3.4. Выдача выписки из решения жилищной комиссии о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги непосредственно заявителю, или направление почтовым отправлением заявителю не позднее 3-х рабочих дней со дня принятия решения жилищной комиссией.
Результатом административного процедуры является выдача заявителю выписки из решения жилищной комиссии.
В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги по электронной почте либо через единый портал государственных и муниципальных услуг, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг, выписка из решения жилищной комиссии о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется Заявителю на адрес электронной почты, указанный при подаче заявления в электронном виде, переданном по электронной почте или через единый портал государственных и муниципальных услуг, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг. В случае направления ответа Заявителю на электронный адрес по электронной почте размер одного файла, содержащего электронную копию документа, не должен превышать 1 Мб, допускается направлять Заявителю файлы следующих форматов: .doc, .rtf, .xls, .docx, .xlsx, rar, zip, pdf.
3.5. Последовательность административных процедур представлена в блок-схеме (приложении N 3).
3.6. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
3.6.1. Способ получения сведений о месте нахождения и графике работы:
3.6.1.1. Управления жилищного фонда, обращение в которое необходимо для получения муниципальной услуги:
- с использованием средств телефонной связи (специалистами Управления жилищного фонда: (3919) 34-75-71);
- на информационном стенде в Управлении жилищного фонда;
- в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Норильск: www.norilsk-сity.ru.
3.6.1.2. Администрации поселка Снежногорск (в отношении граждан, зарегистрированных по месту жительства на территории поселка Снежногорск):
- с использованием средств телефонной связи (специалистами Снежногорского территориального управления: (3919) 35-93-04);
- на информационном стенде в Администрации поселка Снежногорск;
- в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Норильск: www.norilsk-сity.ru.
3.6.2. Порядок получения консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги.
Получение консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться следующими способами:
- посредством личного обращения;
- обращения по телефону;
- посредством письменных обращений по почте;
- посредством письменных обращений факсимильной связью;
- посредством обращений по электронной почте.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- местонахождение должностного лица, ответственного за осуществление муниципальной услуги;
- номера телефонов специалистов Управления жилищного фонда, предоставляющего муниципальную услугу;
- порядка обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
3.6.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления жилищного фонда в вежливой форме четко и подробно информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Управления, фамилии и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста, который может ответить на поставленный вопрос или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
Ответ на письменное обращение о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации этого обращения.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Контроль за исполнением Административного регламента осуществляется в форме текущего и внепланового контроля.
4.2. Текущий контроль за соблюдением установленной последовательности и сроков выполнения административных процедур, определенных Административным регламентом, за качественной проверкой представленных заявителем документов, за своевременным обеспечением обновления информации о предоставлении муниципальной услуги на информационных стендах и на официальном сайте Администрации города Норильска, осуществляется:
- за должностными лицами, муниципальными служащими, специалистами Управления жилищного фонда - начальником Управления жилищного фонда постоянно;
- за должностными лицами, муниципальными служащими, специалистами Снежногорского территориального управления - заместитель Руководителя Администрации города Норильска по поселку Снежногорск - начальник Снежногорского территориального управления постоянно.
4.3. Внеплановый контроль за соблюдением должностными лицами, муниципальными служащими, специалистами Управления жилищного фонда или Снежногорского территориального управления требований Административного регламента проводится начальником Управления жилищного фонда или заместителем Руководителя Администрации города Норильска по поселку Снежногорск - начальник Снежногорского территориального управления на основании жалоб заявителей на действия (бездействие) специалистов Управления жилищного фонда, Снежногорского территориального управления в ходе предоставления муниципальной услуги. Для проведения внепланового контроля распоряжением начальника Управления жилищного фонда, заместителя Руководителя Администрации города Норильска по поселку Снежногорск - начальник Снежногорского территориального управления может быть создана рабочая группа из числа должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов Управления жилищного фонда или Снежногорского территориального управления.
4.4. В случае выявления нарушений требований Административного регламента, виновные должностные лица, муниципальные служащие, специалисты Управления жилищного фонда или Снежногорского территориального управления привлекаются к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном Правилами внутреннего трудового распорядка Администрации города Норильска, утвержденными постановлением Администрации города Норильска от 28.04.2007 N 872.
4.5. Граждане, их объединения и организации контролируют предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным запросам, по электронной почте, через единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов Управления жилищного фонда или Снежногорского территориального управления в досудебном порядке.
Заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие):
- должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов Управления жилищного фонда (кроме начальника Управления жилищного фонда) - начальнику Управления жилищного фонда;
- должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов Снежногорского территориального управления - заместителю Руководителя Администрации города Норильска по поселку Снежногорск - начальнику Снежногорского территориального управления;
- начальника Управления жилищного фонда - заместителю Руководителя Администрации города Норильска по городскому хозяйству и градостроительству;
- заместителя Руководителя Администрации города Норильска по городскому хозяйству и градостроительству, заместителя Руководителя Администрации города Норильска по поселку Снежногорск - начальника Снежногорского территориального управления - Главе Администрации города Норильска.
Заявители также вправе обратиться с жалобой на решения, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов Управления жилищного фонда или Снежногорского территориального управления к любому из вышеуказанных должностных лиц, в подчинении которого находится лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, Административным регламентом, для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, Административным регламентом, для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, Административным регламентом;
6) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, Административным регламентом;
7) отказ Управления жилищного фонда, Администрации поселка Снежногорск должностного лица, муниципального служащего, специалиста Управления жилищного фонда или Снежногорского территориального управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока внесения таких исправлений.
5.3. Основания для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения:
а) в жалобе не указаны наименование Управления жилищного фонда, Администрации поселка Снежногорск, должностного лица, муниципального служащего, специалиста Управления жилищного фонда или Снежногорского территориального управления решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) в жалобе отсутствуют сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления жилищного фонда, Администрации поселка Снежногорск, должностного лица, муниципального служащего, специалиста Управления жилищного фонда или Снежногорского территориального управления;
г) в жалобе отсутствуют доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления жилищного фонда, Администрации поселка Снежногорск, должностного лица, муниципального служащего, специалиста Управления жилищного фонда или Снежногорского территориального управления.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение к соответствующему должностному лицу.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования в отношении Управления жилищного фонда (администрации поселка Снежногорск), должностного лица, муниципального служащего, специалиста Управления жилищного фонда (Снежногорского территориального управления) является регистрация жалобы, представленной непосредственно Заявителем или его представителем. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги Управления жилищного фонда (администрации поселка Снежногорск), начальника Управления жилищного фонда, заместителя Главы Администрации подается в Администрацию города Норильска и может быть направлена по почте по адресу: г.Норильск, Ленинский пр., 24 "А", на официальный сайт муниципального образования город Норильск: http://www.norilsk-city.ru в сети Интернет, через единый портал государственных и муниципальных услуг либо региональный портал государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
Жалоба на действия (бездействия) должностного лица Управления жилищного фонда (кроме начальника Управления жилищного фонда), должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов Управления жилищного фонда (Снежногорского территориального управления) подается начальнику Управления жилищного фонда в Управление жилищного фонда и может быть направлена по почте по адресу: город Норильск, район Центральный, ул.Талнахская, д.40, приемная, на электронный адрес Управления жилищного фонда - gilfond-noril@yandex.ru в сети Интернет, через единый портал государственных и муниципальных услуг либо региональный портал государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
Жалоба регистрируется в течение трех календарных дней с момента поступления.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов в Управлении жилищного фонда, Администрации поселка Снежногорск необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба в письменной форме должна содержать следующую информацию:
а) наименование Управления жилищного фонда, Администрации поселка Снежногорск, должностного лица, муниципального служащего, специалиста Управления жилищного фонда или Снежногорского территориального управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления жилищного фонда, Администрации поселка Снежногорск, должностного лица муниципального служащего, специалиста Управления жилищного фонда или Снежногорского территориального управления;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления жилищного фонда, Администрации поселка Снежногорск, должностного лица, муниципального служащего, специалиста Управления жилищного фонда или Снежногорского территориального управления.
В случае необходимости подтверждения заявителем своих доводов к жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии, в таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов и материалов либо их копий.
Жалоба подписывается заявителем или его представителем.
5.7. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 15 рабочих дней со дня регистрации такого обращения.
В случае обжалования отказа Управления жилищного фонда, Администрации поселка Снежногорск в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, а также в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы, если иной срок не установлен Правительством РФ.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы начальником Управления жилищного фонда, заместителем Руководителя Администрации города Норильска по городскому хозяйству и градостроительству, заместителем Руководителя Администрации города Норильска по поселку Снежногорск - начальником Снежногорского территориального управления, Главой Администрации города Норильска принимается одно из следующих решений:
1) жалоба подлежит удовлетворению, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск, а также в иных формах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностными лицами, указанными в абзаце 1 пункта 5.8 Административного регламента, незамедлительно направляются имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края от 28 сентября 2012 г. N 310 настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги по приему
заявлений, документов, а также постановке граждан
на учет в качестве нуждающихся в жилых
помещениях по договору социального найма
(с изменениями от 28 сентября 2012 г.)
Начальнику Управления жилищного фонда
Администрации города Норильска
от ________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
гражданина, являющегося заявителем)
проживающего (ей) по адресу: ______________
конт. телефоны: ___________________________
Заявление
о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении
муниципального жилищного фонда по договору социального найма
1. Прошу принять меня на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении
муниципального жилищного фонда по договору социального найма по
основанию (основаниям) (нужное подчеркнуть):
1) отсутствие жилого помещения по договору социального найма и (или) на
праве собственности;
2) обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи
ниже учетной нормы;
3) проживание в помещении, не отвечающем установленным для жилых
помещений требованиям;
4) наличие в составе семьи больного, страдающего тяжелой формой
хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в
одной квартире невозможно;
5) иное _________________________________________________________________
2. Члены семьи (с указанием фамилии, имени, отчества
(последнее - при наличии) дата рождения и отношения к заявителю):
N п/п |
Фамилия, Имя, Отчество (полностью, отчество - при наличии) |
Дата рождения (число, месяц, год) |
Отношение к заявителю (степень родства) |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
6 |
|
|
|
7 |
|
|
|
3. С Заявлением представляю следующие документы:
N п/п |
Вид документа |
Кол-во листов |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
6 |
|
|
7 |
|
|
8 |
|
|
9 |
|
|
10 |
|
|
4. Согласны на проверку Управлением жилищного фонда Администрации города
Норильска, Администрацией поселка Снежногорск представленных нами
сведений.
5. Согласны на предоставление жилого помещения по договору социального
найма с учетом площади занимаемых нами на праве собственности жилых
помещений.
6. Согласны на обработку указанных нами персональных данных.
7. Я и члены моей семьи на момент подачи Заявления бюджетные средства на
приобретение или строительство жилого помещения не получали, от органа
государственной власти или органа местного самоуправления земельный
участок для строительства жилого дома нам не предоставлялся.
8. Обязуемся:
1) в сроки, установленные п.3.20 "Положения о порядке ведения учета
граждан нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений
по договорам социального найма на территории муниципального образования
город Норильск", сообщать об утрате оснований, дающих право на
предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по
договору социального найма;
2) в течение 30 календарных дней с момента заключения договора
социального найма на предоставленное жилое помещение освободить
занимаемые нами по договорам социального найма жилые помещения и
заключить договор социального найма по месту предоставления жилого
помещения.
"__" _______________ 20_
(дата подачи заявления)
Подписи заявителя и совершеннолетних членов его семьи:
1) ______________________________________________________________________
2) ______________________________________________________________________
3) ______________________________________________________________________
4) ______________________________________________________________________
5) ______________________________________________________________________
6) ______________________________________________________________________
Примечание:
1. При заполнении пункта 1 Заявления гражданин обводит номер одного или
нескольких оснований, по которым он имеет право быть принятым на учет в
качестве нуждающегося в жилом помещении.
2. При заполнении пункта 5 его номер обводится в том случае, если
гражданин и члены его семьи имеют на праве собственности жилые помещения
и согласны на предоставление им жилого помещения по договору социального
найма с учетом площади занимаемых ими на праве собственности жилых
помещений. В противном случае номер данного пункта зачеркивается
знаком "X".
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги по приему
заявлений, документов, а также постановке граждан
на учет в качестве нуждающихся в жилых
помещениях по договору социального найма
Расписка в получении документов
Перечень документов:
N п/п |
Вид документа |
Кол-во |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
4. |
|
|
5. |
|
|
6. |
|
|
7. |
|
|
8. |
|
|
9. |
|
|
10. |
|
|
Номер в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма ____________
"____" _________________ 20__
Заседание Жилищной комиссии муниципального образования город Норильск
состоится
"___" ____________ 20__ ______ ч.______ мин. в Управлении жилищного фонда
Администрации города Норильска состоится заседание жилищной комиссии
муниципального образования город Норильск (ул.Талнахская, д. 40, 2 этаж,
приемная).
_____________________________ (_________________________________________)
подпись (Ф.И.О. специалиста, принявшего документы)
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги по приему
заявлений, документов, а также постановке граждан
на учет в качестве нуждающихся в жилых
помещениях по договору социального найма
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
по приему заявлений, документов, а также постановке граждан на учет
в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 13 января 2012 г. N 09 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации города Норильска от 13 июля 2023 г. N 346 настоящий документ признан утратившим силу с 26 июля 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Норильска Красноярского края от 9 февраля 2022 г. N 78
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Постановление Администрации города Норильска Красноярского края от 10 января 2022 г. N 08
Изменения вступают в силу с 19 января 2022 г.
Постановление Администрации города Норильска Красноярского края от 9 февраля 2022 г. N 78
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 26 мая 2021 г. N 236
Изменения вступают в силу с 23 мая 2021 г.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 8 февраля 2021 г. N 53
Изменения вступают в силу с 17 февраля 2021 г.
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2021 г.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 25 августа 2020 г. N 452
Изменения вступают в силу с 2 сентября 2020 г.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 18 октября 2019 г. N 493
Изменения вступают в силу с 18 октября 2019 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 18 октября 2018 г.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 20 мая 2019 г. N 193
Изменения вступают в силу с 22 мая 2019 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 30 марта 2018 г.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 1 апреля 2019 г. N 128
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2019 г. и распространяют свое действия на правоотношения, возникшие с 18 октября 2018 г.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 13 апреля 2018 г. N 138
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2018 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 30 марта 2018 г.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 27 сентября 2017 г. N 402
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 17 апреля 2017 г. N 162
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 17 апреля 2017 г. N 162
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного Постановления в газете "Заполярная правда" и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 16 августа 2016 г. N 444
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 19 января 2016 г. N 42
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 19 января 2016 г. N 42
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного Постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 5 мая 2015 г. N 193
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 5 мая 2015 г. N 193
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного Постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 31 декабря 2014 г.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 5 мая 2015 г. N 193
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного Постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 6 декабря 2014 г.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 3 июля 2014 г. N 385
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 24 апреля 2014 г. N 211
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 17 июня 2013 г. N 275
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 26 марта 2013 г. N 100
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 28 сентября 2012 г. N 310