Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации г.Красноярска
от 12 ноября 2013 г. N 645
Муниципальная программа
"Управление земельно-имущественными отношениями
на территории города Красноярска"
на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов
24 марта, 22 мая, 7 августа 2014 г.
Постановлением администрации г.Красноярска от 7 августа 2014 г. N 486 в Паспорт настоящего Приложения внесены изменения
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Управление земельно-имущественными отношениями на территории города Красноярска" на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска (далее - департамент муниципального имущества и земельных отношений) |
Соисполнители Программы |
Отсутствуют |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий Программы |
3. "Управление имуществом, находящимся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий". 5. "Управление земельными ресурсами на территории города Красноярска". Отдельное мероприятие 1 "Оценка недвижимости, оформление прав и регулирование отношений муниципальной собственности". Отдельное мероприятие 2 "Обеспечение функций, возложенных на органы местного самоуправления" |
Цель Программы |
Эффективное управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами |
Задачи Программы |
1. Обеспечение проведения необходимых работ по оформлению права муниципальной собственности и дальнейшему эффективному распоряжению объектами за счет выявления бесхозяйного имущества, приобретения (ввода в эксплуатацию) новых объектов муниципального имущества. 2 Контроль за исполнением условий договоров в отношении имущественных комплексов, переданных в аренду для рационального использования. 3. Проведение необходимых работ по оформлению права муниципальной собственности на объекты, находящиеся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий. 4. Приватизация муниципального имущества, передача его в аренду на краткосрочный период до момента реализации в рамках Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" с целью эффективного управления. 5. Оформление документации для постановки на кадастровый учет земель муниципального образования, актуализация сведений земельного кадастра и повышение эффективности землепользования. 6. Мобилизация доходов в бюджет города за счет эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами. 7. Обеспечение эффективной реализации Программы |
Этапы и сроки реализации Программы |
2014 год и плановый период 2015-2016 годов |
Целевые индикаторы и показатели Программы с расшифровкой плановых значений по годам |
1. Удельный вес количества объектов, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности, к общему количеству учитываемых объектов в информационных системах департамента муниципального имущества и земельных отношений на 2014 год - 85,04%, 2015 год -89,21%, 2016 год - 93,13%. 2. Доходы от использования, продажи муниципального имущества и использования находящихся в муниципальной и государственной собственности земельных участков (в сопоставимых условиях без доходов от продажи земельных участков, подготовленных городом для строительства четвертого моста через р. Енисей, краю, т. к. это единовременные поступления): 2014 год - 3 421 860,68 тыс.руб.; 2015 год - 3 459 969,41 тыс.руб.; 2016 год - 3 477 348,89 тыс.руб. |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Общий объем финансовых ресурсов на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов - 762 069,85 тыс.руб., в том числе: 2014 год - 292 947,85 тыс.руб.; 2015 год - 234 724,74 тыс.руб.; 2016 год - 234 397,26 тыс.руб., в том числе по источникам финансирования: бюджет города на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов - 790 792,72 тыс.руб., в том числе: 2014 год - 302 679,60 тыс.руб.; 2015 год - 234 724,74 тыс.руб.; 2016 год - 234 397,26 тыс.руб. По подпрограммам 1-3 объем финансирования на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов не предусмотрен. По подпрограмме 4 общий объем финансовых ресурсов на 2014 год и плановый период 2015- 2016 годов - 83 151,74 тыс.руб., в том числе: 2014 год - 53 567,40 тыс.руб.; 2015 год - 14 956,41 тыс.руб.; 2016 год - 14 627,93 тыс.руб., в том числе по источникам финансирования: бюджет города на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов - 86 344,83 тыс.руб., в том числе: 2014 год - 56 760,49 тыс.руб.; 2015 год - 14 956,41 тыс.руб.; 2016 год - 14 627,93 тыс.руб. По подпрограмме 5 общий объем финансовых ресурсов на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов - 37 371,63 тыс.руб., в том числе: 2014 год - 15 779,50 тыс.руб.; 2015 год - 10 796,72 тыс.руб.; 2016 год - 10 795,41 тыс.руб., в том числе по источникам финансирования: бюджет города на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов - 38 924,03 тыс.руб., в том числе: 2014 год - 16 474,92 тыс.руб.; 2015 год - 11 225,21 тыс.руб.; 2016 год - 11 223,90 тыс.руб. По отдельному мероприятию 1 общий объем финансовых ресурсов на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов - 167 217,43 тыс.руб., в том числе: 2014 год - 65 948,90 тыс.руб.; 2015 год - 50 633,11 тыс.руб.; 2016 год - 50 635,42 тыс.руб., в том числе по источникам финансирования: бюджет города на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов - 174 216,61 тыс.руб., в том числе: 2014 год - 69 294,70 тыс.руб.; 2015 год - 50 633,11 тыс.руб.; 2016 год - 50 635,42 тыс.руб. По отдельному мероприятию 2 общий объем финансовых ресурсов на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов - 474 329,05 тыс.руб., в том числе: 2014 год - 157 652,05 тыс.руб.; 2015 год - 158 338,50 тыс.руб.; 2016 год - 158 338,50 тыс.руб., в том числе по источникам финансирования: бюджет города на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов - 491 307,25 тыс.руб., в том числе: 2014 год - 160 149,49 тыс.руб.; 2015 год - 158 338,50 тыс.руб.; 2016 год - 158 338,50 тыс.руб. |
I. Общая характеристика сферы реализации Программы,
в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере
и прогноз ее развития
Муниципальная собственность занимает важное место в составе экономической основы местного самоуправления. Посредством муниципальной собственности органы местного самоуправления могут активно влиять на развитие муниципального образования, структуру экономики, деловой и инвестиционный климат, и в конечном счете - на решение многообразных задач, связанных с улучшением качества жизни населения.
Формирование оптимальной структуры имущества предполагает наличие в собственности города:
1) имущества, предназначенного для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения;
2) имущества, предназначенного для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
3) имущества, предназначенного для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
4) имущества, необходимого для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
По состоянию на 01.11.2013 в реестре муниципального имущества города Красноярска учитывается 15 613 объектов недвижимого имущества, без учета объектов жилищного фонда. Из общего количества право муниципальной собственности оформлено на 11 749 объектов, что составляет 75,25% от общего количества учтенных объектов.
Количество земельных участков, зарегистрированных на праве муниципальной собственности по состоянию на 01.11.2013 и учитываемых в реестре муниципального имущества, составляет 2 374 земельных участка.
Для дальнейшего совершенствования механизмов рационального использования муниципальной собственности и повышения эффективности управления ею планируется осуществить:
полную инвентаризацию муниципального имущества;
оптимизацию состава муниципального имущества путем поэтапного сокращения непрофильного имущества, не предназначенного для выполнения муниципальных функций;
оформление и регистрацию права собственности муниципального образования на объекты недвижимого имущества и земельные участки в целях дальнейшего распоряжения и управления муниципальным имуществом;
приватизацию непрофильного муниципального имущества;
полную инвентаризацию земель муниципального образования во взаимодействии с органами государственной власти в целях обеспечения эффективности управления и рационального пользования земельными ресурсами и повышения поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет города;
оптимизацию количества муниципальных учреждений и муниципальных предприятий города;
внедрение новых инструментов, механизмов и современных информационных технологий в процессы управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, способствующих увеличению поступления доходов, экономии бюджетных средств, повышению качества и сокращению сроков оказания муниципальных услуг.
Принципами реализации Программы станут:
плановость реализации задач, неразрывно связанная с бюджетным планированием и основанная на Программе социально-экономического развития города Красноярска на период до 2020 года;
последовательность принятия управленческих решений;
прозрачность и открытость информации в вопросах управления муниципальным имуществом;
маневренность в меняющихся экономических и правовых условиях;
нацеленность на достижение конкретных результатов.
Руководствуясь вышеперечисленными направлениями и принципами организации деятельности, исходя из утвержденного объема финансирования планируется к 2016 году оформить право муниципальной собственности:
на 2 719 объектов, что составит 93,13% от общего количества объектов, учитываемых в реестре муниципального имущества по состоянию на 01.11.2013;
на 429 земельных участков.
Постановлением администрации г.Красноярска от 22 мая 2014 г. N 296 в раздел II настоящего Приложения внесены изменения
II. Приоритеты деятельности администрации города
в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы)
достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых
конечных результатов Программы, сроков и этапов реализации Программы
Приоритет в сфере реализации Программы определен в Программе социально-экономического развития города Красноярска до 2020 года, утвержденной решением Красноярского городского Совета депутатов от 13.10.2011 N В-267, - это разработка комплексной системы управления, обеспечивающей эффективное использование муниципальной собственности.
В соответствии с приоритетом определена основная цель Программы - эффективное управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами.
Достижение поставленной цели обеспечивается за счет решения следующих задач:
1) обеспечение проведения необходимых работ по оформлению права муниципальной собственности и дальнейшему распоряжению объектами за счет выявления бесхозяйного имущества, приобретения (ввода в эксплуатацию) новых объектов муниципального имущества;
2) контроль за исполнением условий договоров в отношении имущественных комплексов, переданных в аренду;
3) проведение необходимых работ по оформлению права муниципальной собственности на объекты, находящиеся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий;
4) приватизация муниципального имущества, передача его в аренду на краткосрочный период до момента реализации в рамках Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
5) оформление документации для постановки на кадастровый учет земель муниципального образования, актуализация сведений земельного кадастра и повышение эффективности землепользования;
6) мобилизация доходов в бюджет города за счет эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами;
7) обеспечение эффективной реализации Программы.
Система целевых индикаторов Программы и показателей подпрограмм включает:
источник информации;
фактическое значение за отчетный год;
плановые значения на текущий год;
плановые значения на плановый период (два последующих года после текущего).
По каждому показателю подпрограммы приводится весовой критерий (в диапазоне от ноля до единицы), характеризующий приоритетность данного показателя. Вес определяется исходя из значимости показателя.
Целевые индикаторы:
Целевой индикатор 1. Удельный вес количества объектов, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности, к общему количеству учитываемых объектов в информационных системах департамента муниципального имущества и земельных отношений на 2014 год - 85,04%, 2015 год - 89,21%, 2016 год - 93,13%.
Целевой индикатор 2. Доходы от использования, продажи муниципального имущества и использования находящихся в муниципальной и государственной собственности земельных участков (в сопоставимых условиях без доходов от продажи земельных участков, подготовленных городом для строительства четвертого моста через р. Енисей, краю, т.к. это единовременные поступления) на 2014 год - 3 421 860,68 тыс.руб., 2015 год - 3 459 969,41 тыс.руб., 2016 год - 3 477 348,89 тыс.руб.
Подпрограмма 1 "Управление муниципальным имуществом, необходимым для осуществления полномочий органов местного самоуправления" включает в себя следующие показатели:
удельный вес количества объектов, подлежащих оформлению и передаче в оперативное управление, от общего количества объектов, находящихся в оперативном управлении, на 2014 год - 1,30 %, 2015 год - 1,30 %, 2016 год - 1,40%;
количество новых (вводимых) объектов, переданных в оперативное управление, на 2014 год - 17 ед., 2015 год - 19 ед., 2016 год - 10 ед.;
удельный вес количества проверенных муниципальных учреждений к количеству подлежащих контролю муниципальных учреждений на 2014 год - 4,93%, 2015 год - 8,84%, 2016 год - 12,75%.
Подпрограмма 2 "Управление имуществом, предназначенным для обеспечения жизнедеятельности муниципального образования" включает в себя следующие показатели:
удельный вес общего количества объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих оформлению, к общему количеству объектов, переданных в пользование, на 2014 год - 6,70%, 2015 год - 2,40%, 2016 год - 2,40%;
удельный вес объектов муниципального имущества, подлежащих контролю в отчетном периоде, к общему количеству объектов, находящихся в пользовании, на 2014 год - 5,00%, 2015 год - 5,00%, 2016 год - 5,00%;
Доходы от сдачи по договорам аренды совокупного имущества казны в бюджет города на 2014 год - 165 300,00 тыс.руб., 2015 год - 169 600,00 тыс.руб., 2016 год - 174 000,00 тыс.руб.
Подпрограмма 3 "Управление имуществом, находящимся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий" включает в себя следующие целевые показатели:
удельный вес оформленных объектов (зданий, сетей, незавершенного строительства) к общему количеству объектов, находящихся у предприятий, на 2014 год - 4,00%, 2015 год - 3,50%, 2016 год - 3,50%;
доходы от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий на 2014 год - 903,00 тыс.руб., 2015 год - 1 114,17 тыс.руб., 2016 год - 1 219,35 тыс.руб.;
удельный вес количества проверенных муниципальных предприятий к количеству предприятий, подлежащих контролю, на 2014 год - 25,00%, 2015 год - 25,00%, 2016 год - 25,00%.
Подпрограмма 4 "Распоряжение муниципальным имуществом, не участвующим в обеспечении исполнения полномочий органов местного самоуправления" включает в себя следующие показатели:
доходы от аренды муниципальных нежилых помещений на 2014 год - 635 046,50 тыс.руб., 2015 год - 562 106,20 тыс.руб., 2016 год - 527 912,44 тыс.руб.;
удельный вес площади арендуемых нежилых помещений к общей площади казны на 2014 год - 38,35%, 2015 год - 31,44%, 2016 год - 27,99%;
площади, переданные в аренду по результатам торгов по рыночной стоимости арендной платы, на 2014 год - 10,20 тыс. кв. м, 2015 год - 13,20 тыс. кв. м, 2016 год - 88,38 тыс. кв. м;
доходы от приватизации муниципального имущества на 2014 год - 966 480,06 тыс.руб., 2015 год - 859 409,14 тыс.руб., 2016 год - 753 441,71 тыс.руб.;
площадь нежилого фонда, планируемого к приватизации, на 2014 год - 59,23 тыс. кв. м, 2015 год - 27,66 тыс. кв. м, 2016 год - 8,52 тыс. кв. м.
Подпрограмма 5 "Управление земельными ресурсами на территории города Красноярска" включает в себя следующие показатели:
доля земель, внесенных в информационную базу данных, к площади муниципального образования на 2014 год - 54%, 2015 год - 56%, 2016 год - 58%;
удельный вес площади земель, переданных в аренду и собственность, к площади муниципального образования на 2014 год - 23%, 2015 год - 25%, 2016 год - 27%;
доходы от аренды и продажи земельных участков (в сопоставимых условиях без доходов от продажи земельных участков, подготовленных городом для строительства четвертого моста через р. Енисей, краю, т.к. это единовременные поступления) на 2014 год - 1 653 472,37 тыс.руб.; 2015 год - 1 867 081,15 тыс.руб.; 2016 год - 2 020 116,64 тыс.руб.;
удельный вес земельных участков, подлежащих контролю, к количеству земельных участков, в отношении которых осуществлен контроль за отчетный период, на 2014 год - 110%, 2015 год - 120%, 2016 год - 130%.
Отдельное мероприятие 2 "Обеспечение функций, возложенных на органы местного самоуправления" включает в себя следующий целевой показатель:
значение оценки качества финансового менеджмента на 2014 год - не менее 20 баллов, 2015 год - не менее 20 баллов, 2016 год - не менее 20 баллов.
Информация о составе и значениях целевых индикаторов и показателей приведена в приложении 1 к Программе.
Планируемый период реализации Программы: 2014-2016 годы (без деления на этапы).
III. Обобщенная характеристика подпрограмм
(в том числе основных мероприятий)
и отдельных мероприятий Программы
Подпрограмма 1 "Управление муниципальным имуществом, необходимым для осуществления полномочий органов местного самоуправления" включает в себя следующие основные мероприятия:
основное мероприятие 1.1. Полное обеспечение необходимым имуществом органов администрации и учреждений муниципального образования для осуществления полномочий;
основное мероприятие 1.2. Изъятие и реализация имущества, не требующегося для осуществления полномочий.
Подпрограмма 2 "Управление имуществом, предназначенным для обеспечения жизнедеятельности муниципального образования" включает в себя следующие основные мероприятия:
основное мероприятие 2.1. Выявление и передача имущества, при условии его технологической связанности в соответствии с утвержденными схемами водо- и теплоснабжения, в пользование, в том числе путем проведения конкурсных процедур в сферах жизнеобеспечения муниципального образования;
основное мероприятие 2.2. Изъятие и реализация излишнего имущества;
основное мероприятие 2.3. Контроль исполнения условий договоров.
Подпрограмма 3 "Управление имуществом, находящимся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий" включает в себя следующие основные мероприятия:
основное мероприятие 3.1. Полное обеспечение необходимым имуществом для осуществления уставной деятельности;
основное мероприятие 3.2. Изъятие и реализация излишнего имущества.
Подпрограмма 4 "Распоряжение муниципальным имуществом, не участвующим в обеспечении исполнения полномочий органов местного самоуправления" включает в себя следующие основные мероприятия:
основное мероприятие 4.1. Обеспечение приватизации объектов муниципальной собственности;
основное мероприятие 4.2. Уплата налога на добавленную стоимость за физических лиц от реализации муниципального имущества в рамках Федерального закона от 21.12.2011 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
основное мероприятие 4.3. Содержание и обслуживание объектов казны;
основное мероприятие 4.4. Обеспечение передачи муниципального имущества в аренду:
определение стоимости ставки арендной платы нежилого фонда объектов муниципальной собственности;
организация проведения аукционов в целях сдачи в аренду объектов муниципального нежилого фонда.
Подпрограмма 5 "Управление земельными ресурсами на территории города Красноярска" включает в себя основное мероприятие 5.1. Мероприятия по землеустройству.
Отдельное мероприятие 1 "Оценка недвижимости, оформление прав и регулирование отношений муниципальной собственности" включает в себя:
оформление документов, необходимых для государственного учета, технического плана, адресации объектов, подготовки и передачи сведений об объектах капитального строительства для осуществления государственного учета, изготовления уполномоченным органом кадастрового паспорта на объекты недвижимости муниципальной собственности (жилищный фонд, нежилые помещения, здания, строения, объекты внешнего благоустройства, объекты инженерной инфраструктуры), бесхозяйные объекты и объекты, принимаемые в муниципальную собственность;
определение стоимости объектов муниципальной собственности;
получение в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю заверенных копий договоров аренды земельных участков, прошедших государственную регистрацию;
проведение экспертизы по судебным делам;
публикация в газете "Городские новости" информации о фактах выявления самовольного размещения объектов на территории города Красноярска;
разработка и корректировка методики взимания арендной платы за нежилое имущество с учетом механизмов рыночного ценообразования;
оценка жилых помещений для осуществления переселения граждан из жилых домов, а также жилых помещений, поступающих в муниципальную собственность по договорам мены в соответствии с правовыми актами города;
расходы по регистрации права муниципальной собственности на выморочное имущество и по оформлению сделок по продаже комнат в коммунальных квартирах;
возмещение расходов арбитражного управляющего и др.
В рамках обеспечения деятельности муниципальных учреждений планируется оказывать услуги и выполнять работы:
кадастровые работы с проведением обследования, изготовлением технического плана, подготовкой и передачей сведений об объектах капитального строительства с целью обеспечения государственного учета, изготовлением кадастрового паспорта, выданного уполномоченным органом, на объекты муниципальной собственности;
адресация объектов капитального строительства;
организация и проведение мероприятий по предотвращению нарушений лесопользования и лесного законодательства на объектах, образующих зеленый фонд города, и др.;
кадастровые работы, изготовление технического плана, адресация объектов недвижимого имущества, изготовление кадастрового паспорта для льготной категории граждан.
Проведение инвентаризации объектов, постановка объектов на кадастровый учет обусловлены необходимостью оформления правоустанавливающих документов на муниципальную собственность в целях эффективного управления, формирования и распоряжения недвижимостью города.
Целью работ является оформление документов для государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты, учтенные в реестре муниципальной собственности, подлежащие учету в реестре муниципальной собственности, объекты, принимаемые в муниципальную собственность, бесхозяйные объекты в целях эффективного управления и распоряжения имуществом города.
После выявления бесхозяйных объектов - инженерных сетей проводится оформление документации для их постановки на кадастровый учет.
Отдельное мероприятие 2 "Обеспечение функций, возложенных на органы местного самоуправления".
Мероприятие направлено на решение задачи по обеспечению реализации муниципальной программы и проведению работ по формированию документов.
В рамках данного мероприятия предусматриваются следующие расходы:
заработная плата сотрудников департамента муниципального имущества и земельных отношений;
отчисления в пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования, территориальные фонды обязательного медицинского страхования;
приобретение оборудования, оргтехники, мебели;
услуги почтовой, сотовой связи, приобретение канцелярских товаров, текущий ремонт оборудования.
Перечень основных мероприятий с ожидаемыми непосредственными результатами от их реализации и сроками их реализации представлен в приложении 2 к Программе.
IV. Обобщенная характеристика мер правового регулирования
Департамент муниципального имущества и земельных отношений в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными нормативными актами Российской Федерации и Красноярского края, Уставом города Красноярска, иными правовыми актами города Красноярска и Положением о департаменте муниципального имущества и земельных отношений.
Исполнение расходов, связанных с обеспечением приватизации объектов муниципальной собственности, регулируется:
Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
п.3 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
решением Красноярского городского Совета от 16.02.1999 N 17-155 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения городской собственностью".
Исполнение расходов на содержание и обслуживание объектов казны регулируется:
п. 3 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
решением Красноярского городского Совета от 16.02.1999 N 17-155 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения городской собственностью";
решением Красноярского городского Совета от 06.06.2000 N 24-273 "О городской казне".
Выполнение функций муниципальным учреждением включает в себя следующие виды расходов:
расходы на землеустроительные работы (Земельный кодекс Российской Федерации; п.3 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"; п.2 ст.4 Закона Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае");
расходы на содействие гражданам в оформлении в упрощенном порядке прав на недвижимое имущество (Федеральный закон от 30.06.2006 N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества"; постановление Главы города от 05.03.2007 N 121 "Об утверждении Перечня категорий граждан, постоянно проживающих в городе Красноярске, и Положения о порядке оформления прав таких граждан на земельные участки, расположенные в пределах границ города Красноярска, а также на созданные на таких земельных участках объекты недвижимости за счет средств бюджета города").
Исполнение расходов, связанных с оценкой недвижимости, оформлением прав и регулированием отношений муниципальной собственности, регулируется:
ст.333.33 Налогового кодекса Российской Федерации;
ст.4 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
п.3 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению";
решением Красноярского городского Совета от 16.02.1999 N 17-155 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения городской собственностью";
постановлением Главы города от 06.04.2007 N 201 "Об утверждении Положения о порядке оценки стоимости объектов, находящихся в собственности муниципального образования города Красноярска, независимыми оценщиками".
Выполнение функций муниципальным учреждением включает в себя следующие виды расходов:
расходы на содействие гражданам в оформлении в упрощенном порядке прав на недвижимое имущество (Федеральный закон от 30.06.2006 N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества"; постановление Главы города от 05.03.2007 N 121 "Об утверждении Перечня категорий граждан, постоянно проживающих в городе Красноярске, и Положения о порядке оформления прав таких граждан на земельные участки, расположенные в пределах границ города Красноярска, а также на созданные на таких земельных участках объекты недвижимости за счет средств бюджета города");
создание электронного архива, формирование и ведение электронной базы данных договоров приватизации, формирование, учет и обеспечение сохранности архивных документов, формирование и ведение базы данных Адресного реестра города Красноярска (Федеральные законы от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных");
организация и проведение мероприятий по предотвращению нарушений лесопользования и лесного законодательства на объектах, образующих зеленый фонд города; учет количественного и качественного состояния объектов, образующих зеленый фонд города; проведение работ, необходимых для формирования лесных участков в соответствии с лесохозяйственным регламентом (распоряжение администрации города от 29.06.2011 N 660-ж "Об утверждении ведомственного перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными бюджетными учреждениями, подведомственными департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска, в качестве основных видов деятельности").
Расходы на содержание аппарата управления департамента муниципального имущества и земельных отношений регулируются:
ст.34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
V. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
по этапам реализации Программы
Департамент муниципального имущества и земельных отношений имеет одно подведомственное муниципальное учреждение - МБУ города Красноярска "Центр недвижимости".
В ноябре 2009 года в соответствии с постановлением администрации города от 09.11.2009 N 458 было создано муниципальное автономное учреждение города Красноярска "Центр недвижимости".
В декабре 2010 года тип муниципального автономного учреждения был изменен в результате прошедшей реорганизации. Название учреждения изменилось на муниципальное бюджетное учреждение города Красноярска "Центр недвижимости".
Основные функции МБУ г.Красноярска "Центр недвижимости":
формирование и ведение единой системы учета объектов капитального строительства; подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения; паспортизация объектов недвижимости; технические работы по присвоению адресов объектам недвижимости; землеустроительные и лесоустроительные работы; соблюдение требований лесохозяйственного регламента; профилактика нарушений лесного законодательства в озелененных территориях, в том числе мероприятия по предотвращению нарушений правил пожарной безопасности; участие в подготовке документов по оформлению прав на лесные участки, парки, скверы;
формирование и ведение единой системы учета приватизированного жилищного фонда в рамках выполнения работ, оказания услуг по регистрации договоров передачи жилых помещений в собственность граждан Российской Федерации в едином банке данных, включая договоры, выданные другими юридическими лицами;
подготовка и оформление документов в целях приватизации жилищного фонда в рамках действующего законодательства;
хранение и использование документов технического, оценочного и правоустанавливающего учета домовладений, строений и жилых помещений (квартир), включая технические паспорта, регистрационные книги, копии зарегистрированных документов, сформированные в инвентарные дела, и иные инвентаризационные документы.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным учреждением представлен в приложении 3 к Программе.
Постановлением администрации г.Красноярска от 7 августа 2014 г. N 486 в раздел VI настоящего Приложения внесены изменения
VI. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации Программы
Объем финансирования Программы на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов составит 762 069,85 тыс.руб., в том числе:
2014 год - 292 947,85 тыс.руб.;
2015 год - 234 724,74 тыс.руб.;
2016 год - 234 397,26 тыс.руб.,
в том числе по источникам финансирования:
бюджет города на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов - 762 069,85 тыс.руб., в том числе:
2014 год - 292 947,85 тыс.руб.;
2015 год - 234 724,74 тыс.руб.;
2016 год - 234 397,26 тыс.руб.
Распределение расходов на реализацию Программы в разрезе подпрограмм (в том числе основных мероприятий) представлено в приложении 4 к Программе.
Распределение объемов финансирования Программы по источникам и направлениям расходования средств представлено в приложении 5 к Программе.
VII. Подпрограммы Программы
Подпрограмма 1
"Управление муниципальным имуществом,
необходимым для осуществления полномочий органов местного самоуправления"
Паспорт подпрограммы 1
"Управление муниципальным имуществом,
необходимым для осуществления полномочий органов
местного самоуправления"
Наименование подпрограммы |
"Управление муниципальным имуществом, необходимым для осуществления полномочий органов местного самоуправления" |
Исполнитель мероприятий подпрограммы |
Департамент муниципального имущества и земельных отношений |
Цель и задачи подпрограммы |
Цель - обеспечение органов местного самоуправления, а также муниципальных учреждений имуществом, необходимым для реализации их полномочий. Задачи: 1. Выявление и оформление новых (вводимых) объектов муниципального имущества и передача их в оперативное управление. 2. Оформление документов, необходимых для государственного учета объектов муниципальной собственности, находящихся в оперативном управлении, оценка этих объектов, оформление прав на объекты муниципальной собственности. 3. Проведение контроля и анализ эффективности использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении |
Показатели подпрограммы |
1. Удельный вес количества объектов, подлежащих оформлению и передаче в оперативное управление, от общего количества объектов, находящихся в оперативном управлении, на 2014 год - 1,3%, 2015 год - 1,3%, 2016 год - 1,4%. 2. Количество новых (вводимых) объектов, переданных в оперативное управление, на 2014 год - 17 ед., на 2015 год - 19 ед., на 2016 год - 10 ед. 3. Удельный вес количества муниципальных учреждений, проверенных на предмет использования имущества, к количеству подлежащих контролю муниципальных учреждений на 2014 год - 4,93%, 2015 год - 8,84%, 2016 год - 12,75% |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014 год и плановый период 2015-2016 годов |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Объем финансирования на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов не предусмотрен |
1. Постановка общегородской проблемы
и обоснование необходимости разработки подпрограммы
На 01.01.2013 в Реестре муниципальной собственности числится 558 муниципальных учреждений (в том числе 470 бюджетных учреждений, 27 автономных, 61 казенное (в том числе централизованные бухгалтерии и органы администрации города)).
В разбивке по отраслям:
381 - учреждения образования;
41 - органы администрации города;
37 - учреждения здравоохранения (в конце 2013 года переходят в государственную собственность);
39 - учреждения культуры;
20 - учреждения спорта;
18 - учреждения социальной защиты населения;
12 - учреждения молодежной политики;
10 - прочие.
Всего на балансе муниципальных учреждений города учитывается 46 390 объектов на общую сумму 19 173 523,29 тыс.руб., из них:
здания - 1 535;
транспортные средства - 1 115;
прочие основные средства - 43 024;
объекты инженерной инфраструктуры - 647;
объекты незавершенного строительства - 69.
Для построения системы управления муниципальной собственностью, отвечающей требованиям мировых стандартов, целесообразно использовать программно-целевой метод, который представляет собой применение системного подхода к планированию и управлению и является наиболее адекватным содержанию современных быстро меняющихся процессов экономического развития. Программно-целевой метод основан на формулировании целей развития управляемой системы и последующем разделении целей для решения конкретных задач управления.
2. Основная цель, задачи, этапы, сроки выполнения
и показатели подпрограммы
Основной целью реализации данной подпрограммы является обеспечение органов местного самоуправления, а также муниципальных учреждений имуществом, необходимым для реализации их полномочий.
Для выполнения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
выявление и оформление новых (вводимых) объектов муниципального имущества и передача их в оперативное управление;
оформление документов, необходимых для государственного учета объектов муниципальной собственности, находящихся в оперативном управлении, оценка этих объектов, оформление прав на объекты муниципальной собственности;
проведение контроля и анализ эффективности использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении.
Реализация подпрограммы оценивается при помощи следующих показателей:
Удельный вес количества объектов подлежащих оформлению и передаче в оперативное управление, от общего количества объектов, находящихся в оперативном управлении, на 2014 год - 1,3%, 2015 год - 1,3%, 2016 год - 1,4%.
Количество новых (вводимых) объектов, переданных в оперативное управление, на 2014 год - 17 ед., 2015 год - 19 ед., 2016 год - 10 ед.
Удельный вес количества муниципальных учреждений, проверенных на предмет использования имущества, к количеству подлежащих контролю муниципальных учреждений на 2014 год - 4,93%, 2015 год - 8,84%, 2016 год - 12,75%.
Сроки реализации подпрограммы: 2014 год и плановый период 2015-2016 годов.
3. Механизм реализации подпрограммы
Основой механизма реализации подпрограммы являются следующие приоритеты в области управления имуществом органов администрации города и муниципальных учреждений:
перераспределение имущества, закрепленного на праве оперативного управления за органами администрации города и муниципальными учреждениями, в соответствии с текущими и перспективными потребностями;
контроль за соблюдением уставной деятельности в части использования имущества;
внедрение автоматизированных информационных систем, которые представляют собой комплекс программ и технических средств и информационных массивов, предназначенных для сбора, хранения, поиска и выдачи информации.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основное мероприятие 1.1. Полное обеспечение необходимым имуществом органов администрации и учреждений муниципального образования для осуществления полномочий.
Основное мероприятие 1.2. Изъятие и реализация имущества, не требующегося для осуществления полномочий.
В рамках данных основных мероприятий планируется оказывать и выполнять следующие виды услуг и работ:
услуги:
оформление документации, необходимой для постановки на государственный учет, технических планов, адресации объектов, подготовка и передача сведений для постановки на государственный учет, изготовление уполномоченным органом кадастровых паспортов на объекты муниципальной собственности, переданные в оперативное управление муниципальным учреждениям;
работы:
проведение работ по контролю за использованием муниципального имущества, переданного в оперативное управление;
подготовка нормативных документов по изъятию, передаче, списанию муниципального имущества.
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы осуществляется за счет средств городского бюджета, который утверждается решением Красноярского городского Совета депутатов.
Финансирование подпрограммы будет осуществляться по направлению отдельного мероприятия Программы "Оценка недвижимости, оформление прав и регулирование отношений муниципальной собственности". Объем финансирования подпрограммы уточняется ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Подпрограмма 2
"Управление имуществом, предназначенным
для обеспечения жизнедеятельности муниципального образования"
Паспорт подпрограммы 2
"Управление имуществом, предназначенным
для обеспечения жизнедеятельности муниципального образования"
1. Постановка общегородской проблемы
и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Управление имуществом, предназначенным для обеспечения жизнедеятельности муниципального образования, является частью системы управления муниципальной собственностью.
Подпрограмма охватывает все значимые вопросы развития и регулирования экономической деятельности в сфере использования имущества, предназначенного для оказания услуг по электро-, тепло-, водоснабжению и водоотведению.
Подпрограмма позволит:
оформить документы, необходимые для государственного учета выявленных бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры;
зарегистрировать право муниципальной собственности на бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры;
провести оценку стоимости объектов;
поставить объекты муниципального имущества на учет в Реестр муниципальной собственности;
повысить эффективность управления муниципальной собственностью;
обеспечить надлежащее обслуживание и содержание объектов инженерной инфраструктуры;
увеличить доходную базу за счет роста поступлений от использования муниципального имущества;
получить денежные средства в бюджет города.
Разработка подпрограммы необходима для развития комплексной информационной системы управления муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также для увеличения доходной части бюджета города, повышения эффективности управления муниципальным имуществом.
2. Основная цель, задачи, этапы, сроки выполнения
и показатели подпрограммы
Реализация данной подпрограммы направлена на достижение следующей цели - эффективное использование имущества, предназначенного для оказания услуг по электро-, тепло-, водоснабжению и водоотведению.
Для выполнения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
выявление бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры;
оформление документов, необходимых для государственного учета выявленных бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры, оценка этих объектов, оформление прав;
передача объектов инженерной инфраструктуры в аренду;
контроль за исполнением условий договоров аренды объектов совокупности имущества казны;
получение доходов в бюджет;
совершенствование методики определения арендной платы за пользование объектами совокупности имущества казны.
Реализация подпрограммы оценивается при помощи следующих показателей:
удельный вес общего количества объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих оформлению, к общему количеству объектов, переданных в пользование, на 2014 год - 6,7%, 2015 год - 2,4%, 2016 год - 2,4%;
удельный вес объектов муниципального имущества, подлежащих контролю в отчетном периоде, к общему количеству объектов, находящихся в пользовании, на 2014 год - 5%, 2015 год - 5%, 2016 год - 5%;
доходы от сдачи по договорам аренды совокупного имущества казны в бюджет города составят: 2014 год - 165 300,00 тыс.руб., 2015 год - 169 600,00 тыс.руб., 2016 год - 174 000,00 тыс.руб.
Сроки реализации подпрограммы: 2014 год и плановый период 2015-2016 годов.
3. Механизм реализации подпрограммы
В основу механизма реализации подпрограммы заложены следующие принципы, обеспечивающие сбалансированное решение основных задач:
консолидация средств для реализации приоритетных направлений в сфере управления муниципальным имуществом;
эффективное целевое использование средств местного бюджета в соответствии с установленными приоритетами для достижения показателей подпрограммы;
оценка результатов и социально-экономической эффективности подпрограммы на основе мониторинга показателей.
Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края и города.
Текущее управление и контроль за реализацией подпрограммы, подготовку и представление информационных и отчетных данных осуществляет департамент муниципального имущества и земельных отношений.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма включает в себя комплекс из трех основных мероприятий.
Основное мероприятие 2.1. Выявление и передача имущества, при условии его технологической связанности в соответствии с утвержденными схемами водо- и теплоснабжения, в пользование, в том числе путем проведения конкурсных процедур в сферах жизнеобеспечения муниципального образования.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится организация электро-, тепло-, водоснабжения населения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Объекты жизнеобеспечения, находящиеся в собственности муниципального образования города Красноярска, переданы в пользование ООО "КрасКом" и ООО "КрасТЭК" по договорам аренды на совокупность имущества казны, заключенным 05.07.2006. На 01.11.2013 по договорам аренды на совокупность имущества казны передано имущество в количестве 8 932 объектов.
В соответствии со ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" передача в аренду объектов инженерной инфраструктуры осуществляется путем заключения дополнительных соглашений к договорам аренды на совокупность имущества казны при наличии заключения о технологической связанности объектов. В иных случаях передача осуществляется по итогам конкурсов (аукционов).
По состоянию на 01.11.2013 как бесхозяйное имущество учитывается 1 020 объектов жилищно-коммунального хозяйства.
По итогам завершения оформления права муниципальной собственности на данное имущество в 2014 году планируется передать 600 объектов, в 2015 году - 210 объектов, в 2016 году - 210 объектов.
Основное мероприятие 2.2. Изъятие и реализация излишнего имущества.
Основное мероприятие 2.3. Контроль исполнения условий договоров.
Количество объектов, подлежащих контрольной проверке, на период 2014-2016 годов составляет 200 объектов ежегодно. Проверке подлежат объекты недвижимости (здания, строения, помещения) и объекты движимого имущества. Проведение проверок позволит более эффективно управлять муниципальной собственностью, выявлять не используемые по целевому назначению объекты и своевременно проводить работу по перераспределению имущества.
Финансирование подпрограммы будет осуществляться по направлению отдельного мероприятия Программы "Оценка недвижимости, оформление прав и регулирование отношений муниципальной собственности".
Объем финансирования подпрограммы уточняется ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Подпрограмма 3
"Управление имуществом, находящимся
в хозяйственном ведении муниципальных предприятий"
Паспорт подпрограммы 3
"Управление имуществом, находящимся
в хозяйственном ведении муниципальных предприятий"
1. Постановка общегородской проблемы
и обоснование необходимости разработки подпрограммы
На 01.01.2013 в Реестре муниципальной собственности учитывается 24 предприятия, в том числе:
22 - действующие предприятия;
2 - находятся в стадии ликвидации.
Из общего количества предприятий:
1) 11 предприятий по результатам работы имели прибыль, общая сумма которой составила 18 209,00 тыс.руб., а именно:
7 предприятий городского хозяйства;
1 предприятие строительства;
2 предприятия общественного питания;
1 предприятие издательской деятельности;
2) 13 предприятий убыточны, общая сумма убытков составляет 179 959,00 тыс.руб., а именно:
8 предприятий городского хозяйства;
4 предприятия городского транспорта;
1 предприятие проектирования.
В пользовании муниципальных предприятий находится 73 земельных участка (под объектами капитального строительства).
Всего на балансе муниципальных предприятий учитывается 8 143 объекта на общую сумму 10 133 523,53 тыс.руб., из них:
здания - 411;
инфраструктура - 2 722;
незавершенное строительство - 27;
транспортные средства - 1 459;
прочие основные средства - 3 524.
На данном этапе социально-экономического развития по своей организационно-правовой форме муниципальные предприятия утрачивают необходимость своего существования, поскольку:
с одной стороны, это коммерческая структура (не наделенная правом собственности на закрепленное имущество), которая своей конечной целью ставит извлечение прибыли, а с другой стороны, в соответствии с гражданским законодательством муниципальное предприятие ограничено в своих действиях, в принятии управленческих решений и связано выполнением обязательных социальных задач, стоящих перед учредителем - муниципалитетом;
ряд аналогичных задач на рынке муниципального образования в то же время решается структурами частной формы собственности, в том числе субъектами малого и среднего предпринимательства.
Тем не менее, если главной целью развития предприятий частной формы собственности является получение прибыли, то для предприятий муниципальной собственности главная цель - это принесение максимальной пользы жителям муниципального образования.
В связи с этим городская политика в отношении муниципальных предприятий должна быть направлена на создание благоприятных условий для достижения ими эффективных производственных и социальных характеристик, оптимизацию состава муниципальных предприятий.
2. Основная цель, задачи, этапы, сроки выполнения
и показатели подпрограммы
Основной целью реализации данной подпрограммы является обеспечение муниципальных предприятий имуществом, необходимым для осуществления деятельности, в достаточном объеме.
Для выполнения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
оценка и оформление права на имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий;
получение дополнительных доходов от перечисления части прибыли муниципальных предприятий;
контроль и анализ эффективности использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных предприятий.
Реализация подпрограммы оценивается при помощи следующих показателей:
удельный вес оформленных объектов (зданий, сетей, незавершенного строительства) к общему количеству объектов, находящихся у предприятий, составляет на 2014 год - 4%, 2015 год - 3,5%, 2016 год - 3,5%;
доходы от перечисления части прибыли муниципальных предприятий на 2014 год - 903,00 тыс.руб., 2015 год - 1 114,17 тыс.руб., 2016 год - 1 219,35 тыс.руб.;
удельный вес количества муниципальных предприятий, проверенных на предмет использования имущества, к количеству подлежащих контролю муниципальных предприятий на 2014 год - 25%, 2015 год - 25%, 2016 год - 25%.
Сроки реализации подпрограммы: 2014 год и плановый период 2015-2016 годов.
3. Механизм реализации подпрограммы
Основой механизма реализации подпрограммы являются следующие приоритеты в области управления имуществом муниципальных предприятий:
перераспределение имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными предприятиями, в соответствии с текущими и перспективными потребностями;
контроль за соблюдением уставной деятельности в части использования имущества;
сохранение действующих предприятий, цели и задачи которых направлены на обеспечение жизнедеятельности муниципального образования:
транспортных предприятий, обеспечивающих обслуживание населения;
предприятий, осуществляющих благоустройство и озеленение территории города;
предприятий, осуществляющих оказание ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
предприятий, осуществляющих функции официального печатного издания органов местного самоуправления;
реорганизация, приватизация, ликвидация муниципальных предприятий на основе анализа их финансово-хозяйственной деятельности при условии четкого определения судьбы конкретного предприятия, его места в хозяйственной жизни города с учетом стратегии развития муниципального образования.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основное мероприятие 3.1. Полное обеспечение необходимым имуществом для осуществления уставной деятельности.
Основное мероприятие 3.2. Изъятие и реализация излишнего имущества.
В рамках данных основных мероприятий планируется оказывать и выполнять следующие работы и услуги:
услуги:
оформление документации, необходимой для постановки на государственный учет, технических планов, адресации объектов, подготовка и передача сведений для постановки на государственный учет, изготовление уполномоченным органом кадастровых паспортов на объекты муниципальной собственности, переданные в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям;
работы:
проведение работ по контролю за использованием муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение;
подготовка нормативных документов по изъятию, передаче, списанию муниципального имущества;
проведение работ по реорганизации муниципальных предприятий;
приватизация муниципальных предприятий;
ликвидация муниципальных предприятий.
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета города по направлению отдельного мероприятия Программы "Оценка недвижимости, оформление прав и регулирование отношений муниципальной собственности".
Объем финансирования подпрограммы уточняется ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Подпрограмма 4
"Распоряжение муниципальным имуществом,
не участвующим в обеспечении исполнения полномочий
органов местного самоуправления"
Постановлением администрации г.Красноярска от 22 мая 2014 г. N 296 в Паспорт Подпрограммы 4 раздела VII настоящего Приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы 4
"Распоряжение муниципальным имуществом,
не участвующим в обеспечении исполнения полномочий
органов местного самоуправления"
Наименование подпрограммы |
"Распоряжение муниципальным имуществом, не участвующим в обеспечении исполнения полномочий органов местного самоуправления" |
Исполнитель мероприятий подпрограммы |
Департамент муниципального имущества и земельных отношений |
Цель и задачи подпрограммы |
Цель - эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом.
Задачи: 1. Максимизация доходов на основе рационального использования муниципального нежилого фонда. 2. Получение доходов от приватизации муниципального нежилого фонда, не участвующего в обеспечении исполнения полномочий органов местного самоуправления. 3. Получение доходов от имущества, переданного в аренду до момента его реализации в рамках Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" |
Показатели подпрограммы |
1. Доходы от аренды муниципальных нежилых помещений на 2014 год - 635 046,50 тыс.руб., 2015 год - 562 106,20 тыс.руб., 2016 год - 527 912,44 тыс.руб. 2. Удельный вес площади арендуемых нежилых помещений к общей площади объектов, находящихся в казне, на 2014 год - 38,35%, 2015 год - 31,44%, 2016 год - 27,99%. 3. Площади, переданные в аренду по результатам торгов по рыночной стоимости арендной платы, на 2014 год - 10,20 тыс. кв. м; 2015 год - 13,20 тыс. кв. м; 2016 год - 88,38 тыс. кв. м. 4. Доходы от приватизации муниципального имущества на 2014 год - 966 480,06 тыс.руб., 2015 год - 859 409,14 тыс.руб., 2016 год - 753 441,71 тыс.руб. 5. Площадь нежилого фонда, планируемого к приватизации, на 2014 год - 59,23 тыс. кв. м; 2015 год - 27,66 тыс. кв. м; 2016 год - 8,52 тыс. кв. м |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014 год и плановый период 2015-2016 годов |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансовых ресурсов на 2014 год и плановый период 2015- 2016 годов - 83 151,74 тыс.руб., в том числе: 2014 год - 53 567,40 тыс.руб.; 2015 год - 14 956,41 тыс.руб.; 2016 год - 14 627,93 тыс.руб., в том числе по источникам финансирования: бюджет города на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов - 83 151,74 тыс.руб., в том числе: 2014 год - 53 567,40 тыс.руб.; 2015 год - 14 956,41 тыс.руб.; 2016 год - 14 627,93 тыс.руб. |
1. Постановка общегородской проблемы
и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Системой управления муниципальной собственностью является система организационно-экономических отношений, возникающих между органами исполнительной власти и населением муниципального образования по поводу производства, использования и трансформации объектов имущественного комплекса с целью удовлетворения коллективных социально-экономических потребностей и интересов местного сообщества. Формирование системы управления муниципальным имуществом сводится к установлению для собственников имущества системы правил использования имущества, т.е. к системе ограничений.
Подпрограмма охватывает все значимые вопросы развития и регулирования экономической деятельности.
Подпрограмма позволит:
повысить эффективность управления муниципальной собственностью;
сформировать структуры муниципальной собственности;
увеличить доходную базу за счет роста поступлений от использования муниципального имущества;
обеспечить сохранность объектов и материальных ценностей;
зарегистрировать права муниципальной собственности на земельные участки в целях эффективного управления муниципальным имуществом;
поставить объекты муниципального имущества на учет в Реестр муниципальной собственности;
получить денежные средства в бюджет города.
Разработка подпрограммы необходима для развития комплексной информационной системы управления муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также для увеличения доходной части бюджета города, повышения эффективности управления муниципальным имуществом.
Постановлением администрации г.Красноярска от 22 мая 2014 г. N 296 в раздел 2 Подпрограммы 4 раздела VII настоящего Приложения внесены изменения
2. Основная цель, задачи, этапы, сроки выполнения
и показатели подпрограммы
Реализация данной подпрограммы направлена на достижение следующей цели - эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом.
Для выполнения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
максимизация доходов на основе рационального использования муниципального нежилого фонда;
получение доходов от приватизации муниципального нежилого фонда, не участвующего в обеспечении исполнения полномочий органов местного самоуправления;
получение доходов от имущества, переданного в аренду до момента его реализации в рамках Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Реализация подпрограммы оценивается при помощи следующих показателей:
доходы от аренды муниципальных нежилых помещений на 2014 год - 635 046,50 тыс.руб., 2015 год - 562 106,20 тыс.руб., 2016 год - 527 912,44 тыс.руб.;
удельный вес площади арендуемых нежилых помещений к общей площади объектов, находящихся в казне, на 2014 год - 38,35%, 2015 год - 31,44%, 2016 год - 27,99%;
площади, переданные в аренду по результатам торгов по рыночной стоимости арендной платы, на 2014 год - 10,20 тыс. кв. м, 2015 год - 13,20 тыс. кв. м, 2016 год - 88,38 тыс. кв. м;
доходы от приватизации муниципального имущества на 2014 год - 966 480,06 тыс.руб., 2015 год - 859 409,14 тыс.руб., 2016 год - 753 441,71 тыс.руб.;
площадь нежилого фонда, планируемого к приватизации, на 2014 год - 59,23 кв. м, 2015 год - 27,66 кв. м, 2016 год - 8,52 кв. м, общей площадью 95,41 тыс. кв. м.
Сроки реализации подпрограммы: 2014 год и плановый период 2015-2016 годов.
3. Механизм реализации подпрограммы
В основу механизма реализации подпрограммы заложены следующие принципы, обеспечивающие сбалансированное решение основных задач:
консолидация средств для реализации приоритетных направлений в сфере управления муниципальным имуществом;
эффективное целевое использование средств местного бюджета в соответствии с установленными приоритетами для достижения показателей подпрограммы;
оценка результатов и социально-экономической эффективности подпрограммы на основе мониторинга показателей.
Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края и города.
Текущее управление и контроль за реализацией подпрограммы, подготовку и представление информационных и отчетных данных осуществляет департамент муниципального имущества и земельных отношений.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма включает в себя комплекс из четырех основных мероприятий.
Основное мероприятие 4.1. Обеспечение приватизации объектов муниципальной собственности.
Реализация данного основного мероприятия планируется путем проведения оценки объектов приватизации и оказания услуг по проведению аукционов, осуществления информационного обеспечения и рекламы объектов приватизации.
Мероприятия по приватизации объектов муниципальной собственности предусмотрены в рамках реализации Федеральных законов:
от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Основное мероприятие 4.2. Уплата налога на добавленную стоимость за физических лиц от реализации муниципального имущества в рамках Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
В соответствии со ст. 161 Налогового кодекса Российской Федерации обязанности налогового агента по уплате налога на добавленную стоимость исполняет продавец имущества.
В связи с этим обязанности по уплате налога на добавленную стоимость за физических лиц, выкупающих помещения в рамках Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и не являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость, должен исполнять департамент муниципального имущества и земельных отношений.
Основное мероприятие 4.3. Содержание и обслуживание объектов казны.
Городскую казну города составляет имущество, находящееся в собственности города, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями.
Содержание данных объектов городской казны производится за счет средств, предусмотренных на эти цели в смете департамента муниципального имущества и земельных отношений.
В состав городской казны входят городские финансы, доли в уставных капиталах акционерных обществ, движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности города, не закрепленное за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
Имущество городской казны учитывается в Реестре муниципальной собственности с присвоением реестровых номеров и на бухгалтерском учете.
Потребность в расходах на охрану объектов казны обусловлена необходимостью обеспечения сохранности имущества городской казны. В целях недопущения на свободные объекты городской казны посторонних лиц, которые могут своими действиями ухудшить состояние объектов либо использовать объекты для осуществления деятельности без согласия собственника, а также ограничения доступа на объекты детей и подростков для предотвращения несчастных случаев свободные объекты городской казны подлежат охране до момента вовлечения их в хозяйственный оборот.
Бюджетный учет объектов городской казны осуществляется в соответствии с инструкцией по бюджетному учету по каждому инвентарному объекту с ведением всех регистров учета, предусмотренных законодательством, в программном продукте "1С: Бухгалтерия".
Ведение бухгалтерского учета осуществляется посредством:
принятия к бухгалтерскому учету имущества по актам приема-передачи от муниципальных учреждений (предприятий), из государственной краевой и федеральной собственности, от сторонних организаций;
принятия к бухгалтерскому учету имущества казны, переданного по договорам аренды, безвозмездного пользования, хранения, а также свободного от прав третьих лиц.
Основное мероприятие 4.4. Обеспечение передачи муниципального имущества в аренду.
Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлены особенности порядка заключения договоров в отношении муниципального имущества с 02.07.2008. В соответствии со ст. 17.1 указанного закона заключение договоров аренды может быть осуществлено только по результатам конкурсов или аукционов на право аренды.
Расходы на информационное обеспечение продажи права аренды обусловлены необходимостью увеличения покупательского спроса.
Информация о проведении аукционов на право заключения договоров аренды может быть опубликована в любых средствах массовой информации.
В рамках основного мероприятия планируется разработка и корректировка методики взимания арендной платы за нежилое имущество с учетом механизмов рыночного ценообразования.
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета города. Объем финансирования подпрограммы уточняется ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Подпрограмма 5
"Управление земельными ресурсами на территории
города Красноярска"
Постановлением администрации г.Красноярска от 7 августа 2014 г. N 486 в Паспорт Подпрограммы 5 раздела VII настоящего Приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы 5
"Управление земельными ресурсами на территории
города Красноярска"
1. Постановка общегородской проблемы
и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Управление земельными ресурсами является частью системы управления муниципальной собственностью. Подпрограмма охватывает все значимые вопросы развития и регулирования экономической деятельности.
Подпрограмма позволит обеспечить эффективное управление и рациональное использование земельных ресурсов и повышение поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет города.
Разработка подпрограммы необходима для развития комплексной информационной системы управления земельными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности, а также для увеличения доходной части бюджета города, повышения эффективности управления земельными ресурсами.
Постановлением администрации г.Красноярска от 22 мая 2014 г. N 296 в раздел 2 Подпрограммы 5 раздела VII настоящего Приложения внесены изменения
2. Основная цель, задачи, этапы, сроки выполнения
и показатели подпрограммы
Реализация данной подпрограммы направлена на достижение следующей цели - эффективное и рациональное использование земельных ресурсов.
Для выполнения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
инвентаризация земель муниципального образования с целью актуализации сведений земельного кадастра;
повышение эффективности землепользования;
увеличение доходов от использования земель муниципального образования;
контроль использования предоставляемых земель;
резервирование и изъятие земель для муниципальных нужд.
Реализация подпрограммы оценивается при помощи следующих показателей:
доля земель, внесенных в информационную базу данных, к площади муниципального образования на 2014 год - 54%, 2015 год - 56%, 2016 год - 58%;
удельный вес площади земель, переданных в аренду и собственность, к площади муниципального образования на 2014 год - 23%, 2015 год - 25%, 2016 год - 27%;
доходы от аренды и продажи земельных участков (в сопоставимых условиях без доходов от продажи земельных участков, подготовленных городом для строительства четвертого моста через р. Енисей, краю, т.к. это единовременные поступления) на 2014 год - 1 653 472,37 тыс.руб.; 2015 год - 1 867 081,15 тыс.руб., 2016 год - 2 020 116,64 тыс.руб.;
удельный вес земельных участков, подлежащих контролю, к количеству земельных участков, в отношении которых осуществлен контроль за отчетный период, на 2014 год - 110%, 2015 год - 120%, 2016 год - 130%.
Сроки реализации подпрограммы: 2014 год и плановый период 2015-2016 годов.
3. Механизм реализации подпрограммы
В основу механизма реализации подпрограммы заложены следующие принципы, обеспечивающие сбалансированное решение основных задач:
консолидация средств для реализации приоритетных направлений в сфере управления земельными ресурсами;
эффективное целевое использование средств местного бюджета в соответствии с установленными приоритетами для достижения показателей подпрограммы;
оценка результатов и социально-экономической эффективности подпрограммы на основе мониторинга показателей.
Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края и города.
Текущее управление и контроль за реализацией подпрограммы, подготовку и представление информационных и отчетных данных осуществляет департамент муниципального имущества и земельных отношений.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
В рамках одного основного мероприятия 5.1. Мероприятия по землеустройству будут реализованы следующие направления:
1) систематизация и учет земельных участков;
2) организация проведения топографо-геодезических и кадастровых работ с целью осуществления государственного кадастрового учета земельных участков, в том числе:
формирование земельных участков (наличие документов по формированию земельных участков под объектами муниципальной собственности, топографических планов земельных участков, расположенных на территории города Красноярска, топографических планов земельных участков под размещение временных объектов, документов по формированию лесных участков);
формирование земельных участков под многоквартирными жилыми домами, определение долей для передачи сведений в налоговую службу (включает в себя подготовку материалов по образованию земельных участков, занимаемых многоквартирными жилыми домами, расположенными на территории города Красноярска, расчетных документов по определению размера долей земельных участков в праве общедолевой собственности);
3) проведение кадастровых работ, государственного кадастрового учета земельных участков льготной категории граждан, а также объектов недвижимости, находящихся на земельных участках, носит обязательный характер и выполняется по заявлениям граждан;
4) регистрация права муниципальной собственности на земельные участки под объектами муниципальной собственности (объекты нежилого фонда, объекты улично-дорожной сети);
5) подготовка распорядительных актов о предоставлении земельных участков на праве собственности, аренды, безвозмездного срочного, постоянного (бессрочного) пользования;
6) контроль за своевременностью заключения договоров аренды, купли-продажи земельных участков, а также государственная регистрация договоров аренды, купли-продажи земельных участков;
7) осуществление выездных проверок по использованию земельных участков;
8) взаимодействие с департаментом градостроительства администрации города в части согласования распорядительных актов по резервированию и изъятию земельных участков для муниципальных нужд, в том числе получение сведений о планируемом резервировании для муниципальных нужд (согласно информационной системе департамента занесено сведений о резервировании земельных участков в 2011 году - 173,65 га, в 2012 году - 173,56 га, в 2013 году - 132,29 га).
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета города. Объем финансирования подпрограммы уточняется ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.