Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Распоряжению администрации г.Красноярска
от 10 апреля 2012 г. N 693-Ж
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по приему заявлений,
документов, а также постановке граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - муниципальная услуга).
2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются постоянно проживающие на территории города Красноярска:
1) граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации, признанные малоимущими в порядке, определенном законом края, и нуждающиеся в жилых помещениях по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации;
2) граждане, относящиеся к иным, определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом края, категориям граждан, признанные по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом края основаниям нуждающимися в жилых помещениях (далее - Заявители).
3. Информирование Заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется администрацией района города Красноярска с использованием:
1) средств массовой информации;
2) официального сайта администрации города;
3) информационных стендов;
4) информационно-справочных материалов (буклетов, брошюр).
4. Основными требованиями при информировании Заявителей являются:
1) адресность;
2) своевременность;
3) четкость в изложении материала;
4) полнота информирования;
5) наглядность форм подачи материала;
6) удобство и доступность.
5. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги Заявители вправе обратиться в администрации районов города Красноярска в устной, письменной форме или в форме электронного документа.
Сведения о месте нахождения, графике работы и номерах телефонов, по которым можно получить информацию о предоставлении муниципальной услуги, указаны в приложении 1 к настоящему Регламенту, на официальном сайте администрации города Красноярска www.admkrsk.ru (далее - Сайт).
6. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с сокращенного наименования структурного подразделения администрации района, в который позвонил Заявитель, должности, фамилии, имени, отчества специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист администрации района обязан произносить слова четко, не допускать прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
7. Ответы на письменные обращения Заявителей даются специалистами администрации района в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
8. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
Номер муниципальной услуги в соответствии с разделом реестра муниципальных услуг города Красноярска "Муниципальные услуги, предоставляемые органами и территориальными подразделениями администрации города" - 04/01/004.
9. Муниципальную услугу предоставляют администрации районов в городе Красноярске (далее - администрации районов).
10. Результатом предоставления муниципальной услуги является постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или направление Заявителю письма об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
11. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 33 рабочих дня со дня регистрации заявления с приложенными документами.
12. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2004 N 817 "Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь";
постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
постановление Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
Закон Красноярского края от 23.05.2006 N 18-4751 "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края";
постановление администрации города Красноярска от 14.04.2005 N 192 "Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения на территории города Красноярска";
распоряжение администрации города Красноярска от 26.02.2007 N 46-р "Об утверждении Положения об администрации района в городе Красноярске".
13. Для получения муниципальной услуги Заявитель предоставляет в администрацию района следующие документы:
2) паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства, в случае отсутствия паспорта либо отсутствия в паспорте отметки о регистрации по месту жительства - свидетельство о регистрации по месту жительства, выданное соответствующим органом регистрационного учета;
3) документы, подтверждающие право проживания одной семьей (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, судебное решение о признании членом семьи, об усыновлении (удочерении), другие документы);
4) решение органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим в целях предоставления ему жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма в порядке, установленном законом края (для лиц, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 2 Закона Красноярского края от 23.05.2006 N 18-4751);
5) документы, подтверждающие отнесение Заявителя к категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений по договорам социального найма в соответствии с частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации (для иных, определенных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом края, категорий граждан);
6) выписка из домовой книги (финансово-лицевого счета);
7) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах Заявителя и членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества;
8) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым Заявителем и членами его семьи: наниматель жилого помещения по договору социального найма и члены его семьи представляют договор социального найма, а в случае его отсутствия - иной документ, на основании которого может быть установлен факт проживания в жилом помещении на условиях социального найма (ордер, решение о предоставлении жилого помещения и др.); гражданин, являющийся собственником жилого помещения, представляет свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение либо иной документ, подтверждающий регистрацию права собственности на жилое помещение.
Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригиналов.
Документы, указанные в подпунктах 4, 7 настоящего пункта, представляются Заявителями самостоятельно до урегулирования вопросов межведомственного информационного взаимодействия в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". После урегулирования вопросов межведомственного информационного взаимодействия документы, перечисленные в подпунктах 4, 7 настоящего пункта, Заявитель вправе представить по собственной инициативе.
14. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
15. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) непредставление документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Регламента;
2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующего гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;
3) не истек пятилетний срок, в течение которого граждане не могут быть приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона Красноярского края от 23.05.2006 N 18-4751.
16. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги - 45 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
18. Срок регистрации заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 1 рабочий день.
19. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
1) прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам;
2) центральный вход в здание, где располагается администрация района, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы, телефонных номерах специалистов, предоставляющих муниципальную услугу;
3) в помещениях для ожидания Заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями. В местах ожидания имеются доступные места общего пользования;
4) места информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
На информационных стендах, а также на Сайте размещается следующая обязательная информация:
номера телефонов, факсов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;
сведения о графике (режиме) работы администрации района;
графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности специалистов;
настоящий Регламент;
образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
5) помещения для приема Заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Место для приема Заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
20. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
2) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
3) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
4) исключение необоснованных отказов в предоставлении муниципальной услуги;
5) отсутствие жалоб со стороны Заявителей на нарушение требований настоящего Регламента.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р переход на предоставление муниципальной услуги в электронном виде осуществляется до 01.08.2012.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения
21. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 4 к настоящему Регламенту.
22. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов;
2) принятие решения о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в постановке на учет;
3) выдача результата предоставления муниципальной услуги.
23. Прием заявления и документов.
Основанием для начала административной процедуры является предоставление Заявителем в администрацию района заявления с приложенными документами.
Специалист администрации района, ответственный за подготовку ответа Заявителю (далее - специалист), осуществляет прием заявления с приложенными документами, проверяет правильность заполнения заявления, соответствие предоставленных копий документов оригиналам, заверяет копии документов.
Заявление гражданина регистрируется в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилом помещении. Заявителю выдается расписка в получении документов по установленной форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту, второй экземпляр расписки прилагается к представленным документам.
В случае наличия сомнений в достоверности представленных Заявителем документов специалист проводит дополнительную проверку указанных документов путем направления запросов в соответствующие органы и организации.
Заявление и прилагаемые к нему документы передаются для рассмотрения жилищной комиссии администрации района.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления.
24. Принятие решения о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в постановке на учет.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления.
Заседания жилищной комиссии проводятся не реже одного раза в месяц. Решения комиссии носят рекомендательный характер и оформляются протоколом. Протокол заседания комиссии подписывается председателем комиссии либо председательствующим на заседании комиссии его заместителем, а также членами комиссии и секретарем комиссии.
Решение о постановке на учет оформляется путем издания распоряжения администрации района.
В случае принятия жилищной комиссией решения об отказе в постановке на учет гражданина специалист в течение 3 рабочих дней со дня принятия жилищной комиссией решения выдает или направляет Заявителю соответствующее письменное уведомление с указанием мотивированных причин отказа со ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 1 статьи 11 Закона Красноярского края от 23.05.2006 N 18-4751.
Специалист готовит проект распоряжения администрации района о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и письменное уведомление о постановке Заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Уведомление Заявителей о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, оформляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту.
Максимальный срок административной процедуры составляет 30 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Результатом административной процедуры является издание распоряжения администрации района о постановке Заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении или направление Заявителю письменного уведомления об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с указанием мотивированных причин отказа.
25. Выдача результата предоставления муниципальной услуги.
Специалист выдает Заявителю или направляет по адресу, указанному в заявлении, копию распоряжения администрации района и уведомление о постановке Заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня со дня принятия решения.
Результатом административной процедуры является выдача или направление Заявителю одного экземпляра копии распоряжения администрации района и уведомления о постановке Заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
26. Текущий контроль за соблюдением последовате
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.