Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 9. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей), получателей средств районного бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов районного бюджета и источников финансирования дефицита районного бюджета
1. Главные распорядители средств районного бюджета обладают следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования средств районного бюджета в соответствии с утвержденными им бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формируют перечень подведомственных ему распорядителей и получателей средств районного бюджета;
3) ведут реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляют планирование соответствующих расходов районного бюджета, составляют обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляют, утверждают и ведут бюджетную роспись, распределяют бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств районного бюджета и исполняют соответствующую часть районного бюджета;
6) вносят предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносят предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяют порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей средств районного бюджета, являющихся казенными учреждениями;
9) формируют и утверждают муниципальные задания;
10) обеспечивают соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
11) осуществляют внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
12) формируют бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
13) выступают в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
- о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
- предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю средств районного бюджета, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
14) предъявляют в суд иски о признании недействительными муниципальных контрактов, иных договоров, заключенных подведомственными казенными учреждениями с нарушением статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
15) осуществляют иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными правовыми актами муниципального района.
Главный распорядитель бюджетных средств, представлявший в суде интересы муниципального образования в соответствии с пунктом 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, направляет в финансовый орган Администрации муниципального района информацию о результатах рассмотрения дела в суде в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта в окончательной форме, информирует финансовый орган Администрации муниципального района о наличии оснований для обжалования судебного акта, при наличии оснований для обжалования судебного акта направляет в финансовый орган Администрации муниципального района информацию о результатах обжалования не позднее одного месяца со дня вступления судебного акта в законную силу.
2. Распорядители средств районного бюджета обладают следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляют планирование соответствующих расходов районного бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям средств районного бюджета и исполняет соответствующую часть районного бюджета;
3) вносят предложения главному распорядителю средств районного бюджета, в ведении которого находятся, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) обеспечивают соблюдение получателями иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем средств районного бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя средств районного бюджета, в ведении которого находится.
3. Получатели средств районного бюджета обладают следующими полномочиями:
1) составляют и исполняют бюджетную смету;
2) принимают и (или) исполняют в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивают результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносят соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств районного бюджета предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведут бюджетный учет (обеспечивают ведение бюджетного учета);
6) формируют бюджетную отчетность (обеспечивают формирование бюджетной отчетности) и представляют бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств районного бюджета;
7) выступают в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам;
8) осуществляют иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными правовыми актами муниципального района.
4. Главные администраторы доходов районного бюджета обладают следующими полномочиями:
1) формируют перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
2) осуществляют планирование (прогнозирование) платежей в районный бюджет;
3) представляют сведения, необходимые для составления проекта районного бюджета;
4) представляют сведения для составления и ведения кассового плана;
5) формируют и представляют бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
6) представляют аналитические материалы к бюджетной отчетности главного администратора доходов бюджета;
7) осуществляют внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
8) осуществляют иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными правовыми актами муниципального района.
5. Администраторы доходов районного бюджета обладают следующими полномочиями:
1) осуществляют начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в районный бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляют взыскание задолженности по платежам в районный бюджет, пеней и штрафов;
3) принимают решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в районный бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимают решение о зачете (уточнении) платежей в районный бюджет и представляет уведомление в орган казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов районного бюджета, формируют и представляют главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов районного бюджета;
6) предоставляют информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) осуществляют иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными правовыми актами муниципального района.
6. Главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета обладают следующими полномочиями:
1) формируют перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
2) осуществляют планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
3) обеспечивают адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита районного бюджета;
4) распределяют бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть районного бюджета;
5) осуществляют внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
6) формируют бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита районного бюджета.
7. Администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета обладают следующими полномочиями:
1) осуществляют планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
2) осуществляют контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита районного бюджета;
3) обеспечивают поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
4) формируют и представляют бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита районного бюджета, в ведении которого находится;
6) осуществляют иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными правовыми актами муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.