Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению администрации г.Красноярска
от 2 октября 2014 г. N 624
Положение
о порядке предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям,
не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями,
в целях возмещения затрат, связанных с оказанием юридической помощи на безвозмездной основе гражданам
и некоммерческим организациям по вопросам управления многоквартирными домами
I. Общие положения
1. Положение устанавливает порядок предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - СО НКО), в целях возмещения затрат, связанных с оказанием юридической помощи на безвозмездной основе гражданам и некоммерческим организациям по вопросам управления многоквартирными домами (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Красноярского городского Совета депутатов на текущий финансовый год.
3. Субсидии предоставляются СО НКО на основе решений комиссии по отбору СО НКО для предоставления субсидий (далее - комиссия) по итогам проведения конкурса в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
4. Субсидии предоставляются СО НКО в рамках осуществления их уставной деятельности, соответствующей положениям статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон "О некоммерческих организациях").
5. Предоставление субсидии СО НКО осуществляется на основании заключенного с администрацией города договора о предоставлении субсидии в целях возмещения затрат, связанных с оказанием юридической помощи по вопросам управления многоквартирными домами, путем перечисления средств субсидии на счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.
II. Участники и условия конкурса
6. Участниками конкурса могут быть некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном федеральным законодательством порядке и осуществляющие на территории города в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
Некоммерческие организации должны быть зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации (его территориальном органе) не позднее чем за полтора года до окончания срока приема заявок на участие в конкурсе.
7. Участниками конкурса не могут быть:
физические лица;
коммерческие организации;
государственные корпорации;
государственные компании;
политические партии;
религиозные организации;
государственные учреждения;
муниципальные учреждения;
общественные объединения, не являющиеся юридическими лицами;
некоммерческие организации, представители которых являются членами комиссии.
8. Для участия в конкурсе на получение субсидии из бюджета города СО НКО представляет следующую конкурсную документацию:
1) заявку на предоставление субсидии, содержащую сведения о цели получения субсидии, установленной формы на печатном и электронном носителях (приложение к Положению);
2) копии учредительных документов;
3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц со сведениями о заявителе;
4) копию отчетности, представленной в Министерство юстиции Российской Федерации (его территориальный орган) за предыдущий отчетный период;
5) копию лицензии на право осуществления видов деятельности, указанных в пункте 6 настоящего Положения (в случаях, установленных действующим законодательством).
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 3, 4, 5 пункта 8 настоящего Положения, в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашиваются департаментом социальной политики администрации города в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, в распоряжении которых они находятся, если СО НКО не представила указанные документы по собственной инициативе.
Кроме документов, указанных в пункте 8 настоящего Положения, некоммерческая организация может представить дополнительные документы и материалы о деятельности организации.
9. СО НКО может подать одну заявку.
III. Организация и порядок проведения конкурса
10. Организация проведения конкурса возлагается на департамент социальной политики администрации города и департамент городского хозяйства администрации города.
11. Департамент социальной политики администрации города:
1) обеспечивает работу комиссии;
2) устанавливает сроки приема заявок на участие в конкурсе;
3) объявляет конкурс;
4) организует распространение информации о проведении конкурса, в том числе через средства массовой информации и на официальном сайте администрации города;
5) организует прием, регистрацию заявок на участие в конкурсе;
6) организует рассмотрение заявок на участие в конкурсе;
7) осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными им организациями;
8) обеспечивает сохранность поданных заявок на участие в конкурсе;
9) обеспечивает заключение с победителями конкурса договоров о предоставлении субсидий на оказание юридической помощи по вопросам управления многоквартирными домами;
10) организует проведение проверок соблюдения СО НКО условий, целей и порядка предоставления субсидий.
12. Департамент городского хозяйства администрации города:
1) оказывает организационную и консультационную помощь при проведении конкурса;
2) участвует в проведении проверок соблюдения СО НКО условий, целей и порядка предоставления субсидий.
13. Конкурс объявляется не позднее 10 октября текущего года.
При отсутствии заявок департамент социальной политики администрации города вправе объявить повторный конкурс либо объявить об отмене его проведения.
14. В случае проведения повторного конкурса последний должен быть проведен в срок не позднее 15 календарных дней с даты принятия решения комиссией о проведении повторного конкурса.
15. Объявление о проведении конкурса размещается на официальном сайте администрации города до начала срока приема заявок на участие в конкурсе и включает:
1) извлечения из настоящего Положения;
2) сроки приема заявок на участие в конкурсе;
3) время и место приема заявок на участие в конкурсе, почтовый адрес для направления заявок на участие в конкурсе;
4) номер телефона для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.
16. Срок приема заявок на участие в конкурсе не может быть менее 10 календарных дней со дня объявления о проведении конкурса.
17. В течение срока приема заявок на участие в конкурсе департамент городского хозяйства администрации города организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.
18. Заявка на участие в конкурсе представляется в департамент социальной политики администрации города непосредственно или направляется по почте.
При поступлении непосредственно в департамент социальной политики администрации города заявки на участие в конкурсе она регистрируется в журнале учета заявок на участие в конкурсе, и СО НКО выдается расписка в получении заявки с указанием перечня принятых документов, даты ее получения и присвоенного регистрационного номера.
При поступлении в департамент социальной политики администрации города заявки на участие в конкурсе, направленной по почте, она регистрируется в журнале учета заявок на участие в конкурсе, расписка в получении заявки не составляется и не выдается.
Заявка на участие в конкурсе, поступившая в департамент социальной политики администрации города после окончания срока приема заявок (в том числе по почте), не регистрируется и к участию в конкурсе не допускается.
19. Внесение изменений в заявку на участие в конкурсе допускается только путем представления для включения в ее состав дополнительной информации (в том числе документов).
После окончания срока приема заявок на участие в конкурсе дополнительная информация может быть представлена в состав заявки только по запросу департамента социальной политики администрации города или конкурсной комиссии.
20. Заявка на участие в конкурсе может быть отозвана СО НКО до окончания срока приема заявок путем направления в департамент социальной политики администрации города соответствующего обращения.
21. Поданные на участие в конкурсе заявки проверяются департаментом социальной политики администрации города и департаментом городского хозяйства администрации города на соответствие требованиям, установленным настоящим Положением.
22. СО НКО, подавшая заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в нем (не является участником конкурса), если:
1) СО НКО не соответствует требованиям к участникам конкурса, установленным настоящим Положением;
2) представленная заявка не соответствует требованиям, установленным настоящим Положением;
3) заявка поступила в департамент социальной политики администрации города после окончания срока приема заявок (в том числе по почте).
23. Не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе наличие в документах заявки описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок, за исключением случаев, когда такие ошибки имеют существенное значение для оценки содержания представленных документов.
24. Заявки, допущенные к участию в конкурсе, рассматриваются комиссией по критериям, установленным настоящим Положением.
25. Итоги конкурса с перечнем СО НКО, признанных победителями конкурса, и размерами предоставляемых субсидий размещаются департаментом социальной политики администрации города на официальном сайте администрации города в срок не более 2 календарных дней со дня подписания протокола комиссией.
IV. Комиссия
26. Деятельность комиссии осуществляется с соблюдением принципов гласности, объективной оценки, единства требований и создания равных конкурентных условий на основе коллегиального обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.
27. Комиссия осуществляет следующие функции:
определяет победителей конкурса и размеры предоставляемой субсидии;
рассматривает конфликтные ситуации, возникшие в ходе рассмотрения заявок и проведения конкурсного отбора, и принимает меры по их разрешению;
обеспечивает конфиденциальность информации, содержащейся в заявке.
28. Председатель комиссии осуществляет следующие функции:
назначает дату и время проведения заседаний комиссии;
руководит работой комиссии;
предлагает повестку дня заседаний комиссии.
29. Секретарь комиссии осуществляет следующие функции:
информирует членов комиссии о повестке, времени и месте проведения заседаний;
ведет протоколы заседаний комиссии;
осуществляет контроль за исполнением решений комиссии, информирует о ходе их реализации председателя и членов комиссии.
30. Комиссия определяет победителей конкурса по следующим критериям:
наличие квалифицированных кадров и опыта работы в сфере жилищно-коммунального хозяйства и оказания юридических услуг;
наличие трудовых договоров со штатными работниками либо гражданско-правовых договоров с физическими лицами;
наличие высшего юридического, инженерно-технического образования;
наличие необходимого материально-технического оснащения;
обоснованность запрашиваемых средств субсидии;
количество многоквартирных жилых домов, товариществ собственников жилья, советов многоквартирных домов и т.д., в отношении которых уже осуществляется взаимодействие по вопросам организации деятельности, связанной с управлением многоквартирными домами;
период осуществления деятельности по оказанию юридической помощи гражданам и некоммерческим организациям по вопросам управления многоквартирными домами;
положительные отзывы о деятельности СО НКО.
31. Члены комиссии рассматривают заявки, представленные на участие в конкурсе, в течение 3 календарных дней с момента получения заявок.
В исключительных случаях (болезнь участников комиссии, сложность заявки на участие в конкурсе, большой объем представленных заявок на участие в конкурсе и иные) указанный срок может быть продлен на 7 календарных дней.
32. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины его членов от утвержденного состава.
33. Комиссия принимает решение об утверждении перечня СО НКО, признанных победителями конкурса, и размеров предоставляемых субсидий большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, путем открытого голосования.
34. При возникновении в процессе рассмотрения заявок на участие в конкурсе вопросов, требующих специальных знаний, комиссия приглашает на свои заседания специалистов для разъяснения таких вопросов.
35. На заседании комиссии ведется протокол, в котором указываются сведения о месте, дате, времени проведения заседания, фамилии, имени и отчества присутствующих членов комиссии и приглашенных лиц, тема (-ы) заседания, принятое (-ые) решение (-я) по итогам проведения заседания, иные сведения.
36. Протокол с утвержденным перечнем СО НКО, признанных победителями конкурса, и размерами предоставляемой субсидии подписывается председателем комиссии (или лицом, исполняющим его обязанности), секретарем комиссии и хранится в департаменте социальной политики администрации города в течение 3 лет.
V. Порядок предоставления и использования субсидий
37. С СО НКО, признанными победителями конкурса, заключается договор о предоставлении субсидии в целях возмещения затрат, связанных с оказанием юридической помощи по вопросам управления многоквартирными домами (далее - договор).
38. Департамент социальной политики администрации города организует заключение договоров с СО НКО, признанными победителями конкурса, в течение 15 календарных дней со дня опубликования итогов проведения конкурса на официальном сайте администрации города.
Если в течение установленного срока договор не заключен по вине СО НКО, она теряет право на получение субсидии.
39. Договор должен содержать:
1) условия, порядок и сроки предоставления субсидии;
2) размер субсидии, цели и сроки ее использования;
3) порядок и сроки предоставления отчетности об использовании субсидии;
4) ответственность СО НКО за несоблюдение условий договора, предусматривающую возврат в бюджет города средств субсидии;
5) согласие СО НКО на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
40. Условия предоставления субсидии:
1) соответствие СО НКО требованиям к участникам конкурса, установленным настоящим Положением;
2) включение СО НКО в перечень победителей конкурса;
3) заключение СО НКО договора, указанного в пункте 39 настоящего Положения.
41. Предоставленные субсидии должны быть использованы на цели и в сроки, предусмотренные договорами о предоставлении субсидий.
42. За счет средств субсидий СО НКО вправе осуществлять следующие виды расходов, связанных с оказанием юридической помощи на безвозмездной основе гражданам и некоммерческим организациям по вопросам управления многоквартирными домами:
правовое консультирование в устной и письменной форме;
составление заявлений, писем, жалоб, ходатайств и других документов правового характера.
VI. Порядок предоставления отчетности об использовании субсидии
43. По итогам исполнения заключенного с администрацией города договора СО НКО представляют в департамент социальной политики администрации города финансовый отчет, но не позднее 10 декабря текущего года.
44. К финансовому отчету прилагаются:
1) при оказании юридической помощи некоммерческим организациям:
договор на оказание юридической помощи;
отчет об услугах, оказанных некоммерческой организации в соответствии с условиями договора (с указанием количества консультаций, часов, тематик составленных документов правового характера в соответствии с пунктом 42 настоящего Положения, Ф.И.О. консультируемого, адрес проживания, контактный телефон, личная подпись);
акт оказанных услуг к договору на оказание юридической помощи;
2) при оказании юридической помощи гражданам:
отчет об услугах, оказанных гражданам (с указанием количества консультаций, часов, тематик составленных документов правового характера в соответствии с пунктом 42 настоящего Положения, Ф.И.О. консультируемого, адрес проживания, контактный телефон, личная подпись).
45. В случае выявления нарушений в финансовом отчете департамент социальной политики администрации города направляет СО НКО претензию с требованием в указанные департаментом социальной политики администрации города сроки представить финансовый отчет в надлежащем виде либо в случаях, установленных пунктом 48 настоящего Положения, вернуть средства субсидии.
46. СО НКО обязана вернуть средства субсидии в бюджет города в случае установления факта:
1) нецелевого использования средств субсидии;
2) несвоевременного предоставления финансового отчета либо предоставления финансового отчета не в полном объеме, а также предоставления недостоверных сведений, содержащихся в финансовом отчете;
3) нарушения условий договора.
47. СО НКО обязана вернуть в бюджет города неиспользованные средства субсидии.
48. Оригиналы документов, подтверждающих произведенные расходы за счет средств субсидии, хранятся СО НКО в течение 5 лет.
49. СО НКО несут ответственность за целевое и эффективное использование средств субсидий в соответствии с договорами и действующим законодательством.
50. Департамент социальной политики администрации города имеет право на получение информации о ходе исполнения договора на любой его стадии.
Представители департамента социальной политики администрации города имеют право посещать все мероприятия, проводимые в рамках исполнения договора.
51. СО НКО обязана в течение трех рабочих дней со дня поступления запроса о ходе исполнения договора представить департаменту социальной политики администрации города запрашиваемую информацию.
VII. Порядок осуществления контроля за исполнением условий,
целей и порядка предоставления субсидии
52. Департамент социальной политики администрации города организует проведение проверок соблюдения СО НКО условий, целей и порядка предоставления субсидий.
53. Предметом проведения проверки является соблюдение СО НКО условий, целей и порядка предоставления субсидий в целях возмещения затрат, связанных с оказанием юридической помощи на безвозмездной основе гражданам и некоммерческим организациям по вопросам управления многоквартирными домами.
54. Срок проведения проверки СО НКО не может превышать 10 календарных дней.
55. По результатам проверки составляется акт, в котором указываются:
1) дата и место составления акта проверки;
2) состав участников, осуществляющих проверку;
3) полное наименование СО НКО;
4) фамилия, имя, отчество руководителя СО НКО;
5) дата, время, место и продолжительность проведения проверки;
6) сведения о результатах проверки, а именно: о соблюдении СО НКО условий, целей и порядка предоставления субсидий в целях возмещения затрат, связанных с оказанием юридической помощи на безвозмездной основе гражданам и некоммерческим организация по вопросам управления многоквартирными домами;
7) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителем СО НКО или уполномоченным представителем;
8) подписи участников, осуществляющих проверку.
56. Состав участников, осуществляющих проверку, утверждается распоряжением администрации города за подписью первого заместителя Главы города - руководителя департамента социальной политики.
57. Акт проверки составляется в двух экземплярах на бумажном носителе. К акту проверки прилагаются объяснения руководителя СО НКО и иные, связанные с результатами проверки, документы или их копии.
58. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному представителю СО НКО под расписку.
В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Уведомление о вручении приобщается к экземпляру акта проверки и хранится в департаменте социальной политики администрации города.
59. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, СО НКО вправе в течение 5 дней с даты получения акта проверки представить департаменту социальной политики администрации города в письменной форме возражения в отношение акта проверки в целом или его отдельных положений, а также приложить документы или заверенные копии документов, подтверждающие обоснованность возражений.
60. В случае выявления нарушений условий, целей и порядка предоставления субсидий департамент социальной политики администрации города применяет меры по возврату субсидии в установленном порядке.
61. Органы муниципального финансового контроля города Красноярска осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях возмещения затрат, связанных с оказанием юридической помощи на безвозмездной основе гражданам и некоммерческим организациям по вопросам управления многоквартирными домами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.