Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Разделы программы
1. Обоснование необходимости разработки и принятия программы
На фоне существующих проблем в библиотечном деле Российской Федерации (снижение интереса к чтению, несоответствие материально-технической базы библиотек, отток высококвалифицированных специалистов в другие отрасли ввиду низкой заработной платы) Сосновоборск на протяжение 10 последних лет занимает 56 место среди муниципальных образований края по пополнению книжных фондов. Согласно президентскому показателю (Показатель N 106 "Количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. населения (единиц)" перечня дополнительных показаний для оценки эффективности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2009 N 322 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.06.2007 N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.09.2009 N 1767-р) - приобретение новых книг должно составлять не менее 250 экземпляров в расчете на1 тыс. жителей ежегодно. Также в деятельность центральных библиотек должны быть внедрены информационные системы учета и ведения каталогов в электронном виде.
Для выполнения президентского показателя библиотечные фонды Муниципального бюджетного учреждения культуры Библиотечно-музейного комплекса г.Сосновоборска (далее МБУК БМК) ежегодно должны пополняться на 7 500 документов в электронном и печатном виде (необходимая сумма около 2 000,0 тыс.руб.).
Книжный фонд МБУК БМК составляет 67 600 экз. (2,2 книги на 1 жителя города), необходимо 167 655 экз. (5 книг на 1 жителя (Постановление администрации г.Сосновоборска N 880 от 10.09.2008 "Об утверждении стандарта качества оказания муниципальных услуг в области культура") города).
Качество библиотечных фондов не соответствует запросам населения. Фонды содержат до 45% морально устаревшей, а также ветхой литературы, по своим биологическим характеристикам представляющей опасность для здоровья сотрудников и читателей библиотек, особенно детей.
Обновление библиотечных фондов библиотек идет медленными темпами, недостаточно количество новых поступлений в библиотеки. Отсутствие финансового обеспечения на протяжение семи лет, повлекло за собой комплектование фондов дешевыми изданиями за счет дарения и платных услуг МБУК БМК.
Отсутствуют дорогостоящие современные издания: российская художественная литература, книги по различным отраслям знаний, издания для слабовидящих, развивающие игровые книги для детей.
Минимальное финансовое обеспечение на подписку не дает возможности приобретать качественную периодику, нет широты и количества по спросу. Для удовлетворения потребностей населения требуется 200,0 тыс.руб. в год, фактически 82,5 тыс.руб.
Слабое оснащение библиотек МБУК БМК компьютерной и копировально-множительной техникой, в том числе многофункциональными устройствами, не отвечает требованиям современного информационного общества. Несмотря на очевидные достижения последних лет, уровень информационных технологий муниципального бюджетного учреждения культуры Библиотечно-музейный комплекс г.Сосновоборска не соответствует государственной политике в области культуры по обеспечению удаленного доступа всех жителей края к региональным, российским и мировым информационным ресурсам.
Нет возможности в полном объеме предоставлять муниципальные услуги:
- удаленный доступ к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах;
- удаленный доступ к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных (Федеральный Закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов местного самоуправления", распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 N 1506-р).
Окончательный срок перехода на предоставление вышеназванных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, - 01.08.2012.
Из-за отсутствия сайта и ограниченного ресурса электронных каталогов и баз данных, ограничен круг пользователей, сроки и методы поиска информации не соответствуют современным запросам общества и действующему законодательству, снижены возможности экспонирования изданий, продвижения ресурсов муниципального бюджетного учреждения культуры Библиотечно-музейный комплекс г.Сосновоборска.
Локальная сеть МБУК БМК не отвечает требованиям безопасности и производительности, а также нормальному функционированию организации по предоставлению услуг пользователям. Необходимо реструктуризировать локальную сеть БМК для соблюдения стандартов сетевых технологий и обеспечения требуемого уровня межсетевого взаимодействия всех компонентов системы. Нет средств на приобретение всех необходимых пакетов системы автоматизации библиотек "ИРБИС" (Система представляет собой типовое интегрированное решение в области автоматизации библиотечных технологий и предназначена для использования в библиотеках любого типа и профиля. Система полностью отвечает международным требованиям, предъявляемым к таким системам, и поддерживает все отечественные библиографические стандарты и форматы.) для обеспечения бесперебойной работы и предоставления доступа посетителям к электронному каталогу.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Цель разработки и реализации долгосрочной городской целевой программы "Читающий город" заключается в качественном пополнении библиотечных фондов современной литературой по актуальным направлениям, приближении к выполнению президентского показателя "Количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. населения (единиц)".
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
нормативное обновление книжного фонда, приобретение не менее 250 экземпляров изданий в расчете на 1 тыс. жителей ежегодно на печатных и электронных носителях;
перевод библиотечных каталогов в электронную форму;
выполнение административного регламента по предоставлению доступа к справочно-поисковому аппарату, базам данных (п.10).
Для реализации целей и задач Программы предполагается использовать следующие методы и средства:
изучение читательских интересов, запросов и уровня читательской компетентности различных социокультурных групп путем проведения социологических исследований в области чтения, в том числе с помощью сайта БМК: анкетирование, опросы, интервьюирование;
инновационные виды работы с адресными группами читателей (создание на сайте БМК форума для семей, имеющих детей-инвалидов, проведение вебинаров, семинаров-практикумов, реклама новой литературы и ресурсов на сайте БМК с помощью электронных выставок и т.д.);
выявление успешных образцов работы с читателями в библиотеках и других типах просветительских учреждений и возможностей их применения;
разработка и публикация библиографических изданий в текстовом и электронном виде в помощь профессиональной, учебной и творческой деятельности;
конкурсы на наиболее продуктивные идеи по активизации чтения;
переподготовка и повышение квалификации работников библиотек;
работа с региональными и муниципальными учреждениями образования и культуры, направленная на расширение и повышение качества образовательных и культурно-просветительских программ;
повышение престижа чтения в городе и Библиотечно-музейного комплекса с помощью СМИ (TV, печатная пресса, Интернет), рекламы услуг, ресурсов и возможностей БМК и проведение специальных мероприятий (фестивали книги и чтения, литературные праздники и т.д.) и презентация в СМИ и Интернете этих событий.
3. Механизм реализации программы
После утверждения программы постановлением администрации города Сосновоборска - МБУК БМК обеспечивается финансовыми ресурсами.
Главным распорядителем бюджетных средств является муниципальное бюджетное учреждение культуры Библиотечно-музейный комплекс г.Сосновоборска.
Основной механизм реализации программы - обязательное утверждение перечня приобретаемой литературы, заключение договоров, контрактов и соглашений с поставщиками литературы и оборудования.
4. Организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения
Управление и контроль за реализацией программы осуществляют Управление культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации города Сосновоборска и финансовое управление администрации г.Сосновоборска.
Муниципальное бюджетное учреждение культуры Библиотечно-музейный комплекс г.Сосновоборска несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение программы.
Контроль ведется на основе государственной и ведомственной отчетности, заключенных договоров, контрактов и соглашений.
Контроль за исполнением программы включает:
- ежеквартальную и годовую отчетность о выполнении программных мероприятий;
- контроль за эффективным и целевым использованием исполнителями выделяемых финансовых средств;
- контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.
Управление культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации города Сосновоборска ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в управление планирования и экономического развития администрации г.Сосновоборска информацию и отчет (Пункт IV п.п.4.3 приложения N 1 "Порядка разработки и реализации долгосрочных городских целевых программ" утвержденного постановлением N 222 от 06.03.2009 "Об утверждении порядка разработки и реализации долгосрочных городских целевых программ") об исполнении программы и в финансовое управление администрации г.Сосновоборска - отчет (Приложение N 2 "Порядка разработки и реализации долгосрочных городских целевых программ" утвержденного постановлением N 222 от 06.03.2009 "Об утверждении порядка разработки и реализации долгосрочных городских целевых программ") об эффективности использования финансовых средств.
Управление культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации города Сосновоборска ежегодно готовит доклад (Пункт V п.п.5.2 приложения N 1 "Порядка разработки и реализации долгосрочных городских целевых программ" утвержденного постановлением N 222 от 06.03.2009 "Об утверждении порядка разработки и реализации долгосрочных городских целевых программ") об исполнении программы с оценкой (Приложение N 3 "Порядка разработки и реализации долгосрочных городских целевых программ" утвержденного постановлением N 222 от 06.03.2009 "Об утверждении порядка разработки и реализации долгосрочных городских целевых программ") достижения плановых показателей, динамики финансирования и выполнения за весь период реализации программы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год и направляет в управление планирования и экономического развития администрации г.Сосновоборска.
Внесение изменений в комплексную программу осуществляется на основании постановления администрации города Сосновоборска. Проекты решений о внесении изменений в комплексную программу, предусматривающие изменения объемов финансирования соответствующих муниципальных целевых программ на очередной финансовый год, на основании постановления администрации города Сосновоборска, должны обязательно сопровождаться внесением соответствующих поправок в бюджет города.
5. Мероприятия, ожидаемые результаты и ресурсное обеспечение программы
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Ожидаемый результат от реализации программных |
Социально-экономические |
Орган, за исполнение |
Объемы |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||||||
2012 |
2013 |
2014 |
||||||
Пополнение библиотечных фондов. |
2012-2014 |
выполнение президентского показателя; пополнение библиотечного фонда на 4200 экземпляров документов на печатных и электронных носителях; Рост основных показателей библиотечной деятельности: повышение книговыдачи на 10%; охват населения библиотечным обслуживанием - 47%. рост удовлетворения информационных запросов пользователей на 10 %; публикаций в СМИ не менее 50. |
Для пользователей библиотечных услуг: экономия временного и финансового ресурса (доступ к электронному каталогу БМК, полнотекстовым версиям документов, on-line справочная служба, отсутствие затрат на приобретение литературы пользователями); появление новых возможностей и условий для образовательной, творческой и досуговой деятельности жителей города. Для библиотеки: повышение прибыли от платных услуг (сканирование, копирование и т.д.). повышение информированности населения города о ресурсах и возможностях БМК. Для города: повышение рейтинга г.Сосновоборска по книгообеспеченности и охвату населения библ. обслуживанием среди муниципальных образований края. |
МБУК БМК |
1 050 000 |
350 000 |
350 000 |
350 000 |
Информатизация МБУК БМК. |
2012-2014 |
разработан и запущен сайт МБУК БМК (не менее 5000 посещений в год); оцифровано библиотечных документов не менее 500 ед.; увеличение посещаемости МБУК БМК, в том числе в удаленном доступе на 15%; представлено на сайте не менее 25 электронных книжных и музейных выставок; публикаций в СМИ не менее 50. выполнено не менее 50 запросов электронной справочной службой в месяц |
Для пользователей библиотечных услуг: получение доступа к мировым информационным ресурсам; появление новых возможностей для развития малого и среднего бизнеса, образовательной, творческой и досуговой деятельности жителей города внедрение новых форм и методов работы с пользователями. Для библиотеки: выход МБУК БМК на качественно новый уровень культурно-просветительской и информационной деятельности; получение выручки от дополнительных платных услуг; повышение уровня квалификации персонала библиотеки; повышение информированности населения города о ресурсах и возможностях БМК; повышение престижа профессии. Для города: расширение Интернет-пространства г.Сосновоборска; рост социально-культурной привлекательности города |
МБУК БМК |
250 000 |
100 000 |
86 000 |
64 000 |
Итого: |
1 300 000 |
450 000 |
436 000 |
414 000 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.