Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Государственной программе Красноярского края
"Управление государственными финансами"
на 2014-2016 годы
Подпрограмма
"Организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля в Красноярском крае"
на 2014-2016 годы
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля в Красноярском крае" на 2014-2016 годы (далее - подпрограмма) |
Наименование государственной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Управление государственными финансами" на 2014-2016 годы |
Исполнители подпрограммы |
казначейство Красноярского края (служба Красноярского края); служба финансово-экономического контроля Красноярского края |
Цель подпрограммы |
обеспечение осуществления внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением законодательства в финансово-бюджетной сфере |
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение соблюдения законодательства в части исполнения краевого и местных бюджетов. 2. Обеспечение соблюдения объектами контроля, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. 3. Повышение результативности внутреннего государственного финансового контроля |
Целевые индикаторы подпрограммы |
1. Соотношение суммы зарегистрированных бюджетных обязательств к сумме предъявленных на регистрацию (2014 год - не менее 90%, 2015 год - не менее 95%, 2016 год - не менее 97%). 2. Соотношение суммы исполненных денежных обязательств к сумме подтвержденных к оплате (2014 год - не менее 80%, 2015 год - не менее 85%, 2016 год - не менее 90%). 3. Соотношение количества фактически проведенных контрольных мероприятий к количеству запланированных (100% ежегодно). 4. Соотношение объема проверенных средств краевого бюджета к общему объему расходов краевого бюджета (2014 год - не менее 20%, 2015 год - не менее 22%, 2016 год - не менее 25%). 5. Соотношение количества вступивших в законную силу решений суда о признании предписаний службы финансово-экономического контроля Красноярского края об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Красноярскому краю, недействительными, к общему количеству предписаний, вынесенных по результатам контрольных мероприятий (не более 5% ежегодно). 6. Соотношение поступившей суммы администрируемых доходов краевого бюджета в части денежных взысканий, налагаемых в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части бюджетов субъектов Российской Федерации) к плановому значению (100% ежегодно) |
Сроки реализации подпрограммы |
01.01.2014-31.12.2016 |
Объемы и источники финансирования |
1 074 261,6 тыс.рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе по годам: 2014 год - 348 717,0 тыс.рублей; 2015 год - 362 772,3 тыс.рублей; 2016 год - 362 772,3 тыс.рублей |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
министерство финансов Красноярского края (далее - министерство финансов), казначейство Красноярского края (служба Красноярского края), служба финансово-экономического контроля Красноярского края, Счетная палата Красноярского края |
2. Постановка общекраевой проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Эффективное и прозрачное управление государственными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого роста экономики на основе стабильного функционирования и развития бюджетной системы.
С 2000 годов Правительством Российской Федерации были утверждены и реализованы среднесрочные программы бюджетных реформ. В 2000 году вступил в силу Бюджетный кодекс Российской Федерации, который определил основные подходы к организации бюджетного процесса для всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, в том числе и создание системы, обеспечивающей кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов предполагает организацию исполнения бюджетов в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, учет бюджетных обязательств, недопущение нецелевого использования бюджетных средств, выразившееся в использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с 2001 года в Красноярском крае осуществлен поэтапный переход на финансирование расходов краевого бюджета по казначейской системе исполнения бюджета. С 2004 года в Красноярском крае создана единая казначейская система исполнения краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований Красноярского края, внедрена единая автоматизированная система управления бюджетным процессом. Кассовое обслуживание исполнения краевого бюджета в части проведения и учета операций по кассовым поступлениям в краевой бюджет и кассовым выплатам из краевого бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Красноярскому краю через открытие и ведение лицевого счета краевого бюджета казначейству Красноярского края (службе Красноярского края). Исполнение краевого и местных бюджетов в части санкционирования оплаты денежных обязательств, открытия и ведения лицевых счетов осуществляется казначейством Красноярского края и его территориальными подразделениями.
Благодаря существующей схеме министерство финансов может ежегодно отслеживать остаток денежных средств на едином счете бюджета для оперативного управления финансами Красноярского края.
Несмотря на постоянное развитие системы казначейского исполнения бюджета в настоящее время в сфере управления государственными финансами сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации участников бюджетного процесса к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;
недостаточная ориентация системы финансового контроля на оценку эффективности бюджетных расходов;
ограниченность применения оценки эффективности использования бюджетных средств в связи с отсутствием единых методологических подходов;
недостаточная самостоятельность и ответственность главных распорядителей бюджетных средств при осуществлении своих бюджетных полномочий.
Таким образом, существует необходимость разработки новых подходов к вопросам исполнения бюджета в части усиления казначейского контроля, имеющего своей целью повышение эффективности использования бюджетных средств.
Служба финансово-экономического контроля Красноярского края является органом исполнительной власти Красноярского края, который осуществляет внутренний государственный финансовый контроль в финансово-бюджетной сфере края на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Красноярского края, законов Красноярского края, правовых актов Губернатора Красноярского края и Правительства Красноярского края, а также правовых актов министерства финансов.
В числе основных принципов бюджетной системы Российской Федерации Бюджетным кодексом Российской Федерации определены:
эффективность использования бюджетных средств;
достоверность бюджета;
адресность и целевой характер бюджетных средств;
подведомственность расходов бюджетов.
Вместе с тем участниками бюджетного процесса на разных этапах допускается нарушение установленных принципов: не достигаются заданные результаты; отчеты об исполнении бюджета содержат недостоверные сведения; бюджетные средства используются с нарушением положений бюджетного законодательства, в том числе не на указанные цели; на долю неэффективных расходов приходится более половины объема всех нарушений.
Ключевыми задачами, вытекающими из стратегических целей в области экономики и финансов, являются: повышение качества формирования и исполнения бюджетов; обеспечение прозрачности и открытости государственных и муниципальных финансов.
В этой связи перед Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации стоит задача развития системы государственного финансового контроля, способной своевременно выявлять и, самое главное, предотвращать бюджетные правонарушения.
Решить поставленную задачу планируется, в том числе, и посредством реализации подпрограммы.
В рамках исполнения подпрограммы планируется более четкое определение направлений последующего государственного внутреннего финансового контроля, переориентация на контроль за результатами использования бюджетных средств.
Основное внимание уделяется контролю за соблюдением принципа эффективности использования бюджетных средств.
3. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы,
целевые индикаторы
3.1. Выбор мероприятий подпрограммы обусловлен необходимостью решения проблем, обозначенных в разделе 2 подпрограммы "Постановка общекраевой проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы".
3.2. Функции исполнителей подпрограммы в области реализации мероприятий осуществляют казначейство Красноярского края (служба Красноярского края) и служба финансово-экономического контроля Красноярского края.
3.3. Целью подпрограммы является обеспечение осуществления внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением законодательства в финансово-бюджетной сфере.
3.4. Для достижения цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
обеспечение соблюдения законодательства в части исполнения краевого и местных бюджетов;
обеспечение соблюдения объектами контроля, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
повышение результативности внутреннего государственного финансового контроля.
3.5. Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется на постоянной основе в период с 01.01.2014 по 31.12.2016. В силу решаемых в рамках подпрограммы задач этапы реализации подпрограммы не выделяются.
3.6. Перечень целевых индикаторов подпрограммы приведен в приложении N 1 к подпрограмме.
4. Механизм реализации подпрограммы
4.1. Реализацию мероприятий подпрограммы осуществляет казначейство Красноярского края (служба Красноярского края) и служба финансово-экономического контроля Красноярского края. Казначейство Красноярского края (служба Красноярского края) и служба финансово-экономического контроля Красноярского края выбраны в качестве исполнителей подпрограммы в соответствии с полномочиями, предусмотренными в Положениях о них.
4.2. В рамках решения задачи подпрограммы казначейством Красноярского края (службой Красноярского края) осуществляется санкционирование оплаты денежных обязательств участников бюджетного процесса и расходов краевых государственных и муниципальных бюджетных, автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), и бюджетные инвестиции.
Реализация мероприятия подпрограммы осуществляется в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Законом Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2617 "О бюджетном процессе в Красноярском крае";
постановлением Правительства Красноярского края от 10.09.2008 N 83-п "Об утверждении Положения о казначействе Красноярского края (службе Красноярского края) и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников казначейства Красноярского края (службы Красноярского края)";
нормативным правовым актом Правительства Красноярского края, определяющим порядок осуществления полномочий органами внутреннего государственного финансового контроля по внутреннему государственному финансовому контролю;
приказом министерства финансов Красноярского края от 04.10.2010 N 70 "Об утверждении Порядка санкционирования расходов краевых государственных и муниципальных бюджетных, автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации";
приказом департамента финансов администрации Красноярского края от 08.12.2006 N 137 "Об утверждении Порядка открытия и ведения лицевых счетов, санкционирования оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств, проведения кассовых выплат за счет средств краевых государственных и муниципальных бюджетных учреждений казначейством Красноярского края (службой Красноярского края) и его территориальными подразделениями".
4.3. В рамках решения задач подпрограммы службой финансово-экономического контроля Красноярского края реализуются следующие мероприятия:
1) руководство и управление в сфере установленных функций, которое включает в себя:
организацию и осуществление финансового контроля за соблюдением объектами контроля, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
организацию и осуществление финансового контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий;
2) подготовка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы в области внутреннего государственного финансового контроля и обеспечение открытости и гласности государственного финансового контроля, в том числе:
подготовка проектов правовых актов, регулирующих отношения в области внутреннего государственного финансового контроля;
усиление взаимодействия между органами государственного (муниципального) финансового контроля и органами, осуществляющими внешний государственный финансовый контроль, а также органами, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль;
с целью предупреждения бюджетных нарушений разработка аналитических материалов по итогам контрольных мероприятий и направление их в отраслевые министерства и органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края;
анализ и мониторинг численности служащих (работников) органов исполнительной власти Красноярского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края, государственных и муниципальных учреждений Красноярского края в целях повышения эффективности бюджетных расходов.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Законом Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2617 "О бюджетном процессе в Красноярском крае";
постановлением Правительства Красноярского края от 06.08.2008 N 25-п "Об утверждении Положения о службе финансово-экономического контроля Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников службы финансово-экономического контроля Красноярского края";
нормативным правовым актом Правительства Красноярского края, определяющим порядок осуществления полномочий органами внутреннего государственного финансового контроля по внутреннему государственному финансовому контролю.
4.4. Главным распорядителем средств краевого бюджета на реализацию мероприятия подпрограммы, указанного в пункте 4.2 настоящего раздела, является казначейство Красноярского края (служба Красноярского края).
Главным распорядителем средств краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы, указанных в пункте 4.3 настоящего раздела, является служба финансово-экономического контроля Красноярского края.
4.5. Контроль за целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется Счетной палатой Красноярского края и службой финансово-экономического контроля Красноярского края в соответствии с действующим законодательством.
5. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
5.1. Текущий контроль за реализацией мероприятий подпрограммы осуществляется казначейством Красноярского края (службой Красноярского края) и службой финансово-экономического контроля Красноярского края.
Казначейство Красноярского края (служба Красноярского края) и служба финансово-экономического контроля Красноярского края в рамках подготовки годового отчета о реализации государственной программы до 15 февраля года, следующего за отчетным, осуществляют подготовку годового отчета по подпрограмме в части закрепленных за ними мероприятий.
Казначейство Красноярского края (служба Красноярского края) и служба финансово-экономического контроля Красноярского края для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации подпрограммы организуют ведение ежеквартальной отчетности. Данная отчетность представляется казначейством Красноярского края (службой Красноярского края) и службой финансово-экономического контроля Красноярского края в министерство финансов не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным.
5.2. Контроль за целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется службой финансово-экономического контроля Красноярского края.
Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется Счетной палатой Красноярского края.
6. Оценка социально-экономической эффективности
от реализации подпрограммы
В ходе реализации подпрограммы планируется достижение следующих результатов:
повышение эффективности расходования бюджетных средств, минимизация фактов нецелевого использования бюджетных средств;
снижение объемов нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере и повышение эффективности расходования бюджетных средств, соблюдение финансовой дисциплины;
разработка проектов необходимых правовых актов для совершенствования законодательства в области внутреннего государственного финансового контроля, заключение соглашений о взаимодействии с органами, осуществляющими внешний финансовый контроль.
7. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
8. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств краевого бюджета.
Объем средств краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы составляет 1 074 261,6 тыс.рублей, в том числе по годам:
2014 год - 348 717,0 тыс.рублей;
2015 год - 362 772,3 тыс.рублей;
2016 год - 362 772,3 тыс.рублей.
Дополнительные материальные и трудовые затраты не предусмотрены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.