Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Распоряжению Главы г.Красноярска
от 22 мая 2009 г. от 108-Р
Положение
о главном управлении культуры администрации города Красноярска
27 июля, 14 октября, 27 ноября, 31 декабря 2009 г., 23 августа 2010 г., 23 мая 2011 г., 5 декабря 2012 г., 27 августа 2013 г.
I Общие положения
1.1. Главное управление культуры администрации города Красноярска (далее - Управление) является органом администрации города Красноярска, осуществляющим полномочия органов местного самоуправления в области организации библиотечного обслуживания населения; создания условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры; предоставления дополнительного образования детям; создания условий для развития местного традиционного народного художественного творчества; сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в городской собственности; охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами государственной власти и Красноярского края, Уставом города Красноярска, правовыми актами города Красноярска и настоящим Положением.
1.3. Деятельность Управления координирует заместитель Главы города - руководитель департамента социальной политики.
1.4. Управление обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, смету расходов, самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейства, круглую гербовую печать, иные печати и штампы, фирменные бланки, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Выступает представителем ответчика по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) Управления или его должностных лиц, издания актов, не соответствующих закону или иному правовому акту, а также по искам, предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.
1.5. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета города.
1.6. Юридический адрес Управления: 660017, г.Красноярск, пр-т Мира, 81 г.
1.7. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и через муниципальные учреждения, координацию деятельности которых в соответствии с правовыми актами города осуществляет Управление (далее - координируемые муниципальные учреждения) во взаимодействии с другими органами городского самоуправления, органами государственной власти, общественными объединениями и иными организациями.
1.8. Полное официальное наименование: главное управление культуры администрации города Красноярска.
Сокращенное наименование: ГУК администрации г.Красноярска.
1.9. При реорганизации и ликвидации Управления увольняемым работникам гарантируются права, установленные действующим законодательством.
1.10. Прекращение деятельности Управления осуществляется путем ликвидации или реорганизации на основании решения Главы города в порядке, установленном действующим законодательством.
1.11. В случае ликвидации Управления муниципальное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, подлежит возврату собственнику.
II. Задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Создание необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на свободу творчества, участие в культурной деятельности, пользование услугами учреждений культуры и доступ к культурным ценностям, анализ состояния и тенденций развития сферы культуры в городе.
2.2. Оценка и формирование правовых и экономических условий, способствующих повышению эффективности деятельности муниципальных учреждений, координацию деятельности которых осуществляет Управление.
2.3. Обеспечение законности, информационной открытости в деятельности Управления.
III. Функции Управления
В соответствии с возложенными задачами Управление осуществляет следующие функции:
3.1. Определяет цели и приоритеты в развитии на территории города Красноярска отдельных видов культурной деятельности.
3.2. Представляет интересы города Красноярска в вопросах культуры.
3.3. Создает условия для организации досуга жителей города и обеспечения их услугами организаций культуры.
3.4. Проводит мониторинг обеспеченности жителей услугами организаций культуры, состояния культурной жизни, сохранности нематериального культурного наследия, тенденций развития культуры в городе.
3.5. Осуществляет организационно-методическое руководство процессом внедрения современных инновационных технологий в деятельность координируемых муниципальных учреждений с целью совершенствования форм и методов организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры.
3.6. Способствует расширению гастрольной и выставочной деятельности, установлению и развитию связей с различными творческими коллективами, исполнителями, организациями культуры, образовательными учреждениями сферы культуры.
Осуществляет в установленном порядке международную гастрольную и выставочную деятельность.
3.7. Организует конкурсы, фестивали, проводит конференции, семинары и другие мероприятия в сфере культуры.
3.8. Оказывает услугу по выдаче согласованных уведомлений о проведении массового культурно-просветительного, театрально-зрелищного, спортивного или рекламного мероприятия, проводимого в стационарных или временных спортивных и культурно-зрелищных сооружениях, парках, скверах, на улицах, площадях и водоемах.
3.9. Привлекает на договорной основе специалистов и экспертов для консультаций при подготовке мероприятий и рассмотрении вопросов в сфере культуры, а также для формирования временных творческих коллективов и рабочих групп.
3.10. Осуществляет подготовку предложений Главе города о культурном сотрудничестве с городами Российской Федерации.
3.11. Создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе.
3.12. Организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города.
3.13. Осуществляет сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных на территории города.
3.14. Организует предоставление дополнительного образования детям.
Устанавливает предельную численность обучающихся за счет средств бюджета города (предельная штатная численность) по направлениям обучения по дополнительным образовательным программам музыкальной, эстетической и художественной направленности.
3.15. Осуществляет отдельные полномочия учредителя координируемых муниципальных учреждений:
3.15.1. Готовит предложения о необходимости создания, реорганизации, изменения типа либо ликвидации координируемого муниципального учреждения.
3.15.2. Рассматривает предложения руководителей координируемых муниципальных учреждений об изменении их типа.
3.15.3. Рассматривает и одобряет предложения о создании и ликвидации филиалов координируемых муниципальных учреждений, открытии и закрытии их представительств.
3.15.4. Определяет виды и составляет перечни особо ценного движимого имущества, закрепляемого за координируемыми муниципальными автономными или муниципальными бюджетными учреждениями.
3.15.5. Формирует и утверждает состав наблюдательного совета координируемых муниципальных автономных учреждений.
3.15.6. Разрабатывает и утверждает уставы координируемых муниципальных учреждений, изменения в них.
3.15.7. В случаях, установленных законом, предварительно согласовывает совершение координируемыми муниципальными учреждениями крупных сделок.
3.15.8. В случаях, установленных законом, принимает решение об одобрении сделок с участием координируемых муниципальных учреждений, в совершении которых имеется заинтересованность.
3.15.9. Рассматривает предложения по установлению тарифов (цен) на услуги координируемых муниципальных учреждений, готовит по данным предложениям заключения и проекты соответствующих правовых актов города.
3.15.10. Проводит проверку и анализ финансово-хозяйственной деятельности координируемых муниципальных учреждений, готовит предложения о направлениях их деятельности.
3.15.11. Уведомляет орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о принятии решения о ликвидации координируемых муниципальных учреждений.
3.15.12. В случаях, установленных законом, дает согласие координируемым муниципальным учреждениям на распоряжение имуществом, в том числе недвижимым имуществом или особо ценным движимым имуществом.
3.15.13. Дает согласие на внесение координируемыми муниципальными учреждениями денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.
3.15.14. Заключает договоры, предусмотренные законодательством об образовании с координируемыми муниципальными автономными образовательными учреждениями и муниципальными бюджетными образовательными учреждениями.
3.15.15. Определяет предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности координируемых муниципальных бюджетных учреждений. На основании данных, представляемых координируемыми муниципальными бюджетными учреждениями, осуществляет ежемесячный мониторинг кредиторской задолженности и просроченной кредиторской задолженности.
3.16. Осуществляет управление координируемыми муниципальными учреждениями, координирует и контролирует их деятельность, в пределах полномочий оказывает организационно-консультационную помощь.
3.17. Исключен.
См. текст пункта 3.17
3.18. Разрабатывает проекты правовых актов города в сфере культуры.
Обеспечивает проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов, разрабатываемых Управлением.
Осуществляет своевременное приведение правовых актов города по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в соответствие с действующим законодательством.
3.19. Разрабатывает и реализует городские целевые и ведомственные программы развития культуры города Красноярска, принимает участие в разработке и реализации краевых программ по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.20. Исключен.
См. текст пункта 3.20
3.21. Участвует в пределах своей компетенции в разработке прогнозов и программ социально-экономического развития города Красноярска, а также предоставляет необходимые материалы для составления проектов бюджета города на соответствующие годы.
3.22. Разрабатывает, представляет к утверждению и реализует планы капитального ремонта, реставрации, контролирует ход и качество капитального ремонта и реставрационных работ на муниципальных объектах культуры, анализирует состояние материально-технической базы координируемых муниципальных учреждений, принимает меры по ее развитию и укреплению.
3.23. Определяет потребность в бюджетных инвестициях муниципальных объектов культуры при формировании адресной инвестиционной программы города на очередной финансовый год и плановый период.
3.24. В порядке и случаях, установленных действующим законодательством, выступает от имени муниципального образования заказчиком при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет средств бюджета города.
3.25. Выступает в пределах своей компетенции муниципальным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ для нужд отрасли (капитальный ремонт зданий, помещений, приобретение основных средств и т.п.) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Красноярска.
3.26. Согласовывает муниципальные контракты, заключаемые координируемыми муниципальными учреждениями.
3.27. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
Обеспечивает контроль за целевым использованием бюджетных средств Управлением и подведомственными муниципальными учреждениями.
3.28. Формирует перечень подведомственных получателей бюджетных средств.
3.29. Ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований.
3.30. Осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований.
3.31. Составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.
3.32. Вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств.
3.33. Вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи.
3.34. Определяет порядок утверждения бюджетных смет координируемых муниципальных учреждений.
3.35. Формирует и осуществляет оценку выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
3.36. Организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль за использованием средств, поступающих в рамках реализации долгосрочных городских и ведомственных целевых программ; соблюдением координируемыми муниципальными учреждениями результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств, а также условий, установленных при их предоставлении; обоснованностью предоставления подведомственными бюджетными учреждениями услуг на платной основе, а также за использованием доходов от платных услуг, оказываемых подведомственными бюджетными учреждениями.
3.37. Осуществляет проверку бюджетного учета и отчетности в координируемых муниципальных учреждениях.
3.38. Формирует бюджетную отчетность главного распорядителя средств.
3.39. Обеспечивает контроль за порядком списания основных средств координируемыми муниципальными учреждениями.
3.40. Исключен.
См. текст пункта 3.40
3.41. Управление, являясь главным администратором доходов бюджета города, осуществляет контроль за поступлением доходов от продажи услуг, оказываемых координируемыми муниципальными учреждениями, и прочими безвозмездными поступлениями подведомственным учреждениям.
Обеспечивает предотвращение, выявление и устранение коррупционных проявлений в деятельности Управления.
3.42. Обеспечивает своевременное рассмотрение обращений (предложений, заявлений и жалоб) граждан по вопросам, относящимся к его компетенции, в установленном порядке, организует прием граждан.
3.43. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством контроль за соблюдением норм и правил охраны труда и здоровья работников, техники безопасности в координируемых муниципальных учреждениях.
3.44. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством контроль за соблюдением в координируемых муниципальных учреждениях санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, норм и правил пожарной безопасности.
3.45. Формирует и своевременно представляет статистическую отчетность.
3.46. Осуществляет эффективную кадровую политику. Изучает потребность в специалистах в области культуры, организует работу по подбору кадров и повышению их квалификации.
3.47. Исключен.
См. текст пункта 3.47
3.48. Представляет в установленном порядке работников координируемых муниципальных учреждений к государственным наградам, премиям, почетным званиям.
3.49. Обеспечивает доступ к информации о деятельности Управления в установленном порядке. Организует взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам организации досуга жителей города и обеспечения их услугами организаций культуры.
3.50. Исключен.
См. текст пункта 3.50
Распоряжением администрации г.Красноярска от 5 декабря 2012 г. N 250-Р раздел III настоящего Приложения дополнен пунктом 3.51
3.51. Осуществляет мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в соответствии с действующим законодательством, правовыми актами города.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 5 декабря 2012 г. N 250-Р раздел III настоящего Приложения дополнен пунктом 3.52
3.52. Осуществляет координацию мероприятий, проводимых координируемыми муниципальными учреждениями в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также контроль за их проведением.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 5 декабря 2012 г. N 250-Р раздел III настоящего Приложения дополнен пунктом 3.53
3.53. Принимает участие в разработке и реализации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 27 августа 2013 г. N 186-P раздел III настоящего Приложения дополнен пунктом 3.54
3.54. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в координируемых муниципальных учреждениях
IV. Обеспечение деятельности Управления
В соответствии с возложенными на него задачами и функциями Управление имеет право:
4.1. Разрабатывать и участвовать в разработке проектов правовых актов города по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.2. Представлять в установленном порядке интересы администрации города Красноярска в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и негосударственных учреждениях, иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.3. Представлять интересы координируемых муниципальных учреждений в органах государственной власти и местного самоуправления, а также в иных организациях в порядке, установленном действующим законодательством.
4.4. Вносить предложения первому заместителю Главы города, координирующему соответствующее направление деятельности, по созданию, реорганизации, ликвидации и изменению типа существующих учреждений.
4.5. Проводить конференции, совещания, семинары по вопросам формирования и развития культурной политики города.
4.6. Привлекать на договорной основе специалистов и экспертов для консультаций при подготовке мероприятий и рассмотрении вопросов в сфере культуры, а также формировать временные творческие коллективы и рабочие группы.
4.7. Распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Управлением, в порядке, установленном действующим законодательством.
4.8. Пользоваться иными правами, предоставленными в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами города.
V. Организация деятельности Управления
5.1. Руководство деятельностью Управления на основе единоначалия осуществляет его руководитель (далее - Руководитель), назначаемый на должность на основании трудового договора и освобождаемый от должности Главой города.
5.2. В своей деятельности Руководитель Управления непосредственно подчиняется заместителю Главы города - руководителю департамента социальной политики.
5.3. В период отсутствия Руководителя его полномочия осуществляет один из заместителей.
5.4. Руководитель в пределах своей компетенции издает приказы по вопросам организации деятельности Управления и по личному составу, подлежащие обязательному исполнению всеми работниками Управления и координируемых муниципальных учреждений, организует и проверяет их исполнение.
5.5. Руководитель Управления:
5.5.1. Действует без доверенности от имени Управления, представляет его во всех учреждениях, предприятиях и организациях, заключает муниципальные контракты и договоры.
5.5.2. Определяет основные направления деятельности Управления, рассматривает текущие и перспективные планы работы отделов Управления.
5.5.3. Представляет администрацию города Красноярска в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
5.5.4. Осуществляет противодействие коррупции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Красноярска в пределах своей компетенции.
5.5.5. Разрабатывает и утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах утвержденных фонда оплаты труда и предельной штатной численности по согласованию с управлением кадровой политики и организационной работы администрации города.
5.5.6. Утверждает смету расходов Управления.
5.5.7. Вносит в установленном порядке на рассмотрение администрации города проекты правовых актов и иных документов но вопросам, входящим в компетенцию Управления.
5.5.8. Назначает на должность и освобождает от должности в соответствии с трудовым законодательством и правовыми актами города работников Управления.
5.5.9. Утверждает уставы координируемых муниципальных учреждений культуры и образования и изменения в них, согласовывает положения о филиалах координируемых муниципальных учреждений.
Подписывает договоры, предусмотренные законодательством об образовании, с муниципальными образовательными учреждениями.
5.5.10. Утверждает положения об отделах Управления, должностные инструкции работников Управления и руководителей координируемых муниципальных учреждений.
5.5.11. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей координируемых муниципальных учреждений в порядке, установленном правовыми актами города и действующим законодательством.
Согласовывает назначение на должность заместителей руководителей и главных бухгалтеров координируемых муниципальных учреждений в порядке, установленном правовыми актами города.
5.5.12. Применяет к работникам Управления и руководителям координируемых муниципальных учреждений меры поощрения и налагает взыскания в соответствии с действующим трудоввьм законодательством.
5.5.13. Устанавливает надбавки к заработной плате работников Управления в пределах, утвержденных сметой расходов Управления и условиями оплаты труда муниципальных служащих.
5.5.14. Подписывает финансовые документы.
5.5.15. Устанавливает надбавки и доплаты к заработной плате руководителей координируемых муниципальных учреждений, согласовывает установление надбавок и доплат к заработной плате заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений.
5.5.16. Распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом, закрепленным за Управлением.
5.5.17. Подписывает согласованные уведомления о проведении массового культурно-просветительного, театрально-зрелищного, спортивного или рекламного мероприятия, проводимого в стационарных или временных спортивных и культурно-зрелищных сооружениях, парках, скверах, на улицах, площадях и водоемах, либо уведомления об отказе в согласовании и возвращении документов.
5.5.18. Осуществляет лично прием граждан.
5.5.19. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, решениями органов городского самоуправления и настоящим Положением.
VI. Ответственность
6.1. Руководитель Управления несет персональную ответственность за:
- разрабатываемые правовые акты и принимаемые решения в рамках возложенных полномочий, за непринятие мер по предупреждению коррупционных проявлений;
- целевое использование бюджетных средств Управлением, соблюдение координируемыми муниципальными учреждениями установленного порядка оказания услуг населению;
- выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций;
- от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств.
6.2. Управление в пределах своей компетенции несет ответственность:
- за практическую реализацию культурной политики, программ культурного развития города Красноярска, своевременное и качественное исполнение нормативных правовых актов по обеспечению и удовлетворению общественных потребностей в услугах сферы культуры, за исполнение Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в рамках возложенных полномочий;
- за результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, предоставленных в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- за использование средств безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций, в том числе добровольных пожертвований.
6.3. Руководитель Управления, его заместители, руководители отделов Управления несут ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей.
Начальник главного |
Н.В.Малащук |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение администрации г.Красноярска от 22 мая 2009 г. N 108-Р Об утверждении положения о главном управлении культуры... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.