Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Красноярского края от 27 мая 2014 г. N 203-П в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 5 июня 2012 г. N 256-П
Порядок
осуществления регионального государственного экологического надзора в Красноярском крае
27 мая 2014 г.
1. Настоящий Порядок осуществления регионального государственного экологического надзора в Красноярском крае (далее - Порядок) устанавливает порядок осуществления регионального государственного экологического надзора в Красноярском крае (далее - региональный государственный экологический надзор).
2. Региональный государственный экологический надзор включает в себя:
региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, в отношении участков недр местного значения;
региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;
региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;
региональный государственный надзор в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов);
региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
3. Региональный государственный экологический надзор осуществляется в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления Красноярского края, а также юридическими лицами, их руководителями, иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края в области охраны окружающей среды (далее - обязательные требования).
4. Региональный государственный экологический надзор лиц, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, осуществляется министерством природных ресурсов и экологии Красноярского края (далее - Министерство), региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения лиц, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, в том числе краевыми государственными учреждениями, посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
5. В случае, если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, государственный экологический надзор осуществляется в рамках государственного строительного надзора службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
6. Мероприятия по осуществлению регионального государственного экологического надзора проводятся государственными гражданскими служащими Министерства (далее - гражданские служащие Министерства), перечень должностей которых утверждается постановлением Правительства Красноярского края.
Региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляется, в том числе должностными лицами краевых государственных учреждений.
7. Гражданские служащие Министерства осуществляют региональный государственный экологический надзор, в том числе должностные лица краевых государственных учреждений - региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее - должностные лица), на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 N 285 "О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю", конкретных объектов хозяйственной и иной деятельности по территории Красноярского края, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, список которых утвержден приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 19.11.2010 N 522 "Об утверждении списка конкретных объектов хозяйственной и иной деятельности по территории Красноярского края, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому контролю".
8. Организация и проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного экологического надзора производятся в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
9. Решение о проведении проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления Красноярского края и граждан оформляется приказом Министерства, в котором указываются:
1) наименование Министерства;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления Красноярского края, фамилия, имя, отчество гражданина, проверка которых проводится, место их нахождения или место жительства гражданина и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
8) перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
10. Основанием для проведения внеплановых проверок граждан является информация о фактах, указывающих на нарушение обязательных требований, поступившая в Министерство от:
граждан и организаций;
средств массовой информации, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов;
органов государственной власти Красноярского края;
органов местного самоуправления Красноярского края;
правоохранительных органов;
органов прокуратуры;
иных источников, если полученная информация содержит сведения о нарушении обязательных требований.
Также основанием для проведения внеплановой проверки граждан является истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
Внеплановые проверки граждан проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
О проведении внеплановой проверки (выездной или документарной) гражданин уведомляется Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
11. Региональный государственный экологический надзор за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления Красноярского края осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления Красноярского края, утверждаемым Министерством.
О проведении плановой проверки орган государственной власти, орган местного самоуправления Красноярского края уведомляются Министерством не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
1) истечение срока исполнения органом государственной власти, органом местного самоуправления Красноярского края ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) приказ Министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Плановые и внеплановые проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления Красноярского края проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
О проведении внеплановой проверки (выездной или документарной) орган государственной власти, орган местного самоуправления Красноярского края уведомляется Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
12. Продолжительность проверок в отношении органа государственной власти, органа местного самоуправления Красноярского края не должна превышать 20 рабочих дней, в отношении гражданина - 10 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений гражданских служащих Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен заместителем министра природных ресурсов и экологии Красноярского края, но не более чем на 20 рабочих дней.
13. По результатам проведения проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления Красноярского края и гражданина должностным лицом, проводящим проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование Министерства;
3) дата и номер приказа Министерства о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) фамилия, имя и отчество, должность руководителя органа государственной власти, органа местного самоуправления Красноярского края, иного должностного лица, фамилия, имя и отчество гражданина, уполномоченного представителя гражданина, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя органа государственной власти, органа местного самоуправления Красноярского края, иного должностного лица, фамилия, имя и отчество гражданина, уполномоченного представителя гражданина, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения должностных лиц органа государственной власти, органа местного самоуправления Красноярского края, гражданина, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается проверяемому лицу или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия, а также в случае отказа проверяемого лица или его уполномоченного представителя дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется в орган государственной власти, орган местного самоуправления Красноярского края и гражданину заказным почтовым отправлением с заказным уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю органа государственной власти, органа местного самоуправления Красноярского края, иному должностному лицу, гражданину, уполномоченному представителю гражданина под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с заказным уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
14. В случае выявления при проведении проверки нарушений органом государственной власти, органом местного самоуправления Красноярского края и гражданином обязательных требований должностные лица:
выдают предписание органу государственной власти, органу местного самоуправления Красноярского края и гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Красноярского края от 5 июня 2012 г. N 256-П "Об утверждении Порядка осуществления регионального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.