Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 12 марта 2013 г. N 92-П
Положение
о министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края
1. Общие положения
1.1. Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Красноярского края (далее - край), который на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края осуществляет:
1) нормативное правовое регулирование и разработку проектов законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края в областях (сферах) электроэнергетики, энергосбережения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, жилищных отношений (за исключением переселения и улучшения жилищных условий граждан, государственного регулирования цен (тарифов) на тепло- и электроэнергию, уголь и реализуемый населению сжиженный газ, а также государственного регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, тарифов на водоснабжение и водоотведение), защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности;
2) управление и распоряжение государственной собственностью в областях электроэнергетики, энергосбережения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, жилищных отношений (за исключением переселения и улучшения жилищных условий граждан), гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности;
3) координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении органов исполнительной власти края.
1.2. Полное официальное наименование Министерства: министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края.
1.3. В ведении Министерства находятся Региональная энергетическая комиссия Красноярского края и служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (в части реализации полномочий в области жилищных отношений).
1.4. Министерство взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края и иными государственными органами края, органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и иными организациями, гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
1.5. Министерство обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом или ответчиком в судах, имеет гербовую печать со своим наименованием и изображением герба края, лицевой счет, открытый в казначействе края, и иные счета в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете.
1.7. Место нахождения Министерства: 660009, г.Красноярск, пр.Мира, 110.
2. Задачи Министерства
2.1. Обеспечение создания условий развития в крае отрасли электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, развития жилищных отношений (за исключением переселения и улучшения жилищных условий граждан).
2.2. Обеспечение создания условий устойчивого функционирования систем коммунальной инфраструктуры, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, используемых в сфере жизнеобеспечения населения края.
2.3. Обеспечение реализации энергосберегающей государственной политики, проводимой на территории края.
2.4. Обеспечение предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), снижения ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера, профилактики пожаров.
2.5. Обеспечение защиты населения края от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
3. Компетенция Министерства
3.1. Осуществление нормативного правового регулирования по следующим вопросам:
1) утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти края;
2) утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных органами исполнительной власти края целевых показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг такими организациями, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов;
3) определение порядка, условий и размера стимулирующих выплат для работников краевых государственных учреждений, подведомственных Министерству;
4) утверждение административных регламентов, регулирующих процедуру деятельности Министерства и подведомственных ему органов исполнительной власти края;
5) регулирование осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в областях гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности в соответствии с законами края о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
6) по иным вопросам в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Губернатора края, правовыми актами Правительства края.
3.2. Разработка и представление Губернатору края, в Правительство края проектов законов края, проектов правовых актов Губернатора края, проектов правовых актов Правительства края в областях (сферах) государственного управления, указанных в подпункте 1 пункта 1.1 настоящего положения, в том числе по вопросам:
1) утверждения нормативов потребления коммунальных услуг по газоснабжению, электроснабжению, отоплению, горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению гражданами при отсутствии приборов учета;
2) утверждения региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
3) утверждения порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории края;
4) утверждения порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;
5) установления порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе;
6) установления порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике;
7) координации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контролю за их проведением государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями края;
8) определения системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов края в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
9) создания резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера;
10) проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и краевого характера;
11) обращения Правительства края к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи при недостаточности собственных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
12) утверждения перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств краевого бюджета;
13) создания, реорганизации и ликвидации подразделений противопожарной службы края;
14) утверждения перечня должностей работников противопожарной службы края, участвующих в тушении пожаров;
15) установления формы одежды работников противопожарной службы края для несения службы и порядка ее предоставления;
16) утверждения норм обеспечения аварийно-спасательными, пожарными и другими средствами подразделений противопожарной службы края;
17) установления численности личного состава противопожарной службы края;
18) определения условий и порядка обязательного государственного личного страхования работников противопожарной службы края;
19) введения или отмены особого противопожарного режима на территории двух и более муниципальных образований края;
20) осуществления оперативного управления подразделениями территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.
3.3. Обеспечение проведения государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории края.
3.4. Реализация региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.5. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории края, за исключением регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в области жилищных отношений.
3.6. Представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в установленном порядке.
3.7. Согласование использования водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории края.
3.8. Согласование размещения объектов электроэнергетики на территории края.
3.9. Осуществление функций по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии в установленном порядке, за исключением контроля за деятельностью гарантирующих поставщиков электрической энергии.
3.10. Создание штабов по обеспечению безопасности электроснабжения и обеспечение их функционирования.
3.11. Осуществление разработки и представления в Правительство края проектов договоров (соглашений), заключаемых между Правительством края и организациями топливно-энергетического комплекса в области электроэнергетики и теплоснабжения.
3.12. Участие в составлении топливно-энергетического баланса края в установленном действующим законодательством порядке.
3.13. Рассмотрение и подготовка предложений к инвестиционным программам субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти.
3.14. Согласование инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти.
3.15. Осуществление контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
3.16. Осуществление контроля за реализацией инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти.
3.17. Определение целевых и фактических показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.
3.18. Осуществление контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями целевых показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг в результате реализации мероприятий таких программ.
3.19. Осуществление мониторинга показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения.
3.20. Осуществление мониторинга разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения.
3.21. Осуществление мониторинга показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики (за исключением объектов электроэнергетики, контроль за техническим состоянием которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства.
3.22. Осуществление мониторинга разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек.
3.23. Осуществление мониторинга показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплоснабжающих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.
3.24. Согласование в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решения концедента о заключении концессионного соглашения и о конкурсной документации в части долгосрочных параметров регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
3.25. Согласование заключаемых уполномоченным органом исполнительной власти края, осуществляющим государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, с организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения.
3.26. Осуществление расчетов нормативов потребления коммунальных услуг гражданами при отсутствии приборов учета.
3.27. Участие в подготовке прогнозов социально-экономического развития края, программы социально-экономического развития края, проекта краевого бюджета, материалов и документов, обязательных для представления одновременно с проектом краевого бюджета, по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в установленном порядке.
3.28. Осуществление управления в установленном порядке краевыми государственными учреждениями и краевыми унитарными предприятиями в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, коммунального комплекса, в области жилищных отношений (за исключением переселения и улучшения жилищных условий граждан), гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности, подведомственных Министерству.
3.29. Осуществление реализации целевых программ в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Красноярского края, правовыми актами Правительства края.
3.30. Обеспечение реализации региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в порядке, установленном федеральным законом.
3.31. Обобщение практики применения законодательства и проведение анализа реализации государственной политики в областях (сферах) государственного управления, указанных в подпункте 1 пункта 1.1 настоящего положения.
3.32. Разработка и реализация планов гражданской обороны и защиты населения.
3.33. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
3.34. Организация мероприятий, направленных на создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию защитных сооружений и других объектов гражданской обороны.
3.35. Планирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.
3.36. Участие в планировании мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.
3.37. Осуществление сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, в части защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
3.38. Осуществление мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности.
3.39. Создание и содержание запасов материально-технических средств в целях гражданской обороны в части материально-технических средств жизнеобеспечения пострадавшего населения, вещевого имущества, материально-технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, материально-технических средств для жилищно-коммунального хозяйства, нефтепродуктов, средств индивидуальной защиты, средств радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, плавающих средств, противопожарных средств (за исключением определения номенклатуры и объемов запасов материально-технических средств).
3.40. Организация обучения населения мерам пожарной безопасности, информирование населения о мерах пожарной безопасности.
3.41. Организация подготовки населения в области гражданской обороны.
3.42. Обеспечение проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и краевого характера.
3.43. Создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера в части материально-технических средств жизнеобеспечения пострадавшего населения, вещевого имущества, материально-технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, материально-технических средств для жилищно-коммунального хозяйства и нефтепродуктов.
3.44. Организация разработки прогнозов возможности возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера.
3.45. Организация выполнения и осуществления мер пожарной безопасности.
3.46. Осуществление социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в борьбе с пожарами.
3.47. Содействие деятельности добровольных пожарных.
3.48. Осуществление организационно-технического обеспечения деятельности краевой комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и краевой аттестационной комиссии для проведения аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей.
3.49. Осуществление мер по правовой и социальной защите личного состава противопожарной службы Красноярского края, а также членов их семей в установленном порядке.
3.50. Осуществление мер социальной поддержки спасателей, привлеченных Министерством к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований.
3.51. Оказание содействия федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
3.52. В случае передачи отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления в областях гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности:
1) осуществление запроса у органов местного самоуправления документов и иной информации, связанной с осуществлением ими отдельных государственных полномочий;
2) осуществление контроля за реализацией передаваемых органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
3) выдача обязательных для исполнения письменных предписаний по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления и (или) должностными лицами местного самоуправления в ходе осуществления отдельных государственных полномочий;
4) осуществление иных прав и исполнение иных обязанностей, необходимых для реализации отдельных государственных полномочий, за исключением отнесенных к компетенции иных органов исполнительной власти края.
3.53. Рассмотрение дел об административных правонарушениях в случаях, установленных действующим законодательством.
3.54. Обращение постановлений по делу об административных правонарушениях, вынесенных Министерством, к исполнению в установленном порядке.
3.55. Внесение в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.
3.56. Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств и бюджетных полномочий главного администратора доходов краевого бюджета в случаях, установленных законом края о краевом бюджете.
3.57. Представление интересов края в установленном порядке в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах государственной власти края и иных государственных органах края, органах местного самоуправления, учреждениях, предприятиях и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.58. Получение в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов государственной власти края и иных государственных органов края, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и иных организаций информации, необходимой для осуществления компетенции Министерства.
3.59. Рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в установленном порядке.
3.60. Обеспечение доступа к информации о деятельности и решениях Министерства в установленном порядке.
3.61. Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации в соответствии с действующим законодательством.
3.62. Организация хранения, комплектования, учета и использования архивных документов Министерства.
3.63. Организация и обеспечение гражданской обороны в Министерстве.
3.64. Осуществление противодействия коррупции в пределах своих полномочий.
3.65. Проведение конференций, совещаний и семинаров, обеспечение приема делегаций и отдельных лиц по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.66. Создание рабочих групп, комиссий и коллегий, а также иных совещательных органов в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края.
3.67. Издание приказов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, если иное не предусмотрено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.68. Осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
4. Организация деятельности Министерства
4.1. Министерство возглавляет министр энергетики и жилищно-коммунального хозяйства края (далее - министр края). Министр края назначается на должность Губернатором края по предложению первого заместителя Губернатора края - председателя Правительства края и освобождается от должности Губернатором края, в том числе по предложению первого заместителя Губернатора края - председателя Правительства края.
4.2. Министр края имеет заместителей. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей министра края осуществляет первый заместитель Губернатора края - председатель Правительства края, иные полномочия представителя нанимателя в отношении заместителей министра края осуществляет министр края.
4.3. Министр края:
1) представляет Министерство во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края и иными государственными органами края, органами местного самоуправления, а также учреждениями, предприятиями и иными организациями, гражданами;
2) подписывает правовые акты Министерства;
3) представляет Министерство без доверенности, подписывает договоры, соглашения и совершает иные действия от имени Министерства;
4) организует работу Министерства;
5) вносит в Правительство края проект положения о Министерстве и подведомственных ему органах исполнительной власти края, а также предложения о предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников Министерства и подведомственных ему органов исполнительной власти края, фонде оплаты труда Министерства и подведомственных ему органов исполнительной власти края;
6) утверждает штатное расписание Министерства по согласованию с министром финансов края и заместителем Губернатора края - первым заместителем руководителя Администрации Губернатора края в соответствии с предельной численностью государственных гражданских служащих и иных работников Министерства и фондом оплаты труда Министерства, а также нормативами численности структурных подразделений органов исполнительной власти края и критериями образования должностей государственной гражданской службы в органах исполнительной власти края;
7) утверждает положения об отделах Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства;
8) осуществляет в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством прием и увольнение государственных гражданских служащих Министерства, кроме лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности первым заместителем Губернатора края - председателем Правительства края;
9) распределяет обязанности между заместителями министра края;
10) дает указания, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими Министерства;
11) поощряет государственных гражданских служащих Министерства и применяет к ним дисциплинарные взыскания;
12) утверждает ежегодные планы работы и показатели деятельности Министерства и подведомственных Министерству органов исполнительной власти края, а также отчеты об их исполнении;
13) согласовывает штатное расписание подведомственных Министерству органов исполнительной власти края;
14) дает поручения подведомственным Министерству органам исполнительной власти края и контролирует их исполнение;
15) осуществляет иные полномочия по руководству Министерством, закрепленные за ним федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Губернатора края, правовыми актами Правительства края.
4.4. Министр края вправе передать осуществление отдельных своих полномочий по руководству Министерством заместителю министра края или иному государственному гражданскому служащему Министерства.
4.5. Министр края несет персональную ответственность за деятельность Министерства.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Красноярского края от 12 марта 2013 г. N 92-П "О внесении изменений в отдельные постановления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.