Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Социальное обслуживание населения является одной из составляющих социальной поддержки населения и представляет собой деятельность социальных служб по оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых услуг, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей. Развитие системы социального обслуживания определяется, в первую очередь, потребностями граждан в социальных услугах.
В городе 30053 граждан пожилого возраста, (27% от общей численности населения города), нуждаются в поддержке государства и состоят на учете в управлении, из них одиноко проживающих - 8083 граждан и 5532 граждан - в одиноко проживающих супружеских парах.
Выявленная тенденция увеличения количества пожилых граждан требует дополнительных затрат на социальное обеспечение, указывает на необходимость создания эффективного функционирования развитой системы социальной защиты населения, способной оказывать различные виды социальной помощи, услуг и социальной поддержки жителям города, применяя инновационные технологии.
Вместе с тем, на учете в управлении состоят:
9755 семей, имеющих 13364 детей в возрасте до 18 лет,
5887 инвалидов, что составляет 5,3% от населения города,
в общей численности инвалидов:
316 человек - дети-инвалиды;
466 человек - инвалиды молодого возраста (18-35 лет);
183 человека - инвалиды по слуху;
361 человек - инвалиды по зрению;
838 человек - с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе инвалиды, использующие кресла-коляски.
Социальное обслуживание населения в городе осуществляется муниципальными бюджетными учреждениями социального обслуживания населения. На сегодняшний день в городе действует 3 учреждения социального обслуживания.
К числу муниципальных бюджетных учреждений относятся учреждения нестационарного обслуживания, это центр социальной помощи семье и детям, центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, социальная реабилитация инвалидов и военнослужащих.
Сеть учреждений сформирована с учетом постановления Совета администрации края от 26.06.2007 N 247-п "Об утверждении стандарта качества оказания государственных услуг в области социальной защиты населения", которым устанавливаются нормы обеспеченности населения учреждениями социального обслуживания для обеспечения доступности оказания государственных услуг.
Ежегодно услугами нестационарного социального обслуживания пользуется около 2 498 граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе около 2 290 человек пользуются услугами отделения социального обслуживания на дому и отделения срочного социального обслуживания. При этом около 6,6% от их числа - одинокие граждане и одинокие супружеские пары.
Одной из проблем лиц старшего поколения является невостребованность и утрата социального статуса в связи с выходом на пенсию.
Недостаток общения и внимания ветераны и инвалиды зачастую компенсируют деятельностью в общественных организациях. Ветераны, инвалиды участвуют в подготовке и проведении памятных и праздничных дат. Для выполнения отдельных задач и мероприятий общественным организациям требуется выделение денежных средств.
Возрастающая потребность населения в разнообразных качественных социальных услугах требует привлечения в сферу социального обслуживания негосударственного сектора, социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев.
Оказание содействия общественным организациям - одна из задач данной подпрограммы.
В работе с семьей и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации и (или) в социально опасном положении, безусловным приоритетом также является нестационарное социальное обслуживание, направленное на профилактику негативных отношений в семье и профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на восстановление семейных и социальных связей ребенка, его жизнеустройство и благополучие (возвращение в родную семью, помощь в обретении новой семьи), профилактику детской инвалидности.
К числу существенных недостатков системы социального обслуживания населения, не обеспечивающих предоставление социальных услуг, удовлетворяющих потребности граждан, и сдерживающие эффективное функционирование учреждений, относится не соответствие современным требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, нормам пожарной и физической безопасности:
техническое состояние зданий и сооружений муниципальных учреждений социального обслуживания;
уровень благоустройства и материально-технической оснащенности учреждений.
Реализация долгосрочных целевых программ за период 2008-2012 годов позволила приобрести спецавтотранспорт для 2 муниципальных учреждений. Для улучшения материально технической базы учреждений в рамках действующей программы в 2013 году проведен капитальный ремонт в 1 муниципальном бюджетном учреждении.
Необходимость решения существующих проблем в системе социального обслуживания населения предопределяют направления и содержание мероприятий настоящей подпрограммы. Улучшение качества и доступности предоставления услуг в учреждениях социального обслуживания в значительной степени будет способствовать социально-экономическому развитию и улучшению качества жизни и благосостояния жителей города.
В рамках данной подпрограммы учитываются и прогнозируемые параметры развития системы социального обслуживания населения до 2020 года. Прогноз развития системы социального обслуживания в рамках данной подпрограммы сформирован с учетом изменения спроса населения на услуги социального обслуживания в прогнозируемый период (2013-2020 гг.), исходя из тенденций изменения параметров материального, социального и физического неблагополучия населения, в том числе заболеваемости, инвалидности, состояния психического здоровья граждан.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Основной целью подпрограммы является:
повышение уровня, качества и безопасности социального обслуживания населения.
Во исполнение поставленной цели подпрограммы предусмотрен ряд задач:
обеспечение доступности и качества услуг социального обслуживания, оказываемых в соответствии с муниципальным заданием;
развитие конкуренции в сфере социальных услуг.
повышение мотивации работников учреждений к качественному предоставлению услуг.
К компетенции управления, как муниципального заказчика - координатора подпрограммы в области реализации мероприятий подпрограммы в соответствии с решением Ачинского городского Совета депутатов от 24.12.2010 N 13-105р "Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения Администрации города Ачинска"Относится участие в разработке и реализации программ, планов социально-экономического развития города Ачинска в сфере социальной поддержки, социального обслуживания и иных вопросов социальной политики, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Правительства края, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
При реализации подпрограммы управление осуществляет следующие полномочия:
мониторинг реализации подпрограммных мероприятий;
контроль за ходом реализации подпрограммы;
контроль за соблюдением действующего федерального и краевого законодательства, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления при исполнении подпрограммных мероприятий;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы приведен в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
Посредством данных целевых индикаторов определяется степень исполнения поставленной цели и задач, в том числе:
качества социальных услуг, оказываемых жителям города муниципальными бюджетными учреждениями социального обслуживания;
привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций в сферу оказания социальных услуг.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств краевого и местного бюджетов в соответствии со сводной бюджетной росписью.
2.3.1. Решение задачи "Обеспечение доступности и качества услуг социального обслуживания, оказываемых в соответствии с муниципальным заданием" настоящей подпрограммы (мероприятия 1.1), осуществляется муниципальными бюджетными учреждениями социального обслуживания в соответствии с Федеральными законами от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания в Российской Федерации", Законом Красноярского края от 31.10.2002 N 4-608 "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2705 "О социальном обслуживании населения", Законом Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения".
Главным распорядителем бюджетных средств является управление.
Финансирование расходов на предоставление муниципальных услуг (работ) по социальному обслуживанию осуществляется в соответствии с утвержденными нормативами затрат в рамках муниципальных заданий, определяющих требования к составу, качеству, объему, условиям, порядку и результатам оказываемых государственных (муниципальных) услуг (работ).
Контроль за эффективным и целевым использованием средств краевого бюджета муниципальными бюджетными учреждениями социального обслуживания осуществляется управлением в форме ежеквартального мониторинга качества предоставления социальных услуг, в форме проверок.
2.3.2. Решение задачи "Развитие конкуренции в сфере социальных услуг" (мероприятия 2.1 - 2.2) настоящей подпрограммы реализуется управлением путем привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций в сферу оказания социальных услуг для жителей города.
Мероприятие 2.1-2.2 направлено на оплату коммунальных услуг и электроэнергии общественными организациями, действующими в городе Ачинске и осуществляющими проведение мероприятий для инвалидов.
Субсидия предоставляется общественным организациям, зарегистрированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке, действующим в городе Ачинске и имеющим расчетный (лицевой) счет, открытый в российской кредитной организации, за исключением первичных ветеранских организаций, а также общественных организаций ветеранов, созданных при предприятиях, организациях, учреждениях.
Критериями отбора общественных организаций на предоставление субсидии является выполнение мероприятий по нескольким направлениям:
созданная и осуществляет свою деятельность на территории города Ачинска;
наличие нежилых помещений, принадлежащих на праве собственности или переданных в безвозмездное пользование, оперативное управление;
отсутствие финансовой помощи на осуществление уставной деятельности от других бюджетов бюджетной системы РФ, вышестоящих общественных организаций, денежных средств, получаемых от осуществления уставной деятельности общественных организаций, прочих безвозмездных поступлений;
проведение общественной организацией мероприятий культурно-массовой, спортивной направленности и прочих мероприятий для инвалидов.
Предоставление субсидии общественным организациям осуществляется в соответствии с подписанным управлением и общественной организацией соглашением.
Для получения субсидии общественная организация представляет в управление следующие документы:
а) акт о проведении мероприятий общественными организациями (далее - акт) в 2-х экземплярах. Формы отчета и акта устанавливаются управлением;
б) отчет об оказании финансовой помощи общественным организациям;
в) информация о расчетном (лицевом) счете общественной организации, открытом в российской кредитной организации;
г) договор, заключенный между организацией, предоставляющей коммунальные услуги и электроснабжения, и общественной организацией инвалидов;
д) счет-фактуру, подписанную руководителем и главным бухгалтером, на всю сумму фактического потребления коммунальных услуг и электроэнергии за расчетный период, потребленных в помещении, предназначенном для осуществления уставной деятельности местной общественной организации;
е) акт выполненных работ об объемах предоставленных коммунальных услуг и электроэнергии, составленный в двух экземплярах, подписанный руководителями, а также заверенный печатями общественной организации инвалидов и организации, предоставляющей коммунальные услуги.
Управление в течение 5 дней с момента получения указанных документов рассматривает представленные документы, согласовывает акт, направляет один экземпляр акта общественной организации.
В случае выявления в документах недостоверных или искаженных сведений управление в течение 5 дней с момента их получения принимает решение о возврате документов на дооформление и направляет данное решение и документы общественной организации, которая в течение 3 дней с момента получения решения о возврате документов вносит изменения в документы и представляет их в управление на повторное рассмотрение.
В случае повторного выявления в документах, представленных общественной организацией, недостоверных или искаженных сведений, управление в течение 3 дней с момента их получения принимает решение об отказе в согласовании акта и предоставлении субсидии и направляет данное решение общественной организации с указанием причин отказа.
Управление в течение 3 дней п
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.