Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации Таймырского
Долгано-Ненецкого муниципального района
Красноярского края
от 5 ноября 2013 г. N 791
(с изменениями от 6 февраля, 3 апреля 2014 г.)
Постановлением Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 3 апреля 2014 г. N 189 в раздел 1 настоящего Приложения внесены изменения
1. Паспорт
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Создание условий для безопасного и комфортного функционирования объектов муниципальной собственности и обеспечения населения и учреждений жилищно-коммунальными услугами и топливно-энергетическими ресурсами" на 2014-2016 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки муниципальной программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Распоряжение Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 13.09.2013 N 551 "Об утверждении перечня муниципальных программ Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, предлагаемых к реализации, начиная с 2014 года" (в редакции от 23.09.2013 N 582) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление развития инфраструктуры Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - Управление) |
Соисполнители муниципальной программы |
Управление муниципального заказа и потребительского рынка Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Управление образования Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района |
Перечень подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы |
Подпрограммы: Отдельное мероприятие: Обеспечение реализации муниципальной программы |
Цели муниципальной программы |
Реализация на территории муниципального района единой политики в сфере градостроительной деятельности и жилищно-коммунального хозяйства |
Задачи |
1. Улучшение состояния имущества, находящегося в муниципальной собственности, используемого для социально-экономического развития Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района. 2. Улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг. 3. Повышение эффективности исполнения функций органов местного самоуправления муниципального района в сфере градостроительной деятельности и жилищно-коммунального хозяйства |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2016 годы |
Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации |
К 2017 году: доля муниципальных учреждений, в которых проведен капитальный ремонт увеличится до 100%; уровень обеспечения учреждений социальной сферы и населения твердым топливом сохранится на уровне 100%; доля населенных пунктов, городских и сельских поселений муниципального района, обеспеченных документами территориального планирования, зонирования увеличится до 100%; доля муниципальных учреждений образования, оснащенных светодиодными лампами увеличится до 100%; доля муниципальных учреждений образования, оснащенных системами регулирования теплопотребления увеличится до 100%; доля введенного в эксплуатацию жилья для специалистов, работающих в муниципальных учреждениях, увеличится до 100%; доля объектов капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта, обеспеченных исходно - разрешительной документацией, увеличится до 100%; доля энергоснабжающих организаций, которым будет выплачена компенсация выпадающих доходов, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию, вырабатываемую для населения, сохранится на уровне 100%; доля предприятий жилищно-коммунального комплекса, которым будет выплачена компенсация части расходов граждан на оплату коммунальных услуг, сохранится на уровне 100%; обеспеченность твердым топливом населения, проживающего в домах с печным отоплением, сохранится на уровне 100%; обеспеченность твердым топливом учреждений социальной сферы, находящихся на печном отоплении, сохранится на уровне 100%; уровень исполнения бюджетных ассигнований, предусмотренных в муниципальной программе, сохранится на уровне 95 %; доля введенных в эксплуатацию вновь построенных объектов социальной сферы составит 100%. Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении к Паспорту муниципальной программы. |
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования, по годам реализации муниципальной программы |
Всего - 5 550 895,73 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 -1 831 600,30 тыс. рублей; 2015 - 1 825 626,91 тыс. рублей; 2016 - 1 893 668,52 тыс. рублей, в том числе: средства краевого бюджета - 4 640 243,80 тыс. рублей: 2014 -1 463 618,50 тыс. рублей; 2015 - 1 520 864,60 тыс. рублей; 2016 - 1 655 760,70 тыс. рублей, средства районного бюджета - 844 302,29 тыс. рублей: 2014 -345 878,66 тыс. рублей; 2015 - 282 639,06 тыс. рублей; 2016 - 215 784,57 тыс. рублей, средства бюджетов поселений - 66 349,64 тыс. рублей: 2014 - 22 103,14 тыс. рублей; 2015 - 22 123,25 тыс. рублей; 2016 - 22 123,25 тыс. рублей. |
2. Характеристика текущего состояния в сфере
жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения топливно-энергетическими
ресурсами, градостроительной деятельности и анализ социальных,
финансово-экономических и прочих рисков реализации
муниципальной программы
Градостроительство является базовой отраслью, обеспечивающей устойчивое социально-экономическое развитие территорий.
Градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства.
Территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий.
Развитие территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - муниципальный район) базируется на документах территориального планирования и градостроительного зонирования. Данные документы являются правовой основой для подготовки документации по планировке территории и последующего размещения объектов капитального строительства.
Обеспеченность населенных пунктов муниципального района генеральными планами территорий, документами градостроительного зонирования составляет 33,3%. Решение проблем, включающих в себя разработку территориального планирования и зонирования населенных пунктов, городских и сельских поселений муниципального района, возможно только в рамках реализации муниципальной программы.
По состоянию на 01.01.2013 жилищный фонд муниципального района составляет 685,3 тыс.кв.м., в том числе в городской местности расположено 525,4 тыс.кв.м. (76,7%), в сельской местности - 159,9 тыс.кв.м. (23,3%).
В зависимости от процента износа жилищный фонд муниципального района можно разделить следующим образом:
- до 30% износа - 540,5 тыс.кв.м. (78,8%);
- свыше 30% износа - 123,0 тыс.кв.м. (18%);
- свыше 65% износа - 21,8 тыс.кв.м. (3,2%).
В результате анализа состояния жилищного фонда в муниципальном районе можно сделать вывод о том, что увеличивается доля непригодного для проживания жилья при низком показателе обновляемости (строительства) жилищного фонда, т.к. наибольший объем жилищного строительства приходился на период с 1971 по 1995 годы.
С 1996 по 2012 год введено в эксплуатацию 34,74 тыс. кв.м.
Учитывая сложность транспортной схемы доставки в отдаленные сельские населенные пункты муниципального района необходимых строительных материалов для строительства жилых домов, Администрация муниципального района решает вопрос строительства жилья из быстровозводимых конструкций с высокой степенью заводской готовности.
Решение проблемы обеспечения служебным жильем квалифицированных специалистов бюджетной сферы повысит привлекательность муниципального района для притока квалифицированных специалистов.
В сельских населенных пунктах объекты социальной сферы характеризуются высокой степенью изношенности зданий и сооружений, отсутствием систем тепло - водоснабжения и канализации.
На территории муниципального района сеть учреждений социальной сферы включает в себя 66 учреждений, большинство из которых находится в значительной территориальной удаленности от районного центра. Основная часть зданий, занимаемых данными учреждениями, относится к 60-70 годам постройки прошлого века. Сложные условия эксплуатации объектов муниципальной собственности, отсутствие на протяжении многих лет финансовых средств на поддержание или восстановление их потребительских свойств, не могли не отразиться на конструктивном состоянии и эксплуатационной надежности объектов. Данный фактор оказывает существенное влияние на полноту и качество оказываемых муниципальных услуг, не позволяет повышать доступность и привлекательность услуг для населения, существенно расширить их спектр.
Ежегодно Управлением проводятся мероприятия, направленные на создание комфортных и безопасных условий функционирования учреждений социальной сферы.
За 2012 год в рамках мероприятий по капитальному ремонту муниципальных учреждений выполнялись работы по замене кровли, ремонту сетей тепло-водоснабжения, систем электроснабжения, разработке проектно-сметной документации, ремонту внутренних помещений муниципальных учреждений образования и здравоохранения, с применением энергосберегающих технологий.
Эффективному использованию энергоресурсов и снижению энергоемкости бюджетной сферы на территории муниципального района уделяется немаловажное значение.
Так в рамках долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе на 2010-2012 годы" в 2011 году проведены энергетические обследования учреждений муниципальной сферы и выданы энергетические паспорта на 134 учреждения. В 2012 году произведено проектирование и установка 70 - ти приборов учета в муниципальных учреждениях муниципального района.
Дальнейшее проведение мероприятий по энергосбережению позволит выполнить комплекс мероприятий по созданию экономических и организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов и снижению энергоемкости в учреждениях муниципального района.
Жилищно-коммунальное хозяйство со всеми его проблемами остается основой жизнеобеспечения всех населенных пунктов муниципального района. Это сложный многофункциональный технический комплекс, который включает в себя все необходимые для жизнедеятельности населения виды услуг.
Существующее состояние объектов коммунальной инфраструктуры муниципального района характеризуется высокой степенью изношенности энергетического оборудования, распределительных тепловых и электрических сетей, полным или частичным отсутствием приборного обеспечения параметров работы объектов коммунальной энергетики, недостаточным уровнем оснащенности потребителей измерительными приборами.
Основными показателями, характеризующими отрасль жилищно-коммунального хозяйства муниципального района являются:
- высокий уровень износа основных производственных фондов, в том числе энергетического оборудования - до 60-70%, обусловленный принятием в муниципальную собственность объектов коммунального назначения в ветхом и аварийном состоянии;
- высокие потери энергоресурсов на всех стадиях от производства до потребления, составляющие 30-50%, вследствие эксплуатации устаревшего технологического оборудования с низким коэффициентом полезного действия;
- высокая себестоимость производства коммунальных услуг из-за сверхнормативного потребления энергоресурсов, наличия нерационально функционирующих затратных технологических схем и низкого коэффициента использования установленной мощности и, вследствие этого, незначительная инвестиционная привлекательность объектов.
Средний удельный вес благоустроенного жилищного фонда в муниципальном районе составляет 78,2%. Самый высокий уровень благоустройства жилого фонда сложился в административных центрах городских и сельских поселений муниципального района, самый низкий в сельских населенных пунктах муниципального района.
В 20 сельских населенных пунктах муниципальных образований жилищный фонд, а также расположенные в этих поселениях учреждения социальной сферы не имеют централизованного отопления, и для печного отопления используется привозной уголь.
Населенные пункты муниципального района, в которые поставляются топливно-энергетические ресурсы, относятся к труднодоступным местностям, поэтому наиболее оптимальная и экономически эффективная транспортная схема поставки используется в период летней навигации в ограниченные сроки, а в некоторые населенные пункты - по быстро мелеющим рекам в течение 10 -15 дней после ледохода.
Ежегодно на территорию муниципального района поставляется свыше 30 тыс.тн. каменного угля для обеспечения бесперебойной работы учреждений социальной сферы, не подключенных к централизованному отоплению и населению.
Поставки каменного угля для отопительного периода составили:
- в 2012 году - 31 280 тн;
- в 2013 году - 31 279 тн.
Обеспечение населенных пунктов не в полном объеме топливно-энергетическими ресурсами может привести к возникновению чрезвычайной ситуации.
Вместе с тем в жилищно-коммунальном хозяйстве в настоящее время активно проводятся преобразования, закладывающие основы развития отрасли на долгосрочную перспективу. На федеральном уровне приняты новые законы, регулирующие отношения в сферах теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения. Утверждены или находятся в стадии утверждения десятки подзаконных нормативных актов, которые создают фундамент для новой системы регулирования. Устанавливаются детальные требования к качеству и надежности жилищно-коммунальных услуг.
Работа по реформированию жилищно-коммунального хозяйства далека от завершения и для достижения запланированных результатов необходимо точное и последовательное выполнение мероприятий в соответствии с задачами, определенными муниципальной программой.
Невыполнение целевых показателей и показателей результативности Программы может быть обусловлено недостаточностью и несвоевременностью объемов финансирования, возникновением обстоятельств чрезвычайного характера. Минимизация данных рисков предусматривается путем усиления контроля ответственного исполнителя за ходом реализации Программы.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития
жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения топливно-энергетическими
ресурсами, в сфере градостроительства, основные цели и задачи
муниципальной Программы, прогноз развития
Приоритеты государственной политики в жилищно-коммунальной сфере определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" (далее - Указ N 600), а также Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р. В области жилищно-коммунального хозяйства это реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства. В области территориального планирования - создание благоприятного инвестиционного климата для реализации инвестиционных проектов и строительства объектов, имеющих важное значение для социально-экономического развития муниципального района.
Целью Программы является реализация на территории муниципального района единой политики в сфере градостроительной деятельности и жилищно-коммунального хозяйства.
Достижение цели Программы осуществляется путем решения следующих задач:
1. Улучшение состояния имущества, находящегося в муниципальной собственности, используемого для социально-экономического развития муниципального района.
2. Улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг.
3. Повышение эффективности исполнения функций органов местного самоуправления муниципального района в сфере градостроительной деятельности и жилищно-коммунального хозяйства.
Перечень целевых показателей и показателей результативности Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении к Паспорту Программы.
4. Перечень подпрограмм и (или) отдельных мероприятий
муниципальной Программы с указанием сроков их реализации
Программа включает 2 Подпрограммы и отдельное мероприятие:
- подпрограмма "Организация и создание условий для безопасного и комфортного функционирования объектов муниципальной собственности" на 2014- 2016 годы, ожидаемые результаты от реализации которой отражены в приложении N 4 к Программе;
- подпрограмма "Создание условий для обеспечения населения и учреждений жилищно-коммунальными услугами и топливно-энергетическими ресурсами" на 2014 - 2016 годы, ожидаемые результаты от реализации которой отражены в приложении N 5 к Программе;
- отдельное мероприятие "Обеспечение реализации муниципальной программы" на 2014 - 2016 годы, реализация которого позволит сохранить исполнение бюджетных ассигнований, предусмотренных в Программе, на уровне 95%.
5. Механизм реализации отдельных мероприятий
муниципальной программы
Отдельное мероприятие Программы предусматривает обеспечение управления реализацией мероприятий Программы на уровне муниципального района в новых условиях.
Для реализации задачи по повышению эффективности исполнения функций органов местного самоуправления района в сфере градостроительной деятельности и жилищно-коммунального хозяйства, планируется проведение мероприятий по обеспечению деятельности Управления.
Организационные, экономические и правовые основы реализации отдельного мероприятия Программы определены Положением об Управлении, утвержденным Решением Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов от 14.04.2011 N 09-0180 "Об утверждении Положения об Управлении развития инфраструктуры Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района".
6. Прогноз конечных результатов муниципальной программы
Реализация Программы будет способствовать социально-экономическому развитию муниципального района и позволит к 2017 году достичь следующих результатов:
- доля муниципальных учреждений, в которых проведен капитальный ремонт увеличится до 100%;
- уровень обеспечения учреждений социальной сферы и населения твердым топливом сохранится на уровне 100%.
7. Распределение планируемых расходов
по отдельным мероприятиям муниципальной
программы, подпрограммам
Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям Программы, подпрограммам отражена в приложении N 1 к Программе.
8. Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов
на реализацию целей муниципальной Программы
по источникам финансирования
Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов на реализацию целей программы по источникам финансирования отражена в приложении N 2 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.