Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу министерства образования
и науки Красноярского края
от 17 декабря 2012 г. N 35-04/1
Программа
подготовки лиц, желающих принять
на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
I. Общие положения
Настоящая Программа разработана с целью психолого-педагогической и правовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее соответственно - Программа подготовки, кандидаты).
Задачи Программы подготовки:
подготовка кандидатов к приему на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети, оставшиеся без попечения родителей), выявление и формирование у кандидатов воспитательных компетенций, а также родительских навыков для содержания и воспитания ребенка, оставшегося без попечения родителей, в том числе для охраны его здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации, образования и развития;
помощь кандидатам в определении своей готовности к приему на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, в выборе формы устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью; в осознании реальных проблем и трудностей, с которыми им предстоит встретиться в процессе воспитания ребенка, оставшегося без попечения родителей;
ознакомление кандидатов с основами законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав детей, правами и обязанностями усыновителей, опекунов, в том числе приемных родителей, существующими формами профессиональной помощи, поддержки и сопровождения приемных семей.
III. Требования к уровню подготовки кандидатов, успешно освоивших Программу подготовки
Кандидаты, посетившие не менее 80% занятий, предусмотренных Программой, успешно прошедшие курс подготовки, по его завершении должны иметь четкое представление:
о системе защиты прав детей, формах устройства ребенка на воспитание в семью;
об ответственности за жизнь и здоровье, воспитание и развитие ребенка, которую кандидаты берут на себя в связи с приемом его в свою семью;
об особенностях ребенка, оставшегося без попечения родителей, потребностях его нормального развития, основах ухода за ним;
о правилах безопасного воспитания усыновленных, опекаемых, приемных детей в зависимости от возраста ребенка, его жизненного опыта, потребностей его развития, обеспечения его безопасности как в доме, так и вне дома (на улице, в общественных местах);
о своей семье как о развивающейся системе, которая также адаптируется к приему ребенка, оставшегося без попечения родителей;
о воспитательских компетенциях (ценностях, знаниях и умениях), необходимых кандидату;
о порядке контактов ребенка, оставшегося без попечения родителей, с родителями и родственниками.
Кандидаты, успешно освоившие программу, должны знать: права и обязанности родителей как в отношении ребенка, оставшегося без попечения родителей, так и в отношении самих родителей;
закономерности развития ребенка в разные возрастные периоды; важность удовлетворения потребности ребенка в идентичности и в эмоциональных привязанностях как основополагающих для его нормального развития;
причины возникновения, проявления и последствия эмоциональной депривации;
этапы и особенности проживания горя, возможности оказания помощи ребенку на разных этапах проживания горя;
особенности протекания периода адаптации ребенка, оставшегося без попечения родителей, в семье;
о влиянии собственного опыта родителей на их отношение к "трудному" поведению детей;
возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка, методы и приемы полового воспитания в семье.
Кандидаты, успешно освоившие программу, должны уметь: использовать полученные знания для анализа имеющихся у них собственных воспитательских компетенций, осознания и оценки своей готовности, ресурсов и ограничений как личных, так и семейных для приема в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и его воспитания;
видеть возможности компенсации, формирования и совершенствования своих воспитательских компетенций по воспитанию усыновленного, опекаемого, приемного ребенка;
рассматривать "трудное" поведение ре
<< Назад |
>> II. Описание разделов Программы подготовки кандидатов |
|
Содержание Приказ министерства образования и науки Красноярского края от 17 декабря 2012 г. N 35-04/1 "Об утверждении Программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.