Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Подпрограмма направлена на достижение цели и задач государственной программы и предусматривает обеспечение управления реализацией мероприятий государственной программы на уровне края в новых условиях лесоуправления.
Принятие Лесного кодекса Российской Федерации значительно расширило возможности для интенсификации использования лесов, внедрения рыночных механизмов в развитие лесного комплекса края.
Несмотря на это, в настоящее время лесной комплекс края требует существенной модернизации основных направлений деятельности с использованием современных инновационных научно-технических достижений, что позволит решить существующие системные проблемы, которые препятствуют повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, улучшению их продуктивности и качества, сохранению экологических функций лесных насаждений и биологического разнообразия.
Достижение основных целей развития лесного комплекса края, представленных в подпрограмме, неразрывно связано с обеспечением устойчивого управления лесами, которое в условиях децентрализации лесных отношений требует дальнейшего совершенствования, разграничения полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления в области лесных отношений, разграничения зон ответственности органов государственной власти и лесного бизнеса при использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов, скоординированного межведомственного взаимодействия. Требуются серьезные проработки в области прогнозирования и стратегического планирования развития лесного комплекса края, ценообразования на лесные ресурсы, обоснования экономических механизмов использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов с учетом реальной ситуации, складывающейся в лесном секторе экономики края.
В целях обеспечения реализации подпрограммы необходимо усиление эффективности государственного лесного контроля, государственного пожарного надзора в лесах.
Сегодня лесное хозяйство является малопривлекательным для вложения инвестиций, социальные и экономические условия труда остаются на уровне ниже среднего по краю.
Важнейшее значение в обеспечении устойчивого управления лесами имеет качество информации о динамике лесов и их использовании, а также уровень кадрового обеспечения отрасли.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий. Достижение указанной цели предусматривает решение задачи по повышению эффективности исполнения государственных функций и государственных услуг в сфере лесных отношений, повышению эффективности бюджетных расходов в рамках реализации государственной программы.
В результате реализации мероприятий для решения указанной задачи предусматривается:
увеличение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов в расчете на 1 га земель лесного фонда с 7,5 до 7,6 рубля/га (отношение общего объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов на землях лесного фонда на территории субъекта Российской Федерации к площади земель лесного фонда в субъекте);
увеличение доли административных дел, по которым назначено наказание с 85,0% до 88,0% (количество административных дел по выявленным нарушениям лесного законодательства и назначенных по ним наказаний к общему количеству выявленных нарушений лесного законодательства);
охват лесопользователей при проведении проверочных мероприятий по подготовке к пожароопасному сезону с 97,5% до 99,0%;
достижение следующих показателей качества финансового менеджмента главного распорядителя средств краевого бюджета на уровне 5,0 балла:
своевременность разработки нормативных правовых актов, договоров и соглашений края, формирующих расходные обязательства края;
проведение главным распорядителем мониторинга результатов деятельности подведомственных учреждений; наличие Административного регламента исполнения главным распорядителем государственной функции по осуществлению ведомственного финансового контроля;
своевременность утверждения государственных заданий подведомственным главному распорядителю учреждениям на текущий финансовый год и плановый период;
качество порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, подведомственных главному распорядителю учреждений;
своевременность утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственным главному распорядителю учреждений на текущий финансовый год и плановый период.
Целевые индикаторы подпрограммы приведены в приложении N 1 к подпрограмме.
Сроки реализации подпрограммы 2014-2016 годов без деления на этапы.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется министерством. Соисполнителями являются агентство, служба.
Главными распорядителями средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию подпрограммы, являются министерство, агентство и служба.
Последовательность решения задач и выполнения мероприятий определяется министерством, агентством и службой в соответствии с процедурами управления реализацией подпрограммы.
Мероприятия 1-3 таблицы "Перечень мероприятий подпрограммы" (приложение N 2 к подпрограмме) осуществляются министерством, службой, агентством и краевыми государственными казенными учреждениями (лесничествами) в пределах их полномочий, определенных ст.83 Лесного кодекса Российской Федерации, в рамках бюджетной сметы, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Координацию деятельности органов исполнительной власти края в сфере реализации целей и задач подпрограммы осуществляет министерство посредством ежегодного формирования бюджетных проектировок, проведения регулярных выездных и селекторных совещаний, текущего контроля и координации деятельности подведомственных учреждений и исполнителей работ.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией подпрограммы осуществляет министерство, а именно:
координацию исполнения программных мероприятий, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации отдельных мероприятий государственной программы и мероприятий подпрограммы путем свода и анализа отчета о реализации отдельных мероприятий государственной программы и мероприятий подпрограммы (по формам, в соответствии с приложениями N 8-11 к Порядку, утвержденному постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п);
подготовка отчета о реализации отдельных мероприятий государственной программы и мероприятий подпрограммы и направление его в министерство.
Отчет о реализации отдельных мероприятий государственной программы и мероприятий подпрограммы предоставляется в министерство ежеквартально не позднее 1-го числа второго месяца, следующего за отчетным.
Внутренний государственный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ осуществляет служба финансово-экономического контроля Красноярского края.
Внешний государственный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности, а также контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" осуществляет Счетная палата Красноярского края.
Ответственный исполнитель и соисполнители государственной программы осуществляют свою деятельность в соответствии с постановлениями Правительства Красноярского края:
от 31.07.2008 N 12-п, которым определены основные задачи министерства:
обеспечение создания условий, направленных на удовлетворение потребности края в природных ресурсах, охрану, оздоровление и улучшение состояния окружающей среды, сохранение биологического разнообразия, природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное, научное, культурное и рекреационное значение;
обеспечение сохранения благоприятной окружающей среды и природных ресурсов на территории края;
обеспечение создания условий, способствующих повышению доходов краевого бюджета за счет эффективного использования природных ресурсов, инвестирования;
обеспечение информирования граждан о состоянии окружающей среды на территории края;
от 01.08.2008 N 18-п, которым определены основные задачи агентства:
обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесных ресурсах на территории края;
обеспечение предоставления среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования в краевом государственном образовательном учреждении в области лесных отношений;
от 01.08.2008 N 19-п, которым определены основные задачи службы:
обеспечение соблюдения законодательства в областях охраны окружающей среды, охраны атмосферного воздуха, обеспечения радиационной безопасности, лесного законодательства, водного законодательства, законодательства об экологической экспертизе, законодательства об особо охраняемых природных территориях, законодательства о недрах органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, государственными и негосударственными организациями и гражданами;
обеспечение эффективного использования участков недр, распоряжение которыми отнесено к компетенции края.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Мероприятия подпрограммы соответствуют целям и задачам основных направлений социально-экономического развития края.
Реализация мероприятий позволит обеспечить достижение целей подпрограммы, в том числе: создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий;
повышение эффективности исполнения государственных функций и государственных услуг в сфере лесных отношений, повышение эффективности бюджетных расходов в рамках реализации программы.
В случае реализации мероприятий подпрограммы прогнозируется увеличение доходов консолидированного бюджета края.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы:
осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений;
руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности (приложение N 2 к подпрограмме).
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы)
Ресурсное обеспечение на реализацию подпрограммы осуществляется в рамках полномочий, определенных Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Лесным кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом края от 09.06.2005 N 14-3538 "Об оплате труда лиц, замещающих государственные должности Красноярского края, и государственных гражданских служащих Красноярского края".
Средства, необходимые для реализации подпрограммы, формируются за счет средств краевого бюджета, в том числе межбюджетных трансфертов федерального бюджета и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования подпрограммы на период 2014-2016 годов составит 2 114 597,9 тыс.рублей, в том числе за счет средств:
краевого бюджета - 234 383,5 тыс.рублей;
федерального бюджета - 1 880 214,3 тыс.рублей, из них:
2014 год - 704 297,5 тыс.рублей, в том числе за счет средств:
краевого бюджета - 77 559,4 тыс.рублей;
федерального бюджета - 626 738,1 тыс.рублей;
2015 год - 705 150,2 тыс.рублей, в том числе за счет средств:
краевого бюджета - 78 412,1 тыс.рублей;
федерального бюджета - 626 738,1 тыс.рублей;
2016 год - 78 412,1 тыс.рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 78 412,1 тыс.рублей, федерального бюджета - 626 738,1 тыс.рублей.
Дополнительных материальных и трудовых затрат на реализацию подпрограммы не потребуется.
Перечень мероприятий подпрограммы на 2014-2016 годов представлен в приложении N 2 к подпрограмме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.