Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации Нижнеингашского района
Красноярского края
от 6 июня 2012 г. N 768
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков,
находящихся в муниципальной собственности муниципального образования
Нижнеингашский район Красноярского края, или государственная собственность
на которые не разграничена, в аренду
26 марта 2013 г., 29 апреля 2014 г.
1. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Нижнеингашский район Красноярского края, или государственная собственность на которые не разграничена, в аренду (далее - Административный регламент) является нормативным правовым актом, устанавливающим порядок и стандарт предоставления этой муниципальной услуги.
1.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Нижнеингашский район Красноярского края, или государственная собственность на которые не разграничена, в аренду (далее - муниципальная услуга) .
1.2. Муниципальная услуга в соответствии с Административным регламентом предоставляется администрацией Нижнеингашского района Красноярского края (далее - Администрация района) .
Структурные подразделения, ответственные за предоставление муниципальной услуги: Комитет по имущественным и земельным отношениям администрации Нижнеингашского района (далее - Комитет) и отдел документационной, правовой и кадровой работы администрации Нижнеингашского района (далее - ОДПКР) .
В предоставлении муниципальной услуги принимают участие Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю", Управление Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю.
1.3. Заявителями, которым предоставляется муниципальная услуга, являются (далее - заявители) :
- граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, юридические лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках при предоставлении таких земельных участков в аренду для эксплуатации зданий, строений, сооружений;
- граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, юридические лица при предоставлении земельных участков для:
целей, не связанных со строительством;
строительства зданий, строений, сооружений.
От имени физических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявления) могут подавать представители, действующие в силу указания закона или в силу полномочий, основанных на доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства.
От имени юридических лиц заявления могут подавать представители, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, а также представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства (далее - представители) .
Постановлением Администрации Нижнеингашского района Красноярского края от 26 марта 2013 г. N 316 пункт 1.4 раздела 1 настоящего Приложения изложен в новой редакции
1.4. Муниципальная услуга может быть предоставлена через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
1.5. Место нахождения Администрации района: 663850, Красноярский край, Нижнеингашский район, п. Нижний Ингаш, ул.Ленина, 164 (2 этаж) .
Режим работы Администрации района: ежедневно с понедельника по четверг с 8.00 до 17.00, пятница с 8.00 до 16.00 (перерыв на обед с 12.00 до 13.00) , выходные дни - суббота, воскресенье.
Телефон приемной Администрации района: 8 (391) 71-21-3-80, факс 71-21-7-59.
Телефон ОДПКР: 8 (391) 71-21-7-59.
E-mail: rf 28@ rf28.krasnoyarsk.ru; сайт: ingash-admin.ru.
Место нахождения Комитета: п. Нижний Ингаш Нижнеингашского района Красноярского края, ул.Ленина, 164, 663850 (2 этаж) .
Режим работы Комитета: ежедневно с понедельника по четверг с 8.00 до 17.00, в пятницу неприемный день (перерыв на обед с 12.00 до 13.00) , выходные дни - суббота, воскресенье.
Телефон приемной Комитета: 8 (391) 71-21-2-39, факс 71-21-2-39.
E-mail: ingash-kizo@mail.ru .
Сведения о местонахождении, графике (режиме) работы Комитета, адресе электронной почты Комитета сообщаются по телефону Комитета. Данная информация, а также справочные телефоны и порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги размещаются на информационном стенде Комитета и на сайте: ingash-admin.ru в сети Интернет.
Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1) Информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно в Комитете при личном приеме заявителей, с использованием средств телефонной связи, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования.
Информация о муниципальной услуге размещается в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) " и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) " (далее - Единый портал госуслуг) (www.gosuslugi.ru) . На Едином портале госуслуг также размещаются формы заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и обеспечивается доступ к ним для копирования и заполнения в электронном виде.
Специалисты Комитета осуществляют прием и консультирование физических, юридических лиц по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, ежедневно с понедельника по четверг с 8.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Нижнеингашский район Красноярского края, или государственная собственность на которые не разграничена, в аренду.
2.2. Муниципальная услуга в соответствии с Административным регламентом предоставляется Администрацией Нижнеингашского района.
Структурные подразделения, ответственные за предоставление муниципальной услуги: Комитет по имущественным и земельным отношениям администрации Нижнеингашского района и отдел документационной, правовой и кадровой работы администрации Нижнеингашского района.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- отказ в предоставлении муниципальной услуги в форме письма Администрации района либо
- заключение договора аренды земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Максимальный срок принятия решения по заявлению:
- при предоставлении земельного участка в аренду для эксплуатации зданий, строений, сооружений - 1 месяц со дня поступления заявления в Администрацию района;
- при предоставлении земельного участка в аренду для строительства:
с предварительным согласованием места размещения объекта при наличии решения о предварительном согласовании места размещения объекта - 14 дней со дня поступления заявления в Администрацию района;
без предварительного согласования места размещения объекта - 109 дней со дня поступления заявления в Администрацию района;
- при предоставлении земельного участка в аренду для целей, не связанных со строительством - 96 дней со дня поступления заявления в Администрацию района.
2.4.2. Максимальный срок заключения договора аренды:
- при предоставлении земельного участка в аренду собственникам зданий, строений, сооружений - 1 месяц и 30 дней со дня принятия постановления;
- при предоставлении земельного участка для строительства - 37 дней со дня принятия постановления;
при предоставлении земельного участка в аренду для целей, не связанных со строительством, - 37 дней со дня принятия постановления.
2.4.3. Максимальный срок направления заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, или в случаях, установленных законодательством, копий этих документов - 7 дней со дня их регистрации ОДПКР.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст.4147) ;
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст 4148) ;
Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (Российская газета, 2002, 27 июля, N 137) ;
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, 30 июля, N 168) ;
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 2006, 5 мая, N 95) ;
Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (Российская газета, 2006, 5 мая, N 95) ;
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" (Российская газета, 2011, 5 октября, N 222) ;
Закон Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае" (Наш Красноярский край, 2008, 23 декабря, N 50) ;
Устав муниципального образования Нижнеингашский район Красноярского края;
положение о Комитете по имущественным и земельным отношениям администрации Нижнеингашского района, утвержденное постановлением администрации Нижнеингашского района от 21.03.2011 N 275;
иные правовые акты, регламентирующие правоотношения, возникающие при предоставлении земельных участков в аренду.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги предоставляются заявителем вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
2.6.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей) , являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
2. Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей) , копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
3. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) .
4. При наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:
4.1. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и
4.2. копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
5. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:
5.1. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и
5.2. копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
6. Кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
7. Копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в подпунктах 1-6 настоящего пункта.
8. Сообщение заявителя (заявителей) , содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
9. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
2.6.2. С 1.07.2012 года документы, указанные в подпунктах 2, 4, 4.1, 5, 5.1, 6, 9 пункта 2.6.1, необходимых для приобретения прав на земельный участок, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
2.6.3. По собственной инициативе заявители могут получить следующие документы:
выписку из ЕГРП, сообщения об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю;
кадастровый паспорт, кадастровую выписку в филиале Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Красноярскому краю;
выписку из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Управлении Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю;
копию решения о предварительном согласовании места размещения объекта в администрации Нижнеингашского района.
2.6.4. Не допускается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных и муниципальных органов, предоставляющих государственную и муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в пункте 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.5. Общие требования, предъявляемые к документам, представляемым заявителем
Заявление о предоставлении муниципальной услуги составляется заявителем в произвольной форме с указанием наименования и индивидуального номера налогоплательщика заявителя юридического лица или фамилии, имени, отчества заявителя физического лица, почтового адреса заявителя, цели использования земельного участка, кадастрового номера земельного участка, испрашиваемого права на земельный участок, перечня документов, прилагаемых к заявлению (примерная форма заявления приведена в приложении N 1 к административному регламенту) .
В заявлении наименование юридического лица указывается без сокращения, за исключением официального сокращения. Фамилия, имя и отчество физического лица должны быть указаны полностью.
Тексты документов, представленных в форме документа на бумажном носителе, должны быть написаны разборчиво. В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений. Документы не должны быть исполнены карандашом. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Документы должны соответствовать требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа, формы и содержания документа.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Специалист ОДПКР, Комитета, осуществляющий прием документов, вправе отказать в приеме заявления в случае, если:
с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
в заявлении отсутствует обязательная к указанию информация, установленная пунктом 2.6.5 настоящего Административного регламента;
в заявлении и прилагаемых к нему документах имеются неоговоренные исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, подчистки либо приписки, зачеркнутые слова;
не представлены документы, установленные пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
земельный участок зарегистрирован в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации;
наличие вступившего в законную силу решения или определения суда о запрете совершения действий в отношении земельного участка;
обращение с заявлением лица, которое в соответствии с законодательством не может быть заявителем;
отсутствие у представителя полномочий на обращение с заявлением от имени заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя;
предоставление заявителем не в полном объеме указанных в Административном регламенте документов, которые он должен предоставить;
несоответствие документов, приложенных к заявлению, по форме или содержанию требованиям законодательства;
земельный участок предоставлен иному лицу;
наличие соответствующего требованиям законодательства заявления о предоставлении земельного участка для строительства или для целей, не связанных со строительством, на ином праве;
земельный участок для строительства или для целей, не связанных со строительством, в соответствии с законодательством может быть предоставлен только путем проведения торгов;
земельный участок изъят из оборота или ограничен в обороте в соответствии со статьей 27 Земельного кодекса Российской Федерации;
земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд;
заявленная цель использования земельного участка не соответствует его целевому назначению и (или) виду его разрешенного использования;
при предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта при наличии решения о предварительном согласовании места размещения объекта - истечение срока действия данного решения;
неявка заявителя в установленный срок в Комитет для подписания договора аренды земельного участка;
от заявителя поступил отказ от получения муниципальной услуги.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 30 минут.
2.11. Регистрация заявлений о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления заявления в Администрацию района посредством почтовой связи или через электронные каналы связи, а при личном предоставлении заявления - в течение 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
Вход в Администрацию района, Комитет, ОДПКР осуществляется через пост контроля на первом этаже здания, в котором они располагаются.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы:
противопожарной системой;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
информационными стендами с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Места ожидания в очереди на подачу заявления или получение документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями (банкетками) . Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
Специалисты осуществляют прием заявителей в кабинете, предназначенном для работы специалистов, осуществляющих прием заявителей.
Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием заявителей.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.13.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
открытость и полнота информации для заявителей о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
2.13.2. Показатели качества муниципальной услуги:
не более одного взаимодействия заявителя со специалистами Администрации района (при подаче заявления), и его продолжительность не более 15 минут (дополнительные взаимодействия возможны при наличии замечаний к предоставленным заявителем документам, а также по желанию заявителя при личном обращении за получением информации о ходе предоставления муниципальной услуги или консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги;
соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на нарушение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие удовлетворенных судами исков, поданных в отношении Администрации района, Комитета на неправомерные действия в связи с принятыми решениями, действиями или бездействием.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур
3.1. Предоставление муниципальной услуги состоит из следующих административных процедур, которые представлены в блок-схеме (приложение N 2 к Административному регламенту) :
прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
рассмотрение заявления и проверка приложенных к нему документов;
принятие решения о предоставлении земельного участка в аренду или направление заявителю отказа в предоставлении муниципальной услуги;
заключение договора аренды земельного участка.
3.2. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов
Постановлением Администрации Нижнеингашского района Красноярского края от 26 марта 2013 г. N 316 в подпункт 3.2.1 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Приложения внесены изменения
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в ОДПКР.
Заявление может быть подано в письменной форме заявителем или его представителем лично в ОДПКР, посредством почтовой связи заказным письмом с описью вложения или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.
3.2.2. Прием и регистрацию заявления с приложенными к нему документами осуществляет специалист ОДПКР. На заявлении проставляется дата поступления заявления и входящий номер Администрации района.
Результат административного действия фиксируется в журнале регистрации входящей корреспонденции Администрации района и письменно на заявлении.
3.2.3. После регистрации заявление в срок не более 1 рабочего дня ОДПКР передается для рассмотрения в Комитет. Руководитель Комитета в срок не более 1 рабочего дня определяет муниципального служащего Комитета, ответственного за рассмотрение заявления (далее - исполнитель), и дает ему письменно соответствующее поручение путем проставления резолюции на заявлении.
Результат административного действия фиксируется письменно в журнале регистрации заявлений Комитета.
3.2.4. После получения заявления исполнитель несет персональную ответственность за сохранность документов вплоть до окончания процедуры оказания муниципальной услуги.
3.3. Рассмотрение заявления и проверка приложенных к нему документов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение исполнителем письменного поручения о рассмотрении заявления.
Исполнитель осуществляет рассмотрение заявления на предмет его соответствия действующему законодательству и устанавливает возможность рассмотрения заявления по существу.
3.3.2. Рассмотрение заявления осуществляется исполнителем в срок не более 5 рабочих дней со дня его поступления.
3.3.3. Исполнитель устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.4. В случае отсутствия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель в соответствии с законодательством вправе не предоставлять, и указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента, исполнитель обеспечивает их получение Комитетом в органах (организациях) , участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в срок, указанный в пункте 3.3.2 Административного регламента, в том числе путем формирования и направления межведомственных запросов в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.4. Принятие решения о предоставлении земельного участка в аренду или направление заявителю отказа в предоставлении муниципальной услуги
Решение о предоставлении земельного участка в аренду оформляется постановлением Администрации района (далее - постановление) .
Основанием для начала административной процедуры является завершение исполнителем рассмотрения заявления и проверки приложенных к нему документов.
3.4.1. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня завершения рассмотрения заявления и проверки приложенных к нему документов подготавливает отказ заявителю в предоставлении муниципальной услуги (далее - отказ) , с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
Отказ оформляется письмом и подписывается главой Администрации района.
Отказ ОДПКР в срок не более 1 рабочего дня со дня подписания регистрируется и в срок не более 7 дней со дня регистрации направляется посредством почтовой связи заявителю с приложением всех документов, являвшихся приложением к заявлению.
Результат административного действия в отношении отказа в форме письма фиксируется в журнале исходящей корреспонденции Администрации района и письменно на отказе.
В случае, если причиной отказа является предоставление заявителем не в полном объеме установленных законодательством документов, которые он должен предоставить самостоятельно, или несоответствие документов, приложенных к заявлению, по форме или содержанию требованиям законодательства, к экземпляру отказа, остающемуся в Комитете, исполнитель прикладывает копии приложенных к заявлению документов.
3.4.2. Принятие постановления о предоставлении в аренду земельного участка для эксплуатации зданий, строений, сооружений
Исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня завершения рассмотрения заявления и проверки приложенных к нему документов при установлении отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги осуществляет подготовку проекта постановления.
Исполнитель обеспечивает согласование проекта постановления с руководителем Комитета, главным специалистом ОДПКР, курирующим юридические вопросы, заместителем главы администрации района, курирующим Комитет.
Результат административного действия фиксируется письменно на листе согласования проекта постановления.
Общий срок согласования составляет не более 5 дней.
После согласования проект постановления передается исполнителем в ОДПКР на подпись главе Администрации района.
Регистрация постановления ОДПКР и подписание постановления главой Администрации района осуществляется в срок не более 3 рабочих дней.
Результат административного действия фиксируется в журнале регистрации постановлений Администрации района и письменно на постановлении.
3.4.3 Принятие постановления о предоставлении в аренду земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта при наличии решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
Исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня завершения рассмотрения заявления и проверки приложенных к нему документов при установлении отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги осуществляет подготовку проекта постановления.
Исполнитель обеспечивает согласование проекта постановления с руководителем Комитета, главным специалистом ОДПКР, курирующим юридические вопросы, заместителем главы администрации района, курирующим Комитет.
Результат административного действия фиксируется письменно на листе согласования проекта постановления.
Общий срок согласования проекта постановления составляет не более 2 рабочих дней.
После согласования проект постановления передается исполнителем в ОДПКР на подпись главе Администрации района.
Регистрация постановления ОДПКР и подписание постановления главой Администрации района осуществляется в срок не более 3 рабочих дней.
Результат административного действия фиксируется в журнале регистрации постановлений Администрации района и письменно на постановлении
3.4.4. Принятие постановления о предоставлении земельного участка в аренду для строительства без предварительного согласования места размещения объекта.
а) При поступлении двух и более соответствующих законодательству заявлений о предоставлении земельного участка на один и тот же земельный участок для строительства без предварительного согласования места размещения объекта исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня завершения рассмотрения заявлений и проверки приложенных к ним документов готовит предложение по проведению торгов (конкурса или аукциона) по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
В этот же срок исполнитель готовит отказ заявителю с уведомлением о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка. Отказ подписывается и направляется заявителю в порядке, установленном в пункте 3.4.1 настоящего Административного регламента.
б) В случае, если поступило одно заявление о предоставлении земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта, исполнитель в течение 5 дней со дня завершения рассмотрения заявления и проверки приложенных к нему документов подготавливает сообщение о наличии предлагаемых для передачи в аренду земельных участков и обеспечивает опубликование данного сообщения в средствах массовой информации, а также размещение данного сообщения на сайте Администрации района в сети Интернет.
Если по истечении 30 дней со дня опубликования сообщения имеется только одна заявка о предоставлении земельного участка в аренду, исполнитель в срок не более 1 рабочего дня после истечения данного срока осуществляет подготовку проекта постановления о предоставлении земельного участка в аренду.
Исполнитель обеспечивает согласование проекта постановления с руководителем Комитета, главным специалистом ОДПКР, курирующим юридические вопросы, заместителем главы администрации района, курирующим Комитет.
Результат административного действия фиксируется письменно на листе согласования проекта постановления.
Общий срок согласования составляет не более 5 дней.
После согласования проект постановления передается исполнителем в ОДПКР на подпись главе Администрации района.
Регистрация постановления ОДПКР и подписание постановления главой Администрации района осуществляется в срок не более 3 рабочих дней.
Результат административного действия фиксируется в журнале регистрации постановлений Администрации района и письменно на постановлении.
3.4.5. Принятие постановления о предоставлении земельного участка в аренду для целей, не связанных со строительством.
а) В случае поступления двух и более заявлений о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, исполнитель в срок не более 5 дней готовит предложение по проведению торгов (конкурса или аукциона) по продаже права на заключение договора аренды.
В этот же срок исполнитель готовит отказ заявителю с уведомлением о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды. Отказ подписывается и направляется заявителю в порядке, установленном в подпункте 3.4.1 настоящего Административного регламента.
б) В случае, если поступило одно заявление о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, исполнитель в течение 14 дней со дня регистрации заявления подготавливает сообщение о наличии предлагаемых для передачи в аренду земельных участков для целей, не связанных со строительством. Опубликование данного сообщения осуществляется в средствах массовой информации, а также размещается на сайте Администрации района.
Если по истечении 30 дней с момента опубликования сообщения имеется только одна заявка о предоставлении земельного участка в аренду, исполнитель в срок не более 1 рабочего дня после истечения данного срока осуществляет подготовку проекта постановления о предоставлении земельного участка в аренду для целей, не связанных со строительством.
Исполнитель обеспечивает согласование проекта постановления с руководителем Комитета, главным специалистом ОДПКР, курирующим юридические вопросы, заместителем главы администрации района, курирующим Комитет.
Результат административного действия фиксируется письменно на листе согласования проекта постановления.
Общий срок согласования составляет не более 5 дней.
После согласования проект постановления передается исполнителем в ОДПКР на подпись главе Администрации района.
Регистрация постановления ОДПКР и подписание постановления главой Администрации района осуществляется в срок не более 3 рабочих дней.
Результат административного действия фиксируется в журнале регистрации постановлений Администрации района и письменно на постановлении.
3.4.6. В случае выявления в процессе рассмотрения заявления и согласования проекта постановления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги исполнитель в срок не более 2 рабочих дней со дня выявления таких оснований готовит отказ.
Отказ подписывается и направляется заявителю в порядке, установленном в подпункте 3.4.1 настоящего Административного регламента.
3.4.7. Постановление о предоставлении земельного участка в аренду принимается:
- при предоставлении земельного участка для эксплуатации зданий, строений, сооружений - в срок не более месяца со дня поступления в Администрацию района заявления;
- при предоставлении земельного участка для строительства:
с предварительным согласованием места размещения объекта - в срок не более 14 дней со дня поступления в Администрацию района заявления;
без предварительного согласования места размещения объекта, если по истечении 30 дней с момента опубликования сообщения имеется одна заявка о предоставлении земельного участка в аренду - в срок не более 14 дней после истечения указанного срока;
- при предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, если по истечении 30 дней с момента опубликования сообщения имеется одна заявка о предоставлении земельного участка в аренду - в срок не более 14 дней после истечения указанного срока.
3.5. Заключение договора аренды земельного участка
Основанием для начала административной процедуры является принятие постановления о предоставлении земельного участка в аренду.
В течение 1 рабочего дня после регистрации постановления его копия ОДПКР передается в Комитет.
Исполнитель в срок не более 15 дней со дня получения копии постановления (а при предоставлении земельного участка для строительства или для целей, не связанных со строительством, в срок не более 1 рабочего дня) осуществляет подготовку проекта договора аренды земельного участка и сопроводительного письма, содержащего предложение о заключении договора, в течение 30 дней со дня направления заявителю проекта договора (далее - сопроводительное письмо) .
Сопроводительное письмо подписывается руководителем Комитета в срок не более 1 рабочего дня.
Сопроводительное письмо регистрируется в срок не более 1 рабочего дня со дня его подписания.
Результат административного действия фиксируется в журнале регистрации исходящей корреспонденции Комитета и письменно на сопроводительном письме.
После регистрации сопроводительное письмо с приложением проекта договора аренды земельного участка и копии постановления Комитетом в течение 1 рабочего дня посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении направляется заявителю.
По желанию заявителя проект договора аренды земельного участка и копии постановления могут быть получены им лично в Комитете под роспись.
Подготовка и направление проекта договора аренды земельного участка осуществляется:
- при предоставлении земельного участка собственникам зданий, строений, сооружений - в срок не более месяца со дня приятия постановления;
- при предоставлении земельного участка для строительства - в срок не более 7 дней со дня принятия постановления;
- при предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, - в срок не более 7 дней со дня принятия постановления.
Подписание договора аренды, присвоение ему номера Комитета и выдача его заявителю осуществляется в заранее назначенный заявителем по согласованию со специалистом Комитета (посредством личного обращения или телефонной связи) день личного обращения заявителя или его представителя в Комитет.
В случае, если в течение 30 дней со дня направления заявителю проекта договора он не явился в Комитет для подписания договора аренды или не сообщил о невозможности явки по уважительным причинам, исполнитель в срок не более 3 рабочих дней готовит отказ.
Отказ подписывается и направляется заявителю в порядке, установленном в подпункте 3.4.1 настоящего Административного регламента.
Постановлением Администрации Нижнеингашского района Красноярского края от 29 апреля 2014 г. N 559 раздел 3 настоящего Приложения дополнен пунктом 3.6
3.6. Особенности организации предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах
3.6.1. Предоставление муниципальных услуг в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Постановлением Правительства Красноярского края от 23.11.2009 N 598-м "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение качества оказания услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Красноярском крае" на 2010-2012 годы", муниципальными правовыми актами по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер "N 598-м" следует читать как "N 598-п"
3.6.2. Многофункциональные центры в соответствии с соглашением о взаимодействии осуществляют:
1. приём запросов заявителей о предоставлении муниципальных услуг;
2. представление интересов заявителей при взаимодействии с органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
3. представление интересов органов, предоставляющих муниципальные услуги, при взаимодействии с заявителями;
4. информирование заявителей о порядке предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах, о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальных услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальных услуг;
5. взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам предоставления муниципальных услуг, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
6. выдачу заявителям документов органов, предоставляющих муниципальные услуги, по результатам предоставления муниципальных услуг, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
7. приём, обработку информации из информационных систем органов, предоставляющих муниципальные услуги, и выдачу заявителям на основании такой информации документов, если это предусмотрено оглашением о взаимодействии и иное не предусмотрено федеральным законом
8. иные функции, указанные в соглашении о взаимодействии.
3.6.3. При реализации своих функций многофункциональные центры не вправе требовать от заявителя:
1. предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2. представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов местного самоуправления либо органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
3. осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг.
3.6.4. При реализации своих функций в соответствии с соглашениями о взаимодействии многофункциональный центр обязан:
1. предоставлять на основании запросов и обращений федеральных государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц необходимые сведения по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности многофункционального центра;
2. обеспечивать защиту информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законом, а также соблюдать режим обработки и использования персональных данных;
3. соблюдать требования соглашений о взаимодействии;
4. осуществлять взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными органам местного самоуправления организациями и организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ муниципальных услуг, в соответствии с соглашениями о взаимодействии, нормативными правовыми актами, регламентом деятельности многофункционального центра.
Постановлением Администрации Нижнеингашского района Красноярского края от 29 апреля 2014 г. N 559 раздел 3 настоящего Приложения дополнен пунктом 3.7
3.7. Использование информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении муниципальных услуг
3.7.1. Предоставление муниципальных услуг в электронной форме, в том числе взаимодействие органов, предоставляющих муниципальные услуги и заявителей, осуществляется на базе информационных систем, включая муниципальные информационные системы, составляющие информационно- технологическую и коммуникационную инфраструктуру.
3.7.2. Правила и порядок информационно-технологического взаимодействия информационных систем, используемых для предоставления муниципальных услуг в электронной форме, а также требования к инфраструктуре, обеспечивающей их взаимодействие, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3.7.3. Технические стандарты и требования, включая требования к технологической совместимости информационных систем, требования к стандартам и протоколам обмена данными в электронной форме при информационно-технологическом взаимодействии информационных систем, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.
3.7.4. Единый портал муниципальных услуг обеспечивает:
1. доступ заявителей к сведениям о муниципальных услугах, а также об услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров муниципальных услуг;
2. доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
3. возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запроса о предоставлении муниципальной услуги либо услуги;
4. возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги либо услуги;
5. возможность получения заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий результатов предоставления муниципальной услуги, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом, а также результатов предоставления услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Контроль за соблюдением и исполнением специалистами Комитета положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдением сроков административных процедур, а также принятием решений должностными лицами осуществляется в форме текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
Текущий контроль осуществляется постоянно руководителем Комитета.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании правовых актов (приказов) Комитета.
Периодичность проведения проверок устанавливается руководителем Комитета и может носить плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (при поступлении информации о нарушении полноты и качества предоставления муниципальной услуги от заявителей, вышестоящих органов муниципальной власти, контрольно-надзорных органов и суда) .
В случае выявления в результате проведения проверок нарушений прав физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Специалисты, ответственные за исполнение административных процедур, выполняемых в ходе предоставления муниципальной услуги, несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность за решения и действия, принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
Организации и граждане, их объединения вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением сроков предоставления муниципальной услуги и последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, правомерностью требований представления документов для предоставления муниципальной услуги на основании информации, предоставленной получателями муниципальной услуги.
По результатам, полученным в ходе проведения общественного контроля, руководителю Комитета или в Администрацию района могут быть направлены индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, муниципальными служащими Комитета требований Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
Контроль (текущий и общественный) за предоставлением муниципальной услуги должен обеспечивать высокое качество и полноту предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Администрации района, а также его должностных лиц
Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Администрации района, а также его должностных лиц, участвующих в предоставлении данной муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке.
5.1. В досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) Администрации района и его должностных лиц, участвующих в предоставлении данной муниципальной услуги, обжалуются главе администрации района.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Основанием для начала досудебного (внесудебного) рассмотрения действий или бездействия должностных лиц Администрации района является поступление в ОДПКР жалобы от заявителя или его представителя в письменной форме нарочным или посредством почтовой связи либо в форме электронного документа (по электронной почте) . Также жалоба может быть принята при личном приеме.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) , сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии) , подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии) , подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Ответ на жалобу, направленную в письменной форме, не дается, если в ней не указаны наименование лица, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
При получении жалобы, направленной в письменной форме, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Администрация района вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми письменными обращениями, и при этом в них не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава Администрации района вправе принять решение о безосновательности очередного письменного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Заявитель, направивший жалобу, уведомляется о данном решении.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностных лиц Администрации района, предоставляющих муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения обращения (жалобы) глава Администрации района принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований заявителя. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Мотивированный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме, не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, глава Администрации района, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2. Споры, связанные с решениями, действиями (бездействием) Администрации района, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе предоставления муниципальной услуги, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. В судебном порядке может быть обжаловано решение, действие (бездействие) Администрации района, в том числе отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением, если полагает, что оспариваемые решение, действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают его права и законные интересы.
Обжалование производится по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации.
Приложение не приводится
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Нижнеингашского района Красноярского края от 6 июня 2012 г. N 768 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.