Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации г.Красноярска
от 12 ноября 2013 г. N 644
Муниципальная программа
"Управление муниципальными финансами" на 2014 год
и плановый период 2015-2016 годов
24 марта, 22 мая, 5 августа 2014 г.
Постановлением администрации г.Красноярска от 5 августа 2014 г. N 480 в Паспорт настоящего Приложения внесены изменения
Паспорт муниципальной программы
I. Общая характеристика сферы реализации Программы,
в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Эффективное и прозрачное управление муниципальными финансами является главным условием для роста качества предоставляемых населению услуг, расширения их спектра и повышения инвестиционной привлекательности города Красноярска.
Планомерный процесс реформирования муниципальных финансов, основной целью которого является повышение эффективности бюджетных расходов, активно осуществляется в городе на протяжении последних нескольких лет.
Серьезные преобразования в бюджетной сфере города были проведены в результате реализации Программы реформирования муниципальных финансов города Красноярска в 2006-2007 годах.
Она соединила в себе мероприятия по преобразованию бюджетного процесса, совершенствованию управления расходами, развитию доходной базы, а также административную реформу.
В ходе исполнения Программы реформирования муниципальных финансов города Красноярска в 2006-2007 годах был осуществлен перевод бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в автономные учреждения, утвержден порядок формирования ведомственных целевых программ и т. д.
Реализация данных мероприятий привела к существенному улучшению ситуации по управлению бюджетным процессом и повышению открытости и прозрачности бюджета города. На территории города была сформирована современная система управления муниципальными финансами путем:
установления в пределах каждой отрасли критериев оценки работы для достижения конечного результата;
соблюдения правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и придания этому процессу публичности;
введения процедуры проведения обязательной публичной независимой экспертизы проектов решений Красноярского городского Совета депутатов в области бюджетной и налоговой политики.
Вместе с тем не все из реализованных мероприятий позволили достичь планируемый результат.
В связи с этим работа по реформированию муниципальных финансов была продолжена. В 2011-2012 годах реализовывалась Программа повышения эффективности бюджетных расходов города Красноярска на 2011-2012 годы, разработанная в соответствии с Программой по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р.
Результатом реализации мероприятий программы стали:
ежемесячный анализ увеличения (сокращения) кредиторской задолженности с целью предотвращения просроченной кредиторской задолженности;
переход от сметного финансирования бюджетных учреждений к финансовому обеспечению их деятельности путем предоставления субсидий в рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
ежегодная оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления города по показателям, предусмотренным Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
инвентаризация показателей результативности ведомственных целевых программ и комплексной программы социально-экономического развития города на предмет их актуальности и соответствия аналогичным федеральным и краевым показателям.
В то же время, несмотря на развитие в последние годы нормативного правового регулирования и методического обеспечения бюджетных правоотношений, в сфере управления муниципальными финансами сохраняется ряд недостатков и нерешенных проблем.
Планирование мер социально-экономического развития и бюджетное планирование по-прежнему остаются недостаточно скоординированными.
В качестве основы для бюджетного планирования на практике используются результаты реализации целевых программ не в полной мере.
Экономические последствия принимаемых решений зачастую не оцениваются.
Сложившаяся практика применения муниципальных заданий не анализируется на предмет ее дальнейшего совершенствования.
В условиях сокращения возможностей для наращивания расходов бюджета города необходимо создать стимулы для использования бюджетных средств в увязке с результатами проводимой муниципальной политики.
Также должна проводиться работа по выявлению резервов и перераспределению ресурсов в пользу приоритетных направлений и проектов, в том числе обеспечивающих решение задач, поставленных на федеральном и краевом уровнях, и создающих условия для экономического роста.
Кроме того, необходимо продолжать работу по повышению открытости и прозрачности бюджета города, вовлечению граждан в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.
Утверждение настоящей Программы обусловлено необходимостью внедрения современных механизмов управления муниципальными финансами в рамках реформ, проводимых на федеральном и краевом уровнях, реализацией мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов.
Настоящая Программа обеспечивает решающий вклад в достижение практически всех целей социально-экономического развития города.
Реализация настоящей Программы зависит от исполнения долгосрочной стратегии социально-экономического развития города до 2020 года. Данная стратегия будет уточняться, поэтому основные направления настоящей Программы будут корректироваться.
Прогноз развития сферы реализации настоящей Программы направлен на:
достижение сбалансированности и прозрачности бюджета города;
сохранение объема и структуры муниципального долга города на экономически безопасном уровне;
формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых финансовых ресурсов и сроков их реализации;
соблюдение установленных действующим законодательством требований к показателям бюджета.
Управление муниципальными финансами в городе Красноярске осуществляется на основе нормативных правовых актов, принятых в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Красноярска, нормативной правовой базой Красноярского края, и ориентировано на приоритеты социально-экономического развития, обозначенные на федеральном, краевом и муниципальном уровнях.
В настоящей Программе нашли отражение задачи в сфере бюджетной политики, обозначенные Президентом Российской Федерации в бюджетном послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014-2016 годах".
На реализацию настоящей Программы влияет множество экономических и социальных факторов, в связи с чем имеются следующие риски, способные негативно повлиять на ход ее реализации:
непрерывно меняющееся законодательство, прежде всего федеральное;
влияние замедления темпов экономического развития на поступление доходов в бюджет города и, как следствие, на возможность повышения расходов.
Данные факторы могут привести к изменению показателей настоящей Программы.
II. Приоритеты деятельности администрации города в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты
Программы, сроки и этапы реализации Программы
Целями настоящей Программы являются обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города Красноярска, повышение качества и прозрачности управления муниципальными финансами.
В сфере управления муниципальными финансами выделяются следующие приоритетные направления и задачи:
осуществление планирования и исполнения бюджета города;
развитие программно-целевых методов формирования бюджета;
совершенствование правовой базы и методологического обеспечения бюджетного процесса;
координация деятельности органов администрации города по увеличению собственных доходов бюджета города и привлечению средств из вышестоящих бюджетов;
обеспечение автоматизации процессов составления и исполнения бюджета города, ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности;
повышение доступности и прозрачности бюджета города;
соблюдение законодательства в части исполнения бюджета города.
Основными ожидаемыми результатами реализации настоящей Программы являются:
составление проекта "программного бюджета" города и отчета о его исполнении;
увеличение доходной части бюджета города;
соблюдение ограничений по размеру дефицита, условно утверждаемых расходов, установленных законодательством;
повышение уровня исполнения бюджета города главными распорядителями бюджетных средств;
соблюдение требований к ведению бухгалтерского учета, составлению и своевременному представлению бюджетной отчетности;
внедрение новых современных продуктов и технологий, направленных на автоматизацию процесса планирования и исполнения бюджета города;
повышение доступности информации о бюджете города для граждан;
рост интереса граждан к процессу формирования и исполнения бюджета города;
дальнейшее развитие и внедрение внутреннего муниципального финансового контроля;
снижение удельного веса муниципального долга в собственных доходах бюджета города;
своевременное и полное погашение долговых обязательств и расходов на их обслуживание в соответствии с заключенными договорами и соглашениями;
отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам города.
Исходя из вышеуказанных результатов определены целевые индикаторы настоящей Программы:
1) доля расходов бюджета города, сформированных в рамках муниципальных программ города Красноярска;
2) темп роста доходной части бюджета города;
3) соблюдение установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации требований по срокам внесения проекта бюджета города и отчета о его исполнении в представительный орган, ограничений по показателям бюджета города;
4) соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе отчетности об исполнении бюджета города;
5) доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов бюджета города на оплату труда (включая начисления на оплату труда);
6) доля главных распорядителей бюджетных средств, обеспеченных возможностью работы в постоянно обновляющихся информационных системах планирования и исполнения бюджета города;
7) количество обновлений информации на сайте города "Открытый бюджет города Красноярска";
8) соотношение объема проверенных средств бюджета города к общей сумме расходов бюджета города;
9) удельный вес муниципального долга в собственных доходах бюджета города.
Поставленные цели и задачи настоящей Программы соответствуют социально-экономическим приоритетам города Красноярска, которые направлены на формирование бюджетной системы города, отвечающей потребностям устойчивого экономического и социального роста.
Планируемый период реализации программы: 2014-2016 годы (без деления на этапы).
Значения индикаторов, характеризующих достижение целей, и показателей, характеризующих решение задач, представлены в приложении 1 к настоящей Программе.
Постановлением администрации г.Красноярска от 24 марта 2014 г. N 156 в раздел III настоящего Приложения внесены изменения
III. Обобщенная характеристика подпрограммы "Организация
бюджетного процесса" (в том числе основных мероприятий)
и отдельного мероприятия "Управление муниципальным долгом
города Красноярска" Программы
В рамках настоящей Программы планируется реализация подпрограммы "Организация бюджетного процесса" и отдельное мероприятие "Управление муниципальным долгом города Красноярска".
Цель реализации подпрограммы "Организация бюджетного процесса" (далее также - подпрограмма) - это создание условий для эффективного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов бюджета города.
В рамках подпрограммы планируется реализация трех основных мероприятий:
"Обеспечение функций, возложенных на органы местного самоуправления";
"Комплексная автоматизация процесса планирования и исполнения бюджета города";
"Обеспечение прозрачности и открытости бюджета города и бюджетного процесса для граждан".
Характеристика основных мероприятий приведена в подразделе 4 раздела VI настоящей Программы.
В рамках отдельного мероприятия настоящей Программы "Управление муниципальным долгом города Красноярска" планируются:
1) сохранение объема и структуры муниципального долга города Красноярска на экономически безопасном уровне при соблюдении ограничений, установленных законодательством. При этом планируется снижение его удельного веса в собственных доходах бюджета города с 56% в 2013 году до 49% в 2016 году исходя из сложившейся экономической ситуации.
Долговая политика города Красноярска (далее - долговая политика) является неотъемлемой частью финансовой политики города. Эффективное управление муниципальным долгом означает не только своевременное обслуживание долговых обязательств, но и проведение рациональной долговой политики, направленной на сохранение объема и структуры муниципального долга на экономически безопасном уровне при соблюдении ограничений, установленных законодательством.
В качестве основных инструментов заимствований используются бюджетные кредиты и кредиты коммерческих банков.
Кредиты коммерческих банков являются более гибким инструментом чем облигационные заимствования, так как муниципальные контракты заключаются с возобновляемыми и невозобновляемыми кредитными линиями. Возобновляемые кредитные линии позволяют привлекать кредиты на минимально возможные сроки и досрочно их погашать в случае поступления дополнительных доходов в бюджет города.
Существует ограничение по предельному размеру муниципального долга, который не должен превышать объем доходов города без учета средств безвозмездных поступлений, налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
2) соблюдение ограничений по расходам на обслуживание муниципального долга, установленных законодательством.
В связи с необходимостью обеспечения финансирования дефицита бюджета города через осуществление заимствований и ростом муниципального долга возрастают соответственно и расходы на его обслуживание.
Планирование указанных расходов осуществляется в объеме, необходимом для полного и своевременного исполнения долговых обязательств по выплате процентных платежей по муниципальному долгу.
Расходные обязательства города по обслуживанию муниципального долга возникают в результате заключения договоров о предоставлении бюджетных кредитов из краевого бюджета, муниципальных контрактов и кредитных договоров с кредитными организациями, решений о выпуске муниципальных ценных бумаг.
Согласно действующему законодательству имеется ограничение по объему расходов на обслуживание муниципального долга, который не должен превышать 15% объема расходов бюджета города без учета субвенций;
3) качественное обслуживание муниципального долга.
Город Красноярск имеет безупречную кредитную историю и всегда вовремя рассчитывается по своим обязательствам.
Качественное обслуживание долга предполагает своевременное:
исполнение всех принятых городом Красноярском долговых обязательств и, как следствие, отсутствие просроченной задолженности, включенной в муниципальную долговую книгу города Красноярска;
предоставление информации в рамках заключенных договоров о предоставлении бюджетных кредитов из краевого бюджета, муниципальных контрактов и кредитных договоров с кредитными организациями;
4) минимизация стоимости заимствований.
Для снижения стоимости заимствований администрацией города проводятся электронные аукционы на оказание услуг по предоставлению кредитов на финансирование дефицита бюджета города и погашение муниципальных долговых обязательств в рамках возобновляемых и невозобновляемых кредитных линий. Возобновляемые кредитные линии позволяют привлекать кредиты на минимально возможные сроки и в необходимом объеме.
Также ведется постоянная работа с банками по снижению процентных ставок в рамках заключенных муниципальных контрактов и кредитных договоров.
Информация об основных мероприятиях подпрограммы и отдельном мероприятии "Управление муниципальным долгом города Красноярска" Программы отражены в приложении 2 к настоящей Программе.
IV. Обобщенная характеристика мер правового регулирования
Реализация программных мероприятий будет производиться в соответствии со следующими основными правовыми актами города, регулирующими бюджетный процесс в городе:
Абзац второй утратил силу;
См. текст абзаца второго раздела IV
решением Красноярского городского Совета депутатов от 11.12.2007 N 15-359 "О бюджетном процессе в городе Красноярске";
Абзац четвертый утратил силу;
См. текст абзаца четвертого раздела IV
постановлением администрации города от 29.12.2005 N 688 "Об управлении муниципальным долгом города Красноярска";
постановлением администрации города от 25.01.2007 N 1-а "Об утверждении Генеральных условий эмиссии и обращения облигаций муниципальных облигационных займов г.Красноярска";
постановлением Главы города от 03.09.2007 N 500 "О муниципальной долговой книге города Красноярска";
постановлением администрации города от 07.06.2013 N 271 "О разработке бюджетного послания на очередной финансовый год и плановый период";
постановлением администрации города от 27.08.2013 N 425 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Красноярска".
Департамент финансов проводит постоянную работу по совершенствованию правовой базы города, приведению ее в соответствие с федеральным и краевым законодательством.
Постановлением администрации г.Красноярска от 5 августа 2014 г. N 480 в раздел V настоящего Приложения внесены изменения
V. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации Программы
Существенное отличие настоящей Программы в сфере управления финансами от других муниципальных программ города в том, что она ориентирована (посредством развития правового регулирования и методического обеспечения) на создание общих для всех участников бюджетного процесса условий и механизмов реализации других муниципальных программ.
Настоящая Программа включает в себя особые расходы по сравнению с другими муниципальными программами. Прежде всего - это расходы на обслуживание муниципального долга и управление финансовыми ресурсами.
Расходы, связанные с обслуживанием муниципального долга, определены исходя из планируемого объема заимствований.
Размер ассигнований на управление финансовыми ресурсами определен исходя из предварительной оценки расходов на реализацию настоящей Программы.
Финансовое обеспечение мероприятий настоящей Программы составляет 3 431 486,31 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 901 740,12 тыс. рублей;
2015 год - 1 164 806,35 тыс. рублей;
2016 год - 1 364 939,84 тыс. рублей.
Информация о распределении планируемых расходов бюджета на реализацию настоящей Программы по кодам классификации расходов бюджетов представлена в приложении 3 к настоящей Программе.
Аналитическое распределение объемов финансирования настоящей Программы по источникам и направлениям расходования средств представлено в приложении 4 к настоящей Программе.
VI. Подпрограмма Программы
Подпрограмма "Организация бюджетного процесса"
Постановлением администрации г.Красноярска от 5 августа 2014 г. N 480 в Паспорт Подпрограммы раздела VI настоящего Приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы
1. Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Частое изменение законодательства в течение ряда последних лет и ухудшение экономической ситуации в стране и в городе оказывают негативное влияние на структуру и объем доходов бюджета города.
В этих условиях на первый план выходит работа по мобилизации доходов бюджета города.
Динамика доходов бюджета города приведена в таблице 1.
Таблица 1
|
|
млрд рублей |
||
|
2013 год* |
Ожидаемое поступление доходов в ходе исполнения бюджета города по итогам работы по мобилизации доходов, включая работу с вышестоящими уровнями бюджетов |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
Доходы всего, в том числе: |
29,8 |
31,1 |
33,5 |
35,8 |
собственные доходы (без доходов от продажи земельных участков, подготовленных городом для строительства 4-го моста через р.Енисей, краю, так как это разовые доходы) |
14,1 |
15,4 |
17,1 |
18,5 |
межбюджетные трансферты |
15,7 |
15,7 |
16,4 |
17,3 |
*Доходы приведены в соответствии с решением Красноярского городского Совета депутатов от 18.12.2012 N 21-328 "О бюджете города на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов".
Кроме того, остается ряд нерешенных проблем, в том числе:
недостаточная мотивация органов местного самоуправления города к оптимизации бюджетных расходов;
отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений и, как следствие, отсутствие ответственности;
отсутствие практики использования муниципальных программ в качестве основы для бюджетного планирования.
Правовое регулирование и методическое обеспечение в сфере управления муниципальными финансами имеют ряд пробелов и внутренних противоречий.
Кроме того, управление финансовыми ресурсами продолжает оставаться ориентированным на установление и обеспечение соблюдения формальных процедур, не создавая устойчивых стимулов и инструментов для повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств в увязке с целями и результатами финансовой политики города.
Разработка подпрограммы и ее дальнейшая реализация позволят:
обеспечить устойчивое функционирование и развитие бюджетной системы и бюджетного процесса города;
продолжить совершенствование системы исполнения бюджета и бюджетной отчетности;
повысить эффективность использования средств бюджета города, в том числе за счет усиления внутреннего муниципального финансового контроля;
продолжить автоматизацию процессов планирования и исполнения бюджета города;
проводить работу по повышению открытости бюджета города для населения.
Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития города в условиях замедления темпов экономического роста увеличивает актуальность разработки и реализации настоящей подпрограммы.
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели подпрограммы
Целью подпрограммы является создание условий для эффективного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышение эффективности расходов бюджета города.
Для достижения данной цели предполагается решение следующих задач:
осуществление планирования и исполнения бюджета города;
развитие программно-целевых принципов формирования бюджета;
совершенствование правовой базы и методологического обеспечения бюджетного процесса в городе;
координация деятельности органов администрации города по увеличению собственных доходов бюджета города и привлечению средств из вышестоящих бюджетов;
формирование объема расходных обязательств, соответствующих источникам их финансового обеспечения;
обеспечение автоматизации процессов составления и исполнения бюджета города, ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности;
повышение прозрачности и открытости информации в сфере управления муниципальными финансами;
соблюдение законодательства в части исполнения бюджета города.
Решение поставленных задач охватывает все стадии планирования и исполнения бюджета города и позволит создать организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности бюджетных расходов.
Период реализации подпрограммы: 2014-2016 годы.
Исполнителем подпрограммы является департамент финансов.
Показатели реализации мероприятий подпрограммы приведены в приложении 1 к настоящей Программе.
3. Механизм реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы производится в соответствии со следующими основными правовыми актами города, регулирующими бюджетный процесс в городе:
1) решением Красноярского городского Совета депутатов от 11.12.2007 N 15-359 "О бюджетном процессе в городе Красноярске". Оно является базовым нормативным правовым актом города, в котором определены участники бюджетного процесса, вопросы формирования доходов и расходов бюджета города, процессы составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета города.
На основании данного решения принимаются нормативные правовые акты, регулирующие отдельные вопросы бюджетного процесса в городе;
2) постановлением администрации города от 07.06.2013 N 271 "О разработке бюджетного послания на очередной финансовый год и плановый период";
3) постановлением администрации города от 27.08.2013 N 425 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Красноярска".
Департамент финансов является уполномоченным органом администрации города Красноярска по управлению средствами бюджета города и обеспечивает проведение единой финансовой политики муниципальной власти.
Одна из ключевых задач департамента финансов - формирование и организация исполнения бюджета города (подготовка проектов решений о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в решение о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, об утверждении отчета об исполнении бюджета города).
В целях своевременной и качественной подготовки проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период департамент финансов:
организует составление проекта бюджета города и материалов к нему;
разрабатывает основные направления бюджетно-финансовой и кредитной политики;
ведет реестр расходных обязательств;
организует методологическое руководство работой главных распорядителей бюджетных средств при подготовке проекта бюджета города;
доводит бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств.
Также к ведению департамента финансов относятся:
установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города, сводных бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств и кассового плана исполнения бюджета города;
установление кодов бюджетной классификации в рамках своей компетенции;
осуществление внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий, а также контроля в сфере закупок в пределах полномочий;
иные вопросы, определенные нормативными правовыми актами города.
В целях повышения качества планирования и управления муниципальными финансами, обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета города, развития программно-целевых принципов формирования бюджета планируется проводить работу по совершенствованию процесса планирования и организации исполнения бюджета, правовой базы и методологического обеспечения бюджетного процесса.
Это особенно важно, учитывая, что от качества управления финансами зависит уровень жизни горожан.
В рамках реализации принятых решений на уровне федерации, субъекта и муниципалитета департамент финансов будет принимать участие в совершенствовании оплаты труда работников муниципальных учреждений, лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальных служащих.
С целью выявления дополнительных резервов поступления собственных доходов в бюджет города планируется координировать деятельность органов администрации города по:
ежегодному мониторингу действующих ставок по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, размеров коэффициентов К2 по ЕНВД, ставок арендной платы за муниципальное имущество и землю;
повышению уровня собираемости налоговых и неналоговых доходов;
снижению задолженности в бюджет города по налоговым платежам (работа администраций районов в городе совместно с налоговыми органами);
осуществлению совместно с налоговыми органами контроля за уплатой единого налога на вмененный доход по утвержденному плану;
выявлению незарегистрированных земельных участков и строений в целях привлечения собственников к уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц;
выявлению квартир, сдаваемых в аренду, и представлению данных сведений в налоговые инспекции для привлечения к уплате НДФЛ или приобретению патента на сдачу квартир в аренду;
формированию земельных участков под строительство для продажи с аукционов;
применению повышающего коэффициента К3 по арендной плате за землю к арендаторам, нарушившим сроки строительства;
оформлению земельных участков в муниципальную собственность;
разработке схем размещения рекламных конструкций, их согласованию и проведению электронных торгов;
продаже на аукционах объектов, включенных в прогнозный план приватизации.
Также планируется продолжать работу по изысканию дополнительных источников финансирования расходов бюджета города путем участия в краевых программах и проектах.
Для этого на этапе формирования бюджета будут анализироваться федеральные и краевые государственные программы на предмет возможного участия в них города. Затем будет проводиться работа по подаче заявок на участие и формированию необходимого пакета документов с расчетами и обоснованиями.
В течение года будет проводиться мониторинг соблюдения органами администрации города заявленных сумм по привлечению средств из вышестоящих бюджетов и их освоению.
Важнейшим направлением в области повышения эффективности бюджетных расходов является обеспечение оптимального объема расходов, соответствующих источникам их финансового обеспечения.
Для этого планируется:
формировать бюджетные параметры исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации;
принимать новые расходные обязательства на основе сравнительной оценки их эффективности и с учетом сроков и механизмов их реализации в пределах имеющихся ресурсов;
обеспечивать гибкость объема и структуры бюджетных расходов, в том числе наличие нераспределенных ресурсов;
применять бюджетный маневр, означающий, что любые дополнительные расходы, носящие "обязательный" характер, обеспечиваются за счет внутреннего перераспределения с наименее приоритетных расходов.
В целях автоматизации процессов планирования и исполнения бюджета города, ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности планируется осуществлять сопровождение программных продуктов в течение всего периода реализации подпрограммы с использованием необходимых программных продуктов.
Для повышения прозрачности и открытости муниципальных финансов будет осуществляться размещение информации на сайте "Открытый бюджет города Красноярска" в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Красноярского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Красноярска.
В рамках обеспечения соблюдения законодательства в части исполнения бюджета города с 2014 года будут проводиться контрольные мероприятия в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Контроль за эффективным и целевым использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Решение задач подпрограммы планируется осуществлять в рамках трех основных мероприятий.
В рамках основного мероприятия "Обеспечение функций, возложенных на органы местного самоуправления" (далее - мероприятие) будут решаться задачи по:
координации деятельности органов администрации города по увеличению собственных доходов бюджета города и привлечению средств из вышестоящих бюджетов;
формированию объема расходных обязательств, соответствующих источникам их финансового обеспечения;
осуществлению планирования и исполнения бюджета города;
развитию программно-целевых принципов формирования бюджета;
совершенствованию правовой базы и методологического обеспечения бюджетного процесса в городе;
обеспечению соблюдения законодательства в части исполнения бюджета города.
Мероприятие будет включать в себя несколько направлений деятельности:
проведение работы по мобилизации собственных доходов бюджета города и привлечению межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов;
определение объема расходных обязательств с учетом их распределения на действующие и принимаемые;
внедрение современных механизмов организации бюджетного процесса, формирование "программного бюджета" в целях увязки расходов бюджета города с показателями результативности их осуществления;
организацию работы по формированию и публикации структурированной информации о муниципальных учреждениях на официальном сайте для размещения информации об учреждениях (www.bus.gov.ru), разработанном Министерством финансов Российской Федерации совместно с Федеральным казначейством.
К настоящему времени все муниципальные учреждения города разместили на указанном сайте информацию о своей деятельности.
На сегодняшний день основными задачами являются:
проведение работы по своевременному обновлению информации;
совершенствование правовой базы, регулирующей бюджетный процесс в городе путем приведения нормативных правовых актов города в соответствие с федеральным и региональным законодательством в случае их изменения и доработки отдельных положений правовых актов с учетом сложившейся практики их применения;
осуществление контрольных мероприятий по проверке правомерности и эффективности использования средств бюджета города.
В рамках основного мероприятия "Комплексная автоматизация процесса планирования и исполнения бюджета города" в 2014-2016 годах продолжится процесс автоматизации планирования и исполнения бюджета города, ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности.
По мере развития и совершенствования бюджетной системы возникает необходимость во внедрении новых современных продуктов и технологий, направленных на автоматизацию процессов планирования и исполнения бюджета города.
В настоящее время для планирования и исполнения бюджета города необходимы программные продукты, позволяющие:
обеспечить взаимодействие участников бюджетного процесса;
проводить многовариантные расчеты при формировании бюджета;
повысить эффективность и прозрачность бюджетного процесса;
укрепить бюджетную дисциплину.
В данное мероприятие включаются:
внедрение программного комплекса по автоматизации процесса формирования муниципальных заданий, что позволит сократить трудозатраты участников бюджетного процесса;
доработка используемого программного обеспечения.
Другим основным мероприятием подпрограммы является "Обеспечение прозрачности и открытости бюджета города и бюджетного процесса для граждан".
Современные условия развития экономики и общества требуют:
обеспечения высокой степени подотчетности деятельности органов местного самоуправления;
повышения публичности и прозрачности бюджетного процесса;
создания условий для обратной связи между органами местного самоуправления и горожанами при формировании и исполнении бюджета города;
повышения уровня информированности и грамотности жителей в вопросах формирования, утверждения и исполнения бюджета;
предоставление информации о бюджете для жителей города в популярной, понятной форме.
Для реализации данного мероприятия планируется:
поддерживать в актуальном состоянии сайт города "Открытый бюджет города Красноярска";
отвечать на интересующие жителей вопросы либо обсуждать какие-либо темы, связанные с бюджетом города, с комментариями специалистов;
обсуждать бюджет города на различных общественных площадках с участием представителей науки и бизнеса;
обеспечивать широкую общественную и профессиональную экспертизу принимаемых решений в сфере финансов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.